если ошибка в свидетельстве о браке что делать
Если ошибка в свидетельстве о браке что делать
Статья 69. Основания для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния
1. Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, и при отсутствии спора между заинтересованными лицами.
При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.
2. Основанием для внесения исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния является:
запись акта об усыновлении;
запись акта об установлении отцовства;
запись акта о перемене имени;
решение органа опеки и попечительства о согласии на изменение фамилии и (или) собственно имени ребенка, выданное в соответствии со статьей 59 Семейного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 358-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
заявление матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении;
заявление лица, достигшего совершеннолетия, об изменении сведений о родителе (родителях) в записи акта о рождении данного лица в случае перемены имени родителем (родителями);
заключение органа записи актов гражданского состояния о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния в случаях, предусмотренных статьей 70 настоящего Федерального закона.
Как исправить документ загса
1. В каких случаях надо вносить изменения в документ?
В любой документ загса можно внести изменение:
В свидетельство о рождении вносятся изменения:
Детям до 14 лет сменить фамилию и имя (не отчество) можно в органах опеки. После этого в загсе нужно внести изменения в свидетельство о рождении ребенка. Свидетельство о перемене имени не выдается.
В свидетельство о смерти вносятся изменения:
Споры заинтересованных сторон о необходимости изменений решаются в суде.
При регистрации перемены имени вам нужно в обязательном порядке внести изменения в свидетельство о рождении всех несовершеннолетних детей. В остальные документы загса изменения вносятся по вашему желанию. При смене фамилии в связи с заключением или расторжением брака менять другие документы загса не нужно
2. Кто может внести изменения?
Подать заявление о внесении исправлений в документ загса может только его владелец.
Если нужно внести исправления в документ несовершеннолетнего ребенка или человека, признанного недееспособным, заявление должен подать законный представитель (родитель, усыновитель, опекун или попечитель).
Внести исправления в документ умершего человека может его родственник или другое заинтересованное лицо.
Во всех случаях обратиться за услугой может представитель по доверенности.
3. Какие документы понадобятся?
Для внесения исправлений или изменений в документ загса вам понадобятся:
Если какой-то из ваших документов на иностранном языке, вам также нужно предоставить его перевод на русский. Верность перевода должна быть удостоверена российским нотариусом.
Если вы утратили документ, в который необходимо внести измнения, получать повторное свидетельство не требуется.
4. Куда подавать документы?
Подать документы можно в любой центр госуслуг «Мои документы» в Москве. Заявление рассматривается в течение одного месяца, при наличии объективных причин срок может быть увеличен до трех месяцев.
Ошибка в свидетельстве о заключении брака
Что делать, если в свидетельстве о заключении брака допущена ошибка?
Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом ЗАГС посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
В том случае, если в записи акта о заключении брака и, как следствие, в свидетельстве о заключении брака обнаружена ошибка, то производится внесение исправлений в запись акта о заключение брака и выдается новое свидетельство о заключении брака.
Порядок исправления и изменения записей актов гражданского состояния установлен Федеральным законом от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния». Заинтересованным лицом подается необходимое заявление в орган ЗАГС по месту его жительства или по месту хранения записи акта о заключении брака, подлежащей исправлению.
Одновременно с подачей заявления должно быть представлено свидетельство о заключении брака, которое подлежит обмену, и документы, подтверждающие ошибочность указанных сведений. Заявителем также должен быть предъявлен документ, удостоверяющий его личность.
На основании исправленной записи акта о заключении брака заявителю будет выдаваться новое свидетельство о заключении брака.
В соответствии со статьей 333.26 Налогового кодекса Российской Федерации за внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, включая выдачу свидетельств, уплачивается государственная пошлина в размере 650 рублей. Если же ошибка в записи акта о заключении брака и свидетельстве о заключении брака допущена по вине работника органа ЗАГС, то заявитель освобождается от уплаты государственной пошлины.
Ошибка в свидетельстве о браке – как исправить
Для абсолютного большинства молодоженов свадьба – долгожданное событие, время, когда жениха и невесту беспокоят только приятные хлопоты. В день бракосочетания (узнайте наиболее популярные дни подачи заявления в ЗАГС), даже неторжественного, мало кто может обратить внимание на то, что по невнимательности сотрудников ЗАГСа допущена ошибка в свидетельстве о браке. Что же делать в такой ситуации?
Как формируется свидетельство о браке
Свидетельство о любой государственной регистрации акта гражданского состояния удостоверяет сам факт того, что человек родился, женился, развелся, сменил имя или умер, согласно ст. 8 ФЗ «Об актах гражданского состояния». Поскольку актовые записи хранятся в органах ЗАГС и не подлежат выдаче гражданам (в ряде случаев можно получить только выписку или справку о том, что определенный акт был зарегистрирован), так как в них содержаться конфиденциальные сведения о гражданине и его семье, на руки выдается лишь свидетельство – документ, оформленный на бланке строгой отчетности типографским способом.
Свидетельства формируются на основании актовой записи при помощи функционала специальной общероссийской компьютерной программы. Логично предположить, что если допущена ошибка в свидетельстве о браке, то такая же неточность имеется и в актовой записи. В некоторых случаях (отсутствие Интернет-связи с сервером, отключение электроэнергии), свидетельства в органе ЗАГС заполняются старым дедовским способом – на печатной машинке. Тогда пара абсолютно не застрахована от того, что сведения документа будут далеки от действительности.
Кто несет ответственность за ошибки в свидетельстве о браке
Все та же ст. 8 профильного закона говорит о том, что актовая запись подписывается начальником отдела ЗАГС и заверяется гербовой печатью. П. 7 ст. 6 указывает, что все тот же руководитель учреждения несет ответственность за правильность и качество составления документа. Очевидно, что глава отдела ЗАГС и должен отвечать за различные неточности.
На практике ситуация выглядит следующим образом. Начальник отдела ЗАГС практически никогда не сверяет данные паспортов молодоженов с актовой записью и свидетельством о браке. Это попросту невозможно ввиду большой загруженности отделов. Кроме того, ни 1-й паре, которая играет свадьбу с толпой гостей, не понравится ожидание в очереди на прохождение бюрократических процедур.
Документы составляются специалистами, начальник ЗАГСа обычно подписывает их, не глядя. Разумеется, в ходе внесения сведения никто не застрахован от ошибок, — документы формируют живые люди, а не роботы. Поэтому махать шашкой перед носом госслужащих, которые явно не имели злого умысла испортить ваше свидетельство о браке, не стоит.
Еще 1 интересный момент – согласно п. 3 ст. 7 федерального закона, каждая запись акта гражданского состояния должна быть прочитана и подписана заявителем. Очевидно, что своей подписью гражданин удостоверяет факт достоверности сведений относительно себя.
Таким образом, реально разбираться в том, кто виноват в неточностях, нет смысла. Абсолютно логично предположить, что паре не составит труда внимательно вычитать 1 собственный документ, чем надеяться на то, что специалист после 40-й росписи не допустит ошибки, потому что несет за это ответственность.
Что делать, если в документе есть неверная информация
Хорошо, если проблемы с бумагой выявлены дома на 2 или 3 день после шумного гулянья. Хуже, когда молодоженов «затормозит» иностранное посольство при выезде за границу. Как исправить ошибку в свидетельстве о браке?
Не стоит переживать, — специалисты исправят актовую запись (если корень зла находится в ней) и распечатают новое свидетельство, на котором все же поставят отметку «повторное». Получение дубликатов свидетельств абсолютно ни на что не влияет, поэтому спорить не стоит. Негодный бланк документа чиновники изымут и уничтожат.
Вся процедура может занять около 1 часа. Хуже обстоят дела, если имеются ошибки в фамилии в свидетельстве о браке, которые произошли не в ходе невнимательности, а из-за, например, некорректного перевода документов иностранцев, нечеткой прописи букв в паспортах в связи с их давностью или порчей. В таком случае придется писать заявление, предоставлять верные исходники, а затем – официально вносить сведения в актовую запись о браке. Такая процедура может занять до 3-х месяцев.
Версия для слабовидящих
Государственные услуги населению
Получение информации при подаче ходатайства о гражданстве Российской Федерации
Проекты нормативных правовых актов
О персональных данных
Независимая антикоррупционная экспертиза
Ответы на часто
задаваемые вопросы
Подать заявление
в форме электронного документа
о выдаче повторного свидетельства или справки
Предварительная запись на подачу заявления о заключении брака
График приёма заявлений
на заключение брака
Информация о Курганском городском отделе
Что делать, если в Вашей актовой записи обнаружена ошибка?
Уверенны ли вы, что в записи акта гражданского состояния, например, о Вашем рождении, Ваши данные указаны правильно? Многие, сталкиваясь с такой проблемой, не знают как ее правильно решить и нужно ли ее решать? Что такое акты гражданского состояния? Кем вносятся исправления или изменения в запись акта гражданского состояния? Что делать, если органы ЗАГС отказываются вносить исправления?
Что такое акты гражданского состояния?
Причины ошибок в актовых записях и необходимость их устранения
В идеале запись в свидетельстве, которое у Вас на руках и запись в актовой книге, состоящей из записей актов гражданского состояния, должны быть идентичными и соответствовать подлинным данным, однако практика показывает, что зачастую срабатывает человеческий фактор и сотрудниками органов ЗАГС при государственной регистрации актов гражданского состояния допускаются ошибки. При этом, в соответствии с действующим законодательством, каждая запись прочитывается и подписывается заявителем. В последствии такие недочеты ведут к долгой процедуре их исправления.
Необходимость устранения ошибки в актовой записи чаще всего связана с получением наследства. Нотариус выдает отказ в выдаче свидетельства о праве на наследство наследникам, в связи с тем, что у умершего актовая запись была не точной и не позволяет подтвердить родственные отношения. Тогда Вам необходимо эту неточность устранить.
При этом, обратите внимание! Если в Вашем документе, подтверждающем факт государственной регистрации акта гражданского состояния, обнаружена орфографическая ошибка, либо не полные сведения, при этом актовая запись составлена правильно, Вам выдадут повторный документ с правильными сведениями.
Кем вносятся исправления и изменения в актовую запись?
В соответствии со статьей 69 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее — Закон) внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и при отсутствии спора между заинтересованными лицами производятся органами записи актов гражданского состояния.
При наличии спора между заинтересованными лицами внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния производится на основании решения суда.
Порядок внесения исправлений или изменений в органах ЗАГС
Для внесения исправлений или изменений вам необходимо обратиться в органы ЗАГСа с заявлением. Заявление об изменении, дополнении и исправлении в записи актов гражданского состояния подается в орган ЗАГС по месту жительства заявителя или по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению (ст. 71 Закона).
Внесение исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния, ранее составленную в отношении умершего, производится по заявлению родственника умершего или другого заинтересованного лица.
Заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено органом записи актов гражданского состояния в месячный срок со дня поступления заявления (ст.72 Закона).
При наличии уважительных причин (неполучение копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения, и других) срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа записи актов гражданского состояния.
На основании представленных документов и результатов проверки орган ЗАГС составляет заключение об изменении, дополнении и исправлении актов гражданского состояния или об отказе в этом.
В случае, если заявителю отказано во внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, руководитель органа записи актов гражданского состояния обязан сообщить причину отказа в письменной форме. Документы, представленные при подаче заявления, подлежат возврату.
На основании исправленной или измененной записи акта гражданского состояния заявителю выдается новое свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
Установление неправильности записи в актах гражданского состояния в судебном порядке
В соответствии со статьями 307-309 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дела о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, если органы записи актов гражданского состояния при отсутствии спора о праве отказались внести исправления или изменения в произведенные записи.
Заявление о внесении исправлений или изменений в запись акта гражданского состояния подается в суд по месту жительства заявителя.
Решение суда, которым установлена неправильность записи в акте гражданского состояния, служит основанием для исправления или изменения такой записи органом записи актов гражданского состояния.