дом тиктокеров в москве что это такое

Реалити-2020: что происходит в доме, где живут только тиктокеры

В Москве появился тикток-дом — большая квартира, в которой живут и снимают только популярные блогеры. «Афиша Daily» встретилась с ее жителями, чтобы узнать, как устроен быт в месте, где делают миллионы просмотров на танцах и челленджах.

Блогерское убежище находится на севере Москвы и состоит из нескольких объединенных квартир. В нем семь комнат — спальни, два зала и даже баня. В квартире живут и работают популярные российские тиктокеры, количество подписчиков которых измеряется миллионами. Вместе они делают аккаунт Dream Team House, который в целом и посвящен их совместной жизни. Он появился недавно, 3 марта, но уже набрал в тиктоке более 900 тысяч подписчиков, потому что сразу после запуска участники стали продвигать его на личных страницах. Это впечатляющие цифры для такого короткого времени.

Всего в объединении состоят 13 блогеров, которым от 17 до 21 года. На постоянной основе в квартире живут семеро: Аня Покров, Даня Милохин, Артур Бабич, Ника Гесер, Никита Мимимижка, Настя Усеева и менеджер. Инвестор проекта не раскрывается. Остальные приезжают время от времени, каждый может переночевать или пожить в квартире несколько дней. Родители в основном восприняли их переезд нейтрально. «Правда, моя мама сначала подумала, что я еду в рабство, — смеется Аня. — Но, естественно, они все поняли, спокойно меня отпустили. Все-таки такую крутую возможность упускать никак нельзя».

20-летняя Аня снимает тиктоки достаточно давно — она занялась этим, когда приложение еще называлось Musical.ly. «В тиктоке, наверное, я — дед!» — говорит девушка.

«Ага, все спят где попало, заворачиваются в ковер, — шутит Даня. — А когда Артур ест колбасу, воняет на всю квартиру, ужас!» Многие обитатели квартиры приехали в Москву из маленьких городов и не привыкли к роскошной жизни, объясняет Аня, поэтому вместе им живется легко. Сама она переехала из Волгограда. «У нас очень много ковролина на полу, поэтому после тяжелого дня неважно, где ты упал — в кровати или в комнате, — добавляет Артур. — В Москве живем, можно и на ковре поспать!»

Самый младший — Никита Мимимижка с 3 миллионами подписчиков. Он снимает в тикток с 14 лет и, по его словам, ради популярности даже ушел из дома. «В 15 лет я сбежал от родителей почти без денег, жил у друга, — говорит он. — Такая жизнь простимулировала мою блогерскую деятельность, и спустя год я вернулся к предкам уже с тысячами подписчиков. Они, конечно, были в шоке. С тех пор я сам себя обеспечиваю».

Самым взрослым участницам — близняшкам Карине и Марине Манукян — 21 год. Они занимаются блогами чуть больше шести лет, но тикток завели только два месяца назад. На свой ютьюб ManuKian Twins с миллионом подписчиков сестры выкладывают видео, в которых записывают песни, а также поют иностранные хиты на русском, а русские — на иностранных языках. «Мы пишем музыку почти круглосуточно, — говорят они. — У нас в голове 24/7 играют разные мелодии, можем сделать бит из любого звука. Примерно раз в две недели собираемся и приводим наши идеи к финальному результату».

Еще в Dream Team House участвуют Ксюша Пипссес, Олег Романенко, Влад Кочепасов и Диана Астер, но они на встречу прийти не смогли. На них подписаны от 400 тысяч до 4 миллионов человек.

Контент

Видео снимаются каждый день: в тиктоке и инстаграме посты появляются ежедневно, в ютьюб выкладываются каждые два дня. «Часто мы делаем наперед, особенно когда собираемся все вместе, а такое бывает редко», — объясняет Артур. В среднем за день люди в доме снимают по четыре-пять роликов.

Идейного и контентного руководителя нет — каждый сам придумывает, что будет снимать. Чтобы оптимизировать съемки, блогеры разделились на группы и каждую неделю распределяют обязанности между собой: кто‑то отвечает за ютьюб, кто‑то — за инстаграм и тикток. Группы пишут контент-план, показывают его остальным и решают, кто, где, когда и в каком составе будет сниматься. Правда, выбор героев для роликов все равно происходит спонтанно. «Контент-плану не всегда получается следовать, — признается Ника. — Мы все творческие и активные люди, часто получается так, что забиваем на план и просто снимаем, что хочется».

20-летняя Гесер прославилась в тиктоке танцами и видео, в которых переводила популярные в приложении песни на русский. Она даже стала локальным мемом — многие отмечают, что Ника практически никогда не моргает. Несмотря на то, что в роликах она выглядит очень активной, при встрече Ника оказывается самой спокойной.

@danya_milokhin 👼🏻❤️🐒 @ba.bich_ 😌@pokrov ☠️ @mimimizhka ##dream_team_house

Тикток-объединение придумали не у нас. В декабре в США появился похожий аккаунт под названием The Hype House. Его участники — 19 популярных подростков — им от 16 до 23 лет — с многомиллионной аудиторией, например, у самой известной участницы — 16-летней Чарли Д’Амелио — 44 миллиона подписчиков. Они тоже снимают дом специально ради контента. Для этой цели выбрали большой особняк в Лос-Анджелесе с интерьером, который хорошо подходит для съемок: в нем мало мебели, много света, есть красивый балкон и просторная ванная с большими зеркалами.

Участники The Hype House выкладывают танцы, кривляются на камеру и делают липсинки. А их поклонники наблюдают за жизнью тиктокеров, которые поселились в красивом доме и, судя по всему, хорошо проводят время.

Это популярный аккаунт с 12 миллионами подписчиков и своими проблемами. Его часто критикуют за видео, которые кажутся однообразными и незатейливыми даже по меркам тиктока. Это забавно, ведь именно ради контента они поселились вместе в одном особняке. Кажется, что участники просто пользуются своей популярностью и не даже стараются придумать что‑то новое и оригинальное. Они могут спокойно собрать миллионы просмотров на бессмысленном бэкстейдже или ролики, в котором кто‑то просто лежит на кровати. Претензии к The Hype House можно сформировать коротко: это приятные ребята, но вряд ли они достойны такой популярности.

Вероятно, новые тикток-дома пойдут по тому же пути и столкнуться с теми же проблемами. Например, первые видео в аккаунте Clubhouse, нового объединения тиктокерши Дейзи Кич, мало чем отличаются от роликов The Hype House.

Выходите на улицу только в масках🙏🏻❤️

Dream Team House многое позаимствовал от The Hype House. Его участники тоже популярны, тоже в основном снимают танцы, тоже кривляются на камеру и тоже готовят фансервис для поклонников кого‑то из участников объединения. Но ребята утверждают, что не фанатеют от участников американского дома. «Мы знаем, что к нашему американскому аналогу относятся негативно, однако и у нас есть недоброжелатели, — говорит Ника. — Многим мы не нравимся только потому, что якобы копируем The Hype House».

Кастинга не было. До Dream Team House никто из его участников не был знаком друг с другом, а первый состав собрался буквально за несколько дней, когда немного побрейнштормили и полистали ленту тиктока, рассказывает Даня, который в объединении был одним из первых. «[Нового] человека примут в команду только в том случае, если на это согласны остальные, — говорит он. — Если хотя бы одному новичок будет не по нраву, брать его не станут». Есть еще одно условие — он должен отличаться. Например, если новичок делает липсинки или танцует, а в Dream Team House уже есть такой участник, то второго не возьмут. «Нужен кто‑то оригинальный», — добавляет он.

Даня, 18-летний парень из Анапы, называет себя лидером команды. «До трех лет мы с братом жили с родителями, но в один переломный момент отец ушел из семьи, и мать поняла, что не сможет прокормить, и отдала нас в детский дом в Оренбурге, — рассказывает он. — Там мы прожили девять лет, прежде чем нас взяли в приемную семью. В ней жили около двух лет, а после я бросил школу — надоело учиться — и уехал от них в Анапу». Тяжелое детство не мешает ему оставаться жизнерадостным и уверенным в себе — во время интервью он то и дело называет себя «самым лучшим, красивым и интересным».

«Когда мы набрали полный состав, каждый скинул по несколько человек, которых хотел видеть в команде, — описывает Маха процесс набора участников. — Я отобрала из них по десять мальчиков и девочек, и мы вынесли это на голосование. Но в итоге после запуска к нам добавился только Артур».

Ему 19 лет, он приехал из села под Кривым рогом, и сейчас он самый шумный и активный участник дома. В тикток снимает чуть больше года, но за это время успел набрать полтора миллиона подписчиков.

После запуска в объединение захотели вступить огромное количество блогеров, но ребята решили пока закрыть прием для новых участников, потому что чем больше людей в проекте, тем меньше сплоченность.

Источник

Лучшие Тик Ток хаусы в России

Некоторые тиктокеры пользуются ошеломительным успехом. Чтобы не терять медийность, они создают новые проекты для привлечения большей аудитории. Тиктокеры объединяются в группы, начинают жить в одном доме, так называемом «Тик Ток-хаусе». Там популярные парни и девушки снимают совместные видеоролики.

Что такое хаусы в «Тик Ток»?

Идея создания общего дома для тиктокеров принадлежит американцам. Первый Hype House появился в 2019 году в США. Проект настолько полюбился, что подобные дома стали появляться в России. Россиянам и гражданам ближнего зарубежья всегда нравились телепередачи, суть которых заключается в наблюдении за чужими жизнями. По-другому феномен шоу «За стеклом», «Дом-2» объяснить невозможно.

дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть фото дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть картинку дом тиктокеров в москве что это такое. Картинка про дом тиктокеров в москве что это такое. Фото дом тиктокеров в москве что это такое

Что касается тиктокеров, они собираются под одной крышей, регулярно снимают ролики о совместной жизни. Такие коллаборации успешно работают, поэтому у проживающих блогеров есть возможность стать еще более известными.

Интересно! Основная масса «ТикТок-хаусов» не ограничивается созданием контента для TikTok. Ребята пробуют свои силы на YouTube, снимают истории в «Инстаграме».

Зачем нужны «Тик Ток-хаусы»?

Дома тиктокеров — это своего рода реалити-шоу. Но в отличие от подобных передач зрители наблюдают за участниками не по телевизору, а в социальных сетях. Каждый дом имеет свои правила. Где-то проводятся кастинги или приглашаются друзья. В некоторых домах участников выгоняют, в других — они сами покидают жилище.

У жителей хаусов нет приза, за который нужно бороться, они не подвергаются испытаниям. Смысл их нахождения — построение человеческих отношений, создание общего контента. Иногда тиктокеры пишут музыку, исполняют песни собственного сочинения.

Важно! Главная цель проекта — привлечение большего количества подписчиков.

Также тиктокеры объединяются по таким причинам:

Лучшие «ТикТок-хаусы» в России

Рассмотрим, какие дома в Тик Токе популярны в России.

«Дрим Тим Хаус»

дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть фото дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть картинку дом тиктокеров в москве что это такое. Картинка про дом тиктокеров в москве что это такое. Фото дом тиктокеров в москве что это такое

Самый успешный дом тиктокеров в России. Участники получили известность не только в «Тик Токе», но и в других социальных платформах. На сегодняшний день под одной крышей проживает 16 человек. Состав часто меняется, но самыми востребованными остаются:

Как попасть в «Дрим Тим Хаус»?

Официального набора в дом нет. Чтобы в него попасть, нужно выделяться из толпы, принимать участие в трендах, снимать оригинальный контент. Главное правило — не конфликтовать с другими тиктокерами. Новичка должны одобрить все участники. Если хотя бы один против, нового не примут в коллектив.

Super House

дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть фото дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть картинку дом тиктокеров в москве что это такое. Картинка про дом тиктокеров в москве что это такое. Фото дом тиктокеров в москве что это такое

Проект Давида Манукяна, основанный в июле 2020 года. В доме проживает 12 блогеров. Состав периодически меняется. Некоторым тиктокерам не нравится отношение Давы к хаусу. Работа не оплачивается, приезжающие гости к созданию контента не имеют отношения, а за ними приходится убирать. Поэтому многие покидают жилище, не получив обещанного.

Самые известные блогеры дома:

Как попасть в хаус к Даве?

Стать жителем дома «Супер Хаус» может каждый желающий. Для этого нужно только подать заявку. Стремящиеся к славе тиктокеры создают новые видеоролики для продвижения более известных коллег по цеху.

XO Team House

дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть фото дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть картинку дом тиктокеров в москве что это такое. Картинка про дом тиктокеров в москве что это такое. Фото дом тиктокеров в москве что это такое

Известный дом, участники которого развиваются во многих социальных сетях, включая TikTok. Создатель — блогер Герман Черных. На его счету ряд успешных проектов. Самые активные участники проекта:

Как попасть в XO Team House?

Чтобы попасть в XO Team House, не обязательно иметь большое количество подписчиков. Нужно делать качественный контент, интересный пользователям. Креативность — главный критерий отбора в группу участников.

Hype House Rus

дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть фото дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть картинку дом тиктокеров в москве что это такое. Картинка про дом тиктокеров в москве что это такое. Фото дом тиктокеров в москве что это такое

Хаус образовался в то же время, что и «Дрим Тим». Но по количеству подписчиков существенно уступает. Участники пробуют себя на музыкальном поприще — выпускают новые клипы, треки. Тиктокеры снимают как социальный, так и развлекательный видеоконтент. Самые известные блогеры дома:

Последняя девушка даже участвует в съемках нового телесериала.

Как попасть в «Хайп Хаус»?

В команду жителей «Хайп Хауса» постоянно ищут перспективных блогеров, отличающихся креативностью. Чтобы попасть в дом, нужно создавать контент лучше, чем у остальных. При этом количество подписчиков роли не играет. Где именно проживают блогеры, остается в секрете.

Swag Team

дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть фото дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть картинку дом тиктокеров в москве что это такое. Картинка про дом тиктокеров в москве что это такое. Фото дом тиктокеров в москве что это такое

Дом с его основания претерпел много изменений, включая название. Состав также менялся, старожилами остались:

Последний недавно покинул дом, аргументируя тем, что в нем стало скучно.

Как попасть в Swag Team?

Дом Swag Team всегда рад новым участникам. Все жители открытые ребята, не боящиеся конкуренции. Они сосредоточены не только на привычных видеороликах. Тематика контента более обширная:

Команда Swag Team очень дружная. Позиционируется как большая семья, которая с радостью примет новых участников, одаренных талантом, креативностью, способностью снимать оригинальные видео.

Crush Family House

дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть фото дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть картинку дом тиктокеров в москве что это такое. Картинка про дом тиктокеров в москве что это такое. Фото дом тиктокеров в москве что это такое

Открытие хауса датировано 1 июня 2020 года. Его актуальность подвергается сомнению, поскольку конкуренция растет с каждым днем. Но блогеров поддерживают подписчики, которые любят подобные коллаборации. Самые известные участники:

Как попасть в Crush Family House?

В этот дом не так просто попасть. Сложно выйти на связь с организаторами. О хаусе у пользователей неоднозначные мнения. Многие считают, что в условиях конкуренции он утратил актуальность. Участники создают стандартный контент, с которым выделиться из толпы тяжело.

Freedom Team House

дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть фото дом тиктокеров в москве что это такое. Смотреть картинку дом тиктокеров в москве что это такое. Картинка про дом тиктокеров в москве что это такое. Фото дом тиктокеров в москве что это такое

Хотя по количеству подписчиков дом уступает конкурентам, число проживающих блогеров превосходит. Под одной крышей находятся 20 тиктокеров. Создали «Фридом Хаус» брат популярного блогера Дани Милохина — Илья, Амир, Егор Шип, не так давно покинувший «Хайп Хаус».

Как попасть в Freedom Team House?

Количество участников превосходит многие дома. Чтобы попытать удачу стать новым жителем, нужно связаться с менеджером дома. Но организаторы сами обычно высылают письмо с приглашением, если тиктокер имеет большую аудиторию подписчиков, регулярно радует развлекательно-познавательным контентом.

Зачем пытаться попасть в хаусы тиктокеров?

Дома для тиктокеров — хороший способ для блогера получить больше подписчиков, известность. На сегодняшний день появляется много новых «Тик Ток-хаусов». Конкуренция растет, вытесняет блогеров, выпускающих посредственный контент. Чтобы прославиться, нужно записывать оригинальные ролики. Тогда интерес к дому будет только возрастать.

Источник

Общежитие для зумеров: что такое TikTok-дома и кто на них зарабатывает

«Угадай, где я? Я дома. У меня цель, и я о ней помню. Я варю контент, как повар», — поет в своем дебютном треке один из самых популярных тиктокеров России Даня Милохин. Совместная «варка контента» — главная цель TikTok-домов, участие в которых приносит блогерам контракты с брендами уровня Mail.ru Group и PepsiCo и доход от 300 000 до 4 млн рублей в месяц.

TikTok-кухня

Аудитория TikTok отличается от Instagram и YouTube: пользователи видеоплатформы любят, когда в одном ролике появляется сразу несколько популярных блогеров. Такие видео чаще становятся вирусными, а значит, приносят больший рекламный доход, говорит Татьяна Виноградова, исполнительный директор коммуникационной группы iMARS (среди клиентов — X5 Retail Group, MediaMarkt, MasterCard). А TikTok-дома, где блогеры часто живут и работают 24/7, предоставляют круглосуточную возможность для записи подобных коллабораций. «Когда несколько блогеров снимаются вместе, они привлекают больше внимания зрителей и обмениваются аудиторией: подписчики одного тиктокера начинают интересоваться судьбой других блогеров, которые часто появляются с их фаворитом в кадре. Получается синергетический эффект», — поясняет Виноградова. Часто с той же целью в гости к тиктокерам приезжают популярные артисты другого поколения — Андрей Малахов, Николай Басков, Дима Билан, Глюкоза.

Первые TikTok-дома появились в России в марте этого года. Все они устроены по схожей модели: несколько тиктокеров (обычно около 15 человек), которым в среднем по 20 лет, живут и работают под одной крышей — чаще всего в загородном доме. Снимают бытовые сценки из повседневной жизни, музыкальные или танцевальные зарисовки.

Для тиктокеров эта схема выгодна: коллаборативные ролики, по словам продюсеров Ярослава Андреева и Германа Черных, а также тиктокеров Дани Милохина, Евы Милер, Анны Калашник, приносят каждому блогеру от 300 000 до 4 млн рублей рекламных доходов в месяц (уже после вычета комиссии агентов). А вот создатели TikTok-домов пока что в стабильный плюс не вышли: они зарабатывают на комиссии в размере от 10% до 50% с каждого заключенного блогером во время пребывания в доме рекламного контракта и на рекламе в аккаунтах дома. Создатель дома XO Team Герман Черных, например, заявляет о том, что его прибыль как организатора в последнее время доходит до 4 млн рублей в месяц, но пожелавший сохранить анонимность владелец еще одного дома утверждает, что чаще расходы на аренду и содержание площадки превышают вырученную сумму. «Большинство TikTok-домов сейчас убыточны, в лучшие месяцы прибыль составляет 1-2 млн рублей. Но в России это молодое явление, поэтому все, кто в это вписался сейчас, надеются на кратный рост в будущем», — говорит последний.

Мечта продюсера

Ярослав Андреев, в прошлом директор по маркетингу «ВКонтакте» и участник группы Little Big, а сейчас основатель агентства по работе с блогерами WildJam и сооснователь первого в России дома тиктокеров Dream Team House, до начала 2020 года не считал TikTok «чем-то достойным внимания». Он работал с популярными Instagram- и YouTube-блогерами: Димой Масленниковым (8,6 млн подписчиков в YouTube), Николаем Соболевым (5,1 млн подписчиков в YouTube), Гусейном Гасановым (14,6 млн подписчиков в Instagram), Кариной Кросс (9,1 млн подписчиков в Instagram). В 2019 году, по данным СПАРК, это принесло ему 164 млн рублей выручки и 5 млн рублей прибыли.

В феврале 2020 года Андреев все же решил присмотреться к TikTok и познакомиться с несколькими блогерами и продюсерами. Он пригласил на встречу тиктокеров Даню Милохина (9,2 млн подписчиков) и Никиту Левинского (около 950 000 подписчиков). Во время разговора блогеры упомянули американский дом тиктокеров Hype House (около 19,2 млн подписчиков в TikTok) — первый проект в этом формате, который запустился в декабре 2019 года. Среди его участников была самая популярная в мире тиктокер Чарли Дамелио (96,4 млн подписчиков), которая благодаря участию в Hype House увеличила свою аудиторию на несколько десятков миллионов зрителей.

«Все приедается, в том числе YouTube и Instagram. Там ничего не происходит за последние годы сверхкрутого, а мне хочется, чтобы бизнес рос в разных направлениях», — говорит Андреев. В партнерстве с блогерами он решил запустить аналог американского Hype House в России. Отношения никак не оформляли, работать решили от имени юридического лица WildJam, ООО «Вайлд Джем». Милохина и Левинского это не смущало: «Мы горели мыслью о создании топового объединения, в котором соберутся все интересные и работоспособные тиктокеры. Хотели сделать что-то масштабное и значимое», — добавляет Левинский.

Подбор жителей дома и создание контента взяли на себя Милохин и Левинский, Андреев отвечал за аренду жилья, заключение рекламных контрактов, продюсирование контента, юридические вопросы. Стартовые вложения — личные сбережения Андреева (блогеры деньги не вкладывали) — составили около 2 млн рублей. 1,62 млн рублей ушли на аренду шестикомнатной квартиры в Москве на два месяца и залог за нее. Адрес Андреев не разглашает, но уточняет, что это был обычный жилой дом в черте города. Найти квартиру оказалось непросто: по словам Андреева, девять из 10 арендодателей отказывали, когда узнавали, «что там будет твориться». «Боялись, что это будет что-то вроде «Дома-2», только хуже», — говорит предприниматель. Еще около 500 000 рублей ушло на покупку и аренду техники для съемок, 100 000 рублей — на билеты для участников проекта, большинство которых жили не в Москве.

При отборе блогеров Милохин и Левинский руководствовались не количеством подписчиков, а собственными представлениями о том, что «зайдет» аудитории. Примерно 20-30% кандидатов по разным причинам отказались, некоторых несовершеннолетних тиктокеров на проект не отпустили родители. «Конечно, ребенок едет в какой-то дом в Москву к дяде продюсеру — звучит очень страшно. С некоторыми родителями я лично общался, рассказывал про нас. Помогало», — говорит Андреев. С участниками он заключал только агентский договор, по условиям которого агентство берет на себя отношения с рекламодателями и взимает комиссию от рекламных контрактов и прочих заработков (доходов от музыки, участия в шоу, гонораров за выступления и так далее). Точные условия не раскрываются, но в интервью «Муз-ТВ» Милохин говорил, что комиссия от его рекламных контрактов составляет 30%. По словам Андреева, тиктокер может разорвать отношения с компанией в любой момент без санкций и отступных.

Среди первых отобранных участников были Аня Покров из Волгограда, Артур Бабич из села Вольное под Кривым Рогом и Диана Астер из Воронежа. «Затея мне показалась странной — неизвестный город, неизвестные люди. Но я понимал, что это мой единственный шанс в жизни. Потерять я его точно не хочу — купил билет и через три дня был в Москве», — говорит Бабич, у которого на тот момент было 1,5 млн подписчиков в TikTok ( сейчас 6,8 млн). В дальнейшем кандидатуры новых участников выставляли на голосование — чтобы новый тиктокер попал в дом, нужно было, чтобы все старые участники согласились его принять.

К началу марта удалось собрать 13 блогеров, которые должны были постоянно жить в квартире (выходить можно свободно, уезжать на долгий срок — по согласованию) и создавать контент как для собственных страниц, так и для аккаунта дома. Строгого расписания и KPI у тиктокеров нет, единственное, что они обязуются делать, — не нарушать так называемую «конституцию» TikTok-дома. «Мы не обманываем людей на деньги, мы не работаем с обманщиками, которые втягивают аудиторию в финансовые пирамиды, мы не работаем с лохотронами. Мы сторонники хорошего имиджа», — перечисляет Андреев.

В доме также запрещено распивать спиртные напитки, курить и употреблять любые виды наркотиков, приводить на ночь друзей и устраивать вечеринки. «Если вы что-то из этого делаете вне дома, это ваше личное дело. Я против этого, но я не могу вам запретить, я вам не папа и не мама. Но в рамках дома, где у нас атмосфера творчества и бизнеса, мы должны друга уважать», — говорит Андреев.

Первые месяцы работы TikTok-дома подписчики блогеров не совсем понимали, что происходит, но аудитория постепенно росла. «Мои подписчики не привыкли возле меня видеть звезд. Я раньше жил в селе, где и близко их не было», — смеется Бабич. Раньше его ролики набирали по 200-300 тыс. просмотров, с приходом в DreamTeam House — по 1-2 млн. «Когда я жила в Волгограде, у меня было по 300-500 тыс. просмотров [каждого выложенного видео], для меня это было супер. Как только я начала снимать с ребятами из DreamTeam, они поднялись, а когда со звездами — стали набирать по 1 млн. С другими блогерами тоже — вот с Артуром [Бабичем] любой видос залей, и сразу 2 млн», — уверяет Аня Покров. У тиктокеров, которые в доме с самого начала, количество подписчиков за полгода в среднем выросло в 3-4 раза, говорит Андреев. Так, на Даню Милохина в марте 2020 года было подписано 2 млн человек, сейчас — 9,2 млн. У Ани Покров было около 2,5 млн подписчиков, теперь 7,4 млн, у Артура Бабича — 1,5 млн и 6,8 млн соответственно.

Довольно быстро раскрутились и собственные аккаунты дома. Сейчас у официальных страниц Dream Team House 7,2 млн подписчиков в TikTok, 3,7 млн подписчиков в Instagram и 2,7 млн подписчиков в YouTube. Росту цифр способствовал карантин, уверен Андреев: «Ребята не могли никуда выйти и за счет этого активно работали». К тому же пользователи, запертые в квартирах без привычных развлечений, чаще, чем обычно, заходили в соцсети.

Коллаб с селебом

Со временем тиктокеры выработали несколько постоянных форматов: танцевальные трендовые ролики [формат роликов, которые по решению алгоритмов платформы попадают в раздел популярных видео], интервью-знакомства с участниками дома, проверяли лайфхаки из TikTok (например, пытались зарядить смартфон от яблок), устраивали челленджи (например, ели сгущенку с паштетом). Также тиктокеры поддержали группу Little Big в челлендже Unovisionchallenge перед «Евровидением» — совместные ролики тиктокеров и солиста Little Big Ильи Прусикина под хит «Uno» набирали 1,5-2,5 млн просмотров. Еще одним хитом стали шуточные интервью с участниками дома, которые брал Даня Милохин, они собирали до 6 млн просмотров.

С апреля в гости к тиктокерам стали приезжать звезды: певицы Клава Кока и Ольга Бузова, певец Дима Билан, блогеры Дмитрий Масленников и Карина Кросс и другие. По словам Виноградовой, как правило, такие коллаборации проводятся в форме бартера. «Творческие коллективы объединяются для записи совместного контента, а потом каждый выкладывает это у себя, отмечая аккаунты друг друга. Иными словами, кросс-промо, цель которого — обмен аудиториями», — объясняет она. По словам Кристины Еремеевой, руководителя пресс-службы TikTok в России, звезды начали работать с тиктокерами еще до появления домов. Она приводит в пример Егора Крида, который стал сниматься в роликах с Диной Саевой (16,7 млн подписчиков). С появлением домов тиктокеров тенденция стала более выраженной, считает Еремеева. «Полагаю, что все больше селебрити понимают, что в TikTok огромная активная аудитория, с которой они хотят наладить взаимодействие. Коллаборации с домами, в которых участвуют популярные авторы контента, помогают это сделать», — считает Еремеева. «Мне очень нравится идея творческих объединений. Ребята бесконечно генерируют множество новых идей, креативов, придумывают тренды. Сейчас рулят именно крутые свежие идеи», — рассказала Глюкоза Forbes. Под фрагменты из ее треков «Танцевач» и «Мурашки», которые она продвигала с помощью тиктокеров, пользователи TikTok сняли 15 500 и 18 447 роликов соответственно (другие треки певицы обычно не набирали и 1000 роликов).

Экономика хауса

Ко второму месяцу общая сумма затрат на содержание Dream Team House, по словам Андреева, составляла около 1 млн рублей. Третий месяц обошелся дороже — в квартире стало тесно, и тиктокеры переехали в дом в Подмосковье. Аренда сопоставима с расходами на квартиру, но тогда же предприниматель начал раскручивать блогеров еще и как певцов — продюсировать музыкальные композиции и клипы. Первым экспериментом стал трек Дани Милохина «Я дома», посвященный пандемии. Под этот трек, по данным TikTok, сняли более 1 млн роликов, а клип, выпущенный в мае, набрал более 18 млн просмотров на YouTube. В июне Милохин записал совместный трек «Хавчик» с Тимати и Джиганом — клип набрал 22,6 млн просмотров на YouTube. Вслед за Милохиным запели Покров, Бабич, Астер и другие участники дома.

На запись одного трека, по словам Андреева, уходит пара сотен тысяч рублей. На съемки клипа — от 2 млн до 8 млн рублей. Иногда часть расходов на себя берет спонсор. Так, в клипе Милохина на песню «Лав» им стал ICQ New — обновленная версия мессенджера ICQ. «Наша рекламная кампания нацелена на молодую аудиторию, а TikTok-блогеры сегодня являются одними из самых ярких и вовлекающих лидеров мнений для нее. Dream Team House, наверное, крупнейшие и наиболее востребованные сегодня среди TikTok-коммьюнити», — прокомментировали в пресс-службе мессенджера.

В июне участники попали на обложку печатного журнала Elle и с тех пор стали частыми участниками телевизионных и YouTube-шоу: Comment Out, «Вписка», «Вечерний Ургант». Рост популярности отразился на доходах тиктокеров: Даня Милохин, по собственным словам, зарабатывает около 2 млн рублей в месяц — в два раза больше, чем в конце весны, и в десять раз больше, чем до прихода в дом. Милохин подтвердил, что ключевые рекламные контракты (например, с PepsiCo, Honor, Huawei, Лента) получил благодаря Dream Team House.

Андреев финансовые показатели Dream Team House не раскрывает, но утверждает, что проект недавно начал показывать прибыль. Тиктокеры, по его словам, в его и других популярных домах зарабатывают в среднем от 300 000-500 000 рублей в месяц. Опрошенные Forbes блогеры Dream Team House суммы своих доходов не назвали, но в интервью YouTube-каналу «Пушка» Артур Бабич заявлял, что тратит около 300 000 рублей в месяц. Основной источник дохода блогеров — реклама брендов и треков других исполнителей в своих аккаунтах. Чаще рекламу заказывают у конкретных тиктокеров, а не в аккаунте Dream Team House «Личность всегда на первом месте», — объясняет продюсер.

Нарастить прибыль дому Андреева помогли и новые правила оплаты расходов: с сентября участники Dream Team House скидываются на аренду дома, еду и организацию быта, покрывая всю сумму бытовых затрат. Андреев уверяет, что сделал это, чтобы повысить финансовую грамотность участников и «помочь им повзрослеть»: «Я пытаюсь воспитать в них ценность труда, самостоятельность. Чтобы они не были в каком-то смысле маменькиными сыночками, которым все дается легко».

Предтеча TikTok

Герман Черных, блогер (2,24 млн подписчиков на YouTube, 1,4 млн подписчиков в Instagram, 1,9 млн в TikTok) и основатель рекламного агентства XO Agency, начинал делать реалити-шоу с блогерами, помещенными в одно жилое пространство, еще три года назад. Правда, в доме жили не тиктокеры, а ютюберы.

В 2017 году вместе со своей девушкой-блогером (позднее пара распалась) Мари Сенн Герман запустил реалити-шоу XO Life (XO — это не отсылка к премиальному сорту коньяка, а значок поцелуя в западной культуре) на YouTube, в котором несколько YouTube-блогеров жили в одном доме в Подмосковье, показывали свои будни (правда, действовали по заранее прописанному продюсерами сценарию) и совместно снимали контент. Но через два года после поездки в США Черных понял, что «будущее за TikTok», — и решил переключиться на работу с этой видеоплатформой.

Новую итерацию шоу назвали XO Team, в первый состав попали 12 тиктокеров, среди которых были и сами основатели. С большинством тиктокеров Черных подписал договор на 7 лет. «Вы можете в артиста вкладывать 2-3 года, он на четвертый год стрельнет, у вас останется еще пара лет, чтобы заработать», — объясняет Черных. Агентству достается от 15% до 50% от рекламных гонораров тиктокера — в зависимости от популярности на старте (чем больше подписчиков, тем меньше процент агентства).

XO Team запустился в начале апреля 2020 года. Черных арендовал две многокомнатные квартиры возле метро «Тульская», а через месяц перевез участников в дом в Подмосковье. В целом старт проекта обошелся в 1,5-2 млн рублей, накопленных с блогерской и продюсерской деятельности.

В отличие от Dream Team House, которые «фиксируют жизнь как она есть» и не вкладываются в профессиональные съемки, XO Team делает ставку на «киношную» картинку и качественный монтаж, использует грим и реквизит, отмечает Виноградова. Участники обязаны выполнять KPI (снимать по три ролика в день) и соблюдать негласные правила — не сниматься с блогерами, которые рекламируют ставки на спорт, демонстративно используют в роликах нецензурную лексику и ведут «нездоровый образ жизни», отказывать алкогольным, сигаретным и фармацевтическим брендам, «не лезть в политику».

Полный краш

У дома есть своя сетка жанров: например, «Кто из них краш?», в котором два участника вытягивают карточки с именами других блогеров противоположного пола и одновременно говорят, кто из них краш [человек, который нравится]. Или проверяют, насколько сокомандники хорошо знают друг друга, — один участник дома задает двум другим вопрос о себе и бьет мягкой игрушкой того, кто ответил неправильно. Реклама тоже жанровая: например, для бренда косметики NYX участники XO Team сняли короткий хоррор-сериал.

Коллаборации со звездами также в ходу. Одним из первых гостей XO Team стал певец Дима Билан. «Во время самоизоляции кто-то купается в супах, развлекая свою публику [отсылка к прямым эфирам в Instagram Ольги Бузовой, во время которых она принимала ванну с лапшой быстрого приготовления], кто-то пьет на скорость в зумах. А я подумал, что самое безобидное, что можно сделать, это поехать [к тиктокерам]. Но до конца так и не понимал, что меня ждет — в хорошем смысле», — рассказал Билан Forbes. В итоге у певца и участников XO Team появился совместный клип на песню «Химия» — ролик набрал 3,5 млн просмотров на YouTube. Сотрудничество проходило на условиях бартера.

Сейчас XO Team из всех существующих TikTok-домов занимает второе место по количеству подписчиков после Dream Team House: в TikTok у него 3,3 млн подписчиков, 800 000 в Instagram и 100 000 — на YouTube.

«Все больше селебрити понимают, что в TikTok огромная активная аудитория, с которой они хотят наладить взаимодействие»

По словам Черных, с апреля по август участники дома совокупно заработали около 25-30 млн рублей. По словам Татьяны Обуховой, менеджера проектов XО, выручка агентства в виде комиссии составляла в тот период около 2 млн рублей в месяц, прибыль — около 500 000 рублей.

В сентябре участники XO срежиссировали сериал «Даня, извини» для СТС и сыграли в нем часть ролей. Сумма контракта не раскрывается, инициатором выступил телеканал. Сериал транслировали в TikTok-аккаунте СТС (1,1 млн подписчиков). Благодаря этому и еще нескольким крупным проектам совокупная выручка блогеров XO Team за сентябрь, по словам Черных, составила 18 млн рублей, выручка агентства — около 10 млн рублей, прибыль — около 4 млн рублей.

Кровавый океан TikTok

Вслед за Dream Team House и XO Team в России появились и другие TikTok-дома. Сейчас счет идет на десятки: Ярослав Андреев запустил еще два проекта — Swag Team House (2,5 млн подписчиков) и Sweet House (все участницы девушки, 1,4 млн), появились локальные «хаусы» — Yourta House в Якутии (26,4 тыс. подписчиков) и The Duslar House в Татарстане (185 тыс. подписчиков).

На этот рынок постепенно подтягиваются и крупные игроки. Например, дом по мотивам одноименного телешоу «Пацанки» открыл телеканал «Пятница» (1,2 млн подписчиков), « ВКонтакте» запустил блогерский дом с участниками Dream Team House, которые снимают ролики для видеоплатформы соцсети «Клипы». Андреев подтвердил, что это коммерческий совместный с «ВК» проект, но сумму контракта не раскрыл.

С конкуренцией справляются не все: Crush Family House, Toxic Party, Special House закрылись, Old Camp, в котором все участники старше 27 лет, перестал регулярно выкладывать видео. Проект Никиты Милохина (брата Дани Милохина) Freedom House после неудачи на старте перезапустился под новым названием — Popstar House, руководителем стала Мария Погребняк, жена футболиста Павла Погребняка (у дома 783 000 подписчиков). «TikTok-дом — это бизнес, было бы странно, если бы у всех получалось. На этом контентном поприще уже есть лидеры, каждому следующему дому будет все сложнее раскрутиться в условиях жесткой конкуренции», — считает Татьяна Виноградова из iMARS.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *