Как сделать план сивка бурка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет литературное чтение_____________________________________________________________________________________________________

Класс 3 «б»__________________________________________________________________________________________________________________

Автор УМК Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Школа России»._ ________________________________

Тип урока урок открытия новых знаний___ ___________________________________________________________________________________________

Вид урока урок смешанного типа______________________________________________________________________________________ ____________

Цель урока формирование представлений о добре и зле на основе анализа русской народной сказки «Сивка-Бурка». _____________________

— продолжать знакомить учащихся с особенностями русских народных сказок;

— способствовать формированию у обучающихся умений анализировать и выделять в сказках народную мудрость;

— формировать систему читательских умений.

способствовать развитию воображения, фантазии и логического мышления;

— совершенствовать осознанную мотивацию чтения.

-совершенствовать систему нравственных и эстетических ценностей.

Задачи урока для ученика:

на знание: повторить структурные элементы народной сказки.

на понимание: понять смысл образных слов и выражений.

на анализ: находить в произведении главную мысль.

на синтез: выявлять отношение автора к героям и событиям произведения.

на применение: выразительно читать по ролям.

на оценку: выполнить самооценку знаний и взаимооценку сверстников.

Планируемые результаты изучения темы

— пользоваться элементарными приемами анализа текста с целью его изучения и осмысления, делить текст на части;

— выделять структурные элементы народной сказки;

-находить в произведении главную мысль, определять позицию и характер героев;

— выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;

— читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.).

преобразовывать информацию, подро бно пересказывать небольшой текст;

— структурировать знания: уметь выделять главное и обобщать ранее изученный материал;

— объяснять смысл образных слов и выражений.

— формулировать учебную задачу урока, принимать её, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

— осуществлять планирование своей деятельности на основе заданной цели;

— оценивать свои достижения и результаты сверстников.

— осуществляют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе беседы и чтения по ролям;

— выражать свои мысли в устной речи.

Ученик получит возможность формирования:

— интерес к русским народным сказкам;

— мотивации к обучению и целенаправленной деятельности;

— понимания и принятия духовно – нравственных и моральных ценностей.

Учебник «Литературное чтение», 3 класс. Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. УМК «Школа России».

Поурочные разработки по литературному чтению к УМК Л.Ф.Климановой и др. «Школа России». Автор: С.В.Кутявина

Карточки с заданиями для парной работы

— м/м презентация, ноутбук, колонки, интерактивная доска;

— видеомультфильм по теме урока;

— интерактивный тест по теме урока.

Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка

Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка

Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка

Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка буркаКак сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка
Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка
Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка
Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка
Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка

1.приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку.

2.(мотивация к учебной деятельности)

«Кашу кушай, а сказку… слушай:

«Умом разумом смекай, да на ус… мотай».

«Сказка-ложь, да в ней намек…добрым молодцам урок!».

3.- Какой скрыт смысл в этих пословицах?

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.

1.приветствие педагога, самопроверка готовности к уроку.

2.продолжают пословицы, зачины сказок.

3. Отвечают на вопросы учителя:

— Сказки читать полезно. В них обязательно есть поучение. Мы можем многое узнать.

4.- Потешки, народные песни, небылицы, волшебные сказки

— закрепляют ранее изученные знания: жанры устного народного творчества

планирование своих действий

2. Актуализация знаний. Осуществление первого пробного действия. Выявление затруднений.

1. (повторение ранее изученного материала: интерактивный тест)

1) Выберите несуществующий вид сказок

А. Волшебные В. социально-бытовые

Б. О животных Г. нравственные

2) Выберите несуществующий вариант в структуре народной сказки

А. Почин В. Концовка

Б. Зачин Г. Основная часть

3) Какой жанр характеризует это понятие:

Повествовательное, народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

А. Сказка В. Пословица

4) К какой сказке относится данная иллюстрация?

Б. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

5) Кто съел коня Ивана – царевича?

А. серый волк В. Жар-птица

Б. хитрая лиса Г. лесной медведь

2. –Ребята, для чего народ придумывает сказки, с какой целью?

— Какие 2 силы всегда борются в сказках?

3. –Какова тема нашего урока?

-Верно, и познакомимся мы с вами с новой сказкой «Сивка- Бурка».

4.(работа со словарем)

-Обратите внимание на доску. Прочитайте новые слова:

Источник

Урок литературного чтения на тему «СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА СКАЗКИ «СИВКА-БУРКА». ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ»

Составление плана сказки «Сивка-Бурка». Проверка и оценка достижений

Тип урока: решение частных задач

Педагогические задачи: создать условия для обучения учащихся делению текста на части, озаглавливанию частей, подробному пересказу с опорой на составленный план; способствовать развитию творческого воображения; содействовать воспитанию потребности в чтении книг, любви к устному народному творчеству, русским народным сказкам

научатся делить текст на части, озаглавливать части, подробно

пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план

познавательные: перечитывают текст с разными задачами (поиск нужных частей текста, определение основной мысли и озаглавливание каждой части текста), работают с маркированными в тексте сказки строками;

регулятивные: самостоятельно формулируют учебную задачу, составляют план работы по решению учебной задачи урока, выбирают форму оценивания, вырабатывают критерии оценки;

коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

проявляют интерес к литературному чтению

Образовательные ресурсы: программа «Чтение и начальное литературное образование»; алгоритм составления плана; иллюстрации В. Васнецова к сказке «Сивка-бурка»; аудиосказка «Сивка-бурка»; таблица уровня усвоения учебного материала (для самооценки)

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

I. Организация начала урока

– Здравствуйте, ребята! Все ли готовы к уроку?

Проверяет готовность к уроку.

– А теперь соберемся, эмоционально настроимся на урок. Повторяйте за мной.

Психологически и эмоционально настраиваются на урок. Проверяют готов-

Источник

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка бурка Вера Надырова
Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми «Русская народная сказка «Сивка-бурка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Возрастная группа: старшая

Учебно-методический комплект: программа А. А. Парамоновой, с. 137

Наглядные: карточки-символы с изображениями героев сказки

литературные: стихотворение О чем-то скрипит половица…»

музыкальные: мелодия «В гостях у сказки»

мультимедийные: диафильм «Сивка-бурка»

оборудование: проектор, компьютер

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Сивка-бурка», чтение первых двух частей, рекомендации родителям по чтению русских народных сказок

Цель: создание условий для эмоционального восприятия и запоминания образного содержания сказки

1. Дать детям представление о происхождении русских народных сказок,некоторых жанровых особенностях: определенный зачин и окончание, трехкратный повтор событий; показать особенности образного языка русских народных сказок

1. Развивать умение воспроизводить содержание части сказки; работать в группе, осуществлять самооценку деятельности

1. Воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам.

Этапы совместной деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

1. Мотивация к деятельности

Под музыку «В гостях у сказки» дети входят и встают полукругом.

— Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

— В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со сказками.

— Ребенок читает стихотворение о сказке:

О чем-то скрипит половица

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица.

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка.

— Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей)

Да, я знаю, вы слушаете их с наслаждением, а порой и сочиняете сами. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в «сказочную гостиную», где я буду Сказочницей

— Встаньте в круг и закройте глаза

— Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (встают в круг)

Будем вместе мы играть (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик с цветами и закрывают глаза) Организует размещение детей в группе,эмоционально включает в действие: предлагает детям пожалеть зайца и повторить правила игры с песком. Эмоционально заинтересовывает детей. Задаёт вопросы Дети размещаются на ковре, выражают различные эмоции, слушают внимательно воспитателя, отвечают на вопросы

2. Актуализация опорных знаний, поиск, решение задачи, проблемы

Объяснение нового материала через проблемные вопросы, ситуации, полученные знания на прошлом занятии

— А вы знаете, откуда берутся сказки?

— Многие сказки мы знаем с самого раннего детства, их знали и наши и папы, бабушки и дедушки. Неизвестно, кто их придумал. Но каждый взрослый рассказывает и читает сказки из поколения в поколение, как раньше говорили «из уст в уста». Такие сказки называются народными. Их сочинил народ.

— Какие сказки народные вы знаете? (Баба-Яга, Колобок, Три медведя, Бобовое зернышко, Гуси-лебеди, Репка)

— Какую сказку мы начали читать вчера с вами? Она тоже народная

Беседует с детьми по содержанию сказки:

— Почему конь стал помогать Иванушке?

— Как вы думаете, почему коня звали Сивка-бурка? Это трудный вопрос, послушайте слова из сказки про коня: «Одна шерстинка серебряная, а другая золотая», в старину светлых коней называли сивыми, а золотых – бурыми. Вот и получился Сивка-бурка

— Какое заклинание надо было сказать, чтобы появился конь?

Разыгрывается эпизод из сказки, как Иванушка зовет Сивку-бурку. Выбирается пара детей. Иванушка свистит 3 раза в свисток и говорит сказочные слова: «Сивка- бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!». Сивка прибегает из другого помещения.

— В это время воспитатель вместе с детьми выразительно произносит слова из сказки: «Конь бежит, земля дрожит».

Разыгрывание повторяется несколько раз с желающими детьми

— А сейчас мы посмотрим продолжение сказки. Слушаем и смотрим внимательно, после просмотра я буду задавать вопросы

Игра «Сказочный светофор»

-Ребята из скольких частей состояла сказка?

— Сейчас мы поиграем в игру «Сказочный светофор». Красный свет-это начало сказки, желтый- середина сказки, а зеленый-окончание сказки

— Сейчас я буду читать отрывки из сказки, а ваша задача догадаться из какой части этот отрывок, если из начала значит бежим к красному свет и т. д.

1) Жил-был старик… (красный)

2) И я там был, пиво, мед пил… (зеленый) и др.

5) Обобщает высказывания детей, поясняет их

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; создает условия для самостоятельного решения возникшей проблемы;

слушают, отвечают на вопросы; проявляют любознательность, задают вопросы; пытаются самостоятельно предложить объяснение проблемы

— С каких слов начиналась сказка? А какими заканчивалась?

— Кто был в этой сказке? Герои сказки?

— Сколько раз повторялись важные события в сказке? Какие это события? (три сына, три ночи подряд ходили в поле братья, три раза нужно было свистнуть, три раза Иванушка ездил ко дворцу Елены Прекрасной)

Задает вопросы, стимулирует процесс мышления; создает условия для самостоятельного решения возникшей проблемы;

Отвечают на вопросы, проявляют интерес

— Что решил сделать старик, чтобы поймать вора, который топтал да мял пшеницу

-Что произошло в первую ночь? А во вторую? На третью?

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересу и потребностям; способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникшие проблемы; наблюдает за детьми во время выполнения задания; предоставляет возможность для сотрудничества с детьми; вовлекает в совместную деятельность, совместное планирование; способствует групповой работе детей; предоставляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение; советует, поддерживает.

Работают все вместе, проявляют заботу друг о друге; проявляют способность к критическому мышлению; делают самостоятельный выбор;

— Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу.

Прощание со сказочной страной.

Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять. (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

— Ребята, понравилось ли вам путешествие?

— Кто доволен сегодня своей работой на занятии и кому понравилось путешествие в сказку, положите в корзинку красный цветок, а кому не понравилось путешествие и своя работа на занятии – синий цветок Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, самооценка детьми своего, собственной деятельности. Самооценка работы на занятии, показ настроения

Обсуждение с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками и др. Проявляют заинтересованность, соглашаются с воспитателем

НОД «Хвойный лес». Технологическая карта совместной деятельности с детьми 4–5 лет Тема: Хвойный лес Цель: Развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе получения и обобщения знаний о хвойных деревьях. Обучающие.

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Волшебный лес» Технологическая карта Организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Волшебный лес» Возрастная группа: 1 младшая Форма:.

Технологическая карта (конструкт) организации совместной деятельности с детьми «Знакомство с профессией: шахтер» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «Знакомство с профессией – шахтер». Цель: создание.

Технологическая карта организации НОД с детьми средней группы с использованием пед. технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми с использованием педагогической технологии.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка. Коллективная работа) Тема: «Уголок природы. Аквариумные рыбки. комнатные.

Как сделать план сивка бурка. Смотреть фото Как сделать план сивка бурка. Смотреть картинку Как сделать план сивка бурка. Картинка про Как сделать план сивка бурка. Фото Как сделать план сивка буркаТехнологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Коллективная работа по лепке «Здравствуй, сказка!» I младшая группа. Педагогические цели: Продолжаем учить детей ориентироваться на плоскости, прикладывать детали аккуратно, стараясь не смещать.

Технологическая карта организации совместной деятельности «Тайна мыльных пузырей» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Тайна мыльных.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы 1. Развитие общения и взаимодействия со.

«Приключение Буратино». Технологическая карта организации совместной НОД по ОБЖ с детьми старшей группы Описание: занятие ориентировано для детей старшей группы. Занятие соответствует ФГОС. Тема : «Приключение Буратино» Возрастная группа:.

Технологическая карта по ФГОС организации совместной НОД с детьми средней группы «День рождения друга» Тема (событие):«День рождения друга»Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации:.

Источник

Литературное чтение. 3 класс

Конспект урока

Литературное чтение, 3 класс

Урок 6. Сказка «Сивка-Бурка»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Волшебная сказка – это повествование о необыкновенных событиях и приключениях, в которых участвуют нереальные персонажи

Зачин – это начало сказки, которое знакомит нас со сказочными персонажами, отправляет в нужное время и место описываемых событий.

Концовка – заключительная часть сказки.

Волшебный помощник призван помогать герою преодолевать трудности, проходить испытания.

Иллюстрация – это изображение, которое помогает лучше понять содержание и смысл произведения.

Синквейн (с фр.) – «пять строк», пятистрочная строфа

нерифмованного стихотворения, создаваемая по определённым правилам.

Устное народное творчество; русские народные сказки; волшебные сказки; зачин; концовка; волшебный предмет; троекратный повтор; победа добра над злом; иллюстрации к сказкам; авторское отношение к событиям и героям сказки.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

2. Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. С. 26-27

3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.

На уроке мы узнаем об особенностях волшебной сказки;

Научимся анализировать сказку, выделять её основные элементы; определять последовательность событий, составлять план;

Сможем сочинить свою волшебную сказку.

Основное содержание урока.

1.Школьники Аня и Володя с помощью Сивки-бурки оказываются в сказке. Они знакомятся со сказкой в диалоге:

А. – Смотри, вся пшеница потоптана.

В. – Да сказка именно так и начинается. В зачине рассказывается, что у старика было три сына, младшего звали Иванушкой – дурачком. Старик посеял пшеницу, но кто-то её по ночам топтать стал

А: – Три сына – это троекратный повтор.

В. – В сказке «Сивка-Бурка» троекратный повтор встречается часто, ведь это важный признак волшебной сказки.

А: Да, я помню – сыновья старика три ночи ходили караулить пшеницу.

В: А еще Иванушка – дурачок три раза превращался в доброго молодца и прошел три испытания.

А: А какие волшебные испытания прошёл Иванушка?

В: Царь разослал гонцов по всему царству и объявил, что отдаст свою дочь Елену Прекрасную за того, кто на коне доскочит до её окна и снимет с её руки золотой перстень. А терем – то высокий был…

Сивка – Бурка с Иваном только в третий раз допрыгнули.

А: Да, без волшебного помощника, без Сивки-бурки, Иванушка – дурачок ничего не смог бы сделать.

В: Не такой уж он дурачок, смог же он Сивку-бурку поймать и заставить себе служить. Для этого и сила нужна была и смекалка.

А: Да и братьев своих сумел перехитрить, не открылся раньше времени.

В: Так им и надо, они поленились, сами не устерегли отцовское поле, да ещё смеялись над Иваном, когда он им про коня волшебного рассказывал.

А: Значит Иванушка – дурачок – положительный герой.

В: Конечно! Он очень умный и красивый парень. Умеет хитрить, умеет пустить пыль в глаза, втайне подсмеивается над братьями, добрый, смелый, решительный.

А: А братья – отрицательные герои, хотя никакого зла не делали?

В: В сказке показана лень, заносчивость братьев, их высокомерное отношение к младшему брату. Поэтому им ничего и не удается.

А: А мне ещё понравилась Елена Прекрасная. Мне кажется, её тоже можно назвать положительным героем. Ведь Иван на пир явился в образе дурачка, а она не обратила внимания на его внешность и подошла к нему.

В: Можно сказать, она добрая и справедливая.

А: А Сивка-Бурка, какой герой? Ведь сказка названа его именем.

В: Сивка-Бурка – не герой, а волшебный помощник. Просто он такую важную роль в сказке играет, что его именем назвали сказку.

А: Так было и в сказке «Иван-царевич и серый волк». Там волк тоже много помогал главному герою, вот и попал в заглавие сказки.

А: Я догадалась, какой волшебный предмет есть в этой сказке. Это золотой перстень! Почему-то волшебные предметы часто бывают золотыми…

В: Наверное, потому что золото очень редкий, красивый и дорогой металл. Да ещё блестит как солнце или как огонь.

А: Даже братья подумали, что Иванушка с огнём балуется, когда он перстень разглядывал.

В: Волшебный предмет – это связь с волшебным миром. Без золотого перстня Елена Прекрасная не смогла бы узнать жениха. Ведь он совсем не был похож на доброго молодца.

А: В этой сказке есть непонятные слова и выражения.

В: Давай воспользуемся словарём. Какие слова тебе непонятны?

А: Сивку-бурку называют «вещий каурка»

А: Вообще мне нравится язык русских сказок. Такие слова и выражения необычные. Сейчас так не говорят.

В: Надо эти выражения запомнить, пригодятся, когда на уроке будем сказку пересказывать.

А: Что-то я совсем запуталась. Мы столько обсуждали особенности сказки, что я забыла, в какой последовательности происходили события.

В: Давай вспоминать.

1)Зачин. Рассказ о семье старика-отца.

2) Кто-то стал ночами топтать и портить пшеницу.

3) Отец велел сыновьям поле стеречь по ночам. Старшие братья проспали вора.

4) Иванушка-дурачок вора изловил. Вором оказался удивительный конь Сивка-Бурка.

5) Иванушка отпустил коня, а тот пообещал помогать ему, а пшеницу больше не трогать.

6) Царский указ, что царь царевну замуж отдаст за того, кто снимет перстень с её руки.

7) Иванушка с помощью Сивки-бурки трижды превращается в молодца и три раза пытается допрыгнуть до Елены Прекрасной.

8) На третий день допрыгнул конь до окна, снял Иван перстень с пальца царевны, поцеловал её.

9) Иванушка скрывает от братьев золотой перстень и по приказу царя едет с ними на пир.

10) На пиру царевна увидела свой перстень на пальце у Ивана, да и сказала отцу, что это её суженый.

11) Концовка – свадебный пир.

А: Поучительная сказка!

В: Чему же она тебя научила?

А: Сказка учит нас не быть хвастливыми, а уметь молчать о своих достижениях.

Так сделал Иванушка, никому не сказав о добыче кольца.

Также она учит нас быть старательными и обязательными, никогда не лениться.

Учит нас не судить о человеке по его внешнему виду.

В: А я вспомнил пословицы к сказке.

А: И у меня есть пословицы.

В: Какова, по-твоему, главная мысль сказки «Сивка-Бурка»?

А: Мне кажется, главное, о чём говорит сказка, что настоящего героя обязательно ждет награда

В: Ну что, пора нам и в обратный путь. Зови Сивку-бурку.

А: Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!

В: Сивка-Бурка, спасибо тебе за путешествие в твою сказку. А теперь отправь нас обратно.

Разбор типового тренировочного задания

Текст вопроса: Главного героя сказки «Сивка-Бурка» звали:

3. Иванушка – дурачок

4. Елена Прекрасная

Разбор типового контрольного задания

1. Сколько сыновей было у старика?

2. Как называли Иванушку?

3. Кого звали Сивкой-буркой?

4. Значение слова «изловил».

5. Место, где сидела Елена Прекрасная.

6. Какой предмет должен был взять Иванушка у царевны?

1. Что посеял старик на поле?

3. Кто был волшебным помощником Иванушки?

4. Значение слова «потчевал».

5. Сколько раз пришлось Сивке – бурке с Иванушкой скакать к окошку терема?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *