Как сделать портфолио для копирайтера
Как на самом деле грамотно оформить портфолио фрилансеру-копирайтеру
В последнее время я стал частым посетителем различных бирж фриланса. Задач стало слишком много, и нужны были светлые головы для делегирования им части работы. Плюс, нужно было подыскать несколько переводчиков для еще одного проекта. Словом, начал знакомиться с работами потенциальных кандидатов и… Пришел к выводу, что подавляющее большинство портфолио с «товарной» точки зрения оставляют желать лучшего. Вот почему я решил написать эту внеплановую статью. Итак, сегодня я расскажу о том, как лучше всего оформить портфолио копирайтеру, чтобы оно было максимально притягательным и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО производило благоприятное впечатление на заказчиков.
Что мы имеем на сегодняшний день
Сегодня в Сети многие дают рекомендации, как лучше оформить портфолио, чтобы оно смотрелось ярко, красиво и притягательно. Как правило, эти многие – все те же фрилансеры. И вот именно в этом кроется главная проблема. Фрилансер и заказчик смотрят на портфолио под разными углами, выделяют разные элементы и имеют разные представления о том, какая работа хорошая, а какая – плохая.
Наверное, так не совсем понятно. Смотрите: фрилансер стремится сделать свое портфолико красивым и стильным, чтобы оно смотрелось эффектно и производило впечатление на заказчика. Но заказчику это, в большинстве случаев, не нужно. Его интересует решение его задачи, и весь тот лоск, которым большинство исполнителей покрывают свои работы, только мешает ему определиться с выбором, не говоря уже о том, что отнимает просто уйму времени.
Давайте рассмотрим на живом примере
Возьмем, к примеру, меня, как не самого строгого, но, тем не менее, достаточно требовательного заказчика. Мне нужно, чтобы человек написал для меня рекламный текст в соответствии с составленным заданием. По сути, ничего сложного: в задании есть все, от структуры до элементов, но мне нужен исполнитель, который разбирается в рекламных текстах и знает принципы их написания.
И тут начинается эпопея…
Картинки для каждого заголовка — клипарт, найденный в интернете, с изображением различных вини-пухов, автомобилей, логотипов различных компаний, и т.п.
Обратите внимание: для меня, как для заказчика, эта информация абсолютно бесполезна. Клипарт я, при желании могу и сам скачать, а сделать выбор в пользу исполнителя я пока не могу. Иными словами, я просто потерял время, перейдя на эту страницу. И дальше у меня есть выбор:
Однако на этом спектаклю не заканчивается. Некоторые авторы делают все, чтобы еще больше усложнить жизнь своим потенциальным заказчикам. Кликаю на один из заголовков, и передо мной открывается новая страница. Очень большое счастье, если на этой странице прикреплен скриншот текста. Глядя на этот скриншот можно оценить структуру текста, акценты и прочие визуальные элементы.
Однако чаще всего в этом месте нас ждет либо ссылка на страницу стороннего сайта, при нажатии на которую открывается еще одна промежуточная страница. На ней – предупреждение, дескать, биржа не несет ответственности за контент, расположенный по адресу нажимаемой мной ссылки. Если я точно уверен, что хочу туда пойти, и принимаю все на свой страх и риск, я, так уж и быть, могу нажать на эту ссылку еще раз и попасть туда, куда хочу. Бррррр!
А теперь представьте, что таких галерей тысячи. Представили?
Теперь попробуйте посчитать, сколько времени нужно потратить заказчику, чтобы разгрести все эти картинки, кучу лишних страниц и совершить уйму лишних действий. Лично меня, как заказчика, это ужасно раздражает. Впрочем, проведя небольшой опрос своих коллег, я пришел к выводу, что не одного меня.
Спрашивается: зачем большинство копирайтеров собственноручно строят барьеры между собой и заказчиками?!
Но и это еще не все
Сейчас только ленивый не выставляет в своем портфолио пример SEO-текста. Однако в большинстве случаев этот текст ничем не отличается от обычных статей. И толку от такой работы в портфолио? Кстати, как правильно оформить SEO-текст — чуть ниже.
В общем, можно еще очень долго мусолить все недостатки текущего положения дел, давайте лучше вместо этого рассмотрим, как оформить портфолио, сделав его, действительно, удобным для заказчика.
Как грамотно оформить портфолио копирайтеру
Главное правило, следование которому никогда не подведет фрилансера – всегда делайте так, чтобы потенциальный заказчик получал то, что ищет, за минимальное время. Я настоятельно не рекомендую использовать клипарт и картинки. Гораздо лучше сделать мини-скриншоты текстов, чтобы заказчик сразу видел форматирование и акценты.
На странице самой работы разместите скриншот текста или страницы сайта, который сразу открывается перед глазами пользователя. Таким образом, Ваш заказчик сможет просмотреть саму работу всего в два клика, что сэкономит ему массу времени.
И он будет Вам очень благодарен, поверьте!
Кроме того, не стоит заваливать портфолио всеми Вашими однотипными работами. Гораздо эффективнее, если Вы опубликуете несколько лучших текстов из тех областей, на которых Вы специализируетесь: если Вы копирайтер, то это, вероятнее всего, будут продающие тексты для сайтов-одностраничников и рекламные тексты (идеально, если в заголовке будет указано значение конверсии), тексты для главных страниц и продающие описания товаров. Если Вы веб-райтер, то пусть это будут статьи и SEO-тексты.
Что касается SEO-текстов, полезный совет: выделите в них маркерами ключевые слова и тематическое ядро для того, чтобы заказчик сразу, только взглянув на материал, определил, что Вы «в теме».
Резюме
Представьте, что Ваше портфолио – это товар, и Вам нужно его выгодно продать. Ваш потенциальный заказчик – покупатель. Покупателя интересуют только его задачи и проблемы. Ему не нужна красивая безделушка, ему нужен – результат! Покажите ему результат, сделайте оценку этого результата удобной – и все Ваши конкуренты, при прочих равных условиях, останутся далеко позади.
К слову, тут есть еще один любопытный психологический момент. Когда заказчик, вымотанный временными затратами, все же добирается до Вашего «удобного» портфолио и видит в нем интересующие его работы, он, в большинстве случаев, с огромным удовольствием останавливает свой поиск на Вас.
Автор: Даниил Шардаков
Инженер, интернет-маркетолог, копирайтер, писатель, преподаватель. Практик. Автор книги «Копирайтинг с нуля».
================
ВАЖНО! Теперь все бесплатные курсы, задачи и другие материалы есть в Telegram: https://t.me/shardcopy. Подпишитесь, чтобы они были у Вас всегда под рукой в телефоне!
================
8 ответов к “Как на самом деле грамотно оформить портфолио фрилансеру-копирайтеру”
Очень ценные замечания. Часто возникали мысли на эту тему, — как упростить вход заказчика в портфолио.
Скриншот странички или текста действительно очень удобно и, главное, быстро.
А я вот не поклонник мини-скриншотов — в картинке 100*100 мало что можно разглядеть… А превью-изображение позволяет не вчитываться в заголовки, а при беглом осмотре выделить, к примеру, тексты об автомобилях.
PS а тройные переходы по ссылкам тоже бесили неимоверно) в этом фриланс загнался
в картинке 100*100 мало что можно разглядеть… А превью-изображение позволяет не вчитываться в заголовки, а при беглом осмотре выделить, к примеру, тексты об автомобилях.
Там вроде картинка 200 на 200, про машины можно написать и в заголовке. ИМХО, лучше давать скрин текста, там хотя бы оформление видно.
А для рекламного текста хуже превью-картинок могут быть только мигающие банеры «Жми сюда!» 🙂
А что? Скриншоты — самое то. Если копирайтер писал для сайтов, можно снять скриншоты прямо с этих самых сайтов. Если для оффлайна — можно действительно прогнать через виртуальный принтер (кстати, только отсюда и узнал про это, обычно тупо снимал экран с открытым документом, пойду раскуривать тему дальше).
Спасибо за статью Даниил.
Но честно говоря, впервые слышу чтобы фрилансеров заботил внешний вид портфолио. Я сам много лет работаю копирайтером и всегда подходил к портфолио с практической точки зрения. По принципу «это удобно» и «это эффективно». Всем своим знакомым тоже самое советовал.
Возможно, потому что сам не раз был заказчиком))
Поддерживаю такую точку зрения! Никогда не понимала эти красивые картинки в портфеле))) Зачем они?
У Вас тут очепятка Даниил «Однако на этом спектаклю не заканчивается. »
Хотя может так задумано)
А статья полезная, спасибо)
Как копирайтеру сделать портфолио: пошаговый план, советы и примеры
Плохое портфолио — это бесполезная самопрезентация, которая забита непонятным текстом и ссылками. Такое портфолио ничего не говорит работодателю, а самое главное — не несёт в себе никакой пользы.
Хорошее же портфолио в противовес заботится о том, кто будет его смотреть, а также показывает, что автор собирается решать задачи и приносить пользу.
Чтобы создать хорошее портфолио необязательно иметь много работ, создавать красивый сайт, писать креативный текст и наводить прочие, не совсем полезные вещи.
В статье разбираем, как сделать портфолио начинающему копирайтеру.
Выберите место для портфолио
Перед тем как рассказать о сервисах, которые помогут создать портфолио копирайтеру, сразу предупредим, что на этом не стоит сильно зацикливаться.
Начинающие копирайтеры ошибочно пытаются сделать супер красивое портфолио, чтобы клиент перешел по ссылке и сразу подумал: «Вау, вот это красота». Правда в том, что чаще всего клиенту неважно, где копирайтер сделал портфолио. Куда важнее то, что написано внутри, но об этом чуть позже — давайте сначала разберемся с местом.
Расскажите о себе
После того как вы выбрали место, в котором будете собирать портфолио, можно переходить к наполнению. В самом начале будет полезно вкратце рассказать о себе. Здесь не нужно вспоминать историю из детства, делиться любимым цветов и рассказывать о том, насколько сильно вы любите писать. Достаточно подготовить емкий текст, который расскажет кто вы такой, что умеете делать, в каких направлениях любите работать и какую пользу можете принести.
Также, не забудьте поставить фотографию, чтобы клиент мог мысленно вас визуализировать — это повышает доверие. Без фотографии портфолио выглядит как обезличенный кейс, за которым никто не стоит.
Структурируйте информацию
Встречаются портфолио людей, которые до сих пор скидывают набор ссылок даже не пытаясь объяснить, что за материал находится внутри. Спойлер: такие работы закрывают сразу и нормальные клиенты даже не будут переходить по этим ссылкам, так как это непрофессионально и неуважительно. Также, это показывает, что копирайтер не может даже личную информацию сделать удобной и понятной — что тогда говорить о реальной работе?
Каждый вложенный в портфолио материал должен раскрывать суть проделанной работы. Текст — это инструмент, с помощью которого копирайтер решает задачу. Сам по себе он не несет никакой пользы, если автор не сделал кучу дополнительной работы, чтобы его написать. Именно поэтому, в портфолио необходимо: описать задачу → рассказать о решении → показать готовый материал.
Задача
У каждого клиента была какая-то задача, когда он к вам обращался — опишите ее. Если вы работаете или работали в редакции и по сути пишите статьи по готовому ТЗ — ничего страшного, расскажи о том, какую задачу решает редакция компании. Если же не хватает понимания, то не бойтесь спрашивать об этом у редактора или главреда, они без проблем об этом расскажут. Хотя, если вы работаете в полноценной компании, то скорее всего необходимая информация описана в редакционной политике и вы должны знать, для кого и зачем пишете.
Процесс
Это то что копирайтер делал, чтобы решить поставленную задачу. Возможно, вы брали у кого-то интервью, придумывали иллюстрации, изучали конкурентов или что-то еще. Опишите действия, которые вы предприняли для решения задачи.
Решение
Если вы поняли задачу — сможете описать и результат.
Например, если задачей было привлечь лидов с помощью живых кейсов, то результатом будут сами кейсы, которые подталкивают читателя заказать товар или услугу и лид-формы внутри статьи, чтобы читатель мог сразу оставить личные данные.
Если задачей было вовлечь и оживить аудиторию, чтоб повысить охваты — результатом будет пост на животрепещущую тему, призыв поделиться опытом или мнением, а также количество комментариев и шэров. Потому что именно комментарии и шэры показывают выполнил ли пост поставленную задачу или нет.
Пример
Прикрепите ссылку на результат и опишите, что произошло после того, как вы выполнили работу. Если работали с клиентом напрямую — попросите обратную связь по проделанной работе. Если же такой информации нет — достаточно показать материал, который вы выполнили исходя из задачи.
Прикрепите контакты
Можете в самом начале, а можете и в конце оставить информацию о том, как с вами связаться. Не прикрепляйте что-то одно — давайте выбор. Может случится так, что автор оставил ссылку на телеграмм, а у клиента его нет. Едва ли он пойдет регистрироваться в мессенджере, лишь бы вам написать. Скорее всего он закроет портфолио и пойдет искать другого автора.
Что делать, если работ еще нет
Один из способов, как можно сделать портфолио копирайтеру без опыта — пойти обучаться в онлайн-университет, который предлагает курсы копирайтинга. В них как правило есть домашние задания, которые и помогут создать первый текст. Плюсом, вы научитесь еще лучше разбираться в профессии..
Еще можно выполнять всевозможные тестовые задания разных компаний. Не переживайте за то, пригласят вас или нет — сконцентрируйтесь на качественном выполнении задачи. Выполните его так, чтобы не стыдно было прикрепить в портфолио.
Найдите какой-нибудь текст, который показался сложным или не несущим никакую пользу и перепишите. Для этого нужно изучить или хорошо понимать тему, о которой писал предыдущий автор. Этот способ отлично подойдет, если автор хочет попасть в конкретную компанию и возьмите за основу материал именно с их сайта или блога.
Еще советы от редакции
Заключение
Адекватный подход, забота и ответственность, которую демонстрирует автор — сильно важнее красивого оформления. Если портфолио противоречит этим качествам, то значит в самой работе будет также. Помните: работодателям нужны люди, которые решают задачи с помощью текста, а не просто что-то пишут.
Руководство по созданию портфолио для копирайтера
Основная цель каждого копирайтера — произвести нужное впечатление на потенциальных клиентов своей работой и получить как можно больше дорогих проектов. Наличие обширного портфолио может помочь вам в достижении этих целей!
Портфолио копирайтера — это тщательно отобранная коллекция ваших прошлых работ и опубликованных статей. Оно показывает потенциальным клиентам, на что вы способны, какие виды текстового контента вы можете создавать, результаты, которых вы достигли, и что ваши бывшие клиенты и заказчики говорили о вашей работе.
Ваше профессиональное портфолио всегда должно демонстрировать только лучшие работы, чтобы убедить потенциальных клиентов нанять вас. Цель материалов, включенных в портфолио, показать, что вы очень грамотный и способный копирайтер, который имеет опыт работы в данной отрасли и может уложиться в сроки, а также работать в соответствии с конкретными инструкциями.
Портфолио идеального копирайтера часто содержит как длинные, так и короткие фрагменты контента, охватывающие широкий спектр форматов, тем и тонов. Рекомендуется также добавлять образцы контента как для коммерческой, так и для редакторской работы, если вы также специализируетесь в обеих областях.
Давайте подробнее рассмотрим искусство создания эффективного портфолио, что оно должно содержать, и то, как вы можете добиться успеха в конкурентной индустрии копирайтинга.
Почему каждому копирайтеру нужно портфолио
Каждый потенциальный клиент ищет копирайтера с определенными навыками и возможностями. При этом одна работа по копирайтингу отличается от другой, и не каждый писатель будет хорошо подходить для определенной задачи.
Когда клиент смотрит на ваше портфолио, у него обычно возникают три основных вопроса:
1. Обладает ли этот писатель тем тоном, стилем и качеством письма, которые я ищу?
2. Работал ли этот специалист с компаниями или отраслями, похожими на мои, и писал ли тексты, похожие на то, что мне нужно?
3. Кажется ли этот писатель профессиональным, умелым, надежным и способным уложиться в мои сроки?
В конечном итоге цель создания портфолио копирайтера — предоставить потенциальным клиентам доказательства того, что вы можете выполнить тот тип и качество работы, которые им требуются.
Если вы работаете в индустрии копирайтинга или планируете в ближайшее время окунуться в нее, возможно, вы уже знаете, что потенциальные клиенты не хотят просматривать десятки ваших работ, чтобы оценить имеющиеся у вас таланты и навыки. Большинству клиентов и редакторов не хватает на это времени, и они просто не заинтересованы в том, чтобы часами читать ваши прошлые статьи.
Ваше портфолио предоставляет им несколько тщательно отобранных, высококачественных работ для оценки, что упрощает и повышает эффективность процесса принятия решений о вашем найме. Оно сразу же создает у клиентов отличное впечатление о вас как о профессионале, а также гарантирует, что вы сможете выполнить заказ на должном уровне.
Что должно включать в себя каждое портфолио
Портфолио копирайтеров отличаются друг от друга из-за разнообразного характера писательской индустрии. Однако есть несколько ключевых особенностей, которые должны быть включены в каждое успешное портфолио.
Своими примерами работ вы должны донести до клиентов следующие четыре группы информации:
Помимо прочего портфолио должно предлагать вашим потенциальным клиентам следующую информацию о вас и ваших услугах:
Что следует исключить из своего портфолио
Теперь, когда вы знаете, что следует добавлять в портфолио профессионального копирайтера, давайте углубимся в те вещи, которых лучше избегать.
Как создать копирайтерское портфолио
Вот полное руководство по созданию эффективного портфолио копирайтера, которое поможет вам начать работу.
Шаг 1. Отредактируйте примеры своих работ
Первым и самым важным дополнением к вашему портфолио должны быть примеры ваших работ. Выберите самую лучшую работу, которую вы выполнили до сих пор в своей карьере, и покажите тексты, которые соответствует тем проектам, которыми вы хотели бы заниматься в будущем.
Шаг 2. Добавьте страницу «Обо мне»
Это, несомненно, одна из самых важных страниц для добавления на любой веб-сайт с портфолио, независимо от того, какую платформу или конструктор вы используете. Ваша страница «Обо мне» — это место, где потенциальные клиенты узнают о вас, вашем образовании, ваших профессиональных навыках, достижениях и наградах в области написания контента.
Если вы фрилансер, ваше имя — это, по сути, ваш бренд, поэтому вы всегда должны посвящать страницу своего портфолио позитивному продвижению себя.
Данный раздел должен включать в себя краткое описание того, кто вы, и нести дружелюбный, но профессиональный тон. Постарайтесь, чтобы ваша биография была короткой и приятной. Ваша цель — предоставить достаточно информации о себе, чтобы заинтриговать потенциальных клиентов и мотивировать их узнать о вас больше.
Многие копирайтеры придумывают мощные слоганы и помещают их над текстом в этом разделе для дополнительного воздействия. Вы также можете добавить сюда свою фотографию хорошего качества.
Шаг 3. Перечислите свои услуги
Эта страница призвана облегчить всем вашим потенциальным клиентам понимание того, можете ли вы помочь им с имеющейся задачей. Используйте данную страницу, чтобы подробно описать области копирайтинга, в которых вы работаете. Например, вы можете быть специалистом по контенту для электронной коммерции, рекламному копирайтингу, написанию статей для блога, написанию контента для социальных сетей, копирайтингу для электронного маркетинга или написанию текста целевой страницы.
Также этот раздел должен включать в себя интересующие вас темы и знания, такие как технологии, финансы, бизнес, здоровье или образование.
Шаг 4. Укажите преимущества вашего найма
Это должна быть самая интересная и убедительная страница вашего сайта-портфолио, поэтому желательно хорошенько ее продумать! Данный раздел должен точно рассказать потенциальным клиентам, что они могут получить, работая с вами.
Вы отлично справляетесь с жесткими сроками или можете предложить специализированные формы копирайтинга, с которыми могут справиться немногие из ваших коллег? Вы гордитесь тем, что можете писать привлекательные коммерческие тексты, которые увеличивают продажи, или вы особенно хорошо разбираетесь в написании технических текстов?
Предлагаете ли вы конкурентоспособные расценки? Перечислите преимущества работы с вами и то, как ваши навыки и знания могут помочь удовлетворить потребности ваших клиентов.
Многие авторы добавляют факты и цифры в подтверждение своих заявлений на мотивационных страницах своего копирайтингового портфолио.
Например, вы можете отметить, что вы написали 100 постов в Facebook, которые получили более 500 лайков и репостов, 85 целевых страниц, которые помогли вашим клиентам увеличить их продажи, или контент маркетинговых кампаний по электронной почте для недавно созданных стартапов, которые были освещены в крупном деловом издание.
Шаг 5. Напишите убедительные тематические исследования
Недостаточно добавить в портфолио свои лучшие работы по копирайтингу. Вам необходимо создать и добавить кейсы, которые точно показывают потенциальным клиентам, как вы работаете в соответствии с вашими сильными сторонами, навыками и опытом.
Для максимального эффекта напишите кейсы в формате задачи, решения, результата. Расскажите потенциальным клиентам о каждой из задач, которую вы выполнили, о методах и навыках, которые вы использовали при разработке решений для потребностей ваших прошлых клиентов, и о том, как эти решения повлияли на их бизнес. Этот раздел должен рассказать вашим потенциальным заказчикам, чего именно вы можете достичь, используя знания, которые применяете ежедневно.
Шаг 6. Добавьте отзывы клиентов
Личные отзывы помогают убедить потенциальных клиентов инвестировать в ваши услуги. Они становятся еще более убедительными, когда вы добавляете фотографии, ссылки на социальные профили клиентов, написавших рекомендации, и даже отзывы, сделанные в видео-формате.
Шаг 7. Детализируйте свои расценки
Это простое, но необходимое дополнение к любому портфолио. Четко перечислите цены, которые вы взимаете за свои услуги, и добавьте подробную информацию о любых скидках или рекламных акциях, которые вы можете предложить.
Важно подробно описать ваши тарифы, чтобы потенциальные клиенты точно понимали, что они получат за свои деньги. Укажите расценки на определенное количество слов, форматы копирайтинга, варианты, редактирование, корректуру и любые другие услуги, которые имеют отношение к вашему бизнесу.
Шаг 8: Напишите свои контактные данные
Раздел «Контакты» вашего онлайн-портфолио должен быть мгновенно доступен для всех посетителей вашего сайта. В идеале они должны иметь возможность переходить на вашу страницу контактов с любой другой страницы вашего сайта, используя пункт меню или значок в верхнем углу или футере.
Укажите все свои профессиональные контактные данные на этой странице, включая:
Сделайте свое портфолио активом
Если вы планируете карьеру в копирайтинге или уже работаете в данной индустрии, пришло время создать для себя впечатляющее портфолио.
Ваше портфолио привлечет потенциальных клиентов и предоставит им всю информацию, доказательства, примеры работы и яркие отзывы, которые им необходимы, чтобы решить работать с вами или нет.
Всем успешной работы и творчества!
Как сделать портфолио копирайтера: правила и примеры оформления + где и как размещать
Друзья, всем привет! Сегодня существует множество возможностей зарабатывать деньги не выходя из дома. Один из реальных способов такого заработка – копирайтинг. Ранее мы обсуждали, как научиться копирайтингу с нуля, а также кто такой копирайтер. А сегодня я расскажу, как найти лучших заказчиков и повысить в разы свой заработок в этой сфере. Разберемся, как сделать портфолио копирайтера, выясним, какие правила при его составлении необходимо соблюдать. А также как его оформить и где разместить. После прочтения статьи портфолио увеличит ваши шансы на получение высокооплачиваемого заказа.
Зачем нужно портфолио
Друзья, давайте представим такую ситуацию: вы готовы устроиться на новую работу. На что в первую очередь обратит внимание ваш потенциальный начальник? Наверняка ему важно знать, где вы работали ранее, какие именно обязанности выполняли. Все это необходимо, чтобы сложить представление о вас как о будущем сотруднике.
По тому же принципу действует и портфолио. Заказчик должен видеть ваш профессиональный уровень и готовые работы, выполненные вами ранее. Для чего это необходимо? Чтобы понять, в какой области и насколько вы компетентны, как освоили копирайтинг. Но, помимо того, что вы готовы заинтересовать заказчика своими готовыми работами, вы еще и способны выделить свою кандидатуру среди конкурентов. А, кроме того, повысить свой уровень дохода без грамотного портфолио практически невозможно.
Важные составляющие портфолио
Чтобы вы смогли «зацепить» своего будущего клиента, необходимо подумать о том, как и в каком виде вы представите ему свои работы. Прежде всего это важно для вас, чтобы сориентироваться, все ли необходимое вошло в портфолио. Итак, чтобы вы смогли разобраться с его составлением, обсудим важные составляющие.
Содержание
Начнем именно с этого пункта, так как он является наиболее значимым. Прежде всего вам стоит отобрать готовые работы. Причем такие, что лучше всего отобразят ваш уровень в копирайтинге. Поэтому не стоит себя строго ограничивать. Статей может быть много или, наоборот, около 10 штук. Главное – не забывать показать свой талант на разные темы.
Стоит отметить, что заказчик, который работает в определенной области, будет искать профессионала прежде всего именно в ней. То есть ваши многочисленные статьи про автомобили не дадут особого понимания об уровне написания текстов на тему медицины. Поэтому я рекомендую постараться отобразить свой профессиональный уровень в разных тематиках. Нет разнообразных статей? Беритесь за их выполнение на бирже копирайтинга.
Не менее важный момент. Вам необходимо показать клиенту, с какими текстами вы уже работали. Если в вашем опыте нет лендингов, то следует написать их самостоятельно. Это нужно для того, чтобы показать, что вы справитесь и с такой задачей.
Вы сами должны прекрасно понимать, что в портфолио необходимо представить свои лучшие работы. Однако на уровне с ними следует отобразить и труды среднего качества. Прежде всего для разнообразия. А, возможно, заказчику понравится что-то именно из этой категории. Не забудьте проверить свои тексты на наличие ошибок и опечаток. Вы не внушите особого доверия клиенту, если в текстах будут обнаружены ошибки.
Профессиональный уровень, как правило, постоянно растет. А значит, количество выполненных работ будет увеличиваться. Чтобы портфолио всегда оставалось актуальным, необходимо уделять ему внимание. Поэтому периодически заменяйте старые статьи на новые.
Навигация и формат
Для чего необходима навигация по портфолио? Чтобы заказчик мог легко сориентироваться и найти подходящую ему тему. Оформление зависит от ваших предпочтений. Главное – все сделать максимально понятно и удобно. Например, можно разделить работы по жанру или по темам. Лучше использовать картинки в качестве иконок. Уместно будет применить и ссылки на выполненные работы.
Касательно содержания, как я говорила выше, можно использовать список ссылок. Однако это несет большие риски потери информации. В случае прекращения работы сайта восстановить ваши тексты будет невозможно. Но можно использовать и скриншоты. Главное – чтобы текст на них читался без труда. Если статья длинная, то потребуется сделать скриншот с прокруткой.
❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗
Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.
Заголовок и описание
Сразу должно быть понятно, в чем состояла ваша задача, а значит, заголовок должен быть четким. Кроме того, необходимо включить в описание задачи, которые были перед вами поставлены. Отличным бонусом послужат отзывы ваших клиентов. Их также необходимо приложить к описанию. Кроме того, укажите свои сильные стороны. Быть может, вы готовы выполнять срочные заказы в короткие сроки. Пишите так, чтобы в конце призвать клиента обратиться именно к вам. Для этого представьте необходимые контактные данные.
Друзья, я старалась описать для вас все моменты более подробно. Но в интернете имеется немало образцов, на примере которых можно оформить свои работы.
Пример портфолио из интернета
Правила оформления портфолио
Для того чтобы ваше портфолио выглядело привлекательно для потенциальных заказчиков, необходимо учесть некоторые правила.
Необходимо всегда работать на свое портфолио, чтобы в случае необходимости представить грамотные и цепляющие тексты без ошибок.
Как собрать портфолио новичку-копирайтеру
У тех, кто является только начинающим копирайтером и не успел выполнить большого количества работ, возникает вопрос. Его суть состоит в том, где взять статьи, которые следует поместить в свое портфолио. Новички опускают руки и считают, что эту задачу решить невозможно. Однако они ошибаются. Давайте выясним, как же быть, если вы новичок.
Причем, скорее не для того, чтобы заработать деньги. А чтобы набраться опыта и преподнести своему заказчику готовые тексты, по которым он вас оценит. Биржи копирайтинга – отличные помощники для начинающих авторов. Там вы освоитесь в новой профессии, научитесь работать с заказчиками и приобретете полезные знакомства.
Здесь вы можете прочитать о всех тонкостях работы с биржей Etxt. Главное, стоит обратить внимание на то, что на биржах не все заказчики дают добро на публикацию заказных текстов. Многие сразу же предупреждают, что, покупая статью, они не разрешают ее указывать в портфолио. Это довольно щепетильный вопрос, который необходимо обсуждать сразу же.
Писать тексты по заданиям новичку несколько понятнее, чем творить то, что он сам желает. Поэтому лучше всего вначале изучить то, как должны выглядеть статьи копирайтеров, какие к ним предъявляются требования. Безусловно, за это вам никто не заплатит, но зато вы сами выберите темы для своих творений.
Где разместить портфолио
Чтобы продемонстрировать свои работы потенциальным клиентам, нужно умело использовать портфолио. А для этого необходимо его правильно разместить. То есть оно всегда должно быть актуальным. Только тогда вы найдете себе новых заказчиков.
Итак, поговорим о местах, в которых лучше всего представить свои работы.
Биржи копирайтинга отлично подходят для того, чтобы представить свои работы на обзор клиентам. Практически любая биржа дает такую возможность. Однако формат несколько различается. Например, Etxt представляет собой портфолио как список ссылок ваших работ, которые разделены по темам. По желанию вы имеете возможность добавить к ним свое описание.
Еще одна удачная площадка для размещения своих текстов – это социальные сети. К ним относятся: Инстаграм, ВКонтакте, Facebook. Все, что вам необходимо, – это лишь создать рабочую страницу. На ней в альбом вы будете помещать скриншоты своих статей. Все это довольно просто и не требует никаких особых навыков. Но следует учесть такой фактор, как открытый доступ к странице. Ведь только тогда потенциальные клиенты смогут изучить ваши творения.
Google Диск дает массу возможностей, одна из которых позволяет создавать портфолио. Вам необходимо сделать папку с таким названием, а в ней – еще несколько папок в зависимости от выбранной структуры. И уже в них следует разместить ваши работы. Можно это сделать также в виде скриншотов, а можно использовать список ссылок на сайты с описанием. Главное, не забудьте потенциальному клиенту открыть доступ к просмотру данных. Более подробно о создании портфолио таким образом мы поговорим ниже.
Еще один неплохой вариант, который позволит вам ознакомить заказчика с вашими текстами.
Пример бесплатного оформления портфолио копирайтера
Друзья, теперь рассмотрим более подробно один из бесплатных и удобных способов размещения портфолио. Но в начале вам необходимо создать учетную запись Google и войти в нее. Далее, заходите на Google Сайты и ознакамливаетесь с возможностями ресурса.
Прежде чем приступить к работе, нужно выяснить, какие функции имеются у сервиса. Изучите все представленные кнопки.
Начните с главной картинки и важных данных. Лучше всего использовать уникальное изображение, желательно представить вашу фотографию и контактные данные.
Это основная информация, которую вы пишете про себя. Контент можно разделить на несколько частей, вставить туда свою фотографию и оформить по своему желанию. То есть нужно уточнить все о своих знаниях и умениях. У вас имеются сертификаты и дипломы? Не нужно о них забывать. Добавляем сюда же.
Здесь перед вами предстанет множество возможностей сервиса. А именно, различные форматы. Можно выбрать то, что удобнее всего. А можно применить сразу несколько разных форматов. Например, начните с текстового формата. В нем есть возможность экспериментировать с текстом и переходить по ссылке на необходимый документ.
Второй вариант, который мало чем уступает, – это изображение. Но не нужно забывать про описание к нему, чтобы информация была более полноценной. И последнее – это презентация. Мой любимый вид представления любой информации. В нее вы можете поместить все необходимые сведения: статьи, ссылки, отзывы. Очень удобно и интересно.
Конкуренция имеется всегда и везде. Чтобы выделить себя на фоне других авторов, вам нужно заинтересовать заказчика не только готовыми работами. Будет очень здорово, если вы сможете представить ему реальные плюсы от работы именно с вами.
Чтобы клиент смог без труда связаться с вами, нужно проверить свои контактные данные.
Следуя всем перечисленным пунктам, у вас получится полноценное и грамотно составленное портфолио. Вам останется лишь опубликовать его и ждать ответа.
Как стать профи в копирайтинге
Копирайтинг с нуля – это пошаговый обучающий курс от Василия Блинова, автора блога iklife.ru. Здесь можно обучаться написанию информационных текстов, программа обучения написанию продающего контента еще в разработке. Первые 3 урока бесплатно.
Программа разделена на 6 информационных блоков – это 60+ уроков:
Стоимость обучения – 5 290 руб., если вы учите только теорию.
А 7 990 руб. вы заплатите, если хотите получить дополнительно 7 практических занятий, стажировку в проектах авторов курса и базу работодателей.
На нашем блоге есть статья с подборкой из 18 бесплатных и платных, онлайн и офлайн-курсов по копирайтингу. Эти программы обучения актуальны на 2020 год.
Заключение
Дорогие друзья, если вы желаете привлечь хороших заказчиков и повысить свой доход, необходимо серьезно задуматься о портфолио. Грамотный подход к его составлению увеличит ваши шансы на получение лучших заказов. А также выделит вас среди конкурентов.
Чтобы потенциальный клиент без труда разобрался в ваших работах, нужно немного постараться. Для начала выберите лучшие тексты на разные темы и различные по жанру. Проверьте уровень грамотности ваших статей. Затем приступите к их публикации. В этом вам помогут различные площадки: социальные сети, собственный сайт или Google Диск. Главное, не стоит забывать, что портфолио всегда должно быть актуальным. Не забывайте пополнять его новыми работами.
Подпишитесь на наш блог, чтобы не пропускать интересные новости.
А моя статья на этом моменте заканчивается. Я была рада оказаться вам полезной. И мне будет очень приятно, если вы скажете в ответ спасибо, нажав на кнопки социальных сетей внизу. Если у вас возникли вопросы, пишите их в комментариях. Я обязательно вам отвечу!
С Уважением, Юлия Кель
Привет! Я уже много лет занимаюсь написанием статей, поэтому у меня накопился огромный опыт, которым я рада делиться с вами в своих текстах. Также читаю много полезной литературы на тему самореализации, совершенствования себя и применяю все это на практике, поэтому можете быть уверены, что советы, которые я даю вам, действительно рабочие и помогут стать чуточку лучше.