если много грехов что делать

Мне 16, много грехов, неуправляемый гнев, что делать?

Приблизительное время чтения: 4 мин.

Вопрос читателя:

Не могу жить, пытаюсь раскаяться, но даже сил нет молиться. Близкие считают, что я больной, но я страдаю от искушения. Я даже экзамены не могу сдать, в голове ничего нет.

Что можно сделать? Близкие мои столько слез, столько нервов из-за меня потратили, а я все еще жив и они верят в меня. Но я тщеславный подлец, столько грехов, что даже добрые дела не получается делать. Помогите, пожалуйста.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

если много грехов что делать. Смотреть фото если много грехов что делать. Смотреть картинку если много грехов что делать. Картинка про если много грехов что делать. Фото если много грехов что делать

Добрый день! Уважаемый Алексей, Вы уже взрослый человек, ум у Вас в порядке, так что за жизнь надо браться и сразу, как получите этот ответ.

Первое, что нужно сделать – это попросить прощения искренне у Ваших родных и никогда – слышите? никогда! – не поднимать руку ни на кого, кроме случаев самообороны или когда при Вас обижают слабейшего и иным способом ситуацию не разрешить. С сегодняшнего вечера, как получаете ответ на Ваш вопрос, Вы должны стать безупречны в Вашем отношении к родным. Даже если есть провокации, поднять руку для Вас – это абсолютный запрет. Изо дня в день Вы будете помогать матери, отцу, бабушке и дедушке по дому в том, в чем можете и в чем им нужна помощь, и делать это максимально качественно. И это правило должно быть с Вами до конца жизни. С Вашей женой и детьми и внуками будущим то же самое. Это первое.

Далее, Вы в ближайшую же субботу идете в храм и исповедуетесь во всех своих грехах честно, как есть. От и до. И просите священника о беседе с Вами, в которой Вы проясните, как Вам быть дальше в духовном плане и что делать. И впредь Вы приходите на исповедь регулярно, внимательно следите за своими мыслями и чувствами, исповедуете каждый нечистый помысел и тем более каждое злое действие, если до таковых дойдет, причем даже в мелочах. Будет трудно, но через силу это делать надо. Когда трудно, молитесь Богу о помощи.

Помните, что нет такого греха, который бы Господь не простил, если покаяние человека искреннее и стремление исправиться – искреннее, честное и от чистого сердца. Поэтому дерзайте, молодой человек, в Ваших руках – изменить свою жизнь и встать на путь добра!

Следующее, Вы идете к психологу в школе или к любому другому психологу или даже лучше психиатру (не бойтесь, это такой же врач, как и все остальные), к которому можете пойти, и прорабатываете с ним вопросы Вашей лжи, агрессии и так далее. В процессе работы можно выясниться масса всего интересного. Как бы то ни было, Ваша задача – понять и твердо уяснить себе, что за свою жизнь и поведение перед Богом, собой и людьми отвечаете только Вы и всегда Ваш выбор – совершать зло или нет. Даже если окажется, что у Вас какая-то болезнь, Вы не говорите, что это болезнь виновата, а всегда, в каждой ситуации берете ответственность на себе и идете путем добра. С этим надо жестко. К психологу Вы ходите долго, до тех пор, пока не разберетесь с собой и со всею Вашей агрессией. Возможно, несколько месяцев или лет.

Следующее, Вы находите бесплатную спортивную секцию либо платную секцию и подработку, чтобы оплачивать свои занятия, и активно тренируетесь, слушая тренера и помогая слабейшим. Будут конфликты в коллективе – Вы решаете их только в свете добра, никаких драк, подстав, сплетен и так далее, и сами эти сплетни пресекаете. Младшим помогаете и становитесь для них примером. Изучите, есть ли спортивные секции при храмах, возможно, это самый лучший для Вас вариант.

Поскольку Вам 16 лет, Вы должны в ближайшее время поступить в учебное заведение, чтобы получить профессию. Если не получается в этом году, то сейчас Вы ищете работу, чтобы оплачивать свои нужды и спорт, помогать дома, занимаетесь спортом и активно готовитесь к поступлению. Если в колледж – то по профильным предметам, если в ВУЗ – то Вы железно занимаетесь подготовкой к ЕГЭ и в конце следующего учебного года сдаете ЕГЭ по предметам, которые нужны для поступления.

И помните, Вы самый обычный юноша, который в силу определенных обстоятельств себя распустил. И Ваша задача, как взрослого человека, с помощью молитвы и жесткой дисциплины собрать себя до такой степени, чтобы стать нормальным взрослым человеком, а не человеком, который живет исключительно под влиянием страстей и даже рук не может поднять для простенького доброго дела.

Будьте сильным, юноша.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Источник

Мне 18, много грехов. Что делать?

Приблизительное время чтения: 5 мин.

Здравствуйте, батюшка. Мне 18 лет, учусь в университете и у меня несколько грехов.
Уныние: когда происходят непонятные ситуации, я начинаю думать о суициде.
Прочитал в интернете и увлекся сатанизмом и язычеством. Рукоблудие с 13 лет (не знал раньше, что это грех). Чревоугодие (сам много ем. На исповеди в этом каюсь, но есть чувство, что делаю мало). Гнев (не могу сдерживаться, когда отчитывают родители). Лень. Курил и постоянно тратил деньги на жидкости для электронных сигарет и алкоголь. Бросил это все, но есть чувство, что грех на мне висит. В 14 лет, когда сильно поссорился с родителями, бросил о стену новорожденного котенка. Были у ветеринара, но он умер.
Как быть со всем этим и что делать? Исповедовался, но если чувство, что сделал мало.

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

если много грехов что делать. Смотреть фото если много грехов что делать. Смотреть картинку если много грехов что делать. Картинка про если много грехов что делать. Фото если много грехов что делать

Добрый день!
Уважаемый Стефан, со всеми Вашими проблемами можно справиться, если Вы решитесь свою жизнь перестроить таким образом, чтобы она шла в согласии с Божьими заповедями и волей Божией. Действовать необходимо, что называется, комплексно.

Сделать все это очень сложно, конечно, но можно, если опираться на помощь Божию:

В начале я уже говорил о том, что должна произойти перестройка всей жизни. Регулярность должна появиться не только в делах и занятиях, но и в духовной жизни. Отныне начинайте регулярно, не реже, чем раз в месяц, исповедоваться и причащаться, а также ежедневно молиться, читать духовную литературу и вообще смотреть и изучать, как следует жить по-христиански, чтобы в основе Вашей жизни была любовь. Это получится не за один день, а со временем, шаг за шагом. Проблемы, о которых Вы пишете, невозможно решить только однократным покаянием и даже просто серией исповедей. Безусловно, в Таинстве исповеди человеку прощаются грехи, последствия грехов изглаживаются из души и сам человек получает благодать Божию на то, чтобы в будущем противостоять греху, быть стойким. Обо всем, что неясно, спрашивайте священника, которому будете исповедоваться.

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Источник

Годами каюсь в одном и том же грехе, но не могу от него избавиться. Что делать?

Приблизительное время чтения: 9 мин.

В редакцию «Фомы» пришел вопрос читателя:

Я раз за разом грешу и исповедуюсь в одном и том же грехе. Священник призывает меня его преодолевать, я тоже этого хочу, но ничего не получается. А в Писании говорится, что грех не дает наследовать Царство Небесное. Меня это очень волнует. Получается, исповедь ничего не меняет? Как же быть? Что делать с грехами, рабом которых ты остаешься?

Что такое грех, и в чем смысл исповеди, если после нее все равно грешишь? Что делать, если кажется, что духовная жизнь зашла в тупик? Об этом мы беседуем с протоиереем Федором Бородиным, настоятелем московского храма святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке.

если много грехов что делать. Смотреть фото если много грехов что делать. Смотреть картинку если много грехов что делать. Картинка про если много грехов что делать. Фото если много грехов что делать

Церковный человек, согрешив, приходит на исповедь и кается. Но если из раза в раз приходится исповедовать один и тот же грех, поневоле задумаешься: что дает такая исповедь? И что вообще в такой ситуации делать?

Действительно, когда борешься со своими страстями, может возникнуть ощущение, что исповедь не приносит плода. В этом состоянии мы можем на собственном опыте понять, о чем говорит апостол Павел в седьмой главе Послания к Римлянам: Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю (Рим 7:19). Но тут важно помнить, что таинство Исповеди — это не только действие: «покаялся — очистился», но и путь исцеления. Да, человек может годами каяться в одном и том же грехе, и только спустя время Господь вознаграждает его за этот труд избавлением от греха.

Собственно, грех — это и конкретный греховный поступок, и греховная страсть. Но если поступок мы еще можем совершить один раз и после исповеди больше не повторять — к примеру, негневливый по природе человек может однажды выйти из себя, покаяться и впредь держать себя в руках, — то со страстью дело сложнее. Страсть — это греховный навык, ставший привычкой, и искоренить ее намного сложнее. Не зря святые отцы сравнивают ее с корнем, из которого произрастают прочие грехи. Вот побрился человек, щеки стали гладкими, но фолликулы-то под кожей остались, и через некоторое время щетина снова отрастает. Так и с грехом: мы раскаялись в нем, но корень зла в нас живет, и из него произрастает новый грех. И лечится это годами, а иногда и десятилетиями.

Так что же в таком случае избавляет от греха — помощь Божия или наши усилия?

Помощь Божия — в ответ на наше желание, о котором свидетельствует наш труд. От нас только требуется постоянно духовно трудиться, и тогда исцеление обязательно произойдет. Одно из определений Бога в Священном Писании — дающий молитву молящемуся (см. 1 Цар 2:9). Иоанн Лествичник объясняет это так: качество молитвы является следствием ее количества («Лествица», Слово 28). Да, мы можем долгое время молиться рассеянно, отвлекаться, но, если продолжать трудиться, рано или поздно молитва из сухой и безжизненной превратится в горячую, искреннюю, со слезами и прикосновением благодати Божией.

То же самое и с покаянием. Если не опускать рук, регулярно ходить на исповедь, каяться — пусть даже в одних и тех же грехах,— рано или поздно получишь помощь Господа.

Приведу пример из жизни: одна наша прихожанка, с детства привыкшая соблюдать уставные правила, выйдя замуж, продолжала соблюдать посты, читать утренние и вечерние молитвы — для нее это было несложно. А потом она забеременела, и оказалось, что во время Великого поста она просто физически не может обойтись без скоромного — кстати, беременные и по уставу не обязаны строго поститься, — и на исповеди со слезами каялась, что только теперь поняла, что все предыдущие годы пост для нее означал только телесное воздержание, и больше она ничего не могла принести Богу в дни поста. И это откровение было даровано ей за тот труд, который она несла все предыдущие годы, исполняя церковный устав, регулярно исповедуясь и причащаясь Святых Христовых Таин. Так Господь открыл ей духовное зрение, чтобы она могла дальше возрастать духовно.

если много грехов что делать. Смотреть фото если много грехов что делать. Смотреть картинку если много грехов что делать. Картинка про если много грехов что делать. Фото если много грехов что делать

Любой духовный труд — аскеза, соблюдение постов, регулярная исповедь — обязательно будет вознагражден Богом. Поэтому лучшее, что можно посоветовать, когда кажется, что духовная жизнь зашла в тупик, — это не думать, что твоя борьба бессмысленна, а продолжать трудиться и просить у Бога помощи, несмотря ни на что.

Но ведь если на протяжении длительного времени побороть страсть не получается, можно разочароваться в исцеляющей силе исповеди, впасть в уныние или даже отчаяние.

А что такое уныние и отчаяние? Это оборотная сторона гордыни. Смиренный человек вообще никогда не унывает, что бы с ним ни произошло. А если из-за того, что не можешь справиться с грехом, начинаешь заниматься самоедством и смотришь на себя как на никудышного христианина, это сигнал, что в твоем сердце живет гордыня.

Достижение смирения — это вообще один из самых главных критериев успешного духовного пути. Бывают ситуации, когда само исполнение заповедей становится пищей для гордыни, хотя мы этого даже не замечаем. Тогда Господь может нас лишать своей помощи в борьбе со страстью, чтобы мы осознали свою немощь и смирились. Богу важнее, чтобы мы были не подвижниками, а смиренниками. У преподобного Марка, который, кстати сказать, назван Подвижником, есть такие слова: «Бог дает благодать человеку не за добродетели и не за труды, понесенные ради их приобретения, а за смирение, полученное во время этих трудов».

Когда я учился в семинарии, я попал Великим постом в келью одного монаха. К нему пришли братия, достали конфеты из молочного шоколада и стали их есть. А на мой недоуменный взгляд сказали, что это духовник посоветовал один раз в пост совершать этот грех, чтобы никто потом не мог похвалиться: я, мол, выполнил все.

Может, конечно, показаться, что Христос хочет, чтобы мы, лишившись его помощи, чувствовали себя немощными, растоптанными и недостойными — а это чувство никак не сочетается с призывом радоваться, которым наполнено Евангелие. Но дело в том, что без смирения радость будет ненастоящая. Стяжание смирения — это необходимое условие, чтобы вкусить истинную, духовную радость.

Но ведь даже апостол Павел испытывал отчаяние от того, что делал зло, которого не хотел…

Отчаяние апостола Павла — это не разочарование в исцеляющей силе таинства, а разочарование в себе самом. Да, чтобы духовно преуспеть, человек должен отчаяться в возможности самостоятельно, без Бога преодолеть грех и спастись. Но это не то отчаяние, которое заставляет тебя опустить руки, это просто духовный реализм. Осознание своей немощи рождает упование на Бога, воззвание к Нему как к личному Спасителю, которое всегда сопровождается радостью. Казалось бы, происходит сочетание несочетаемого: полное разочарование в себе и радость от того, что Господь может тебе помочь. Но в этом кажущемся противоречии и кроется ключ к духовному преуспеванию.

А как быть с грехами, которые человек осознает, но в данный момент еще не готов искоренять? Например, он курит и понимает, что курение — это грех, но не готов начать борьбу с ним. Стоит ли в этом случае исповедовать этот грех на каждой исповеди?

Я думаю, стоит. И признаваться, что нет решимости начать бороться, тоже стоит. И за это малое усилие — регулярное исповедание греха — дастся понимание тяжести греха и его отторжение.

если много грехов что делать. Смотреть фото если много грехов что делать. Смотреть картинку если много грехов что делать. Картинка про если много грехов что делать. Фото если много грехов что делать

Кому-то грех курения кажется просто вредной привычкой, которая не влияет на нравственные качества человека. Но дело в том, что вся православная аскетика построена на систематическом преодолении в себе плотского человека ради того, чтобы стать человеком духовным. Для этого преодоления нужна воля, а она поражена грехом. И получается, наша задача — тренироватьволю к победе над нашими слабостями. А ежедневное курение, наоборот, «тренирует волю» на поражение: зная, что курить плохо, мы по несколько раз за день говорим своей воле: «Молчи». И слабеем. А потом, когда нужно употребить волю на что-то более существенное, оказывается, что она не работает.

А если человек регулярно кается в грехе, он со временем увидит, насколько этот грех ему вредит, и дорастает до того, чтобы начать с ним бороться.

Но ведь человек может просто поставить себе слишком высокую планку и не взять ее.

Такое бывает. Я помню, как один мой знакомый поступил в конце 80-х в семинарию с четким планом через два года стать прозорливым, а через четыре — начать творить чудеса. Он почти ничего не ел, был практически на всех богослужениях, но ни прозорливости, ни чудотворства он не обрел. В подвижничестве мы должны всем своим существом прочувствовать слова Христа: Без Меня не можете творить ничего (Ин 15:5). Эти слова относятся прежде всего к духовной жизни: быть успешным в мирской жизни без Христа можно, а вот в духовной — нет.

Постепенно набираясь опыта духовной жизни, мы убеждаемся в фатальной поврежденности нашей природы грехом. Поэтому признаком настоящей духовной жизни святые отцы называют сердечную боль, возникающую от полного несоответствия между тем, каким я должен быть, и тем, какой я есть, точнее — между моим падшим состоянием и тем, что, несмотря на него, Господь меня любит.

Не получится ли при таком подходе, что человек успокоится и перестанет понуждать себя к какой-то духовной работе?

Нет. Та самая сердечная боль не даст такой возможности. Иоанн Златоуст пишет, что единственное, что разделяет человека с Богом, — это грех. Поэтому христианин, который по-настоящему Бога любит, ощущает грех как боль, как свое личное горе.

Безусловно, исцеляет нас от греха Господь, поэтому нам нужно уповать на Промысл Божий, но и самим продолжать трудиться над очищением своей души.

Нужно ли бороться со всеми грехами сразу или это надо делать постепенно?

Знаете поговорку: чем ярче свет, тем сильнее тень? Приближаясь к Богу — источнику света, — человек отчетливее начинает видеть глубину своего падения. И все, что в данный момент он осознает как грех, должно представлять предмет его духовной работы. Другое дело, что степень интенсивности этой работы по отношению к разным грехам может быть разная.

Есть смертные грехи, которые преграждают нам путь в Царствие Небесное. Безусловно, таких грехов христианин старается не допускать, и они являются предметом его самого пристального внимания. Что касается менее грубых грехов, то и с ними необходимо вести серьезную борьбу. Серафим Саровский говорил, что святые от обычных людей отличаются именно решимостью бороться с грехом. А мы, христиане, все призваны к святости, поэтому всем нам необходимо проявлять решимость в духовной брани.

если много грехов что делать. Смотреть фото если много грехов что делать. Смотреть картинку если много грехов что делать. Картинка про если много грехов что делать. Фото если много грехов что делать

Есть конкретные практические советы древних подвижников, как бороться с грехами. Например, распространенный совет посвящать пост борьбе с определенным, самым значимым в данный момент грехом. То есть сконцентрироваться на чем-то одном, направить силы именно на эту страсть. Другое важное наблюдение древних отцов: первая страсть, с которой нам нужно начинать бороться, — это чревоугодие. Если человек не борется с чревоугодием, остальные страсти ему не победить. Поэтому постам уделяется столько внимания в жизни христианина.

А что делать, чтобы исповедь не превращалась в формальность?

Когда человек стяжал настоящее покаяние, ему не нужны никакие подсказки, он и так ощущает в душе его плоды: мир, тишину, прощение. Но не стоит смущаться, если с нами пока такого не происходит. Наша задача — трудиться, понуждая себя к покаянию из глубины пусть даже и сухого сердца, и Господь непременно дарует духовные плоды именно в тот момент, когда это будет нужнее всего.

У преподобного Исаака Сирина есть такие слова: «Покаяние — это трепет души перед вратами рая». Иными словами, живя на земле, войти в рай мы не можем, но искреннее покаяние подводит нас прямо к его вратам. И в этот момент от рая нас отделяет только оставшееся время нашей жизни. Эта мысль Исаака Сирина может служить для нас ориентиром, каким должен быть наш настрой, когда мы подходим к аналою с лежащими на нем крестом и Евангелием.

Источник

Как бороться с грехами, если нет сил от них избавиться? – ответ священника и психолога

Приблизительное время чтения: 4 мин.

На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика «Вопрос священнику». Каждый читатель может задать свой вопрос, чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы.

Какое-то время назад к нам пришел непростой вопрос о борьбе с грехом: «Как спастись заядлому грешнику?». Мы попросили ответить на это письмо священников Павла Островского, Андрея Лоргуса, Игоря Фомина, Александра Авдюгина, Константина Пархоменко и постоянного автора «Фомы» Александра Ткаченко.

если много грехов что делать. Смотреть фото если много грехов что делать. Смотреть картинку если много грехов что делать. Картинка про если много грехов что делать. Фото если много грехов что делать

Ответ протоиерея Андрея Лоргуса, ректора Института христианской психологии:

Переживания и жалобы на состояние, когда грех буквально преследует тебя и ты никак не можешь от него избавиться, с моей точки зрения, часто связаны с завершением периода неофитства. Первоначальный опыт создает впечатление полета, «как на крыльях». Неофит впитывает все, как губка, а все время неофитства выглядит как сплошная череда преодолений и радостных открытий. А дальше в какой-то момент возникает торможение, словно на человека начинает давить какой-то груз. Это может сопровождаться и ощущением охлаждения к вере, и страшным ощущением «привычки» к святыне как к чему-то обыденному, и тяжестью новых вопросов и сомнений. То, что раньше человека увлекало и восхищало, — молитвенная жизнь, богослужение — вдруг ставится под вопрос и начинает ощущаться как некая рутина. И человек воспринимает это как кризис веры и, как и автор письма в редакцию «Фомы», впадает в некоторую панику, начинает пугаться: что со мной? Неужели я теряют веру и отступаю от Бога?

А на самом деле первое, что нужно понять: это кризис — как определенный этап духовной жизни, соответствующий определенному духовному «возрасту». И редко для кого духовная жизнь не сопровождается такими периодами. Нужно просто понять, что такой кризис несет для человека свою духовную пользу, дополняет его знания, укрепляет навыки, закаляет его, помогает дальше продвинуться в своем воцерковлении, в своих отношениях с Богом. И здесь ни в коем случае нельзя паниковать и унывать.

если много грехов что делать. Смотреть фото если много грехов что делать. Смотреть картинку если много грехов что делать. Картинка про если много грехов что делать. Фото если много грехов что делать

Что при этом очень важно знать: уныние, или, говоря психологическим языком, депрессия от ощущения, что грехи задавили, что нет уже той легкости, с которой ты раньше справлялся с собой, — это может означать, что человеку явно не хватает духовного руководства. Человек встретился с новыми для себя явлениями в духовной жизни, опыта борьбы с которыми у него еще нет, и ему очень нужен совет того, кто этот этап уже прошел и знает, как действовать в такой ситуации. Духовника, конечно же, найти не так просто. Но в любом случае нужно искать людей с духовным опытом, стремиться к дружбе с другими верующими людьми, которые имеют более глубокую и серьезную историю духовной жизни, жизни в Церкви.

Еще одна очень важная прививка от уныния (а уныние здесь, в ситуации, которую мы разбираем, очень опасный враг): не надо человеку в этот момент рассуждать, хороший он христианин или нет. Перед Богом нет лучших и худших. Поэтому очень важно, размышляя о своих грехах, не вставать в «позицию Бога» и превращаться для самого себя в судью, грызть себя. Обратите внимание, что пишет апостол Павел:

Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь (1 Кор 4:3–4).

Любые сравнения себя с другими людьми, и даже со святыми, любые подобные «соревнования» не помогают, а только вредят.

И наконец, размышляя о каком-то грехе, который не удается преодолеть, нужно стараться разобраться в том, является ли этот грех самостоятельныи и произвольным событием, или он вызван какими-то другими причинами. Надо уметь разбираться в себе. Потому что иногда в основе тех или иных страстей или пороков могут лежать причины, которые не являются мистическими и загадочными, а связаны с нашим здоровьем, с невыстроенностью отношений на работе, с конфликтом в семье, бытовыми обстоятельствами нашей жизни и т. п. А мы об этой связи зачастую не задумываемся. Например, одна моя знакомая постоянно переживала относительно своей рассеянности и несобранности: забывает исполнять свои обещания, постоянно опаздывает, и так далее.

И вот однажды она совершенно неожиданно для себя выяснила, что у нее серьезное заболевание эндокринной системы. Женщине назначили лечение, она стала принимать лекарства, и сосредоточенность, обязательность — всё к ней вернулось. Она перестала забывать о своих обещаниях, перестала опаз­дывать. То есть выяснилось, что речь шла не о ее проступках, а просто она болела. Важно понимать, что в человеке все взаимосвязанно, и одна проблема может тянуть за собой другую.

если много грехов что делать. Смотреть фото если много грехов что делать. Смотреть картинку если много грехов что делать. Картинка про если много грехов что делать. Фото если много грехов что делать

И еще один важный момент: в духовной жизни важно правильно расставить акценты. Избавление от всех грехов — это не самоцель. Главное в духовной жизни — это развитие отношений с Богом, это богообщение. По мере обретения духовного опыта открывается возможность преодолевать страсти и грехи. Поэтому во главу угла поставьте именно эту, самую главную цель: быть с Богом.

А кроме того, не пытайтесь все грехи и страсти преодолеть одновременно, найдите самый легкий для вас грех, действительно преодолимую страсть, и преодолейте ее. Опыт победы над чем-то легким даст вам возможность удостовериться в своих силах. А дальше надо браться за что-то следующее, но посильное. Делайте то, что можете делать здесь и сейчас. Можете раньше вставать, чтобы не опаздывать на работу? Прекрасно! То, что вы встали чуть раньше, позволит прочесть вам хотя бы одну молитву из двенадцати? Прекрасно! Читайте эту одну молитву, и так далее. Двигайтесь шаг за шагом. И не унывайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *