Как сделать плакат в иллюстраторе
Как Создать Винтажный Постер с Типографикой в Adobe Illustrator
Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)
«Нет ничего лучше дома. » Дороти прошептала эти слова, щелкнула три раза ее блестящими рубиновыми туфельками, и снова оказалась в Канзасе. Это культовый момент, который мы не можем обойти стороной в нашей серии уроков объединенных темой «Волшебника из страны Оз«.
1. Вдохновитесь
Я понимаю, что некоторые из них выглядят богато украшенными и сложными, но будьте уверены, мы не будем пользоваться ручкой и чернилами, или красками, чтобы вручную создавать нашу работу, как это делалось когда-то. Однако, мы позаимствуем простоту форм и стили, и используем кое-какие милые штучки и текстуру, чтобы наша работа выглядела старинной и сделанной вручную.
2. Предварительная Подготовка
Шаг 1
Прежде чем мы начнем, возможно вы захотите загрузить материалы, которые мы будем использовать, чтобы создать нашу работу. Они все бесплатные и вы можете загрузить их по ссылкам ниже:
Так же, не забудьте загрузить графику, которая прилагается к этому уроку (вы должны видеть кнопку Download Attachment справа). Внутри файла, вы найдете несколько декоративных элементов, которые я создала чтобы ускорить процесс, и мы могли больше сосредоточиться в этом проекте на типографике.
Шаг 2
Дальше, мы создадим задний фон, который поможет нам правильно расположить надписи. В начале мы будем использовать элементы черного цвета, а цвет мы добавим позже.
Шаг 3
Поместите рисунок рубиновой туфельки (из скачанного вами файла) и измените ее размер( пропорционально, для чего удерживайте нажатым Shift), чтобы она заполняла почти весь нижний угол страницы. Используйте инстурмент инструмент Эллипс (L) (Ellipse Tool), что бы нарисовать окружность, почти нав всю ширину страницы (у меня оружность – 530 рх в диаметре). Расположите ее так, что бы она пересекала туфельку, ниже бантика (на туфельке).
Шаг 4
Поставьте толщину обводки окружности на 10 pt. Видите то, место, где окружность пересекает туфельку, «разрезая» белую линию около ленточки? Возьмите инструмент Стирание Контура (Path Eraser Tool) (вы найдете его под иконкой Карандаша; нажмите и подержите нажатой кнопку мыши, и через секунду появится выпадающее меню) и убедившись, что окружность у вас выделена, сотрите ту ее часть которая накладывается на белый фрагмент.
3. Размещаем Типографику
Перед тем как мы начнем эту часть, убедитесь, что вы скачали и установили все шрифты, которые мы будем использовать (ссылки на них были выше в разделе «Предварительная Подготовка»).
Шаг 1
Сперва, напечатайте отдельно заглавную ‘H’, так как она будет иметь другой шрифт, нежели остальная часть слова. Мы используем шрифт Harrington, размером 305 рt. Поместите ее в нижней левой части окружности. Затем напечатайте ‘OME’ все заглавными буквами – на этот раз используйте шрифт akaPosse, меньшего размера – 128 pt.
Шаг 2
Теперь мы собираемся добавить эффект деформации для ‘OME’, что бы форма соответствовала наклонному очертанию туфельки. Зайдите в Эффект > Деформация > Подъем (Effect > Warp > Rise) и установите Изгиб (Bend) на 36%.
Шаг 3
Откройте меню Символ (Character) и поставьте величину для Трекинга – 75, что бы сделать побольше расстояние между буквами. После того, как вы это сделаете, возможно, надпись ‘HOME’, не будет выглядеть выровненной по окружности, но это нормально, потому что у нас впереди еще пара настроек.
Шаг 4
Буква ‘Н’ кажется тонковатой по сравнению со следующей частью слова ‘ОМЕ’, поэтому сделаем ее потолще, добавив обоводку толщиной в 7рt, тем же способом, как мы настраивали обводку у окружности раньше.
Теперь, по мне, так ‘Н’ выглядит слишком широко, поэтому я ее выделяю и потяну за одну из средних маркеров трансформации в сторону, что бы сделать ее чуть тоньше. Теперь я могу сдвинуть ‘Н’ немного вниз, что бы нижний угол окружности смотрелся получше. Так же как мы только что делали, я выделяют ‘ОМЕ’, и используя угловой маркер трансформации, поверну надпись немного против часовой стрелки, так что бы ‘О’ опустилось и заполнило угол, образовавшийся между ‘Н’ и туфелькой. После того, как вы все сделаете, у вас должно получиться что-то вроде этого:
Шаг 5
Напечатайте ‘like’ нижним регистром использовав шрифт Smythe размером 110 pt.
Теперь деформируйте текст, как мы делали для ‘OME’, зайдите в Эффект > Деформация > Подъем (Effect > Warp > Rise) и установите Изгиб (Bend) на 30%.
Разместите надпись внизу угла, образованного ‘HOME’, оставив примерно такое же расстояние по вертикали между ‘like’ и ‘OME’, как между ‘OME’ и туфелькой.
Шаг 6
Напечатайте заглавную ‘Р’ используя шрифт Fletcher Gothic размером 200 рt. И добавьте обводку толщиной 8pt. Расположите ‘Р’ так, что бы ее засечка внизу, выровнялась по диагонали с ‘Н’, как показано на рисунке.
Напечатайте ‘LACE’ заглавными буквами, используя akaPosse размером 110 pt.
Примените к ‘LACE’ эффект деформации (снова используйте Эффект > Деформация > Подъем), установив для Изгиба – 57%. Но пока не жмите ОК…в этот раз, мы настроим другой параметры деформации, Горизонтальное Искажение. Благодаря этому буквы будут немного увеличиваться, если смотреть слева на право. Установите для этого параметра значение 25%.
Шаг 7
Напечатайте ‘no’ нижним регистром, используя шрифт Smythe размером 75pt.
В этот раз, вместо того, чтобы деформировать слово, мы повернем его и добавим наклон, что сделает шрифт похожий на курсивный.
Сперва, поверните «no» против часовой стрелки, примерно так же как LACE. Затем выберите Объект > Трансформировать > Наклон (Object > Transform > Shear) и напечатайте 20 для Угла Наклона.
Расположите ‘no’ примерно по центру пустого пространства, оставшегося вверху окружности. Позднее мы добавим декоративных элементов.
Шаг 8
Мы собираемся поместить ‘There’s’ в верхний угол страницы, используя наклон и эффекты деформации, что бы он изгибался по кривой окружности.
Напечатайте заглавную ‘Т’ используя Fletcher Gothic размером 205 pt.
Заметьте что ‘Т’ имеет на конце изогнутый хвостик? Мы хотим что бы изгиб этой кривой, соответствовал кривой окружности, поэтому мы наклоним его, как мы делали с ‘no’.
Сначала, поверните ‘Т’ против часовой стрелки, так что бы нижняя кривая выровнялась по сегменту окружности. Теперь выберите Объект > Трансформировать > Наклон (Object > Transform > Shear) и введите 30 для Угла Наклона. Это немного выпрямит ‘Т’ назад, а нижнюю часть оставит в том же положении.
Шаг 9
Поместите ‘T’ туда, где кривая в нижней части, будет хорошо соответствовать изгибу окружности. Поверните немного или отрегулируйте длину, что бы улучшить соответствие на ваш вкус.
Напечатайте ‘here’s’ используя шрифт Smythe размером 110 pt. Поверните против часовой стрелки, что бы хорошо помещалось между ‘T’ и окружностью.
Шаг 10
Выберите Объект > Трансформировать > Наклон (Object > Transform > Shear) и введите 15 для Угла Наклона.
Шаг 11
Выберите Эффект > Деформация > Дуга Вниз (Effect > Warp > Arc Lower) и поставьте для Изгиба величину -30%.
И вот что в итоге должно у нас получиться:
4. Добавим Цвет
Если вы всеже захотите использовать эту цветовую схему, ниже вы найдете hex-кодировку для цветов, которые вы можете вставить в окно Палитры Цветов (просто выберите объект которому вы хотите назначить цвет, дважды щелкните по квадрату Заливки внизу слева на панели инструментов; в новом окне, которое откроется, введите код в окошко перед которым стоит знак #). Как только вы это сделаете, вы можете перетащить цвет с квадрата Заливки в Панель Образцов (Swatches), что бы вам было легче его использовать.
Шаг 1
Сперва выберите все что у вас есть на странице для этого нажмите (Command/Control-A) и выберите Текст > Преобразовать в Кривые (Type > Create Outlines). Пока все выбрано зайдите в Объект > Разобрать Оформление (Object > Expand Appearance).
Шаг 2
Теперь зайдите в Окно > Панель Преобразования Контуров (Window > Pathfinder), и в появившемся окне выберите Соединение (Unite) (первая кнопка в верхней строке). В результате этого, все три объекта у нас объединяться в одну группу, но нам этого не надо, поэтому зайдите в Объект > Разгруппировать (Object > Ungroup).
Шаг 3
5. Наносим Последние Штрихи: Текстура и Другие Декоративные Элементы
Мы собираемся добавить несколько различных текстур, что бы придать нашему дизайну, вид старинной, напечатанной чернильными красками, работы.
Шаг 1
Выберите все на странице. Зайдите в Эффект > Исказить и Трансформировать > Огрубление (Effect > Distort & Transform > Roughen). Поэкспериментируйте с настройками, пока вам не понравится эффект. После того нажмите ОК, и если вы захотите попробовать другие настройки, вы можете отрегулировать их зайдя в меню Окно > Оформление (Window > Appearance) и и щелкнув по Огрублению, в результате чего снова откроется окно. Вы можете видеть установки которые выбрала я, на скриншоте ниже:
Шаг 2
Если вы захотите нарисовать, свои декоративные элементы, что бы заполнить пустые места, сделайте это!
Шаг 3
Если вы еще не загрузили этот бесплатный набор текстур, сделайте это. Внутри будет три файла Иллюстратора (AI). Мы будем использовать файлы с названием ‘texture 1’ и ‘texture 2’.
Создайте новый слой и поместите в него одну из текстур (Файл > Поместить и найдите файл на вашем компьютере). У вас появится окно с текстурой; нажмите ОК.
Шаг 4
Теперь поверните текстуру на угол 90 градусов. (Объект > Трансформировать > Поворот; Введите угол 90 градусов и нажмите Ввод/Enter). Текстура того же размера, что и документ, так что просто разместите ее по центру страницы.
Повторите все тоже самое для второй текстуры. Когда вы закончите, заблокируйте слой с текстурами. У вас будет приятная зернистость, которая выглядит следующим образом:
Шаг 5
Теперь, мы собираемся вернуть часть структуры букв назад, там где у нас «сильная» текстура, добавив внутреннюю обводку для слов ‘PLACE’ и ‘HOME’, чтобы смягчить зернистость.
Выберите ‘PLACE’ и ‘HOME’ копируйте их (Command/Control-C). Вставьте их в новый слой используя Редактирование > Вставить на Передний План (Command/Control-F). Это пока будет выглядеть так, как будто вы накрыли текстуру.
Пока выделены слова, кликните по стрелочке Переключателю Обводки и Заливки (Shift-X)
Шаг 6
Шаг 7
Мы собираемся воссоздать эффект параллельного текста, который мы видели в первой картинке, которой мы вдохновлялись (Lion Coffee). Обратите внимание на эту отличную комбинацию пустого пространства и тени, которая идет от буков слова ‘Lion’? Мы используем этот эффект.
Создайте новый слой, и сместите его вниз, что бы он был вторым слоем (прямо над слоем с бежевым фоном).
Копируйте ‘HOME’ и Вставьте На Задний План (Command/Control-B) вашего слоя. Измените цвет на лавандовый-серый/ #8A6E78 и используйте кнопки стрелок, что бы сместить надпись вниз и вправо от основных букв, так, чтобы это выглядело как тень.
Шаг 8
Мы почти все сделали! Последним завершающим штрихом, который придаст нашему дизайну по-настоящему винтажный вид – добавление поверх текстуры старой бумаги. В Иллюстраторе есть, режимы наложения, как и в Photoshop, поэтому нам даже не надо переключаться на другую программу.
Если вы еще не загрузили текстуру бумаги – сделайте это. Поместите ее в новый слой (убедитесь, что этот слой расположен поверх всех), и сделайте ее размером со всю страницу.
Выбрав эту текстуру, откройте панель Прозрачность (Transparency) и (Окно > Прозрачность). Выберите Рассеянный Свет (Soft Light) в выпадающем меню и оставьте непрозрачность – 100%.
Дублируйте текстуру бумаги, скопировав и вставив ее на поверх того, что у вас уже есть. В этот раз, измените установки прозрачности на Зам. Темн. (Darken) и непрозрачность поставьте на 25%.
И это все! (P.S. Вы заметили, что я изменила цвет ‘There’s’ с синего на красный, в последнюю минуту я решила, что такой цветовой баланс с рубиновыми туфельками будет лучше смотреться. Вы можете сделать так же или оставить синий цвет; выбор – это наша прерогатива, как художников и дизайнеров!)