дрим тим что это такое хаус
Реалити-2020: что происходит в доме, где живут только тиктокеры
В Москве появился тикток-дом — большая квартира, в которой живут и снимают только популярные блогеры. «Афиша Daily» встретилась с ее жителями, чтобы узнать, как устроен быт в месте, где делают миллионы просмотров на танцах и челленджах.
Блогерское убежище находится на севере Москвы и состоит из нескольких объединенных квартир. В нем семь комнат — спальни, два зала и даже баня. В квартире живут и работают популярные российские тиктокеры, количество подписчиков которых измеряется миллионами. Вместе они делают аккаунт Dream Team House, который в целом и посвящен их совместной жизни. Он появился недавно, 3 марта, но уже набрал в тиктоке более 900 тысяч подписчиков, потому что сразу после запуска участники стали продвигать его на личных страницах. Это впечатляющие цифры для такого короткого времени.
Всего в объединении состоят 13 блогеров, которым от 17 до 21 года. На постоянной основе в квартире живут семеро: Аня Покров, Даня Милохин, Артур Бабич, Ника Гесер, Никита Мимимижка, Настя Усеева и менеджер. Инвестор проекта не раскрывается. Остальные приезжают время от времени, каждый может переночевать или пожить в квартире несколько дней. Родители в основном восприняли их переезд нейтрально. «Правда, моя мама сначала подумала, что я еду в рабство, — смеется Аня. — Но, естественно, они все поняли, спокойно меня отпустили. Все-таки такую крутую возможность упускать никак нельзя».
20-летняя Аня снимает тиктоки достаточно давно — она занялась этим, когда приложение еще называлось Musical.ly. «В тиктоке, наверное, я — дед!» — говорит девушка.
«Ага, все спят где попало, заворачиваются в ковер, — шутит Даня. — А когда Артур ест колбасу, воняет на всю квартиру, ужас!» Многие обитатели квартиры приехали в Москву из маленьких городов и не привыкли к роскошной жизни, объясняет Аня, поэтому вместе им живется легко. Сама она переехала из Волгограда. «У нас очень много ковролина на полу, поэтому после тяжелого дня неважно, где ты упал — в кровати или в комнате, — добавляет Артур. — В Москве живем, можно и на ковре поспать!»
Самый младший — Никита Мимимижка с 3 миллионами подписчиков. Он снимает в тикток с 14 лет и, по его словам, ради популярности даже ушел из дома. «В 15 лет я сбежал от родителей почти без денег, жил у друга, — говорит он. — Такая жизнь простимулировала мою блогерскую деятельность, и спустя год я вернулся к предкам уже с тысячами подписчиков. Они, конечно, были в шоке. С тех пор я сам себя обеспечиваю».
Самым взрослым участницам — близняшкам Карине и Марине Манукян — 21 год. Они занимаются блогами чуть больше шести лет, но тикток завели только два месяца назад. На свой ютьюб ManuKian Twins с миллионом подписчиков сестры выкладывают видео, в которых записывают песни, а также поют иностранные хиты на русском, а русские — на иностранных языках. «Мы пишем музыку почти круглосуточно, — говорят они. — У нас в голове 24/7 играют разные мелодии, можем сделать бит из любого звука. Примерно раз в две недели собираемся и приводим наши идеи к финальному результату».
Еще в Dream Team House участвуют Ксюша Пипссес, Олег Романенко, Влад Кочепасов и Диана Астер, но они на встречу прийти не смогли. На них подписаны от 400 тысяч до 4 миллионов человек.
Контент
Видео снимаются каждый день: в тиктоке и инстаграме посты появляются ежедневно, в ютьюб выкладываются каждые два дня. «Часто мы делаем наперед, особенно когда собираемся все вместе, а такое бывает редко», — объясняет Артур. В среднем за день люди в доме снимают по четыре-пять роликов.
Идейного и контентного руководителя нет — каждый сам придумывает, что будет снимать. Чтобы оптимизировать съемки, блогеры разделились на группы и каждую неделю распределяют обязанности между собой: кто‑то отвечает за ютьюб, кто‑то — за инстаграм и тикток. Группы пишут контент-план, показывают его остальным и решают, кто, где, когда и в каком составе будет сниматься. Правда, выбор героев для роликов все равно происходит спонтанно. «Контент-плану не всегда получается следовать, — признается Ника. — Мы все творческие и активные люди, часто получается так, что забиваем на план и просто снимаем, что хочется».
20-летняя Гесер прославилась в тиктоке танцами и видео, в которых переводила популярные в приложении песни на русский. Она даже стала локальным мемом — многие отмечают, что Ника практически никогда не моргает. Несмотря на то, что в роликах она выглядит очень активной, при встрече Ника оказывается самой спокойной.
@danya_milokhin 👼🏻❤️🐒 @ba.bich_ 😌@pokrov ☠️ @mimimizhka ##dream_team_house
Тикток-объединение придумали не у нас. В декабре в США появился похожий аккаунт под названием The Hype House. Его участники — 19 популярных подростков — им от 16 до 23 лет — с многомиллионной аудиторией, например, у самой известной участницы — 16-летней Чарли Д’Амелио — 44 миллиона подписчиков. Они тоже снимают дом специально ради контента. Для этой цели выбрали большой особняк в Лос-Анджелесе с интерьером, который хорошо подходит для съемок: в нем мало мебели, много света, есть красивый балкон и просторная ванная с большими зеркалами.
Участники The Hype House выкладывают танцы, кривляются на камеру и делают липсинки. А их поклонники наблюдают за жизнью тиктокеров, которые поселились в красивом доме и, судя по всему, хорошо проводят время.
Это популярный аккаунт с 12 миллионами подписчиков и своими проблемами. Его часто критикуют за видео, которые кажутся однообразными и незатейливыми даже по меркам тиктока. Это забавно, ведь именно ради контента они поселились вместе в одном особняке. Кажется, что участники просто пользуются своей популярностью и не даже стараются придумать что‑то новое и оригинальное. Они могут спокойно собрать миллионы просмотров на бессмысленном бэкстейдже или ролики, в котором кто‑то просто лежит на кровати. Претензии к The Hype House можно сформировать коротко: это приятные ребята, но вряд ли они достойны такой популярности.
Вероятно, новые тикток-дома пойдут по тому же пути и столкнуться с теми же проблемами. Например, первые видео в аккаунте Clubhouse, нового объединения тиктокерши Дейзи Кич, мало чем отличаются от роликов The Hype House.
Выходите на улицу только в масках🙏🏻❤️
Dream Team House многое позаимствовал от The Hype House. Его участники тоже популярны, тоже в основном снимают танцы, тоже кривляются на камеру и тоже готовят фансервис для поклонников кого‑то из участников объединения. Но ребята утверждают, что не фанатеют от участников американского дома. «Мы знаем, что к нашему американскому аналогу относятся негативно, однако и у нас есть недоброжелатели, — говорит Ника. — Многим мы не нравимся только потому, что якобы копируем The Hype House».
Кастинга не было. До Dream Team House никто из его участников не был знаком друг с другом, а первый состав собрался буквально за несколько дней, когда немного побрейнштормили и полистали ленту тиктока, рассказывает Даня, который в объединении был одним из первых. «[Нового] человека примут в команду только в том случае, если на это согласны остальные, — говорит он. — Если хотя бы одному новичок будет не по нраву, брать его не станут». Есть еще одно условие — он должен отличаться. Например, если новичок делает липсинки или танцует, а в Dream Team House уже есть такой участник, то второго не возьмут. «Нужен кто‑то оригинальный», — добавляет он.
Даня, 18-летний парень из Анапы, называет себя лидером команды. «До трех лет мы с братом жили с родителями, но в один переломный момент отец ушел из семьи, и мать поняла, что не сможет прокормить, и отдала нас в детский дом в Оренбурге, — рассказывает он. — Там мы прожили девять лет, прежде чем нас взяли в приемную семью. В ней жили около двух лет, а после я бросил школу — надоело учиться — и уехал от них в Анапу». Тяжелое детство не мешает ему оставаться жизнерадостным и уверенным в себе — во время интервью он то и дело называет себя «самым лучшим, красивым и интересным».
«Когда мы набрали полный состав, каждый скинул по несколько человек, которых хотел видеть в команде, — описывает Маха процесс набора участников. — Я отобрала из них по десять мальчиков и девочек, и мы вынесли это на голосование. Но в итоге после запуска к нам добавился только Артур».
Ему 19 лет, он приехал из села под Кривым рогом, и сейчас он самый шумный и активный участник дома. В тикток снимает чуть больше года, но за это время успел набрать полтора миллиона подписчиков.
После запуска в объединение захотели вступить огромное количество блогеров, но ребята решили пока закрыть прием для новых участников, потому что чем больше людей в проекте, тем меньше сплоченность.
Dream Team House и биография участников
Год назад Даня Милохин, его друг Никита Левинский и Ярослав Андреев (поклонники «Теории Большого взрыва» знают его как спонсора переводов — Эльфа-Торговца) решили собрать команду тиктокеров и поселить их в одном доме, чтобы делать крутой контент, вдохновлять друг друга и обмениваться идеями.
Выбрали подходящих блогеров, отправили им приглашения и сняли огромную квартиру в Москве — вот и вся история создания Dream Team House. Из города тиктокеры быстро перебрались в большой подмосковный дом. Первое время блогеры пытались вводить какие-то правила и планировать день для всех, но в итоге остался только график уборки кухни.
Сейчас в Dream Team House десять участников, если кто-то решает уйти, на его место ищут нового блогера. Основное правило команды — брать только тех, кто нравится другим, чтобы вместе было комфортно (конечно, контент должен быть какой-то интересный и весёлый, а вот количество подписчиков не так важно).
Даня Милохин
В три года Даня со старшим братом попал в оренбургский детдом, там они и росли. «Вписке» парень рассказывал, что уже в детдоме любил движуху. Если надо было выйти с караваем навстречу гостю или стишок за ночь выучить — Даня был первым кандидатом.
Когда Милохину было 13, их с братом усыновили. Жить в новой семье мальчику не нравилось, притом что о родителях он говорит только хорошее — давали всё и помогали.
Из Оренбурга семья перебралась в Анапу, Даня пошёл учиться в колледж, но занимался, только чтобы жить в общаге. А потом всё бросил и нашёл подработку — стал официантом в небольшой кафешке. Тогда Даня и установил тикток. Ролики снимал на работе и вообще везде. И всё ждал, когда ему исполнится 18, чтобы поскорее получить 200 тысяч, которые полагаются детдомовцу, купить хороший телефон и свалить в Москву. При этом друзей в столице у него не было, но дальше Даня всё равно не планировал, был уверен, что разберётся на месте. Так и получилось. Он стал снимать квартиру со знакомым, продолжал раскручивать тикток и инсту.
Даня считает себя блогером, но у него есть несколько крутых фитов. Он записал трек «Хавчик» с Тимати и Джиганом и хит «Дико тусим» с Басковым. Для последнего участники Dream Team House переоделись в бальные платья и камзолы и уехали на съёмки в подмосковную усадьбу.
Тексты Даня получает готовые, музыкой он раньше никогда не занимался, а начал, потому что это показалось ему прикольным. Но в апреле этого года парень уже выпустил первый альбом «БУМ».
О его биографии во всех подробностях мы писали тут.
Многочисленные достижения Дани перечислять не будем, про всё, что с ним случилось в прошлом году, Милохин записал трек «Обращение к 2020 году».
Никита Левинский
Никита с детства занимался спортом: гимнастикой, плаванием, лёгкой атлетикой и брейк-дансом. Уже в 2016-м он начал выкладывать фото и ролики в инсту, а когда набрал первую тысячу подписчиков, стал проводить спортивные челленджи, писать мотивирующие посты и рассказывать об интересных событиях.
Потом Никита познакомился с Даней Милохиным. В Dream Team Левинский сначала был менеджером, но быстро понял, что ему интереснее развивать свои аккаунты в соцсетях и общаться с подписчиками, чем работать над чужими профилями. Так что уже летом парень присоединился к участникам.
Естественно, Никита тоже поёт. Первый трек Among Us он записал в дуэте с Милохиным.
В конце мая этого года Левинский сообщил фанам, что уходит из Dream Team House, потому что ему пора двигаться дальше, но блогинг он бросать не планирует и рад, что помогал создавать дом тиктокеров.
Маха Горячёва
Маша не любила учиться в школе, зато всегда хотела развиваться творчески. Она рано пошла в модельное агенство, но занималась там только пару лет, в это время постоянно в тайне от мамы и друзей сидела на диетах. Девушка обожала Боба Марли, раньше она знала все его треки и в подробностях изучила биографию.
Уже в пятнадцать Горячёва выкладывала ролики на ютуб. Снимала видео о себе, мотивировала подписчиков, давала им советы и отвечала на вопросы. Позже установила тикток и решила туда загружать что-то весёлое — стала снимать простые смешные видео и лайфхаки, более серьёзный контент она оставила для ютуба.
В Dream Team House Маха записала свой первый трек «Так хорошо», спела она любви. В клипе Ярослав Андреев в роли капитана самолёта доставляет девушку на острова, где она носится по песку, купается и радуется жизни.
Аня Покров
Аня родилась и выросла в Волгограде. Она ходила на танцы и в музыкалку, играла там на домре — народном инструменте, похожем на балалайку.
После школы Покров поступила в универ на режиссёра театрализованных представлений, она сразу поняла, что заниматься сможет только чем-то творческим, а офисы и заводы — это не для неё.
Семья была небогатая, так что Аня всегда старалась находить подработки: листовки раздавала и трудилась официанткой в кафе. Ещё в 2016-м Покров установила себе musical.ly и начала снимать весёлые ролики с танцами и переодеванием, потом на время забросила приложение и вернулась, когда оно преобразовалось в тикток. Телефона с нормальной камерой у неё не было, но девушку это не останавливало, она просила смартфоны у друзей.
Параллельно Аня раскручивала инсту: записывает море сторис, общалась с подписчиками и выкладывала красивые фотки.
Покров всегда была готова к любому движу, поэтому когда её позвали в Dream Team House, девушка сразу согласилась. Она не понимала точно, что получится из проекта, но не сомневалась, что надо попробовать. Дома Аня сказала, что уезжает в Москву, мама о её работе знала и поддерживала, хоть внезапный переезд дочки её и напугал, девушку она отпустила. При этом универ Покров не бросила, занятия тогда уже шли дистанционно и девушка продолжала учиться.
Аня тоже поёт. Первый трек «Не игра в Симс» она записала год назад. Девушка часто говорила, что её восхищает Оля Бузова и она хочет с ней фитануть, это удалось в 2021-м. Они выпустили совместку о любви «Так сильно».
В доме тиктокеров Покров решила, что пришло время создавать контент для ютуба. Она стала записывать ролики со сплетнями, новостями и вообще всем-всем из мира блогеров: кто с кем встречается, разводится, фитует и снимает клипы. Покров приглашает к себе гостей и записывает мини-интервью на пижамных вечеринках.
Артур Бабич
Артур с детства жил в маленьком украинском селе под Кривым Рогом. В школе было всего 160 человек, а в классе вообще меньше десяти. Семья была настолько бедная, что денег не хватало даже на отопление, так что зимой Артур ходил в лес за дровами. Нормальной ванны тоже не было, приходилось греть воду и мыться в корыте. Бабич с детства продавал молоко на рынке, кормил коров и свиней, убирал, короче, постоянно занимался хозяйством. Чтобы заработать денег на что-нибудь вкусное, он пас соседских коров.
После школы парень пошёл в колледж, учился там на менеджера. Диплом Артур получил, но понимал, что по специальности работать не будет, уже тогда он занимался блогом. Снимал забавные жизненные ролики, записывал липсинки, часто делал видео со своим младшим братом Тимуром, о котором заботился с детства.
Как только тикток стал приносить деньги, Артур снял квартиру и переехал в город. Младшего брата забрал с собой.
В Dream Team House Бабича позвали почти сразу. Участники составили списки интересных блогеров, обсудили, кого больше хотят пригласить и написали Артуру. Его в этот момент волновал только один вопрос — где взять денег на билет в Москву, в остальном же он не сомневался.
Первый трек Артур записал о сельской жизни, в клипе, естественно, снялись и другие участники Dream Team House.
Диана Астер
Диана родилась и выросла в Воронеже, там же снимала первые ролики и заливала на ютуб. Астер хотела быть блогером, но просмотров на канале было мало, зато одноклассники её творчество активно обсуждали, так что она быстро всё поудаляла. Когда пришло время выбирать универ, Диана решила, что пора переезжать в Москву. Она поступила в «Плешку» на менеджера. Тогда же начала снимать забавные ролики для тиктока про дружбу, отношения и родственников. В Dream Team House её тоже позвали одной из первых.
Вместе с другими блогерами Диана решила начать петь и записала композицию «Барби». Сразу после выхода клипа девушка запустила челлендж — надо было снять как из простушки рождается красавица. Идею ей подсказали подписчики.
Год назад Диана вернулась на ютуб с «Биг Ди Шоу». Она приглашает в гости блогеров, вместе они на скорость отвечают на вопросы из школьной программы, а кто не успевает — рассказывает о личном.
Лианель
Подробно о жизни до блогерства Лиана не рассказывает, но она с детства любила петь, потом начала записывать каверы и пошла учиться на режиссёра. В тикток Лианель стала скидывать треки, забавные ролики и липсинки. Девушку сначала пригласила в украинский Top Team House, а потом ей написал Никита Левинский и позвал в Москву в Dream Team.
Ира Блан
В школе Ира была очень стеснительной и считала себя некрасивой. Но вместо того, чтобы расстраиваться, она решила бороться с комплексами и пошла на модельные курсы. Потом поступила в универ, училась там истории искусств и параллельно вела свой бьюти-блог на ютубе. Первые ролики Ира загрузила туда ещё в 2013-м, раскрывала подписчикам мастерство рисования стрелок, учила делать маникюр и причёски. Постепенно девушка начала добавлять видео о своей жизни, лайфхаки и записи из путешествий. А когда загрузила тикток, стала скидывать туда смешные ролики и липсинки. Профиль набрал несколько сотен подписчиков и девушку пригласили в Dream Team. В доме она стала самой старшей участницей.
Настя Рыжик
Сначала Настя хотела стать ветеринаром, но как только у неё появилась первая камера, она поняла, что будет актрисой. Девочка стала снимать, как рассказывает стишки, записывать распаковки и вообще всё, на что хватало воображения. Ролики скидывала на ютуб. Постепенно Настя научилась монтировать и стала делать юмористические скетчи. Потом установила тикток и быстро стала популярна и там.
Чтобы попасть в Dream Team House, девушка сняла видео, которое так понравилось другим блогерам, что они пригласили Настю в Москву. Рыжик — самая младшая из девушек на проекте.
Youungeer
Янгер — самый загадочный парень Dream Team House, о его детстве, семье и увлечениях почти ничего не известно, первое время парень скрывал даже настоящее имя и дату рождения. В детстве он ходил в музыкалку, потом сам учился играть на гитаре. Ему всегда нужен был какой-нибудь движ, поэтому Янгер стал записывать ролики и скидывать в инсту. Аккаунт раскрутился, парня пригласили в Москву. Там он побывал в блогерской тусовке и решил остаться в столице. Переехал и перевёлся в московскую школу, родители его поддержали, хотя к тому моменту он ещё и девятый класс не закончил.
Канал на ютубе Янгер ведёт уже пару лет, сначала записывал ролики о себе, реакции и видео про приложение Likee, потом перешёл на челленджи, а сейчас снимает ролики в бункерах и на заброшках.
Ваша Маруся
Маруся, как и Янгер, о себе почти не говорит. В тиктоке она давно, скачала приложение ещё когда оно называлось musical.ly. Записывает в основном липсинки и забавные ролики.
А ещё ведёт канал на ютубе, туда Маша заливает стримы, разные подборки (вроде самого необычного маникюра, капризных детей и неудачных фото) и реакции на видео.
Первый трек «Танцевать вот так» Маруся выпустила в прошлом году. В паблике вконтакте она написала «Покажи свой самый дурацкий танец под мой самый дурацкий трек!».
Общежитие для зумеров: что такое TikTok-дома и кто на них зарабатывает
«Угадай, где я? Я дома. У меня цель, и я о ней помню. Я варю контент, как повар», — поет в своем дебютном треке один из самых популярных тиктокеров России Даня Милохин. Совместная «варка контента» — главная цель TikTok-домов, участие в которых приносит блогерам контракты с брендами уровня Mail.ru Group и PepsiCo и доход от 300 000 до 4 млн рублей в месяц.
TikTok-кухня
Аудитория TikTok отличается от Instagram и YouTube: пользователи видеоплатформы любят, когда в одном ролике появляется сразу несколько популярных блогеров. Такие видео чаще становятся вирусными, а значит, приносят больший рекламный доход, говорит Татьяна Виноградова, исполнительный директор коммуникационной группы iMARS (среди клиентов — X5 Retail Group, MediaMarkt, MasterCard). А TikTok-дома, где блогеры часто живут и работают 24/7, предоставляют круглосуточную возможность для записи подобных коллабораций. «Когда несколько блогеров снимаются вместе, они привлекают больше внимания зрителей и обмениваются аудиторией: подписчики одного тиктокера начинают интересоваться судьбой других блогеров, которые часто появляются с их фаворитом в кадре. Получается синергетический эффект», — поясняет Виноградова. Часто с той же целью в гости к тиктокерам приезжают популярные артисты другого поколения — Андрей Малахов, Николай Басков, Дима Билан, Глюкоза.
Первые TikTok-дома появились в России в марте этого года. Все они устроены по схожей модели: несколько тиктокеров (обычно около 15 человек), которым в среднем по 20 лет, живут и работают под одной крышей — чаще всего в загородном доме. Снимают бытовые сценки из повседневной жизни, музыкальные или танцевальные зарисовки.
Для тиктокеров эта схема выгодна: коллаборативные ролики, по словам продюсеров Ярослава Андреева и Германа Черных, а также тиктокеров Дани Милохина, Евы Милер, Анны Калашник, приносят каждому блогеру от 300 000 до 4 млн рублей рекламных доходов в месяц (уже после вычета комиссии агентов). А вот создатели TikTok-домов пока что в стабильный плюс не вышли: они зарабатывают на комиссии в размере от 10% до 50% с каждого заключенного блогером во время пребывания в доме рекламного контракта и на рекламе в аккаунтах дома. Создатель дома XO Team Герман Черных, например, заявляет о том, что его прибыль как организатора в последнее время доходит до 4 млн рублей в месяц, но пожелавший сохранить анонимность владелец еще одного дома утверждает, что чаще расходы на аренду и содержание площадки превышают вырученную сумму. «Большинство TikTok-домов сейчас убыточны, в лучшие месяцы прибыль составляет 1-2 млн рублей. Но в России это молодое явление, поэтому все, кто в это вписался сейчас, надеются на кратный рост в будущем», — говорит последний.
Мечта продюсера
Ярослав Андреев, в прошлом директор по маркетингу «ВКонтакте» и участник группы Little Big, а сейчас основатель агентства по работе с блогерами WildJam и сооснователь первого в России дома тиктокеров Dream Team House, до начала 2020 года не считал TikTok «чем-то достойным внимания». Он работал с популярными Instagram- и YouTube-блогерами: Димой Масленниковым (8,6 млн подписчиков в YouTube), Николаем Соболевым (5,1 млн подписчиков в YouTube), Гусейном Гасановым (14,6 млн подписчиков в Instagram), Кариной Кросс (9,1 млн подписчиков в Instagram). В 2019 году, по данным СПАРК, это принесло ему 164 млн рублей выручки и 5 млн рублей прибыли.
В феврале 2020 года Андреев все же решил присмотреться к TikTok и познакомиться с несколькими блогерами и продюсерами. Он пригласил на встречу тиктокеров Даню Милохина (9,2 млн подписчиков) и Никиту Левинского (около 950 000 подписчиков). Во время разговора блогеры упомянули американский дом тиктокеров Hype House (около 19,2 млн подписчиков в TikTok) — первый проект в этом формате, который запустился в декабре 2019 года. Среди его участников была самая популярная в мире тиктокер Чарли Дамелио (96,4 млн подписчиков), которая благодаря участию в Hype House увеличила свою аудиторию на несколько десятков миллионов зрителей.
«Все приедается, в том числе YouTube и Instagram. Там ничего не происходит за последние годы сверхкрутого, а мне хочется, чтобы бизнес рос в разных направлениях», — говорит Андреев. В партнерстве с блогерами он решил запустить аналог американского Hype House в России. Отношения никак не оформляли, работать решили от имени юридического лица WildJam, ООО «Вайлд Джем». Милохина и Левинского это не смущало: «Мы горели мыслью о создании топового объединения, в котором соберутся все интересные и работоспособные тиктокеры. Хотели сделать что-то масштабное и значимое», — добавляет Левинский.
Подбор жителей дома и создание контента взяли на себя Милохин и Левинский, Андреев отвечал за аренду жилья, заключение рекламных контрактов, продюсирование контента, юридические вопросы. Стартовые вложения — личные сбережения Андреева (блогеры деньги не вкладывали) — составили около 2 млн рублей. 1,62 млн рублей ушли на аренду шестикомнатной квартиры в Москве на два месяца и залог за нее. Адрес Андреев не разглашает, но уточняет, что это был обычный жилой дом в черте города. Найти квартиру оказалось непросто: по словам Андреева, девять из 10 арендодателей отказывали, когда узнавали, «что там будет твориться». «Боялись, что это будет что-то вроде «Дома-2», только хуже», — говорит предприниматель. Еще около 500 000 рублей ушло на покупку и аренду техники для съемок, 100 000 рублей — на билеты для участников проекта, большинство которых жили не в Москве.
При отборе блогеров Милохин и Левинский руководствовались не количеством подписчиков, а собственными представлениями о том, что «зайдет» аудитории. Примерно 20-30% кандидатов по разным причинам отказались, некоторых несовершеннолетних тиктокеров на проект не отпустили родители. «Конечно, ребенок едет в какой-то дом в Москву к дяде продюсеру — звучит очень страшно. С некоторыми родителями я лично общался, рассказывал про нас. Помогало», — говорит Андреев. С участниками он заключал только агентский договор, по условиям которого агентство берет на себя отношения с рекламодателями и взимает комиссию от рекламных контрактов и прочих заработков (доходов от музыки, участия в шоу, гонораров за выступления и так далее). Точные условия не раскрываются, но в интервью «Муз-ТВ» Милохин говорил, что комиссия от его рекламных контрактов составляет 30%. По словам Андреева, тиктокер может разорвать отношения с компанией в любой момент без санкций и отступных.
Среди первых отобранных участников были Аня Покров из Волгограда, Артур Бабич из села Вольное под Кривым Рогом и Диана Астер из Воронежа. «Затея мне показалась странной — неизвестный город, неизвестные люди. Но я понимал, что это мой единственный шанс в жизни. Потерять я его точно не хочу — купил билет и через три дня был в Москве», — говорит Бабич, у которого на тот момент было 1,5 млн подписчиков в TikTok ( сейчас 6,8 млн). В дальнейшем кандидатуры новых участников выставляли на голосование — чтобы новый тиктокер попал в дом, нужно было, чтобы все старые участники согласились его принять.
К началу марта удалось собрать 13 блогеров, которые должны были постоянно жить в квартире (выходить можно свободно, уезжать на долгий срок — по согласованию) и создавать контент как для собственных страниц, так и для аккаунта дома. Строгого расписания и KPI у тиктокеров нет, единственное, что они обязуются делать, — не нарушать так называемую «конституцию» TikTok-дома. «Мы не обманываем людей на деньги, мы не работаем с обманщиками, которые втягивают аудиторию в финансовые пирамиды, мы не работаем с лохотронами. Мы сторонники хорошего имиджа», — перечисляет Андреев.
В доме также запрещено распивать спиртные напитки, курить и употреблять любые виды наркотиков, приводить на ночь друзей и устраивать вечеринки. «Если вы что-то из этого делаете вне дома, это ваше личное дело. Я против этого, но я не могу вам запретить, я вам не папа и не мама. Но в рамках дома, где у нас атмосфера творчества и бизнеса, мы должны друга уважать», — говорит Андреев.
Первые месяцы работы TikTok-дома подписчики блогеров не совсем понимали, что происходит, но аудитория постепенно росла. «Мои подписчики не привыкли возле меня видеть звезд. Я раньше жил в селе, где и близко их не было», — смеется Бабич. Раньше его ролики набирали по 200-300 тыс. просмотров, с приходом в DreamTeam House — по 1-2 млн. «Когда я жила в Волгограде, у меня было по 300-500 тыс. просмотров [каждого выложенного видео], для меня это было супер. Как только я начала снимать с ребятами из DreamTeam, они поднялись, а когда со звездами — стали набирать по 1 млн. С другими блогерами тоже — вот с Артуром [Бабичем] любой видос залей, и сразу 2 млн», — уверяет Аня Покров. У тиктокеров, которые в доме с самого начала, количество подписчиков за полгода в среднем выросло в 3-4 раза, говорит Андреев. Так, на Даню Милохина в марте 2020 года было подписано 2 млн человек, сейчас — 9,2 млн. У Ани Покров было около 2,5 млн подписчиков, теперь 7,4 млн, у Артура Бабича — 1,5 млн и 6,8 млн соответственно.
Довольно быстро раскрутились и собственные аккаунты дома. Сейчас у официальных страниц Dream Team House 7,2 млн подписчиков в TikTok, 3,7 млн подписчиков в Instagram и 2,7 млн подписчиков в YouTube. Росту цифр способствовал карантин, уверен Андреев: «Ребята не могли никуда выйти и за счет этого активно работали». К тому же пользователи, запертые в квартирах без привычных развлечений, чаще, чем обычно, заходили в соцсети.
Коллаб с селебом
Со временем тиктокеры выработали несколько постоянных форматов: танцевальные трендовые ролики [формат роликов, которые по решению алгоритмов платформы попадают в раздел популярных видео], интервью-знакомства с участниками дома, проверяли лайфхаки из TikTok (например, пытались зарядить смартфон от яблок), устраивали челленджи (например, ели сгущенку с паштетом). Также тиктокеры поддержали группу Little Big в челлендже Unovisionchallenge перед «Евровидением» — совместные ролики тиктокеров и солиста Little Big Ильи Прусикина под хит «Uno» набирали 1,5-2,5 млн просмотров. Еще одним хитом стали шуточные интервью с участниками дома, которые брал Даня Милохин, они собирали до 6 млн просмотров.
С апреля в гости к тиктокерам стали приезжать звезды: певицы Клава Кока и Ольга Бузова, певец Дима Билан, блогеры Дмитрий Масленников и Карина Кросс и другие. По словам Виноградовой, как правило, такие коллаборации проводятся в форме бартера. «Творческие коллективы объединяются для записи совместного контента, а потом каждый выкладывает это у себя, отмечая аккаунты друг друга. Иными словами, кросс-промо, цель которого — обмен аудиториями», — объясняет она. По словам Кристины Еремеевой, руководителя пресс-службы TikTok в России, звезды начали работать с тиктокерами еще до появления домов. Она приводит в пример Егора Крида, который стал сниматься в роликах с Диной Саевой (16,7 млн подписчиков). С появлением домов тиктокеров тенденция стала более выраженной, считает Еремеева. «Полагаю, что все больше селебрити понимают, что в TikTok огромная активная аудитория, с которой они хотят наладить взаимодействие. Коллаборации с домами, в которых участвуют популярные авторы контента, помогают это сделать», — считает Еремеева. «Мне очень нравится идея творческих объединений. Ребята бесконечно генерируют множество новых идей, креативов, придумывают тренды. Сейчас рулят именно крутые свежие идеи», — рассказала Глюкоза Forbes. Под фрагменты из ее треков «Танцевач» и «Мурашки», которые она продвигала с помощью тиктокеров, пользователи TikTok сняли 15 500 и 18 447 роликов соответственно (другие треки певицы обычно не набирали и 1000 роликов).
Экономика хауса
Ко второму месяцу общая сумма затрат на содержание Dream Team House, по словам Андреева, составляла около 1 млн рублей. Третий месяц обошелся дороже — в квартире стало тесно, и тиктокеры переехали в дом в Подмосковье. Аренда сопоставима с расходами на квартиру, но тогда же предприниматель начал раскручивать блогеров еще и как певцов — продюсировать музыкальные композиции и клипы. Первым экспериментом стал трек Дани Милохина «Я дома», посвященный пандемии. Под этот трек, по данным TikTok, сняли более 1 млн роликов, а клип, выпущенный в мае, набрал более 18 млн просмотров на YouTube. В июне Милохин записал совместный трек «Хавчик» с Тимати и Джиганом — клип набрал 22,6 млн просмотров на YouTube. Вслед за Милохиным запели Покров, Бабич, Астер и другие участники дома.
На запись одного трека, по словам Андреева, уходит пара сотен тысяч рублей. На съемки клипа — от 2 млн до 8 млн рублей. Иногда часть расходов на себя берет спонсор. Так, в клипе Милохина на песню «Лав» им стал ICQ New — обновленная версия мессенджера ICQ. «Наша рекламная кампания нацелена на молодую аудиторию, а TikTok-блогеры сегодня являются одними из самых ярких и вовлекающих лидеров мнений для нее. Dream Team House, наверное, крупнейшие и наиболее востребованные сегодня среди TikTok-коммьюнити», — прокомментировали в пресс-службе мессенджера.
В июне участники попали на обложку печатного журнала Elle и с тех пор стали частыми участниками телевизионных и YouTube-шоу: Comment Out, «Вписка», «Вечерний Ургант». Рост популярности отразился на доходах тиктокеров: Даня Милохин, по собственным словам, зарабатывает около 2 млн рублей в месяц — в два раза больше, чем в конце весны, и в десять раз больше, чем до прихода в дом. Милохин подтвердил, что ключевые рекламные контракты (например, с PepsiCo, Honor, Huawei, Лента) получил благодаря Dream Team House.
Андреев финансовые показатели Dream Team House не раскрывает, но утверждает, что проект недавно начал показывать прибыль. Тиктокеры, по его словам, в его и других популярных домах зарабатывают в среднем от 300 000-500 000 рублей в месяц. Опрошенные Forbes блогеры Dream Team House суммы своих доходов не назвали, но в интервью YouTube-каналу «Пушка» Артур Бабич заявлял, что тратит около 300 000 рублей в месяц. Основной источник дохода блогеров — реклама брендов и треков других исполнителей в своих аккаунтах. Чаще рекламу заказывают у конкретных тиктокеров, а не в аккаунте Dream Team House «Личность всегда на первом месте», — объясняет продюсер.
Нарастить прибыль дому Андреева помогли и новые правила оплаты расходов: с сентября участники Dream Team House скидываются на аренду дома, еду и организацию быта, покрывая всю сумму бытовых затрат. Андреев уверяет, что сделал это, чтобы повысить финансовую грамотность участников и «помочь им повзрослеть»: «Я пытаюсь воспитать в них ценность труда, самостоятельность. Чтобы они не были в каком-то смысле маменькиными сыночками, которым все дается легко».
Предтеча TikTok
Герман Черных, блогер (2,24 млн подписчиков на YouTube, 1,4 млн подписчиков в Instagram, 1,9 млн в TikTok) и основатель рекламного агентства XO Agency, начинал делать реалити-шоу с блогерами, помещенными в одно жилое пространство, еще три года назад. Правда, в доме жили не тиктокеры, а ютюберы.
В 2017 году вместе со своей девушкой-блогером (позднее пара распалась) Мари Сенн Герман запустил реалити-шоу XO Life (XO — это не отсылка к премиальному сорту коньяка, а значок поцелуя в западной культуре) на YouTube, в котором несколько YouTube-блогеров жили в одном доме в Подмосковье, показывали свои будни (правда, действовали по заранее прописанному продюсерами сценарию) и совместно снимали контент. Но через два года после поездки в США Черных понял, что «будущее за TikTok», — и решил переключиться на работу с этой видеоплатформой.
Новую итерацию шоу назвали XO Team, в первый состав попали 12 тиктокеров, среди которых были и сами основатели. С большинством тиктокеров Черных подписал договор на 7 лет. «Вы можете в артиста вкладывать 2-3 года, он на четвертый год стрельнет, у вас останется еще пара лет, чтобы заработать», — объясняет Черных. Агентству достается от 15% до 50% от рекламных гонораров тиктокера — в зависимости от популярности на старте (чем больше подписчиков, тем меньше процент агентства).
XO Team запустился в начале апреля 2020 года. Черных арендовал две многокомнатные квартиры возле метро «Тульская», а через месяц перевез участников в дом в Подмосковье. В целом старт проекта обошелся в 1,5-2 млн рублей, накопленных с блогерской и продюсерской деятельности.
В отличие от Dream Team House, которые «фиксируют жизнь как она есть» и не вкладываются в профессиональные съемки, XO Team делает ставку на «киношную» картинку и качественный монтаж, использует грим и реквизит, отмечает Виноградова. Участники обязаны выполнять KPI (снимать по три ролика в день) и соблюдать негласные правила — не сниматься с блогерами, которые рекламируют ставки на спорт, демонстративно используют в роликах нецензурную лексику и ведут «нездоровый образ жизни», отказывать алкогольным, сигаретным и фармацевтическим брендам, «не лезть в политику».
Полный краш
У дома есть своя сетка жанров: например, «Кто из них краш?», в котором два участника вытягивают карточки с именами других блогеров противоположного пола и одновременно говорят, кто из них краш [человек, который нравится]. Или проверяют, насколько сокомандники хорошо знают друг друга, — один участник дома задает двум другим вопрос о себе и бьет мягкой игрушкой того, кто ответил неправильно. Реклама тоже жанровая: например, для бренда косметики NYX участники XO Team сняли короткий хоррор-сериал.
Коллаборации со звездами также в ходу. Одним из первых гостей XO Team стал певец Дима Билан. «Во время самоизоляции кто-то купается в супах, развлекая свою публику [отсылка к прямым эфирам в Instagram Ольги Бузовой, во время которых она принимала ванну с лапшой быстрого приготовления], кто-то пьет на скорость в зумах. А я подумал, что самое безобидное, что можно сделать, это поехать [к тиктокерам]. Но до конца так и не понимал, что меня ждет — в хорошем смысле», — рассказал Билан Forbes. В итоге у певца и участников XO Team появился совместный клип на песню «Химия» — ролик набрал 3,5 млн просмотров на YouTube. Сотрудничество проходило на условиях бартера.
Сейчас XO Team из всех существующих TikTok-домов занимает второе место по количеству подписчиков после Dream Team House: в TikTok у него 3,3 млн подписчиков, 800 000 в Instagram и 100 000 — на YouTube.
«Все больше селебрити понимают, что в TikTok огромная активная аудитория, с которой они хотят наладить взаимодействие»
По словам Черных, с апреля по август участники дома совокупно заработали около 25-30 млн рублей. По словам Татьяны Обуховой, менеджера проектов XО, выручка агентства в виде комиссии составляла в тот период около 2 млн рублей в месяц, прибыль — около 500 000 рублей.
В сентябре участники XO срежиссировали сериал «Даня, извини» для СТС и сыграли в нем часть ролей. Сумма контракта не раскрывается, инициатором выступил телеканал. Сериал транслировали в TikTok-аккаунте СТС (1,1 млн подписчиков). Благодаря этому и еще нескольким крупным проектам совокупная выручка блогеров XO Team за сентябрь, по словам Черных, составила 18 млн рублей, выручка агентства — около 10 млн рублей, прибыль — около 4 млн рублей.
Кровавый океан TikTok
Вслед за Dream Team House и XO Team в России появились и другие TikTok-дома. Сейчас счет идет на десятки: Ярослав Андреев запустил еще два проекта — Swag Team House (2,5 млн подписчиков) и Sweet House (все участницы девушки, 1,4 млн), появились локальные «хаусы» — Yourta House в Якутии (26,4 тыс. подписчиков) и The Duslar House в Татарстане (185 тыс. подписчиков).
На этот рынок постепенно подтягиваются и крупные игроки. Например, дом по мотивам одноименного телешоу «Пацанки» открыл телеканал «Пятница» (1,2 млн подписчиков), « ВКонтакте» запустил блогерский дом с участниками Dream Team House, которые снимают ролики для видеоплатформы соцсети «Клипы». Андреев подтвердил, что это коммерческий совместный с «ВК» проект, но сумму контракта не раскрыл.
С конкуренцией справляются не все: Crush Family House, Toxic Party, Special House закрылись, Old Camp, в котором все участники старше 27 лет, перестал регулярно выкладывать видео. Проект Никиты Милохина (брата Дани Милохина) Freedom House после неудачи на старте перезапустился под новым названием — Popstar House, руководителем стала Мария Погребняк, жена футболиста Павла Погребняка (у дома 783 000 подписчиков). «TikTok-дом — это бизнес, было бы странно, если бы у всех получалось. На этом контентном поприще уже есть лидеры, каждому следующему дому будет все сложнее раскрутиться в условиях жесткой конкуренции», — считает Татьяна Виноградова из iMARS.