если задний привод заносит что делать

Про занос, типы привода и выведение авто из заноса

если задний привод заносит что делать. Смотреть фото если задний привод заносит что делать. Смотреть картинку если задний привод заносит что делать. Картинка про если задний привод заносит что делать. Фото если задний привод заносит что делать

Много уже всего написано и рассказано на эту тему, но я попробую докинуть свои пять копеек.

если задний привод заносит что делать. Смотреть фото если задний привод заносит что делать. Смотреть картинку если задний привод заносит что делать. Картинка про если задний привод заносит что делать. Фото если задний привод заносит что делать

Начнем рассмотрение с классического заднего привода.
Есть какая-то дуга дороги с большим радиусом. Нажали мы на этой дуге на газ и задние колеса пошли в пробуксовку, начался занос. С автошколы мы знаем, что в этом случаи следует отпустить газ (или снизить интенсивность акселерации), а также повернуть руль в сторону заноса, тогда машина должна стабилизироваться.
Почему так происходит?
Автомобиль движется по дуге. Мы нажимаем на газ. В то время, как передние колеса имеют стабильное сцепление с дорогой, задние колеса из-за возросшей скорости и действия на автомобиль центробежной силы устремляются наружу поворота. Задние движутся пр большему радиусу и имеют большую скорость, чем передние. И при добавление газа скорость задних колес становится все больше, вместе со скоростью увеличивается и угол (глубина) заноса. Задние колеса все сильнее пытаются обогнать передние. Данное поведение автомобиля (когда задние колеса пытаются обогнать передние) нам не нравится и мы хотим от него избавится. Чтобы это сделать теоретически есть два способа: увеличить скорость передних колес или уменьшить скорость задних. Т.к. у нас задний привод, то на передние колеса мы повлиять ну никак не можем, поэтому остается только убрать ногу с газа, тем самым снизив скорость на задних колесах. Отпуская газ. По сути происходит торможение двигателем. Т.е. задняя ось переходит в режим торможения, в то время как передние колеса продолжают спокойно катиться. Роль двигателя в данном случаи очень важна. Именно он позволяет более эффективно замедляться задним колесам. Ну и пожалуй еще не естественное положение, когда заднее колесо находится под углом к направлению движения, передним колесам все же удобней катиться получается.

Теперь рассмотрим передний привод
Ситуация похожая. Есть дуга с большим радиусом. Едим мы по ней в разгоне, но на каком-то моменте происходит отпускание педали газа. А как говорилось ранее при сбросе газа по сути начинается торможение двигателем. Так же происходит динамическое смещение центра тяжести автомобиля. Передние колеса на торможение загружаются сильнее, чем при постоянной скорости движения, а задние наоборот — разгружаются. И такая ситуация является благоприятной для того, чтобы произошел срыв задней оси в скольжение. Итак занос начался. Задние колеса получили некий импульс вращения и пытаются обогнать передние колеса, а у передних колес скорость меньше из-за фактического торможения двигателя. Как нам выйти из этой ситуации? Варианта насколько вы помните всего лишь два: увеличить скорость передних колес и уменьшить скорость задних. На передние колеса повлиять мы можем. Как учит нас автошкола, необходимо нажать на газ. Тем самым мы восстанавливаем тягу на передних колесах их скорость начинает возрастать и они нас вытягивают из заноса.
Интересный момент заключается в том, что и на задние колеса мы повлиять тоже можем. С помощью ручника. Но если его дернуть, то произойдет полная блокировка задних колес, что приведет еще к большему ухудшению их сцепления с дорогой и еще большему их срыву. Поэтому данный способ не годиться. А точнее сказать, как правило, используется для противоположной цели, чтобы вызвать занос. А вот системы стабилизации работают более деликатно, они подтормаживают отдельно взятые колеса и тем самым зад перестает обгонять перед.

И вот мы добрались до самого интересного — полного привода.
Для многих, особенно тех кто не ездил на полном приводе поведение при заносе кажется очень непонятным и неоднозначным. Ведь даже в автошколе четких рекомендаций нет)) Что же делать при заносе полного привода, неужели ничего не остается как только молиться?))

На деле многое зависит от конкретного автомобиля и от его системы полного привода, от того как может распределяться крутящий момент между осями, от того постоянный это полный привод или подключаемый и масса еще каких нюансов. Свои рассуждения я выскажу по отношению к знакомым мне автомобилям, субару и эво, автомобилям с постоянным полным приводом, но думаю, что и для многих других автомобилей эти рассуждения могут оказаться вполне верными.

Автомобиль с постоянным полным приводом — это автомобиль, у которого одновременно крутящий момент передаются и на переднюю и на заднюю ось. Отсюда следует, что такой автомобиль обладает особенностями, как переднего так и заднего привода одновременно.

Вернемся к нашей воображаемой дуге, по которой мы движемся уже на полноприводном автомобиле. Всего две ситуации. Рассмотрим первую. Автомобиль едет стабильно, а мы сами дурачки давим газ и провоцируем занос.
Если на дуге поворота на полном приводе ПЛАВНО начинать увеличивать газ, то передние колеса, которые направлены во внутрь поворота туда и будут стремиться, а задние колеса попытаются обогнать передние. Ситуация очень похожа на задний привод, отчетливо будет ощущаться срыв задней оси при увеличение газа. И метод борьбы с заносом точно такой же — отпустить газ. Играем с газом: плавно и потихоньку нажимаем газ, задняя ось идет в занос на небольшой угол, отпускаем — автомобиль стабилизируется. Можно сказать, что на этом этапе автомобиль имеет заднеприводный характер. НО ситуация меняется в тот момент, когда мы продолжаем удерживать газ или увеличиваем его подачу и задняя ось уходит в глубокий занос. Не такой легенький, как был на первом этапе, а именно глубокий занос. Задняя ось сорвана полностью и вот-вот уже готова обогнать переднюю. Сброс газа в этой ситуации способен дать эффект ручника, т.е. уже сорванные колеса тут же потеряют сцепление и произойдет разворот автомобиля. А если и дальше увеличивать газ на повернутых во внутрь колесах, то автомобиль уйдет во внутреннюю часть дороги или же перейдет во вращение, если дело происходит на открытой площадке. И вот в этот момент автомобиль уже имеет ярко выраженное поведение переднеприводной машины. Для выхода из заноса необходимо повернуть руль в сторону заноса и добавить газу.

Точка смены поведения автомобиля это поворот руля в сторону заноса — передний привод, в противоположную заносу — задний привод.

На практике чаще всего управляемый занос развивается следующим образом.
-движемся по прямой, хотим войти в поворот в заносе, для этого поворачиваем руль во внутрь поворота и добавляем газ.
-автомобиль переходит в скольжение. Как правило, всегда, это скольжение не только задней или передней оси. Полноприводный автомобиль скользит всеми четырьмя колесами — СИЛОВОЕ СКОЛЬЖЕНИЕ. Автомобиль посредством центробежной силы скользит наружу поворота. В этот момент можно додержать газ или добавить больше газа и довернуть автомобиль на нужный угол.
-Как только занос вызван и автомобиль скользит в нужном угле, который нам нравится, происходит приотпускание газа и поворот руля в сторону заноса затем подача газа возобновляется и передние колеса вытягивают автомобиль из заноса по аналогии с передним приводом.

В моем описание есть пауза при работе с газом, т.е. момент приотпускания газа, но можно обойтись и без этого. Если автомобиль находится уже в очень грубоком заносе и большим углом, то времени на отпускание газа попросту не будет. Необходимо повернуть руль в сторону заноса, в случаи очень глубокого заноса, руль выкручивается до упора и педаль газа утапливается в пол — это единственный способ выйти из столь глубокого заноса. Но у полноприводного автомобиля, как и у любого другого авто может не хватить для выхода из глубокого заноса выворота колес, мощности (передние колеса не смогут вытянуть задние) или что чаще может быть — элементарно не хватит свободной дороги.

Полный привод это по истине выдающаяся система, которая развязывает водителю руки намного больше, чем позволяет сделать монопривод. Но даже настолько продвинутая система не отменяет законов физики.

Источник

✔ Управляемый занос на переднем, заднем и полном приводе

если задний привод заносит что делать. Смотреть фото если задний привод заносит что делать. Смотреть картинку если задний привод заносит что делать. Картинка про если задний привод заносит что делать. Фото если задний привод заносит что делать

Управляемый занос – звучит красиво, но если не умеешь им пользоваться – последствия бывают ужасными. О том, что делать при заносе, наши советы автолюбителям по контраварийной подготовке.

Общие рекомендации, как избежать заноса, для всех приводов. Начнем с рук. Руки в положении 10 – 14, большая амплитуда движений. Не успеете выкрутить руль – не выведите автомобиль из заноса. Закрытый хват помогает удержать автомобиль, а быстрые руки успеют вывернуть колеса в нужную сторону.

В автомобиле главная педаль безопасности не тормоз, а газ. Автомобиль в повороте не может одновременно поворачивать и тормозить.

если задний привод заносит что делать. Смотреть фото если задний привод заносит что делать. Смотреть картинку если задний привод заносит что делать. Картинка про если задний привод заносит что делать. Фото если задний привод заносит что делать

Рассмотрим случай, когда автомобиль с задним приводом оказался на встречной полосе. Водитель дал много газу, а на дороге под снегом лед. Колеса пробуксовали и сорвали автомобиль в занос. Руки опоздали и началось вращение. Нужно очень быстро повернуть руль в сторону заноса и на заднем приводе отпустить педаль газа – автомобиль стабилизируется.

На переднем приводе все проще: руль в сторону заноса, даем газа – автомобиль стабилизируется. Тут же ставим колеса прямо и приотпускаем педаль газа, чтобы передние колеса зацепились за поверхность. И опять прибавляем газ, чтобы автомобиль поехал в нужном направлении.

Если руки не успеют, то продолжится занос. И, не в коем случае, нельзя отпускать педаль газа полностью и тем более нажимать на тормоз. Только усугубите ситуацию. На переднем приводе колеса постоянно должны тянуть.

если задний привод заносит что делать. Смотреть фото если задний привод заносит что делать. Смотреть картинку если задний привод заносит что делать. Картинка про если задний привод заносит что делать. Фото если задний привод заносит что делать

Полный привод очень чуток к педали газа и очень не любит поворачивать. Полностью отпущенная педаль газа – и автомобиль развернет вокруг передней оси. Много газа и результат почти тот же самый – автомобиль будет выносить с дороги. Автомобиль заскользит всеми четырьмя колесами.

Чтобы этого не произошло, в самом начале нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль по управлению в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

если задний привод заносит что делать. Смотреть фото если задний привод заносит что делать. Смотреть картинку если задний привод заносит что делать. Картинка про если задний привод заносит что делать. Фото если задний привод заносит что делать


Главное, разгоняясь, нужно думать не о скорости, а о том, сможете ли вы экстренно выполнить маневр, иначе вы сможете стать героем хроники происшествий на дорогах.

Источник

если задний привод заносит что делать. Смотреть фото если задний привод заносит что делать. Смотреть картинку если задний привод заносит что делать. Картинка про если задний привод заносит что делать. Фото если задний привод заносит что делатьmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

если задний привод заносит что делать. Смотреть фото если задний привод заносит что делать. Смотреть картинку если задний привод заносит что делать. Картинка про если задний привод заносит что делать. Фото если задний привод заносит что делать

Даже не знаю, если у меня Кодиак 4х4 с постоянным, не отключаемым полным приводом (10% на заднюю ось постоянно), то в случае заноса этот автомобиль будет считаться по правилам полноприводного или все же переднеприводного?

Ну и непонятно, почему занос полноприводного автомобиля считается «сложным случаем»?

Сейчас же есть почти на всех машинах ESP, которая как я вижу на опыте довольно успешно справляется с заносом задней оси. Разве это не помощь при подобных заносах как на картинке?

Так что должен делать водитель полноприводного автомобиля при заносе? Вот только не советуйте то, что на картинке 🙂

Вот что я нашел в сети:

Posts from This Journal by “Авто” Tag

Долгое время у нас в Старом Осколе, недалеко от выезда из города стоял знак ограничения скорости в 60 км/ч. Ну ок, все в курсе, притормаживали. И…

У меня пару товарищей одновременно после приглашения слетать куда нибудь на отдых ответили тем, что они никогда не летали и бояться летать и не…

Информация об этом журнале

Не во всех, но именно это прописано в ПДД ))) Птмчт для среднего водятла. Вот я не мастер как папа, но случалось выруливать вне правил. Если б чё, был бы крайним. Правда там и ситуации были что лучше нарушить и выжить.

Edited at 2021-01-04 01:37 am (UTC)

>> Даже не знаю, если у меня Кодиак 4х4 с постоянным, не отключаемым полным приводом

Edited at 2021-01-04 03:46 am (UTC)

Полностью согласен с комментарием sir_serge

Если ESP нет.
Вот тут возникают некие хитрости.

Полный привод делится на 2 категории.

Никакой предсказуемости в этой схеме нет.
Точнее так. Предсказуемость возникает, если:
— в схеме с жестким подключением «сорвать в прокрутку» оба моста
— в схеме с подключаемым задним мостом через вязкомуфту/управляемую муфту «сорвать в прокрутку» передний мост.

Соответственно.
Я слышал от людей, ездивших на джипах с жестко подключаемым полным приводом (без ESP), что, якобы, на включенном полном приводе джип плоховато себя ведет в заносе. Сам не проверял.
И ничего плохого не слышал от владельцев машин с управляемыми фрикционными муфтами. Исключительно потому, что на этих машинах была неотключаемая ESP, которая и обеспечивала управление в заносе.

В качестве резюме, еще раз повторюсь. Если стоит ESP, не нужно никаких хитростей в управлении. Автомобиль все сделает сам.

Для стабилизации любого автомобиля (независимо от типа привода) надо
1) снять продольную нагрузку с задних колес и
2) заставить передние колеса проскальзывать в продольном направлении. Без разницы, вперед или назад. Можно прокрутить двигателем вперед (не прилагая тягу к задним колесам, см.1), или затормозить (но только передние колеса, см.1).

Итак, Шкода Кодиак.
Если там всего 10% на заднюю ось через управляемую фрикционную муфту, то это, по поведению, переднеприводный автомобиль.

Edited at 2021-01-04 07:37 am (UTC)

Источник

Управление автомобилем в заносе

Одна из самых неприятных ситуаций на дороге, это попасть в занос. В этом случае автомобиль становится неуправляемым, а неопытный водитель теряет контроль не только над машиной, но и над собой. Результат может оказаться плачевным.

если задний привод заносит что делать. Смотреть фото если задний привод заносит что делать. Смотреть картинку если задний привод заносит что делать. Картинка про если задний привод заносит что делать. Фото если задний привод заносит что делать

Какой привод, такой и выход

Хорошо было бы, если водитель ощутил, что его автомобиль начинает заносить, как можно раньше. Для этого он должен сидеть, плотно прижавшись спиной к спинке сиденья. Так занос ощущается сразу после входа в него.

Задний привод: действия

Дальнейшие действия зависят от того, какой привод у вашего автомобиля. Если это заднеприводной автомобиль, то:

Если занос не очень сильный, то сбрасывание газа затормозит задние колеса и машина начнет понемногу выравниваться.

Передний привод: действия

Если у вас переднеприводной автомобиль, то опять же не трогайте педали тормоза и сцепления.

В отличие от заднеприводного автомобиля на переднеприводном после поворота руля в сторону заноса нужно не сбрасывать обороты, а, наоборот, добавить газу, чтобы выровнять ваше транспортное средство.

Полный привод: действия

Сложнее всего выходить из заноса на полноприводном автомобиле.

Мало того, что нельзя трогать ни сцепление, ни тормоз, даже педаль газа нужно держать в том же положении, которое было до входа в занос.

Так что водителю остается только немного поворачивать руль в сторону заноса и ждать, когда автомобиль самостоятельно выйдет из него или остановится.

В этом случае нужно вернуть руль в прежнее положение и попробовать его немного повернуть в сторону нужного поворота.

Руль, газ и сцепление

Бывает так, что автомобиль, ехавший перед вами прошел поворот легко, а колеса вашего автомобиля, вошедшего в тот же поворот вдруг начали скользить. В чем дело? На самом деле водитель автомобиля, едущего перед вами, — опытный водитель. Он перед входом в поворот повернул руль на больший, чем нужно угол и сбросил газ, перейдя на пониженную передачу. Таким образом передок машины как бы зарылся в землю, колеса получили наибольший контакт с дорожным покрытием, и заноса не произошло.

Высший пилотаж показывает опытные водители, синхронно управляя при заносе автомобилем с помощью руля, педали газа и, как это ни странно, сцепления.

Например, если автомобиль начнет вращаться, то кратковременное нажатие педали сцепления поможет это вращение остановить. При езде по глубокому снегу двигатель начинает терять обороты, но если временно выключить сцепление, то обороты восстанавливаются. Если нужно срочно затормозить на скользком покрытии, сцепление поможет переключаться на низшие передачи до полной остановки автомобиля.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Как избежать занос и выйти из него

Зимой сцепление шин с дорогой ухудшается. Снег и гололед делают поведение авто на дороге менее предсказуемым. Поэтому срыв в занос, особенно при активном вождении — не редкость в холодное время года. Разберемся, как избежать заноса зимой, а также как справиться с ним, если автомобиль потерял устойчивость.

Как избежать заноса зимой: подготовка авто

Лучший способ избежать заноса — это не попадать в него. Поэтому правильная подготовка автомобиля и инструктаж водителя — главное условие в избегании опасных ситуаций на дороге.

Для начала важно понимать, что есть занос в физическом смысле рассмотрения этого понятия. Занос автомобиля происходит потому, что задняя его ось начинает двигаться быстрее, чем передняя. При наезде на неровность, в лужу или на обледенелый участок, а также при неаккуратном движении рулем передняя ось замедляется, в то время как задняя продолжает двигаться с начальной скоростью или даже ускоряется, если речь идет о заднеприводном авто. Возникает крутящий момент, который стремится вывести заднюю ось авто вперед, а переднюю, отстающую, отбросить назад. разницы в скоростях движения осей автомобиль и начинает разворачивать.

Рассмотрим подготовительные процедуры, которые придадут автомобилю больше устойчивости на скользкой дороге.

За сцепление колес с дорогой отвечают шины. Чем лучше резина, тем выше коэффициент сцепления с дорогой и тем сложнее автомобилю сорваться в занос. Чтобы не беспокоиться за безопасность, стоит отдать предпочтение зимним шинам Yokohama или Cordiant.

если задний привод заносит что делать. Смотреть фото если задний привод заносит что делать. Смотреть картинку если задний привод заносит что делать. Картинка про если задний привод заносит что делать. Фото если задний привод заносит что делать

Разница тормозных усилий между колесами, особенно расположенными на одной оси, создает силовой момент, который стремится развернуть автомобиль во время торможения. Поэтому перед наступлением холодов проверьте исправность тормозной системы (износ колодок, дисков и барабанов, подвижность суппортов, состояние жидкости в расширительном бачке, равномерность тормозного усилия). Превентивно смажьте направляющие суппортов.

Особое внимание следует уделить системе курсовой устойчивости (ESP). Ведь именно она в современном автомобиле отвечает за автоматизацию выхода из заноса. Автоматика ESP аккуратно притормозит уходящую вперед ось авто, чем выравнивает скорости движения колес и нормализует равномерность движения всех точек касания машины с дорогой. Система ABS не позволяет колесам пойти юзом, что также благоприятно сказывается на устойчивости автомобиля на скользкой дороге. Проверьте ЭБУ авто на наличие ошибок в этих системах и, при их обнаружении, устраните причину появления.

Главное правило, которое позволяет избежать заноса зимой — это не прилагать резких усилий к органам управления авто. Руль нужно вращать медленно и степенно, тормозить заранее и ускоряться плавно, стараться выбирать безопасную скорость и не играть в «шашечки».

Как выйти из заноса зимой

Удачный выход из заноса зимой во многом зависит от психологической готовности водителя к этому событию. Понимание физических процессов и знание своего авто во многом сказываются на успешности противодействия заносу.

В первую очередь нужно всегда держать в голове, какой привод у вашего авто. Действия при заносе переднеприводного автомобиля, заднеприводного и полноприводного существенно отличаются. Но есть ряд общих рекомендаций, которые универсальны и подходят для автомобиля с любым приводом:

если задний привод заносит что делать. Смотреть фото если задний привод заносит что делать. Смотреть картинку если задний привод заносит что делать. Картинка про если задний привод заносит что делать. Фото если задний привод заносит что делать

Современные автомобили оснащаются системой ESP. И здесь важно не превысить физический предел возможностей машины. То есть тот скоростной порог, при котором даже четко работающая система курсовой устойчивости окажется не в состоянии вывести авто из заноса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *