ефесянам что это такое

ПОСЛАНИЕ К ЕФЕСЯНАМ

Послание к Ефесянам святого апостола Павла, книга Нового Завета.

Время и место написания

Послание к Ефесянам написано ап. Павлом для христиан в Ефесе; вероятно, во время его первого заключения в Риме (Еф. 3:1; Еф. 4:1; Деян. 28:30) около 62 года. По мнению некоторых, это было соборное послание к церквам, переданное ефесянам Тихиком, который вез также послания к Колоссянам и Филимону; таким образом, объясняют отсутствие всяких личных обращений, приветов и тому подобного. Предполагают также, что послание лаодикийцам (Кол. 4:16) есть ни что иное, как послание к Ефесянам.

Содержание послания

В первой части послания (1-3 главы) Павел восхваляет дивную благодать, дарованную во Христе и благословения, вытекающие из этой благодати; молится, чтобы верующие возрастали и укреплялись в благодати; в последних главах (4-6) он старается запечатлеть христианские чувствования и поступки в различных случаях жизни, предупреждая от языческих пороков и призывая облечься во всеоружие Божие для отражения козней диавольских.

Послание к Ефесянам написано одновременно с посланием к Колоссянам; это видно из того, что оба послания были доставлены одним и тем же лицом (Еф. 6:21; Кол. 4:7) и особенно из сходства их содержания и изложения. Это становится более понятным при совместном чтении обоих посланий. Несмотря на сходство, каждое из них имеет свой особый отпечаток: в послании к Колоссянам Христос изображается, как полнота Церкви, а в послании к Ефесянам Церковь изображается, как тело Христа, как Его полнота. В первом послании (Колос.) основание и центр тяжести христианского увещевания заключается в пребывании во Христе; в последнем послании (Ефес.) — в призыве к внутреннему единству Церкви. В послании к Ефесянам имеется много выражений напоминающих прощальную речь Павла пресвитерам Ефесской церкви (Деян 20). Это послание сторицей вознаградило ефесян за языческие книги, которые они сожгли.

Источник

Послание к Ефесянам

I. АВТОР ПОСЛАНИЯ

Автором П.к Е. является ап. Павел ( Еф. 1:1 ), который был хорошо известен своим адресатам ( Еф. 3:2 ). Более точные сведения об обстоятельствах, сопутствующих моменту передачи послания, должен был сообщить Тихик, вероятно, и доставивший это послание ( Еф. 6:21 ). В П.к Е. имеется много общего с Посланием к Колоссянам; в обоих посланиях встречаются даже одинаковые выражения. На этом основании предпринимались попытки оспорить авторство Павла. По мнению оппонентов, апостол постарался бы избежать повторов. Такой довод, однако, представляется неубедительным. Ведь если оба послания были написаны примерно в одно и то же время и при сходных обстоятельствах, но предназначались разным поместным церквам, то некоторое дублирование вполне возможно.

II. МЕСТО НАПИСАНИЯ

П.к Е. было написано почти одновременно с Посланием к колоссянам и Посланием к Филимону, а возможно, и с Посланием к Филиппийцам. Сравнив эти послания и собрав воедино содержащиеся в них сведения, можно сделать опред. выводы: Павел находился в заключении, но все же у него оставались некоторые, хотя и огранич., возможности для проповеди Евангелия ( Еф. 6:19 ). Очевидно, что, кроме Тихика, рядом с ним находились и другие сотрудники: Тимофей, Епафрас, Аристарх, Марк, Лука ( Кол. 1:1 ; Кол. 4:10.12.14 ; ср. Деян. 27:2 ). Все это больше соответствует условиям первого рим. заточения апостола, ко времени которого, по общепринятому мнению, относится написание посланий к ефесянам, колоссянам и Филимону. Не искл., однако, что они были составлены во время кесарийского заключения Павла.

III. АДРЕСАТ

IV. КОМПОЗИЦИЯ

Послание содержит назидания ( Еф. 1 – Еф. 3:21 ) и увещевания ( Еф. 4 – Еф. 6:20 ). Сообщения личного порядка очень кратки. Это, очевидно, связано как с характером самого П.к Е., так и с упомянутым выше фактом, что дополнит. сведения должен был сообщить Тихик ( Еф. 6:21 ).

А. В начале послания указаны отправитель и получатель, после чего следует приветствие с пожеланием благодати и мира ( Еф. 1:1.2 ).

Б. Назидательная часть ( Еф. 1 – Еф. 3:21 ) содержит:

1) восхваление Бога, совершившего самопожертвование ради спасения всех христиан ( Еф. 1:3–14 );

2) благодарение и молитв. ходатайство о том, чтобы получателям послания открылась благодать, дарованная во Христе всему миру ( Еф. 1:15–23 );

3) величие новой жизни, которую Церковь имеет во Христе ( Еф. 2:1–22 );

4) благодать апостольского служения Павла, молитва к Богу с просьбой даровать совершенное откровение тайны Христа читателям послания и заключит. гимн ( Еф. 3:1–21 ).

В. К увещеваниям относятся ( Еф. 4 – Еф. 6:20 ):

1) призыв Церкви к единству в любви при всем богатстве дарований ( Еф. 4:1–16 );

2) предостережение Церкви от возвращения к языч. жизни ( Еф. 4:17–24 ) и призыв являть себя чадами света ( Еф. 4 – Еф. 5:20 );

3) наставления в христианской семейной жизни, которая должна быть отражением отношений, существующих между Церковью и Христом; раб и господин должны любить друг друга ( Еф. 5 – Еф. 6:9 );

4) призыв к духовной борьбе и описание применяемого «всеоружия Божия» ( Еф. 6:10–20 ).

Г. Заключение ( Еф. 6:21–24 ): извещение о направлении Тихика и заключит. приветствие.

V. БОГОСЛОВСКИЙ АСПЕКТ

Главная тема П.к Е. – воплощение Божьего замысла спасения ( Еф. 1:9 ; Еф. 3:3 ) через Церковь Иисуса Христа (⇒ Тело, VI). Церковь и то, что связывает ее с Воскресшим, выходят здесь на первый план, а характерная для Павла тема Второго пришествия Иисуса звучит более приглушенно. Христос – глава Церкви ( Еф. 1:22 ; Еф. 4:15 ), а сама она – Его тело ( Еф. 1:23 ; Еф. 4:12.16 ; Еф. 5:30 ), которое должно являть свое единство через служение ее членов ( Еф. 4:11.15 ). Это тело растет и зреет «в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» ( Еф. 4:13 ). В послании Павел говорит о цели Божьего замысла спасения, состоящего в том, чтобы объединить всех людей, язычников и иудеев, в одну Церковь ( Еф. 2:11 ; Еф. 3:5 ), в святой храм в Господе ( Еф. 2:21 ). Из послания следует, что крестный подвиг Христа и Его любовь направлены в первую очередь на Церковь, которую Христос спасает ( Еф. 5:23 ) и освящает Своей смертью ( Еф. 5:25 ). В П.кЕ. ( Еф. 2:14 ) Павел обращается к теме, прозвучавшей в Послании к Колоссянам, – примирение человечества с Богом ( Еф. 2:16 ). Здесь закладывается основание нашей веры в спасение. Апостол понимает свое призвание внутри избранной Богом Церкви, исходя из этого плана спасения, охватывающего весь мир и все человечество. Этой данной ему Богом благодати ( Еф. 3:2 ) Павел и посвящает свой молитв. гимн, завершающий третью главу П.кЕ.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Ефесянам

Послание к Ефесянам — книга Нового Завета. Входит в число посланий апостола Павла.

История

Город Эфес (Ефес), бывший столицей римской провинции Азия, играл важную роль в миссионерской деятельности апостола Павла. Во время второго путешествия он проповедовал в этом городе короткое время (главы 18, 19), а во время своего третьего путешествия Павел сделал Эфес своей резиденцией и жил там около трёх лет, покинув его в конце концов вынужденно, из-за мятежа поднятого серебряником Димитрием (главы 19, 23). Послание Ефесянам написано во время заключения Павла в Риме в 62 — 63 гг.

Послание упомянуто св. Иринеем Лионским в списке новозаветных книг.

Основные темы

Главные идеи послания апостола — единство Церкви, в которой должны быть братьями другу эллины и иудеи, люди разного достоинства и талантов. В последних двух главах апостол напоминает обязанности христиан по отношению к обществу и друг другу.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Ефесянам» в других словарях:

Ефесянам послание — Ефесянам послание, состоящее из 6 глав, написано св. ап. Павлом почти одновременно с посланием к Колоссянам, во время первых уз апостола в Риме, и вместе с этим посланием отправлено к Ефесянам с Тихиком, родом из Малой Азии, возлюбленным братом и … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ — [Послание к Ефесянам], одно из писем ап. Павла, входящее в канон НЗ. Текст и канонический авторитет Самые ранние свидетельства текста Е. П. представлены папирусами P 46 (ок. 200; содержит 1 ю, 3 4 ю главы полностью, во 2 й гл. не хватает стихов 8 … Православная энциклопедия

Ефесянам Послание — написано апостолом Павлом в Риме во время тюремного заключения практически одновременно с Посланием к Колоссянам. Послание к Ефесянам было отправлено по месту назначения вместе с Тихиком, который был родом из Малой Азии. Апостол Павел называл… … Православная энциклопедия

Ефесянам, Послание ап. Павла — Ефес’янам, Посл’ание ап. П’авла 17 я книга Нового Завета (см. Библия), письмо ап. Павла к ефесским верующим, среди которых он жил около трех лет, написанное им из Рима около 62 г. В нем ап. Павел особенно ярко показывает полноту Церкви во Христе… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Ефесянам,\ Послание\ ап.\ Павла — Ефес’янам, Посл’ание ап. П’авла 17 я книга Нового Завета (см. Библия), письмо ·ап. Павла к ефесским верующим, среди которых он жил около трех лет, написанное им из Рима около 62 ·г. В нем ·ап. Павел особенно ярко показывает полноту Церкви во… … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

ЕФЕСЯНАМ ПОСЛАНИЕ СВ. АП. ПАВЛА — см. Павла св. ап. ПОСЛАНИЯ … Библиологический словарь

Послание к Ефесянам — Послание к Ефесянам книга Нового Завета, входящая в число посланий апостола Павла и обращенная к христианам из язычников (Еф.2:2) малоазийского города Эфес. История Город Эфес (Ефес), бывший столицей римской провинции Азия, играл важную… … Википедия

Послание к Ефесянам — написано ал. Павлом для христиан в Ефесе; вероятно, во время его первого заключения в Риме (Еф. 3:1; 4:1; Деян. 28:30) около 62 года. По мнению некоторых, это было соборное послание к церквам, переданное ефесянам Тихиком, который вез также… … Словарь библейских имен

Послание Ефесянам — Послание к Ефесянам книга Нового Завета. Входит в число посланий апостола Павла. История Город Эфес (Ефес), бывший столицей римской провинции Азия, играл важную роль в миссионерской деятельности апостола Павла. Во время второго путешествия он… … Википедия

Послание к ефесянам апостола Павла — Послание к Ефесянам книга Нового Завета. Входит в число посланий апостола Павла. История Город Эфес (Ефес), бывший столицей римской провинции Азия, играл важную роль в миссионерской деятельности апостола Павла. Во время второго путешествия он… … Википедия

Источник

Глава XVII. О Послании к ефесеям

§ 110. Сведения об Ефесе и основание Церкви ефесской

Ефесы (по турецкому наименованию Аясалик) был столицей Малой Азии, а по свидетельству книги Деяний ( Деян.19:27 ), столицей идолопоклонства. Стоя на берегу Егейского моря в четырех верстах от берега, по сказанию русского путешественника Даниила, Ефес был средоточием малоазийской торговли с Грецией и славился богатством и многолюдством населения. Это многолюдство и было причиной того, что здесь имел местопребывание проконсул римский и было главное седалище языческой магии. Магия в Ефесе более нежели где-нибудь в другом месте славилась своими чарами, чему отчасти способствовало служение Диане или Артемиде (так называемой πολυμάσρῳ) в её великолепном и знаменитом храме ефесском (Strab. Lib XIV). В числе многолюдного населения Ефеса, по свидетельству книги Деяний Апостольских ( Деян.18:19; 19:8 ), было много иудеев, которых привлекли сюда, вероятно, выгоды торговли, а может быть и выгоды заклинания. 199 В первый раз c проповедью Евангелия Апостол Павел на некоторое время заходил в Ефес на пути из Коринфа, во второе путешествие около 53 года по Р. X. ( Деян.18:19–21 ).

Желание быть в Иерусалиме на празднике (вероятно, пасхи) не дозволяло тогда Апостолу остаться в Ефесе на долгое время. Впоследствии, т. е. в третье путешествие, посетив верхние страны малоазийские ( Деян.19:1 ), Павел пришел в Ефес (около 55 года по Р. X.). Нашедши двенадцать учеников Иоанновых, он низвел на них Св. Духа и месяца три проповедовал Евангелие в синагоге иудейской ( Деян.19:2–8 ). Но поскольку иудеи, по мере его усердия, более и более ожесточались и порицали учение Господне, то он оставил иудеев, отделил своих учеников, переместился в училище некоего тиранна (вероятно софиста или народного учителя), и таким образом еще два года проповедовал слово Божие в Ефесе ( Деян.19:9, 10 ). Для противоположения чарам магии Господь немалые чудеса творил здесь руками Павла, так что платки и полотенца, бывавшие на его теле, имели целебную силу и имя Господа Иисуса стали употреблять в заклинаниях даже неверующие ( Деян.19:11–17 ). Посредством сих чудотворений имя Божие возвеличилось в Ефесе так, что занимавшиеся тайными знаниями, или магией, принесли свои книги в одно место и сожгли оных на 50,000 драхм серебра (около 10,000 рублей сер., Деян. 19:18–20 ). Когда слово Божие таким образом укоренилось и укрепилось, Апостол решился оставить Ефес. Но в это время Димитрий среброковач произвел мятеж против проповедников Евангелия. Впрочем, сей мятеж благоразумием городского книжника был утишен и не причинил никакого вреда новооснованной Церкви ефесской ( Деян.19:23–40 ). По утишении мятежа, Апостол простился с учениками и отправился в Македонию ( Деян.20:1 ; сн. 19:22). Предание говорит, что, освободившись от первых уз в Риме, Апостол снова посетил Ефес (около 64 года по Р. X.) и Тимофея, ревностнейшего из своих сотрудников, поставил епископом тамошней церкви ( 1Тим. 1:3 ).

§ 111. Назначение сего послания ефессеям

Несмотря на то, что в начале послания ясно обозначено ближайшее назначение оного святым сущим в Ефесе ( Еф. 1:1 ), многие толкователи сомневаются в истине такого назначения и считают сие послание или соборным или посланием к лаодикийцам. Причины сомнения следующие:

1. В некоторых древних списках сего послания слова ἐν Εφεσῳ не читаются, а других заменяются словами ἐν Λαοδικεία. Но а) свидетельство некоторых епископов против свидетельства прочих ничего не значит и не должно изменять основанного на сих последних положения; и б) опущение слов εν Εφεσω и замену оных словами ἐν Λαοδικέιᾳ, по свидетельству Тертуллиана, произошло от Маркина и его последователей. «Из несомненного свидетельства Церкви, говорит он, мы знаем, что это послание назначено ефесиям, а не к лаодикийцам; но Маркиан некогда изменил у него надписание (Аd. Магcianem Lib. v. caput 17.) Следовательно из такого опущения или изменения не следует заключать, будто это послание написано не к ефесянам.

2) Св. Василий Великий, в книге против Евномия, опускает слова ἐν Εφεσῳ и приводит первый стих сего послания так: τοῖς ἀγίοις οὗσι καὶ πιστοῖς ἐν Χριστῷ ‘Ιησοῦ». Апостол в послании к ефесеям, говорит Василий наименовал их (верных) в особенном смысле сущими как соединенных искренно посредством познания с Сущим, сказав: святым сущим, и верным о Христе Иисусе ( Еф.1:1 ). Так и прежде нас бывшие предали сие и мы сами нашли в древних списках. Вот и рабы Христовы участвуют в этом наименовании (сущий); а Евномий не захотел удостоить сего названия самого Бога нашего, но нарек не сущим Того, Кто привел тварь из ничего в бытие (против Евномия книга 2 стр. 94). Но из этих слов св. Василия очевидно, что он не сомневался в назначении этого послания ефесянам. Что касается до указания на древние списки, то легко могло случиться, что эти списки вели свое начало от маркионитов, по вышепомянутому свидетельству Тертуллиана. Следовательно из свидетельства святого Василия Великого не следует заключение, будто это послание назначено не к ефесеям.

Напротив, у писателей древнейших находятся неоспоримые свидетельства, что это послание назначено Нижайшим образом ефесянам. Св. Игнатий Богоносец в своем послании к ефесской Церкви, говорит ефесянам «καὶ ἐστὲ ὠς Παῦλος ὑμῖν ἔγραψεν», и далее приводит слова из послания к ефесянам 4:4–6. Отсюда очевидно, что в первом христианском веке назначение сего послания ефесянам не подлежало сомнению. Подобные свидетельства касательно назначения сего послания ефесянам можно находить у Климента Александрийского, 200 у Оригена, 201 наконец во всех известных древних списках подлинника и во всех переводах, так как в оных первый стих сего послания читается: святым сущим в Ефесе ( Еф.1:1 ), согласно с ныне общепринятым чтением.

§ 112. Место и время написания

Из подписи, находящейся на большей части древнейших списков послания к ефесянам, видно, что оно написано в Риме и послано в Ефес с Тихиком. Подпись эта такова: «πρὸς ‘Εφεσίους ἑγράφη ἀπὸ Ρώμης διὰ Τυχίκου». Сие свидетельство подписи оправдывается в самом послании 1) тем, что писатель неоднократно говорит о своих узах за Христа (3:1; 4:1; 6:20), и 2) тем, что Апостол ясно говорит об отправлении Тихика к своим читателям, очевидно, для отнесения послания. Да висте и вы, яже о мне, что делаю, вся скажет вам Тихик, возлюбленный брат и верен и служитель о Господе: его же послах к вам на сие истое, да увесте, яже о нас и да утишит сердца ваша ( Ефес.6:21, 22 ). Но в какое время написано это послание – достоверно неизвестно. поелику в послании к колоссянам, написанием во время первых уз Апостола в Риме ( Кол.4:3 ), упоминается об отправлении Тихика в Колоссы и поелику Ефес в сем случае лежал на самом пути Тихика в Колоссы, то некоторые полагают, что послание к ефесеям написано во время первых уз в Риме, около 62 года по Р. X., вместе с посланием к колосянам тем более, что сии послания сходны между собой. Другие, напротив, обращая внимание на то, что во втором послании к Тимофею, писанном во время вторых уз, сказано: Тихика послах в Ефес ( 2Тимоф. 4:12 ), полагают, что и послание к ефесеям написано в это же время. Сие последнее мнение подтверждают тем, что послание к ефесеям писано от имени одного Павла, тогда как в посланиях, писанных во время первых уз, присовокупляется имя Тимофея. 202

§ 113. Побуждение к написанию

Из содержания послания к ефесеям очевидно, что случаем и побуждением к написанию оного были: 1) особенное усердие ефесян к вере во Иисуса Христа и любовь ко всем святым, пробудившая в сердце Апостола радость и благодарение Богу ( Еф. 1 :15–17); 2) нужда утешить учеников, приходивших в уныние по причине бедствий, постигших их наставника в вере ( Еф. 3:13 ); 3) опасность соблазна от людей, склонных к идолопоклонству и волхованию, и от учителей, глаголющих развращения, явление коих предсказывал Апостол, прощаясь с пресвитерами ефесской Церкви ( Ефес. 4 :14; 5:6; сн. Деян. 20 :29, 30), и наконец 4) желание утвердить иудеев и язычников, составляющих Церковь ефесскую, во взаимной любви и согласии и побудить к достойному прохождению звания, в которое они призваны благодатью Христовой ( Ефес. 4:1–6 ).

§ 114. Содержание и разделение

При всей краткости послания к ефесеям Апостол объемлет в оном всю сущность учения о домостроительстве человеческого спасения через Иисуса Христа и обозначает все существенные обязанности призванных, как подвижников веры, как членов единого таинственного тела Церкви и как членов внешнего или гражданского общества. Кроме вступления (1:1, 2) и заключения (6:18–24), главных частей в послании к ефесеям, равно как и в прочих Павловых посланиях две: вероучительная (1:3; 3:21) и нравоучительная 4:1; 6:17).

1) В вероучительной части послания к ефесеям Апостол говорит о предопределении и призвании в царство благодати вообще и рассматривает сие великое благодеяние Божее а) по отношению к плодам призвания, которые суть: святость и непорочность в любви, усыновление Богу, облагодатствование, прощение грехов и дарование мудрости и благоразумия (1:4–8); б) по отношению к главной цели призвания, которая состоит в откровении воли Божией и соединении всех тварей небесных и земных под единой главой – Христом (1:9, 10); в) относительно лиц призываемых, которые должны служить к возведению славы Божией, будучи запечатлены Духом Святым, ибо есть обручение или залог наследия нашего (1:11–14). Потом благодарит Бога за преуспеяние ефесян в вере и любви и молится о даровании им большей премудрости и просвещения, дабы они могли познать величие уготованного святым наследия во Христе, и по человечеству превознесенном выше всех ангелов, с Которым Церковь тесно соединена, как тело со своей главой (1:15–23); и чтобы могли понять, сколь изобильна благодать Божья, когда человечество, мертвое по своему нравственному состоянию, воскрешено и спосажено на небесных во Христе Иисусе, так что христиане действительно составляют некоторое новое творение, созданное во Христе Иисусе на добрые дела (2:1–10). За сим, рассматривая тайну соединения иудеев и язычников в одну Церковь, Апостол говорит, что язычники, прежде отчужденные от общества верующих, ныне в церкви Христовой получают одинаковые права с иудеями, потому что крестной смертью Христа отменен закон обрядовый, так как ныне все равно примиряются с Богом заслугами Искупителя; потому и язычники, уверовавшие уже не прозелиты или пришельцы (как это было в ветхозаветной Церкви), но сожители святых и приснии Богу, утверждаясь, как иудеи на одном и том же основании и Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу и стройно возрастая в храм или жилище Божие Духом (2:11–22), Сия-то тайна домостроительства благодати Божией, уравнивающая язычника с иудеем, непоказанная сынам человеческим в прежние роды, но открытая ныне Апостолам Христовым, вверена ми, говорит Апостол Павел, наименьшему из всех святых, для проповедания и сделалась причиною моих уз (3:1–12). Поэтому прошу вас не унывать по причине уз моих за вас, которые суть слава ваша (3:13), и молю Бога, чтобы Он дал вам исполниться всею полнотою Божиею и воссылаю славу Тому, Который может сделать для нас несравненно более, нежели чего мы просим и о чем помышляем (3:14–21).

2) В нравоучительной части послания Апостол просит ефесян поступать достойно звания, в которое они призваны, а именно а) касательно взаимного отношения верующих заповедует смиренномудрие, кротость, великодушие, любовь и мир, так как христиане составляют, одно тело, высшие блага у них одинаковы и на всех равно изливаются от Христа, Который н поставил в Церкви пастырей и учителей для руководства и хранения верующих (4:1–16); б) касательно внешних поступков и отношения к обществу гражданскому заповедует отложить прежний языческий образ поведения и, согласно принятому учению, облекаться в нового человека, созданного по Богу в правде и преподобии истины (4:17–24); посему заповедует быть правдивыми, негневливыми, честными, трудолюбивыми, скромными и назидательными в разговорах, и вообще в своем поведении не оскорблять Св. Духа Божия, которым запечатлены в день искупления (4:25–32); побуждением к сему представляет подражание Богу, взаимную любовь, гнев Божий, карающий грешников, нелепость и гнусность порока и благоразумное употребление настоящего времени, благоприятного для спасения (5:1–21); в) в отношении семейном заповедует, чтобы жены повиновались своим мужьям как Господу, а мужья любили своих жен как самих себя (5:22–33); чтобы дети повиновались родителям, а родители воспитывали детей в учении Господнем (6:1–4); чтобы рабы были послушны и верны господам, а господа поступали с рабами, послабляюще им прещения (6:5–9). В заключение нравоучительной части послания представляет описание духовного христианского всеоружия против козней диавольских (6:10–17), показывая, что способ успешного ведения этой брани состоит в духовном бодрствовании и неусыпной молитве (6:18).

В заключении послания Апостол просит у ефесеев молитв о прочих церквах и о себе и объясняет поручение, данное Тихику при отправлении его в Ефес; т. е. чтобы он рассказал об обстоятельствах Апостола и таким образом утешил сердца учеников ефесских.

§ 115. Отличительные черты послания к ефесеям

Иосиф Флавий свидетельствует, что искусство заклинания злых духов было в большом употреблении между иудеями и что они производили это искусство от Соломона. Аntiq. Lib. 8, сар.

Источник

Ефесяне

Полезное

Смотреть что такое «Ефесяне» в других словарях:

Послание к Ефесянам 1 — [1] Обращение Павла к святым в Ефесе. [3] Прославляет Бога за излитые благословения. [15] Молится, чтобы ефесяне познали славу Евангелия … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Апостол Павел — Андрей Рублёв, Святой Апостол Павел … Википедия

Зарождение христианства в Римской империи — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Проставить интервики в рамках проекта Интервики. Проверить достоверность указанной в статье информации … Википедия

Эфес (город) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эфес. Координаты: 37°56′23″ с. ш. 27°20′27″ в. д. / 37.939722° с. ш. 27.340833° в. д. … Википедия

История христианства — Христианство Портал:Христианство Библия Ветхий Завет · Новый Завет Апокрифы … Википедия

Сожжение книг — Цензура По странам Цензура по странам По отраслям Цензурирование Интернета Запрещённые книги Сожжение книг По метод … Википедия

Ефес — Координаты: 37°56′23″ с. ш. 27°20′27″ в. д. / 37.939722° с. ш. 27.340833° в. д. … Википедия

Ефес, город в Малой Азии — Координаты: 37°56′23″ с. ш. 27°20′27″ в. д. / 37.939722° с. ш. 27.340833° в. д. … Википедия

Павел (апостол) — Апостол Павел: из рукописи Посланий Павла начала IX века (Библиотека земли Вюртемберг, Штутгарт, HB II 54). Одно из самых ранних изображений Павла в европейском искусстве. Апостолы Пётр и Павел, XIII век (Русский Музей) Апостол Павел (Савл, Саул … Википедия

Павел Апостол — Апостол Павел: из рукописи Посланий Павла начала IX века (Библиотека земли Вюртемберг, Штутгарт, HB II 54). Одно из самых ранних изображений Павла в европейском искусстве. Апостолы Пётр и Павел, XIII век (Русский Музей) Апостол Павел (Савл, Саул … Википедия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *