дизартрический компонент что это такое

Как распознать у ребенка дизартрический компонент

дизартрический компонент что это такое. Смотреть фото дизартрический компонент что это такое. Смотреть картинку дизартрический компонент что это такое. Картинка про дизартрический компонент что это такое. Фото дизартрический компонент что это такое Евгения Ларина
Как распознать у ребенка дизартрический компонент

Основные жалобы родителей при дизартрическом компоненте у ребенка:

1) невнятная невыразительная речь

3) искажение звуков

4) замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др.

В случае стертой формы (слабо выраженной) дизартрии речь ребенка не имеет резкого отличия от своих сверстников.

Как заметить характерные проявления дизартрического компонента?

1. Дети моторно неловки, у них ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках. Они неустойчиво стоят на одной ноге, не могут попрыгать на одной ноге, пройти по «мостику» и т. п.Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т. д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а также при переключаемости движений.

2. Плохо развита мелкая моторика.Дети поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т. д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются еще и трудности пространственного расположения элементов. Трудности при выполнении проб-тестов пальцевой гимнастики, например, «замок» — сложить кисти вместе, переплетая пальцы; «колечки» — поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный и мизинец и другие упражнения. Со слов мам, многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы. У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками (у некоторых наблюдается «зеркальное письмо»; замена букв «д»«б»; гласных, окончаний слов; плохой почерк; медленный темп письма и др.).

3. Вялость мышц речевого аппарата. Язык тонкий, находится на дне полости рта, вялый, кончик языка малоактивный. При функциональных нагрузках (артикуляционных упражнениях, во время речи) мышечная слабость увеличивается.

4. Повышенный тонус мышц. Мышцы лица находятся в постоянном напряжении. От этого на нем практически отсутствую мимические изменения, а если они есть, то слабовыраженные. Губы находятся в положении застывшей полуулыбки, они практически не участвуют в артикуляции. Язычок у ребенка толстый и малоподвижный, его кончик слабо выражен. Многие дети, у которых отмечается подобная симптоматика, не умеют выполнять артикуляционное упражнение «трубочка», т. е. вытянуть губы вперед, и др. Наблюдается дрожание (тремор) языка и голосовых связок. Это проявляется при функциональных пробах и нагрузках. Например, при задании подержать широкий язык на нижней губе под счет до 5-10 язык не может сохранить состояние покоя, появляется дрожание и легкий цианоз (посинение кончика языка, а в некоторых случаях язык крайне беспокойный (по языку прокатываются волны в продольном или в поперечном направлении). В этом случае ребенок не может удержать язык вне полости рта.

5. «Апраксия». Ребенок не может выполнить артикуляционным аппаратом движений, необходимых для произнесения определенных звуков или звукосочетаний, либо не может переключиться с одного движения на другое. А иногда встречаются случаи, что ребенок производит массу хаотичных движений артикуляционным аппаратом, чтобы «нащупать» нужное положение губ и языка.

6. Повышенное слюноотделение во время речи. Такие дети просто не сглатывают слюну. Когда молчат, то все у них получается нормально. Но стоит им заговорить, как рот наполняется слюной.

7. У некоторых детей часто наблюдается укороченный выдох, и потому часто они договаривают предложение на вдохе. Речь как бы захлебывается.

8. Интонационно-выразительная окраска речи снижена. Нарушается тембр речи, иногда появляется назальный (носовой, гнусавый) оттенок. Темп речи ускоренный или замедленный. При рассказывании стихотворения речь ребенка монотонна, постепенно становится менее разборчивой, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса.

Распространенным является нарушение произношения свистящих и шипящих.

• Дети испытывают трудности при произношении слов сложной слоговой структуры, упрощают звуконаполняемость, опуская некоторые звуки при стечении согласных.

• Часто встречается межзубное произношение переднеязычных звуков [т], [д], [н], [л], [с], [з], [ц] (язык высовывается между зубами).

• Часто наблюдается боковое (как бы хлюпающее) произношение свистящих, шипящих, звуков [р]-[р’], замена [р]-[р’] на [д]-[д’].

• Из-за напряжения средней части языка наблюдается смягчение согласных звуков (санки – «сянки»).

• Дефекты озвончения, которые рассматриваются как одно из проявлений голосового расстройства (парные звонкие согласные заменяются на глухие).

• Иногда звуки правильно произносятся изолированно (отдельно, а в словах искажаются или заменяются.

• Наблюдается поиск нужной артикуляции.

• Звуки долго не автоматизируются и не вводятся в речь.

Если у вашего ребенка имеется большинство из вышеперечисленных симптомов, то это свидетельствует о наличии дизартирического компонента. Чтобы подтвердить это, необходимо пройти обследование у невролога и логопеда.

Причинами возникновения дизартрического компонента могут быть:

• отклонения во внутриутробном развитии (токсикозы, гипертония (повышенное давление) нефропатия во время беременности и др. ;

• инфекционные заболевания (ОРВИ, грипп, и пр.) перенесенные во время беременности;

• стремительные или затяжные роды;

• длительный безводный период;

• механическое родовспоможение (щипцы, вакуум).

Со слов мамы, «ребенок закричал не сразу, ребенка приносили кормить позже, чем всех». В первый год жизни многие наблюдались у невролога, назначалось медикаментозное лечение и массаж. В диагнозе до года стояло ПЭП (перинатальная энцефалопатия). Развитие ребенка после одного года, как правило, у всех бывает благополучным, невропатолог больше не наблюдает этих детей, и ребенок считается здоровым.

Направления работы по коррекции дизартрического компонента

1. Успешная коррекция зависит от сотрудничества специалистов и родителей.

2. Необходима лекарственная терапия, которую назначает невролог, у которого необходимо наблюдаться.

3. Отличный эффект дает проведение дифференцированного логопедического массажа губ, языка и щек для нормализации мышечного тонуса, а также для стимуляции мышц речевого аппарата.

4. Важную роль играет развитие артикуляционной моторики.

Подбираются комплексы упражнений, как для расслабления, так и для увеличения тонуса проблемных участков. Логопед обучает правильному выполнению упражнений, а родители должны заниматься их отработкой.

5. Проведение дыхательной гимнастики, которая эффективно развивает речевое дыхание и способствует установлению плавности речи.

6. Коррекции звукопроизношения.

7. Развитие мелкой моторики рук.

Как распознать дислексию и дисграфию? Многие родители сталкиваются с тем, что их любознательные и вполне смышлёные дети испытывают серьёзные трудности при овладении чтением и.

Как распознать творческий потенциал ребёнка? Как распознать творческий потенциал ребёнка?На сегодняшний день ситуация такова, что общественность столкнулась с проблемой несоответствия.

Консультация для родителей «Как не срываться на ребенка, как не кричать на него?» Почему родители кричат на своих детей?Как этого избежать?Крик считается самым малоэффективным методом воспитания из всех возможных. Но.

Краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной системы Краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной системы Regional activity as a core component of the educational.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственными профессиями как компонент трудового воспитания в ДОУ В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из самых актуальных. Родители и педагоги, как никогда.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Предметная среда ДОУ как компонент патриотического воспитания детей В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально. И в качестве эпиграфа, хочется привести слова педагога – новатора.

Источник

Дизартрия: причины, классификация, симптомы

Дизартрия – это одна из форм речевой дисфункции, возникающая в результате органического поражения центральной и периферической нервной системы. Данное расстройство характеризуется нарушением артикуляции, фонации, интонационной окраски и темпо-ритмической организации речи.

Первоначально, в ходе развития речевого дефицита страдает состояние артикуляционного аппарата. При дизартрии это обусловлено недостаточностью иннервации мышц губ, мягкого неба, языка, голосовых связок и мимической мускулатуры лица. В итоге формируется целый комплекс речевых и неречевых нарушений, составляющий структуру дефекта.

Общими клиническими признаками дизартрии являются смазанность и невнятность речи. Пациент произносит слова нечетко и нечленораздельно, будто у него «каша во рту».

В области логопедии дизартрия занимает 3 место после алалии (полное отсутствие речи) и дислалии (дефекты звукопроизношения) среди наиболее распространенных нарушений устной речи. Чаще всего это психоневротическое расстройство встречается в детском возрасте, примерно в 10-15%. Среди взрослого населения Российской Федерации распространенность этого вида речевого дефекта составляет 6-8%.

В Юсуповской больнице команда неврологов совместно с психотерапевтами предлагает целый спектр различных услуг по лечению легких и тяжелых форм речевой дисфункции.

дизартрический компонент что это такое. Смотреть фото дизартрический компонент что это такое. Смотреть картинку дизартрический компонент что это такое. Картинка про дизартрический компонент что это такое. Фото дизартрический компонент что это такое

Причины

Причины образования дизартрии напрямую связаны с заболеваниями, нарушающими задние отделы участков лобной зоны и других частей головного мозга. Вследствие затрудненного движения языка и губ нарушается воспроизведение речи. В детском возрасте практически во всех случаях изменяется письменная речь, восприятие звуков и читательские способности.

У взрослых такие явления отмечаются гораздо реже. Часто дизартрия возникает при внутриутробном развитии. Факторы, вызвавшие болезнь — гестоз (поздний токсикоз), кислородное голодание плода, хронические болезни матери, травмы, полученные во время родов, недоношенность, удушье при рождении, детский церебральный паралич (ДЦП).

В раннем возрасте болезнь диагностируется из-за перенесенного гнойного отита, менингита, отравлений тяжелой формы, гидроцефалии, повышенного внутричерепного давления, а также из-за черепно-мозговых травм. У взрослых дизартрия становится следствием:

Во взрослом и пожилом возрасте болезнь чаще всего возникает внезапно из-за длительного пребывания в бессознательном состоянии (кома после черепно-мозговой травмы или обширного инсульта). Нередко причиной возникновения дизартрии становится неправильно проведенная операция на головном мозге и ботулизм (заболевание, связанное с отравлением).

Также патология может появляться из-за чрезмерного употребления алкогольных напитков, неправильного приема некоторых групп медикаментов и передозировки наркотическими средствами. К группе большого риска относятся дети до 2-летнего возраста, подростки и пожилые люди. В молодом возрасте патология диагностируется, но не так часто.

Болезнь имеет приобретенный характер, генетической предрасположенности она, как правило, не имеет. По наследству могут передаваться только патологии развития головного мозга, которые способствуют возникновению дизартрии.

Классификация

Особенности стертой дизартрии

Стертая дизартрия – патология, при которой наблюдаются негрубые нарушения нервной проводимости органов артикуляции. У пациентов есть легкие нарушения звуковоспроизведения и дефекты постановки ударения. Речь при стертой дизартрии не четкая и маловыразительная. У пациентов возникают сложности со звуковоспроизведением определенных фонетических групп, с их автоматизацией. Наиболее распространена эта форма среди детей. Признаки дизартрии наблюдаются и в письме – почерк при дизартрии неразборчивый, а пишут дети медленно.

Стертая дизартрия диагностируется при определении неврологического и логопедического статуса.

В зависимости от локализации очага отличаются и клинические проявления. При стертой корковой дизартрии нарушается только фонетика, с сохранностью фонематики и правильностью ударения, так как затрагивается только участок коркового центра.

В случае поражения ядер и ганглиев, наблюдаются выраженные нарушения ударения, а вот расстройства восприятия и произведение звуков практически сохранены, либо нарушены незначительно.

Псевдобульбарная дизартрия приводит к равномерному нарушению всех компонентов речи, так как поражаются пути проведения от коры к бульбарным ядрам.

Смешанная форма чаще включает дефект звукопроизношения и различия звуков.

Легкая степень стертой дизартрии характеризуется минимальными проявлениями дефектов произношения и ударения и достаточно часто остается не замеченной. Но при тщательном обследовании специалистом патология устанавливается. Коррекция легкой степени стертой дизартрии включает занятия на дыхание, пальчиковую и артикуляционную гимнастику, логопедический и общий массаж, коррекцию речи и т.п.

Особенности легкой степени дизартрии

При легкой степени дизартрии отсутствуют грубые нарушения. При первой степени дизартрии артикуляционная моторика не точная и замедленная. Речь понятна, но все-таки заметен некий дефект. Из-за него нарушается коммуникация. Пациенты предпочитают разговаривать, используя короткие слова и предложения. Нередко из-за дефекта речи возникают невротические расстройства.

У детей, функция речи которых только начинает формироваться, диагноз легкая дизартрия должен немедленно подвергаться лечению, чтобы предотвратить общее недоразвитие речевой функции в перспективе. Нелеченая дизартрия в будущем приведет к нарушению письменной речи. Если не корректировать нарушения речи в детском возрасте в перспективе это приведет к задержке психического развития ребенка. Дети с легкой степенью дизартрии получают обучение в общеобразовательных школах.

Грубых дефектов жевания и глотания нет, но иногда наблюдаются поперхивания и покашливания. Мимика пациента, как правило, не нарушена.

Особенности средней степени дизартрии

Средняя степень тяжести дизартрии уже характеризуется грубыми дефектами произношения, мимики, жевания и глотания. Речь при этой степени дизартрии становится нечленораздельной, смазанной, непонятной.

Дети со средней степенью дизартрии обучаются в специализированных школах. Родственники спустя определенное время привыкают и начинают понимать речь пациента. Мимика со средней степенью дизартрии скудная. В большинстве случаев наблюдается слюнотечение. Прием пищи затруднен вследствие дефектов жевания и глотания.

Особенности тяжелой степени дизартрии

Дизартрия тяжелой степени характеризуется отсутствием речевой функции, маскообразным выражением лица, слюнотечением, грубыми нарушениями жевания и глотания. Рот пациентов открыт постоянно, язык не двигается. Дети обучаются в специальных школах, где по индивидуальной программе осваивают общеобразовательные предметы.

дизартрический компонент что это такое. Смотреть фото дизартрический компонент что это такое. Смотреть картинку дизартрический компонент что это такое. Картинка про дизартрический компонент что это такое. Фото дизартрический компонент что это такое

Симптомы

Симптоматика достаточно обширна, подразделяется на речевую и неречевую, а также различается в зависимости от разновидности патологического процесса. Нарушение артикуляции проявляется в чрезмерном напряжении, гипотонусе (ослаблении) или непроизвольном сокращении мышц.

Спастичность (особенность поведения мышечной ткани) мышц вызывает повышенное напряжение артикуляционных органов (губы, язык, нёбо). Также среди основных проявлений — гипертонус мышц шеи и лица. Из-за частичного паралича нёба возникает изменение голоса. Последствия ослабления мышц — ограничение движений языка, полуоткрытый рот, повышенное слюноотделение. Кроме этих проявлений существует симптоматика, характерная для определенного вида дизартрии:

Бульбарная. Отмечается потеря звонкости голоса, нечленораздельная речь, а также нарушение зрительных функций, нервной системы, речевого дыхания и мышечного тонуса. При бульбарной дизартрии пациентам сложно зажмуривать глаза и сдвигать брови. Звонкие звуки, как правило, отсутствуют, а глухие преобладают. Если поражение одностороннее, возможно появление асимметрии овала лица. На начальной стадии прием жидкости затрудняется тем, что при глотании она может попадать в носовую полость. По мере развития патологического процесса возникают проблемы с приемом пищи. Нередко пациенты жалуются на головные боли, головокружение, тошноту и вялость.

Псевдобульбарная. Речь пациента становится заторможенной, нечленораздельной, обрывистой. Произношение звуков «ш», «ц», «ч», «щ» и «р» значительно затрудняется. Из-за чрезмерно высокого тонуса мышц языка смягчаются шипящие звуки, а буквы «и», «е», «ы» искажаются и становятся более «жесткими». Плотное сжатие губ практически невозможно, поэтому отмечается вытекание слюны из уголков рта. У малышей грудного возраста нарушаются сосательные рефлексы и возникают проблемы с глотанием.

Корковая. Характерная симптоматика — затруднение в произношении согласных звуков, растягивание слов или фраз, голос становится гнусавым, будто человек говорит «в нос». Из-за поражения кончика языка сложно произносить переднеязычные звуки — «т», «д», «с», «з», «л». У детей нарушается концентрация внимания, письменная речь и чтение. У взрослых часто наблюдается депрессивное состояние из-за ухудшения речевых способностей.

Экстрапирамидная. Из симптомов при экстрапирамидной дизартрии отмечается нарушения психоэмоционального состояния, невнятные фразы, повторы некоторых звуков. Часто пациент произносит звуки, похожие на слоги «гы» и «кы». Непроизвольное сокращение мышц приводит к насильственной улыбке и открытию рта. При этом присутствует повышенное слюноотделение и скопление слюны в уголках губ. Речь имеет свойство меняться. Она то ускоряется, то, наоборот, замедляется.

Мозжечковая. Проявляется болезнь расстройством плавности и ритмичности проговаривания слов, а также отсутствием ударений. Во время произношения протяжных гласных голос пациента дрожит. Часто возникает непостоянство силы голоса. Речь, как правило, затруднена, человек находится в напряженном состоянии из-за невозможности произношения определенных звуков. Появляется гипергидроз (чрезмерное потоотделение). В большинстве случаев нарушается координация движений, а пережевывание твердой пищи затруднено.

Маленькие дети переносят нарушение тяжелее, чем взрослые. Объясняется это невозможностью правильно разговаривать. Часто заболевший ребенок теряет чувство уверенности и становится замкнутым.

Чтобы избежать перехода болезни в тяжелую форму, при обнаружении первой симптоматики необходимо как можно быстрее обратиться к врачу. Стационар Юсуповской больницы работает круглосуточно, поэтому пациенту будет оказана своевременная медицинская помощь даже в ночное время.

Диагностика

Тщательное обследование и дальнейшая терапия производится врачом-неврологом и логопедом. В некоторых случаях могут потребоваться консультации других узкопрофильных специалистов. На начальном этапе врач собирает полную информацию — когда появились первые симптомы, есть ли какие-либо хронические болезни, есть ли у членов семьи подобные жалобы.

После сбора анамнеза невролог проводит визуальный осмотр глотки, проверяет нижнечелюстной и глоточный рефлекс. Роль логопеда на этапе диагностики — оценка речевых способностей (произношение звуков, изменение тембра во время разговора, нарушение темпа речи).

Если голос пациента гнусавый, то для исключения опасных патологий в полости носа назначается осмотр отоларинголога. После тщательного визуального обследования назначается ряд диагностических мероприятий:

Электромиография (ЭНМГ) — диагностический метод, при помощи которого проверяется активность мышц, функциональность нерва, иннервирующего поврежденную мышцу, область поражения, степень тяжести повреждения нервов и мускулатуры.

Транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС) — методика основывается на активизации клеток головного мозга. Проводится обследование при помощи специального аппарата с переменной магнитной волной. Процедура помогает определить возбудимость корковых нейронов, функциональность коры и взаимодействие определенных отделов мозга друг с другом. На основании полученных результатов врач делает выводы о работе речевых центров, а также зрительного аппарата, когнитивных функций (восприятие информации) и прочего.

Компьютерная томография (КТ) — исследование, позволяющее детально рассмотреть внутренние органы, костную ткань и сосудистую систему в разных проекциях. Процедура занимает всего 10—15 минут для каждого обследуемого органа, после чего врач получает послойное рентгеновское изображение, по которому ставит диагноз.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) — исследование жизнедеятельности головного мозга путем регистрации импульсов, которые исходят от его отдельных областей. Методика позволяет выявить патологические процессы, происходящие в головном мозге, а также оценить характер и степень тяжести нарушения.

Магнитно-резонансная томография головного мозга (МРТ) — сканирование органов с помощью магнитных волн, позволяющих получить высококачественное изображение. Диагностика рассчитана в первую очередь на выявление аномалий головного мозга и тщательное исследование сосудистой системы. Кроме этого, с помощью МРТ проверяются межпозвоночные диски, желчевыводящие пути и другие органы человека.

Диагностика — важнейший этап, позволяющий поставить достоверный диагноз и сделать правильное назначение. При неправильном определении вида патологии и степени ее тяжести сделать корректное назначение невозможно. Это грозит тем, что выписанные медикаменты не принесут нужного результата, а болезнь будет прогрессировать.

Для диагностики патологии можно в любое время суток обратиться в Юсуповскую больницу, где дипломированные специалисты проведут детальное исследование органов на новейшем оборудовании. Благодаря безопасным аппаратам последнего поколения врачи с точностью определят вид патологического процесса без вреда для здоровья пациента. Это позволит подобрать индивидуальный курс лечения и устранить опасную болезнь в короткие сроки.

дизартрический компонент что это такое. Смотреть фото дизартрический компонент что это такое. Смотреть картинку дизартрический компонент что это такое. Картинка про дизартрический компонент что это такое. Фото дизартрический компонент что это такое

Лечение

Лечение требует комплексного подхода, так как монотерапия (прием одного медикамента) ничего не даст. Основные цели терапевтических мероприятий — коррекция речи, нормализация речевого дыхания и устранение нарушений голоса. Для этих целей назначаются лекарственные препараты, лечебная физкультура (ЛФК), логопедические занятия.

Медикаментозная терапия

Лекарственные препараты подбираются врачом в зависимости от вида патологии. Чаще всего назначаются следующие фармакологические группы:

Любое назначение делается врачом после проведения диагностики и постановки точного диагноза. Самолечение недопустимо и приводит к отягчающим последствиям.

Занятия с логопедом

Логопедические процедуры благотворно воздействуют на мышцы артикуляционных органов и развивает мелкую моторику. Индивидуальные методики разрабатывает логопед в зависимости от патологического состояния. В комплекс упражнений, как правило, входят:

Лечебная гимнастика

Одна из важных методик при дизартрии любой степени. Упражнения выполняются в домашних условиях на постоянной основе. Это могут быть повороты туловища, наклоны вперёд и прочее. При выполнении любых комплексных упражнений важно правильно дышать. Глубокий вдох делается через рот, а медленный выдох через нос. Гимнастика помогает нормализовать обменные функции, укрепить организм и улучшить мозговое кровообращение.

Массаж

Логопедический массаж при дизартрии нужно делать аккуратно, чтобы не причинить пациенту боль. Индивидуальный комплекс мероприятий разрабатывает логопед. Для улучшения артикуляционных способностей специалисты рекомендуют несколько техник массажных упражнений:

Область массированияМетодика
ЯзыкКаждое упражнение выполняется не менее 5—7 раз. Для начала необходимо погладить язык указательным пальцем. Движение — спиралевидное. При этом нужно слегка надавливать, не злоупотребляя силой давления. Второй комплекс упражнений — умеренные пощипывания и поглаживания. Производятся от кончика языка до его середины.
ГубыМассаж делается двумя пальцами. Движения — спиралевидные и волнообразные. Сначала аккуратно массируется верхняя губа, затем нижняя и уголки губ. Завершающий этап — поглаживания, лёгкие пощипывания и похлопывания.
НёбоСначала производятся поглаживания языком по направлению от клыков до середины нёба. Затем делаются похлопывания в том же направлении. Завершение — поглаживания нёба языком волнообразными движениями.

В период реабилитации назначается физиотерапия, иглоукалывание, принятие лечебных ванн, гирудотерапия (лечение пиявками). Немаловажную роль в лечении дизартрии играют дельфинотерапия, арттерапия (лепка из глины, терапия рисунками и прочее), сенсорная терапия. Эффективность лечения зависит от правильности подобранной индивидуальной терапевтической программы.

Специалисты Юсуповской больницы имеют высшие врачебные категории, многолетний опыт по успешному устранению патологии и используют только современное оборудование. Благодаря этому каждому пациенту оказывается квалифицированная помощь и подбирается самая результативная индивидуальная методика для лечения дизартрии.

Профилактика

Прогноз

Прогноз напрямую зависит от степени тяжести заболевания и от того как быстро были начаты терапевтические мероприятия. При соблюдении всех рекомендаций специалиста полное восстановление речи при стертой дизартрии возможно, но лечение требует серьезного подхода. Нельзя пропускать занятия с логопедом и прием назначенных лекарств.

Тяжелые формы патологии, к сожалению, практически во всех случаях оставляют последствия, но они могут быть минимальны, если подобрано правильное лечение. Для детей с тяжелыми речевыми нарушениями предназначены специальные детские сады с логопедическими кабинетами и консультациями узкопрофильных специалистов (невролог, психолог, массажист).

Если патология носит врожденный характер, необходимо предпринимать все меры для предупреждения прогрессирования дизартрии — избегать травм, посещать логопеда, не допускать контакта с агрессивными веществами, которые могут привести к тяжелой интоксикации.

Обратите внимание. Болезнь легче предупредить, чем потом устранять ее негативные последствия. Поэтому меры профилактики дизартрии имеют важную роль в жизни человека.

дизартрический компонент что это такое. Смотреть фото дизартрический компонент что это такое. Смотреть картинку дизартрический компонент что это такое. Картинка про дизартрический компонент что это такое. Фото дизартрический компонент что это такое

Лечение в Москве

Юсуповская больница на протяжении многих лет специализируется на лечении дизартрии у детей и взрослых. Высокий профессиональный уровень специалистов позволяет безошибочно определять вид патологии, что исключает возможность неправильного назначения терапевтических мероприятий. Индивидуальный подход к каждому пациенту гарантирует благоприятную атмосферу на протяжении всего курса лечения и реабилитации. Основные направления клиники:

Обратившись в Юсуповскую больницу, пациент получает гарантию скорейшего выздоровления и максимально благоприятного исхода. Запись на консультацию к специалистам производится по телефону.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *