Как хорошо что наяву я не в америке живу

Что такое хорошо и что такое плохо

О детской литературе говорить всегда труднее, чем о взрослой. Поскольку во взрослой, скажем так, немассовой, разбираются если и не единицы, то немногие. А в воспитании, обучении и чтении детей разбираются вроде бы все.

Взрослый человек в этом отношении более консервативен. И более разборчив. Ребенок же в большинстве случаев лишен возможности выбора. Он ест, что дают, и слушает то, что читают ему папа и мама, воспринимая окружающий мир на взгляд, на запах и слух.

Если родитель хочет, чтобы дитя не выросло дикарем, то и слово должно быть красивым и, если хотите, правильным. Еще Чуковский в книге «От двух до пяти» предупреждал: «О чем мы ни говорили с ребенком, мы не должны забывать, что он, жадно впитывая в себя наши слова, требует, чтобы в них была безупречная логика, и не прощает нам ни малейших нарушений».

За примерами ходить далеко не надо. Заглянем на книжную полку любого книжного магазина.

Из-под тельника, который явно не по размеру разросшемуся вширь хряку и напоминает женский топик, игриво выглядывает пупок. Таким макаром Пятачок и бегает по страницам книги, иногда для разнообразия демонстрируя маленькому читателю свой зад.

«Смеется кто-то надо мной:
«Попался, пионер!»
А я хочу домой!
Домой!
Домой в СССР!»

Капиталисты не пускают Сергея Владимировича домой, но в конце концов он весь в поту просыпается:

«Как хорошо, что наяву
Я не в Америке живу!»

И это очень правильно, детей надо готовить к тому, что сказка очень скоро станет былью, заранее. Пусть дитя привыкает, пока на подсознательном уровне.

Ну и куда, в каком направлении идем мы дальше с Пятачком и с томиком Михалкова под мышкой? Это большой, большой секрет. Только детские поэты, наверное, знают его:

А вот еще нравоучительная книга Курляндского «Ну, погоди! Или двое на одного». Стиль изложения самый что ни на есть кондовый: «Сваво неба мало?», «Жана у тебя старая», «Чистей не бывает» (о мытье посуды). И далее: «Зайчишку этого изобьем. За все! За капустку. За морковку. За дедов наших, без вины погубленных. За отца твоего, от козы погибшего. За папу моего охламона. Чтобы помнили Зайцы. Всех времен и народов. Во веки веков!»

Баба-яга сделала круг и приземлилась.

— Устал, служивый? Переночуй у меня┘»

У Чуковского читаем: «Дети вообще буквалисты. Каждое слово имеет для них лишь один-единственный, прямой и отчетливый смыл». Все было бы замечательно, если бы сами взрослые для начала разобрались, что такое хорошо и что такое плохо. Буквально. А так┘

Есть в детском спектакле МТЮЗа «Золотой петушок», поставленном по мотивам «Сказки о золотом петушке» Пушкина, такой эпизод, когда царь Дадон видит рать побитую:

«Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат,
Оба мертвые лежат┘»

Когда ведущий артист произносит эти слова, другой с возвышения из тачки вываливает на сцену груду окровавленных пластмассовых рук и ног. Родители, чьи дети в зрительном зале, дружно, замирая от ужаса, вздыхают.

Источник

Как хорошо что наяву я не в америке живу

Слово это
Всем теплом страны согрето.
Как в насущный хлеб зерно,
В нашу жизнь вошло оно.

Это значит: год за годом
От завода до села
Труд советского народа
Воплощается в дела:

В миллионы тонн металла,
Чтоб страна сильнее стала,
В миллионы тонн зерна,
Чтоб сыта была она.

В добрый час!
Мы смотрим смело
И уверенно вперед.
Что касается до дела,
То его невпроворот!

ТО и ЭТО нужно строить,
Каждым часом дорожить,
Равнодушных беспокоить,
С беспокойными дружить!

И о многом вспоминая,
Что осталось за спиной,
Казахстану и Алтаю
Шлем мы свой поклон земной!

Всем знакомым, незнакомым,
Коммунистам рядовым,
Их обкомам, и райкомам,
И парткомам боевым.

Знают в школах все ребята,
Что в столице в феврале
Собирался
ДВАДЦАТЬ ПЯТЫЙ
НАШ
ПАРТИЙНЫЙ СЪЕЗД
В КРЕМЛЕ.

x x x

Рядом гости-иностранцы,
Партий дружеских посланцы:
Финн, поляк, француз и чех.
Перечислить трудно всех!

Вместе с ними ветераны
Грозных классовых боев
Из далеких, чужестранных,
Обездоленных краев.

x x x

У меня перед глазами
Зал Кремлевского дворца.
Выступает перед нами
Человек с душой бойца.

Человек партийной чести,
Он не раз бывал в бою
И вошел со мною вместе
В биографию мою.

Мы следим за каждым словом,
И доклад его таков,
Что ему внимать готовы
Люди всех материков,
Люди разных поколений
Всех народов, наций, рас.

Что сказать мне юной смене?
Был бы жив великий Ленин,
Ленин был бы горд за нас!
ЛЕНИН
С НАМИ
И СЕЙЧАС!

СЛОВА И БУКВЫ

ЕСТЬ АМЕРИКА ТАКАЯ

Карта мира перед нами:
Вот земля, а вот вода,
Вот отмечены кружками
В разных странах города.

Сотни их: больших, столичных,
Главных, славных, мировых.
Много тысяч их: обычных,
Незаметных, рядовых.

И пускай неодинаков
Городов различных путь,
Но по-своему, однако,
Все приметны чем-нибудь:

Этот город тем известен,
Что в просторы площадей
Каждый год на праздник песен
Собирает он людей.

Он недавно стал известен
Не кипеньем трудовым,
А бесчинством, и бесчестьем,
И невежеством своим.

Город гнева, город стона,
Где во тьме горят кресты,
Где ты будешь вне закона
На глазах у Вашингтона,
Если кожей черен ты!

И послышалось:
«Довольно!
Жить хочу как человек!
Почему в стране Линкольна
Возродился рабский век?

Я хочу, как все, трудиться,
Ночью в страхе не дрожать,
Вместе с белыми учиться,
Цвета кожи не стыдиться
И себя не унижать!»

Под струей воды холодной
Надломилось деревцо.
От Америки «свободной»
Получай струю в лицо.

Для Америки не ново
Слово грязное «расист».
Я проклятым этим словом
Замарал бумажный лист.

Чтоб никто из иностранцев
Страшной правды не узнал,
Издают американцы
Многокрасочный журнал.

Только в штате Алабама
Тот журнал не продают!

СВОБОДА СЛОВА

Он сказал: «Я был в Париже,
Видел Осло, Лондон, Рим,
А теперь Москву увижу,
Ленинград, Кавказ и Крым».

Мы сказали иностранцу,
Что встречали мы датчан,
Деловых американцев,
Сухопарых англичан.

Были всякие туристы,
И когда-то, говорят,
Сам министр мистер Твистер
Приезжал к нам в Ленинград.

Час за часом дни летели.
Коротая отпуск свой,
Иностранец жил в отеле
И знакомился с Москвой.

А потом его видали
Под землей у горняков,
У рабочих на Урале
И у волжских рыбаков.

У колхозников Кубани
На Дону и на Днепре,
И в Баку, и в Ереване,
И в Артеке на «костре».

Был на многих он заводах
В самых разных городах,
Плавал он на пароходах,
Ездил в скорых поездах.

Всюду всем он восхищался,
Удивленье выражал,
Всем любезно улыбался
И сердечно руки жал.

Вот домой из-за границы
Наконец вернулся сэр
И в журнале три страницы
Посвятил СССР.

Он писал про власть Советов,
Про Москву, про наш народ.
Он писал про то, про это,
Только все наоборот!

Кто же был он, этот важный,
Любознательный турист?
Это просто был продажный
Буржуазный журналист.

СЛОВА И БУКВЫ

Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я,
И буква к букве, к слогу слог
Читали: сча-стье, труд, у-рок.

Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть,
Все дело в том лишь, где и как
Поставлен в слове каждый знак.

Четыре буквы, например:
Три С и рядом с ними Р.
Великий смысл они таят,
Когда они подряд стоят!

Но в США живет на-род,
Что не вой-ны, а ми-pa ждет,
И это надо бы учесть
Всем, позабывшим стыд и честь.

СТАЛЬНАЯ СТРУЖКА

В столицу Венгрии от нас
Как знатный гость к друзьям
Приехал токарь как-то раз
К таким же токарям.

Посланца дружеской земли
Венгерский ждал народ.
Наутро гостя повели
Смотреть большой завод.

И в тот же самый день и час
На этот же завод
Пришел с экскурсией как раз
Совсем другой народ.

Они вошли в тот самый миг,
Важны, как индюки,
Когда советский скоростник
Осматривал станки.

Туристы слышали о нем
И знали из газет,
Что обогнал в труде своем
Он всех на много лет.
И к русскому проявлен был
Особый интерес.
Датчанин громко заявил:
— О-о-о! Это есть прогресс!

Подумал токарь: «Честный друг
Не усмехнется так!»
И токарь посмотрел вокруг,
И расступился тесный круг,
И токарь снял пиджак.

Он отступать уже не мог,
Как воин, как боец,
И встал он за чужой станок
И взял чужой резец.

Он понимал, что здесь сейчас
Он принимает бой
За весь родной рабочий класс,
За честь страны родной.
И тот, кто рядом с ним стоял,
Тот это тоже понимал.

Он должен был в минутный срок,
Сам гость среди гостей,
Дать англичанину урок.
А вдруг не выдержит станок
Высоких скоростей?!

Для пробы он резцом нажал,
Знакомясь со станком.
И врезался резец в металл,
Который тут же побежал
Спиральным ручейком.

И на гостей из дальних стран,
Стоящих в стороне,
Тут брызнул огненный фонтан
В тревожной тишине.

И токарь на рычаг налег,
И выдержал напор
Венгерский молодой станок,
Не знавший до сих пор
Всем существом своих частей
Режима наших скоростей.

Стальная стружка вниз, и вверх,
И вбок летит, звеня,
Как разноцветный фейерверк
В честь праздничного дня.

Вокруг кричат: «Москва! Москва!»
И токарь не сдает.
Он, засучивши рукава,
Свои рекорды бьет.

И вот он выключает ток,
Последний взяв рекорд,
И тем, что выдержал станок,
Народ венгерский горд.

ХИЖИНА ДЯДИ ТОМА

На сцене шел аукцион.
Детей с отцами разлучали.
И звон оков, и плач, и стон
Со всех сторон в толпе звучали.

«Кто больше. Продан. Чей черед?
Эй, черный! Встать! Ты здесь не дома!»
Шатаясь, Том шагнул вперед.
Друзья! Купите дядю Тома!

«А ну, за этого раба
Кто больше долларов предложит?»
Том! В чьих руках твоя судьба?
Кто заплатить за выкуп сможет?

«Кто больше. Раз. Кто больше. Два!»
И вдруг из зрительного зала,
Шепча какие-то слова,
На сцену девочка вбежала.

Все расступились перед ней.
Чуть не упал актер со стула,
Когда девчушка пять рублей
Ему, волнуясь, протянула.

Она молчала и ждала,
И это та была минута,
Когда в порыве против Зла
Добро сильнее, чем валюта!

И воцарилась тишина,
Согретая дыханьем зала.
И вся Советская страна
За этой девочкой стояла.

МИЛЛИОНЕР

Богатая старуха
В одной стране жила.
Богатая старуха
Внезапно умерла.

Остался без хозяйки,
Угрюм и одинок,
Такой же, как хозяйка,
Породистый Бульдог.

Имела та старуха
Племянников родных,
А также, по закону,
Наследников иных.

Старуха перед смертью
Составила его.
Она озолотила
Любимца своего!

Зачем собаке деньги?
Ходить в универмаг?
Бывают разве деньги
У кошек и собак?

Но стал миллионером
Осиротевший пес,
И стал еще курносей
Его курносый нос.

Согласно завещанью,
Живет при нем слуга.
Он ездит с ним на гонки.
На регби, на бега.

Есть у Бульдога вилла,
И новый «кадиллак»,
И сшитый у портного
Собачий черный фрак.

Он ходит на приемы
И там коктейли пьет.
Знакомых собачонок
Уже не узнает!

Он в клуб миллионеров
Записан как банкир.
У них он научился
Рычать при слове «мир».

Печатают газеты
С Бульдогом интервью,
Бульдог в них излагает
Позицию свою.

Собачью точку зренья
На космос, на прогресс.
Среди капиталистов
Бульдог имеет вес.

Влиятельной фигурой
Он в мире денег стал.
Чего не может только
Наделать капитал!

Не покупал билета я
На этот пароход!
За что в какие-то края
Он мальчика везет!

Смеется кто-то надо мной:
«Попался, пионер!»
А я хочу домой!
Домой!!
Домой в СССР.

Как хорошо, что наяву
Я не в Америке живу!

СТИХИ ДРУЗЕЙ

ИЗ ЮЛИАНА ТУВИМА

ПИСЬМО КО ВСЕМ ДЕТЯМ

ПО ОДНОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!

АЗБУКА

Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!

Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!

Потеряла буква Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу,
Поломала хвостик У.

СЛОВЕЧКИ-КАЛЕЧКИ

Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:
«Апельсин», «Сосна», «Колечко».

Подошли они все трое
И сказали: «Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!»

«Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи! Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится!

Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!

Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!»

Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту,
Взялся за работу.

ПТИЧИЙ ДВОР

Утка курице сказала:
«Вы яиц несете мало.
Все индюшки говорят,
Что на праздник вас съедят!»

Прибежал на крик петух,
Полетел из утки пух.
И послышалось в кустах:
«Га-га-га! Кудах-тах-тах!»

Эту драку до сих пор
Вспоминает птичий двор.

РЕЧКА

А чего ей ворчать, речной-то воде?
Об этом не скажет никто и нигде.

Пожалуй, камни да рыбы
Об этом сказать могли бы,
Но рыбы молчат,
И камни молчат,
Как рыбы.

Источник

Как хорошо что наяву я не в америке живу

О мифах и рифах заграничной жизни

О книге, её авторах и о том, почему не стоит искать счастья в чужих краях

Как хорошо что наяву я не в америке живу. Смотреть фото Как хорошо что наяву я не в америке живу. Смотреть картинку Как хорошо что наяву я не в америке живу. Картинка про Как хорошо что наяву я не в америке живу. Фото Как хорошо что наяву я не в америке живу

Если в 70–80-е годы на пути пропаганды западного образа жизни стоял мощный «железный занавес» и наличие собственной идеологии, то после перестройки и распада СССР машина соблазнения смогла развернуться в полную силу. То, что когда-то называлось «низкопоклонством перед Западом» и чем грешила лишь небольшая часть советского населения, стало нормой. Яркие упаковки и потрясающее изобилие западных товаров, голливудские фильмы и умелая обработка сознания сделали свое дело — возникли переливающиеся всеми цветами радуги мифы о Западе как стране безоблачного счастья.

Эти мифы очень живучи — ведь сколь бы внимательно мы ни рассматривали жизнь в «цивилизованном мире» в качестве туристов и путешественников, она все равно стоит к нам своим блестящим фасадом. Изнанку ее могут видеть лишь «местные», те, кто живет той же жизнью, что и граждане западных стран.

Яна Сиденко и ее соавторы как раз из категории русских, давно живущих на Западе. В своей книге они предприняли попытку развенчать эти мифы на основании своего и чужого опыта. Попытка абсолютно верная и нужная, причем очень убедительная, поскольку подтверждается массой примеров. Единственный вопрос, который здесь возникает, — вопрос меры. Не делают ли авторы крен в противоположную сторону, не очерняют ли, сознательно или бессознательно, западный образ жизни? Ведь если наши люди по-прежнему уезжают, значит, на Западе все равно лучше, чем в России?

Как выяснилось, авторы сами помнили о необходимости беспристрастности. И потому расставили по всему тексту краткие идеологические отступления, такие самовопрошания, вновь и вновь подвергающие сомнению их собственные выводы о сути западного образа жизни. Я благодарен им за их честную позицию.

Книга «Хочу жить на Западе или О мифах и рифах заграничной жизни» — это сплав из рассказов очевидцев, газетных статей, статистических данных, выдержек из свода законов, эмоциональных впечатлений, сухих наблюдений, цитат из художественных, публицистических и социологических сочинений. Из этого разномастного набора авторы странным образом сумели получить нечто цельное. Я долго пытался определить, к какому же жанру относится это получившееся?

И вот что понял. Их книга похожа на пособие по выживанию в неблагоприятной среде. Не потому, что она дает рецепты выживания, а потому, что она предупреждает — среда неблагоприятная. Причем предупреждает, конечно, не живущих «в Европах» детей долларовых миллионеров, не тех немногих российских ученых и специалистов, кого пригласили на работу западные университеты и корпорации. Их — меньшинство.

Книга адресована большинству — тем, кто, не видя порядка и достатка в нашем неустроенном Отечестве, убежден, что все это можно найти на Западе. Это большинство поразительно доверчиво и не ждет от «цивилизованного мира» и его коренных обитателей никакого подвоха. И именно эти люди, уверенные в том, что все мифы о Западе — правда, в первую очередь разбиваются о его «рифы».

При этом повторюсь, авторы все время говорят — мы только даем вам материал для размышлений, а уж думайте и решайте сами. Но глава за главой, пример за примером собранный авторами материал убеждает и самого недоверчивого читателя, что:

— Западный мир за редким исключением не нуждается в ваших знаниях, профессии и квалификации — он использует приехавших там и так, где и как ему это выгодно.

— Западному миру безразлично, что у вас есть своя культура, мораль, психология вы обязаны принять его культуру, его мораль и его психологию.

— Западный мир не сделает приезжих равными своим гражданам — за редким исключением они всегда будут оставаться для него чужими.

— В западном мире сегодня уже не существует спокойствия и безопасности даже для собственных граждан — тем более они не будут обеспечены для чужаков.

И главное: западному миру не нужны самостоятельные личности — либо каждый приезжий примет его правила, либо будет изгнан.

И тогда напрашивается резонный вопрос: «Если для всего лишь благополучной (и то, вовсе не гарантированной!) жизни на Западе надо так ломать свою ментальность, культуру, взгляды и представления о жизни, то стоит ли она, эта западная жизнь, того?»

Думаю, большинство тех, кто лелеет мечту о «западном рае», после прочтения книги задумаются над этим вопросом.

Наверняка задумаются и те, кто вовсе не собирался уезжать. Книга даст им массу убедительных свидетельств явно пропагандистского искажения бытующей информации о западном мире. И это, уверен, тоже входило в задачу авторов.

Несколько слов об авторах.

Яна Сиденко родилась в 1976 году в Ростове-на-Дону, вместе с семьей (отец был военнослужащим) кочевала по городам и гарнизонам Союза, училась в девяти средних школах.

В 1993 году поступила в Одесский Государственный медицинский университет им. Н. И. Пирогова, через четыре года перевелась на Медицинский факультет Университета г. Грац (Австрия). Окончила учёбу с отличием.

С тех пор живет в Австрии, вышла замуж за русского, мать четверых детей, которых воспитывает в русских традициях и в любви к России.

В 2011 году Яна задумала и осуществила проект — эту книгу о мифах западного мира.

Ее соавторы — Григорий Иванов, проживающий в США, и Валерия Волковая, живущая в Германии.

Григорий Иванов родился в 1966 году в Ленинграде, где окончил физматшколу № 30, а в 1990 году — Ленинградский механический институт им. Д. Ф. Устинова по специальности «радиоэлектронные системы и комплексы».

В 90-е годы работал в частных российских предприятиях компьютерной отрасли. В конце 1995 приехал в Чикаго по приглашению компании, занимающейся консультациями по информационным технологиям. И сделал в Америке техническую карьеру.

Валерия Волковая родилась в 1985 году в Тульской области, в 2002 году закончила Учебно-воспитательный комплекс № 163 с физико-математическим уклоном в Харькове (Украина).

В 2008 году закончила экономический факультет Харьковского политехнического института, затем работала по специальности на государственных и частных предприятиях, занимающихся импортом и продажей оборудования.

С 2010 года проживает в Германии (г. Штуттгарт).

И два слова дополнительно о том, как создавалась книга. Она полностью является сетевым проектом, т. е., и автор, и соавторы, и корреспонденты — живут в разных странах, на расстоянии многих тысяч километров друг от друга и никогда не встречались лично. Можно сказать, что это — один из немногих удачных примеров того, как можно и должно использовать современные сетевые технологии для творческой работы. Кроме того, этот проект создан представителями молодого общественного движения «Суть времени», лидером которого является известный российский политолог и философ Сергей Кургинян.

Итак, книга перед вами. Она ценна, прежде всего, тем, что спокойно, без пропагандистского ража, показывает, как и чем наши сограждане сегодня живут в странах западного мира. И, на мой взгляд, жизнь эта достаточно безрадостна. И не потому только, что там все забюрократизировано и разложено по полочкам, что сильно тяготит русскую широкую душу. Важнее другое — Запад не приемлет чужих, даже смирившихся и готовых подстроиться под него. И если наши олигархи и полуолигархи готовы смириться с этим неприятием ради сохранения своих капиталов, то ради чего соглашаться на такое смирение обычным нормальным людям?

Экспериментальный Творческий Центр Юрий Бардахчиев

«Хочу уехать на Запад! Жить, как все «нормальные люди»! Как надоела мне «эта страна»! Там, на Западе, всё устроено для человека! Всё служит для блага населения! Не то, что у нас!» Вам знакомы эти фразы? Тогда вы правильно сделали, что открыли эту книгу. Ибо речь в ней пойдёт о самых разрекламированных западных «ценностях», которые делают заграницу такой привлекательной для жителей постсоветского пространства.

Источник

«В бытовом плане Америка отстает от России на лет 20!» Россиянин рассказал, какие вещи неприятно удивили его в США и почему там евроремонт — признак «лакшери»

Как хорошо что наяву я не в америке живу. Смотреть фото Как хорошо что наяву я не в америке живу. Смотреть картинку Как хорошо что наяву я не в америке живу. Картинка про Как хорошо что наяву я не в америке живу. Фото Как хорошо что наяву я не в америке живу

Россиянин Назар Илишиев прославился тем, что в своем блоге на YouTube и на своей странице в «ВКонтакте» развенчивает мифы о жизни в Америке. Он снимает довольно провокационные видео, но есть среди них и интересные наблюдения. Не так давно Назар выложил видео, которое вызвало бурную дискуссию. В нем он доказывает, что США не такая уж страна мечты и многие вещи в ней совсем не такие замечательные, как мы привыкли думать.

— Люди здесь подозрительные и вредные, у многих пластиковая натянутая улыбка. Стоит мне выйти с камерой, просто пройтись и снимать для себя, как тут же выходит человек и говорит, что я подозрительно выгляжу, задает вопросы о том, где я живу, как меня зовут, начинает задавать провокационные вопросы, в общем, типичный американец! — сетует Назар.

Вот что рассказывает Назар:

— Внешне у них доброжелательный настрой, а внутри очень многие люди с мерзким характером. В целом тут люди настроены к друг другу очень подозрительно, и для меня это откровение, потому что, казалось бы, свободная страна, а если ты выглядишь так, что люди от тебя шарахаются, или не гуляешь с собакой или бегаешь, а просто прогуливаешься по улице, то они могут вызвать полицию, атмосфера тут недоброжелательная. Хотя внешне у них улыбочки, культура такая, наполненная фальшью. Люди тут, с моей точки зрения, живут не самые лучшие.

Мне казалось, что если Америка такая продвинутая, технологически развитая страна, то бытовые условия должны быть намного лучше, чем в России. Это оказалось очередным мифом. В бытовом плане Америка отстает от России на лет 20!

Например, на кухне у американцев огромная электрическая плита, от которых русские избавились еще в 90-х. Какие-то встроенные гарнитуры, варочные поверхности, евроремонты, это здесь относится к сегменту «лакшери» и встречается очень редко, простым американцам это недоступно.

Я никогда не ценил центральное отопление (у нас горячая вода идет по трубам), пока не попал сюда. Здесь зимой бывает достаточно холодно, но отопления никакого нет. Ты согреваешь свой дом кондиционером, но полы все равно останутся холодными, стены тонкие, никакого утеплителя и шумоизоляции, постоянно шумовое загрязнение. Вот ты встаешь с утра и, конечно, хочешь нырнуть под горячий душ, только вроде согрелся минут за 15, как горячая вода кончается, т. к. бойлеры.

У нас в России стой хоть часа два под горячим душем, все оперы подряд напевай, а горячая вода будет продолжать литься.

Я жил в Чикаго два года, снимал квартиру в квартирном комплексе. Там машинки для стирки находились на первом этаже для всего дома. Если надо что-то постирать, то надо спуститься вниз, бросить монетки и еще надо ждать в очереди, потому что там стирает свои вещи весь дом и ходишь с этими тазиками. У американцев такое очень часто. Конечно, есть стиральные машины и в квартирах, но это подается как какой-то изыск. По мне так бегать куда-то с тазиками и стирать вещи просто немыслимо.

Конечно, здесь есть специфические высокотехнологические кластеры, такие как Сан-Франциско, Остен, Силиконовая долина, где есть доступ к Интернету. Но это исключение! В России все более продвинуто!Когда я приезжаю в Россию, захожу к себе домой, сразу окунаюсь в привычный комфорт. Для меня существует две Америки:

1) Есть выражение: «Почему, если Америка такая плохая, все звезды сюда едут». Есть Америка как некий ландшафт, аквариум, когда ты просто покупаешь себе дом, когда это просто место, чтобы оторваться от всего повседневного. Но ты институционально не вписан в это общество, у тебя друзья в России, ты можешь их в любое время позвать, у тебя культурные связи с Россией знакомые, родственники и дела. Для тебя Америка – это просто ландшафт, как некая база приземлиться.

2) Если мы говорим о Америке, как о социокультурной среде, в которой человек растет, здесь должен обзаводиться знакомствами, семьей, общаться со всеми людьми и у тебя ничего другого нет, то я бы НИКОМУ этого не советовал! Здесь вы будете несчастным и таким же, как все эти эмигранты, которые сюда приехали и пытаются всячески скрыть тот факт, что внутри они несчастные люди, которые в свое время сделали неправильный выбор. Они тут одни из самых вредных. Часто у этих эмигрантов в голове какие-то непонятные и устаревшие установки. С кем ни поговоришь, особенно с теми, кто «ядом брызжет на Россию», они живут какими-то догмами, такая каша в голове у этих людей.

Мир настолько быстро меняется, что-то, что было 5-10 лет, назад уже не соответствует действительности. Как правило, все эти люди идеологически зашоренные. У них спросишь, что им конкретно не нравится в России, и начинается такой поток нечистот, их внутренняя отрицательная субъективная оценка. Мне жалко таких людей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *