донт старв тугезер зима что делать
Don’t starve – как пережить зиму
Имеет продолжительность от 5 до 40 дней в зависимости от настроек. Картинка мира становиться тусклым, приобретая голубой оттенок. Прилетают снежные птицы, а кролики меняют цвет. Пруды покрываются льдом, что делает рыбалку невозможной. Появляются белые гончие, которые опаснее обычных черных. Приходят в свои лагеря МакБивни с белыми гончими, пинчайки устраивают у берегов лежбища.
Наиболее удобное время года для создания запасов льда для лета.
Мир охлаждается постепенно, что можно использовать. К середине зимы оно достигает наименьшего значения. Стоит заранее создать теплые вещи и запастись едой. Крайне важно изготовить термальный камень для выхода за пределы лагеря. Уилсону стоит отрастить максимально густую бороду, так как она работает в качестве утеплителя.
В случае если у вас не имеется теплых вещей, то зиму придется проводить в лагере у костров. Поэтому заранее стоит запастись дровами или как вариант разместить небольшой участок леса в внутри лагеря и по мере надобности их использовать. Зимой не появляются энты, поэтому есть возможность без препятствий расчистить нужный участок леса.
Еда дольше не портиться, поэтому есть возможность незадолго перед наступлением зимы создать большие запасы. Лучше всего на зиму оставить мясо на сушилках, и уже ими питаться в течении зимы. Кусты перестают плодоносить, а на грядках перестают расти растения. Есть возможность искусственно заставить их расти, но для этого понадобится большое количество удобрений.
От нападения гончих можно воспользоваться либо помощью свиней или биффало в случае их близкого расположения. В остальных случаях возможно полностью закрыть лагерь стеной или использовать паучьи коконы у входа.
Основным занятием зимой может быть убийство птиц и призыв крампуса для фарма «ценного мешка». Для этого стоит запастись либо ловушками и семенами, либо изготовить бумеранг. Так же птицы могут послужить отличным источником мяса.
Так же можно навестить соседей МакБивней. Они опасные противники и агрессивные, поэтому стоит заранее сплотиться со свиньями. МакБивни в начале натравливают на игрока гончих и уже после вступают в бой. С них выпадают бивни, которые будут необходимыми для создания трости, а так же берет ¬– тэм-о-шентер.
Будьте осторожны со стаями пинчаек, так как они нападают всей группой и очень быстро передвигаться при нападении. Будет возможным отделять их по одному и убивать далеко от основной стаи.
Есть вариант перезимовать быстрым способом, но для этого требуется изготовить необходимое количество спальников (от количества дней по настройкам) и запастись большим количеством еды. В общем смысле персонаж в основное время будет спать, в перерывах готовить сытную пищу в казане. Такой способ позволит быстро пережить любой неприятный для вас сезон.
В ранних версиях игры есть возможность зимовки находясь в пещерах, при этом питаясь грибами растущих на стенах. Но сложность в таком способе заключается в поддержании баланса между здоровьем и рассудком от употребления в пищу грибов, а так же ресурсы для обеспечения светом.
Внимание: зима может наступить внезапно, если персонаж откроет сундук-ловушку, которая располагается в лесном биоме вместе с термометром и холодильником.
Донт старв тугезер зима что делать
Проведя больше восьмидесяти часов в игре, я подумала: «А не написать ли мне гайд для новичков?». Так вот, встречайте полный гайд по выживанию зимой в Неголодайке.
И да, если вы хотите выжить зимой в Reigh Of Giants, закройте эту страницу сразу. Мне нужно провести 800 часов в игре, и то не факт, что тогда это дополнение перестанет быть для меня достаточно хардкорным.
Свой гайд я разобью по проблемам, с которыми вы сможете столкнуться зимой.
Так же есть другие методы предотвращения замерзания:
Выживание зимой усложняется еще и потому, что в это время ничего не растет: ни ягоды на кустах, ни овощи на фермах, ни даже трава и палочки. Но если с последними проблемы возникают редко, то тот факт, что количество растительной пищи в разы уменьшается, часто застает игроков врасплох. Питаться одним мясом тоже не дело, если оно у вас еще и есть. Что же с этим делать?
Попробуйте также найти мандрагору — вещь эта очень полезная. Во-первых, пожарив ее на костре, вы заснете до следущего времени суток; во-вторых, съев ее сырой, вы усыпите всех мобов в округе; в-третьих, съев ее жареной, вы уснете вместе с мобами, находящимися в округе; и в-четвертых, ее можно положить в казан, добавить три палочки и вы получите нереально сытный и полезный суп из мандрагоры, единственный минус которого в том, что готовится он довольно долго.
Если у вас есть возможность поставить несколько казанов — можете сделать это и приготовить на них какую-нибудь сытную еду, скажем, пирог из питайи. На казане еда не портится в оригинальной игре, что нельзя сказать о Reigh Of Giants.
Хорошо, мы более-менее разобрались с растительной пищей. Ясное дело, вы не сможете охотиться каждый день, в связи с чем возникает вопрос: что же делать с мясом?
К тому же, вы можете убивать различных монстров — пауков, гончих и т. д., и получать с них мясо монстра. Если вы готовите в казане, проблем с рассудком из-за поедания этого мяса у вас не возникнет. Главное не класть больше двух штук в казан, иначе получится монстр-лазанья.
Помните, что игра называется Don’t Starve, так что старайтесь не голодать.
Главная проблема Don’t Starve в том, что вы никогда не бываете в безопасности. По крайней мере первые дней сто. И все это из-за того, что в игре присутствуют агрессивные мобы, с которыми вам в любом случае придется сражаться. Зимой также есть несколько особых врагов.
Опасность всегда поджидает нас где-то рядом, пока мы в этом странном мире, но я надеюсь, что хоть чуть-чуть помогла вам, объяснив, что вы можете ожидать зимой.
Я рассказала вам все нюансы выживания зимой, постаралась подробно все описать. Напоследок хочу раскрыть вам парочку своих уловок и секретов, если можно так сказать.
Донт старв тугезер зима что делать
Когда я играл в первый раз, могу с уверенностью сказать, что эта прекрасная игра напоминала мне жестокое выживание, и просто продержаться несколько дней было по-настоящему сложно. Поиски еды и света, падающий рассудок, руки ночи, огромный непонятный мир с кучей врагов, которые убивают тебя с одного удара, нападения гончих, холод и поиски еды зимой, циклоп-Олень разрушающий первую базу под твой недоуменный взгляд, бешеная движуха пауков и пчел весной с падающими на голову лягушками, и нереальный ад летом, когда все вокруг, включая твоего персонажа, буквально сгорает от жары. Прожив очередной день, мы радовались ему как дети и перечитывали Вики, встречаясь с новой опасностью…
Когда наивно построил первую базу.
Сейчас я с уверенностью могу сказать, что прожить в Don’t starve together пару сотен дней – очень легкая задача! А главный лайфхак Тугезки старее мира: готовь сани Летом, а эндотермическое кострище весной.
Это будет гайд по временам года. Я расскажу, чем опасны сезоны в DST, и как встретить эту опасность так, чтобы не пришлось начинать игру заново.
Задачи на осень:
— разведать карту, найти бифало, выбрать место для базы,
— начать строить базу,
— подготовиться к зиме: сделать хоть одну теплую вещь и термальный камень.
Мы начинаем игру осенью, и это – самое благоприятное время в Тугезке. Ягоды и морковка растут на каждом шагу – можно просто есть по дороге. Дни большие, чтобы пережить ночь хватает всего одного факела. Температура комфортная, врагов минимум. Возникает ощущение, что ты не занимаешься выживанием, а отдыхаешь на курорте.
Итак, задачи на осень:
1. Разведать как можно больше карты. Найти бифало.
Разведывать карту нужно для того, чтобы понять, где будет располагаться база. Советы по расположению и строительству базы я давал в этой статье.
Повторюсь, что главная задача – найти бифало. Коровки не только снабжают нас драгоценным навозом, но и дают идеальную защиту от гончих. Нам не придется по три дня бегать от собак, по пути размышляя, где бы их потерять, чтоб потом найти в самый неподходящий момент… Просто, услышав рык, мы бежим к бифалам и ждем, пока они расправятся с гончими. А с помощью навоза мы сможем производить на базе еду.
Кроме этого мы должны понять, где вообще находится центр карты, и как добраться до ключевых мест, которые пригодятся нам в будущем: лес с пауками, болото, пустыня, деревня свиней…
Разведывать карту удобно именно осенью: нам не нужно сидеть ночами на базе и, даже, просто разводить костры. Делаем несколько факелов и продолжаем бегать. Чем больше мы будем знать о карте к зиме – тем лучше.
2. Построить минимальную базу.
Базу можно будет достраивать в любое время года, но осень – идеальна, чтобы начать. Зимой без базы будет сложнее. Программа минимум: ставим кострище и алхимическую машину, несколько казанов и холодильник (если нашли шестеренку), и на всякий случай пару сундуков, чтобы было, куда складывать драгоценные ресурсы. Если в команде несколько игроков, которые знают, что делать, то за осень можно отстроить Тадж Махал. Библиотекарь, например, может с самого первого дня скрафтить себе рюкзак и лопату и откапывать по дороге кусты, чтобы посадить на базе, Максвелл за первые 3 дня может добыть больше 300 бревен, пока Энты находятся в спячке. И так далее… Главное – не спешить и спокойно определить идеальное место: строительство базы занимает не так много времени.
3. Подготовиться к зиме.
Здесь уже проще. У каждого игрока к зиме должен быть термальный камень и какая-нибудь теплая вещица, чтобы не замерзать слишком быстро. Самое простое (читай эффективное) – сделать шапку из шерсти бифало и паутины. Разумеется, бифало для этого нужно сначала найти. Толстовка из коалослона – тоже прекрасная вещь, но, если вы играете без модов, она не даст носить рюкзак и будет очень неудобно путешествовать по миру. Шапка же даст нам тепло, а рюкзак на броню мы будем менять в зависимости от сложившейся ситуации.
Опасности зимы:
— холодно, нужно все время согреваться, чтобы выжить,
— не растут кусты и огороды,
— очень длинные ночи,
— на 30 день приходит Циклоп-Олень и ломает базу,
— появляются пинчайки, резко выпрыгивают, и можно разлить чай на клавиатуру.
Зима начинается приблизительно с 20 дня. Температура медленно опускается, наш персонаж начинает замерзать, если не стоит возле костра, листья на деревьях облетают, ягоды и огороды больше не растут, выпрыгивают пинчайки. А на 30 день приходит Циклоп-Олень.
Теперь подробно об опасностях и о том, как выжить зимой.
Холод – не самое страшное, что может случиться с нашим персонажем. Разумеется, если мы к нему готовы. Как я уже писал выше, термальный камень нагревается от костра, и какое-то время мы можем согреваться его теплом. Чем больше на нас надето теплых вещей – тем дольше будет работать камень. Если камень остынет – он поломается на несколько процентов, и мы начнем замерзать. Камень нужен обязательно, потому, что теплые вещи в Тугезке не согревают, а способны лишь отсрочить замерзание.
В целом же, вооружившись камнем и шапкой, мы сможем пройти достаточное количество времени для выполнения любой задачи. Если ходить приходится далеко и часто – на основных маршрутах лучше построить несколько кострищ, и по мере замерзания просто подкидывать дровишек.
Проблема с едой кажется катастрофической, но, если уметь играть, тоже решается легко. Важно только, чтобы на базе был казан: собирать морковку по дороге уже не получится. Но и каких-либо извращений делать не придется: мяса монстра полно в гончих и пауках, а ягоды и овощи в готовке часто заменяет лед. Например, кидаем в казан мясо монстра и три льда – и получаем тефтели. Подробнее о готовке тоже читайте в другой статье.
Поэтому самое распространенное времяпрепровождение зимой – рубить дрова и колоть лед киркой.
Итак, мы заранее сделали термальный камень и шапку, не отходим далеко от базы, периодически ради мяса навешиваем люлей паукам и гончим, рубим дрова, добываем лед и ждем, пока зима кончится. Остается только одна опасность: в ночь на 30 день придет Циклоп-Олень. Здесь есть 2 простых решения: либо мы заранее запасаемся едой и уходим, после чего встречаем его далеко от базы, убегаем и забываем о нем навсегда. К весне он, скорее всего, просто уйдет. Либо мы убиваем его, что с командой не очень то и сложно.
Так что зиму в Тугезке можно не только бояться, но и ждать с нетерпением, потому, что опасностей, как таковых, зимой гораздо меньше, чем возможностей. Самое неприятное, что вообще есть зимой – это долгие ночи, из-за которых постоянно падает рассудок. Но это тоже не большая проблема – несколько ночей в спальнике и можно снова продолжать выживать.
Задачи на весну:
— не умирать, не забывать про зонтик,
— когда пойдет лягушачий дождь, сбежать в подземелье или просто бегать как ошалелый,
— подготовиться к лету: сделать себе термальный камень, зонтик и летние вещи,
— по возможности поставить на базе эндотермическое кострище и снежкометательную машину (штук 5).
После зимы начинается мое любимое время в Тугезке – самое веселое и самое опасное. Ничего, казалось бы, страшного весной не происходит, однако, если вы играете в первый раз, выжить будет сложнее, чем зимой.
Во-первых, начинаются постоянные дожди. Первое, что нужно сделать – зонтик каждому игроку, а если убит Циклоп-Олень – глазозонтик. Если мы оказались в дождь без зонта, у нас начинает заполняться шкала влажности и мокнут предметы в инвентаре. При достижении определенной влажности мы просто неожиданно замерзнем, а мокрые предметы не только хуже горят и быстрее портятся, но и катастрофическими темпами опускают рассудок.
Во-вторых, все вокруг становится враждебным. Количество пауков увеличивается, периодически появляются королевы пауков, все пчелы становятся красными и злыми, у бифал начинается сезон размножения и они бьют каждого, кто подойдет, иногда появляются приманкоцветы и расползаются так быстро, что не успеваешь уследить. Весной игра превращается в такое месиво, что остается только ходить тише воды и собирать оторванные лапки. Самыми умными в Тугезке оказываются кролики, поэтому весной они прячутся по норкам и не выходят.
В-третьих, просыпаются Гуси-Лоси. Ничего особенно опасного в их нет, их даже можно использовать для защиты от гончих, лягушек, или другой дряни. Они лишь еще больше дополняют весеннюю атмосферу.
Машина делается из льда, который нужно предварительно наколоть в огромных количествах и шестеренок. Она будет защищать выбранный вами участок базы от пожаров летом. Заправляется она дровами. Если вы можете окружить свою базу такими машинами и защитить все постройки – проведете лето с удовольствием.
Эндотермический костер – это костер, который охлаждает. Для него нам понадобится много селитры. Лучше сделать несколько таких кострищ на местах основных маршрутов, иначе летом будет жарко.
Опасности лета:
— очень жарко, можно случайно сгореть,
— мир вокруг вас постоянно самовоспламеняется, может сгореть база,
— шалит муравьиный лев.
Задачи на лето:
— уйти в подземелье,
— если не ушли в подземелье, то сидеть на базе и дожидаться осени, иногда тушить базу.
А вот здесь уже начинается жесть! Во-первых, летом жарко. Жара в Тугезке – в принципе, то же самое, что и холод. Когда температура выше нормы, экран краснеет, и, через какое-то время, наш персонаж начинает получать урон и быстро умирает. Правда, жара опасней холода, потому что когда холодно, ты можешь просто развести костер. Здесь же, понадобится костер эндотермический, для которого нужны запасы селитры.
Как можно охлаждаться в Don’t starve летом:
— эндотермическое кострище, и термальный камень, который сохраняет холод так же хорошо, как и тепло. Просто делаем себе камень и подходим к эндотермическому костру. Камень, охлаждаясь, становится синим, и какое-то время мы можем не бояться перегрева.
-специальная летняя одежда: летний свежежилет, соломенная шляпа и зонтик. В принципе, если вооружиться всеми тремя вещами, можно ходить довольно долго даже без костра и камня. Только в драку лучше не ввязываться – без брони любой монстр случайно убьет нас с двух ударов.
— стоять возле большого дерева. Если сейчас середина лета и температура велика, это, конечно, не сработает, но если лето только начинается, или мы комбинируем охлаждение под деревом с другими способами, то вполне сможем выжить.
На практике, для того, чтобы выжить летом, рекомендую сделать себе свежежилет и термальный камень, а на голове носить шлем. Если жарко – брать в руки зонтик, если обижают – копье. Так мы сохраним хрупкий баланс между комфортом и безопасностью. Если нам все равно жарко – бежим с зонтиком под дерево. Если и это не помогло – держим при себе селитру, чтобы сделать охлаждающий костер. Если инвентарь забит непонятно чем, и на селитру места не хватило… В общем, другие игроки наверняка воскресят нас…
Вторая проблема лета – все вокруг горит. Объясню подробней: все в радиусе экрана от игрока имеет шанс загореться со всеми вытекающими. Тушить свою базу можно руками, получая небольшой урон, льдом… или заранее построить снежкометательные машины и защитить ими самые важные объекты, например, огород с кустами и травой. Если ресурсов на машины нет – гораздо безопаснее просто уйти с базы на пару экранов и построить там дополнительно небольшую временную базу, которую не жалко потерять. Кстати, гончие летом тоже будут огненными.
Третья проблема – муравьиный лев, про которого все обычно забывают. А он периодически создает землетрясения, ломающие постройки. Как только наш персонаж чувствует неладное – просто отходим подальше и уворачиваемся от кругов под ногами.
В общем-то, всех этих минусов лета можно избежать, если у вас включены пещеры. Просто уходим под землю, где с температурой все в порядке, и ничего не горит. И пытаемся выжить там 20 дней, пока лето не кончится. Можно даже построить вторую базу под землей. Проблема только одна – жизнь под землей вызывает ряд других проблем, характерных для подземелья, но это уже другая история.
Донт старв тугезер зима что делать
Зима (Winter) — отрезок времени, который был добавлен в обновлении «A Winter’s Tale». При стандартных настройках она наступает на 21 день. О приближении зимы можно узнать с помощью измерителя температуры (шкала температуры снижается), а также по следующим приметам: день становится короче, а ночи длиннее, появляются снежные птицы, кролики меняют свой цвет на белый с голубоватым оттенком и голос на более низкий и глухой, экран тускнеет, приобретая синеватый оттенок и игра приобретает эффект глухого звука. Далее выпадает снег, а пруды покрываются коркой льда (в первый и последний день зимы корка отсутствует, но комары не летают).
Вместе с зимой приходят такие существа, как: пинчайки, МакБивни, зимующий коалослон и синие гончие (охраняющие дом МакБивня и участвующие в периодических атаках гончих).
Выживание во время зимы
Чтобы не умереть от холода, нужно сделать себе (желательно до начала зимы) как минимум одну из этих вещей: наушники, термальный камень, зимняя шапка, толстовка (так же толстовку можно заменить шляпой бифало) В разгар зимы, выследив зимующего коалослона, крайне рекомендуется сшить из его хобота утеплённую толстовку.
Если вы, по каким-то причинам, так и не успели запастись одеждой, то придётся зимовать, постоянно находясь у костра или кострища. Выходить за пределы обжитого места стоит лишь с заряженным термальным камнем. Кроме того, стоит высадить несколько деревьев, потому что запасов топлива может и не хватить на зиму. Также, если вы играете Уилсоном, не стоит бриться до первой зимы, так как его борода задерживает наступление замерзания. Топить будет проще всего травой, ветками и деревом. В остальном это время года не слишком отличается от лета, стоит лишь больше внимания уделять замерзанию и при походах всегда иметь с собой ресурсы для костра. Если у вас нет запасов еды, можно сделать временную базу в саванне или скалистом биоме, они снабдят вас мясом бифало, кроликов или высоких птиц. Полезно будет выследить зимующего коалослона. К тому же, живя недалеко от бифало, вы можете рассчитывать на их помощь в случае атаки гончих. Впрочем, будьте осторожны, когда у бифало начинается сезон размножения, если вы не имеете шляпу бифало. В особо тяжёлых случаях можно охотиться на обычных птиц, используя бумеранг. Это позволяет добыть еды, не отходя от костра. Кроме того, заняться все равно нечем, а массовое убийство птиц призовет Крампуса, который даст уголь для новых бумерангов, немного мяса монстра и шанс получить драгоценный мешок.
Существует также способ быстрого пропуска зимы, но для этого требуется очень много еды и пучков травы. Из травы делаете верёвки и спальники, а из ягод, мяса и т.д., конечно, если у вас есть на это ресурсы, в казане делаете более питательную пищу. Весь план выглядит как «поспал-поел».
Также можно пережить зиму в пещерах — в них независимо от времени года не мёрзнешь (кроме DLC Reigh of Giants). Способ питания? Что покушать? — спросите вы. Элементарно. Питаясь растущими в пещерах жареными зелёными и сырыми синими грибами, можно поддерживать баланс между рассудком и здоровьем. Также можно поставить птичью клетку и из лягушачьих лапок и приготовленного мяса монстра получать яйца – подальше от зайцев. Еще рыбалка, в руинах – на угрей. Имея удобрения – урожай на грядках.
Конец зимы
К концу зимы с вероятностью 67% к игроку приходит Циклоп. Перед его появлением вы услышите рёв, который будет становиться всё громче, а затем земля содрогнется от его тяжёлой поступи, после чего появится изображение его глаза и рогов.
Дополнительно
DLC: Reign of Giants
В Don’t Starve: Reign of Giants зима практически не изменилась.
Shipwrecked
В DLC Shipwrecked есть сезон, аналогичный зиме, — сезон ураганов.