Как сделать перезапуск игры pygame

Перезагрузка Pygame?

У меня есть игра, в которой работает True loop, и я хотел бы попросить пользователя «Играть снова?». У меня уже есть код для прямого появления текста, но мне нужен способ щелкнуть правой кнопкой мыши или нажать y для «да», а код снова запустить его.

6 ответов

Если у вас есть метод loop, вызовите его из main() run, когда игра закончится и закончится, попросите пользователя main() спросить пользователя, хотят ли они снова играть, и если так вспомнить основной цикл после того, как все по умолчанию

Просто имейте часть, которая просит снова очистить и повторно инициализировать все переменные, поскольку они по умолчанию, и пусть цикл, если пользователь хочет снова сыграть

Я могу подумать об этом: в конце кода поставьте что-то вроде этого, чтобы спросить пользователя, хочет ли он играть:

Внутри основного цикла программы создайте новый оператор event.key if для любого ключа, который вы хотите, чтобы игрок нажал, чтобы перезапустить игру, а затем вызовите main() внутри оператора if. Это вернет все обратно к квадрату 1.

В моем примере ниже я обнаруживаю, что пользователь умер и нажал клавишу R, затем перезапустите main().

Далее вниз в основном цикле я показываю некоторый текст, прося игрока нажать клавишу R для респауна.

Запустите эту функцию, которую я написал специально. Откорректируйте это до вашего сердца. Если игрок умирает (или что бы ни случилось, чтобы текст снова воспроизводился), вам нужно только вызвать play_again()

Надеюсь, это тот ответ, который вы искали.

Чтобы узнать, нажал ли пользователь на прямоугольник, просто установите прямоугольник 1 на 1 в положение мыши, а затем, щелкнув, проверьте, не пересекаются ли прямоугольники. Затем просто вызовите цикл снова, имея его собственную функцию, например DeadChex.

Можно ли упростить процесс, используя функцию exec()?

Вот пример моего ответа на аналогичную проблему. Я предполагаю, что это может быть адаптировано для использования в вашем цикле.

Источник

Pygame restart?

I have my game running in a while True loop and I would like to be able to ask the user to «Play again?» I already have the code for a rect to pop up with the text but I need a way for the user to click on the rect or hit y for yes and the code run its self again.

5 Answers 5

Inside your main program loop, make a new event.key if statement for whichever key you want the player to press to restart the game, then call main() inside the if statement. This will reset everything back to square 1.

Further down in the main loop I display some text asking the player to press the R key to respawn.

Как сделать перезапуск игры pygame. Смотреть фото Как сделать перезапуск игры pygame. Смотреть картинку Как сделать перезапуск игры pygame. Картинка про Как сделать перезапуск игры pygame. Фото Как сделать перезапуск игры pygame

Have the loop it’s own method, call it from a main() run, when the game is over and ends, have main() ask the user if they want to play again, and if so recall the main loop after setting everything as its default

Just have the part that asks again clear and reinitialize all variables as there defaults and let the loop if the user wants to play again

To tell if the user clicked on the rect, just set a 1 by 1 rect at the mouse position then when they click, check if the rects are colliding. Then, just call the loop again by having it be its own function, like DeadChex said.

Run this function I’ve written especially. Tweak it to your heart’s content. If the player dies (or whatever happens to make the play again text appear) you only have to call play_again()

I hope this is the answer you were looking for.

I can think of this: at the end of the code put something like this to ask the user if he wants to play:

Источник

PyGame — шпаргалка для использования

Как сделать перезапуск игры pygame. Смотреть фото Как сделать перезапуск игры pygame. Смотреть картинку Как сделать перезапуск игры pygame. Картинка про Как сделать перезапуск игры pygame. Фото Как сделать перезапуск игры pygame

Основные модули пакета Pygame

МодульНазначение
pygame.cdromДоступ к CD-приводам и управление ими
pygame.cursorsЗагружает изображения курсора
pygame.displayДоступ к дисплею
pygame.drawРисует фигуры, линии и точки
pygame.eventУправление внешними событиями
pygame.fontИспользует системные шрифты
pygame.imageЗагружает и сохраняет изображение
pygame.joystickИспользует джойстики и аналогичные устройства
pygame.keyСчитывает нажатия клавиш с клавиатуры
pygame.mixerЗагружает и воспроизводит мелодии
pygame.mouseУправляет мышью
pygame.movieВоспроизведение видеофайлов
pygame.musicРаботает с музыкой и потоковым аудио
pygame.overlayДоступ к расширенным видеоизображениям
pygameСодержит функции Pygame высокого уровня
pygame.rectУправляет прямоугольными областями
pygame.sndarrayМанипулирует звуковыми данными
pygame.spriteУправление движущимися изображениями
pygame.surfaceУправляет изображениями и экраном
pygame.surfarrayМанипулирует данными пикселей изображения
pygame.timeмодуль pygame для управления временем и частотой кадров
pygame.transformИзменение размера и перемещение изображений

Окно Pygame

Цикл игры, выход из игры

Рисование базовых элементов
модуль pygame.draw

pygame.draw.rectнарисовать прямоугольную форму
pygame.draw.polygonфигуру с любым количеством сторон
pygame.draw.circleкруг вокруг точки
pygame.draw.ellipseнарисовать круглую форму внутри прямоугольника
pygame.draw.arcнарисовать секцию эллипса
pygame.draw.lineнарисовать сегмент прямой линии
pygame.draw.linesдля рисования нескольких смежных отрезков
pygame.draw.aalineрисовать тонкую линию
pygame.draw.aalinesнарисовать связанную последовательность сглаженных линий

Загрузка изображения

Объект Rect

pygame.Rect

Pygame использует объекты Rect для хранения и манипулирования прямоугольными областями. Rect может быть создан из комбинации значений слева, сверху, ширины и высоты. Rect также могут быть созданы из объектов python, которые уже являются Rect или имеют атрибут с именем «rect».

Методы работы с Rect

pygame.Rect.copyВозвращает новый прямоугольник, имеющий ту же позицию и размер, что и оригинал.
pygame.Rect.moveВозвращает новый прямоугольник, перемещаемый данным смещением. Аргументы x и y могут быть любым целочисленным значением, положительным или отрицательным.
pygame.Rect.move_ipТо же, что и метод Rect.move (), но работает на месте.
pygame.Rect.inflateувеличивать или уменьшать размер прямоугольника, на месте
pygame.Rect.inflate_ipувеличивать или уменьшать размер прямоугольника, на месте
pygame.Rect.clampперемещает прямоугольник внутри другого
pygame.Rect.clamp_ipперемещает прямоугольник внутри другого, на месте
pygame.Rect.clipобрезает прямоугольник внутри другого
pygame.Rect.unionсоединяет два прямоугольника в один
pygame.Rect.union_ipсоединяет два прямоугольника в один, на месте
pygame.Rect.unionallобъединение многих прямоугольников
pygame.Rect.unionall_ipобъединение многих прямоугольников, на месте
pygame.Rect.fitизменить размер и переместить прямоугольник учмиывая соотношение сторон
pygame.Rect.normalizeкорректировать отрицательные размеры
pygame.Rect.containsпроверить, находится ли один прямоугольник внутри другого
pygame.Rect.collidepointпроверить, находится ли точка внутри прямоугольника
pygame.Rect.colliderectтест, пересекаются ли два прямоугольника
pygame.Rect.collidelistпроверить, пересекается ли хоть один прямоугольник в списке
pygame.Rect.collidelistallпересекаются ли все прямоугольники в списке
pygame.Rect.collidedictпроверить, если один прямоугольник в словаре пересекается
pygame.Rect.collidedictallпересекаются ли все прямоугольники в словаре

Обработка событий

Событие — это то, как Pygame сообщает о том, что что-то случилось за пределами кода программы. События создаются, например, при нажатии клавиш клавиатуры, мыши и размещаются в очереди, дожидаясь обработки.

Функция get в модуле pygame.event возвращает последнее событие, ожидающее в очереди и удаляет его из очереди.

Объект event

Модуль pygame.event для обработки очереди событий

pygame.event.pumpЕсли вы не используете другие функции событий в своей игре, вы должны вызвать pygame.event.pump (), чтобы позволить pygame обрабатывать внутренние действия
pygame.event.getполучает события из очереди
pygame.event.pollполучить одно событие из очереди
pygame.event.waitждёт одиночного события из очереди
pygame.event.peekпроверить, ждут ли очереди события определённого типа
pygame.event.clearудалить все события из очереди
pygame.event.event_nameвозвращает имя для типа события. Строка находится в стиле WordCap
pygame.event.set_blockedпроверяет, какие события не разрешены в очереди
pygame.event.set_allowedпроверяет, какие события разрешены в очереди
pygame.event.get_blockedпроверить, заблокирован ли тип события из очереди
pygame.event.set_grabпроверяет совместное использование устройств ввода с другими приложениями
pygame.event.get_grabпроверить, работает ли программа на устройствах ввода данных
pygame.event.postпоместить новое событие в очередь
pygame.event.Eventсоздать новый объект события
pygame.event.EventTypeОбъект Python, представляющий событие SDL. Экземпляры пользовательских событий создаются с вызовом функции Event. Тип EventType не может быть напрямую вызван. Экземпляры EventType поддерживают назначение и удаление атрибутов.

Pygame отслеживает все сообщения о событиях через очередь событий. Процедуры в этом модуле помогают управлять этой очередью событий. Входная очередь сильно зависит от модуля отображения (display) pygame. Если дисплей не был инициализирован и видеорежим не установлен, очередь событий не будет работать.

Существует множество способов доступа к очереди событий. Просто проверять существование событий, захватывать их непосредственно из стека.

Модуль pygame.mouse для работы с мышью

pygame.mouse.get_pressedполучить состояние кнопок мыши
pygame.mouse.get_posполучить позицию курсора мыши
pygame.mouse.get_relполучить количество движений мыши
pygame.mouse.set_posустановить позицию курсора мыши
pygame.mouse.set_visibleскрыть или показать курсор мыши
pygame.mouse.get_focusedпроверяет, принимает ли дисплей ввод мыши
pygame.mouse.set_cursorустановить изображение для курсора мыши
pygame.mouse.get_cursorполучить изображение для курсора мыши

Функции мыши можно использовать для получения текущего состояния устройства мышь. Эти функции также могут изменять курсор мыши.

Пример. Нарисовать курсор под текущей позицией мыши.

Определить какая кнопка была нажата на мышке можно используя значение event.button:

Пример. Перемещать картинку курсором мыши.

Клавиатура

Модуль pygame.key

Этот модуль содержит функции для работы с клавиатурой.Очередь событий получает события pygame.KEYDOWN и pygame.KEYUP при нажатии и отпускании клавиш клавиатуры.

Оба события имеют ключевой атрибут, который представляет собой целочисленный идентификатор, представляющий каждую клавишу на клавиатуре.Событие pygame.KEYDOWN имеет дополнительные атрибуты: unicode и scancode. unicode представляет собой одну символьную строку, которая соответствует введённому символу. Scancode представляет собой код для конкретной платформы.

Получить код клавиши:

Существует много клавиатурных констант, они используются для представления клавиш на клавиатуре. Ниже приведен список всех клавиатурных констант:

KeyASCIIASCIICommonName
K_BACKSPACE\bbackspace
K_TAB\ttab
K_CLEARclear
K_RETURN\rreturn
K_PAUSEpause
K_ESCAPE^[escape
K_SPACEspace
K_EXCLAIM!exclaim
K_QUOTEDBL«quotedbl
K_HASH#hash
K_DOLLAR$dollar
K_AMPERSAND&ampersand
K_QUOTEquote
K_LEFTPAREN(leftparenthesis
K_RIGHTPAREN)rightparenthesis
K_ASTERISK*asterisk
K_PLUS+plussign
K_COMMA,comma
K_MINUSminussign
K_PERIOD.period
K_SLASH/forwardslash
K_000
K_111
K_222
K_333
K_444
K_555
K_666
K_777
K_888
K_999
K_COLON:colon
K_SEMICOLON;semicolon
K_LESSless-thansign
K_EQUALS=equalssign
K_GREATER>greater-thansign
K_QUESTION?questionmark
K_AT@at
K_LEFTBRACKET[leftbracket
K_BACKSLASH\backslash
K_RIGHTBRACKET]rightbracket
K_CARET^caret
K_UNDERSCORE_underscore
K_BACKQUOTE`grave
K_aaa
K_bbb
K_ccc
K_ddd
K_eee
K_fff
K_ggg
K_hhh
K_iii
K_jjj
K_kkk
K_lll
K_mmm
K_nnn
K_ooo
K_ppp
K_qqq
K_rrr
K_sss
K_ttt
K_uuu
K_vvv
K_www
K_xxx
K_yyy
K_zzz
K_DELETEdelete
K_KP0keypad0
K_KP1keypad1
K_KP2keypad2
K_KP3keypad3
K_KP4keypad4
K_KP5keypad5
K_KP6keypad6
K_KP7keypad7
K_KP8keypad8
K_KP9keypad9
K_KP_PERIOD.keypadperiod
K_KP_DIVIDE/keypaddivide
K_KP_MULTIPLY*keypadmultiply
K_KP_MINUSkeypadminus
K_KP_PLUS+keypadplus
K_KP_ENTER\rkeypadenter
K_KP_EQUALS=keypadequals
K_UPuparrow
K_DOWNdownarrow
K_RIGHTrightarrow
K_LEFTleftarrow
K_INSERTinsert
K_HOMEhome
K_ENDend
K_PAGEUPpageup
K_PAGEDOWNpagedown
K_F1F1
K_F2F2
K_F3F3
K_F4F4
K_F5F5
K_F6F6
K_F7F7
K_F8F8
K_F9F9
K_F10F10
K_F11F11
K_F12F12
K_F13F13
K_F14F14
K_F15F15
K_NUMLOCKnumlock
K_CAPSLOCKcapslock
K_SCROLLOCKscrollock
K_RSHIFTrightshift
K_LSHIFTleftshift
K_RCTRLrightcontrol
K_LCTRLleftcontrol
K_RALTrightalt
K_LALTleftalt
K_RMETArightmeta
K_LMETAleftmeta
K_LSUPERleftWindowskey
K_RSUPERrightWindowskey
K_MODEmodeshift
K_HELPhelp
K_PRINTprintscreen
K_SYSREQsysrq
K_BREAKbreak
K_MENUmenu
K_POWERpower
K_EUROEuro

Направленное движение с помощью клавиш

Можно перемещать изображение на экране с клавиатуры, назначая клавиши для перемещений: вверх, вниз, влево, вправо.

Создать картинку, например:

Проверить очередь событий:

Проверить, является ли полученное событие нажатием на клавиши со стрелками:

Если — да, то получмить код нажатой клавиши и сформировать новые координаты для картинки:

И нарисовать картинку в новом месте:

Объект Surface

pygame.Surface — объект pygame для представления изображений

Наложение поверхностей, прозрачность.

Управление временем

Модуль pygame.time содержит объект Clock, который можно использовать для отслеживания
времени. Чтобы создать объект типа: время, вызывается конструктор pygame.time.Clock:
clock = pygame.time.Clock()

Когда создан объект clock, можно вызвать его функцию tick один раз за кадр,
которая возвращает время, прошедшее со времени предыдущего вызова в миллисекундах:
time_passed = clock.tick ()

Функция tick может использовать необязательный параметр для установления максимальной частоты кадров. Этот параметр нужен, если игра запущена на рабочем компьютере и необходимо контролировать, чтобы она не использовала всю его вычислительная мощность на 100%:

# Игра будет работать со скоростью не более 30 кадров в секунду

time_passed = clock.tick (30)

Звуки

Загружаем звуковой файл в формате *.wav

sound = pygame.mixer.Sound(«sound.wav»)
(загружаем до игрового цикла, т.к. это очень долгая операция)

Столкновения (collisions)

При написании игр часто возникает необходимость проверять взаимное расположение объектов на экране, отслеживать моменты их столкновений, пересечений.

Эта задача может быть реализована разными способами.

Например, используя объект Rect

Или используя поверхности — surface

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *