Как работать smm специалистом с чего начать
5 способов стать SMM-специалистом cамостоятельно: где взять новые знания
Легко потерятся в множестве статей и курсов по SMM, которые можно найти в интернете. Телеграм канал @tgGetWork собрал главные источники информации, чтобы вы разобрались в основах и инструментах продвижения в социальных сетях.
Новые способы и тренды продвижения в соц. сетях обновляются постоянно. В 2012 году у SMMщика было в разы меньше возможностей, чем в 2020. При выборе книгу, проверте год издания. Если книгу выпустили более года назад, скорее всего большинство информации в ней уже не акуально.
Если нет совсем никаких знаний маркетинге, сначала стоит изучить основы рекламы, а уже после углубиться в SMM. Для того, чтобы привлечь целевую аудиторию и продать продукт, важно понимать основы маркетинга и какие инструменты лучше использовать. С этим вам помогут 4 книги:
Когда вы изучили основа маркетинга, можно переходить кейсам и советам по SMM от практиков:
Иногда нет времени на прочтение книги или возникла конкретная проблема. В таком случае стоит обратить внимание на профессиональные блоги и статьи. Там вы найдете актуальную информацию и получите совет действующих практиков.
На YouTube каналах посвященных интернет-маркетингу и SMM вам сразу дадут теорию и покажут ее способы применения на практике:
Подкасты отлично подойдут тем, кто хорошо вопринимает информацию на слух и желает сэкономить время. Слушать подкасты можно параллельно занимаясь другими делами: готовя завтрак, во время уборки дома, по пути на работу или перед сном.
Подкасты отлично подойдут тем, кто хорошо вопринимает информацию на слух и желает сэкономить время. Слушать подкасты можно параллельно занимаясь другими делами: готовя завтрак, во время уборки дома, по пути на работу или перед сном.
Всем, кто изучает маркетинг в соц. сетях, рекомендуем следить за подкастом SMM без котиков Эльнары Петровой. В каждом выпуске вас жду гости из сферы медиа и интернет маркетинга, которые рассказывают про успешные рекламные компании и дают подробные инструкции.
В соц. сетях есть сообщества, где сидят интернет-маркетологи: обсуждают тренды маркетинга, дают друг-другу советы и ищут сотрудников.
Если в SMM вы совсем новичок, здесь вы можете спросить коллег с опытом с чего стоит начать. Возможно кто-то возьмет вас в помощники или предложит небольшой проект.
Лучшие телеграм-каналы с актуальными и высокоплачиваемыми вакансиями
Самообразование требует высокой дисциплины и ответственности. Учиться на онлайн-курсах гораздо проще: вы будете постепенно узнавать всю важную информацию из одного источника, закреплять знания домашними заданиями и получать обратную связь.
Курс «SMM-маркетолог от А до Я» от Skillbox и агентства медиакоммуникаций «Апрель» состоит из шести модулей. За 14 недель вы изучите все этапы продвижения в социальных сетях: от разработки стратегии до создания рекламных креативов.
Три года проб и ошибок: мой путь от никудышного SMM-щика до специалиста с международным опытом работы
«Я буду SMM-специалистом» – фраза, которая сегодня звучит, как «Мама, я буду экономистом». Выглядит как выход, активно рекламируется, но всю серьезность пути становления SMM-гуру никто не осознает.
В этой статье на примере собственного опыта расскажу, как быстрее подняться по карьерной лестнице и что нужно уметь делать, чтобы миновать 2–3 года адской работы за 10 тыс. р. в месяц.
Как я попала в SMM
В мир социальных сетей меня занесло случайно. В 2015 году я почему-то решила, что люблю создавать контент, писать тексты и просто быть онлайн. Тогда я подумала, что мне обязательно нужно зарабатывать на этом.
В то время SMM как слово уже вошло в обиход, и hh.ru показал мне несколько подходящих вакансий. Умение писать тексты и вести Instagram – все, чего хотели работодатели. А точнее это все, что им казалось необходимым для продвижения в социальных сетях. Поэтому студентку 2 курса университета с хорошим личным профилем и выполненным тестовым заданием взяли на должность SMM-специалиста в свадебное агентство.
Собеседования как такового не было: мне больше рассказывали о проекте, чем задавали вопросы. На тот момент я была очень доверчива и воодушевлена, поэтому никакой договор не подписывала. В результате первый проект принес мне хороший опыт, но не принес денег: за 5 месяцев работы я получила всего 10 тыс. р. вместо обещанных 50 тыс. р.
Лайфхак №1. Всегда подписывайте договор. Если вас не устраивают официально – просите договор на оказание услуг. Если с таким договором тянут – ставьте свои условия начала работы. Обманывают не все, но помните о риске остаться без оплаты. Особенно это важно, если заказчик из другого города. В этом случае вы не можете встретиться и проконтролировать процесс лично.
Социальные сети не стояли на месте. Появился таргетинг, системы ранжирования контента, первые активные блогеры-миллионники и т. д.
Жизнь усложнялась, требований было больше, а осознание действительности так и не наступало.
Мой второй SMM-проект: свадебный бутик BaseBride
На скриншотах текст съехал не потому, что я криворукий специалист. Тогда он отражался иначе, но сейчас все выглядит неряшливо. Хештеги действительно способствовали быстрому продвижению, а единый дизайн ленты только-только входил в моду.
Как я нарабатывала опыт
Начинать работу стоит с создания на ноутбуке папки «Портфолио». Без него и подтвержденного опыта ваши шансы попасть в хорошее место существенно уменьшаются.
Мне про портфолио никто не говорил, поэтому активно вести его я начала лишь с 2018 года. Да, сделать скриншоты и описать проекты можно и потом, но вот вид страницы «до» уже не восстановить.
Лайфхак №2. Создавайте портфолио с первого дня работы и сохраняйте абсолютно все. Включите в него скриншоты аккаунтов до начала работы, тексты, визуальное оформление, статистику (до и после). Если вы занимаетесь таргетированной рекламой, то добавьте кейсы с креативами, ценой за клик и бюджетом. Только первоначально обговорите с работодателем, не будет ли он против разглашения этой информации. Все созданные дизайны также сохраняйте. Ключевые моменты работы я советую собрать в красивую pdf-презентацию, которую вы в дальнейшем будете рассылать заказчикам.
Время шло, я работала фрилансером на удаленке на 2–3 проектах.
Для студентки 20–25 тыс. р. казались не таким плохим доходом, но тогда я не умела рассчитывать стоимость своего времени. Кроме того, я всегда вела продвижение «под ключ»: контент, тексты, организация съемок, таргетированная реклама, анализ и дизайн. Это огромный пласт работы, который заставит напрячься даже человека с большим опытом и высоким уровнем продуктивности.
Стоимость вашего часа зависит от многих факторов: опыта, перечня услуг, времени выполнения работы, стоимости необходимых программ, передвижения по городу, расходов на мобильную связь и средней зарплаты по рынку. Оценивая будущую работу, учитывайте все эти факторы.
В то время я брала любые проекты: от свадебного бизнеса до магазина светотехники.
Некоторые из моих проектов с 2017 по 2019 год
Я училась на профиле «Реклама и связи с общественностью», в итоге понимание общего маркетинга давало мне преимущество перед другими SMM-щиками. Но я уже не могла выдерживать режим бесконечной работы, включая звонки в 23:55 с просьбой «запустить рекламу на пост».
Тогда я устроилась в офис компании ParisNail, где работала стабильные 5/2, получала 35 тыс. р. и дополнительно вела еще один удаленный проект за 10 тыс. р.
Собеседование в эту компанию было стандартным: вопросы по телефону от HR-менеджера, небольшое тестовое задание на почту с просьбой написать два поста и личная встреча с руководителем SMM-отдела.
Встреча прошла отлично, но меня тогда смутила просьба взять ручку и попытаться ее продать. Это было похоже на какой-то абсурд, но возражать я не стала.
Потом случился парадокс: развитие, к которому я так стремилась, остановилось, перспектив для роста руководство не давало.
Instagram магазина ParisNail, 2017 год
Руки опускались, все казалось бессмысленным. Тогда на помощь пришла детская мечта уехать жить за границу. Бросить последний курс университета я не могла, а вот попытаться найти удаленную работу где-то в Европе – очень даже, английским я владела свободно.
Нужно было расширять свои знания и навыки, чтобы впечатлить работодателя. Поэтому я углубилась в бесконечное чтение блогов и книг. Из нескольких десятков, которые я изучила, могу посоветовать эти:
Я училась и каждый день зависала на Linkedin.com и reed.co.uk в попытках найти подходящие вакансии.
Лайфхак №3. Если вы ищете удаленную работу или только начинаете свой путь, советую присмотреться к группам из статьи «Где найти сотрудников для диджитала в соцсетях: 50+ площадок».
Чудо произошло довольно быстро: примерно через два месяца я наткнулась на интересную вакансию Community Manager в компании Apelsin Games. На тот момент она занималась разработкой игр, а спустя полгода переквалифицировалась в издательское агентство.
В главные требования входил опыт работы в SMM и английский не ниже Upper-intermediate. Скажу честно, я не была уверена в своих силах и ожидала отказа, но меня пригласили на первое, а потом и на второе онлайн-собеседование.
Первый международный опыт работы был полезен. Я поняла, как устроены рабочие процессы, куда хочу двигаться дальше.
Лайфхак №4. Если хотите работать с международным комьюнити, обязательно изучите все правила деловой переписки, а также принятые в других странах нормы общения (запрет расовых оскорблений, двусмысленный контент и т. д.). Это звучит логично, но, поверьте, подводных камней куда больше, чем кажется. В первый месяц работы я неудачно употребила слово «black» в описании нового персонажа в игре. В ответ получила не самые приятные высказывания и обвинение в расизме.
В 2019 году меня ждал объемный и весьма трудный опыт работы в качестве digital-маркетолога компании Vlasova Lab. Туда я шла целенаправленно, потому что планировала прокачать свои силы в маркетинге. Вакансию нашла на hh.ru, договорилась о встрече и сразу после собеседования работа была моей.
За 9 месяцев нашего сотрудничества мы достигли многих приятных результатов: открыли 4 новые студии, поработали с самыми модными блогерами Санкт-Петербурга, снизили расходы на таргетированную рекламу на 100 тыс. р. в месяц, провели масштабную коллабароцию с сетью ресторанов Kriek, выиграли в номинации TimeOut Beauty Award.
Скрины из Instagram компании Vlasova Lab с несколькими ключевыми мероприятиями: открытие совместной студии с компанией ПИLКИ, участие в TimeOut Beauty Awards и одна из фотосессий
Но рабочие условия меня не устраивали: не было страховых гарантий, оформления и офиса. Помимо этого, я не хотела задерживаться в сфере красоты, поэтому ненадолго ушла в преподавание.
Прокачивать личный бренд как преподавателя я не хотела, поэтому я просто кинула клич в своем Instagram и в Facebook. Почти сразу нашлось 3 человека, которые давно хотели попробовать себя в сфере SMM и были рады перенять мой опыт.
Так я отдохнула пару месяцев, обучила нескольких человек SMM, подтянула английский и поставила себе более высокую планку.
В 2020 году я прошла собеседование и присоединилась к компании wave.video (она же Animatron, дочерняя компания JetBrains), головной офис которой находится в Бостоне, штат Массачусетс. Теперь уже на место Senior Social Media Marketing Manager.
Собеседование состояло из 5 этапов:
Почему работодатели в России часто обманывают и мало платят
К сожалению, вкус денег знаком далеко не всем SMM-щикам, а на курсах никому не рассказывают про финансовые трудности, с которыми сталкивается каждый 2 начинающий специалист.
Это реальные цифры по России и странам СНГ. Так что, какие 100 тыс. р. в первый же месяц работы обещают на курсах, я, правда, не знаю.
Почему работодатели не хотят платить больше? Многие до сих пор не понимают, насколько глубокой должна быть работа для того, чтобы социальные сети начали приносить результат. При этом SMM-специалист – всегда про креатив и творчество, а у нас в стране не принято за это платить. К тому же, рынок сейчас перенасыщен, поэтому если один не согласится работать за 35 тыс. р., то второй обязательно подпишет договор.
Что должен уметь SMM-щик, чтобы получать 35 тысяч рублей:
Это минимум, который должен выполнять каждый начинающий специалист.
Как перескочить через яму между Junior и Senior и начать хорошо зарабатывать
Безусловно, навыки и знания играют важную роль. Вы должны уметь продавать себя и свои услуги, постоянно развиваться, быть инициатором разговоров по улучшению стратегий продвижения и организовывать брейнштормы.
Вот, что мне помогло достичь успеха в карьере.
Научитесь считать и понимать все метрики оценки эффективности без сервисов
Сервисы упрощают жизнь, но перед тем, как вслепую переписывать цифру в табличку с отчетом, научитесь понимать все ее составляющие. Это проще, чем кажется.
Найдите в интернете формулы расчета для каждой метрики (Audience Growth Rate, Reach, Talk Rate и т д.). Выберите ее составляющие, прочитайте про их формирование, после чего найдите их внутри каждой социальной сети.
Грубо говоря, изучите полную инструкцию, с объяснением каждой кнопочки.
Когда вы можете проследить причинно-следственную связь между а и b, тогда сможете спланировать свои будущие действия и создать стратегию развития.
Разберитесь с алгоритмами работы социальных сетей
Как система оценивает ваш контент? Почему сторис Ани видят 1 000 человек, а сторис Димы 1 млн? Как работают хештеги в LinkedIn? Какие креативы продвигаются алгоритмом Twitter?
Все алгоритмы разные, под каждый из них нужен свой контент. В блоге «Текстерры» много полезных материалов на эту тему, например «Что мы знаем о том, как работает лента новостей “Фейсбука”».
Научитесь запускать таргетированную рекламу
Это не только дополнительные деньги, но и понимание того, как выстраивается стратегия платного продвижения. Изучите виды аудиторий, результативность разных креативов, отличия между CPC и CPA, работу Business Manager Facebook и то, как составлять Mindmap. Поверьте, это поможет вам смотреть шире.
Начните интересоваться психологией
Моя практика показала, что именно психология поведения потребителей во многом решает, получит моя компания деньги или нет. Когда вы хотя бы примерно можете оценить, что в голове у вашей ЦА и как на это можно повлиять, тогда вы создадите эффективный контент и рекламу.
Очень рекомендую две книги:
Научитесь писать
Тексты для таргетированной рекламы, для вовлекающего контента, для игр в сторис и для закрытой группы Facebook имеют разную структуру. Изучите правила построения предложения, работающие формулы и т. д. И всегда проверяйте орфографию.
Разобраться с тем, как создавать хорошие тексты, вам помогут на курсе TeachLine «Коммерческий автор + Редактура и фактчекинг».
Доведите навык работы в Photoshop и любом видеоредакторе до совершенства
Так вы не только будете самостоятельно создавать полиграфию, креативы, стикеры для Telegram и многое другое, но и сможете лучше оформлять ТЗ для дизайнеров и разработчиков.
А что касается видео, то Cisco уже выдавали статистические данные своего исследования, которое показало, что к 2021 году около 82 % всего интернет-трафика будет приносить видео. Поэтому учимся монтировать ролики!
Узнайте все про органическое продвижение
Это последний пункт, который всегда отделяет хорошего SMM-специалиста от плохого. Последний будет с первого дня просить денег на boost постов, а хороший сначала подготовит социальные сети к принятию трафика, протестирует с десяток органических инструментов и только после этого перейдет к платному продвижению.
Соцсети быстро меняются. Чтобы быть в теме, советую читать тематические группы «ВКонтакте» или Telegram-каналы. Например, «SMM с Дамиром Халиловым» или «Русский маркетинг».
Подведем итоги
SMM-специалист – непростая профессия, которая требует раскачки, усердного обучения и понимания, что деньги не упадут вам в руки в первый месяц работы.
Чтобы быстро подняться по карьерной лестнице, нужно помнить про портфолио, изучать психологию маркетинга, знать алгоритмы работы всех социальных сетей, разбираться в таргетированной рекламе, уметь работать в фото- и видеоредакторах и постоянно быть на волне. А еще активно налаживать контакты и пополнять свою записную книжку.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Основы SMM для начинающих: о задачах, методах и аудиториях
70 миллионов — именно столько активных пользователей соцсетей насчитал ресурс Hootsuite в России. И эта цифра продолжает расти. А теперь я назову вам другую цифру: 99. Именно столько % предпринимателей неправильно ведут бизнес в социальных сетях. Вы понимаете? Они упускают многомиллионную аудиторию!
Сегодня мы с вами рассмотрим основы SMM, чтобы вы вошли в этот 1% успешных предпринимателей.
Что делает SMM-специалист
Итак, раз уж мы заговорили о продвижении в соцсетях, стоит рассказать о том, чем занимается SMM-щик.
В этом мне поможет Алина, действующий SMM-специалист.
— Привет! Я помогаю владельцам бизнеса выжимать максимум из онлайна и увеличивать доход. Меня называют по-разному — SMM-специалист, менеджер, ассистент, продюсер — все благодаря моей уникальности и умении адаптироваться под разные запросы.
Я очень рада, что могу поучаствовать в этом интервью.
— В чем заключаются обязанности SMM-специалиста? Насколько это сложная работа и справится ли с ней новичок?
— SMM-специалист — это не про клацанье в телефоне или ноутбуке в свободное от развлечений время, это четкий тайм-менеджмент, ответственность по всем вопросам, онлайн 24/7, постоянное генерирование новых идей и их воплощение.
Все мы с чего-то начинаем, и я тоже когда-то была новичком. Если человек умеет правильно организовать свой день и готов обучаться новому, то он почти готов к этой должности. В обязанности нашей профессии входит многое – все зависит от того, что умеет сам специалист и что нужно заказчику. Но главная цель работы — привлечение максимума потенциальных клиентов к продукту и увеличение прибыли.
Если брать конкретные обязанности, то выделю основные, какими в том числе сама занимаюсь:
Если говорить сухими фактами, то SMM расшифровывается как Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях. SMM-специалист занимается продвижением компании, ее бренда, товаров и услуг в соцсетях.
Эта профессия подразумевает комплексную, долговременную и многоцелевую работу. SMM-щик пишет посты, ведет паблик, запускает рекламу, общается с посетителями и клиентами, запускает активности и онлайн-мероприятия. Нужно все время быть онлайн.
Основные обязанности SMM-щика заключаются в:
Почему социальные сети так важны
Давайте ответим на вопрос, почему вашему сайту НУЖНЫ соцсети.
1. Ваша ЦА ждет вас
Вспомните цифру, которую я назвала в начале статьи. А теперь представьте, что каждый человек из этих 70 миллионов — ваш потенциальный клиент. Что ж, поверьте мне: в социальных сетях уже сейчас есть те, кто знаком с вашими услугами, а другие — ищут их.
Поэтому вам остается только настроить рекламу и переводить трафик на сайт. Помимо этого улучшайте отношения с текущими читателями. Подписчики, которым нравится то, что вы делаете, сами будут вас продвигать: делиться публикациями, писать о вас посты, рассказывать друзьям и так далее.
2. Почти нет конкуренции
Посмотрите еще раз в начало статьи 🙂 В соцсетях есть очень много аудиторий, зато мало предпринимателей, которые умеют с ними работать. Поэтому SM-маркетинг — отличный способ обойти конкурентов.
3. Трафик на сайт
Вы можете перехватить пользователей социальных сетей, заинтересовать их и отправить на свой сайт. В соцсетях очень быстрая конверсия. Главное — не стесняйтесь и не жалейте выдавать полезную информацию. Чем больше вы расскажете, тем больше получите взамен. Пользователь пойдет к вам на сайт, чтобы узнать еще больше и принять (зачастую положительное) решение о покупке ваших услуг.
4. Ссылки из соцсетей хороши для SЕО
Трафик из социальных сетей считается социально значимым для поисковых роботов. Это влияет на частоту проверки контента, индексацию и улучшение позиций в поисковой выдаче.
Это далеко не все плюсы социальных сетей для онлайн-бизнесов. Однако я думаю, их будет достаточно, чтобы убедить вас, насколько SM-маркетинг важен.
Этапы продвижения социальных сетей
Коротко пройдемся по этапам, которые вам нужно будет преодолеть на пути к успешному аккаунту:
Итак, теперь давайте рассмотрим основы SMM для онлайн-проектов.
Цели продвижения
Один из ключевых факторов успеха в SMM – выбор цели. Без нее вы не сможете отследить, насколько эффективно идет продвижение, и поменять/оптимизировать стратегию.
Чтобы поддерживать мотивацию и действительно достигать результатов, необходимо ставить перед собой цели.
Делается это очень просто. Вы берете лист бумаги и пишете на одной стороне листа «Точка А», а на второй — «Точка Б». Точка А — ваше текущее состояние. Например: нет соцсетей, нет клиентов, низкий чек услуг. Точка Б — состояние, к которому вы хотите прийти. Например: оформленный профиль в соцсетях, база постоянных клиентов, высокий чек услуг.
Для примера прилагаю инфографику с самыми важными целями, которые можно поставить и достигнуть в SMM:
Работа с ЦА
Если у вас уже есть свой веб-сайт, то вы, скорее всего, знаете свою целевую аудиторию. Если что, ее можно посмотреть в сервисе аналитики, будь то Яндекс.Метрика или Google Analytics.
Давайте спросим Алину о выборе целевой аудитории для соцсетей:
— Как определить ЦА для продвижения аккаунта?
— Целевая аудитория — очень интересная штука, и для продвижения не будет достаточно таких характеристик, как пол, возраст и геолокация.
Для кого вы, владелец бизнеса, хотите делать или уже делаете товары? Кому вы предлагаете услуги? Вы должны глубоко проанализировать свой продукт и понять, кому он нужен и какие боли он закрывает.
И самый лучший вариант продвижения — это соцсети, потому что в них на каждый продукт найдется свой покупатель! Забудьте о том, что в соцсетях сидит только молодежь и что здесь нереально делать серьезные бизнесы или находить клиентов. Соцсети — это уже давно не про обычные фоточки и комментарии от друзей, здесь давно продвигаются юристы, фрилансеры, учителя, врачи, художники и многие другие! Так почему же вы еще не с ними?
Какую соцсеть выбрать?
Выбор правильной соцсети для продвижения — вопрос, не первый год волнующий весь интернет. Самыми популярными и быстро растущими социальными сетями на данный момент являются:
Соцсети расположены в порядке от самой большой по аудитории к самой маленькой (из этого списка, конечно же, и на данный момент).
Принципиально могу дать вам три совета по выбору социальной сети:
Давайте спросим нашего специалиста:
— Какую соцсеть для продвижения выбрать?
— Если у вас есть сайт, то для продвижения самые эффективные для вас — Инстаграм, ВКонтакте и Тикток, так как с них дешевле и проще перегонять трафик на кликабельные ссылки. Можно идти как на несколько площадок сразу, так и заострить внимание на одной и выжимать из нее максимум. На первых этапах развития я советую второй вариант.
Какая площадка подойдет вам — зависит от вашей ниши. Например, для моего веб-дизайнера мы выбрали Инстаграм, где нас сразу же нашли новые заказчики. А весь секрет в хороших кейсах и правильном позиционировании.
Позиционирование
Итак, мы прописали, чего хотим добиться, выбрали соцсеть и создали группу. Первым делом я советую поставить себя на место вашего потенциального клиента. Что он хочет увидеть у вас на странице?
Ваша задача проверить, насколько ваш профиль готов к продвижению. Иначе говоря, почему пользователю стоит на вас подписаться? Сразу ли понятно, кто вы и какие услуги предоставляете? Есть ли на вашей странице полезный контент? Подумайте о том, что нужно потенциальному клиенту и внедрите это.
Аналитика
В аналитику входит анализ результатов и коррекция стратегии продвижения. Какая реклама сработала лучше всего? Как часто на сайт приходят клиенты из соцсетей? Пользуются ли читатели вашего сайта кнопками перехода в социальные сети? Все это вы должны видеть и анализировать.
Анализ конкурентов
Как я уже говорила, нам нужно посмотреть, есть ли наши конкуренты в выбранной соцсети. Если есть — отлично. Давайте их проанализируем, чтобы сделать свою страницу ЛУЧШЕ.
Первым делом мы смотрим на контент и фиксируем общее впечатление от их профиля:
Затем мы анализируем их продвижение:
Последний этап — это анализ коммуникации:
Нарисуйте таблицу и внесите все данные, полученные из анализа конкурентов, для сравнения.
Вообще, такой осмотр конкурентов стоит проводить на регулярной основе. Вот несколько инструментов для аналитики чужих публикаций:
Основы оформления социальных сетей
Теперь пройдемся по визуальной составляющей. Вот несколько рекомендаций по оформлению вашего аккаунта:
Ну и конечно, я не могла не ответить на вопрос «А как оформить соцсети в 2020 году?». Правда, сделает это за меня Алина 🙂
— Какие сейчас, в 2020, тренды оформления соцсетей?
— Сейчас время естественности, которая распространилась и на соцсети. Уже не модно выводить ползунки зеленого и синего до ядреных оттенков в редакторах и фотошопить все вокруг до неузнаваемости — это не приводит к заказам.
Профиль советую вести сдержанно, избегать лишней обработки и соблюдать единый стиль. То же самое и с текстом — уже не модно писать капсом и использовать сторонние сервисы со шрифтами.
Все устали от кричащих заголовков и макетов, потому идут к тем, кто без излишней яркости и навязчивости подает себя. Например, когда я заново упаковала аккаунт моей клиентке, занимающейся фитнесом, и изменила его позиционирование, мы повысили интерес к ее продукту и увеличили продажи аж в 4 раза.
Бесплатные способы продвижения в соцсетях
Если вы не хотите вкладывать бюджет в продвижение соцсетей (спойлер: зря), то обратите внимание на следующие БЕСПЛАТНЫЕ способы раскрутки вашего аккаунта.
Качественный контент
Я уже один раз в этой статье упомянула, что чем больше вы даете, тем больше получаете обратно. И упомяну это еще раз! Делайте качественный и полезный контент!
Тогда подписчики будут продвигать вас сами: ставить лайки, делать репосты, комментировать. Это влияет на охват! Соцсеть начинает показывать ваши публикации бОльшему количеству подписчиков и добавлять вас в рекомендации.
Также вовлекайте подписчиков в аккаунт. Тем подписчикам, с которыми вы коммуницируете, ваши публикации показываются в гораздо большем объеме.
Релевантные хештеги
В 2020 году, особенно в Инстаграме и ТикТоке, все еще актуально продвижение по хештегам. Используйте:
И пожалуйста: не бахайте хештеги бездумно! Выбирайте только те, на которые нашлось меньше 100к публикаций, иначе ваш пост просто затеряется в потоке других.
Например, хештег #кофе никак не поможет вам в продвижении, даже если вы — владелец кофейни.
Поисковая оптимизация
Ваши страницы в соцсетях также могут попасть в поисковую выдачу. Поэтому не забывайте упоминать релевантные ключевые запросы и оптимизировать ваши публикации.
Также влияет вовлеченность подписчиков в публикацию: лайки, комментарии, репосты.
Взаимный пиар с группами с похожей целевой аудиторией
Давайте представим, что у вас есть свой интернет-магазин товаров для дома. Вы создали аккаунт в Instagram, и у вас уже есть тысяча подписчиков.
Вы можете найти неконкурирующие с вами аккаунты с вашей целевой аудиторией и предложить взаимную рекламу. Например, можно найти аккаунты о домашних рецептах или одежде для дома.
Комментарии в других аккаунтах
Общайтесь от имени вашего бренда в комментариях блогеров из вашей ниши и лидеров мнений.
Только не спамьте! Давайте полезную информацию, отвечайте на запросы других комментаторов, задавайте вопросы. Так люди увидят в вас интересного и живого собеседника, зайдут на вашу страницу — и, возможно, станут постоянными читателями или даже клиентами.
На «отлично» это работает лишь в узких сферах. Не забывайте о своей нише и не лезьте в аккаунты-миллионники. Магазин товаров для дома никто не заметит среди сотен тысяч комментариев под постом Ольги Бузовой!
Вот, что предлагает нам Алина:
— Какие есть бесплатные способы продвижения в соцсетях?
— Нет бесплатных! Если они без финансовых затрат, то будут затраты времени или нервов. А если серьезно, то для бесплатного продвижения есть уйма способов. Если ваша цель, например, пригнать трафик на сайт — то смело можно устраивать бартер, взаимную рекламу, марафоны и многое другое. Также нативную рекламу никто не отменял.
Порой бесплатное продвижение может дать больше результатов, чем платное. Все зависит от рук мастера, которому вы доверите эту работу))
Таргетинг в соцсетях
Алина правильно говорит: бесплатных способов не существует. Тут уж вам решать, какой ресурс вам дороже — время или деньги.
Платных способов продвижения тоже масса. Ключевые из них — это таргетированная реклама и реклама у блогеров. Поговорим про первую.
Например, у вас есть интернет-магазин досок для серфинга, и вы очень хотите продать доски в летний сезон по высокой цене. Умные роботы социальных сетей могут найти ваших покупателей автоматически. Вам нужно будет только ввести такие данные, как возраст, род занятий и увлечения.
Вы настраиваете таргет и попадаете своим предложением прямо в цель — продажи растут, а клиенты остаются довольными, потому что услуга пришлась им очень кстати.
О том, как правильно настраивать таргет в соцсетях, у нас есть целый мини-курс, состоящий из четырех статей:
Очень советую вам прочитать все, чтобы точно не слить бюджет на неправильно настроенную рекламу.
Как заработать на соцсетях
Когда вы уже раскрутили ваш аккаунт или группу в соцсетях, на ней можно зарабатывать отдельно от сайта и продажи услуг. Например, на рекламе.
Так, во ВКонтакте есть своя рекламная система. То есть вам даже не придется искать клиентов для рекламы — ВК найдет их за вас. Вы просто должны набрать определенное количество подписчиков и просмотров, а потом подключить свое сообщество в эту систему. ВК сам будет показывать подписчикам вашего сообщества релевантную для них рекламу. Также вы попадете в биржу, где вас могут найти потенциальные рекламодатели.
Обращаю ваше внимание на то, что у социальных сетей есть свои требования к размещаемой в аккаунтах рекламе. Например, в день можно публиковать только ограниченное количество рекламных объявлений. Нарушать эти правила запрещено.
Вы также можете брать клиентов на продвижение их соцсетей или, например, на визуальное оформление их аккаунта. Вот так и становятся сммщиками 🙂
Напоследок спросим Алину:
— Как можно заработать на соцсетях?
— Тут тоже многое зависит от того, что вас привлекает больше. Способов бесконечно много. На всем, что вы умеете, можно заработать!
И я тоже желаю вам удачи и великолепных результатов!