если не успел передать показания счетчика по воде что делать дальше
Передать показания счетчиков воды не удалось вовремя – что делать
Управляющая организация в этом случае должна начислить плату за потребленную воду в размере среднемесячного платежа за предыдущие несколько месяцев. Когда же в следующий раз показания будут переданы вовремя, то сумму скорректируют —
излишки пойдут в зачет будущих платежей, а недостачу выставят в качестве долга.
Другое дело, если вообще не подавать показания счетчика на воду три месяца подряд, тут уже вступают в игру другие правила, прописанные опять же в ПП РФ № 354. Начисления за потребленную воду будут производиться по установленному нормативу, правда, без повышающего коэффициента 1,5 за бесприборное потребление коммунального ресурса. И продолжаться это будет до тех пор, пока показания прибора учета все-таки не будут переданы в определенный законом срок. После этого управляющая организация сделает перерасчет и либо зачтет переплаченные деньги на будущее, либо обозначит недоплату как долг.
Если же показания счетчика в личном кабинете на сайте своей управляющей организации были внесены с ошибкой и ее успели заметить очень быстро (до 25 числа), то можно обратиться в УК с просьбой все исправить. По закону на сайте должна быть контактная информация, которой можно воспользоваться, отправив письмо в электронной форме.
По словам модератора личного кабинета УК СПАС-Дом Сергея Каракчеева, исправлять ошибочные данные ему еще не приходилось. Чаще всего обращения от пользователей поступают именно 26 числа, когда уже показания внести просто невозможно, тогда все корректировки проходят согласно ПП РФ №354 в следующем месяце.
Как передавать показания счетчиков, чтобы ничего не перепутать
Я каждый месяц передаю показания счетчиков на воду и электричество по смс. Однажды вместо трех цифр случайно написал четыре — получилось 2344 кубометра воды, а не 234, как должно было. Пришел огромный счет — пришлось доказывать, что это ошибка.
Есть ли способ передавать показания счетчиков, чтобы застраховаться от таких проблем?
Илья, стопроцентную гарантию от ошибок дадут только счетчики с автоматической передачей показаний. Если стоят такие, жильцам не нужно каждый месяц вручную списывать цифры. Но есть и другие способы передавать показания, которые надежнее и удобнее смс.
Когда и зачем передавать показания
В законе нет прямой обязанности жильцов передавать показания счетчиков. Говорится только о том, что поставщик энергоресурсов или управляющая компания обязаны учитывать показания, чтобы рассчитать стоимость услуг.
Но в то же время по закону, если потребитель не передаст показания счетчиков, для расчета сначала возьмут среднемесячный расход за предыдущие полгода, а через три месяца считать будут уже по нормативу. Как правило, нормативный расчет менее выгоден, чем оплата по счетчику.
Всегда можно вернуться к передаче показаний. Если, например, передать показания сразу за три-четыре месяца, то сделают перерасчет: в очередной платежке прибавят или убавят сумму платежа с учетом реального расхода воды, газа или электричества.
Если не передавать показания, это сказывается на платежках соседей. Например, плата за освещение мест общего пользования — подъездов и подвалов — рассчитывается с учетом показаний всех электросчетчиков в квартирах. УК берет показание общедомового счетчика, суммирует показания всех квартирных и выводит разницу. Сумму делят на все квартиры и указывают в квитанциях. Если кто-то не передал показания, сумма платежа у других собственников может как увеличиться, так и уменьшиться.
Единого срока передачи показаний нет. Часто это 20—26-е число каждого месяца. Но УК, ТСЖ или поставщик ресурсов может прописать в договоре с собственником квартиры свой срок передачи показаний — на стоимость ресурсов это не влияет.
Как передавать показания
Есть несколько способов:
Расскажу про каждый из них подробнее.
По телефону
Такой способ до сих пор практикуется — им часто пользуются пенсионеры. Жители звонят на номер снабжающей организации или УК и диктуют адрес и цифры. Например:
Ленина, 11. Горячая — 115, холодная — 243, свет — 1765.
Это не самый лучший способ передавать показания: велика вероятность ошибки. Например, оператор может неверно расслышать цифру или неправильно ее записать.
Еще, чтобы сэкономить на сотрудниках, УК и ТСЖ иногда держат телефоны без оператора. Передавать показания нужно на автоответчик или общаться с голосовым роботом. Каждый раз непонятно, поймет ли цифры тот, кто будет потом прослушивать запись.
Кроме того, по телефонам для передачи показаний обычно сложно дозвониться.
По смс
Смс отправляют на специальные номера в жестко заданном формате. Например, так:
121435345 ХВС1 356 ГВС1 223 ХВС2 256 ГВС2 223 ЭЛ 1567.
В примере 121435345 — номер лицевого счета абонента, следом — показания четырех счетчиков на воду и одного на электричество.
Организации ЖКХ обрабатывают такие сообщения вручную или автоматически. В последнем случае вероятность ошибки у принимающей стороны исключена. Но ошибиться может сам жилец — так случилось у вас. Так что этот способ передачи показаний я тоже не рекомендую.
По электронной почте
Показания можно передать обычным электронным письмом. Иногда коммунальные организации требуют придерживаться определенного формата, а иногда принимают показания в произвольной форме. Вот как это может выглядеть:
Ленина, 11, л/с 121435345, абонент Петров Иван Ильич:
горячая 115;
холодная 243;
свет 1765.
На сайте поставщика
Это один из самых удобных способов. Сначала нужно зарегистрироваться в личном кабинете абонента на сайте поставщика ресурсов или УК, а потом через него каждый месяц передавать показания счетчиков.
В личном кабинете видны все предыдущие начисления и показания — будет сложно ошибиться в количестве и порядке цифр.
Через «Мос-ру» или ГИС ЖКХ
Это удобно: не нужно ходить по сайтам разных компаний, чтобы ввести показания по воде и электричеству, — все в одном месте.
Подобная система работает для любого города на сайте ГИС ЖКХ. Вход на портал — через госуслуги. Затем нужно один раз указать свой адрес и подключить лицевые счета. После этого станет доступна передача показаний счетчиков и оплата ЖКУ без комиссии.
Через соцсети
В официальных группах организаций ЖКХ в соцсетях бывают формы приема показаний счетчиков. Они похожи на те, что есть в личных кабинетах на сайтах этих организаций. Иногда там тоже отображаются предыдущие показания — это зависит от продвинутости компании.
Передавать показания через соцсети удобно, если собственник квартиры проводит там много времени и редко пользуется браузером. Приложения соцсетей отлично адаптированы для смартфонов, а сайты некоторых организаций ЖКХ с них смотреть тяжело.
Лично
Это самый старый способ передачи показаний. Цифры со счетчиков записывают на листок, на нем же пишут номер лицевого счета или адрес, а затем несут этот листок в специальный ящик. Ящик устанавливает УК или ТСЖ. Вынимает бумажки мастер домоуправления. Если в доме есть совет или старшие по подъездам, то иногда этим занимаются они.
Такие же ящики ставят в домоуправлениях и других коммунальных организациях: можно прийти к ним в офис и оставить листочки там.
Вероятность ошибиться или потерять показания большая: жилец может неправильно записать показания, а оператор в УК — неправильно их списать. Бывает, ящики ломают хулиганы или засовывают внутрь горящие спички. Некоторые бумажки при выемке застревают и остаются в ящике.
Автоматически
В новостройках часто ставят счетчики, которые умеют сами передавать показания в управляющую компанию. Жильцам не нужно ничего переписывать и куда-либо переправлять.
Установить такие счетчики в старом жилом фонде сложно: нужно договариваться с УК, у которой должны быть программы и оборудование для приема данных. Если ничего этого нет, умные счетчики не поставить.
Что в итоге
Надежнее всего передавать показания через личный кабинет на сайте поставщика услуг или городском сайте, если в вашем городе реализована такая услуга. Будут видны предыдущие показания, не нужно каждый раз вводить номер лицевого счета, адрес и другие данные.
На этих же сайтах, как правило, можно сразу оплатить услуги без комиссии. А если все-таки произошла ошибка, то в личном кабинете есть формы для жалоб и обращений.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Однажды в магазине я взял товар с полки, который как оказалось потом стоял не на своём месте, и и который стоил в несколько раз дороже, чем цена на ценнике.
Нужна статья, в которой расскажут: Есть ли способ покупать в магазине, чтобы застраховаться от таких проблем?
Игорь, это уже проблемы магазина. Однажды мне так фен пытались втюхать.
А как же передача показаний при оплате через Сбербанк онлайн? Это и есть самый простой вариант. Кстати не оплачиваю жкх с карты тинькофф блэк как раз потому, что нельзя передать показания счётчиков 🤷🏻♀️
Светлана, Сбер за всё берёт комиссию и не начисляет кешбек за оплату квитанций и налогов, поэтому платить сбером, как-то не хочется.
Игорь, а какой банк начисляет кэшбэк за оплату квитанций жкх? Банк Тинькофф почему то мне не начисляет.
Кэтти, альфа начисляет кешбек на все квитанции, кроме епд. Но у них епд без комиссии и за это спасибо.
Кэтти, МКБ за оплату ЕПД дает 1% от суммы в виде баллов, которые можно перевести в рубли
Matilda, спасибо, не знала, попробую 🙏🏻
Светлана, Я уж лучше через «Тинькофф» заведу туда деньги.
Светлана, если вы передадите показания в личном кабинете Мосэнергосбыта, то сумма оплаты сразу же появится в вашем личном кабинете Тинькофф-Банка. Можете оплатить сразу без комиссии. Операция по оплате мгновенно отразится в вашем личном кабинете Мосэнергосбыта с пометкой «в обработке». Может быть, в Сбере то же самое?
Светлана, А у нас в Курске для водоканала окон нет. Квитанцию заполнить не вариант.
Не поняла в чем проблема? Тоже как-то раз неправильно в Сбере указала показания воды. Позвонила в Водоканал, без проблем всё исправили
Дмитрий, не умные, а нищие
Это гдей то передают показания индивидуальных счетчиков электроэнергии в УК, а общедомовые за электричество рассчитывают по алгоритму как в статье? Что за дурь? У каждого собственника есть отдельный договор с электроснабжающей организацией и ни какого УК там «там и рядом не лежало»!
Ага! Как же!
Купил квартиру, Мосэнерго перепутала и полгода передаёт мои показания соседям и наоборот, написал сразу несколько претензий и обращался лично, писал в Роспотребнадзор (открестились вообще) и Жилинспекцию, всё тянут сроки и уже более 2 месяцев не дают письменные ответы.
Хочу идти дальше в прокуратуру, но жду хотя бы одного ответа для основы. По итогам готов статью написать в журнал, но сначала разделаюсь с этим нарисованным долгом в 11 тысяч с первого месяца владения квартирой 😎
>>стопроцентную гарантию от ошибок дадут только счетчики с автоматической передачей показаний.
A, вот уж точно с этой автоматической передачей будешь платить «за того или другого дядю»! И знать не будешь за что.
A, Эт фигня. Мне счетчики на газ к Л/С год крепили. И долг в сумме 13200 повесили.
Виталий, мне долг 11 тысяч сразу повесили, успех! 😁
A, добрый день. Я официальный представитель АО «Мосэнергосбыт». Для уточнения информации по Вашему вопросу просьба сообщить номер лицевого счёта и контактный номер телефона. Информацию можно прислать в личные сообщения официальных групп АО «Мосэнергосбыт»: Вконтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram и пр. (со ссылкой на данный комментарий).
Светослав, 41406-096-53
В соц. сетях меня нет.
Обращение от 25.09.2020 только зарегистрировано 19.10.2020, а ещё 30 дней минимум рассматривать, в общем ответа мне за 2 месяца так и не дали, хотя часть претензий числится выполненными без ответа мне.
А про долг уведомление из приложения каждый день приходит.
Как правильно передавать показания счетчиков
Способы передачи показаний. Передать показания и заказать поверку счетчиков можно:
— в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ и мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн»,
— в клиентских офисах МосОблЕИРЦ,
— по телефонам 8 496 245 15 99 и 8 499 444 01 00 ежедневно с 8.00 до 22.00.
Сроки приема показаний. МосОблЕИРЦ рекомендует передавать показания приборов учета электроэнергии с 15 по 26 число каждого месяца. Сроки передачи показаний по горячей и холодной воде зависят от условий договоров с управляющими или ресурсоснабжающими организациями и указаны на сайте МосОблЕИРЦ в разделе «Передать показания».
Уточнить сроки передачи показаний можно в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн». Нажав на кнопку «внести показания» в период, когда прием показаний окончен, клиент увидит информацию о временном интервале, когда показания принимаются.
Правила передачи показаний. Передавая показания счетчиков воды, важно, чтобы данные по холодной и горячей воде не поменялись местами.
Значение показаний за текущий месяц не может быть меньше показаний предыдущего периода.
Поверка. Причиной неучтенных показаний может стать окончание срока эксплуатации счетчика или его выход за межповерочный интервал. В этом случае показания к расчетам не принимаются и плата рассчитывается по нормативам.
Информация о дате плановой поверки может быть указана в верхней части платежного документа, в графе бланка для передачи показаний. Также узнать о сроках эксплуатации и поверки можно в паспорте прибора учета, в управляющей компании, на заводе-изготовителе и в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн».
С 1 сентября жители Подмосковья могут поверить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды со скидкой 10%, заказав услугу в МосОблЕИРЦ
Как правильно передавать показания счетчиков. Памятка
Раньше россияне оплачивали потребляемую воду, электроэнергию и газ по установленному тарифу и исходя из количества прописанных в квартире жильцов. Но с появлением современных счетчиков все изменилось: теперь платить выгоднее за так называемое фактическое потребление ресурсов.
Рассказываем, как правильно снимать и передавать показания счетчиков, чтобы не переплачивать.
Эксперты в этой статье
Как часто нужно передавать показания
Если есть задача сэкономить при оплате воды или электричества, то необходимо снимать и передавать показания с приборов учета. Иначе расчет платы будет начисляться по среднему показателю расхода за последние три месяца. «Граждане должны передавать свои показания не реже чем раз в полгода. В противном случае начисления будут проводиться по нормативу, а не по прибору учета. Закон не требует от людей сдавать данные со счетчиков ежемесячно. Однако если этого не сделать вовремя, показания будут начислять по среднему тарифу. Стоит отметить, что в случае, когда человек регулярно не сдает показания, управляющая компания имеет право провести внеплановую проверку приборов учета, чтобы удостовериться в подлинности», — объяснила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.
Как передать показания счетчиков воды
Водяные счетчики устанавливаются на трубах горячего и холодного водоснабжения. Черными цифрами на них отмечается расход воды в кубометрах, красными — в литрах. Передавать показания в кубометрах (черный цвет) надо полностью, а указывать литры (красный цвет) — по желанию, рассказал Иван Соловьев, заслуженный юрист России, эксперт в сфере ЖКХ. Он уточнил, что необходимо вносить текущие сведения счетчика до запятой, при желании их можно округлить. Сведения следует передавать через мобильное приложение «ЖКХ Москвы», по СМС, через портал госуслуг (mos.ru), по телефону единой сервисной службы или лично в центре «Мои документы», резюмировал юрист.
Как передать показания электросчетчиков
Показания со счетчиков электроэнергии снимаются почти так же, как и с приборов учета воды. «Как правило, они устанавливаются в общих электрощитах на лестничных и коридорных пролетах. Реже индивидуально в квартирах. Организации энергосбыта обычно просят сообщать о конечных показаниях до 25 числа каждого месяца», — подчеркнул Соловьев. Он отметил, что способы передачи данных электроэнергии идентичны воде — их можно отправить по СМС или электронной почте, указать в мобильном приложении или на портале мэрии, а также продиктовать специалисту, позвонив по горячей линии или придя в центр госуслуг.
Как передать показания счетчиков газа
Все помещения, где проведен газ, должны быть оборудованы приборами учета. Сумма в квитанциях формируется исходя из разницы в показаниях на начало и конец месяца. Абоненты обязаны передавать данные газовых счетчиков до 25 числа текущего месяца. Отправлять эти показания необходимо в региональную газоснабжающую организацию: позвонив или написав сообщение; через интернет-ресурс; заполнив информацию в конкретном разделе квитанции; лично или написав письмо по почте, уточнил юрист. По его словам, если показания с счетчиков не передаются, то первые три месяца расчет израсходованного объема газа ведется по среднемесячному потреблению, а по истечению этого срока — по нормативам.
Кто обязан устанавливать умные счетчики
С июля 2020 года россиян обязали устанавливать умные приборы учета электроэнергии. «Их установка будет производиться бесплатно компаниями, осуществляющими обслуживание объектов энергетики. Интеллектуальные приборы учета будут устанавливать в случае, если старые счетчики вышли из строя», — уточнила глава «ЖКХ Контроль». Она пояснила, что новые приборы учета, которые смогут дистанционно передавать показания, все ресурсники обязаны будут предоставить гражданам с 2023 года. При отказе от установки новых приборов расчет энергии будет производиться по нормативам с учетом повышающего коэффициента, что сделает услуги дороже, резюмировала эксперт.
Показания электросчётчика неправильные. Что делать?
Вы получили квитанцию и заметили, что в ней подозрительно крупная или маленькая сумма. Такое бывает, если вы неправильно передали показания или забыли их отправить, в редких случаях — когда сломался счётчик.
Рассказываем, что делать в этих ситуациях.
Изучите квитанцию и поищите ошибку
Посмотрите в платёжке, с кем у вас заключён договор на поставку электроэнергии. Это может быть:
С этой организацией вам нужно будет связываться, если обнаружите неправильный расчёт стоимости. В той же квитанции вы сможете найти телефон, сайт или адрес компании.
Чтобы понять, почему вам начислили слишком много за электричество, сравните данные из новой платёжки с квитанциями за прошлые месяцы. Если данные не сохранились, позвоните в организацию, с которой у вас заключён договор на поставку электроэнергии, — вам подскажут, как восстановить историю платежей.
Посмотрите в квитанциях, сколько вы раньше в среднем тратили киловатт энергии в месяц и сколько это стоило — найдите, где данные расходятся с показателями за последний месяц. Здесь может быть три варианта:
Если вы ошиблись на несколько киловатт или забыли отправить показания, достаточно в следующий месяц отправить правильные показания счётчика. Сотрудники энергосбыта пересчитают стоимость — если вы переплатили в предыдущем месяце, разницу вычтут из счёта за следующий месяц.
Если ошиблись в показаниях и указали расход в несколько раз больше, лучше позвонить в организацию, с которой у вас заключён договор на поставку электроэнергии. Там вам подскажут, как оставить заявку на перерасчёт. Номер телефона и часы работы должны быть указаны в вашей квитанции.
После звонка компания направит к вам сотрудника, который зафиксирует реальные показания и подскажет, как сделать перерасчёт. Некоторым достаточно в следующем месяце указать фактические данные в платёжке, кто-то попросит внести новые показания в личном кабинете на сайте, реже — попросят написать заявление на перерасчёт и принести его в офис организации, которая регулирует поставки электроэнергии.
Отказать в перерасчете компания не может, даже если вы сами ошиблись при передаче показаний — это регулируется пунктом 61 Правил предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, ред. от 15.09.2018 г.), а именно:
Если счётчики исправны, но человек переплатил за электроэнергию, он может потребовать перерасчёт. Переплата в этом случае засчитывается как оплата показаний в следующих месяцах.
Если передали показания правильно, осмотрите счётчик
Электросчётчики рассчитаны минимум на 10 лет бесперебойной работы, а ещё их ежегодно проверяют на исправность сотрудники энергосбыта. Но иногда поломки возникают — это может быть, например, из-за брака на производстве или неправильной установки. Из-за этого счётчик может вообще перестать считать расход электричества или завысить показания в несколько раз.
Так выглядит рабочий счётчик — корпус без видимых повреждений, пломба на месте
Откройте электрощиток и осмотрите счётчик. Есть несколько признаков, которые могут указывать на поломку:
Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, неисправность счётчика должна быть устранена в течение 30 дней со дня её обнаружения. Иначе вас могут заподозрить в краже энергоресурсов и выписать штраф до 300 000 рублей.
На время поломки вас будут рассчитывать по вашим средним нормативам потребления. Они могут оказаться выше, чем фактические.
Если вы подозреваете, что счётчик сломался, не открывайте его короб самостоятельно. Вы повредите пломбы, а сотрудники энергосбыта могут заподозрить вас в попытке скрутить показания.
Если все признаки говорят о поломке, нужно вызвать мастера, чтобы он осмотрел счётчик. Вот как это сделать:
Если нужно будет писать заявление, в документе потребуется указать домашний адрес, тип счётчика, его номер и признаки повреждения: не крутятся показания, разбит, повреждены пломбы.
Если же счётчик невозможно отремонтировать, вам придётся купить новый. Для этого посоветуйтесь с сотрудником энергосбыта, который будет проводить осмотр, или покажите сломанный счётчик в магазине, чтобы вам подобрали аналогичный. Счётчики продаются в строительных магазинах и намаркетплейсах.
Монтаж счётчика может выполнить любой мастер, а опломбировать — только сотрудник энергосбыта. Сохраните старый прибор и сорванную пломбу: они понадобятся для заполнения документов при опломбировке.
При опломбировании сотрудник энергосбыта зафиксирует дату и время в акте установки — с этого момента расчёт будут производить по фактическим показателям. Пока пломбы не установлены, вы будете платить за электричество по вашим средним нормативам за последние полгода.