дгк на азс что это такое
Все о дистилляте газового конденсата
Внешне это прозрачная жидкость со специфическим запахом, которая называется также нафта, лигроин и белая нефть. В его составе находятся керосиновые и бензиновые фракции, но отсутствуют асфальтены и смолистые вещества. Вещество не растворяется в воде, имеет плотность, близкую к показателям дизельного топлива, и отличается характерной консистенцией и запахом.Добывают ДГК путем прямой перегонки нефти, после чего добавляется некоторое количество вторичных фракций.Нефть представляет собой природное вещество, которое характеризуется специфическим неприятным запахом, который появляется по причине наличия смеси углеродов с разной молекулярной массой.
По химическим показателям нефть схожа с озокеритом и природными газами. Нефть считается важнейшим природным ископаемым, которое используют для производства каучука, вазелина, моторного масла, а также лекарственных препаратов и керосина.
Процесс производства
Говоря «химическим» языком, это продукт многостадийного разделения нефти на фракции благодаря ратификации и перегонке. На каждой стадии появляется легкий продукт, который уже можно использовать, и тяжелый, который подвергается дальнейшей обработке, то есть вторичной перегонке, крекингу, реформингу и пиролизу. Первичные обработки нефти могут быть топливными и топливно-маслянистыми.
В первом случае выделяются топливные дистилляторы – бензиновый, керосиновый, газойлевый и дизельный, а также мазут, который обладает температурой кипения выше 360 градусов и используется как сырье для выделения масляных фракций. Мазут подвергается вакуумной перегонке, что выделяет гудрон, который при перегонке в смеси с мазутом становится причиной для появления масляного дистиллята и тяжелого остатка, применимого для производства битума.Для дистилляции используется только предварительно подготовленная нефть. Дистиллят получают путем конденсации паров «черного золота».
Виды ДГК
После окончательного процесса очистки и удаления газов получается стабильный конденсат.
Самым востребованным является легкий вид, особенно для создания бензиновых добавок.
Сферы применения
Основные направления использования – нефтехимическая и топливная сферы.
Его как самостоятельный вид топлива используют в тяжелой строительной технике и некоторых видах ламп.
Самым популярным направлением для применения является создание олефинов или в качестве бензинной добавки.
В топливной сфере применяется как:
Основные качества
Главные показатели ДГК совпадают с показателями дизельного топлива, которое применяется для двигателей. К примеру, плотность конденсата составляет около 0.85 гм на сантиметр кубический.
Применяется он также в манометрах, в случае, когда лигроин отличается плотностью в 0.785 грамм, согласно ГОСТам.
Транспортировка
Поскольку ДГК представляет собой легковоспламеняющееся опасное вещество, его перевозка требует соблюдения специальных мер безопасности.
Перевозить его можно только в герметичной таре из прочного антикоррозийного материала в небольших объемах.
Что касается транспорта, он должен иметь разрешение на перевозку горюче-смазочных материалов.
Груз достаточно умеренный, но все его передвижения должны быть строго регламентированы.
Дистиллят газового конденсата — что это и где применяют
Дистиллят газового конденсата является очень распространенным веществом, которое пользуется популярностью в различных сферах. Благодаря особенным свойствам и параметрам, использование газового конденсата популярно во многих отраслях.
Что такое дистиллят газового конденсата
Дистиллят газового конденсата – нефтепродукт, получаемый переработкой смеси газов. Он включает в себя бензиновые и керосиновые фракции, не содержит смолистых веществ и асфальтенов. Имеет другие наименования — дизельное топливо ДГК, нафт или лигроин. ДГК — прозрачный, малорастворимый и имеет специфический запах.
Цвета дистиллята газового конденсата
Виды ДГК
Самым востребованным считается легкий вид, использующийся для создания бензиновых добавок.
Основные характеристики ДГК
Параметры ДГК:
Какими качествами обладает
Цвет и прозрачность дистиллята газового конденсата
Сферы применения
В связи с низкой ценой и подобием с ДТ, ДГК имеет широкое применение в топливной сфере. Дистиллят популярен для тракторных моторов. Для автомобильных дизельных ДВС его не применяют, т.к. создает ароматические углеводороды, образующие осадок на поршне, стенках камеры и форсунках. Дистиллят используют для заправки тяжелой строительной техники и определенные виды ламп.
Наиболее часто применяют ДГК:
Как транспортируют дистиллят газового конденсата
ДГК – это легковоспламеняющееся, огнеопасное вещество. Для его транспортирования нужно знать и строго соблюдать особые меры безопасности. ДГК перевозят небольшими количествами, в плотно закрытой емкости из прочного, антикоррозийного материала.
Транспортирование должно совершаться особым транспортом, имеющим лицензию на перевозку горюче-смазочных материалов. Хоть и считается опасным грузом, но транспортировка его должна быть строго регламентируемой, осторожной, чтобы не допустить возгорания при транспортировке и в этап разгрузки тар с ДГК.
Как его добывают?
ДГК получают путем переработки на высокотехнологичном оборудовании газового конденсата, с добавлением определенного количества вторичных фракций, добываемого на крупных месторождениях нефти. При конкретных данных давления и температуры совершаются процессы растворения углеводородного газа в нефти, также и обратные процессы – растворение нефти в газе.
Требования безопасности при использовании
ДГК — легковоспламеняющаяся жидкость. Его пары, взаимодействуя с воздухом, формируют взрывоопасные компоненты, поэтому перевозка должна осуществляться особо оборудованным транспортом. При работе с ДГК (в лаборатории, на производстве), нужно применять индивидуальные меры защиты и учитывать правила пожарной безопасности.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Цвет и прозрачность дистиллята газового конденсата и его характеристики
Технические характеристики дистиллята газового конденсата регламентированы ГОСТ Р 56718-2015. Параметры и физические свойства дистиллята указаны в ГОСТ 8863-76.
Дистиллят газового конденсата легкий, Сургутского ЗСК (ДГКл), марка Б ТУ 51-31323949-58-2000
Отличие от дизельного топлива
Основное отличие ДГТ от ДТ заключается в количественном серосодержании. В ДТ Евро должно содержаться не более 10 кг/мг, а в ДТК оно достигает 10000 мг/кг. Большое серосодержание в горючем увеличивает количество экологически вредных загрязнителей, выделяющихся в атмосферу.
Сера, как один из составных элементов ДТ существенно увеличивает смазывающие свойства солярки. При низком содержании серы в дизельном топливе, в него добавляют смазывающую присадку. Часто автомобильная техника с ДВС работает лучше на топливе с большим показателем серосодержания.
Отличается от ДТ по фракционному составу и имеет меньшее значение плотности.
Классификация ДГК
Классификация ДГК
Дистиллят газового конденсата (ДГК) – попутный продукт перегонки природного газа с добавлением вторичных фракций. Его применяют как сырье для химической промышленности, добавку при производстве бензина, топливо для дизельных электродвигателей, в быту как растворитель и горючее для отдельных типов ламп.
Классификация дистиллятов газового конденсата предполагает их сортировку по отдельным химическим и физическим параметрам. Они обуславливают качество отдельных видов ДГК и широту их применения.
Дистиллят газового конденсата: виды
1. Легкий. Легкие виды ДГК самые распространенные и являются смесью углеводородов С3-С8. Они применяются как сырье для нефтехимии и в качестве добавок к бензинам. Имеют оттенок от прозрачного до слегка желтого и отличаются однородным составом, не требующим дополнительной очистки.
2. Средний. Средний вид ДГК близок по составу и плотности к зимнему дизельному топливу и может использоваться для заправки дизельных электрогенераторов. Этот вид ДГК стабилен и обладает оптимальной вязкостью.
3. Тяжелый. Менее распространенный вид ДГК. Отличается темной окраской, так как содержит наиболее тяжелые фракции перегонки. Обычно применяется как топливо для котельных.
Основные характеристики дистиллята газового конденсата:
• Плотность
Являясь аналогом дизельного топлива, ДГК отличается от него по фракционному составу и имеет меньшее значение плотности (в среднем 0,75 – 0,85 г/см3). Например, в 1000 литров заключается 850 кг ДТ Евро и только 720 кг газового конденсата. ДГК может использоваться в качестве горючего для тракторных двигателей, но не для легковых автомобилей с дизельным двигателем, потому что, сгорая, он образует ароматические углеводороды и смолы, которые оседают на стенках камеры, форсунках и поршне.
• Содержание примесей
В газовом конденсате, полученном непосредственно из скважины, наблюдается высокое содержание примесей. Такая смесь подвергается очистке и дегазации, вследствие чего становится стабильной. В дистиллятах газового конденсата, особенно светлых видов, процент содержания примесей очень мал и по ГОСТу составляет не более 0,1%.
• Содержание воды
В дистилляте газового конденсата может содержаться небольшое количество воды. Сам ДГК в воде не растворяется, а вода в нем – да. Растворение воды в конденсате ведет к усилению вязкости и повышению температуры застывания. Это важно учитывать при использовании ДГК в холодное время года.
• Доля серы
По содержанию серы ДГК делятся на три типа:
— бессернистые или малосернистые (доля серы не более 0,05%),
— сернистые (доля серы 0,05-0,8%),
— высокосернистые (доля серы более 0,8%).
Необходимость очистки дистиллята газового конденсата от серы может возникнуть в связи с требованиями к товарным продуктам. В легких видах ДГК содержатся алифатические меркаптаны, в более тяжелых – сульфиды и тиофены. Наличие серы ухудшает термическую стабильность топлива, повышает коррозионную агрессивность и увеличивает количество вредных выбросов в атмосферу.
• Содержание сероводорода
В дистилляте газового конденсата может содержаться до 3 ррм сероводорода. Вместе с низкокипящими меркаптанами он источает неприятный запах. Для удаления сероводорода производится промывка водным раствором щелочи.
Требования безопасности
ДГК классифицируют как легковоспламеняющиеся жидкости. Его пары, соединяясь с воздухом, образовывают взрывоопасные компоненты, поэтому перевозка этого продукта возможна только специально оборудованным транспортом.
Люди, работающие с ДГК (в лабораториях, на производстве), должны использовать индивидуальные меры защиты и следовать правилам пожарной безопасности.
Дистиллят газового конденсата (ДГК, ДГКН)
Дистиллят газового конденсата (ДГК) – это легковоспламеняющаяся прозрачная жидкость, выступающая побочным продуктом переработки газового конденсата, получаемого из газоконденсатно-нефтяных залежей.
Фракционный (химический) состав и характеристики
В составе ДГК присутствуют фракции бензина и керосина, но нет примесей в виде асфальтенов и смол. Основные характеристики ДГК:
Способы получения и виды
Дистиллят газового конденсата получают в ходе переработки нефти с добавлением некоторого количества вторичных продуктов перегонки. После окончательной очистки, ректификации и удаления газов получается стабильный газовый конденсат. Из него получаются 3 вида ДГК:
Способы (область) применения
Ввиду невысокой стоимости и схожести с дизельным топливом ДГК широко распространен в топливной сфере. Дистиллят актуален для тракторных двигателей. Для автомобильных дизельных ДВС он не используется, поскольку образует ароматические углеводороды, оседающие на поршне, стенках камеры и форсунках. ДГК заправляют тяжелую строительную технику и некоторые виды ламп.
ДГК востребован в нефтехимической сфере. Хорошие растворяющие свойства делают продукт подходящим для изготовления растворителей, которые способы расслаивать краску. Еще ДГК справляется с промывкой и удалением жирных пятен с деталей машин и механизмов. По той же причине его применяют в сфере обслуживания на предприятиях химчистки вещей.
Дополнительно ДГК используют для производства олефинов и углеводородного сырья: ксилола, олуола и бензола. Вещество применяется для получения высокооктановых присадок. Лигроин с плотностью 785 кг/м 3 применяется для манометров и других измерительных приборов, работающих на горючих жидкостях. При правильной очистке и стабилизации дистиллят может быть сырьем для изготовления пластмасс.
Особенности транспортировки и хранения
Как легковоспламеняющееся опасное вещество дистиллят газового конденсата транспортируется с соблюдением специальных мер безопасности. Для перевозки используют герметичную тару из прочного материала с антикоррозионными свойствами. Транспорт должен иметь разрешение на перевозку горючих материалов. В небольших количествах ДГК перевозится в специальной герметично закрываемой таре.
Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ)
Технические характеристики дистиллята газового конденсата регламентированы ГОСТ Р 56718-2015.
В стране дефицит дешевой солярки. Производители могли бы ее выпускать, но после выплаты всех платежей и акцизов, цена становится совсем недешевой. И уже практически нет ценовой разницы между Евро-0 и Евро-5. Плюс еще нельзя выпускать соляру не классов Е-4 и Е-5. А спрос есть.
И производители стали выпускать ТУшное топливо. В том году это было печное топливо, но с нового года и на него ввели акцизы. В это году это стало называться СМТ или ТСМ (судовое маловязкое топливо или топливо судовое маловязкое). Вангуют, что со следующего года СМТ тоже обложат акцизами и производители дружно перейдут на выпуск чего нибудь нового, например, тепловозного маловязкого топлива 🙂
Итак, что же это такое?
Видно, что параметров у СМТ несколько меньше.
1. Вязкость. Аналогично ДТЛ, влияет на качество распыления. Прямого сравнения с ДТЛ (дизельное топливо летнее) сделать нельзя, т.к. вязкость снимается при другой температуре.
2. Температура вспышки. Аналогично ДТЛ, обозначает пожаробезопасность.
3. Температура застывания. Температура при которой топливо перестает течь. У ДТЛ такого параметра нет, там бывает температура помутнения и предельная температура фильтруемости.
4. Массовая доля серы. Если что, 1% это 10гр/кг! А у ДТ Е-5 нормируется 10мг/кг! Разница в 1000 раз! Современный дизель может не переварить такое количество. Более того, уже совершенно не подойдут масла для малосернистого топлива. Зато такое количество серы совершенно убирает потребность в смазывающих и некоторых других присадках.
5. Меркаптановая сера. Коррозионная активность.
6. Вода.
7. Коксуемость. Аналогично ДТЛ, влияет на нагар.
8. Кислоты и щелочи. Вместе с водой составляют коррозионную активность топлива. Вредны аппаратуре и мотору.
9. Зольность. Аналогично ДТЛ, сухой остаток сгорания.
10. Мех.примеси. Аналогично общему загрязнению в ДТЛ.
11. Плотность. Аналогично ДТЛ.
12. Йодное число. Характеризует содержание непредельных углеводородов, которые способны осмоляться, т.е. смолообразование.
Цетановое число в СМТ измеряют не все лаборатории, т.к. СМТ производится на основе ДТЛ, добавлением газойлей в строго определенных количествах. Число соблюдается в пределах 40-50.
По внешнему виду СМТ не отличить от ДТЛ. Если получится, я как нибудь сделаю фотографии баллонов с ДТЛ и СМТ рядом. Хотя встречалась СМТ черного цвета. Это говорит о наличии в ней смол, что не очень хорошо для двигателей.
Дизельный двигатель легко переваривает СМТ, не выявляя разницы с ДТЛ. Но такая разница появится у обладателей двигателей Е-4 и выше, не приспособленных к потреблению такого количества серы.