дневник разбойника вов классик зачем нужен
Два возможных варианта
Мы продолжаем переводить гайды, посвященные повышению уровней персонажей в MMORPG World of Warcraft Classic, а именно тому, каким образом каждому из доступных в игре классов будет проще преодолеть такой этап геймплея, как прокачку, ведь в условиях “ванильного” Азерота, она может оказаться действительно непростым испытанием. На этот раз пришла пора рассмотреть Разбойников и то, как они справляются с этой весьма сложной задачей.
“Вступление
Со времени Катаклизма, выполнение квестов стало намного более прямолинейным. Многие главные квесты появляются при заходе в игру и проводят вас через несколько хабов, обладающих изящным дизайном. Каждый из них разветвляется в серии квестовых цепочек, которые в конце связываются воедино и служат для повествования единой истории. Но сегодня мы поговорим о том, как дела обстояли во времена до Катаклизма.
Если вы нашли этот гайд, то уже знаете, что в нем будет говориться именно о лучших методах прокачки Разбойника, чтобы как можно быстрее достичь 60 уровня. Разбойники похожи на Воинов в том плане, что вам может быть тяжело прокачаться соло, но по достижению 60 уровня вы преображаетесь в одного из лучших ДПС-классов в игре. Разбойники в частности очень быстро становятся сильнее по мере получения уровней в Классике.
Этот гайд разбит на несколько частей, включающих в себя Квесты, Гринд и выбор Талантов. В конце я поделюсь кое-какими мнениями и общей информацией касательно лучшего метода прокачка Разбойника.
Изменения системы квестов
Если вы приходите в Классику из БзА или любого другого нового обновления, то вы столкнетесь с другой системой квестов и вам стоит быть к этому готовыми.
Квесты и их цели не отображаются на карте. Проще говоря: вам придется попутешествовать. Будут времена, когда вы можете потеряться, выполняя квест, и вам будет необходимо таки прочесть квестовый текст или пройти на сторонний вебсайт, чтобы понять куда требуется идти дальше. Конечно, когда-нибудь на Классику выйдет аддон, помогающий в прокачке, но часть того старого шарма игры состоит именно в погружении в игровой мир, где вы сможете найти собственное приключение.
Лучшие зоны для выполнения квестов
Несмотря на то, что выполнение квестов имеет под собой основу из оппортунизма, исследования мира и соревнования с другими игроками, теоретические знания о зонах вам тоже не помешают.
Территории Альянса:
Темные берега (Darkshore). После того, как вы пройдете стартовую зону для своей расы, для вас откроется несколько локаций с квестами, и одной из лучших ранних зон для Альянса будут Темные берега.
Лок Модан (Loch Modan). Сразу после Темных берегов идет зона Гномов/Дварфов Лок Модан, предназначенная для персонажей 10-18 уровня. Эта зона не так хороша, как Темные берега, но квесты в ней достаточно простые. Сюда можно вернуться после того, как вы прокачаетесь выше рекомендуемого уровня, и быстро выполнить все квесты.
Западный край (Westfall). Выбор начальной зоны для прокачки во многом зависит от вашего вкуса, но я бы не рекомендовал качаться в Западном крае из-за сложности этой зоны. Однако если у вас есть группа для прокачки, то вы можете запросто пойти в Мертвые шахты, чтобы выполнить квесты и добыть кое-какие высокоуровневые предметы.
Красногорье (Redridge Mountains). По достижению определенного уровня вам придется переходить между зонами с одинаковой сложностью, если вы хотите выполнять квесты соло. Скорость вашей прокачки будет во многом зависеть от того сможете ли вы составишь эффективный маршрут, проходящий через несколько локаций.
Темнолесье (Duskwood). Это одна из моих любимых зон. Она полна квестов, очень атмосферна и поможет вам добыть много неплохих предметов. Обязательно посетите эту локацию, если вы играете за Альянс.
Болотина (Wetlands). Это, скорее всего, будет для вас последней зоной на территории Альянса. После нее вам придется путешествовать по спорным территориям, где будет встречаться как Альянс, так и Орда.
Территории Орды:
Северные степи (Barrens). Большая зона в которой встречаются три из четырех рас Орды. В этой локации полным-полно квестов, и здесь вы сможете прокачаться сразу до 20 уровня. Эта зона, конечно, очень хороша, но вам нужно быть готовыми соревноваться за мобов, так как здесь будет сосредоточено большое количество игроков.
Серебряный бор (Silverpine Forest). Это Барренсы для Нежити. Тут есть несколько неплохих квестов, но чаще всего я в эту зону даже не захожу.
Когтистые горы (Stonetalon Mountains). Несмотря на то, что здесь есть несколько квестов для Альянса, практически вся зона принадлежит Орде. Большой плюс этой локации в том, что она находится почти вплотную к Барренсам и уровень квестов плавно перетекает из одной зоны в другую.
Спорные территории:
Предгорья Хилсбрада (Hillsbrad Foothills). Именно здесь находится знаменитое поле битвы между Южнобережьем (Southshore) и Мельницей Таррен (Tarren Mill), где беспрерывно кипели ПвП-баталии. Тут можно найти множество хороших квестов как для Альянса, так и для Орды, поэтому эта зона включена в маршруты прокачки большинства опытных игроков.
Ясеневый лес (Ashenvale). Еще одна очень атмосферная зона. Именно здесь находится Ущелье Песни Войны (Warsong Gulch). Куча квестов для обеих фракций.
Тысяча игл (Thousand Needles). Тут вы сможете найти ту самую Мерцающую равнину (Shimmering Flats). Здесь игрок из любой фракции сможет получить почти целый новый уровень. Имеется квестовый хаб для Орды.
Тернистая долина (Stranglethorn Vale). Одна из самых известных зон во всей игре. Вы будете постоянно уходить и возвращаться в эту локацию в промежутке между 30 и 50 уровнем.
Пустоши (Desolace). Здесь расположено подземелье Мараудон. Одна из лучших зон в игре, в которой можно достаточно быстро прокачать много уровней. Имеются квестовые хабы для Альянса и для Орды.
Нагорье Арати (Arathi Highlands). Дом второго поля боя Низина Арати (Arathi Basin). Тут есть квестовые хабы для обеих фракций, и локация полна очень хороших квестов на убийство мобов.
Бесплодные земли (Badlands). Эту зону можно пройти достаточно быстро. Квестовый хаб есть только для Орды. Если у вас есть группа из достаточного количества игроков, можете попробовать сделать квесты в Ульдамане.
Танарис (Tanaris). Тут находится подземелье Зул’фаррак. Рекомендую сделать здесь все квесты, включая полную цепочку квестов в ЗФ.
Фералас (Feralas). Эта локация не пользуется особой популярностью для прокачки, но сюда можно заглянуть когда вам только стукнул сорокет. Предостаточно квестов для обеих фракций.
Тлеющее ущелье (Searing Gorge). В этой зоне можно впервые попробовать на вкус высокоуровневый контент. На одном из склонов Черной горы располагается зона для персонажей уровнем пониже, полная квестов от Братства Тория.
Пылающие степи (Burning Steppes). На другом склоне Черной горы находится высокоуровневая зона, где есть хабы для Альянса и Орды. Скорее всего, вы будете возвращаться в эту локацию несколько раз, так как разброс по уровням в ней достаточно высок. Кое-какие квесты для подземелий берутся в этой зоне.
Оскверненный лес (Felwood). Я считаю, что эту зону нужно проходить в обязательном порядке. В этой локации не только много отличных квестов, но и вам просто необходимо сюда зайти, чтобы получить свой Маяк Кенария (Cenarius Beacon), который нужен для фарма различных расходников, вроде Плода кнутокорня.
Кратер Ун’горо (Un’Goro Crater). Еще одна очень популярная зона, в которой есть множество квестов, на которых можно поднять себе два уровня.
Западные чумные земли (Western Plaguelands). Эта зона прекрасно подходит для быстрой прокачки благодаря квестовой цепочке про «котел», за которую можно получить очень большое количество опыта.
Восточные чумные земли (Eastern Plaguelands). Именно здесь находится легендарный Наксрамас, и здесь вы сможете еще раз окунуться в эндгейм, выполняя квесты. Вы будете проводить в этой локации много времени даже после достижения максимального уровня.
Зимние ключи (Winterspring). Просто потрясающая зона. Множество квестов, в награду за которые дается огромное количество опыта. Если вы добудете Сокровище Мау’ари, то сможете фармить Джуджу, которые являются очень полезным расходником для рейдов.
Лучшие таланты Разбойника для прокачки
Для прокачки Разбойника существует два общепризнанных билда: вы или будете качаться в Кинжалы, или в Мечи. Какой из этих двух билдов подойдет именно вам зависит от ряда факторов.
Кинжалы. Этот билд подойдет вам, если вы считаете себя экспертом в игре Разбойником, или если у вас есть готовая группа, в которой вы будете прокачиваться. Кинжальщик наносит больше урона, чем мечник, в основном благодаря талантам из ветки Скрытность, которые повышают урон от способностей, требующих кинжал. Имейте в виду, что большинство этих способностей работают только если вы находитесь сзади своего противника, именно поэтому вам понадобиться либо играть в группе, либо научиться заходить мобам за спину, что может быть тяжело для полного новичка в игре.
Билд с мечами
Ступень 2: Затем прокачивайте на максимум Точность (Precision), вкладывая в нее все 5 очков. Этот талант будет для вас очень полезен, потому что шанс попадания очень тяжело увеличить на ранних уровнях.
Ступень 3: Вложите 5 очков в Отражение (Deflection), чтобы получить доступ к Ответному удару (Riposte).
Ступень 5: Прокачайте Шквал клинков (Blade Flurry), чтобы получить мощную способность для нанесения урона. Затем вложите 4 очка в Специализацию на бое двумя оружиями (Dual Wield Specialization) и переходите к новой ступени талантов.
Ступень 6: Подходим к завершению прокачки этой ветки. Вложите 3 очка в Агрессивность (Aggression) и 2 очка в Оружейное мастерство (Weapon Expertise).
Ступень 7: Добиваем ветку Бой и берем талант за 31 очко — Выброс адреналина (Adrenaline Rush), плюс возвращаемся по ветке наверх и вкладываем еще 1 очко в Специализацию на бое двумя оружиями. Пора переходить к ветке Ликвидации.
Ступень 8: Дальше прокачка будет максимально простой и понятной. Вкладывайте 5 очков в Злобу (Malice).
Ступень 9: Прокачайте Убийство (Murder) на два уровня, после чего можете вложить 3 очка либо в Улучшенное потрошение (Improved Eviscerate), либо в Жестокость (Ruthlessness). Выбор за вами, эти таланты примерно равны по эффективности.
Ступень 10: На этом уровне вложите 1 очко в Неослабевающие удары (Relentless Strikes) и 4 очка в Смертоносность (Lethality).
Ступень 11: Начинайте полностью прокачивать таланты, которые до сих пор были прокачаны лишь частично, начиная со Смертоносности. Вот и все! Теперь вы 60 уровня.
Билд с кинжалами
Этот билд предполагает, что вы постоянно играете в составе группы. Первые 7 талантов целиком направлены на увеличение наносимого вами урона.
Ступень 1: Начните с вложения 2 очков в Беспощадные атаки (Remorseless Attacks), это очень ощутимо прибавит вам урона, потому что мобы будут умирать вокруг вас постоянно, если вы играете в группе. Следующие 3 очка уходят в Правильный момент (Opportunity), обеспечивающий хороший линейный прирост наносимого урона.
Ступень 4: Следующие 5 очков железно уходят в Точность, потому что увеличенный шанс попадания является редкостью на этих уровнях.
Ступень 5: Вам нужно вложить 2 очка в Закалку, чтобы открыть следующую ступень древа талантов.
Ступень 6: Следующие 5 очков вкладываем в Специализацию на бое двумя оружиями, что обеспечит хороший плюс к вашему урону.
Ступень 7: После этого надо обязательно взять Шквал клинков и вложить 4 очка в Специализацию на кинжалах (Dagger Specialization), чтобы открыть следующую ступень.
Ступень 8: Затем возьмите 2 уровня в Оружейном мастерстве и 3 уровня в Агрессивности, и вы вплотную подбираетесь к топовому таланту в ветке.
Ступень 9: Берите последний талант в ветке — Выброс адреналина.
Ступень 10: Вы приближаетесь к концу прокачки. Переходите в ветку Ликвидация и вложите 5 очков в Злобу. Чтобы достичь следующей ступени талантов вам необходимо вложить в ветку еще 3 очка. Прокачайте на 2 уровня Убийство и потратьте одно очко на Улучшенное потрошение.
Ступень 11: Осталось распределить последние 5 очков. Вложите 1 очко в Неослабевающие удары и последние 4 очка в Смертоносность.
Какие способности Разбойника стоит покупать при прокачке
Уделите особое внимание этой части гайда, потому что многие ошибочно полагают, что нужно покупать все способности и заклинания, когда они становятся доступны. На самом деле, покупать нужно лишь определенные заклинания на определенных уровнях. Этот метод позволит вам сэкономить кучу времени и денег, которые можно будет потратить на покупку маунта на 40 уровне. Я назову уровни, на которых нужно совершать визит к тренеру, и какие конкретно способности стоят своих денег.
Удар в спину. Вам нужно будет посещать тренера на уровнях 12, 20, 28, 36, 44 и 52. Способность для ножевиков.
Потрошение. Покупайте новые ранги этой способностях на 16, 24, 32, 40, 48 и 56 уровнях.
Если вы играете на ПвП-сервере, то вам обязательно понадобятся Подлый трюк (Cheap Shot), открывающийся на 26 уровне, Удар по почкам (Kidney Shot) на 30 уровне и Ослепление (Blind) на 34 уровне.
Ротация способностей при прокачке Разбойника
Бой с мобами за Разбойника проходит проще некуда. Вы вырабатываете комбо очки, атакуя Коварным ударом или Ударом в спину.
Чтобы потратить комбо очки, используйте Потрошение.
Если вы качаетесь в ветке Бой, то у вас будет две сильных способности в форме Шквала клинков и Выброса адреналина. Не забывайте использовать их как можно чаще, чтобы заметно увеличить скорость прокачки.
Наилучшая экипировка для прокачки
Значимость характеристик для прокачки
Ловкость = Дух > Сила > Выносливость
Ловкость: основная характеристика для Разбойника, повышающая силу атаки, шанс критического удара и шанс уворота.
Дух: этот стат очень важен для прокачки в Классике. Дух повышает скорость восстановления здоровья вне боя, благодаря чему вы будете тратить меньше времени на отдых. Эта характеристика будет особенно полезна для Троллей из-за их расовой способности Регенерация.
Сила: дает Разбойнику дополнительный прирост к силе атаки.
Выносливость: увеличивает количество максимального здоровья.
Финальные умозаключения
Улучшения качества жизни, введенные в игру за годы: если вы заходите в Классику после игры в Битву за Азерот, то вы столкнетесь с многими особенностями игры, которые могут показаться вам неудобными, сказываются на сложности и скорости выполнения квестов. Квесты и их цели не отображаются на карте, поэтому вам придется находить их самостоятельно. Не будет единого потока квестов с 1 по 60 уровень, поэтому вам будет необходимо совмещать выполнение квестов с гриндом мобов. В игре нет АоЕ лута, и квестовые предметы занимают место в инвентаре. Откаты на способности заметно более долгие, восстанавливать себе здоровье намного сложнее, что значительно увеличивает время простоя между драками, потому что вам нужно или отпиваться или использовать бинты/Алхимию. Чтобы прокачиваться максимально быстро нужно играть осторожно и эффективно.
Игра в группе значительно повышает эффективность Разбойника: вы конечно можете дойти до 60 уровня и в одиночку, но классам ближнего боя всегда приходится особенно непросто в прокачке, поэтому вам стоит задуматься о том, чтобы найти себе группу. Я рекомендую хотя бы найти себе хилера, плюс вам очень помогут баффы, вроде Тотема неистового ветра или Благословения могущества. Вдвоем с другом вы сможете прокачаться значительно быстрее.
Покупайте способности только тогда, когда это действительно необходимо: многие считают, что купить маунта сразу по достижении 40 уровня невозможно. На самом деле это вполне реально, если не тратить деньги попусту, покупая апгрейды способности, которые вам не нужны. Если вы будете следовать инструкциям в этом гайде, то сохраните не только много денег, но и времени.
Нам нужно больше рог в Классике, так что используйте этот гайд и качайтесь!”
Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.