для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

10 правил, как разработать прибыльную рекламную акцию

Одна из главных забот бизнеса – привлечение новых клиентов, и рекламные акции – действенный способ познакомить потребителей с вашим продуктом. Продуманное и правильно проведенное мероприятие выгодно для покупателей и самой компании, оно заинтересует новых, «разбудит» спящих и увеличит лояльность постоянных клиентов.

Многие понимают под рекламной акцией скидки и подарки, но это далеко не все меры, которые может предпринять компания. Для того, чтобы продвигать на рынке продукт, популяризировать бренд, привлекать и активизировать клиентов используются самые разные средства, и о них в том числе поговорим в статье. Часто руководители бизнеса боятся, что рекламная акция повлечет за собой серьезные расходы, но все не так страшно, если подходить к делу с умом. Как именно – читаем ниже.

Часто акция оказывается результативнее, чем классические виды рекламы. Чтобы успешно провести ее, первым делом нужно выбрать, для чего вы все затеваете, или определить цель. Цель может быть краткосрочной, ориентированной на одномоментное извлечение прибыли, как, например, сезонная распродажа, или долгосрочной, которая направлена на формирование благоприятного облика компании, наработку постоянных покупателей:

Учитывайте законы маркетинга, ставьте цель по технологии smart (цель должна быть specific – конкретная, measurable – измеримая, achievable – достижимая, relevant – соответствующая и time bounded – ограниченная во времени). Составьте план акции, рассчитайте предварительную стоимость и ожидаемую прибыль, выделите основные задачи. Они могут быть такими:

Чтобы выявить приоритетную задачу, опирайтесь на аудит компании, отзывы клиентов, положение, которое бренд занимает в нише, общий уровень продаж. Акцию можно проводить как для того, чтобы подтянуть провисающие сферы, так и для того, чтобы усилить свои преимущества.

Рекламная акция через свои инструменты – текст, музыку, сценарий, слоган, образ и др. – направлена на то, чтобы донести до потенциального покупателя необходимую информацию в выгодном для него свете. Сильная идея сделает мероприятие запоминающимся, выделяющимся, позволит снизить расходы. Просто придерживайтесь основных принципов создания идеи акции:

Создание эффективной идеи рекламной акции – творческая работа, в которой участвует целая команда маркетологов, дизайнеров, копирайтеров, корректоров и других специалистов. Стимулируйте горячее обсуждение, чем больше идей, тем выше шанс сделать что-то реально креативное, интересное и работающее.

Еще один важный шаг – соблюдение требований закона, который четко описывает, какую информацию должен предоставить устроитель, как информировать о предстоящем событии и что вообще понимается под рекламной акцией.

В Федеральном законе №38 «О рекламе» в принципе нет понятия «рекламная акция» и какого-то разделения, все они входят в понятие «стимулирующее мероприятие». Чтобы ваше таковым являлось, должны быть соблюдены два условия:

Организатор обязан написать для акции правила, которые будут содержать информацию о:

Если вы предполагаете, что призы и товары могут закончиться раньше срока окончания, укажите это, как и то, что вы, как организатор, в любой момент можете отменить условия акции и остановить ее. Многие люди не знают, что за выигрыш свыше 4000 рублей в денежном эквиваленте придется заплатить налог, можете проявить заботу и также это упомянуть.

Одна из фатальных ошибок – это обращение к нецелевой аудитории, которая особенно часто встречается если ЦА – это лица, принимающие решение (руководители, собственники бизнеса, ключевые сотрудники). Если в такой ситуации делать массовую рассылку, велика вероятность, что письмо окажется в почте у кого-то из менеджеров или секретарш, и далеко не всегда оно оттуда попадает в руки к тому, кому предназначено. Чаще оно летит в спам, или от участия в мероприятии отказываются, даже не вникая в суть и не пытаясь оценить выгоды. Если вы хотите, чтобы акция прошла успешно, не ленитесь выделить время, чтобы встретиться с ЛПР и рассказать лично обо всех выгодах участия.

В остальном процесс определения целевой аудитории тот же, что и при запуске нового товара/услуги.

Есть большое количество видов рекламных акций, мы разберем самые популярные и часто встречающиеся:

Рекламные мероприятия могут проводиться как в онлайне, так и в оффлайне. Последнее время набирают популярность различные игровые акции, где клиент не просто получает бонус, но еще и немного азарта и интересного времяпрепровождения.

Одна акция – совсем не равно одно мероприятие.В ней может быть задействован целый пул инструментов, в зависимости от масштаба, размаха, задач, бюджета. Конечный результат во многом зависит от четкого планирования, грамотной организации, в частности, от соблюдения очередности этапов:

Задача любой рекламной акции – тем или иным способом стимулировать спрос на продукт, но получившийся спрос не должен обойтись дороже, чем само мероприятие. Для этого надо изначально составить список того, на что нужны деньги, просчитать все затраты и следить за ними на протяжении всей промоакции. Это поможет вовремя оптимизировать расходы, понять, на чем можно сэкономить. В то же время нужно хорошо понимать, на чем экономить допустимо, а на чем – нет, то есть найти среднее арифметическое между дешевизной и успешным результатом.

Конечно, в первую очередь речь идет о подарках. Чтобы акция была действительно интересна, предлагайте то, что может быть интересно и ценно выбранной целевой аудитории. Внимательно следите за сроком годности акционного товара. Избегайте «двойного дна» – вроде бы подарков, которые при ближайшем рассмотрении будут требовать дополнительных расходов от победителя. Реальный пример одной из таких акций: свежеоткрывшийся детский развлекательный центр устраивает розыгрыш, на котором дарит купоны на бесплатное посещение игровой комнаты. Когда родители с детьми приходят, чтобы воспользоваться этими купонами, выясняется, что без сопровождения может пройти только ребенок 5+ лет, а с младшими детьми на площадке должен присутствовать кто-то из родителей, …для которых вход платный (о чем на купоне благополучно умолчали). Кто-то выкидывал купон, разворачивался и уходил, кто-то возмущался и платил, но, наверно, каждый сопровождающий чувствовал себя обманутым. Такая акция вызвала живое негодование взрослых, а жадность владельцев изначально сформировала негативную репутацию заведению, вместо того, чтобы обеспечить его в будущем постоянными клиентами.

Не раздавайте слишком много подарков. Если вы будете щедры, и они окажутся дорогими, то акция влетит в копеечку и никогда не окупится.

Если же собираетесь уложиться в бюджет, то клиенты получат много мелких, дешевых и не слишком нужных подарков, а значит мероприятие не вызовет отклика или ажиотажа. Проведите исследования, опросы, узнайте, что бы людям было интересно получить в разных ценовых категориях. Пример: канцелярский магазин дарил к каждой покупке от определенной суммы карандаш. Такой бонус не вызывал положительного отклика и не стимулировал людей добирать товара до этой суммы ради копеечного подарка. Тогда организаторы пересмотрели акцию, в несколько раз увеличили сумму чека, а в качестве подарка стали вручать набор юного художника: альбом с акварельной бумагой, большую палетку акварели, набор кистей и баночку-непроливайку. Ради такого бонуса покупатели охотно докидывали до необходимой суммы в чеке несколько сотен рублей.

Если устраиваете оффлайн розыгрыш подарков, делайте так, чтобы клиенты, которые потратили время, чтобы приехать и дождаться окончания, не остались разочарованными. Чтобы оставить у них приятное впечатление о мероприятии, устройте раздачу шариков для детей и каки-нибудь недорогих небольших сувениров на память для взрослых, может быть, фуршет.

Если подарок дорогой – например, автомобиль, квартира, путешествие, – несколько таких призов влетят организатору в копеечку, поэтому часто тот выбирает одного победителя. Но это неправильно с точки зрения психологии. Когда выигрывает лишь один, всем остальным сложно поверить в собственную удачу и в то, что розыгрыш будет честным, а победитель – не предопределен заранее. Гораздо эффективнее назначать несколько счастливчиков: пусть основной подарок будет один, но менее дорогой (например, не BMW, а KIA), а параллельно разыграйте несколько менее крупных призов.

Заключительным, но одним из самых важных этапов становится оценка эффективности рекламной акции. Это поможет выявить совершенные ошибки и удачные ходы, чтобы учесть их на будущее. Окончательное подведение итогов покажет, уложись ли вы в бюджет, насколько успешной в целом оказалось мероприятие. Здесь вам поможет сквозная аналитика.

Если вы никогда не сталкивались в организацией рекламных акций или хотите разработать акцию, но экономите время, обратитесь в маркетинговое агентство или digital-студию. Они помогут устроить незабываемое мероприятие, которое привлечет новых и активизирует старых клиентов, помогут с планированием и аналитикой хотя бы на первых порах.

Источник

Акции для привлечения клиентов: как эффективно привлечь покупателей

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Акции для привлечения клиентов относятся к понятию торгового маркетинга — Trade Marketing. В связи с размытостью многих терминов и различными интерпретациями переводов западной бизнес-литературы данное направление ещё называют:

В отличие от прямой рекламы ATL, Above the Line, которая помогает потребителю сформировать потребность в продукте, BTL-реклама, Below the Line), мотивирует принять решение о покупке определённого продукта здесь и сейчас.

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Трейд-маркетинг решает следующие задачи:

Торговый маркетинг управляет тремя видами мотивации в отношении потребителей:

Что такое акция

Под данным понятием подразумевается комплекс стимулирующих мер, оказание влияния на целевые аудитории или отдельные потребительские сегменты с целью их побуждения к совершению нужных действий.

Отдельные акции обычно имеют краткосрочный характер. Реже — среднесрочный. Их лучше чередовать и проводить на постоянной основе, планируя данные активности на срок от одного квартала до года.

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Плюсы и минусы акций

Преимуществами торгового маркетинга являются:

Из недостатков можно отметить:

Зачем нужны акции

В зависимости от того, на какой стадии своего жизненного цикла находится продукт, ставятся совершенно разные цели активностей торгового маркетинга:

Часто через проведение акций банально избавляются от залежалого товара, чтобы вернуть в оборот хотя бы часть замороженных денег, которые «застряли» в товаре. В этом случае результатом является кратковременный всплеск продаж.

Акции помогают в привлечении первых клиентов в новый магазин.

Помимо этого акции полезны для следующих целей:

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Где применяются акции

В большинстве сфер бизнеса можно разработать и реализовать успешные промо-активности за исключением, пожалуй, самых консервативных сфер. Лучшие результаты акции приносят в торговле и услугах.

Типы акций для привлечения клиентов

Встречаются разные акции для привлечения клиентов, их выбор определяется несколькими факторами:

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Скидки

Скидки — один из самых популярных форматов проведения акции. Они значительно стимулируют продажи. Но нужно помнить: каждый сбавленный процент сказывается на марже. При неправильном распределении ресурсов это сильно влияет на доходы компании.

Есть несколько разновидностей скидок:

В большинстве случаев скидки привязывают к определенному событию.

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Скидки в онлайн-ритейле

В России онлайн-ритейл не часто использует скидки, опасаясь резкого снижения маржинальности. Поэтому перед их внедрением в интернет-магазине проводят предварительную работу:

Это помогает скидочному периоду окупиться и расширяет постоянную клиентскую базу.

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Подарки за покупку

Подарки за покупку увеличивают средний чек за счет продажи выгодных позиций. Особенно удачно акция проходит при сотрудничестве с другим брендом, товар которого служит подарком. Подарок за покупку бывает в виде:

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Карты лояльности

Многие крупные магазины внедряют карты лояльности, чтобы выстроить долгосрочные отношения с клиентами. Выделяют несколько форматов таких карт:

Конкурсы и розыгрыши

Формат включает наиболее интересные акции, рассчитанные на креативность аудитории, что значительно повышает ее вовлеченность. Конкурсы, где участник выполняет условия и получает продукцию компании в подарок, работают на продвижение с разных сторон. Так, растет лояльность клиентов, в то же время повышается узнаваемость компании, что приводит к расширению аудитории.

Конкурсы делятся на два типа:

Акции прямого маркетинга

Прямой маркетинг — это способ продвижения, в рамках которого информацию о товаре или услуге передают непосредственно клиенту. Такой способ выстраивает взаимоотношения с аудиторией через персонализированные предложения. К этому направлению обращаются, когда собственник бизнеса не знает, какую придумать акцию для привлечения клиентов. В числе популярных форматов следующие предложения:

Специфические (отраслевые) рекламные акции

Акции для привлечения клиентов должны учитывать специфику бизнеса. Чтобы понять, уместно ли мероприятие, задают несколько ключевых вопросов:

Например, магазины, где важна регулярность покупок, запускают накопительные бонусы и продвигают формат «1+1». Следует учесть, что бизнес по продаже сложных товаров или услуг (например, металлоконструкций) не может организовать работу в таком формате, ему нужны другие предложения.

Геймификация

Маркетинговые акции для привлечения клиентов работают и через игровые подходы, где нужно соревноваться, получать достижения и зарабатывать рейтинг. Такой способ используют производители фитнес-браслетов, которые не просто фиксируют физическую активность, но и содержат систему ежедневных заданий. Это стимулирует пользователей проходить нужное количество шагов для получения бонуса. Игровые элементы повышают активность и интерес аудитории.

Кросс-маркетинговые активности с партнерами

Кросс-маркетинг с партнерами — форма сотрудничества, подразумевающая взаимное продвижение компаний со схожими товарами для увеличения клиентской базы, повышает число продаж и лояльность клиентов к брендам. В рамках кросс-маркетинга организуют акции «Подарок за покупку», где подарком становится товар от другого бренда. Акция обычно предусматривает бонус за определенную сумму в чеке, что увеличивает доход компании.

Акции для увеличения среднего чека

Акции для привлечения клиентов должны отвечать разным потребностям компании. Одна из них — рост среднего чека. Рассмотрим форматы для реализации этой задачи.

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Дегустация

Дегустации чаще проходят в крупных магазинах, где клиенты могут попробовать новый продукт. Такой формат направлен не столько на продвижение конкретного продукта, сколько на увеличение продаж в целом. Так клиенты-дегустаторы покупают больше товаров, чем изначально планировали.

Социальная значимость

Акции для привлечения клиентов должны вызывать у людей разнообразные эмоции, в том числе чувство сопереживания. Компания может запустить благотворительный проект, в рамках которого часть вырученных средств пойдет фонду для помощи нуждающимся. Это можно обозначить с помощью надписей «Я помогаю детям», «Поможем природе» на соответствующих товарных позициях.

Ограниченное предложение

Этот прием задействует страх упустить что-то важное и потенциально выгодное, даже если раньше клиент не интересовался предлагаемой продукцией. Для такой акции можно запустить таймер с отсчетом времени до окончания предложения, ограничить число товаров, чтобы вызвать желание купить уникальный товар.

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Комплекты и наборы

Покупателям предлагают приобрести не один продукт, а набор взаимодополняющих товаров. Например, телефон и чехол к нему. Подобная акция увеличивает средний чек и стимулирует к покупке даже тех клиентов, которым не нужна вторая позиция в наборе. Такое поведение вызвано страхом упустить выгоду.

Инструменты трейд-маркетинга

Трейд-маркетинг — маркетинговое направление для увеличения продаж через воздействие на конечного потребителя. Акции для привлечения клиентов в данном случае нацелены на продвижение продукции через распространение информации о товаре, возможность его потрогать и применить. Важно, подобрать нужные инструменты.

Мотивация продавцов

Обычно производитель не общается напрямую с целевой аудиторией и взаимодействует с клиентами через посредников, то есть продавцов. Продавец становится важным звеном в цепочке продаж, его мотивация сказывается на эффективности и количестве сделках. Продавцов мотивируют вознаграждением за выполненный план продаж в виде премий, подарков, бонусов. Индивидуальное премирование стимулирует продавца работать лучше и повышать продажи.

Работа с торговыми посредниками

Материальное стимулирование проводится поставщиком для увеличения объема закупок. Акции могут быть как регулярными, так и разовыми. Поставщик может уменьшить закупочную цену при заказе определенного объема продукции или предоставить некоторые продукты бесплатно (например, акции «10+1»).

Организация выставок и презентаций продуктов

Организация презентаций привлечет новую аудиторию. Выставка выступает не только отдельным инструментом трейд-маркетинга, но и вмещает в себя маркетинговые приемы, например, дегустацию, организацию розыгрышей. Самостоятельно организовать презентацию малому бизнесу бывает сложно, поэтому лучший выход для собственников — участие в тематических проектах совместно с другими предпринимателями.

Организация семинаров и тренингов для торговых посредников

Все участники торгового процесса, включая посредников, должны обладать соответствующей квалификацией. Компетентный персонал принесет гораздо больше успешных сделок, чем посредник без навыков. Работа с профессионалами значительно повышает лояльность клиентов и формирует статус экспертного бренда в глазах аудитории.

Использование POS материалов

POS-материалы нацелены на грамотное оформление места продаж и привлечение клиентов. Сюда относят оформление ценников, рекламных щитов, сувениры с логотипами компании, брелоки, ручки, блокноты — все, что может напомнить покупателям о бренде.

Мотивация конечного покупателя

Акции для привлечения клиентов мотивируют к покупке через различные розыгрыши подарков, дополнительные купоны, скидки. Покупатель — конечная цель всей цепочки, его заинтересованность напрямую влияет на то, состоится ли продажа. Собственнику бизнеса важно думать о стимуляции интереса не только у посредников, но и у клиентов.

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Деловые встречи и конференции

На конференциях со всеми участниками торгового процесса подводят промежуточные итоги работы, оценивают дальнейшие перспективы развития, выявляют слабые места в продвижении продукции и обсуждают способы их устранения. Такие встречи характерны для среднего и крупного бизнеса. В формате малого бизнеса обычно назначают деловые встречи, где решаются те же самые задачи, но в других масштабах.

Использование Indoor рекламы

Indoor — это формат рекламы, размещенный внутри помещения. Для этого выбирают места с большой проходимостью: крупные магазины, аэропорты, вокзалы, торгово-развлекательные центры и саму торговую точку. Яркие вывески привлекают внимание клиентов и увеличивают показатель продаж.

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Использование эффективной рекламной кампании

Рекламная кампания нужна для того, чтобы как можно больше потенциальных клиентов узнало об акциях. Она проходит разными способами: размещение рекламных постов в интернете, объявлений по телевидению и радио, рекламных плакатов и других форматов. Выбор формата зависит от специфики бизнеса и характеристик целевой аудитории. Эти показатели на начальном этапе определяют, насколько эффективной будет запланированная рекламная кампания при выборе конкретного способа размещения.

Как придумать акцию

Начнём с того, что маркетинговые акции лучше придумывать не спонтанно, а формировать план на 3-12 месяцев вперёд для долгосрочного кумулятивного эффекта. Регулярность поддерживает постоянный интерес со стороны потребителей.

Принципы

При разработке акций аспектами, заслуживающим самого пристального внимания, являются:

Этапы реализации

Прежде всего, нужно чётко понимать решаемые проблемы или задачи. Для этого необходимо провести тщательный анализ для выявления текущих проблем и возможностей. Это позволит поставить корректные цели и установить срок их достижения.

Следующий шаг — детально проработать портреты целевых аудиторий.

Затем нужно разработать концепцию и стратегию, после чего станет понятна тактика и появится возможность произвести декомпозицию целей вплоть до самых мелких нюансов. Это позволяет разработать детальный план маркетинговой акции.

Важно придумать интересное цепляющее название. Хорошее решение — приурочить акцию к каким-либо событиям.

После этого производится бюджетирование, определяются условия, способы продвижения, механики, производится тестирование и прогнозируются потенциальные результаты.

Собственно, далее наступает этап организации акции, постановки задач, их реализации, корректировки, контроля, анализа и оценки эффективности.

Особое внимание стоит уделить правилам акции, учитывая юридические аспекты. Обычно это регламентируется федеральным законом «О рекламе» и ГК РФ.

Идеи лучших акций

Скидки — проверенный и рабочий метод продвижения. Однако акции с креативным подходом способны собрать еще больше аудитории и значительно увеличить число сделок. Рассмотрим несколько примеров интересных акций для привлечения клиентов.

Старая коллекция

Скидки на старые коллекции характерны для fashion-ритейла. Прием позволяет повысить продажи и одновременно реализовать залежавшийся товар. Такой ход быстро ликвидирует остатки с низким спросом и освобождает место на складах для новых партий.

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Счастливые часы

Для таких акций в определенное время начинает действовать скидка на конкретные позиции или весь товар. Этот формат характерен не только для розничных магазинов, но и для сферы обслуживания. Пример такой акции — пекарни, где часто в вечернее время распродают остатки выпечки со скидкой. Покупатели охотно приобретают товар, а продукты не залеживаются.

Скидки отдельным категориям покупателей

Эта акция нацелена на интерес определенного сегмента аудитории. Например, скидки предоставляют пенсионерам, студентам, матерям с маленькими детьми. Хорошо работают и более креативные варианты, например, акции с определенным дресс-кодом. Это привлекает клиентов и повышает внимание к бренду.

Дружеские скидки

Это классический формат акции «Приведи друга», в котором обещают скидку как постоянному клиенту, так и новому. Иногда размер скидки зависит от числа приведенных клиентов, к примеру, 5% — за одного, 10% — за двух. Другая разновидность формата — акция для новых клиентов. Постоянный покупатель передает другу скидочный купон.

Персональные скидки

Компания формирует персональное предложение для определенных категорий покупателей. Примером такой акции служит скидка для именинников на праздничные товары или весь ассортимент. Зная о такой акции, человек, скорее, выберет магазин, кафе или доставку с персональной скидкой, чем воспользуется другим сервисом без аналогичного предложения.

Предварительный заказ

Акция типична для онлайн-ритейла, где покупатели могут сделать предзаказ определенного товара. Для стимуляции внесения предоплаты интернет-магазин может предоставить небольшую скидку.

Скидка за действие в интернете

Этот формат подразумевает повышенную активность в интернете за небольшую скидку, например, клиент подписывается на группу, рассылку, пишет отзыв или оценивает публикации. Такой способ позволяет наработать базу подписчиков в аккаунте бренда, стимулировать продажи.

Скидка за объемы

Акции такого формата рассчитаны на постоянных покупателей. Клиенты хранят чеки или потраченные суммы фиксируются на специальной карте, а по достижению определенной суммы скидка на товарные позиции увеличивается.

Взаимосвязанные товары

Цель такой акции — увеличить средний чек и повысить лояльность аудитории. Акция предполагает приобретение основного товара и скидку на дополнительный к нему товар. Например, при покупке обуви продавец может предложить скидку на сумку из той же коллекции.

Акции по дням недели

Этот формат характерен для продуктового ритейла. Ежедневно в магазине действует фиксированная скидка на заранее известные категории товаров. Такие скидки привлекают в магазин клиентов и увеличивают показатель среднего чека.

Скидки на отдельные категории товаров

Скидка на определенные позиции ликвидирует залежавшийся товар и привлекает внимание к другой продукции. Чтобы привлечь покупателей к товарам по акции, используют яркие стикеры и ценники.

для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Смотреть картинку для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Картинка про для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется. Фото для того чтобы разработать такую акцию вам не потребуется

Сейчас или никогда

Это характерный прием для интернет-магазинов применяется при работе с оставленными в корзине товарами, когда покупатель выбрал определенные позиции, но так и не оплатил их. Магазин формирует письмо, где предоставляет скидку на добавленные в корзину модели, стимулируя продажи.

Оценка эффективности проведенных акций

Чтобы оценить эффективность будущей акции, рассчитывают прибыль с одной единицы товара в настоящий момент. Этот показатель сравнивается с тем, какой станет аналогичная прибыль при проведении акции. При оценке в расчет берут затраты на рекламную кампанию, покупательский спрос, число товаров, которое предстоит продать.

Почему некоторые акции для привлечения клиентов не работают

Среди наиболее распространенных ошибок, приводящих к слабому результату, выделяют:

Заключение

Акции для привлечения клиентов — хороший способ расширить клиентскую базу и стимулировать продажи для старых клиентов. Важно рассчитать эффективность новой стратегии продвижения, чтобы не остаться в минусе. Систему акций нужно выстраивать таким образом, чтобы стимулировать клиентов к определенным действиям, закрепить их лояльность и увеличить шансы на долгосрочное сотрудничество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *