Как проверить что термостат работает

5 способов как проверить термостат системы охлаждения автомобиля

Регулярная и своевременная проверка работоспособности термостата помогает устранить «закипание» двигателя, сократить время его прогрева, а также увеличить эффективность печки. Кроме того, от его исправности зависит температурный режим системы охлаждения, который напрямую влияет на ресурс мотора. Из представленной статьи вы узнаете об этом узле буквально все – зачем он нужен, какие функции выполняет, как устроен и как работает. И самое главное – как проверить термостат в домашних условиях несколькими способами.

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает

Назначение и функции термостата

Термостат – это клапан, который разделяет малый и большой контуры системы охлаждения двигателя. Когда температура охлаждающей жидкости в малом контуре (рубашка двигателя и радиатор печки) достигает 85-90°C, термостат начинает плавно приоткрываться, пропуская часть жидкости из малого контура в большой (основной радиатор с вентилятором и расширительный бачок). Когда охладившаяся в радиаторе жидкость попадает обратно в малый контур, клапан реагирует на снижение температуры, постепенно закрываясь.

В целом, термостат выполняет следующие функции:

В этом и заключается основное назначение термостата. Ускоренный прогрев двигателя и печки – это второстепенные функции, хотя и не менее важные.

Устройство и принцип работы термостата

В самом простом исполнении термостат состоит из следующих основных деталей:

В системе охлаждения термостат устанавливается таким образом, чтобы при полностью закрытом положении охлаждающая жидкость циркулировала только по малому контуру, а при его открытии – проходила в большой контур. Термостаты с двумя клапанами устанавливаются так, чтобы при открытии основного клапана охлажденная в радиаторе жидкость поступала в малый контур.

Работает термостат следующим образом. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах 85-90°C, возвратная пружина прижимает тарельчатый клапан к основанию корпуса. Термостат – закрыт. Жидкость через него не проходит.

Когда температура повышается, наполнитель в капсуле расширяется, увеличиваясь в объеме. За счет этого происходит сдвиг штока, который, преодолевая усилие возвратной пружины, отводит тарельчатый клапан от посадочного места. Термостат – приоткрывается. Жидкость начинает поступать в большой контур к радиатору (либо из него).

При достижении температуры 105°C (для автомобилей ВАЗ) наполнитель в капсуле расширяется максимально, до упора оттягивая (или толкая) шток. В таком режиме термостат открыт полностью, то есть пропускает максимальный объем охлаждающей жидкости.

Соответственно, при понижении температуры охлаждающей жидкости термозависимый наполнитель в капсуле уменьшается в объеме. Благодаря усилию возвратной пружины тарельчатый клапан возвращается в исходное положение прикрывая или полностью перекрывая магистраль. В диапазоне температур от 85°C до 105°C клапан находится в промежуточном положении, плавно изменяя пропускную способность магистрали в большую или меньшую сторону.

Типовые неисправности термостата их симптомы

Несмотря на простую конструкцию у термостата бывает несколько неисправностей, каждая из которых приводит к нарушению теплового режима работающего двигателя. Рассмотрим основные дефекты и их симптомы:

Кратко пройдемся по возможным причинам, из-за которых возникают описанные неприятности.

В открытом положении термостат заклинивает, как правило, по двум причинам. Во-первых, из-за повреждений или износа возвратной пружины. Во-вторых, из-за нарушения капсулы с термозависимым наполнителем. Бывают и такие случаи, когда между штоком и его упором попадает твердый мусор (например, накипь), и он не может вернуться в свое исходное положение.

В закрытом положении термостат заклинивает чаще всего из-за разгерметизации капсулы с термозависимым материалом. В результате тарельчатый клапан прижимается к основанию возвратной пружиной, а усилия расширяющегося вещества не хватает, чтобы сдвинуть его с места.

Если термостат открывается слишком рано, то «виноваты» либо возвратная пружина, либо термозависимый наполнитель. Когда пружина теряет свои первоначальные свойства, она удерживает тарельчатый клапан с меньшим усилием. В результате он начинает приоткрываться раньше, чем достигается нужная температура.

Причины поздно открывающегося клапана примерно такие же, как и в случае с заклиниванием в закрытом положении. Рано или поздно такой термостат неминуемо заклинит.

Способы проверки работоспособности термостата

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что работоспособность термостата – очень важный фактор, влияющий на температурный режим и ресурс двигателя. Особенно опасными являются поломки, когда термостат открывается с запозданием, либо не делает этого вообще. Такой дефект грозит не только снижением ресурса двигателя, но и моментального выхода его из строя. Когда термостат открывается рано, либо навеки вечные застывает в открытом положении – это не критическая поломка. Но из-за нее двигатель будет прогреваться дольше, а зимой прогреть его до нормальной температуры вообще не получится. Соответственно, ждать тепла из печки тоже не придется.

Именно поэтому важно следить за состоянием термостата, своевременно выявлять его неисправности, и устранять их. К сожалению, данная деталь является неремонтопригодной, потому починить подобные поломки можно только заменой.

Теперь о том, как проверить работу термостата. Сделать это можно несколькими способами, и ниже описаны пять самых простых и доступных. При этом, четыре из них позволяют проверить термостат не снимая его, то есть без сливания охлаждающей жидкости и разборки системы охлаждения.

Способ №1. Время прогрева двигателя до рабочей температуры

Этот метод подходит только для тех автовладельцев, которые более или менее «знают» свой автомобиль и его «повадки». Если накануне двигатель выходил на рабочую температуру на порядок быстрее, чем сейчас, то, скорее всего, виноват в этом именно термостат.

Особенно этот способ наглядно работает зимой, когда на улице отрицательная температура. При таких условиях, если термостат заклинило в открытом положении, прогреть двигатель до рабочей температуры не получится никогда. Охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через радиатор, и успевать охлаждаться быстрее, чем двигатель будет подогревать ее в рубашке.

Если термостат исправен, то стрелка температуры охлаждающей жидкости начинает бодро подниматься уже на первых минутах прогрева мотора даже в мороз.

Данный способ диагностики позволяет выявить только одну из описанных выше поломок термостата. Если его, например, заклинило в закрытом положении, либо он начал открываться с запозданием, по времени прогрева двигателя определить эти дефекты не представляется возможным.

Способ №2. Поведение указателя температуры ОЖ во время работы двигателя

Чтобы выявить дефекты термостата этим способом, достаточно знать, как ведет себя температура охлаждающей жидкости, когда он исправен. Способ заключается в наблюдении за изменениями температурных режимов двигателя в процессе движения (или стоянки с работающим мотором).

Когда термостат исправен, то глядя на стрелку на приборной панели (или на цифровое отображение температуры), можно наблюдать следующую картину. После прогрева двигателя стрелка достигнет определенного максимального значения, и без особых нагрузок резко изменять свое положение не будет.

Если на двигатель дать повышенную нагрузку – поехать в затяжную горку, или по плохой дороге на первой/второй передаче, то можно будет заметить момент, когда стрелка (или показатели цифрового термометра) резко изменит свое положение в меньшую сторону. Это говорит о том, что термостат из-за резкого повышения температуры охлаждающей жидкости открылся полностью, и в малый контур «хлынула» охлажденная в радиаторе жидкость.

Если термостат неисправен, то такие резкие падения температуры наблюдаться не будут никогда. Если термостат заклинило в открытом положении (или он открывается слишком рано), то стрелка плавно будет перемешаться в нижней зоне шкалы, как правило, не нормы и до половины. Во время резких нагрузок температура будет неуклонно расти, и резких спадов вы не заметите. Плавный спад будет наблюдаться только тогда, когда включится вентилятор радиатора, либо уменьшится нагрузка на мотор.

Способ №3. Примерное измерение фактической температуры ОЖ

Проверка выполняется только на полностью остывшем двигателе. Примерное измерение температуры охлаждающей жидкости заключается в тактильном прощупывании резиновых патрубков системы охлаждения.

Внимание! Не прикасайтесь к металлическим деталям двигателя (корпусу термостата, радиатору и т.д.), так как это может привести к серьезным ожогам.

Для начала необходимо найти нужные нам патрубки. Первый должен быть частью малого контура. В идеале найти тот, который является входным в термостат. Второй патрубок, который нужен для проверки, является входным в основной радиатор. Как правило, вычислить его легко – он подходит к радиатору ближе в верхней его части.

Запустите двигатель. Перейдите к нужным патрубкам, и (если это позволяет конструкция моторного отсека) и возьмите их руками – один правой, второй левой. Если патрубок малого контура становится заметно теплее, а тот, который идет к радиатору, остается холодным, то термостат точно не заклинило в открытом (или в слегка приоткрытом) положении.

К сожалению, этим простым способом невозможно определить, своевременно ли открывается термостат, и не заклинило ли его в закрытом положении.

Способ №4. Точное измерение фактической температуры ОЖ

Этот метод является самым лучшим из всех описанных, так как позволяет выявить практически все типовые поломки термостата. Причем очень точно. Но для его реализации потребуется прибор, позволяющий точно измерить температуру в диапазоне от 20°C до 150°C. Такими способностями обладает два типа приборов, доступных для домашнего использования.

Начнем с более дешевого варианта – мультиметра с функцией термометра. Его датчик необходимо примотать изолентой или скотчем ко входному патрубку термостата (малый контур). Далее запускается двигатель и проводятся наблюдения. Если термостат исправен, то показания прибора вырастут до 80-90°C, после чего начнут «плавать» в этом районе. При этом, пока указанная температура будет набираться, патрубок, идущий к радиатору, будет оставаться холодным.

Таким образом можно определить примерную температуру срабатывания термостата на открытие, а также определить, не открывается ли он слишком рано, либо не заклинило ли его в каком-либо из положений.

С помощью пирометра проверка проводится аналогично, но благодаря удобству использования температуру одновременно можно мониторить и на малом контуре, и за его пределами.

Способ №5. Тест термостата в емкости с водой

Для выполнения этой проверки термостат надо снять. Также этот способ хорош для проверки только что купленного нового термостата. Для его реализации понадобится металлическая посуда и погружной термометр, способный измерять температуру воды до 120°C.

Термостат подвешивается в емкости с водой так, чтобы он полностью находился в жидкости, но при этом не касался дна или стенок посуды. Это необходимо для того, чтобы термостат сработал именно от нагрева воды, а не от тепла емкости (ее температура гораздо выше). В эту же посуду опускается термометр, и вода нагревается на плите.

Исправный термостат начнет открываться ровно при той температуре, которая выгравирована на его корпусе. Для вазовских моделей это 85-90°C. У иномарок может быть больше.

Итого этот способ позволит определить, при каких температурах термостат начинает открываться, открывается полностью и закрывается.

Видео. Как проверить термостат.

Источник

Как проверить исправность термостата мультиметром

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает

Как проверить исправность термостата – с чем предстоит иметь дело?

Наверняка, вы знаете, в чем суть устройства термостата, раз решились в одиночку его проверять. Но мы все же внесем коррективы, чтобы понимать, что говорим об одних и тех же вещах. Этот температурный датчик находится в цикле охлаждения двигателя и регулирует направление охлаждающей жидкости (тосола) по этой системе. Как только вы запускаете двигатель, он находится в закрытом положении, не давая тосолу попасть в радиатор, где она будет остывать. Она в это время движется по малому кругу системы и охлаждает нагревающийся двигатель.

Как только жидкость нагревается до 90 °C, значит, двигатель уже разогнался до нужного режима и дальше начнет перегреваться, если не дать тосолу отводить куда-нибудь этот жар. Вот тут и реагирует термостат, который чувствует «накал страстей». Он открывает клапан в большой контур охлаждения, по которому тосол пробегает более длинный путь, проходящий через радиатор, где под действием воздуха происходит остывание, и он может возвратиться к двигателю за очередной порцией тепла.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.

Замечательно, что вы нашли именно эту страничку, где мы раскроем все нюансы процесса, как проверить термостат на машине. В Интернете много различных статей, но они чаще не полные, либо информация сильно запутанная. Наша задача — распутать этот клубок и помочь вам своими руками исследовать такой важный предмет в вашем авто, как термостат.

Как проверить термостат – возможные поломки

Но в один прекрасный день такая стройная система перестает исправно работать, в этом случае возникает вопрос, как проверить исправность термостата. Разберемся, в чем вообще может заключаться проблема, ведь для разработки метода важно поставить цели. Первое, что может случиться, это заклинивание клапана в закрытом состоянии. Тогда сам датчик вроде бы сработает, попробует открыть заслонку, а ничего не получится, и тосол будет продолжать двигаться по малому кругу, нагнетая тепло. Тогда двигатель автомобиля не замедлит показать вам индикатор перегрева на приборной панели.

Может быть и совсем противоположная ситуация, когда клапан закрыт неплотно с самого начала, тогда жидкость сразу устремляется по большому кругу. Чем же это чревато? Если она будет сразу охлаждаться в радиаторе, то просто не сможет достигнуть температуры в 90 градусов, потому что двигатель до этой температуры не нагреется. Поэтому работа термостата чувствоваться не будет вовсе, а постоянно охлажденный двигатель – не самый лучший товарищ водителю. Так что разберемся чуть ниже, как проверить работоспособность термостата.

Недостаточно разогретый двигатель потребляет намного больше топлива, да и сгорает оно хуже, загрязняя атмосферу.

Признаки отказа термостата

Примечание! Если обнаружена даже одна из вышеперечисленных неисправностей, дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена до полного устранения причины.

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает
Как проверить работает ли термостат?

Как проверить, работает ли термостат и его клапан?

Для экстренного анализа мы сначала расскажем, как проверить термостат, не снимая его с вашего мотора. Это, конечно, не даст вам ответа по стабильности и точности именно температурного датчика, действительно ли он реагирует на 90 градусов Цельсия. Но так вы проверите его работоспособность в принципе, а именно режим того клапана, о котором говорилось выше, закрыт он или открыт, и реагирует ли на теплоту двигателя. Для этого нам потребуется найти его расположение и потрогать патрубки, отходящие от него.

Включаем двигатель и ждем 2 минуты, после этого трогаем шланг, который тянется от термостата к радиатору. Этого времени еще не хватит, чтобы клапан сработал, поэтому шланг должен быть холодный. Это как раз будет говорить о том, что заслонка действительно закрыта в начале работы и ждет заветной отметки на датчике. В противном случае знайте, что неполадки в клапане точно есть. А вот когда пройдет чуть больше времени, этот же шланг должен стать ощутимо горячим, ведь теперь клапан, по идее, открылся и пустил в радиатор жидкость почти 100-градусной температуры. Если этого не произошло, то неполадки опять в том же месте, клапан заклинило.

Как выбрать и проверить термостат?

Очень часто при замене термостата, автовладельцы сталкиваются с тем, что новая деталь работает еще хуже, чем старая. Как же выбрать термостат и проверить его до установки на автомобиль?

Массовые неисправности новых термостатов происходят из-за откровенного брака запчастей. Некоторые автовладельцы меняют по несколько таких устройств, пока не найдут действительно рабочий. Какие характеристики есть у термостатов?

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает
Температура открытия клапана должна быть указана на корпусе термостата

Самый главный параметр термостата – температура открытия клапана. То есть, клапан термостата начнет открываться и пропускать охлаждающую жидкость в главный радиатор, только тогда, когда эта самая жидкость нагреется до указанной температуры. Для различных автомобилей она разная. Более того, для одного и того же двигателя могут существовать термостаты с разной температурой, для более точного подбора в условиях конкретного региона (температуры для, например, Краснодара и Нового Уренгоя нужны разные).

Если термостат с браком, клапан может открыться раньше и тогда двигатель не наберет рабочую температуру в обычных условиях. Откроется клапан при более высокой температуре – двигатель перегреется…

Узнать температуру открытия термостата очень легко. На всех нормальных термостатах она указывается на корпусе. Но, опять же, не всегда эта информация является правдой.

Проверить термостат прямо в магазине нельзя, однако это можно сделать дома. Принцип проверки прост – нужно создать термостату ту температуру, при которой клапан должен начать открываться и проверить, открылся ли он.

Делается это в обычной кастрюле. В нее набирается вода, кладется во внутрь термостат и кастрюля ставится на огонь. Для контроля температуры воды используется водный термометр, который способен выдержать нагрев до 100 градусов (до кипения воды). Разумеется, перед началом «эксперимента», нужно запомнить, в каком положении стоит клапан.

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает
Когда вода в кастрюле нагреется до положенной температуры (до какой именно, нужно узнать из инструкции конкретно к вашему автомобилю), надо вытащить термостат подручными способами и посмотреть, изменилось ли положение клапана. Если да – открытие прошло штатно. Гасим огонь и ждем, когда вода начнет остывать ниже температуры открытия клапана. Если при понижении температуры клапан закрылся, значит, термостат полностью рабочий и его можно устанавливать на автомобиль.

Термостат, его разновидности и методы проверки

В зависимости от конструкции прибора для проверки рабочего состояния используют различные методы. Как известно все термостаты можно разделить на 3 большие группы:

Сейчас при производстве бытовой техники наиболее востребованы электронные и электромеханические термостаты.

Проверить термостат, у которого конструкция механическая довольно просто. Его легко можно найти практически в каждой духовке. Проверяют исправность прибора 2-мя способами:

Термометр и его шкала должны без проблем просматриваться через стекло дверцы духовки.

Термостат холодильника или стиральной машины – типичный пример устройства с электромеханической конструкцией. Для проверки также применяют 2 метода:

Проверить электронный термостат несколько сложнее. Необходимо сравнить показания сопротивления при изменении температуры нагрева, а также установить исправность контроллера и исполнительного узла.

Успешно проверить термостат самостоятельно в домашних условиях возможно. Часто это помогает избежать ненужного дорогостоящего ремонта.

Источник

Все круги термостата: признаки неисправности и что делать

Как определить, что неисправен термостат

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает

И действительно, термостат представляет собой механический клапан, основная задача которого — регулирование охлаждающей жидкости в системе. Среди основных функций термостата, за которые он отвечает, можно выделить:

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает

Таким образом, как только термостат выйдет из строя, автомобилист это точно почувствует одним из двух путей:

Как узнать, сломан ли термостат: признаки

Несмотря на то что неисправный термостат будет не единственной причиной аналогичных неисправностей как в самом двигателе, так и проблем с печкой и отоплением салона авто, будьте уверены, что в 60-70% случаев при схожих неисправностях это будет именно он.

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает

Обычно при тех или иных обстоятельствах говорят, что клапан термостата закис, либо в полностью открытом, либо в полностью закрытом положении, хотя, как правило, встречается некоторый компромисс: скажем, клапан термостата закрыт/открыт не до конца или открытие и закрытие происходит раньше положенного времени или с задержкой, протекает уплотнитель и так далее.

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает

Таким образом, помимо очевидных признаков, есть еще пара, говорящих о том, что термостат на вашем автомобиле вышел из строя:

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает

Внимание! В связи с тем, что отказ термостата может привести к повреждению двигателя (из-за перегрева мотора, нередко нарушается геометрия головки блока цилиндров), стоит внимательно относиться к нестандартному поведению автомобиля и не игнорировать предупреждения.

Прежде чем заменить термостат, проверьте его (без демонтажа, с демонтажем)

Проверка без демонтажа

Первый вариант — самый простой. Запускаем двигатель, ждем, когда стрелка датчика температуры охлаждающей жидкости начнет движение (двигатель начнет прогреваться), заглядываем под капот ( не забываем о мерах предосторожности: длинные волосы, шарфы и другие свисающие предметы гардероба убрать, чтобы они не попали в движущиеся элементы мотора ) и аккуратно трогаем рукой патрубки радиатора, верхний и нижний.

Если нижний патрубок потеплел в короткий срок после запуска двигателя (менее 2 минут при температуре плюс 20 градусов Цельсия), это значит, термостат заклинил в открытом положении — охлаждающая жидкость (ОЖ) сразу идет по большому контуру. ОЖ будет долго нагреваться, печка —не греть.

Если термостат остается в закрытом положении, стрелка быстро, буквально через несколько минут летом, пойдет вверх к 90 градусам. ОЖ ходит по малому контуру — внутри рубашки охлаждения двигателя и через теплообменник печки. Двигатель очень быстро перегреется.

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает

С демонтажем

Но прежде всего о безопасности: перед демонтажем термостата вам настоятельно рекомендуется надеть защитные очки и перчатки. А теперь вот что вам еще понадобится:

Что делать, если сломался термостат? Как его починить? Нужно менять?

Починить его будет нельзя, только поменять.

К счастью, это относительно простой ремонт, который вы, вероятно, сможете выполнить самостоятельно. И вот набор простых для выполнения инструкций.

Как проверить что термостат работает. Смотреть фото Как проверить что термостат работает. Смотреть картинку Как проверить что термостат работает. Картинка про Как проверить что термостат работает. Фото Как проверить что термостат работает

Вот что надо делать:

1. Дайте машине остыть в течение 20-30 минут (если она была заведена);

2. Найдите термостат. Найдите верхний патрубок на радиаторе, и по нему вы найдете корпус термостата, который соединен с двигателем;

3. Открутите пробку бачка охлаждающей жидкости;

4. Слейте антифриз, предварительно поставив вниз чистую тару. Как говорили ранее, можно слить лишь часть ОЖ, не полностью. Главное, чтобы уровень в блоке мотора оказался ниже расположения клапана термостата.

Внизу радиатора находится сливная пробка. Грязную охлаждайку перед повторным использованием необходимо отфильтровать;

5. Снимите и замените термостат, открутив несколько крепежных винтов;

6. Снимите разъем с элемента нагрева;

7. Установите новую уплотнительную резинку, термостат и затяните винты крепления. Удостоверьтесь, что сливная пробка радиатора закручена;

8. Залейте ОЖ;

9. Запустите двигатель;

10. Убедитесь, что в системе охлаждения нет воздушной пробки;

11. Прогрейте мотор и посмотрите, ушли ли признаки неработающего термостата;

12. Сделайте тест-драйв, посматривая на температуру мотора;

13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал;

14. Если да — долейте при необходимости и убедитесь, что нигде нет течи.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *