для дошкольного периода характерны такие специальные способности как

Способности детей дошкольного возраста

Большое влияние на процесс формирования талантов/способностей детей оказывает окружающий социум. Другими словами, родители должны не только обеспечить ребенку возможность посещать развивающие занятия в организациях дополнительного образования и детских центрах, но и принимать самое активное участие в развитии способностей своего ребенка. Что же для этого требуется?

для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть картинку для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Картинка про для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как

Период от рождения до 6-7 лет является самым благоприятным временем для развития способностей у ребенка. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют уделять особенно пристальное внимание развитию малыша именно в дошкольном возрасте. При этом родителям важно понимать, что каждый ребенок с рождения имеет определенные задатки, которые со временем могут перерасти в ярко выраженные способности.

Также нужно принимать во внимание тот факт, что большое влияние на процесс формирования талантов/способностей детей оказывает окружающий социум. Другими словами, родители должны не только обеспечить ребенку возможность посещать развивающие занятия в организациях дополнительного образования и детских центрах, но и принимать самое активное участие в развитии способностей своего ребенка. Что же для этого требуется?

Немного теории, без нее никуда!

Систематизируя понятие способностей, можно разделить их на две основные группы: специфические и природные.

для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть картинку для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Картинка про для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как

Специфические

Специфические (социальные) способности формируются под воздействием исторического и общественного влияния и обеспечивают жизнь и развитие ребенка в социальной среде. В основе этих способностей лежат практические, теоретические, творческие и учебные знания, логика и пользование речью.

Специфические способности бывают:

Общие способности в свою очередь делятся на практические (конструктивно-технические и организаторские) и познавательные (творческие, интеллектуальные и сенсорные).

Отметим, что разделение специфических способностей на общие и специальные весьма условно, поскольку они взаимосвязаны между собой: общие способности проявляются в специальных, а развитие специальных способностей способствует развитию общих.

для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть картинку для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Картинка про для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как

Природные

Природные способности формируются на основе задатков, заложенных на генетическом уровне, развитие которых во многом зависит от наличия простого жизненного опыта (память, восприятие, коммуникация).

В целом, природные способности можно охарактеризовать такими критериями:

Способности дошкольников и условия их формирования

Совершая действия, ребенок формирует те или иные способности. Таким образом, грамотная организация деятельности малыша позволит максимально эффективно проявить и укрепить его способности еще в дошкольном периоде.

Основные правила организации деятельности ребенка:

Это интересно: было выявлено, что художественная одаренность сначала проявляется в музыке, немного позже — в рисовании, а уже потом в науке.

Подробнее о некоторых способностях дошкольного возраста

для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть картинку для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Картинка про для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как

Существует такое понятие как «сензитивный период» — это то время, когда организм ребенка максимально настраивается на освоение какого либо вида деятельности.

Важно понимать, что сензитивные периоды через определенное время проходят безвозвратно, независимо от того, смог ли малыш развить те или иные способности. Поэтому очень важно, чтобы родители создавали соответствующую сензитивному периоду окружающую среду (то есть, давали ребенку именно то, в чем он нуждается здесь и сейчас)

Создание окружающей среды для развития специальных способностей

Основная роль в этом процессе отведена игре. Здесь объединились целый комплекс действий: творчество, двигательные навыки, организация, деятельность.

Совершая действия, ребенок должен постоянно находиться в пограничной зоне между тем, что он уже умеет и тем, чему еще предстоит научиться. Именно такой процесс заставляет малыша думать и, соответственно, развивать свои способности. Трудности закаливают, иначе процесс развития замрет или начнет регрессировать.

Создание окружающей среды для развития физических способностей

В дошкольном возрасте ребенку интересны будут подвижные игры, музыкальные разминки и танцы. При этом желательно использовать элементарные движения, которые ребенок легко запомнит и сможет правильно воспроизвести. Музыка задаст ритм и поможет развить слуховое восприятие. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием запоминают движения и охотно их демонстрируют под музыку.

Создание окружающей среды для развития творческих способностей

Всестороннее развитие ребенка обязательно включает и творческое направление. Причем деятельность должна быть разнообразна: лепка, рисование, вязание, конструирования, вырезание и многое другое. С подачи родителей малыш может «опробовать» самые разные виды творческой деятельности и выбрать именно тот, который ему ближе всего. Не стоит выполнять все за ребенка. Достаточно подтолкнуть его в нужном направлении и малыш обязательно удивит родителей своим креативом.

Создание окружающей среды для развития познавательных способностей

Формирование личности дошкольника не обходится без здорового любопытства со стороны ребенка и его постоянных «почему», «как» и «когда». Любознательность способствует приобретению знаний, умственной деятельности и применению навыков на практике.

Помните! Каждый ребенок одарен по-своему. Чем больше родители будут проявлять интерес к процессу формирования навыков и способностей малыша, тем выше шанс ребенка стать счастливым человеком и добиться успеха в современном социуме.

Источник

Для дошкольного периода характерны такие специальные способности как

Ожидайте

Перезвоните мне

для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть картинку для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Картинка про для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть картинку для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Картинка про для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как

Аннотация: Большое влияние на процесс формирования талантов/способностей детей оказывает окружающий социум.

Статья:

Большое влияние на процесс формирования талантов/способностей детей оказывает окружающий социум. Другими словами, родители должны не только обеспечить ребенку возможность посещать развивающие занятия в организациях дополнительного образования и детских центрах, но и принимать самое активное участие в развитии способностей своего ребенка. Что же для этого требуется?

Период от рождения до 6-7 лет является самым благоприятным временем для развития способностей у ребенка. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют уделять особенно пристальное внимание развитию малыша именно в дошкольном возрасте. При этом родителям важно понимать, что каждый ребенок с рождения имеет определенные задатки, которые со временем могут перерасти в ярко выраженные способности.

Также нужно принимать во внимание тот факт, что большое влияние на процесс формирования талантов/способностей детей оказывает окружающий социум. Другими словами, родители должны не только обеспечить ребенку возможность посещать развивающие занятия в организациях дополнительного образования и детских центрах, но и принимать самое активное участие в развитии способностей своего ребенка. Что же для этого требуется?

НЕМНОГО ТЕОРИИ, БЕЗ НЕЕ НИКУДА!

Систематизируя понятие способностей, можно разделить их на две основные группы: специфические и природные.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ

Специфические (социальные) способности формируются под воздействием исторического и общественного влияния и обеспечивают жизнь и развитие ребенка в социальной среде. В основе этих способностей лежат практические, теоретические, творческие и учебные знания, логика и пользование речью.

Специфические способности бывают:

Общие способности в свою очередь делятся на практические (конструктивно-технические и организаторские) и познавательные (творческие, интеллектуальные и сенсорные).

Отметим, что разделение специфических способностей на общие и специальные весьма условно, поскольку они взаимосвязаны между собой: общие способности проявляются в специальных, а развитие специальных способностей способствует развитию общих.

ПРИРОДНЫЕ

Природные способности формируются на основе задатков, заложенных на генетическом уровне, развитие которых во многом зависит от наличия простого жизненного опыта (память, восприятие, коммуникация).

В целом, природные способности можно охарактеризовать такими критериями:

СПОСОБНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ И УСЛОВИЯ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ

Совершая действия, ребенок формирует те или иные способности. Таким образом, грамотная организация деятельности малыша позволит максимально эффективно проявить и укрепить его способности еще в дошкольном периоде.

Основные правила организации деятельности ребенка:

Это интересно: было выявлено, что художественная одаренность сначала проявляется в музыке, немного позже — в рисовании, а уже потом в науке.

ПОДРОБНЕЕ О НЕКОТОРЫХ СПОСОБНОСТЯХ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Существует такое понятие как «сензитивный период» — это то время, когда организм ребенка максимально настраивается на освоение какого либо вида деятельности.

Важно понимать, что сензитивные периоды через определенное время проходят безвозвратно, независимо от того, смог ли малыш развить те или иные способности. Поэтому очень важно, чтобы родители создавали соответствующую сензитивному периоду окружающую среду (то есть, давали ребенку именно то, в чем он нуждается здесь и сейчас)

СОЗДАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Основная роль в этом процессе отведена игре. Здесь объединились целый комплекс действий: творчество, двигательные навыки, организация, деятельность.

Совершая действия, ребенок должен постоянно находиться в пограничной зоне между тем, что он уже умеет и тем, чему еще предстоит научиться. Именно такой процесс заставляет малыша думать и, соответственно, развивать свои способности. Трудности закаливают, иначе процесс развития замрет или начнет регрессировать.

СОЗДАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

В дошкольном возрасте ребенку интересны будут подвижные игры, музыкальные разминки и танцы. При этом желательно использовать элементарные движения, которые ребенок легко запомнит и сможет правильно воспроизвести. Музыка задаст ритм и поможет развить слуховое восприятие. Дети дошкольного возраста с большим удовольствием запоминают движения и охотно их демонстрируют под музыку.

СОЗДАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Всестороннее развитие ребенка обязательно включает и творческое направление. Причем деятельность должна быть разнообразна: лепка, рисование, вязание, конструирования, вырезание и многое другое. С подачи родителей малыш может «опробовать» самые разные виды творческой деятельности и выбрать именно тот, который ему ближе всего. Не стоит выполнять все за ребенка. Достаточно подтолкнуть его в нужном направлении и малыш обязательно удивит родителей своим креативом.

СОЗДАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Формирование личности дошкольника не обходится без здорового любопытства со стороны ребенка и его постоянных «почему», «как» и «когда». Любознательность способствует приобретению знаний, умственной деятельности и применению навыков на практике.

Помните! Каждый ребенок одарен по-своему. Чем больше родители будут проявлять интерес к процессу формирования навыков и способностей малыша, тем выше шанс ребенка стать счастливым человеком и добиться успеха в современном социуме.

Источник

Консультация «Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста»

для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть картинку для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Картинка про для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как Марина Федоренко
Консультация «Выявление и развитие способностей у детей дошкольного возраста»

Каждый родитель желает своему ребенку блестящего будущего. Но мало кто задумывается, что предпосылки для профессионального и личного успеха формируются уже в детстве, поэтому крайне важно вовремя выявить способности ребенка и помочь ему развить их. Благодаря этому, ребенок сможет преуспеть в жизни, заниматься делом, которое будет ему нравиться, и быть гармоничной личность в целом.

Что такое способности?

Под способностями понимаются индивидуальные особенности ребенка, которые обеспечивают ему успех в той или иной деятельности и легкость ее освоения. Задатки составляют основу для развития склонностей и являются по своей сути физиологическими особенностями строения организма ребенка.

Все способности подразделяются на природные и специфические.

Природные основываются на биологических особенностях ребенка (задатках). Например, к ним можно отнести восприятие и способность к коммуникации с другими индивидами. Специфические же обусловлены общественными и историческими факторами. Их развитие определяет дальнейшую жизнь ребенка и его взаимодействие с социальной средой.

Специфические способности детейможно разделить на два вида: общие и специальные.

Общие – определяют успехи детей в самых разных видах деятельности в целом.

Сенсорные – восприятие индивидом предметов окружающего мира и их качеств. Такие склонности очень интенсивно формируются у дошкольников в возрасте от трех до четырех лет.

Интеллектуальные способности, в основе которых лежит принцип моделирования объектов.

Творческие способности – в их основе лежит воображение. Они помогают учащимся находить нестандартные решения задач, придумывать истории, рисовать.

Специальные способности определяют успехи детей в определенных видах деятельности и основываются на задатках и их развитии.Они подразделяются на несколько категорий:

Логико-математические – склонность к вычислению, упорядочиванию, измерениям. Учащийся в данном случае может легко запоминать математические символы и выполнять простейшие математические вычисления.

Музыкальные – склонность к запоминанию и воспроизведению мелодий, сочинению музыки и исполнению.

Литературные –склонность к написанию рассказов, придумыванию сюжетов, подбору для героев нужных слова для выражения эмоций.

Актерские – склонность подражать, выступать на мероприятиях, копировать кого-либо.

Художественные – склонность к рисованию, лепке, черчению, поделкам.

Технические – проявление интереса к различным механизмам и машинам.

Спортивные хорошая координация – дети энергичны, склонны к постоянному движению, тренировкам, легко осваивают разные виды спорта.

Коммуникативные способности – умение увлечь остальных детей в игру, способность договариваться и влиять на других детей.

Успешность развития способностей у дошкольников в большей степени зависит от окружения, в котором находятся дети.

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства.

Поскольку знаний в этих областях довольно много, именно окружение акцентирует внимание детей на наиболее значимых фактах, стремится передать полезный опыт. В том числе опыт, который будет важен для развития способности.

Существует четыре метода для определения способностей детей:

Наблюдение – позволяет родителям сделать выводы о склонностях своих детей, сформировать представление о его возможностях, выявить основные интересы ребенка. Также уделяется много внимания познавательной активности детей: о чем больше всего спрашивает дети, что изучают. Является одним из наиболее живых и простых методов.

Игра.При определении склонностей в данном случае учитываются все факторы: какую, игру выбрал индивид, какую роль в ней играет. Этот метод чаще используют для диагностики способностей воспитанников детских садов.

Обращение к специалистам: психологам, педагогам, специализирующимся на раннем развитии дошкольников. Для определения способностей, в основном, используются тест Векслера для выявления уровня интеллектуального развития и тест «Несуществующее животное», который определяет эмоциональное и психическое состояние детей, и их творческий потенциал.

Эти способы на сегодняшний день являются основными для выявления способностей обучающихся.

Помимо вопроса как определить способности ребенка, очень важно знать как их затем развивать и работать с ними.

Для развития определенных склонностей очень важным является предоставление детям постоянной возможности для осуществления нужной деятельности, а также мотивация к ней.

Развитие тех или иных способностей дошкольников предполагает активное участие со стороны родителей. Прежде всего, потому, что сам процесс в основном идет рывками. В процессе развития любой способности есть периоды значительного улучшения, но также и временного ухудшения. В такие моменты важно поддерживать в детях интерес и помогать выработать терпеливость.

Сложно переоценить роль семьи в выявлении и развитии способностей детей. Чуткое отношение родителей позволит быстрее понять, что ребенку действительно нравится. Также очень важна эмоциональная поддержка и стиль воспитания.

Одним из основных факторов для успешного развития определенной склонности является упорство самого индивида, готовности к обучению. Эта особенность формируется у дошкольников непосредственно в их окружении (воспитание в семье, детском саду, общение со сверстниками).

Выявить вовремя, какими способностями обладает ребенок, является довольно непростой задачей. Помимо того факта, что многие родители сейчас слишком заняты на работе и не могут полноценно наблюдать за жизнью ребенка, есть множество других вопросов. Например, как отличить недолгую увлеченность ребенка каким-либо занятием от настоящей склонности? Как правильно мотивировать ребенка к деятельности, стимулирующей развитие его способностей? Какие способы выбрать? Все эти вопросы сейчас активно разрабатываются педагогами и психологами.

Тем не менее, нельзя оставлять процедуру выявления способностей только специалистам. Жизненный путь человека начинается с его семьи, поэтому добьется ли человек успехов во многом зависит от выраставшей его семьи.

Родителям следует помнить, что чем раньше они распознают нужные склонности у своего ребенка, тем успешнее он будет как в профессиональной среде, так и в эмоциональной жизни.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста».Обучению дошкольников началам математики.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста» «Математика всегда остается для учеников трудной работой»,- говорил Д. И. Писарев, это же утверждают и родители, и учителя, и сами ученики.

Консультация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста» Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом.

Консультация «Выявление и развитие интересов у детей дошкольного возраста» Интерес-это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Отсутствие же или их бедность.

Развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста Профессия воспитателя сложна и многогранна. Многим знаниями и умениями нужно обладать, чтобы жизнь ребят в детском саду была насыщенной,.

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Сухомлинский В. А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество-вот имя этой птицы!». «Чем раньше.

Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста. План: I. Музыка нужна детям. II. Музыкальные способности ребенка. III. С чего.

Источник

Показатели специфических способностей дошкольников

для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть картинку для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Картинка про для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как Марина Кравченко
Показатели специфических способностей дошкольников

Показатели специфических способностей дошкольников

В дошкольные годы у ребенка могут проявиться и специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А де Хааном и Г. Кафом разработана тест- анкета на выявление этих способностей. (Тест-анкета взята из книги Л. Хахалина (26)).

Музыкальные способности (5 признаков)

Ваш ребенок имеет музыкальный талант,если он:

— любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

— очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушиваются в них, легко их запоминаете;

— если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

— сочиняет свои собственные мелодии;

— научился или учится играть на каком –либо музыкальном инструменте.

Технические способности (5 признаков):

У вашего ребенка совершенно очевидны технические способности,если он:

— интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

— может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

— любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы механизмов;

— интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Способности к научной работе (6 признаков)

У вашего ребенка способности к научной работе,если он:

— обладает явно выраженной способностью к восприятию абстрактных понятий, к обобщениям;

— умеет четко выразить словами чужую и свою собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает (или просит вас записать) не с целью похвастаться, а для себя;

— любит слушать (или читать, если умеет) научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая в этом сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

— часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

— с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

— не унывает и недолго остывает к работе, если его изобретения или проект не поддержаны или осмеяны.

Артистический талант (7 признаков)

Артистический талант проявится у вашего ребенка тем,что он:

— часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

— стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

— меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

— с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

— с удивляющей вас легкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;

— пластичен и открыт всему новому;

— любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

Незаурядный интеллект (9 признаков)

У вашего ребенка незаурядный интеллект,если он:

— хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

— обладает хорошей памятью;

— легко и быстро схватывает новый учебный материал;

— задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

— любит читать (или слушать) книги, причем по своей собственной программе, на несколько лет опережающей дошкольную или школьную литературу;

— обгоняет своих сверстников по интеллекту, причем в учебе не обязательно является отличником, часто жалуется, что в школе (или на занятиях в детском саду) ему скучно;

— гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

— обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

— очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Спортивный талант (8 признаков)

Не сердитесь на вашего шалуна –просто у него спортивный талант:

— он энергичен и все время хочет двигаться;

— он смел до безрассудства, и не боится синяков и шишек;

— он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре

— не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

— лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

— предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

— кажется, что он никогда всерьез не устает;

— неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-то одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

Литературное дарование (5 признаков):

У вашего ребенка литературное дарование,если он:

— рассказывает о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

— любит фантазировать или на тему действительного события, причем событию что-то новое и необычное;

— выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние и чувства героев сюжета;

— изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;

— любит уединившись, сочинять (или писать) рассказы, стихи, не боится начать писать (сочинять) роман о собственной жизни.

Художественные способности (6 признаков):

Художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том,что он:

-не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

— в своих рисунках или картинах отражает все разнообразие предметов людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

— серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

— когда имеется свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

— стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение – украшение для дома, одежды или что – нибудь подобное;

— не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Затем суммируйте баллы внутри каждой восьми анкет на каждый тип таланта. Полученную сумму поделите на число признаков таланта (например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на 8)

Уже на этом этапе вы сможете установить наиболее выраженную одаренность ребенка. Но на этом ваша работа не закончилась, теперь необходимо построить график уровня интересов ребенка.

Постройте оси координат. На горизонтальной оси расположите 8 (по числу исследованных вами видов талантов) позиций. На вертикальной оси нанесите через равные расстояния цифры –2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график.

Подсчитали очки одаренности ребенка. Допустим, получилось

Выстраиваете график одаренности ребенка. Для чего он нужен? Для того, чтобы принять правильное решение, когда вы хотите, чтобы ребенок одновременно занимался музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на график, вы сможете оценить перспективы малыша. У данного ребенка одаренность в области музыки, литературных и артистических сферах. Плавание и математика чужды ему и будут в тягость.

Если линия на графике не имеет пиков – предлагаемый вам метод выявление одаренности ребенка при помощи анкетирование все-таки довольно прост, а талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни» и проявляться бурно и ярко. Эту анкету можно применять для анкетирования детей с пяти лет, хотя ее точность значительно повышается, когда ребенку исполняется шесть-семь лет

Предложенный выше тест поможет определить склонности ребенка к той или иной деятельности. Его можно предложить родителям для выявления одаренности ребенка.

Более полную характеристику одаренности детей дадут также и наблюдения за ребенком в процессе деятельности. На что следует обратить внимание при наблюдении за ребенком? Рассмотрим на некоторых видах деятельности художественного цикла.

Общие способности,позволяющие успешно заниматься этой деятельностью:

— владение техническими навыками рисования

— умение передавать форму, величину предметов и объектов;

— умение передавать перспективу;

Творческие способности:

— умение объединить цветовое пятно в единое целое

— сделать цвет выразительным

— гармония цвета: умение связывать все цвета воедино;

— ощущение и передача пространства;

— чувство композиции (композиционные способности):

— расположение предметов на плоскости

— умение выделить смысловой, зрительный, композиционный центр,

— умение выбрать размер и форму листа в зависимости от замысла рисунка

Литературные способности.

Общие способности:

— достаточно хорошо развитый словарь

— быстрота отбора слов в активном словаре

— достаточно хорошо развитая связная речь

— умение использовать выразительные средства речи (образность)

способность к описанию, литературному изложению

— быстрота понимания содержания произведения, внутреннего смысла

Здесь могут также проявляться разные стороны данной способности: способность к сочинительству на сказочные, бытовые или какие-либо другие темы (или просто сочинительство вне жесткой зависимости от жанра, стихосложение.

Актерские способности

Общие способности

-развитый словарь и быстрота отбора слов в словаре

— понимание содержания произведения

— образность языка (умение использовать выразительные средства)

— хорошая дикция, умение использовать в речи выразительные средства

— наблюдательность, особенно за манерами поведения, речью людей

способность к копированию поведения и манер других людей

способность к импровизации (особенно заметна в играх)

— пластичность моторного аппарата

— высокая степень сопереживания

способность к перевоплощению

Определив наклонности ребенка, нужно учитывать их в работе с ними. Прежде всего, помнить, что способный ребенок отличается от всех других детей, часто кажется «странным». Способные дети более любопытные и «мучают»взрослых постоянными вопросами: «А как это устроено?», «Почему так происходит?», «Что будет, если изменить условия?» и. т. д. Ученые утверждают, что одаренных детей биохимическая и электрическая активность мозга повышена. Их мозг отличается громадным «аппетитом» и значительными возможностями к переработке интеллектуальной пищи.

Одаренные дети отличаются также способностью к установлению и прослеживанию причинно-следственных связей уже с раннего возраста. Эта способность лежит в основе «перескакивания» их через один или несколько возрастных периодов.

Эти дети обладают обычно отличной памятью, которая базируется на раннем развитии речи и абстрактном мышлении. У них большой словарный запас, рано развивается связная логическая речь. Часто у них рано проявляется словотворчество, которое выражается в том, что дети придумывают слова, которые, по их мнению, более точно отражают понятия и воображаемые события. Они любят игры, требующие активизации умственных способностей, легко принимают трудные задачи, с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда навязывают им готовые решения. Это часто является причиной конфликтов со взрослыми.

Одаренного ребенка отличает также и высокая концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результатов, но только в той сфере, которая им интересна. К другим видам деятельности он может быть равнодушен, невнимателен и даже рассеян (еще одна причина для конфликтов со взрослыми, которые требуют одинакового внимания ко всем видам труда)

У таких детей рано развивается чувство справедливости. В силу этого они обидчивы и склонны отстаивать себя любыми способами (свое мнение, свою точку зрения, свой взгляд, что также часто бывает причиной для конфликта, так как взрослые зачастую вообще не вслушиваются в суть доказательств ребенка, а его поведение воспринимают как капризы). Личные системы ценностей вообще у таких детей очень широкие. Они остро воспринимают несправедливость, устанавливают высокие требования к себе и окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.

Обычно дети от двух до пяти не могут четко развести реальность и фантазию, что особенно ярко проявляется у одаренных детей. У них яркое воображение, они постоянно живут в придуманном им мире, буквально «купаясь» в своем воображении, что также часто заботит взрослых. Таких детей считают лгунами, заставляют «опуститься на землю», постоянно борются с их «дикими фантазиями», стремятся повернуть их лицом к реальности (еще одна причина для конфликтов).

У них часто бывает хорошо развитое чувство юмора, они любят игру слов, «подковырки», часто видят юмор там, где их сверстники и взрослые его не замечают. Юмор часто для них является средством защиты от окружающих. Они обладают обычно тонко ранимой психикой и чувство юмора – один из способов ее защиты.

Чрезмерные их фантазии часто к проявлению разнообразных страхов, поскольку такие дети способны вообразить множество опасных последствий (17)

Эти дети также чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств к окружающих и очень болезненно реагирует на молчаливое напряжение, которое возникает вокруг них, когда взрослые считают его не совсем нормальным и соответственно относятся к нему. Это вызывает у ребенка неврозы страхи, эмоциональное напряжение. Не умея вынести его, дети иногда становятся раздражительными, капризными или агрессивными.

Одаренные дети, как хрупкие цветы, требуют бережного отношения к себе, понимания и свободы творчества. Психологу стоит обратить внимание тех взрослых, которые воспитывают собственной реакции на ребенка. Нужно стараться вовремя уловить изменения в ребенке, которые могут выражаться в неординарном поведении или вопросах и являться признаком одаренности

Итак,перечислим еще раз черты личности одаренного ребенка:

— отличаются способностью к установлению и прослеживанию причинно-следственных связей,

— обладают отличной памятью

— терпеть не могут, когда им навязывают готовые решения

— обладают высокой концентрацией внимания,

— обладают чувством справедливости

— остро воспринимают несправедливость

— у них яркое воображение

— обладают тонкой ранимой психикой

Следует также различать понятия «склонности» и «способности». Склонности – это расположение, тяготение к каким-нибудь видам деятельности, когда работа не просто средство для достижения каких-то целей, а сама по себе становится привлекательной. Склонности – это стремление, способности – это возможности. Между ними тесная связь и постоянное взаимовлияние. Склонности идут как бы впереди способностей и являются одним из важных факторов развития; в свою очередь, способности могут направлять и ограничивать склонности.

для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть картинку для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Картинка про для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности какКонсультация «Развитие математических способностей у дошкольников» В этом 2018/2019 учебном году в нашем детском саду запланирована большая работа по формированию математических представлений у дошкольников. В.

Развитие музыкальных способностей дошкольников «Развитие музыкальных способностей дошкольников» В настоящее время в связи с общей гуманизацией воспитания и образования проблема развития.

Основные показатели и результаты деятельности в части укрепления здоровья детей. Формы работы с детьми Направления Формы Методы Наглядные Словесные Практические Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Утренняя.

Основные показатели познавательного развития ребенка младшего дошкольного возраста Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Доброхотова Ирина Альбертовна. Особенности познавательного развития.

Памятка для родителей «Показатели развития: что должен знать и уметь ребенок в 3 года» Речевые навыки Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Словарный запас составляет около 1,5 тысяч слов, активно используется из них.

Показатели психологической готовности трехлетнего ребенка к поступлению в ДОО Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро.

для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Смотреть картинку для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Картинка про для дошкольного периода характерны такие специальные способности как. Фото для дошкольного периода характерны такие специальные способности какРазвитие сенсорных способностей младших дошкольников. Хоть у нас преклонный возраст, но в душе мы молоды. Это наше призвание – деток воспитание. Педагогический опыт большой, К ним мы – всей.

Развитие творческих способностей дошкольников играми ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ИГРАМИ Подвижные игры Игра «Отправляемся в путь» Цель: развитие фантазии, творческого воображения детей,.

Развитие сенсорных способностей дошкольников Вовлекая детей дошкольного возраста в музыкальную деятельность огромное значение занимают музыкально-дидактические игры. Их разнообразие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *