Как российские военные показали сомалийским пиратам что с кораблями рф шутки плохи
Как российские военные отучили сомалийских пиратов нападать на российские суда
Вы, наверное, помните, как вблизи Сомали в Аденском проливе местные пираты нападали на проходящие через пролив зарубежные гражданские суда. Задерживали их, захватывали заложников с целью выкупа, грабили.
Однажды сомалийские пираты напали на российский танкер «Московский комсомолец». Это было 5 мая 2010 года. Танкер перевозил около 90 тысяч тонн нефти для Китая. Экипаж состоял из 12 моряков.
Сомалийские пираты приблизились к танкеру на быстроходных лодках, обстреляли из гранатомета. И взяли судно на абордаж, забравшись на палубу по веревочной лестнице.
Но успешной была только вторая попытка захвата. Первую моряки отбили, используя струю воды из пожарных кранов, а некоторые даже обстреливали из рогаток.
Экипаж успел сообщить о нападении и забаррикадировались в одном из помещений. Пираты пытались в него проникнуть, но не смогли. Они через отверстие обстреливали экипаж, запускали какой-то газ, но проникнуть все равно не смогли. Пираты бесчинствовали на судне. Взламывали двери в помещения, мародерствовали.
Сигнал о захвате судна был получен капитаном противолодочного корабля «Маршал Шапошников», находившийся в Аравийском море. Корабль поспешил на помощь.
6 мая он подошел к захваченному пиратами танкеру и высадили на него три штурмовые группы. С воздуха обстановка контролировалась с борта вертолета.
Российским военным пришлось вступить в в боестолкновение. Все пираты были захвачены и обезврежены. Потерь со стороны военных не было.
Военные не стали передавать пиратов властям, берег находился в 350 милях от корабля, они их посадили в их же моторные лодки. Дали воды и пищу, но отобрали навигационное оборудование и отправили в свободное плавание. Сомалийские власти сообщили, что пираты не добрались до берега.
После этого инцидента сомалийские пираты больше не беспокоили российские суда. Так российские моряки проучили пиратов.
Не забудьте ниже поделиться новостью на своих страницах в социальных сетях.
Российских моряков заподозрили в расстреле сомалийских пиратов
«Несколько дней назад на популярном видеохостинге в интернете появилась запись, на которой некие моряки стреляют по лодке. Создатели ролика убеждают зрителя, что действие записи происходит 6 апреля этого года в Аденском заливе, и на нем – экипаж большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников», который вместе с лодкой уничтожает пиратов», – сообщили РИА «Новости» в пресс-службе прокуратуры.
Как выяснила газета «Комсомольская правда», автор ролика – некий «Андреич», очевидно, служит на одном из российских кораблей. Сам автор указал в аннотации к видео, что съемки ведутся с большого противолодочного корабля «Маршал Шапошников», о чем свидетельствует наличие на корабле 30-мм шестиствольной автоматической артустановки АК-630М.
Не смотря на то, что автор ролика обращает внимание зрителей на тот факт, что в момент расстрела лодки были пусты и пиратов на их борту не было, данная видеозапись будет направлена специалистам, которые установят, не является ли она подделкой. Они также определят место и время, когда в действительности была сделана запись.
Между тем, главком ВМФ Владимир Высоцкий опроверг сообщение о том, что российские моряки расстреливали сомалийских пиратов в Аденском заливе, сообщает «Эхо Москвы».
«Не такие наши моряки, чтобы расстреливать кого-то в море. Это глупость, которую даже не стоит комментировать», – заявил Высоцкий.
Напомним, 5 мая этого в Аденском заливе сомалийские пираты захватили российский танкер «Московский университет». Экипаж сначала отбивался от флибустьеров пожарными шлангами, а затем выдержал суточную осаду, пока не подоспел корабль «Маршал Шапошников».
Как сообщали СМИ, морские пехотинцы обезоружили пиратов, допросили, а затем посадили в лодку и дали им уйти.
Позднее экипаж «Московского университета» был награжден медалями «За отвагу», а капитану танкера вручили «Орден Мужества».
Как российский спецназ отомстил сомалийским пиратам, захватившим русских моряков…
Официальная информация о ликвидации сомалийских пиратов российскими военными отрывочна и противоречива. Но подобное случалось – этих террористов наши военные на самом деле убивали. Когда дело доходило до активного противостояния, российские военнослужащие давали нападавшим достойный отпор.
Часто от пиратов откупались
По официальным данным, зачастую от сомалийских пиратов просто откупались. В том числе, и в ситуациях, когда на судах, которые атаковали эти разбойники, находились российские граждане. В основном, речь шла о захвате кораблей, где наши соотечественники в составе многонационального экипажа работали по найму.
Как сообщал портал «Вести.ru», в 2008 году российским сторожевым кораблем «Неустрашимый» было предотвращено пиратское нападение в Аденском заливе – в эскорте трех судов, принадлежащих разным государствам, был и российский корабль «Сачи Мару». На наше судно высаживалась «группа антитеррора», в операции участвовал вертолет «КА-27».
Пираты испугались и скрылись с места происшествия, боестолкновения не было.
Захват «Московского университета»
В мае 2010 года пираты попытались захватить нефтеналивной танкер «Московский университет», который шел под флагом Либерии в Аденском заливе. На танкере, перевозившем свыше 80 тысяч тонн нефти, были 23 российских моряка. Танкер был освобожден противолодочным кораблем «Маршал Шапошников». По официальной информации, одного пирата при этом застрелили, 10 нападавших обезоружили.
Источник в Миноброны РФ рассказал «РИА Новости», что, учитывая неопределенность в международном законодательстве, касающуюся правового статуса этих пиратов, российские военные сочли необходимым… их отпустить. Посадили в надувную лодку – и в открытое море. Радары судов перестали принимать сигнал с этой лодки уже через час.
Сразу же после этого нападения в Сети была распространена информация со слов одного из главарей сомалийских пиратов, заявившего следующее: российские военные тогда поубивали всех его людей, сложили трупы в лодку и отправили ее по течению. ИТАР-ТАСС в тот же день озвучил мнение правительства Сомали, которое заключалось в том, что официальных претензий в гибели сомалийских граждан к России у них нет.
Анонимный главарь банды пиратов заявил: «теперь они будут поступать с русскими так же». Но, по официальной статистике, после 2010 года сомалийские пираты, не тронули ни одного судна с российским экипажем.
«Вояки из сомалийцев плохие. Били по нам наугад, не целясь»: как русские морпехи победили сомалийских пиратов
6 мая 2010 года морские пехотинцы ВМФ России освободили захваченный сомалийскими пиратами танкер «Московский университет». Специально для Men’s Health говорил с участниками событий о том, как все было на самом деле.
5 мая, около семи часов утра
Индийский океан
Около двух часов «Московский университет» маневрирует, пытаясь не подпустить пришельцев к бортам; моряки отбиваются из водометов. В конце концов сомалийцы открывают автоматный огонь, громыхает выстрел из гранатомета. Затем им все-таки удается закинуть абордажные лестницы на борт безоружного судна. Пираты режут колючую проволоку, которой, обычно, по периметру обмотаны суда, идущие в опасных местах. Вот они уже бегут по палубе «Московского университета».
Лодка на которой приплыли пираты (фото сделано уже после победы над ними). Фото Министерство обороны Российской Федерации.
Остров Сокотра, республика Йемен
А теперь перенесемся на сотни миль от «Московского университета», к острову Сокотра. На берегу торчат шапки драконовых деревьев, похожие на шляпки гиганских грибов. В порту Хадибу стоит на профилактическом ремонте российский противолодочный корабль «Маршал Шапошников». С 2008 года океанские воды в окрестностях Африканского рога патрулируют корабли 24 государств, и «Шапошников» — один из этих истребителей пиратов.
Индийский океан
Капитан Тульчинский дает команду заглушить двигатель и уводит экипаж в румпельное отделение — укромное помещение на корме танкера, откуда при необходимости можно управлять судном и блокировать системы навигации наверху, в ходовой рубке. Капитан и экипаж действовали безупречно, то есть по инструкции. Небольшое промедление — и команда могла попасть в плен, а в этом случае штурм был бы невозможен. Сомалийские пираты стараются не убивать заложников, ведь их основной бизнес — получение выкупа за судно и экипаж. Но попадать к пиратам все равно не хочется никому. Так, в 2008-м экипаж украинского танкера «Фаина» провел в плену шесть месяцев. Капитан судна до освобождения так и не дожил — умер от сердечного приступа.
Румпельное отделение. Фото Министерство обороны Российской Федерации.
Откуда взялись сомалийские пираты
В 1988 году в Сомали началась гражданская война, после чего страна распалась на ряд самопровозглашенных квазигосударств. Федеральное правительство контролирует только часть столицы Сомали — Могадишо. Единственная серьезная возможность заработать в нищей стране — разворовывать грузы гуманитарной помощи или получить выкуп за захваченное судно. Аденский залив тянется вдоль берега Сомали — это фрагмент одного из самых оживленных морских маршрутов, кратчайший путь из Европы в Азию. Сомалийских пиратов встречают не только в Аденском заливе, они нападают на суда по всей акватории Индийского океана, в том числе и у берегов Индии. В 2009 году в Аденском заливе было зафиксировано 117 нападений морских пиратов. Отправка в опасный район кораблей для патрулирования несколько снизила число нападений — до 53 в 2010 году.
5 мая, 09:00 – 6 мая, 01.30
Около четырех часов пираты ищут команду на 240-метровом танкере. Они ломают все двери, которые попадаются им на пути, и так доходят до румпельной рубки. Тут они тоже пытаются рубить двери, стреляют из автомата через технические отверстия. Экипаж баррикадирует вход изнутри швартовыми канатами. В какой-то момент пиратам все-таки удается чуть отогнуть металлическую обшивку двери, но вытащить тяжелые, длиной около двухсот метров, канаты сомалийцы так и не смогут. Тогда они поджигают швартовые канаты, а моряки тушат огонь из огнетушителей.
Море, волны и черная, как нефть в резервуаре танкера, ночь. «Маршал Шапошников» добирается до танкера за 18 часов и встает в 200 метрах от захваченного судна. В воздух, не включая фонари, поднимается вертолет Ка-27. За его штурвалом сидит подполковник Владимир Ковальчук. План — высадить штурмовую группу, но, услышав шум винтов, пираты открывают огонь. «Весь экипаж у нас в заложниках», — блефует лидер сомалийцев. Капитан Ахмеров ведет переговоры, а в это время к штурму готовятся бойцы: 24 человека, разделенные на группы по 8 морпехов. Соорудив на лодках защитную стену из бронежилетов, они отчаливают от «Маршала Шапошникова». Пираты немедленно открывают огонь. Как вспоминал позже участник штурма подполковник Андрей Ежов: «Пули ложились совсем рядом. Одна просвистела прямо у меня над ухом — я уж подумал, что сейчас заденет».
Морпехи перед штурмом. Фото Министерство обороны Российской Федерации. Фото Министерство обороны Российской Федерации. Атака на пиратов началась. Фото Министерство обороны Российской Федерации.
Морпехи зажимают сомалийцев огнем в ходовой рубке — стреляют с лодки, вставшей в отдалении от танкера, помогают залпами с корабля. В это время двум группам наших бойцов все-таки удается добраться до «Московского университета». На борт в том месте, где пираты уже проделали дыру в проволочном заграждении, летит абордажный канат. Один из морпехов, скинув тяжелый бронежилет, карабкается по канату и спускает вниз пиратские лестницы. Пара минут — наши бойцы уже на борту. Короткая ожесточенная перестрелка (в этот момент погибает уже знакомый нам пират в шортах Manchester United, четверо других ранены). «Мы выходим», — передает по рации лидер сомалийцев. Вся операция занимает ровно 22 минуты.
Ни один из морских пехотинцев и моряков при захвате не был ранен, лишь у одной из штурмовых лодок прострелен борт. Врачи оказывают раненым сомалийцам первую помощь, а в это время руководство ВМФ решает, что с делать с захватчиками: везти в Москву — накладно, долго, да и не по чину что ли. Пиратам выдают минимальный запас еды, сажают в лодку и отпускают на все четыре стороны — без навигационных устройств и в 600 километрах от берега. Больше о них никто ничего не слышал.
Три вопроса участникам событий 5–6 мая 2010 года
1. Как вас изменили те события?
3. Какой момент вам особенно запомнился?
Юрий Тульчинский,
капитан танкера «Московский университет»
Андрей Ежов,
подполковник, во время освобождения судна руководил группой бойцов на одной из лодок
Подполковник Андрей Ежов. Фото Министерство обороны Российской Федерации.
В своем блоге Zorkinadventures собираю мужские истории и опыт, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.
Как освобождали российский танкер от сомалийских пиратов (10 фото)
Захват танкера и выход на связь 5 мая, 7:00 — около 8:00 по местному времени
Несмотря на раннее утро, солнце уже обжигает волны Аденского залива. Танкер «Московский университет» плывет без конвоя по обычному маршруту. На судне 23 человека, в том числе две женщины. Неожиданно к капитану танкера Юрию Тульчинскому подбегает вахтенный помощник. Он скороговоркой докладывает о появлении на горизонте подозрительных шлюпок. Тульчинский сразу понимает, что что-то не так. В последние годы все моряки, идущие через Аденский залив, испытывают тревожное чувство из-за участившихся нападений пиратов, а тут уж больно целеустремленно лодки шли наперерез танкеру, рыбаки обычно так не спешат.
Едва зайдя на ходовую, Ахмеров слышит позывные. Уже одно то, что звук идет по коротковолновой связи, подозрительно: она работает на тысячи километров, а потому используется в исключительных случаях. Ответив, Ильдар слышит: «Московский университет» вызывает! На нас нападают пираты, мы отбиваемся!»
Ахмеров тут же снабжает капитана танкера инструкциями: «Старайтесь не терять скорость, маневрируйте, ищите помещение, в котором забаррикадируетесь!» Параллельно командир вызывает на ходовую механика, которому ранее велел чинить двигатель. «Володя, срочно собирай все обратно, нужно сниматься», — командует ошарашенному механику Ахмеров.
Тем временем экипаж танкера продолжает отбиваться от незваных гостей. В какой-то момент бой затихает, и лодка с пиратами исчезает на горизонте. Но скоро возвращается в компании еще одной лодки — видимо, подкрепление прибыло с пиратского судна, плававшего неподалеку.
Вновь команда танкера начинает защищать судно от захвата. В ход идут подручные средства (гражданским судам запрещено иметь на борту огнестрельное оружие). Вокруг кормовой части судна для создания водяной завесы пущена вода из пожарной магистрали.
У всех членов экипажа в руках эффективные самодельные рогатки, стреляющие гайками и шарами из подшипников. Пенопушки тоже весьма кстати: все пожарные и сервисные насосы запущены для подачи воды в пожарную магистраль и дополнительный дизель-генератор.
Капитан Тульчинский переходит на ручное управление кораблем и дает полный ход. Он изо всех сил пытается маневрировать танкером с водоизмещением 100 000 тонн. Но даже с максимальной скоростью — 13 узлов, то есть 25 км/ч, судну не уйти от быстроходных катеров пиратов. Кроме того, танкер начинают обстреливать из гранатомета РПГ, граната попадает в кормовую мачту и повреждает кабель питания радаров и ходовых огней.
Когда самодельные боеприпасы экипажа танкера заканчиваются, одна из пиратских лодок подходит к борту судна и под прикрытием второй приступает к захвату с помощью специальной семиметровой лестницы, позволяющей преодолеть колючую проволоку, защищающую танкер. Старший помощник капитана изо всех сил пытается противостоять поднимающимся на борт пиратам, но очевидно, что захват все-таки состоится.
У Тульчинского остается один выход — укрыться с экипажем в надежном месте. Он знает, что «Маршал Шапошников» придет на помощь, но, если в руках пиратов окажется хоть один заложник, спасители танкера будут бессильны. Капитан Тульчинский объявляет команде о своем решении укрыться в румпельном отделении. Оно предварительно подготавливалось для этих целей и является тем местом, откуда можно управлять судном в аварийном режиме в случае желания пиратов прокатиться до родных берегов.
Укрытие в румпельном отделении и разработка плана. 5 мая, около 8:00 — 6 мая, 2:00
Ильдар Ахмеров: «Врать не буду, мысль о том, что на танкере наши, россияне, подстегивала. Только в океане, во время многомесячного плавания, можно почувствовать, что значит принадлежность к нации».
Сверившись с картой, Ахмеров находит координаты, указанные капитаном танкера «Московский университет». И понимает, что его от танкера отделяют примерно 800 км. Учитывая, что максимальная скорость «Маршала Шапошникова» около 25 узлов, то есть порядка 40 км/ч, расчетное время плавания — 18 часов. Ахмерову остается лишь надеяться, что экипаж танкера продержится до прихода его команды…
Теоретически команде «Московского университета» могут помочь и суда других стран. Для тех, кто плавает в Аденском заливе, есть сайт «Меркури», что-то вроде местных «Одноклассников». Информация на нем обновляется в режиме онлайн: кто куда поплыл, на кого напали. Как только связь с капитаном «Московского университета» оборвалась, Ахмеров размещает на этом сайте обращение: «Всем-всем! Нападение на танкер. Окажите помощь». Моментальная реакция: все начинают докладывать координаты. Ахмеров понимает, что ближе «Шапошникова» к танкеру никого нет, только в двух сутках хода есть один французский корабль. Зато дежурящий в регионе корабль НАТО тут же отправляет к месту происшествия самолет на разведку. Самолет пролетает над танкером и докладывает: широта такая-то, долгота такая-то, на верхней палубе никого нет, свет выключен, экипаж говорит тревожным голосом, просит помощи.
Ахмеров связывается с владельцем танкера — Новороссийским морским пароходством Novoship. Правда, до него оказалось нелегко достучаться. Девушка из головного офиса, услышав сообщение о срочности, пиратах и Аденском заливе, говорит: «А ну кончайте хулиганить, а то милицию вызову!» Когда все-таки удается связаться с руководством пароходства, оно снабжает команду «Шапошникова» полезной информацией: схемами танкера, фото, описанием ходов-выходов. Теперь можно разрабатывать план захвата.
Главный козырь, который у нас был, — постоянная выдача координат от компании Novoship. Капитан танкера догадался включить аварийный буй, благодаря чему мы знали, куда плывет «Московский университет». Пираты ведь не дураки. Они, когда захватывают судно, включают двигатель, и оно находится в постоянном движении. Если бы не аварийный буй, едва ли бы мы нашли танкер. Это только кажется, что он гигантский. Ну да, в длину порядка 230 метров, в ширину около 41 метра, но в Аравийском море это песчинка».
Тем временем экипажу «Московский университет» не приходится скучать. Едва оказавшись в румпельном отделении, моряки начали работу по укреплению двух ведущих в него дверей, верхней и нижней. Нижнюю дверь, выходящую в моторный отсек, команда подпирает металлической сеткой и наваливает (укладывает шлаг к шлагу) имевшиеся на судне швартовные концы. Благо их много, 10–12 штук, каждый по 220 метров в длину и 7–9 сантиметров в диаметре. В результате получается огромная гора высотой около 4 метров и шириной 3–4 метра. Сверху эту гору поливают водой из пожарной магистрали для утяжеления и предотвращения горения в случае поджога.
Вторую дверь укрепляет сам Тульчинский с помощью стропов и талрепов, стропя их за задрайки двери. Работа по укреплению не прекращается, даже когда пираты обнаруживают экипаж и стараются открыть дверь с помощью кувалды и зубила. Один из пиратов пытается палить из АК по экипажу танкера, используя технологический стакан возле двери, но все время промахивается.
К наступлению ночи пиратам удается добиться некоторых успехов: несколько задраек и обе петли на верхней двери срублены, поэтому команде «Университета» приходится заводить дополнительные стропы за технологические выступы на двери. Вскоре у пиратов получается сделать брешь и в нижней двери. Через эту брешь сомалийцы пытаются вытащить уложенные швартовы, а потом в образовавшейся полости разжечь огонь. Но команда экипажа не сдается — продолжает накладывать концы сверху и поливает их водой, чтобы не загорелись.
Параллельно с оборонительной работой Тульчинский регулярно выходит в эфир — покидая навигационный мостик, капитан прихватил с собой все переносные рации, в том числе из числа оборудования ГМССБ. В один из сеансов Тульчинский слышит вызов танкера коалиционным самолетом. Отвечает на вопросы, докладывает, что команда танкера продолжает держать оборону, ждет помощи и сдаваться не собирается. Юрий Тульчинский: «До сих пор помню часы, проведенные в румпельном отделении. Мы пытались шутить, поддерживать друг друга, вести себя достойно, учитывая, кроме всего прочего, что в числе экипажа были две женщины. Лично о себе могу сказать, что сдаваться просто так я не собирался, а отсюда и соответствующее настроение. Единственное, так до конца и не верилось, что это произошло на самом деле и именно с тобой! Мне даже страшно было представить, что сейчас переживают мои родные и близкие люди! Конечно, я мог предполагать, что рано или поздно их известят о случившемся. Я пытался не думать об этом. Также пытался не думать о том, что исход операции по нашему освобождению может быть не благоприятным, а каким-то иным…»
БПК «Маршал Шапошников» подходит к танкеру около двух часов ночи. К этому моменту сформированы и готовы к захвату три штурмовые группы, каждая из восьми морских пехотинцев. Следуя инструкции, Ахмеров строит группы и спрашивает: «Кто чувствует, что не готов, скажите сейчас. Там небезопасно, однозначно будет перестрелка». Он обязан это спросить по уставу. Тишина. Кое-кто из пехотинцев ухмыляется в ответ.
Проведение операции 6 мая, 2:00 — около 3:00
Ильдар Ахмеров: «Мы стояли от танкера примерно в 600 метрах, в кромешной тьме. Мы использовали вертолет в операции. Вертолеты на „Маршале Шапошникове“ не предназначены для штурмовых действий, это же противолодочный корабль. Конечно, с них можно выпустить веревки и спуститься на палубу с высоты 10-этажного дома, но велика вероятность, что, пока будешь спускаться, пираты тебя расстреляют. Они же сразу на верхнюю палубу ставят вахту. Тем не менее мы снабдили штурмовую группу оборудованием для высадки с вертолета, дали по две пары перчаток, чтобы руки об канат не содрать».
Примерно в два часа ночи вертолет с «Маршала Шапошникова» поднимается в воздух. Без фар, без света, управляется исключительно по приборам. Но лететь тихо он, конечно, не может. Стоит вертолету подлететь к танкеру, как пираты открывают огонь на звук.
По связи пилот докладывает Ахмерову: «По мне применяют оружие». Командир тут же сообщает на сушу об обстреле вертолета и, когда Главком дает добро, Ахмеров кричит по связи: «Огонь на поражение!» В кромешной тьме начинается перестрелка между пиратами с танкера и вертолетом. Пилот видит, что в него стреляют только по световым вспышкам, которые оставляют автоматы, и ухитряется уворачиваться.
Воздушный бой отвлекает пиратов, появляется возможность забраться на борт. От «Шапошникова» отчаливают три лодки со штурмовыми группами. Ахмеров видит, как с мостика танкера по катеру, в котором сидят восемь бойцов, стреляют из гранатомета. «В ту секунду мне показалось, что по мне выстрелили», — признался позже Ахмеров. Но обошлось: пираты промахиваются. Теперь оказавшимся у танкера морпехам предстоит забраться на борт.
Командир 1-й группы захвата морской пехоты Андрей Ежов
(позывной «Еж»): «Две наши штурмовые группы были укомплектованы и оснащены. На штурмовых лодках уязвимые места были закрыты бронежилетами. С целью идентификации своих бойцы маркировались белыми платками на рукавах одежды, так как работать предстояло в темное время суток, а танкер был обесточен. Вес наших бронежилетов составляет около 6 килограммов, плюс автомат и канаты для абордажа. Высота борта судна — 9–10 метров. По периметру борта была натянута „спираль Бруно“ (колючая проволока), которая была беспрепятственно преодолена первым поднявшимся на борт бойцом и не помешала ему закрепить штурмовой трап».
Едва морпехи попадают на борт и начинают прочесывать с автоматами палубу, как на связь с Ахмеровым выходит главарь пиратов. На ломаном английском сообщает, что экипаж танкера уже у них и они будут расстреливать его прямо на глазах у команды «Шапошникова». Но к этому моменту с Ахмеровым уже успел связаться Тульчинский. Он доложил, что все члены экипажа танкера в безопасности — в румпельном отделении.
Юрий Тульчинский: «Сложно описать наши эмоции, когда мы покинули наконец румпельное отделение. Мы благодарили Бога, что он был все это время с нами и охранял нас каждую минуту, как и тех ребят, которые освобождали судно от этого зверья, ведь для них такого рода операция тоже была первой. Обычно в освобождении заложников вовлечены спецгруппы по борьбе с террористами, но наши ребята дали всем фору! Как мы их ждали!
Усилился ли страх перед пиратами? Да его как не было, так и нет. Появилась большая уверенность в том, что с этим злом нужно что-то делать. Своими мыслями я поделился с руководством компании Novoship. В данный момент ни одно из наших судов не ходит через зоны повышенной опасности без вооруженной охраны. Моряки группы компаний СКФ уверены, что подобного с ними не произойдет и их семьи могут быть спокойны за своих мужей, сыновей и отцов».
Андрей Ежов: «Хочу отметить мужество наших гражданских моряков, оказавшихся в заложниках у пиратов, грамотные действия капитана танкера Юрия Тульчинского, старшего помощника Михаила (фамилию, к сожалению, не помню), которые самоотверженно отбивались от пиратов в момент захвата, а позже, забаррикадировавшись в румпельном отделении танкера, дали нам возможность провести эту операцию».
Ильдар Ахмеров: «Все удалось: ни один человек из штурмовых групп и экипажа танкера не получил ни ранения. Хотя мне потом старпом показал, что на одной нашей лодке борт прострелен — видно, это случилось в тот момент, когда меня страх в сердце кольнул. Вся операция продолжалась меньше часа.
Помню, иду после боя по „Шапошникову“. Тишина. Солнце уже высоко, припекает, а экипажи боевого корабля и танкера спят крепким сном, все здоровы и невредимы. Вот тогда я почувствовал, что живу не зря».
Так что же стало с пиратами?
На данный момент международная юридическая практика такова: захваченных пиратов можно доставить для суда либо в Кению, либо на Сейшельские острова. Поскольку российские военные моряки не сделали ни того ни другого, Интернет наполнился слухами. Моряков обвиняли в том, что они расстреляли пиратов.
Предоставим слово Ильдару Ахмерову. «Да, принято отвозить пленных в Кению или на Сейшельские острова. Но у них там тюрьмы забиты под завязку, и они уже не рады пополнениям. По этому везти их следует по месту службы захватившего их корабля. В моем случае — в Россию. Я как представил, что с десятью пиратами на корабле будем еще месяц службы плавать, а потом еще месяц во Владивосток возвращаться… Говорю юристу: «Извини, принято решение отпустить».