душевная близость между мужчиной и женщиной что такое

Духовная близость между мужчиной и женщиной и как ее достичь?

душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть картинку душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Картинка про душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такое

Психолог. Занимаюсь научной деятельностью в области коррекционной психологи.

душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть картинку душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Картинка про душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такое

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Хочется, как в книге… Или в романтичном фильме… Большой, чистой и искренней любви, основанной не только на страсти, но и на гармонии, взаимопонимании и похожем мировоззрении. Если ты мечтаешь о духовной близости со своим партнером или же построить такие отношения – эта статья для тебя.

Деструктивные виды любви – залог потери духовной связи партнеров

душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть картинку душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Картинка про душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такое

Существует множество видов любви в отношениях между мужчиной и женщиной. Они делятся на конструктивные и деструктивные. Невозможно создать гармоничные, счастливые отношения, пронизанные духовной близостью при деструктивных видах любви. Давай разберемся, что это такое, и почему их стоит избегать.

Деструктивная любовь ведет к разрушению, как личностей партнеров, так и самих отношений. Деструктивная любовь всегда сопровождается конфликтами с разрушительными исходами. Открытыми: скандалы, драки, истерики и закрытыми: обиды и молчаливые страдания.

Деструктивные виды любви:

Например: «Вот если ты меня любишь, то купишь мне машину», «Докажи, что любишь меня, перестань общаться с Катей, она мне не нравится»;

душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть картинку душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Картинка про душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такое

Душевная близость между мужчиной и женщиной

Например: «Я ради тебя похудела и перекрасила волосы, потому что ты любишь худеньких блондинок, а ты ради меня даже не можешь уйти пораньше с работы»;

Знаешь таких жен, которые ухаживают за своими мужьями, как за пятилетними детьми, в свою же очередь эти мужчины являются бытовыми инвалидами: «Я о тебе забочусь, а ты не ценишь! У меня на себя времени нет!».

Партнер-невротик характеризуется тем, что склонен к тотальному контролю второй половины: «Ты покушал? А что ты кушал? Ах, тебе же нельзя острое! Вот не будешь меня слушать, язва откроется!». Со стороны мужчины это может выглядеть так: «И куда ты так вырядилась! Переоденься! А то пялиться на тебя будут!»;

Чаще всего в таких отношениях один из партнеров страдает алкоголизмом, наркозависимостью или игроманией. Спасатель может годами бороться, чтобы «спасти» своего партнера, но на самом деле он не хочет, чтобы он был спасенным.

Теперь ты знаешь, в каких видах отношений нереально прийти к духовной близости между партнерами.

Конструктивная любовь как основа духовной близости в паре

Конструктивная, здоровая любовь является развивающей, как для отношений в целом, так и для личности каждого из партнеров. Она характеризуется тем, что под ее воздействием в человеке проявляются его лучшие качества, он максимально реализует свои лучшие стороны.

При таком виде любви партнеры поддерживают друг друга и не ограничивают свободу действий второй половины. Тотальный контроль отсутствует, так как конструктивная любовь основана на доверии партнеру.

душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть картинку душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Картинка про душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такоеGiphy

При конструктивной любви конфликты в паре полезны. Партнеры объективно обсуждают проблему, слышат друг друга, делают выводы или идут на компромисс. В итоге после конфликта отношения становятся крепче, люди начинают лучше понимать друг друга.

Основная цель конструктивной любви – благополучие того, на кого она направлена, при этом партнер не требует отдачи.

Конечно, действия направлены на то, чтобы партнер был счастлив, но при этом человек не будет вредить себе. Смотри, есть же разница между «Я приготовила тебе сюрприз, так как у меня сегодня выходной и я хочу провести хорошо с тобой время» и «Я ехала с другого конца города после работы, чтобы сделать тебе сюрприз, хоть от усталости не чувствую ног».

И очень важный момент – партнеры не «ломают» друг друга в здоровых отношениях. Они принимают друг друга такими какие они есть. Нельзя говорить о здоровых отношениях, где люди постоянно критикуют друг друга и пытаются переделать.

душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть картинку душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Картинка про душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такоеФото автора Andrea Piacquadio: Pexels

К сожалению, в современных реалиях конструктивную любовь можно встретить все реже, но помни, что именно она является залогом духовной близости партнеров.

Как достичь духовной близости со своим мужчиной?

Вот сейчас очень важная для тебя информация. Эти советы не работают в одну сторону! Если ты честна, открыта, пытаешься гармонизировать ваши отношения, а твой мужчина тебя обесценивает, манипулирует тобой, припоминает тебе о твоих прошлых ошибках, врет, не пытается решить проблемы – вернись к пункту о деструктивной любви. При таком виде связи партнеров духовная близость невозможна, ведь это то состояние, при котором партнеры испытывают гармонию, радость и взаимопонимание.

Источник

Близость духовная

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Духовная близость — это единение, причастность, уподобление. Духовная близость к Творцу обозначается понятием двекут. Духовная близость между людьми является основой подлинной дружбы и глубокой любви. Давид и Йонатан, Рут и Наоми — это примеры отношений, построенных на духовной близости. Духовная близость между супругами — основа мироздания.

Оглавление

Близость к Творцу [↑]

Как все в этом мире исходит от Вс-вышнего, так и духовная близость — это феномен, потенциал и жажда которого заложены в нас Творцом. Исходя из самого определения слова «близость», реализация этого необыкновенно продуктивного явления невозможна в одиночестве и достигается она путем непростой работы каждого человека. Суть духовной близости между людьми, так же как и суть духовной близости между человеком и Создателем, — имеют один источник и восходят к самой основе Творения.

Рав Арье Каплан в книге «Мир создан для меня» пишет: цель Творения — дать человеку возможность приблизиться ко Вс-вышнему. Говоря о приближении к Нему, мы имеем в виду, конечно, не физическую близость, а духовную (двекут), которая включает в себя и знание, и восприятие Б-га.

Мы не можем познать Вс-вышнего, глядя на Него, медитируя или размышляя о Нем. Нет у нас символов, которые мы могли бы использовать, чтобы думать о Нем. Единственный путь, на котором мы можем узнать Вс-вышнего и воспринять Его, — это путь духовного приближения к Нему.

Что же это такое — духовная близость к Творцу? Тора говорит: «к Нему прилепитесь» (Дварим, 13:5). Талмуд спрашивает: «Как можно “прилепиться” ко Вс-вышнему?» и отвечает, что мы связываем себя со Вс-вышним, уподобляя свои качества Его качествам. Ибо в духовном отношении близость есть уподобление, подобие. И чем больше подобие, тем больше духовная близость.

Для того, чтобы иметь возможность уподобиться Вс-вышнему, человек при Творении был наделен свободой воли. И потому он, как и Вс-вышний, действует свободно. Как Вс-вышний совершает добро по Своей воле, так и человек. Согласно многим комментариям, в этом заключается смысл сказанного в Торе, что человек был создан «по образу Б-га».

Выполняя заповеди, мы приближаемся ко Вс-вышнему и переживаем это приближение как глубокую радость души. А с другой стороны, быть отделенным от Него означает для нас душевную глубочайшую боль.

Не имея понятия о Том, Кто наш Творец, мы способны воспринять Его влияние на нас, постигая тем самым качества, которые Он проявляет в созданном Им мире. Изучая эти качества и стараясь уподобить им собственное поведение, благодаря специально предназначенным для этого средствам — мицвот, практическим заповедям Творца, — мы приобретаем тот самый двекут, духовную близость с Творцом, единение, причастность.

Идея любви — архетип духовной близости [↑]

Вначале Вс-вышний создал одного человека. Но вскоре Он сказал: «Нехорошо человеку быть одному, сделаю ему подмогу, соответствующую ему» (Берешит, 2:18). Пока человек был один, он не мог по-настоящему нести добро, поскольку нести добро — это быть подобным Вс-вышнему, Который есть Источник добра. Один человек никому не мог нести добро, и не делая добра, он не был бы добродетельным и не мог бы называться «добрым» или хорошим, не совершая хороших поступков. Вот почему Б-г и сказал: «Нехорошо человеку быть одному».

И тогда Вс-вышний создал женщину. Отношения между мужчиной и женщиной должны были походить на отношения Вс-вышнего с Его миром. Подобно Вс-вышнему, Творцу, человек становится творцом жизни, рождая детей. Учат мудрецы, что трое участвуют в рождении ребенка — отец, мать и Вс-вышний. Близость между мужчиной и женщиной — это средство, с помощью которого человек реализует один из аспектов своего сотрудничества со Вс-вышним.

Когда мы делаем что-то хорошее (то, о чем в Торе сказано «хорошо») для другого человека — это архетип всякого добра. И нет лучшего способа уподобиться Вс-вышнему, чем делать добро другим.

Говорится в Талмуде (Сота, 14а): «Как Вс-вышний одевает нагих, так поступай и ты. Как Вс-вышний навещает больных, так поступай и ты. Как Вс-вышний утешает понесших утрату, так поступай и ты». А в другом месте (Шаббат, 153б) Талмуд говорит, что мы должны уподобиться Вс-вышнему в милосердии и сострадании. Мы должны относиться к другим людям так, как Вс-вышний относится к нам, и тогда мы становимся подобными Ему.

Тора повелевает нам: «Люби ближнего своего как самого себя» (Ваикра, 19:18). Сама идея любви — это архетип духовной близости. На иврите слова аhава (любовь) и эхад (один) имеют одно и то же числовое значение (гиматрию) — 13. Когда людей связывает любовь, они близки — пусть даже их разделяют огромные расстояния. А ненавидящие далеки друг от друга, пусть даже они сидят рядом.

Духовная близость как основа глубоких отношений [↑]

Два рода отношений между людьми невозможны без духовной близости: дружба и любовь. Когда между людьми существует духовная близость (которую мы иногда называем духовной общностью или даже духовным родством), один из них разделяет взгляды другого, они любят одно и то же, ненавидят одинаково, — неважно, насколько они похожи физически или далеки друг от друга пространственно.

Духовная близость, возникающая между двумя друзьями, между мужем и женой, между учителем и учеником, между родителями и детьми, делает отношения по-настоящему наполненными и глубокими. А в ежедневном общении — сглаживает возможные шероховатости между людьми, нейтрализует неблагоприятный резонанс от допущенных одним из них ошибок.

Танах содержит два образца подлинной дружбы: дружбы женской (Рут и Наоми) и мужской (Давид и Йонатан). Дружба Давида и Йонатана даже более примечательна, потому что, в отличие от Рут и Наоми, друзьям было за что соперничать. Йонатан — старший сын царя Шауля и наследник престола; Давид — лучший воин Шауля, общепризнанный народом претендент на царство.

Ни потенциальное соперничество, ни дворцовые интриги, ни беспричинная ненависть к Давиду царя Шауля не повредила этой дружбе. Когда Йонатан убедился, что Давид станет лучшим царем, чем он сам, это лишь подогрело его желание быть в будущем главным помощником своему другу: «Ты будешь царствовать над Израилем, а я буду вторым после тебя» (Шмуэль I, 23:17).

Талмуд описывает дружбу Давида и Йонатана как пример отношений, не зависящих ни от каких факторов. Секрет этой дружбы — в 18 стихе книги Шмуэль I: «душа Йонатана привязалась к душе Давида, и полюбил его Йонатан, как душу свою».

Духовная близость, возникшая между Рут и Наоми, помогла проявить моавитянке Рут свой высокий потенциал и удостоиться стать прабабушкой царя Давида, из дома которого выйдет Машиах.

Духовная близость супругов [↑]

На иврите слова «счастье» — אושר (первая буква алеф), и «благосостояние» — עושר (первая буква аин) произносятся одинаково (ошер). Буква алеф — первая буква Имени Вс-вышнего, и это определяет ее духовную составляющую. И недаром при пожелании «счастья и благосостояния» молодоженам слово ошер, начинающееся с буквы алеф, «счастье», идет первым. Ведь духовная и душевная близость между супругами — более значимая часть благословения.

Цель еврейского брака — наполнить союз мужчины и женщины духовностью высокого уровня. Достижение этой цели напрямую зависит от духовной чистоты интимных супружеских отношений, которые призваны выразить духовное единение партнеров по браку и стать «квинтэссенцией» их взаимной любви. Это возможно, когда любовь супругов основана на взаимном уважении, восхищении духовными качествами друг друга, взаимопонимании — то есть духовной близости.

Существует и более глубокий аспект. Способность создавать новые души в духовном союзе мужчины и женщины проистекает из того, что этот союз — вместилище Шхины, то есть Присутствия Вс-вышнего на земле. Эта идея выявляется при сравнении слов «мужчина» и «женщина» на иврите.

Мужчина — это иш, женщина — иша. В написании эти два слова различаются одной буквой. Слово иш содержит букву йуд, а слово иша — букву hей. Составленные вместе, эти буквы (йуд и hей) представляют Имя Вс-вышнего. Если убрать их из слов иш и иша, получится слово эш, что в переводе означает — «огонь». Чтобы «ограничить» огонь, сделать так, чтобы он, горя, распространял в мире духовную энергию, в союзе мужчины и женщины должно быть Присутствие Творца (Шхина). Таким образом, союз между мужчиной и женщиной — это ничто иное, как духовная основа мироздания.

Эту основу создает каждая еврейская семья — ежедневно и ежечасно. В чем состоит работа по созданию духовной близости между мужем и женой? В том, чтобы узнавать супругу/-а, интересоваться тем, что интересно ему. Общаться, проявлять уважение, помощь, поддержку. Неоднократно уступать, благодарить, прощать, хвалить, менять себя ради другого. Желать доставить другому удовольствие. Вместе расти в духовном плане.

Возможно ли, чтобы духовная близость возникла между совершенно разными людьми? В принципе, возможно все, но тем не менее, выбирая себе мужа (жену) молодым людям следует обращать внимание на три основных условия, при которых длительное общение между людьми не превращается в тягостную обязанность: духовная совместимость, наличие общих интересов и общность (или хотя бы сходство) жизненных целей. Если у пары сходные взгляды на жизнь — это хорошая предпосылка к возникновению глубокой духовной связи.

Источник

Главное в семье – духовная близость мужа и жены

душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Смотреть картинку душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Картинка про душевная близость между мужчиной и женщиной что такое. Фото душевная близость между мужчиной и женщиной что такое

Главное в семье – духовная близость мужа и жены

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Главное в семье — любовь? Есть главнее её – духовная близость

Мы, совершенно справедливо, говорим, что главное в семье — любовь, полагая, что духовная близость мужа и жены, к ней прилагается. Между тем, на мой взгляд, это не совсем так, вернее, часто бывает, вовсе не так.

Ибо любовь, чтобы там ни говорили о ней теоретики, а не практики любовных перипетий жизни, всё же: больше проявление животной ипостаси человека.

Влюблённость, а затем возможная любовь мужа и жены, базируются на Основном инстинкте.

Но, даже, когда Основной инстинкт начинает угасать, осчастливив пару детьми и периодическими, постепенно угасающими, сексуальными удовольствиями, половая близость и притягательность остаётся одной из главных составляющих любви.

То есть, извините, любовь, если смотреть на неё не предвзято и честно, более животное, чувственное проявление человека, чем проявление его духовности – человечности.

Вот в этом, на мой взгляд, и состоит проблема многих мужей и жён: они имеют, вроде бы, главное в семье – любовь, во всяком случае, не могут расстаться, а вот счастье в паре, хоть и есть, но часто бывает под большим вопросом.

И эту проблему порождает отсутствие надлежащей духовной совместимости мужа и жены.

Почему необходима духовная близость мужа и жены, как главное в семье?

Духовная близость – это вообще-то не только главное в семье, но и составляющая любых позитивных отношений.

Ибо чтобы там ни говорили о дополнении друг друга, о компенсации плюсов и минусов партнёров по отношениям, и даже об их притяжении в их противоположности, мы относимся хорошо и спокойно только к тем людям, которые духовно максимально похожи на нас.

То есть, здесь, работает всеобщий принцип: лишь подобное хорошо прилегает к подобному, как ключ и замок, остальное, если и стыкуется, то уже с известной долей насилия.

Неслучайно, поэтому, многие, вкусившие семейного пирога, считают, что главное в семье — понимание.

А понимание, может быть, лишь когда? Когда есть духовная похожесть мужа и жены – духовная близость.

Нет духовной близости, и даже если есть любовь мужа и жены, их отношения будут постоянно биться о стену конфронтации двух личностей, которые имеют разную духовную начинку.

«Люблю тебя, но ты мне, и наши отношения, приносят больше боли и страдания, чем счастья и радости», — кому неизвестна такая семейная, и не только, любовь и жизнь?

Ну, может, кому-то неизвестна, ибо многие полагают, на заре своих любовно-брачных отношений, что главное в семье любовь, а остальное приложится.

А вот не прикладывается, притом бывает настолько, что и любовь исчезает, а не только сексуальная влюблённость.

Ибо «проснулась однажды утром, посмотрела, а передо мной совершенно чужой человек», или «моя жена вообще меня не понимает».

А почему? — давайте смотреть в суть: потому что нет духовной близости – как люди, муж и жена, оказываются разными, часто, совершенно разными.

Достаточно ли духовной близости для счастья в семье, если это главное в семье?

Только не подумайте, что, если я заявляю, что главное в семье – это духовная близость мужа и жены, она, эта близость, является достаточной для счастья и благоденствия семьи.

Здесь всё упирается в двуликость человека, как такового: его животную и духовную ипостась, которые неразрывны и не могут, без своего единства, обеспечить полноценную жизнь человека.

Да, конечно, часто, животное и духовное начала находится в противостоянии и противоречии в человеке, но каждая эта ипостась должна получать в жизни своё, раз уж она есть.

Понятно, что, с духовно близким человеком, можно счастливо ходить в одну церковь, в театры-кино, и обсуждать социально-политическую жизнь страны, и прочее. Например, увлечения друг друга.

НО, при этом, быть абсолютно несчастливыми в качестве жены и мужа – духовная близость мужа и жены скучна и приторна, без любви между ними.

Как говорится, должна быть сыта и плоть и дух – два в одном, для полного счастья семейных отношений.

Значит, вывод: главное в семье — любовь и духовное единство мужа и жены.

Это, как две шестерни одного механизма: убери одну, и механизм или остановится, или развалится, или будет работать вхолостую.

Главное в семье: любовь и духовное единство, — уверен, согласятся все те, кто хлебнул проблем и опыта семейной жизни, при отсутствии любви, духовного единства, или того и другого, что — вообще полный ужас, что для женщины, что для мужчины.

Главное в семье – духовная близость, как отсутствие одиночества мужа и жены

Вот скажите, кому нужна такая семья – такой муж, такая жена, когда ты чувствуешь себя, в ней и с ними, одиноким? Правильно: никому!

Любовь исключает одиночество? Нет, если в ней нет духовной близости, то, даже в постели, муж и жена чувствуют себя одинокими и косятся друг на друга с опаской – это чужой, буквально, человек, — кто знает, что у него на уме?

Только духовная близость позволяет человеку, и открыться другому человеку, и довериться ему и телом и душой, без опасения быть отвергнутым, непонятым и оскорблённым.

Семья, где нет духовной близости, опасна для жизни и здоровья

Всё же, почему я утверждаю, что духовная близость мужа и жены, главное в семье – главное в их отношениях?

Этому есть очень практический резон для каждого мужчины и каждой женщины, кои проживают семьёй, но не имеют духовной близости, а часто, и любови, к тому же.

Дело в том, что, как показывают многочисленные жизненные наблюдения, жизнь мужа и жены, без духовной близости, не только несчастлива и большей частью безрадостна, но и опасна для их здоровья и, буквально, жизни. Почему?

Смотрите, что происходит, когда главное в семье не духовная близость мужа и жены, а нечто другое, пусть даже любовь:

1. Количество стычек мужа и жены в их общении, по самым различным тематикам, неимоверно возрастает. Ибо нет духовной близости – нет похожести взглядов практически на всё в этом мире, чего ни коснись.

2. Нет понимания, а как следствие и причина этому: нет общности духовных интересов. Муж «гнёт» своё, а жена своё.

Более того, каждый считает себя правым, ибо он смотрит со своей колокольни – с точки зрения своего мировоззрения, своей нравственности, образованности – своей чувственности и интеллектуальности.

3. Если в паре есть любовь, то, в период активного семейного строительства – решения бытовых, финансовых, родительских, и прочих бытийных проблем семьи, жизнь мужа и жены представляется им вполне сносной и местами счастливой.

Дело в том, что духовная жизнь пары, в этот период, и духовное общение мужа и жены, не столь необходимы и просто редки – им, просто, не до этого.

4. По мере того, как семейное строительство заканчивается: вырастают дети, относительно решены хозяйственно-бытовые и финансовые проблемы семьи, и прочее, семья, не имея главное в семье – духовную близость мужа и жены, начинает, буквально, разваливаться.

Дело в том, что в хозяйственно-бытовом, родительском, сексуальном плане, всё больше исчезает созависимость мужа и жены. А так как, у них нет духовной близости, то, на первый план их отношений, выходит, как раз, их духовная разобщённость.

5. Муж и жена, не имея главного в семье – нормальных человеческих отношений, которые строятся на духовной близости, всё более отдаляются друг от друга – исчезает любовь, вслед за общими интересами, которые ещё недавно скрепляли семью.

6. Самое же страшное в том, что, если у мужа или жены, или у обоих, нет высоких нравственных принципов, то они, буквально, начинают изводить друг друга со свету.

Ибо они более не нужны друг другу – их семейные проблемы решены, цели и задачи семьи достигнуты, а отсутствие духовной близости, делает их окончательно чужими людьми, здесь и сейчас, несмотря на совместное всякое разное прошлое.

А скажите, по большому счёту, разве высокая нравственность у нас бытует повсеместно в личностных отношениях, кои имеют муж и жена? Правильно: это большая редкость.

Вот и изводят друг друга мужья и жёны в таких отношениях, где нет духовного единства, а были и есть только бытовые и прагматические, извините, шкурные интересы.

Ведь, не имея нравственности и не имея духовной близости, человек, элементарно не испытывает даже жалости к другому, ибо не считает его себе подобным, а непременно хуже себя.

Часто, настолько, что без всякого зазрения совести вгоняет мужа или жену, буквально, в гроб, ежедневными скандалами, ухудшением питания, безразличием к их здоровью, и прочее, и прочее.

А как вы считаете, что главное в семье? Насколько вы приемлете моё понимание и рассуждения об этом?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *