Как сделать портфолио по английскому
Образец портфолио учащегося на английском языке (шаблон)
What I know and can do in foreign language
What I know and can do in foreign language
Для чего мне нужен иностранный язык
Я хочу путешествовать
Я хочу понимать слова песен
Я хочу использовать его в Интернете
Пригодится для дальнейшей учёбы и работы
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В настоящее время большое внимание уделяется портфолио для учащихся. Для создание этого документа требуется много навыков и времени. Чтобы облегчить эту работу я предлагаю свой вариант портфолио на английском языке. Он поможет ребенку проследить свой рост в овладении языком, научит его излагать свои мысли на английском языке и вызовит интерес к изучению предмета. Особенно значимо это для учащихся, принимющих активное участие в школьных, районный, областных и международных олимпиадах и конкурсах. Работа с портфолио вызывает дух соперничества обучающихся и подстегивает их к достижению новых, более высоких результатов.
Номер материала: 572528
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
» Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького «
ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Составитель: Чеченкова Марина Валентиновна,
преподаватель иностранного языка
Методические рекомендации по составлению Портфолио по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык (немецкий) предназначены для студентов педагогических колледжей специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах и 44.02.01. Дошкольное образование, представляют собой алгоритм сбора информации для Портфолио и способ его оформления. Материал также будет полезен все преподавателям, активно использующим инновационные методы оценки достижений обучающихся.
В методических рекомендациях даны цели и задачи формирования Портфолио в процессе обучения студента, принципы и структура его составления. В приложении включены рекомендации по составлению некоторых документов Портфолио.
1. Общие положения 6
разделов рабочего Портфолио 10
4.Оценивание Портфолио студента 13
Список литературы 24
Данные Методические рекомендации по составлению Портфолио по дисциплине ОГСЭ.04. «Иностранный язык (немецкий)» предназначены для студентов педагогических колледжей специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах и 44.02.01. Дошкольное образование.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования студенты данной специальности должны освоить ряд общих компетенций по изучаемой дисциплине.
В результате освоения дисциплины «Иностранный язык (немецкий) обучающийся должен овладеть общими компетенциями, а именно выполнять практические задания по лексике и грамматике немецкого языка, уметь работать в группе (создавать и разыгрывать диалоги и полилоги), разрабатывать проекты по изучаемым темам, переводить различные тексты, проводить оценку выполнения заданий одногруппников и самооценку. Данное Портфолио содержит примеры рабочих материалов и отражает результаты самостоятельной работы студента, выполненной в ходе изучения дисциплины.
Целью данных методических рекомендаций является разъяснение студентам оформления и хода выполнения Портфолио.
Методические рекомендации для студентов состоят из 2 разделов, списка использованной литературы и 6 приложений.
Раздел 1 содержит общие положения по оформлению Портфолио.
Раздел 2 содержит структуру Портфолио студента, пояснительную записку, список работ, рабочие материалы, комплект индивидуальных достижений студента, самооценку Портфолио студента, оценку/отзыв преподавателя.
Портфолио по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)» может включать в себя следующие виды деятельности по разделам: перевод текстов профессиональной направленности и инструкций, выполнение индивидуальных практических заданий, создание сообщения или реферата по предложенной теме, составление монологического высказывания (мини-сочинения), составление резюме на немецком языке, деловая переписка на немецком языке (рекомендательное письмо, претензия, запрос и т.д.), тесты, контрольные/самостоятельные работы.
Учреждения среднего профессионального образования позволяют приобрести студенту определенный круг ключевых общих и профессиональных компетенций, которые обеспечат ему эффективное поведение и творческую профессиональную деятельность в постоянно развивающихся социально-экономических условиях. Одной из технологий, способствующей объективной оценке сформированных компетенций обучающихся, является технология создания собственного Портфолио. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения предполагают, что в результате изучения дисциплины обучающийся должен иметь практический опыт оформления Портфолио своих достижений. Специфика подготовки обучающихся по специальностям «Преподавание в начальных классах» и «Дошкольное образование» определили саму структуру, содержание и способы оформления Портфолио.
Портфолио – это совокупность студенческих работ и документов, собранных и представленных в виде папки с комплектом выполненных заданий.
При разработке элементов Портфолио студенты должны придерживаться следующих принципов :
1. Самооценка результатов (промежуточных, итоговых) овладения определёнными видами самостоятельной познавательной, исследовательской, рефлексивной, коммуникативной и творческой деятельности.
2. Систематичность и регулярность самомониторинга (студент систематично отслеживает результаты своей практической деятельности по дисциплине в своём Портфолио, организует их в предусмотренную структуру на компетентностной основе).
3. Структуризация и логичность материалов, представленных в Портфолио.
4. Целостность, тематическая завершенность материалов.
5 .Наглядность и обоснованность презентации Портфолио студента.
6. А декватность структуры Портфолио согласно формируемым компетенциям.
Создание Портфолио – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за время обучения в колледже.
Портфолио создаётся в течение всего периода обучения на конкретном курсе. Завершается его формирование публичной защитой или презентацией.
Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует приобретению опыта деловой конкуренции; обоснованному планированию и реализации самообразования для развития общих и профессиональных компетенций; выработке умения объективно оценивать уровень своих достижений; позитивному и конструктивному отношению к сторонней критике; повышению конкурентоспособности будущего специалиста.
Текст при составлении Портфолио может быть выполнен печатным способом. Текст следует размещать на одной стороне листа белой бумаги формата А4согласно ГОСТ 9327-60 полуторным интервалом. При компьютерной верстке используется шрифт Times New Rоmаn, кегль 14, абзацный отступ в тексте составляет 1,25 см. Листы Портфолио должны иметь следующие границы полей текста:
– верхнее и нижнее – 20 мм.
Текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии русского языка.
Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа
без точки в конце согласно ГОСТ Р 6.30-2003. При этом соблюдается сквозная нумерация страниц текста, включая титульный лист, список использованной литературы.
Титульный лист оформляется в соответствии с вышеизложенными требованиями. На нем указывается наименование учебного заведения, название дисциплины, специальность, фамилия и имя студента, номер группы, фамилия преподавателя, принявшего Портфолио. (приложение 1).
В содержании приводится перечень разделов и подразделов с указанием номера страницы, с которой они начинаются.
Список использованной литературы (не менее 10 наименований) содержит сведения об источниках, использованных при выполнении Портфолио (учебники, учебные пособия, справочная литература, учебно-методические пособия, нормативно-технические документы, стандарты, книги, периодические издания, WЕВ-адреса из сети интернет и др.).
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
Портфолио студента содержит следующие разделы:
I . Титульный лист (Приложение 1)
II . Содержание Портфолио
1.Пояснительная записка (Приложение 2). Пояснительная записка содержит информацию для студентов о том, что такое Портфолио, для чего оно нужно, какова его структура, как его вести, как оно будет оцениваться.
4. Комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студентов (дипломы, грамоты, сертификаты за участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, семинарах (внутриколледжного, районного, областного, регионального, всероссийского, международного уровней и т.д.) (Приложение 5)
5.Самооценка Портфолио студента (Приложение 6). В данном разделе содержится лист самооценки студента, позволяющий сделать вывод о том, каких результатов студент смог достичь, используя метод Портфолио.
6.Оценка/отзыв преподавателя (Приложение 7).
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ПОРТФОЛИО
Для оформления Портфолио потребуется папка с файлами, каждый раздел оформляется на отдельном листе.
— собрать, накопить, обобщить, систематизировать и достойно представить материал;
— научиться работать с информацией;
— определить готовность к будущей практической деятельности или к профессиональной карьере;
— оценить свои способности.
2 . Список работ студента. В данном разделе все выполненные работы студентов (сообщения, рефераты, выполнение письменных переводов, составление резюме на немецком языке, составление тематических глоссариев к текстам, терминологический анализ, выполнение тренировочных упражнений по лексике и грамматике немецкого языка), необходимо аккуратно внести в список работ с подробным комментарием о проделанной работе, а затем вложить в папку. Список работ должен формироваться по порядку согласно темам занятий по дисциплине.
Составление тематического глоссария по теме
Реферат на тему « Успешное собеседование при приеме на работу»
Составление монологического высказывания по теме « Секреты успешной карьеры»
— доклады, статьи, напечатанные как в изданиях колледжа, так и в любых других печатных или электронных изданиях;
— тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.
— ксерокопии статей с переводами;
— фразеологизмы, идиомы по теме;
— дополнительная информация по теме;
— тренировочные упражнения по грамматике немецкого языка
4. Комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студентов ( дипломы, грамоты, сертификаты за участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, семинарах (внутриколледжного, районного, областного, регионального, всероссийского, международного уровней и т.д.) В отдельную папку «Дипломы, грамоты и сертификаты» (электронный и бумажный вид) вкладываются документы, подтверждающие уровень или факт достижения.
5. Самооценка. Студент оценивает проделанную работу, аргументируя свои результаты работы. Самооценка включает самоанализ и рефлексию собственных изменений.
6. Оценка/отзыв преподавателя. Это экспертная оценка преподавателя, которая включает отзыв преподавателя иностранного языка на Портфолио студента.
4. ОЦЕНИВАНИЕ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА
Студент делает презентацию содержания своего Портфолио. На презентацию он выходит с кратким устным комментарием, который должен отражать его собственные мысли в отношении всей совокупности представленных работ. Следует заметить, что на все выступление отводится не более 5-7 минут. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1-2 минуты, но не более.
Критерии оценки презентации Портфолио
( по пяти бальной системе)
5 баллов. Помещенные в Портфолио документы (материалы) демонстрируют глубокие знания, навыки и понимание студентом требований образовательных стандартов. Материалы Портфолио иллюстрируют самостоятельную работу студента, нестандартный подход к выполнению различных типов заданий, всестороннее понимание студентом всех главных теоретических вопросов и использование связанных с ними практических умений и навыков. Студент умеет уверенно переводить при помощи словаря профессионально-ориентированный текст, составлять к нему тематический глоссарий, выполнять тренировочные упражнения по грамматике английского языка, владеет деловой лексикой, умеет составлять предложения со сложными грамматическими конструкциями, употреблять в письменном виде различные деловые клише и фразеологические обороты.
Материал содержит подтверждение того, что студент использовал современные информационные технологии, умеет применять, упорядочивать, перечислять, сравнивать информацию, оригинальные материалы, явления, связанные с конкретной темой, предметом, что может быть фактом формирования творческих способностей студента.
4 балла. Представленные в Портфолио документы демонстрируют знания, навыки и понимание студентом образовательных стандартов и критериев подготовки специалиста. Материал иллюстрирует знание студентом основных теоретических вопросов и использование практических умений и прикладных навыков. Этот материал должен доказательно подтвердить то, что студент умеет анализировать и сравнивать информацию, формулировать выводы, делать логичные прогнозы развития изучаемых процессов на основе использования предоставленной информации, а также что он усвоил социальные нормы и ценности.
Материал Портфолио подтверждает использование студентом полученной информации с целью организации коммуникации или решения проблем. В нем содержатся доказательства способности студента интерпретировать и использовать письменные инструкции, диаграммы, карты, графики, таблицы, того, что информация, полученная студентом, была преобразована из опубликованных (печатных), электронных или онлайн-источников. В целом материал Портфолио иллюстрирует квалифицированный уровень подготовки студента, навыки представления им документов.
3 балла. Размещенные в Портфолио документы (материалы) демонстрируют удовлетворительные знания, навыки и понимание студентом стандартов и критериев подготовки, иллюстрируют осознание студентом ряда основных теоретических вопросов и использование связанных с ними практических умений. Материал Портфолио должен подтвердить то, что студент самостоятельно умеет систематизировать полученную на занятиях информацию, формулировать выводы, делать некоторые упрощенные прогнозы развития изучаемых процессов.
В материале имеются доказательства способности студента использовать письменные инструкции, диаграммы, карты, графики, таблицы, то, что информация, полученная студентом из опубликованных (печатных), электронных или онлайн-источников, была классифицирована и систематизирована, но не преобразована. В целом материал Портфолио показывает необходимость преобразования информации, иллюстрируя основной, элементарный уровень подготовки студента, его навыки представления документов.
2 балла. В данном, Портфолио документы (материалы) демонстрируют необходимость улучшения знаний и навыков студента, который не понимает требований, предъявляемых стандартами и критериев подготовки, не знает основных теоретических вопросов и не умеет использовать связанные с этими вопросами практические умения. Студент умеет очень упрощенно анализировать и сравнивать информацию, делать некоторые упрощенные прогнозы на основе ограниченных знаний.
В материалах Портфолио имеются доказательства чрезвычайно ограниченных способностей студента читать, понимать и использовать инструкции, диаграммы и т. д. Информация, полученная студентом из различных источников, с большими трудностями классифицируется и систематизируется. В целом материал указывает на низкий уровень подготовки студента, его навыков представления документов.
Как создать эффективное портфолио преподавателя английского
Портфолио — это для творческих профессий. Дизайнерам и копирайтерам без них не обойтись, а преподавателю английского достаточно резюме и странички в соцсетях. Уверены? Мы бы поспорили — и вот почему.
Зачем преподавателю английского портфолио
Что должно быть в портфолио преподавателя английского
Краткий рассказ о себе как о человеке
Любой студент ищете в преподавателе, в первую очередь, человека, с которым удастся долгое время «быть на одной волне». А работодатели ожидают увидеть человека «адекватного» (термин сложно поддается расшифровке, но часто употребляется в среде эйчаров и рекрутеров).
Незачем писать эссе о себе на 10 экранах, достаточно 1-2 абзацев, написанных живым, человеческим языком и в той манере, в которой вы обычно общаетесь. О чем рассказывать — решать вам, тут нет ни обязательных, ни запретных пунктов.
Подтверждение образования и квалификации
Расскажите в этом блоке или на странице о том, в каких профессиональных соревнованиях и конкурсах побеждали, какие награды и звания получали. Поделитесь ссылками на публикации и статьи в профильных изданиях и блогах (например, в блоге Skyteach). Хвастаться и гордиться не возбраняется.
Контактная информация
Не забудьте ее указать — иначе ради чего весь сыр-бор? Сюда же можно добавить ссылки на ваши профили в соцсетях (хотя бы одной). Хорошо или плохо, но преподаватель — едва ли профессия для тех, кто избегает публичности.
Отзывы учеников / студентов
Лучше прочитать один отзыв, чем десять страниц самопрезентации. Не стесняйтесь просить студентов об обратной связи, обязательно размещайте положительные отзывы в своем портфолио с указанием социальных страниц (это повышает достоверность). Не успокаивайтесь на фразе «Все было отлично, крутой спец!» — задавайте уточняющие вопросы, которые помогут сделать отзыв более информативным и полезным.
Что может быть в портфолио преподавателя английского
Манифест
Звучит высокопарно, и блок этот гораздо популярнее в англоязычной среде, чем на постсоветском пространстве. Впрочем, это не повод отказываться от идеи — если вас действительно есть что сказать. Опишите свои ценности, профессиональные убеждения и подходы к работе. Расскажите, почему вы преподаватель и как вы обучаете языку, получает лишь ваш ученик / студент больше, чем просто знание иностранного языка.
Резюме
Его можно прикрепить к портфолио, чтобы наглядно рассказать о вашем опыте. Сотрудничество с работодателями федерального или международного уровня (как Skyeng) — всегда в плюс.
Педагогические наработки и полезные ссылки
Не стоит выкладывать в открытый доступ все свои авторские наработки, но продемонстрировать умения и таланты придется. Помогут планы занятий, квизы и тесты, любые раздаточные материалы, которые облегчают студентам понимание темы, делают ваши занятия интересными.
Учебные кейсы
Писать их нелегко, но на репутацию они «работают» даже лучше, чем отзывы. Представьте, что пишете краткий, но информативный отчет об успехах студентов, и пользуйтесь шаблоном:
Можно писать отзывы только об интересных по каким-либо причинам лично вам студентах или тех, кому вы помогли достичь нестандартных целей и на нестандартных условиях (например, в нереально короткие сроки).
Этот пункт трудоемкий, подходит не всем, но если у вас есть привычка рефлексировать, то почему бы не обратить ее на пользу своей карьере и личному бренду? Многие преподаватели ведут блоги в соцсетях (это вполне ок), но собственный блог на внешней платформе — это возможность привлечь новых подписчиков и студентов из органического поиска.
Как создать эффективное портфолио
1. Подберите удобную платформу
Критериями должны стать простота и понятность (например, чтобы не приходилось изучать программирование ради добавления страницы или блока на страницу). Для многих из нас важно, чтобы платформа была дешевой или даже бесплатной: портфолио, безусловно, — инвестиция в себя, но отдача с трудом поддается подсчетам, да и прямого коммерческого выхлопа никто не ждет (редко кто стремится продавать услуги напрямую через портфолио).
2. Продумайте структуру портфолио
Создание портфолио — это без малого проект. Так к нему и отнеситесь: составьте план, разбейте на подзадачи, поставьте сроки, «ешьте слона маленькими кусочками», начиная с самых полезных (из списка «что должно быть»).
3. Соберите и «упакуйте» все необходимые материалы
Тут не нам вас учить: вы преподаватель, уж собирать и подавать информацию точно умеете. Важно! Любую информацию желательно дополнять кратким пояснением или описанием контекста — иначе говоря, не ограничивайтесь «картинкой», скрином или упоминанием вскользь.
4. Постоянно улучшайте и дополняйте свое портфолио
Главный принцип работы с портфолио: о нем нельзя забывать. Морально устаревшее портфолио, в лучшем случае, не работает, в худшем — вредит. Подметили у коллеги удачную идеи? Адаптируйте для себя. Прошли очередной обучающий курс? Расскажите об этом в блоге, выложите сертификат на страницу с достижениями.