Как сделать переменную в java
Java Core для самых маленьких. Часть 3. Переменные
В предыдущей статье мы говорили о типах данных, а теперь поговорим о вытекающей из этого теме, о переменных.
На скриншоте выше продемонстрирован пример создания переменных.
Давайте сразу научимся давать имена переменным правильно. Существует документ Java Code Conventions. В нем указаны правила к написанию кода на Java. Нужно это для того, что бы Java код в разных проектах был написан в едином стиле. Таким образом, новоприбывший на проект программист не будет отвлекаться на новый стиль кода, ведь он будет оформлен так же, как и на других проектах. Эти правила работают и при нейминге переменных.
Итак, переменные принято называть в lowerCamelCase стиле. Сейчас покажу как хорошо, а как плохо:
Вот было значение 1998, а на следующей строке стало 2000. А вот с константой так не получится. Константа гарантирует, что ее значение не изменится на протяжении всего времени выполнения программы. Как создать константу? Очень просто:
Нужно всего лишь дописать ключевое слово final перед типом данных переменной. Для простоты понимания, мы как бы «финализируем» значение переменной и говорим, что это значение конечное.
Обратим внимание на имя константы. Когда мы даем имя константе, то должны делать это в стиле SCREAMING_SNAKE_CASE. Давайте исправим мой код:
В целом, вас никогда не погладят по головке за правильный нейминг в коде. Подразумевается, что это нечто естественное при написании кода. Как правила этикета у людей. А вот если вы будете называть ваши переменные и константы абы как, получите незамедлительного леща.
Инициализация переменных
У всех переменных из моих примеров уже было присвоено начальное значение. Процесс присвоения начального значения называется инициализацией переменной. И не обязательно инициализировать переменную во время ее объявления. Java позволяет сделать это и позже.
Во-первых, можно объявлять переменные через запятую (если они одинакового типа):
При этом, смотрите, мы можем некоторые из них инициализировать прямо во время объявления. А теперь инициализируем оставшиеся:
Для инициализации переменных типа char я использовал цепочку присваиваний. Да, и так тоже можно. Хотя используется очень редко.
Если мы попытаемся провести какую-то операция с переменной, у которой нет значения, то получим ошибку.
Оператор присваивания
Литералы
В Java постоянные значения задаются литеральным представлением. Простым языком, при помощи определенных символов мы можем указывать тип данных. Вот например, при работе с целочисленными литералами нам не нужны никакие литералы. Мы просто пишем число 1998; и Java понимает, что это целочисленное значение.
Так, что еще за символы подчеркивания в значении переменной? Это всего-навсего декор. С JDK 7 допустимо указывать знаки подчеркивания, для разбиения больших чисел на разряды, для удобства чтения.
В вышеописанных примерах были литералы для целочисленных десятичных значений. А еще мы можем присвоить целому числу литерал в виде восьмеричного значения. Для этого вам нужно добавить в самом начале значения 0. Но в таком случае, логично, что это значение не сможет содержать цифры 8 и 9, поскольку они выходят за пределы восьмеричной системы счисления.
Мало того, еще мы можем использовать литерал шестнадцатеричных значений. Такие значения обозначают с начальным 0x или 0X, а цифры в пределах от 10 до 15 заменяются символами ABCDEF английского алфавита.
С JDK 7 есть возможность указывать целочисленные литералы в двоичном виде. Для этого вначале значения нужно указать 0b или 0B и соответственно в значениях можно использовать только цифры 0 и 1. В реальности, вам навряд ли понадобятся литералы шестнадцатеричных, восьмеричного или двоичных значений. Однако, знать о них нужно.
Литералы дробных чисел
Но существует и экспоненциальная форма записи этих чисел в виде 2.34e12;
Где число после символа ‘e’ обозначает степень 10-ти. Простыми словами, мы записали 2 целых и 34 сотых умноженное на 10 в 12 степени.
Как и в случае с целочисленными значениями, литералы с плавающей точкой поддерживают нижнее подчеркивание начиная с JDK 7.
Логические литералы
Символьные литералы
Для символьных литералов, которые присутствуют на вашей клавиатуре вы можете использовать одинарные кавычки, обернув ими необходимый вам символ введенный с клавиатуры.
Я не просто так обратил ваше внимание на символы с клавиатуры. Ведь существуют и такие символы, которых на клавиатуре нет, да и на символы они не похожи. Сейчас разберемся.
А вот если символ нельзя ввести непосредственно с клавиатуры, то для ввода таких символов используют ряд управляющих последовательностей. Например, символ переноса строки ‘\n’. Существуют последовательности, которые существуют для ввода значений в восьмеричной и шестнадцатеричной форме. Например, мы захотели ввести букву tu катаканы смайлик: ツ. Берем и пишем:
В данной таблице вы можете посмотреть наиболее используемые последовательности символов:
Когда-то давно, я писал статью про экранирование символом. Настоятельно рекомендую прочитать, как дополнительный материал. Узнаете много интересного.
Строковый литерал
Можно заключить последовательность символов в двойные кавычки и получить так называемую строку.
Динамическая инициализация
Пару слов о таком термине как динамическая инициализация. Ничего сложного, только звучит страшно.
Переменную можно инициализировать другой переменной. Также, допускается инициализация переменной результатом какого-то выражения.
Главное, чтобы тип данных выражения / инициализирующей переменной совпадал с типом данных целевой переменной.
Преобразование и приведение типов
Знаю, вы уже подустали, сделали массу перерывов и подходов. Обещаю, это последняя тема в этой статье.
Часто программисты сталкиваются с ситуацией, когда переменной одного типа приходится присваивать значение другого типа. Если оба типа данных совместимы, их преобразование будет выполнено автоматически. Для автоматического преобразования должно выполняться 2 условия:
Чтобы выполнить преобразование двух несовместимых типов данных, нужно воспользоваться приведением типов. Это явное преобразование одного типа в другой. И выглядит это вот так:
Нужно понимать, что преобразование вы проводите на свой страх и риск. Вы должны быть уверенным в том, что преобразуемое значение помещается в диапазон целевого типа. В противном случае вы получите некорректные данные.
Подводим итоги
В этой статье мы поговорили о многих важных вещах. Узнали, как создавать переменные и константы в Java, и чем они отличаются. Узнали о способах инициализации переменных. Разобрались с тем, что такое литералы и какие они бывают. А так же выполнили преобразование и приведение типов данных.
Скажем спасибо Егору за предоставленный материал.
7. Java — Типы переменных, объявление и инициализация
Переменная предоставляется нам именем хранения, чтобы нашей программой можно было манипулировать. Каждая переменная в Java имеет конкретный тип, который определяет размер и размещение её в памяти; диапазон значений, которые могут храниться в памяти; и набор операций, которые могут быть применены к переменной.
Необходимо объявить все переменные, прежде чем их использовать. Ниже показана основная форма объявления:
Чтобы объявить более чем одну переменную указанного типа, можно использовать список с запятыми в качестве разделителей.
Ниже приведены примеры объявления переменной и инициализации в Java:
В этом уроке рассмотрим различные типы переменных, доступных в языке Java. Существует три типа переменных:
Содержание
Локальные переменные в Java
Пример
«age» — локальная переменная, определяется внутри метода «pupAge()» и области её действия ограничивается только этим методом.
Будет получен следующий результат:
Пример без инициализации
Пример использования «age» без инициализации. Программа выдаст ошибку во время компиляции.
Это приведёт к следующему сообщению об ошибке во время компиляции:
Переменные экземпляра
Пример
Программа будет будет производить следующий результат:
Переменные класса или статические переменные в Java
Пример
Это будет производить следующий результат:
Примечание: для получения доступа из внешнего класса, константы должны быть доступны как Employee.DEPARTMENT.
В предыдущих материалах не раз упоминались модификаторы доступа. В следующем уроке мы подробно их рассмотрим.
Java переменные
В предыдущих уроках мы говорили о том, что класс в Java состоит из атрибутов и методов. Переменные могут быть атрибутами класса, параметрами метода или могут использоваться в программе для краткосрочного хранения данных. В языке Java все переменные должны быть объявлены, перед тем, как они будут использоваться.
Объявление переменных в java
При объявлении переменной, в следующей последовательности указываются:
Пример: объявление переменных без инициализации:
После каждой строки при объявлении переменных необходимо ставить точку с запятой «;».
Если нужно объявить несколько переменных одного типа, то это также можно сделать одной строкой, указав имена переменных через запятую.
Правила именования переменных в java
Типы данных в java
Каждая переменная и каждое выражение в Java обладает типом и этот тип строго определен.
Примитивные типы данных
В Java существует 8 примитивных типов данных:
Эти 8 типов служат основой для всех остальных типов данных. Примитивные типы обладают явным диапазоном допустимых значений.
Переменные типа byte полезны при работе с потоком данных, который поступает из сети или файла.
Тип int используется чаще при работе с целочисленными данными, нежели byte и short, даже если их диапазона хватает. Это происходит потому, что при указании значений типа byte и short в выражениях, их тип все равно автоматически повышается до int при вычислении.
Тип удобен для работы с большими целыми числами.
float — диапазон допустимых значений от
Удобен для использования, когда не требуется особой точности в дробной части числа.
double — диапазон допустимых значений от
Математические функции такие как sin(), cos(), sqrt() возвращают значение double
char — символьный тип данных представляет собой один 16-битный Unicode символ. Он имеет минимальное значение ‘\ u0000’ (или 0), и максимальное значение ‘\ uffff’ (или 65535 включительно). Символы char можно задавать также при помощи соответствующих чисел. Например символ ‘Ы’ соответствует числу 1067. Рассмотрим на примере:
Вывод этой программы будет:
Небольшой пример того, как узнать, какому числу соответствует символ. Основан на претиповании данных.
На выводе программа показывает, что символу 'J' соответствует число 74.
boolean — предназначен для хранения логических значений. Переменные этого типа могут принимать только одно из 2х возможных значений true или false.
Тип String
Тип String не является примитивным типом данных, однако это один из наиболее используемых типов в Java. String предназначен для хранения строк текста. Несколько примеров использования String
Для строк определен оператор «+»
Ссылочные типы данных
В ссылочные типы входят все классы, интерфейсы, массивы. Описанный выше тип String также относится к ссылочным типам. Этот класс из стандартной библиотеки Java.
Также существуют классы-оболочки:
В отличие от примитивных типов, они пишутся с заглавной буквы. Эти типы соответствуют примитивным типам, однако являются ссылочными. Их классы cодержат методы для преобразования типов, а также другие константы и методы полезные при работе с примитивными типами данных.
В качестве типа также выступает любой созданный нами класс при создании инстанции класса. Вспомним прошлый урок, где мы создали класс Cat, а потом создали переменную ourcat типа Cat при создании экземпляра класса.
На этом закончим наше знакомство с переменными и типами в Java.
Итак, в этом уроке мы узнали какие бывают типы данных, научились объявлять переменные. В следующем уроке рассмотрим приведение типов.
Комментариев к записи: 15
Вопрос по типу String.
String myString = new String(«The weather was fine»);
Тут все понятно: создается объект myString класса(типа) String и методу-конструктору этого класса передается «The weather was fine» в качестве параметра.
Тогда что происходит здесь:
String myString = «The weather was fine»;
И в первом и во втором случае создается и инициализируется переменная типа String второй способ записи короче, и обычно используется он.
Спасибо за ответ (и за ответ по временам года — там все понятно), но тут хотелось бы уточнение. Как я понимаю String — это объектный тип, то есть попросту является классом со своим набором атрибутов и методов, а также имеет конструктор(насколько я правильно понял — это метод класса, имеющий имя своего класса и позволяющий задать параметры при создании объекта этого класса).
Я рассматриваю тип, как класс, а переменную, как объект.
Суть вопроса:
Если:
String myString = new String(«The weather was fine»);
тоже самое что:
String myString = «The weather was fine»;
тогда могу ли я также как во втором случае создавать объекты, например собственного класса, имеющего конструктор с параметрами?
Второй вариант это такая фишка, придуманная для типа String, что бы было проще им пользоваться, так как используется он очень часто, поэтому сделали так чтобы создавать переменную типа стринг было так же просто как и переменные примитивных типов. Но на самом деле String это объектный тип со всеми вытекающими, тут вы правы, поэтому как и для любого объектного типа для String имеется возможность создать объект при помощи ключевого слова new. Для своего собственного класса вы не сможете воспользоваться вторым вариантом при создании объекта.
Еще добавлю следующее пояснение из Java Tutorial
Во втором случае, то что заключено между кавычек является строковым литералом, каждый раз, когда такой литерал встречается в коде, компилятор создает объект типа String c этим значением.
Если с английским хорошо, то можете изучить эту сатью http://www.ntu.edu.sg/home/ehchua/programming/java/j3d_string.html Там подробно расписано про тип String особенно пункт 2.1 посмотрите
Теперь все понятно, спасибо большое 🙂
Во первых, спасибо Вам большое за отличный материал и доступную подачу!
Если я не ошибаюсь, у Вас небольшая ошибка в блоке:
» //объявление переменных типа byte.
byte getByte, putByte;
// инициализация переменных
byte getByte = 0;
byte putByte = 0;»
Во время инициализации переменных Вы указываете их тип, тем самым повторно объявляя их.
Спасибо за внимательность, исправила.
1. иначе она NULL будет
2. что переменная будет котом. тип Cat это указание того, что переменная может использовать методы из класса Cat и атрибуты у нее такие как описаны в классе Cat.
В предыдущем уроке перед вашим комментарием я отвечала Дмитрию и довольно подробно все расписала. Прочитайте, может поймете, если не поймете, то просто пока запомните эту конструкцию, может поймете в будущем на практике
из за того, что у Java подобный синтаксис — считать его упрощенным С++ неправильно
Как передать значение одной переменной другой, при условии что они разных типов? Например, от типа byte типу float?
преобразование переменных описано в уроке 7 http://study-java.ru/uroki-java/urok-7-preobrazovanie-tipov-v-java/ но конкретно перевода byte to float там нет, поэтому придеся гуглить
Переменные
1. Переменные и коробки
Допустим, вы написали на листке число 13 и положили этот лист в коробку. Теперь мы можем говорить, что « коробка хранит значение 13 ».
Значение — это некий объект, данные или информация, которая хранится в переменной.
2. Создание переменной
В языке Java для того, чтобы создать переменную, используется команда вида:
Где тип — это тип переменной (совпадает с типом значений, которые переменная сможет хранить). А имя — это имя переменной.
Два самых часто используемых типа — это целые числа (обозначается словом int ) и текст (обозначается словом String ). Так же популярен тип double — это дробные (вещественные) числа.
3. Присваивание
Как уже говорилось выше, у переменной есть имя, тип и значение. Имя и тип мы уже разобрали, а что насчет значения? Как занести значение в переменную?
Где имя — это имя переменной, а значение — это значение, которое будет занесено в переменную. В качестве значения может фигурировать конкретное значение, имя другой переменной или даже какое-нибудь выражение с использованием переменных.
4. Коты и коробки
Урок 3. Переменные в Java
В этом уроке мы познакомим с основами синтаксиса Java вместе с полезными концепциями для понимания некоторых важных аспектов выполнения программы.
Многие из частей, вероятно, уже вам известны, если вы когда-либо использовали какой-либо язык программирования.
Переменные, идентификаторы и адреса
Формально мы могли бы определить переменную на языке программирования как пару, состоящую из:
Символьное имя переменной используется в программах для ссылки на адрес памяти, чтобы получить доступ и / или изменить его значение во время выполнения.
Объявить переменные
В общем, в Java тип переменной может быть одним из предопределенных (примитивных) типов языка или типом, определенным нами, как мы увидим в следующих разделах.
Синтаксис объявления переменной в Java следующий:
где части в квадратных скобках « [] » являются необязательными, а символ вертикальной черты « | » следует читать как «или» (значение ключевых слов будет разъяснено ниже).
Мы также можем инициализировать переменную, когда присутствует символ « = «, за которым следует значение, которое он должен принять.
Имена переменных
Идентификатор может быть любой строкой, но в языке есть зарезервированные слова, которые нельзя использовать в качестве идентификаторов:
abstract | continue | for | new | switch |
assert | default | goto | package | synchronized |
boolean | do | if | private | this |
break | double | implements | protected | throw |
byte | else | import | public | throws |
case | enum | instanceof | return | transient |
catch | extends | int | short | try |
char | final | interface | static | void |
class | finally | long | strictfp | volatile |
const | float | native | super | while |
ключевые слова языка Java
Типы переменных
В Java есть три типа переменных: локальные переменные, переменные экземпляра и переменные класса. Посмотрим подробно, что это такое.
Локальные переменные
Мы говорим о локальных переменных, когда объявление происходит внутри метода.
Локальные переменные создаются при вызове метода и исчезают (стираются из памяти) при выходе из метода.
Каждая переменная, объявленная в методе, может использоваться только внутри самого метода, а в Java локальные переменные не могут использоваться до их инициализации.
Например, если мы попытались скомпилировать следующий метод:
компилятор Java выдал бы нам сообщение об ошибке, потому что переменная j не была инициализирована перед ее использованием, и поэтому невозможно добавить значение к переменной, пока ей не будет присвоено значение.
Вместо этого следующий код будет компилироваться без ошибок:
Переменные экземпляра
Переменные экземпляра, также известные как поля, объявляются внутри класса, но вне любого метода.
Поля имеют в качестве своей области все тело класса, в котором они объявлены, включая методы самого класса. Таким образом, они видны во всех методах класса.
Может случиться так, что локальная переменная в методе (или параметр метода) имеет то же имя (идентификатор), что и переменная экземпляра. В этом случае более конкретная переменная, то есть локальная переменная или параметр, имеет приоритет.
Посмотрим на пример:
Экземпляр переменной (нестатический) продолжает существовать в памяти программы до тех пор, пока существует объект, который его содержит (объект «остается живым», пока существует хотя бы одна ссылка).
Переменные класса (статические)
Переменные класса, также обычно называемые статическими полями, являются переменными экземпляра, но в их определении используется ключевое слово ‘static’.
Переменная класса — это переменная, видимая из всех экземпляров этого объекта, и ее значение не меняется от экземпляра к экземпляру, поэтому оно принадлежит всему классу.
Более подробно, в то время как для переменных экземпляра новая ячейка памяти выделяется для каждого экземпляра класса, для статических переменных существует одна ячейка памяти, связанная с классом и не связанная с каждым отдельным экземпляром.
Статическая переменная класса живет (то есть сохраняет занятость памяти и продолжает сохранять свое значение) до конца программы.