для детей что такое гидроэлектростанция
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Гидроэлектростанции Северной Осетии»
Светлана Салбиева
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Гидроэлектростанции Северной Осетии»
Конспект НОД по
познавательному развитию в подготовительной группе.
«Гидроэлектростанции Северной Осетии»
1. Познакомить детей с особенностями Гидроэлектростанции Северной Осетии.
Установить значимость гидроэнергетики её недостатки и преимущества, будущее развитие в мире гидроэнергетики.
2. Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением и принципами работы.
3. Закреплять знания детей о правилах безопасного пользования электроприборами.
4. Повторить с детьми правила энергосбережения.
5. Показать опыты со статическим электричеством.
6. Обобщить первичные знания детей об электричестве.
1. Углубить знания детей об особенностях родного края, географическом положении природы.
2. Познакомить детей с гидроэнергетикой Северной Осетии.
3. Проанализировать недостатки и преимущества гидроэнергетики.
4. Сделать выводы о перспективе развития ГЭС в Осетии.
Воспитывать в детях желание замечать, ценить и охранять красоту и неповторимость природы родного края.
Изучение на занятиях правил электробезопасности, рассматривание картинок с изображением ГЭС, обсуждение с воспитателем, что такое электрический ток и для чего он нужен.
Рисование на тему: «Как помогает нам электричество»
Обсуждение с воспитателем электроприборов (виды, принцип работы).
Беседа с детьми по энергосбережению.
Материал к занятию:
Цветные иллюстрации, картинки с правилами электробезопасности, столы с материалом для опытов со статическим электричеством (воздушные шарики, тарелки одноразовые, шерстяные салфетки, верёвка для игры). Пластмассовые палочки, бумажные бабочки, расчёски, перчатки и каски для костюма гидроэнергетика.
Словесные: Художественное слово, речевые логические задачи, беседа, вопросы к детям, указания, поощрения, анализ.
Практические: Рассматривание иллюстраций, опыты.
Словарная работа: ГЭС, плотина, горные реки, водопад, гидроэлектростанции, гидроэнергетики.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение К. Хетагурова «Всати»
Там – ныхас просторный,
С диких скал свергаясь
С двух сторон сверкая
Воспитатель: О каком крае говорится в этом стихотворении?
Дети: О природе нашего края- (О нашей Республике Северной Осетии.)
Сегодня на занятии мы познакомится с двумя жемчужинами гидроэнергетики: Гизельдонской и Зарамагской ГЭС Северной Осетии.
(Показывает иллюстрацию Гизельдонскую ГЭС Северной Осетии.)
Воспитатель: Ребята, что же такое ГЭС? Это – гидроэлектростанция. Гизельдонская гидроэлектростанция — ГЭС находится в Пригородном районе Северной Осетии, у села Кобан, на реке Гизельдон.
(Показ на карте территории Северной Осетии) Гизельдонская ГЭС является старейшей действующей гидроэлектростанцией Северного Кавказа и одной из старейших ГЭС в России. Давайте подумаем, что даёт нам гидроэлектростанция? Дети дают разные ответы.
Воспитатель показывает следующую иллюстрацию:
Зарамагская ГЭС на реке Ардон в Алагирском районе.
Воспитатель: Ребята чтобы узнать, что даёт нам гидроэлектростанция,надо открыть этот конверт вот с такой эмблемой:
«К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Это Его Величество электричество приглашает нас в гости.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда к нам приходит электричество?
Вы, конечно правы, но начинает свой путь электричество от электростанции.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ГЭС (Прилагается)
Показ сопровождается рассказом воспитателя.
Гизельдонская гидроэлектростанция — ГЭС в Пригородном районе Северной Осетии, у села Кобан, на реке Гизельдон. Гизельдонская ГЭС является старейшей действующей гидроэлектростанцией Северного Кавказа и одной из старейших ГЭС в России
Воспитатель: Как же вырабатывается ток?
— Вода, двигаясь по руслу реки попадает на гидротурбины, вращает их и тем самым вырабатывает ток. Чем больше пройдёт через турбины воды, тем больше выработается электрического тока. А если воды мало то и тока мало. Поэтому нам нужно экономить и свет, и воду.
Воспитатель: Кто знает, как экономить свет? А, как экономить воду?
Дети: Выключать свет днём, когда на улице светло. Кран с водой не оставлять открытым. Вовремя выключать зарядное устройство на телефоне.
Воспитатель: Это Его Величество электричество приглашает нас в гости. Только что – то его не видно, давайте поищем его. (Дети с воспитателем ищут Его Величество – Электричество)
Воспитатель: Ребята, а где оно могло спрятаться?
Дети: В лампочке. В розетке, В телевизоре. В батарейке, В заводных игрушках.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Загадки – отгадки».
(загадки про электроприборы)
1. На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Развеселый огонёк (настольная лампа)
2. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
3. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит (пылесос)
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт (Холодильник)
6. Посмотри на бочок
— Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьет
— Зато всё собьёт (миксер)
7. Если кнопочку нажать
— Будет музыка звучать (магнитофон)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали много электрических приборов.
Воспитатель: Ребята я предлагаю взяться всем за руки и сделать круг.
Проводится физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Дети встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу сначала направо, затем –налево со словами:
Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Ток энергию принес.
Воспитатель: Вы, ребята, должны помнить, что электричество доброе, но оно бывает очень опасно. (Все подходят к стене с плакатами по правилам электробезопасности и повторяют их.)
Когда электричество может быть опасным? Когда оно может причинить вред?
— Когда им неправильно пользоваться.
— Если повреждены или оголены провода.
— Если провода соприкасаются с водой, то включать электроприборы нельзя.
Воспитатель: Молодцы! Вы ребята то же можете немножко добыть волшебное электричество. Хотите попробовать?
Воспитатель: Есть электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество.
Воспитатель: Дети, порвите полоску бумаги на мелкие кусочки (Дети выполняют)
Поднесите расческу к бумаге.
Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предложения детей)
Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к расческе)
Как расческа стала электрической? (ее натерли шарфиком)
Вывод: Электричество живет не только в проводах, но еще и в шерстяных тканях и даже в волосах.
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Воспитатель: Итак, дети, доброе или волшебное электричество живет не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно.
А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит в этой коробке?
Воспитатель: С помощью этих шаров мы научимся «ловить» доброе электричество.
Опыт№2 На стене висит шарик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик висит на стене!
Воспитатель: Ребята, почему этот шарик висит, а ваши падают? Как вы думаете?
Дети пробуют. Если у кого-то не получается опыт, предложу помочь тому ребенку который уже справился с заданием.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня настоящие Гидроэнергетики.
Воспитатель: Что мы сегодня узнали об электричестве?
Дети: С помощью электричества работают электрические приборы.
Электричество появляется у нас с помощью наших гидроэлектростанций, которые находятся в нашей Республике Северной Осетии – Алании.
Электричество бывает добрым и опасным.
Воспитатель: Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо работали. Думаю, что дома вы расскажите своим близким, какие опыты мы сегодня проводили с вами на занятии и о каких гидроэлектростанциях вы узнали.
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.
Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе «Замерзание воды».Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.
Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Синичкин день» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.
Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.
Конспект образовательной деятельности «Гидроэлектростанция»
Марина Александровна Лукомская
Конспект образовательной деятельности «Гидроэлектростанция»
Задачи:
1. Воспитывать желание действовать в коллективе. Расширять элементарные представления о технике безопасности при использовании электричества («Социально-коммуникативное развитие»)
2. Сформировать простейшие представления детей об источниках электроэнергии, об устройстве гидроэлектростанции, о том, за счет чего производится электроэнергия и как она распределяется. Закрепить представления детей об использовании электроэнергии дома и на производстве. Познакомить с профессиями в энергетике («Познавательное развитие)
3. Вести в словарь дошкольников новые понятия, объяснить их значения, активизировать в речи; «плотина», «турбина», «машинный зал», «генератор», «трансформатор». (Речевое развитие,
4. Побуждать дошкольников к выбору наиболее подходящего конструктора для постройки. Совершенствовать умение детей создавать постройку на основе анализа фотографии. Закрепить технические навыки во время конструирования. Сформировать умение собирать общий макет из отдельных построек («Художественно-эстетическое развитие»,
5. Развивать моторику обеих рук, зрительно-моторную координацию («Физическое развитие»)
Материалы и оборудование: конструктор металлический, «Лего», деревянный «Строитель», фотографии (гидроэлектростанции, машинного зала, генератора, линии электропередачи). 2картонные коробки разной высоты, скрепленные между собой одной стороной, ткань голубого цвета, инженерные книги, флешкарта с мультфильмом «Секреты воды»
Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день вам принесет радость и много новых интересных впечатлений.
Воспитатель; Вчера мы с вами писали письмо Фиксикам, ответ не пришел?
Воспитатель: Давайте попробуем еще раз собрать гидроэлектростанцию. Может быть сами найдем ошибку почему она не работает. Сегодня мы будем юными инженерами. Давайте с вами вспомним
— Как называется сооружение, которое перегораживает реку? (платина)
— Какую часть генератора вращает вода? (турбину)
— Как электричество попадает в наши дома? (по линии электропередачи)
Электрический ток на электростанции по проводам поступает в трансформатор, которое регулирует напряжение. Из трансформатора по проводам электрический ток бежит в наши дома. Всей станцией управляют умные, ответственные люди. Начальник смены из центра управления следит за работой гидроагрегатов, электромонтёры ремонтируют электрооборудования, электрики протягивают провода, гидролог следит за уровнем воды. Все вместе они называются «энергетиками».
Вопросы для закрепления.
-Как называются люди, которые работают на гидроэлектростанции? (Энергетики)
— Кто следит за работой гидроагрегатов? (начальник смены)
— Кто следит за уровнем воды? (гидролог)
— Что делают электромонтёры? (ремонтируют электрооборудования)
— Какую работу выполняют электрики? (протягивают провода)
Давайте с вами вспомним технику безопасности.
— Как выдумаете чем опасно электричество для человека?
— Какие правила надо соблюдать, чтобы не случилась беда?
Дети называют правила техники безопасности.
Откройте свои инженерные книги и посмотрите. Ну а теперь давайте посмотрим какой конструктор нам понадобится, чтобы построить плотину, генератор, трансформатор, центр управления станции, опоры линии электропередачи?
Совместно с детьми решаем из чего строим.
Генератор с турбиной – первые шаги к электричеству
Рассматриваем схему устройства генератора?
Дети оценивают получившийся макет, проговаривают последовательность конструирования, называют то, что строили. Воспитатель побуждает использовать в речи новые понятия.Дети проводят оценку постройки: что получилось, в чем испытывали трудности. Ребята, мы с вами построили нашу ГЭС. Работает ли наша ГЭС?
Звучит музыка. Заезжают на самокатах Фиксики.
Женя Симка, Шпуля Соня.
Женя: Вы писали нам письмо?
Соня: Мы решили сами к вам приехать и помочь.
Дети рассказывают свою проблему
Женя: Давайте рассмотрим сначала схему устройства генератора
Женя: Шпуля, открывай помогатор.
Подходят. С помогатора достают отвертку и лампочку
Соня: Водохранилище на месте
Женя: Шпуля, открывай затвор
Соня: Вода пошла на электрогенератор
Женя: Гидротурбина заработала
Соня: Ток пошел на подстанцию и в наши дома.
Женя: В вашей гидроэлектростанции не работала гидротурбина.
Соня: А сейчас все в порядке.
Женя: Ребята, давайте с вами поиграем.
Соня: Все, ребята, нам пора прощаться.
Женя: Нас ждут важные дела.
Соня: Нас Папус обещал взять с собой на экскурсию в компьютер.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: «Сохраним елочку» Образовательная область «Познавательное развитие» ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.
Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.
Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.
Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.
«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.
Презентация по окружающему миру на тему «Гидроэлектростанции»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Гидроэлектростанция (ГЭС) — это комплекс гидротехнических сооружений и оборудования, посредством которых энергия потока воды преобразуется в электрическую. Физический смысл работы ГЭС прост: Земляная и бетонная плотины создают напор, необходимый для максимальной концентрации потенциальной энергии. При падении с высоты потока жидкости его потенциальная энергия переходит в кинетическую энергию, достаточную для вращения гидротурбины Далее гидротурбина приводит во вращение генератор тока
Перепад уровней верхнего и нижнего бьефов (напор) на плотине (Саяно-Шушенская ГЭС) Гидротурбина Угличской ГЭС (музей РусГидро, г. Углич) Машинный зал (Рыбинская ГЭС)
КЛАССИФИКАЦИЯ ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ По мощности ГЭС бывают: мощные — вырабатывают от 25 МВт и выше (в России 86); средние — до 25 МВт (в России 23); малые гидроэлектростанции — до 5 МВт (в России более 100) Саяно-Шушенская ГЭС, р. Енисей, г. Саяногорск Волжская ГЭС, р. Волга, г. Волгоград Богучанская ГЭС, р. Ангара, г. Богучаны Гизельдонская ГЭС, р. Гизельдон, Осетия Свистухинская ГЭС, Ставропольский край Юшкозерская ГЭС, Карелия
2. По максимальному напору ГЭС бывают: Высоконапорные – напор более 60 метров; Средненапорные — напор до 25 метров; Низконапорные — напор от 3 до 25 метров. Угличская ГЭС, р. Волга (13,6 м) Рыбинская ГЭС, р. Волга (13 м) Красноярская ГЭС, р. Енисей (93 м) Вилюйская ГЭС, р. Вилюй (55 м) Иркутская ГЭС, р. Ангара (26 м)
3. В зависимости от принципа использования природных ресурсов и образующейся концентрации воды ГЭС бывают: плотинные и русловые. Напор воды в них создается посредством установки плотины, полностью перегораживающей реку, или поднимающей уровень воды в ней на необходимую отметку. Такие плотины строят на большинстве равнинных рек. (Например, Иваньковская ГЭС, Угличская ГЭС); приплотинные. В этом случае река полностью перегораживается плотиной, а само здание ГЭС располагается за плотиной, в нижней её части. Вода, в этом случае, подводится к турбинам через специальные напорные тоннели, а не непосредственно, как в русловых ГЭС. (Например, Братская ГЭС); деривационные. На реках с большим уклоном. Вода отводится из речного русла через специальные водоотводы, имеющие меньший уклон, чем русло. (Например, Иркутская ГЭС, Усть-Илимская ГЭС); гидроаккумулирующие. Способны аккумулировать вырабатываемую электроэнергию и пускать её в ход в моменты пиковых нагрузок.
В настоящее время в России большинство крупных рек являются зарегулированными. Так, например, р. Волга является каскадом водохранилищ, и ее характеристики зависят от регулирующих сооружений (гидроузлов). Гидроэнергетика, являясь перспективной отраслью промышленности, набирает обороты. Так, например, в апреле 2012 началось наполнение водохранилища самой долго строящейся и самой молодой в России – Богучанской ГЭС на реке Ангаре.
Конспект занятия по ознакомлению с электричеством Тема: «В гости к Его Величеству — Электричеству». Старше — подготов. гр.
Лена Новикова
Конспект занятия по ознакомлению с электричеством Тема: «В гости к Его Величеству — Электричеству». Старше — подготов. гр.
Конспект занятия по ознакомлению с электричеством
«В гости к Его Величеству – Электричеству».
Цель:
1. Познакомить детей с Нижегородской гидроэлектростанцией, её местонахождением, назначением.
2. Продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами, их назначением и принципами работы.
3. Закреплять знания детей о правилах безопасного пользования электроприборами.
4. Повторить с детьми правила энергосбережения.
5. Показать опыты со статическим электричеством.
6. Обобщить первичные знания детей об электричестве.
Предварительная работа:
Изучение на занятиях правил электробезопасности, рассматривание картинок с изображением ГЭС, обсуждение с воспитателем, что такое электрический ток и для чего он нужен.
Рисование на тему: «Как помогает нам электричество»
Обсуждение с воспитателем электроприборов (виды, принцип работы).
Беседа с детьми по энергосбережению
Материал к занятию:
-Костюм Его Величеству – Электричеству
-каски и перчатки для костюма гидроэнергетика.
Используемое оборудование:
-Компьютер или проектор (для показа слайдов и мультика)
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо-приглашение (показывает конверт с наклеенным значком «осторожно электрический ток», что же там может быть?
«К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Это Его Величество электричество приглашает нас в гости. Давайте посмотрим откуда электричество к нам приходит.
Показ сопровождается рассказом воспитателя.
Ведущий: Ребята, а вы знаете откуда к нам приходит электричество?
Вы, конечно правы, но начинает свой путь электричество от электростанции.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ГЭС.
Нижегородская ГЭС — гидроэлектростанция на реке Волге у города Заволжье в Городецком районе Нижегородской области. Станция является частью Волжского каскада гидроэлектростанций, представляя собой его четвёртую ступень. В Волжском каскаде станция находится между Рыбинским и Чебоксарским ГУ.
Электростанции вырабатывают очень много электроэнергии. Гидроагрегаты состоят из поворотно-лопастных гидротурбин, которые пропускают через себя несколько тысяч кубометров воды. Станция вырабатывает в год 1500 миллионов квт. ч. энергии. Строительство ГЭС способствовало возникновению нового промышленного центра — нашего города Заволжье, который снабжается водой из проходящего по плотине водопровода. Нижегородский ГУ построен в 1948—1962 годах и является важным объектом комплексного назначения, помимо выработки электроэнергии, это ещё помощник для водного и автомобильного транспорта, водоснабжения. Собственником сооружений Нижегородского ГУ является компания «РусГидро». Вот эмблема и флаг этой компании.
(Ведущий показывает детям флаг и эмблему компании «РусГидро».)
Ведущий: Как же вырабатывается ток?
-Вода, двигаясь по руслу реки попадает на гидротурбины, вращает их и тем самым вырабатывает ток. Чем больше пройдёт через турбины воды, тем больше выработается электрического тока. А если воды мало то и тока мало. Поэтому нам нужно экономить и свет, и воду.
Ведущий: Кто знает, как экономить свет?
-А, как экономить воду?
Дети: Выключать свет днём, когда на улице светло. Кран с водой не оставлять открытым. Вовремя выключать зарядное устройство на телефоне…
Ведущий:
Это Его Величество электричество приглашает нас в гости. Только что – то его не видно, давайте поищем его. (Дети с воспитателем ищут Его Величество – Электричество.)
Ведущий: Ребята, а где оно могло спрятаться?
Дети: В лампочке. В розетке, В телевизоре. В батарейке, В заводных игрушках…
Ведущий: Ребята! Что случилось? Его Величество Электричество с нами не разговаривает и вообще не двигается.
Дети: У него кончилось электричество. Надо поменять батарейки…. Надо подключить его к розетке.
Ведущий: Да, действительно, давайте попробуем подключить его к электросети. (дети с педагогом подключают к розетке гостя, но ничего не поменялось.)
Дети предлагают поменять гостю лампочку. Гость оживает и беседует с детьми.
Электричество: Здравствуйте ребятки! Добро пожаловать в мой электрический мир!
(загадки про электроприборы)
1. На столе в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке,
Развеселый огонёк (настольная лампа)
2. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
3. Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит. (пылесос)
Полюс северный внутри! *
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт. (Холодильник)
6. Посмотри на бочок
-Во мне вертится волчок.
Ни кого он не бьет
-Зато всё собьёт (миксер)
-Будет музыка звучать (магнитофон)
Электричество:
— Молодцы, ребята, вы назвали много электрических приборов. А знаете ли вы, как можно сэкономить электричество?
Дети:
Вы, ребята, должны помнить, что электричество доброе с, оно бывает очень опасно.
(Все подходят к стене с плакатами по правилам электробезопасности и повторяют их.)
-Когда электричество может быть опасным? Когда оно может причинить вред?
Дети:
— Когда им неправильно пользоваться.
-Если повреждены или оголены провода.
— Если провода соприкасаются с водой, то включать электроприборы нельзя. Может произойти электрический ожёг.
— Когда сразу много включить приборов, может произойти замыкание…
Посмотрим мультфильм «Короткое замыкание» Фиксики. (просмотр мультика)
Дети садятся вокруг столов. Электричество проводит с ними опыты:
Электричество:
— Молодцы, Мы с вами попробовали сами получить электрическую энергию.
А, сейчас, приглашаю вас на весёлую электрическую
игру, которая называется: «Ток бежит по проводам».
Правила игры: Дети строятся в две колонны. Капитаны бегут вокруг стойки, держа в правой руке верёвочку. Подбегает к своей команде, подцепляет на верёвочку следующего игрока. Они бегут вдвоём вокруг стойки. И так далее, пока все игроки не построят цепочку – электрический шнур. В конце команда прибегает к финишу и включает светящийся прибор. (Лампу или фонарь).
Игра «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводом,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Ток энергию принес.
Электричество:
А, хотите, ребята, побыть немножко работниками гидроэлектростанции?
Дети меряют каски, перчатки,
Ведущий: Все гидроэлектростанции у нас в стране объединяет компания РусГидро. Посмотрите какой у нее значок, флаг. А еще эта компания приготовила вам подарки.
Дарятся подарки.
Проводится фотосессия.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к лесу» Открытое занятие в подготовительной группе по окружающему миру. Выполнила:Панченко Н. И. Программное содержание: Образовательные.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старше — подготовительной группе. Тема: «Родной край» Добрый вечер дорогие друзья! В это году наша Саратовская область празднует 80-летие, к этому юбилею приурочено много всевозможных мероприятий. И.
Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых. Тема: «Важные профессии». Цель: Учить и обобщать знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия. Расширить словарный запас медицинскими терминологиями.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: «Мы — друзья природы» Программное содержание: Закрепляющие задачи: закрепить знания детей о деревьях, диких животных; об овощах и фруктах. Формировать умение.
Конспект занятия по ознакомлению с Окружающим миром. Тема: «Что летом родится зимой пригодится» Программные задачи. © Побеседовать с ребятами о лете и осени; о характерных приметах осени закономерных в природе; ® Вспомнить старые и.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в предшкольной группе Тема: «День космонавтики» Цель: расширять представления детей.
Конспект занятия по реализации регионального компонента в условиях ДОУ. Тема: «В гости к тётушке Аксинье» Цель: создание условий для формирования представлений у детей о культуре Донского края, воспитания чувства патриотизма и причастности к.
Конспект занятия «Знакомство с электричеством» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с электричеством. Познакомить детей с историей электрической лампы и ее устройством.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старше-подготовительной группе «Лягушка» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Загадка Кто по лесистой Мокрой тропинке, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру, Детёныши её с хвостами. Кто.