если у человека любимый цвет синий что это значит
Надёжный синий: как цвет влияет на восприятие бренда
Рассказываем, как популярные бренды используют этот цвет с точки зрения психологии и маркетинга.
Синий ― один из самых востребованных цветов: он лидирует в топе любимых как среди мужчин, так и женщин. Но это не единственное его достоинство. Разбираемся, какое значение синий цвет имеет в культуре и как эти его свойства используют бренды в своей айдентике и рекламе.
Пишет статьи о дизайне и маркетинге. Любит книги и путешествия в горы.
Синий цвет в психологии и культуре
Синий цвет находится на границе спектра, имеет самую короткую длину волны. Его безошибочно видит большинство людей, даже с особенностями зрения: дальтонизмом и цветовой слабостью. За синим спектром идёт ультрафиолетовое излучение, которое не различает человек, но видят бабочки, некоторые виды птиц и рептилий.
Этот цвет влияет на выработку в организме мелатонина — «гормона сна», помогающего ночью спать, а днём — бодрствовать. Под влиянием синего уровень мелатонина становится ниже, мы чувствуем себя бодрее, а когда синего меньше — мелатонин начинает расти, и мы засыпаем. В современном мире мы перегружены искусственными источниками синего цвета — мониторы компьютеров и ноутбуков, экраны смартфонов и планшетов, телевизоры — в биологически непривычные часы, что негативно влияет на сон.
Синий воспринимается как спокойный и сильный цвет. Он призван расслаблять и приносить ощущение мира и гармонии. Бескрайнее небо, глубокий океан, прохлада и свежесть — это ассоциации, которые у человека вызывает синий.
Влияет он и на эмоции: успокаивает чувства и снижает тревогу. Иногда его выбирают для интерьеров офисов, поскольку он помогает сконцентрироваться и настроиться на работу. Под воздействием синего снижается кровяное давление, дыхание становится ровным. Но при больших количествах он может угнетать, тормозить и снижать настроение. Также этот цвет подавляет голод и аппетит, поэтому его оттенки редко используют в кафе и ресторанах.
В моде XX века синий цвет закрепился как респектабельный и солидный. Стилисты относят его к базовым цветам гардероба наравне с универсальными чёрным, белым и серым. Отчасти это связано с тем, что синий не только хорошо сочетается с другими цветами, но ещё он практичный и немаркий. Потому его часто выбирают и для униформы, и для строгих деловых костюмов. В интерьере синий цвет стен успокаивает и расслабляет, хотя может и будоражить, если служит фоном для контрастных жёлтых и красных пятен.
Отношение к синему в культуре менялось со временем. Так, например, в античные времена его воспринимали как цвет чужаков и иностранцев, но затем синий у многих народов стал цветом мира и доброты. Цвет неба наделил в христианстве синий мистическим значением, отсылающим к Богу и вечности, настраивая на смирение. В Европе синий — гармония, единство и преданность. Отсюда он перекочевал и в геральдику, став цветом доброй славы и честности, благородного происхождения. Иначе дело обстоит в Китае и Латинской Америке: там синий — цвет траура. Для жителей Северной Америки это цвет власти, стойкости и свободы. В современной же европейской культуре синий и голубой присвоили мужскому полу. Родители к рождению ребёнка покупают одежду и игрушки этих тонов, а производители массмаркета используют синий для мужских линеек.
Синий — самый популярный цвет в мире. Согласно опросу, проведённому Dulux Paints с участием респондентов из 30 стран, 42% мужчин и 30% женщин назвали синий своим любимым цветом. А в 2020 году «классический синий» был выбран американским Институтом цвета Pantone Inc. цветом года.
В 2018 году Marketo Engage ― маркетинговое отделение Adobe — исследовали топ-100 популярных брендов и обнаружили, что синий цвет — самый часто используемый в брендинге и дизайне логотипов.
Для многих компаний он ассоциируется с надёжностью, ответственностью и безопасностью. Оттенки синего выбирают чаще всего те, чья продукция или услуги должны вызывать доверие покупателей к бренду и чувство спокойствия и стабильности. Кто хочет расположить клиентов на длительное сотрудничество.
В синий редко вкладывают какой-то призыв, поскольку он не вызывает сильной эмоциональной реакции и не провоцирует покупателей на импульсивные покупки. Посмотрим, как компании из разных сфер используют синий цвет в айдентике, промышленном дизайне и упаковке.
Надёжность: IBM
История IBM ― это, по сути, история всей компьютерной отрасли. Начав с выпуска табуляторов в конце XIX века, с 50-х годов компания стала занимать ведущее положение на рынке информационных технологий, возглавляя технологический прогресс. Именно IBM мы обязаны появлением первого жёсткого диска в 1956 году и дискеты в 1971-м, в начале восьмидесятых компания выпускает первый персональный компьютер, первый ноутбук и полоса магнитной ленты для банковских карт ― также её разработки.
Синий для IBM стал основным цветом идентичности бренда. В 1960-е годы компания даже получила прозвище — Big Blue («Большой синий» или «Голубой гигант»). Есть несколько версий происхождения этого названия, и одна из них относится именно к цвету логотипа.
В 1956-м IBM обратилась к Полу Рэнду за созданием фирменного знака, который должен был отразить новую эпоху в развитии компании, связанную со сменой главы. Рэнд изменил шрифт, добавив логотипу уверенности и устойчивости. Работой компания осталась довольна, в отличие от самого дизайнера. Рэнд был одержим деталями, и ему не нравилось, что логотип выглядел тяжёлым, а буква «М» — диспропорциональна остальным. Спустя 16 лет, в 1972 году Рэнд доработал своё решение, добавив в лого восемь горизонтальных белых полос. Они проходят через буквы и создают иллюзию движения и динамики.
Мощь технологий, надёжных и безопасных — главное кредо IBM, цвет логотипа которых остаётся синим вот уже на протяжении полувека.
Свежесть: Gillette
Создатель компании Gillette ― Кинг Кэмп Жиллетт в 1901 году придумал и запатентовал Т-образную безопасную бритву с одноразовыми тонкими лезвиями. Гребень бритвы можно было открыть, чтобы заменить затупившееся лезвие на новое. До этого времени качественно и безболезненно выбрить лицо мог только цирюльник, и не у всех мужчин была возможность обратиться к ним. Жиллетт превратил бритьё в простую гигиеническую процедуру, доступную каждому. В 1915 году Жиллетт пошёл в своём маркетинге ещё дальше и выпустил станок для женщин.
Изначально Gillette была для молодых, сильных, ориентированных на успех и победу мужчин. В рекламе создали образ энергичного молодого человека, чтобы на него стремились быть похожими миллионы. В последние годы компания стала уходить от прежнего понимания маскулинности. И даже сменила рекламный слоган «Лучше для мужчины нет» на «Лучше тебя мужчины нет».
Синий стал появляться в дизайне станков в 1990-х годах, и сейчас это один из ключевых цветов компании. Gillette выпускает как полностью синие станки, так и комбинированные, но с обязательным использованием синего. В женской линейке также используются преимущественно голубые оттенки, что нехарактерно для товаров, ориентированных на женщин, ведь чаще всего их делают в розовых тонах. Синие у Gillette и упаковки практически всей продукции ― одноразовых и многоразовых станков, подарочных наборов, гелей до и после бритья.
Уходя от концепции маскулинности, Gilette продолжает использовать синий как цвет свежести и чистоты, что характерно для предметов гигиены.
Умиротворение: Bounty
При слове Bounty мы обычно представляем атмосферу далёкого тропического острова в океане, с кокосовыми пальмами, идеальным чистым песком и бирюзовым прибоем, изображённую на одноимённых батончиках. Такое неофициальное название — «Баунти» — получили острова Таиланда, где снималась реклама «райских» конфет.
Забавный факт. Если взглянуть на карту, Bounty — это небольшой архипелаг из 13 необитаемых островов в Тихом океане. Климат на них довольно суров — температура не поднимается выше +11 градусов.
Создатель компании Mars Франклин Марс положил начало «золотому веку батончиков», выпустив в 1923 году Milky Way. Сегодня компания выпускает корма для животных, соусы и почти два десятка сортов сладостей. Батончики Mars, среди которых хорошо известные Snickers, Twix, Milky Way, выглядят совершенно по-разному и конкурируют между собой на полках, но в итоге приносят прибыль одной компании.
Самый нежный и изысканный из батончиков — кокосовый Bounty (что в переводе с английского означает «Щедрость») стали производить в 1951 году. Изначально в его оформлении синего цвета было не очень много, но постепенно он стал всё больше заполнять поверхность обёртки и вытеснять с рекламных плакатов другие цвета.
Bounty выпускается в двух видах ― с тёмным шоколадом в красной упаковке и с молочным ― в голубой. Но красный батончик настолько непопулярен, что купить его в России практически невозможно. Зато голубой доступен на любом прилавке.
Светло-голубой тон упаковки выглядит умиротворяюще-спокойным, а в сочетании с изображением неба, океана и зелёных пальм отсылает к воспоминаниям о море и тепле, будто бы перенося на сам райский остров.
Мужественность: Kenzo
Кензо Такада — модельер и дизайнер японского происхождения — в 1970 году представил в Париже свою первую коллекцию женской одежды и сразу же привлёк к себе внимание, а через 13 лет обратился и к мужской моде. Сейчас модный дом Kenzo создаёт одежду, обувь, аксессуары и предметы для дома класса люкс.
Выпуск парфюмерии Кензо открыл в 1988 году женским ароматом Kenzo de Kenzo. А первый мужской парфюм — Kenzo Pour Homme во флаконе тёмно-бирюзового цвета — увидел свет через три года. Сегодня этот аромат стал классикой ― он по-прежнему доступен в магазинах, а его флакон не меняется уже 30 лет.
Kenzo использует в мужской линейке ароматов синий цвет как обозначение мужественности. Оттенки флаконов и туалетной воды — от тёмно-синего, почти чёрного, до глубокого сине-зелёного или полупрозрачного голубого. Даже работая с одной из своих главных ценностей — заботой об экологии, — в мужских линейках Kenzo всё равно придерживается синего цвета. Он использует свежесть воды как вдохновение для невесомых сине-голубых флаконов L’Eau Kenzo и тёмно-синих Aqoa Kenzo, Kenzo Pour Homme имеет форму бамбукового стебля, но цвет его ― градация от тёмно-бирюзового до голубого, Kenzo L’Eau Kenzo Aquadisiac вдохновлён морскими глубинами, и если в женской коллекции «лепестки» анемонов имеют яркие оттенки, то для мужских ароматов они окрашены в синий цвет.
Синий цвет в современной культуре олицетворяет мужественность, которой присуща сила, гибкость, решительность, уверенность в себе. И этим пользуется Кензо Такада.
Доверие: социальные сети и мессенджеры
Попробуйте отсортировать приложения соцсетей и мессенджеров на смартфоне по цвету. Скорее всего, синих и голубых иконок окажется больше всего. Практически все социальные сети ― Facebook, «ВКонтакте», Twitter, LinkedIn, ― а также многие программы для онлайн-общения и конференций сделали фирменными цветами оттенки синего.
Такое совпадение не случайно. Социальные сети используют дружелюбие этого тона, чтобы передать месседж доверия и расположить к общению. А ассоциация с их надёжностью и технологичностью необходима, потому что пользователи доверяют социальным сетям личные данные. К тому же синий для современного европейца ― один из самых любимых цветов, так что вполне логично его использовать в таком супермассовом продукте, как социальные сети — они должны привлекать всех.
Первая получившая широкое распространение социальная сеть LiveJournal ― «Живой журнал» ― появилась в 1999 году. У неё не было логотипа, а талисманом был смешной козлик, которого звали Фрэнк. Но уже в то время на сайте присутствовало много синего, поскольку это был цвет гиперссылок по умолчанию. В 2000-м родился логотип LiveJournal с синим карандашом. Спустя три года появилась другая сеть ― LinkedIn. Две последние буквы её названия были заключены в синий квадрат. За ними последовал Facebook, а позже этот цвет использовал и основатель «ВКонтакте» Павел Дуров.
Интересный факт — создатель Facebook Марк Цукерберг объяснил выбор синего света своим дальтонизмом: он достаточно плохо различает красный и зелёный цвета, зато точно определяет синий. Логотип, начиная с первого в 2006 году, пережил несколько изменений, но цвет его никогда не менялся.
Программы для видеоконференций получили особенное распространение в последние годы. Хотя первый интернет-мессенджер появился в 1996 году ― программа ICQ позволяла обмениваться сообщениями объёмом не более 450 знаков. Зелёный цветочек логотипа символизировал онлайн-присутствие. Первым «синим» мессенджером стал Skype ― он поддерживал голосовую связь, но в то время так и не смог потеснить по популярности ICQ. Иконки современных программ для общения ― Zoom, Telegram, Skype, Microsoft Teams, Jitsi Meet и многих других ― можно смело группировать в своём смартфоне по цвету. И цвет этот будет ― синий.
Однако ряд социальных сетей и мессенджеров отходят от «синего канона». Например, лого «Одноклассников» — оранжевого цвета, все коммуникационные иконки на iPhone ― зелёные. О том, какие послания несут эти и другие цвета, мы расскажем в следующих выпусках.
Что может рассказать о человеке его любимый цвет?
Если же вы поставили розовый цвет на последнее место, значит, вы человек прагматичный и не любите попусту «витать в облаках». Вообще, мягкие, умеренные оттенки не отличаются эмоциональностью, поэтому многие люди безразличны к розовому цвету. Если вам не нравится розовый, вы, возможно, ищете ярких впечатлений, а этот цвет для вас слишком спокойный.
Желтый цвет воспринимается как светящийся и теплый, так как он сильно ассоциируется с солнечным светом. Этот цвет искрится оптимизмом, он символизирует спокойствие, непринужденность в отношениях с людьми, интеллигентность. Когда он любим, это означает общительность, любопытство, смелость, легкую приспособляемость и получение удовольствия от возможности нравиться и привлекать к себе людей. Люди, у которых желтый цвет любимый, оригинальны, наделены богатым воображением и развитым художественным вкусом. Обладая пытливым умом, они любят все новое и интересное. Если вам нравится желтый цвет, вы, скорее всего, надежный друг. Ваши амбиции часто реализуются, и в целом у вас очень светлый взгляд на жизнь.
Однако вы часто эгоистичны, и не любите быть вторым. Вы можете быть щедрым, но часто недоверчивы, и это может выглядеть так, будто вы сторонитесь людей. Иногда вы нетерпимы по отношению к идеям других людей, которые кажутся вам не так хорошо продуманными, как ваши собственные. Вы искренне печетесь о благе общества, но все же больше склонны размышлять об этом, чем что-либо предпринимать. «Желтые» люди склонны к педантизму, но в то же время вполне довольны миром и счастливы.
Если вам неприятен желтый цвет, то вы недолюбливаете и те черты, которыми обладают «желтые» люди. Вы реалист, практичный человек с утилитарными предпочтениями и, скорее всего, критично относитесь к тем, кто не разделяет ваших взглядов. Вы скептично принимаете новые идеи, и скорее сконцентрируетесь на знакомых вещах, чем попробуете что-нибудь новое. Для вас всегда важен гарантированный результат, поскольку вы предпочитаете надежно защитить себя от разочарований. Если вы поставили желтый цвет на последнее место, то скорее всего вы являетесь человеком сосредоточенным, пессимистически настроенным, с вами трудно завязать знакомство.
Салатовый считается любимым цветом людей, обладающих властным характером и довольно циничным взглядом на жизнь и отношениями между полами. Такие люди любят подавлять, начальствовать не только на работе, но и в семье. Таким людям вообще присущ страх перед активными действиями: они все время опасаются попасть в затруднительное положение. Зато они любят подталкивать к активности других и ждать: что получится?
Если вы поставили салатовый цвет на последнее место, то скорее всего вы человек замкнутый, необщительный, не любите командовать людьми, вам намного проще подчиняться. В то же время вы человек обязательный, тактичный, порой даже деликатный.
Если вы решительно отбрасываете голубой цвет, то это означает внутреннее беспокойство и желание перемен, которые помогут избавиться от депрессии и пассивности.
Люди, любящие цвет лаванды (сиреневый), часто предпочитают его всем другим. Таким людям нравится, когда их считают непохожими на других; они смекалисты, хотя не всегда отличаются тонким умом. «Сиреневые» личности в жизни стремятся к совершенству и даже изощренности, им принадлежит фантазия о мире, в котором все «темные» стороны жизни можно просто игнорировать. Внешний вид и первое впечатление о собеседнике очень важны для таких людей. Аристократичность и склонность к сентиментальности ассоциируются с сиреневым цветом, так же как романтичность, ностальгия и утонченность. Поскольку этот цвет очень близок к фиолетовому, «сиреневые» люди часто обладают творческим складом ума и с удовольствием поддерживают талантливых людей.
«Бежевые» люди обладают теми же основными отличительными чертами, что и «коричневые», только вот черты эти сильно смягчены и проявляются не так отчетливо. Кремово-бежевый цвет и медовые тона во многом перенимают качества, которые ассоциируются с желтым, а розоватые оттенки бежевого ближе по настроению к розовому цвету.
Цвет беж нравится душевным людям, которые ценят качество и практичность и стремятся сохранять нейтралитет в сложных ситуациях.
А какой Ваш любимый цвет? Что нового Вы узнали о себе, исходя из характеристики любимого и менее любимого (последнее место) для Вас цвета?
Что означает синий в психологии, и какие личности выбирают этот цвет
Цвет неба и воды, васильков и сапфиров – это синий. Красота и жизнеутверждающая сила этой краски поражают. Но что значит этот цвет для тех, кто его выбирает? Какой символ он несет?
Значение в истории и религии
Синий – яркий и насыщенный цвет. Он – один из самых мистических и обожаемых всеми религиями. И это началось давно.
В древнем Египте в этот цвет окрашивали все жертвоприношения. Кроме того, это была особая краска, которая обозначала духовность. Во время разнообразных религиозных церемоний все священнослужители сияли синими головами – на них были надеты особенные парики лазурного цвета.
В славян, давних европейцев, африканцев синий считался цветом траура и ужаса. Особенно, насыщенный темный синий.
Религия широко использует эту краску.
Позитивное и негативное влияние на человека
Синий цвет – холодный и серьезный. Он может приносить пользу и вредить.
Из положительных сторон можно выделить:
Среди негативного о синем цвете можно сказать:
Влияние синего во многом зависит от того, насколько активно его использовать. Главное – мера, и тогда он принесет пользу.
Любители синего
Синий цвет любят многие. Он имеет разнообразные оттенки, но главный признак – синева, все равно в них остается.
Синий любят люди, которые очень успешны и уверенны. Это цвет решительных, умных, сдержанных людей. Такие личности никогда не будут лезть в драку, они все решать по дипломатически.
Это цвет тех, кто никогда не сдается, выполняет работу четко, без задержек. Синий любят те, кто обожает стабильность, покой, неспешность, но в то же время умение найти компромисс и выйти из разнообразных ситуаций.
Люди, которые любят синий – добрые и порядочные, скромные и даже несколько замкнутые. Но синий – признак благородства, «голубых» кровей, дворянских корней.
Люди, которым нравятся разные оттенки синего – очень добрые, честные, им нужно много отдыхать. Ведь такие люди многое пропускают через себя. Такие личности очень переживают, если не получают одобрения своим делам среди окружающим. Им нужна поддержка и тепло.
Значение в одежде
Синий цвет – частый гость во многих гардеробах. Если у человека много одежды именно таких тонов, значит это умная, независимая, терпеливая, нуждающаяся в тепле личность. Это человек сдержанный, неэмоциональный, неконфликтный.
Если гардероб наполнен нежными голубыми оттенками, скорее всего, его обладатель – особа романтичная, мечтательная, верящая в чистую и настоящую любовь.
Такой человек хочет, чтобы его заметили и оценили. Такая одежда очень хорошо подходит для лета. Она способна охладить не только в жаркие дни, но и остудить чувства и эмоции.
Если одевать джинсы – это не только красиво и удобно. Но и создается впечатление благородства и того, что вы любите качество и простоту.
Чтобы сосредоточиться на делах, научится принимать решения, необходимо одевать синее. Это поможет избавиться от непостоянства и частых смен настроения, поможет стать более стабильным и спокойным.
Значение в психологии
Психологи исследуют влияние синего цвета на человека. Если личность любит этот цвет, что становится понятным при прохождении полного теста Люшера, это значит, что человек любит покой, уравновешенность, ищет удовлетворения. Он ассоциируется с романтикой и вечностью.
Иногда синий цвет выбирают люди, имеющие какие-то заболевания в хронической или острой стадии. Ведь потребность видеть что-то синее повышается именно тогда, когда человек уязвим.
Если человек вообще не воспринимает синий, это значит, что ему не нужен покой. Он его не любит и даже побаивается. Это свойственно неугомонным, излишне активным, даже буйным людям. Для них синий – пустота.
Часто те, кто не любят темно-синий цвет, ищут его замены в красном. А те, кто не терпит обыкновенного синего цвета пытаются найти ему замену в желтом.
В любом случае, те, кто не хочет даже думать о синем, скорее всего находятся в состоянии постоянного напряжения, стресса, неустойчивости.
Люди, выбирающие синий цвет: психология, характер, предпочтения
Синий цвет имеет свыше 20 оттенков, начиная от бирюзового и заканчивая индиго. Это один из самых популярных цветов. Психология синего цвета давно изучена. Любовь к нему может трактоваться по-разному. Играет определенную роль и пол человека. Многое говорит о характере частое использование синего в повседневной одежде.
Что означает синий цвет в психологии человека
Это концентрический глубокий цвет. Его значение в психологии бесконечно. Он затягивает, у него большая сила. Это цвет размышления над смыслом жизни. При этом синий не дает ответа на вопрос о поиске истинного смысла. По этой причине он олицетворяет меланхолию.
Синий обладает следующими признаками:
Данный оттенок – это символ всего магического и волшебного.
Можно выделить также другие признаки, что означает синий цвет в психологии человека:
Главное толкование того, что значит синий цвет в психологии, сводится к одному – это олицетворение глубокой преданности делу и идеалам.
Однако в нём сочетаются не только положительные, но и отрицательные качества. Среди негативных черт цвета можно выделить следующие:
Понять, что обозначает синий в психологии, помогает изучение его базовых оттенков. Если это голубой цвет, то он олицетворяет согласие, надежность, успокоение и мир. Темно-синий указывает на грусть и чрезмерную серьезность.
Вся рассматриваемая гамма оказывает успокаивающее воздействие. Именно её чаще выбирают взрослые. Его оттенки указывают на спектр чувств человека, начиная от умиротворения и заканчивая сильной грустью.
Что значит, если у женщины любимый цвет – синий
Данный цветовой ряд часто выбирают представительницы слабого пола. Можно выделить следующие признаки, что символизирует синий в психологии женщины:
Оттенок предпочитают деловые представительницы слабого пола. Если у женщины любимый цвет синий, то она может быть склонна к излишней строгости. Она нередко предана своим идеалам до фанатизма и не терпит инакомыслия. Предпочитающие его люди отличаются упорством в достижении целей и силой духа.
Синий цвет в психологии означает для женщины то, что она чрезмерно преданна чему или кому-либо. Также он нередко указывает на наличие у нее меланхолии и печали.
Если синий цвет нравится мужчине
Представители сильного пола нередко выбирают данный оттенок. Синий цвет в психологии мужчины говорит об его желании добиться уважения и признания. Его предпочитают люди стабильные и постоянные. У них развито чувство собственного достоинства.
Для мужчин синий означает также стремление продемонстрировать свой высокий статус. Его нередко выбирают представители сильного пола, добившиеся успеха и власти.
Нередко синий цвет нравится тем мужчинам, которые слишком фанатичны и категоричны в своих взглядах. Его предпочитают консерваторы. Часто его выбирают мечтательные мужчины, склонные к уходу от реальности.
Данный цвет характерен для меланхоличных представителей сильного пола. Его предпочитают и те, кто сильно разочаровался в чем-либо. В то же время синий выбирают мужчины с внутренней силой. Он нравится представителям сильного пола с выраженным чувством гармонии и равновесия.
Голубой цвет считается юношеским. Он олицетворяет свободолюбие и необязательность. Если мужчине нравится голубой цвет, то он беззаботен и дружелюбен. Такой представитель сильного пола любит часто менять обстановку. Темно-синий цвет больше предпочитают взрослые состоявшиеся мужчины. Они отличаются обязательностью. Он более консервативен и сдержан. Часто это доходит до излишней строгости по отношению к другим людям и их мнению.
Что символизирует синий цвет в одежде
Нередко оттенки рассматриваемого цветового ряда предпочитают люди, уставшие от напряжения. За счет него они подчеркивают свое стремление успокоиться. Синий цвет в одежде помогает человеку обрести гармонию с окружающими.
Гардероб, где есть такие вещи, подсознательно предпочитается теми, кому хочется волшебства. Люди стремятся тем самым уйти от реальности в мир фантазий. Те, кто любят синюю одежду, хотят свободы. Многие пытаются такими вещами подчеркнуть свою загадочность. Наличие их в гардеробе говорит о статусе человека в обществе. Ее предпочитают люди, стремящиеся продемонстрировать свой достаток и добиться уважения со стороны других.
Синий популярен в бизнес-среде. Его всегда ассоциировали с успехом. При этом играет роль выбираемый оттенок. Бирюзовый и другие светло-синие цвета любят люди беспечные. У них легкий подход к жизни. Они стремятся к комфорту. У любителей бирюзового в одежде не столь сильное воображение, но такие люди хотят быть вне общественных рамок. При этом бирюзовые вещи указывают на замедление развития личности их обладателя. Такой человек – мечтатель, любит пребывать в мире грез.
Вещи темно-синих оттенков нередко носят люди, склонные к депрессиям. Наличие большого количества такой одежды указывает на частое беспокойство. Человек тем самым пытается добиться физиологического покоя, которого ему не хватает. Иногда темно-синие вещи носят люди неудовлетворенные чем-либо или кем-либо.
Нежелание иметь в своем гардеробе синие вещи указывает на то, что человек не может расслабиться.
Полезное видео
Посмотрите, что означает синий цвет в психологии:
Заключение
В психологии синий цвет интерпретируется довольно четко. Он символизирует спокойствие и умиротворенность. Рассмотренный цвет может говорить как о преданности, надежности и постоянстве, так и о фанатизме, депрессивности и чрезмерной строгости.
Причин, почему человеку нравится синий, несколько. Это может свидетельствовать об его стремлении к спокойствию, признанию и уважению, а также указывать на мечтательность и сильную привязанность человека.