Как сделать предложение православной девушке
Предложение руки и сердца
Православная семья. Православный форум «Соборно.ру»
Предложение руки и сердца ⇐ Православная семья
Модератор: Солнышко
Сообщение Александр 123 » 14 ноя 2013, 11:08
Сообщение Митрель » 14 ноя 2013, 12:48
Сообщение Александр 123 » 14 ноя 2013, 13:47
Сообщение Митрель » 14 ноя 2013, 16:16
Сообщение Агидель » 14 ноя 2013, 17:49
Сообщение Наталька » 14 ноя 2013, 20:18
Сообщение Митрель » 14 ноя 2013, 20:41
Сообщение СергейСт » 14 ноя 2013, 20:47
Сообщение eliza » 20 янв 2015, 14:56
Сообщение Oksana Andreevna » 02 фев 2015, 00:24
Сообщение ulyana » 04 фев 2015, 12:06
Голосование здесь: Интервью. Голосуем.
Искусство не стоит на месте, художников уже не удовлетворяют холсты или же росписи стен, они постепенно переходят на человеческое тело.
Золотые руки Гвидо Даниэле
За чисто символичную цену, хотя бы рублей по 700 за зайчик
😯
Могу своего подарить 😀 бесплатно
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB
Time: 0.254s | Peak Memory Usage: 3 МБ | GZIP: On
Может ли женщина сделать предложение?
Приблизительное время чтения: 1 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте, батюшка! Должен ли мужчина предлагать женится или можно и женщине, если он стеснительный? Спасибо.
Отвечает иерей Евгений Чебыкин:
Здравствуйте, Ольга.
Благодарю Вас за Ваш вопрос!
Очень сложно отвечать на подобного рода вопросы, не зная всех сопутствующих обстоятельств. Думаю, что женщина в подобном случае имеет право намекнуть своему потенциальному супругу на то, что их отношения должны рано или поздно перейти на новый уровень.
Вы также подумайте о том, сможете ли Вы жить с таким стеснительным человеком и точно ли дело в его нерешительности или все-таки причина в том, что он не хочет брака вообще или не хочет брака с Вами конкретно? Бывает, что человек не может сказать напрямую, но через «стеснение» как бы дает понять, что не хочет он двигаться в отношениях дальше, а Вы при этом берете на себя больше ответственности, чем должно либо попросту не видите, что отношения зашли в тупик и никакого развития там не предвидится.
Кстати, у нас уже был похожий вопрос:
Так что желаю Вам мудрости и трезвомыслия в этом деликатном вопросе и во всех других!
Пусть Господь Вам поможет!
«Фома» выходит в свет только благодаря поддержке неравнодушных людей. Чтобы наш проект развивался дальше, нам очень нужна ваша помощь. Даже небольшое, но регулярное пожертвование поможет нам планировать нашу работу и дальше говорить людям о самом важном!
Православнаясемья.рф
Сообщество о православной семье. О строительстве счастливой семьи вместе с Богом. Приглашаю посетить сайт.
СВАДЬБА. КАК ЭТО БЫЛО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ПОМОЛВКА.
Молодой человек, встретив в обществе девушку, которая ему понравилась, и задумав жениться на ней, прежде всего, разумеется, должен познакомиться с её родителями и с ней самой, учили правила хорошего тона в дооктябрьской России. Затем он должен как посредством личного наблюдения, так и через кого-нибудь из верных и надёжных друзей узнать всё то, что может дать ему верное понятие о характере и вкусах девушки, которую он намеревается избрать своей будущей супругой.
Через кого-нибудь из верных друзей он должен также узнать о том, как отнесутся к его предложению родители девушки и она сама. Справка эта далеко не лишняя, т.к. очень неприятно попасть в положение человека, которому отказали, т.е. предложение его не приняли. Справку эту можно, разумеется, сделать и ранее знакомства с родителями девушки и с ней самой.
Убедившись, что предложение его будет принято, молодой человек может представиться сам. Обыкновенно на этом визите молодая девушка не присутствует, т.к. во время этого визита принято вести переговоры о денежных делах.
Если молодой человек обладает условиями, требуемыми родителями девушки, то они приглашают его посетить их снова и назначают ему день этого посещения.
Если же родители девушки почему-либо не довольны теми данными, которые представляет собой делающий предложение, то просят его повременить и дать им время для обсуждения вопроса; тогда молодой человек должен ждать, пока не пригласят снова.
При втором визите молодого человека девушка находится в кругу своих родителей, родных; одета она просто, но со вкусом. Молодой человек одет по строгим правилам приличия, небрежность в костюме считается в этом случае совершенным неумением жить в приличном обществе.
Когда предложение принято, и обе стороны вполне уговорились и согласились между собой, обязавшись одна перед другой словом, т.е. помолвились, то это значит, что помолвка уже состоялась, и жених и невеста с этих пор считаются помолвленными между собою, но название жениха и невесты окончательно упрочивается за ними лишь со дня обручения.
Если какие-либо чрезвычайные обстоятельства вынудили жениха взять своё предложение обратно, т.е. отказаться от звания жениха, то он обязан сделать это как можно деликатнее и употребить все старания, чтобы пощадить имя невесты и её самолюбие.
С общего согласия сторон назначается день обручения. День этот считается семейным праздником. Приглашаются родные и близкие знакомые. Священник читает молитвы, благословляет жениха и невесту и надевает им обручальные кольца. Родители, в свою очередь, благословляют обручённых, и здесь жених и невеста впервые обмениваются поцелуем.
(Сейчас при таинстве венчания в храме и обручение, и венчание совершается сразу за ОДИН раз, как видим, раньше это были два разных момента. Впрочем, вполне возможно договориться с батюшкой и провести сначала отдельно обручение, а потом уже и венчание).
Когда в день обручения священник, а затем и родители благословляют жениха и невесту, они обмениваются кольцами, т.е. с этой минуты молодые люди уже формально становятся женихом и невестой. За их здоровье пьют вино или шампанское.
С момента обручения жених и невеста начинают носить и обручальные кольца.
Жених должен сделать по подарку также родителям, братьям и сёстрам невесты. Невеста тоже делает жениху подарок: какую-нибудь золотую вещицу, носимую мужчинами. Родители невесты также делают подарок жениху.
При выходе из церкви шаферу тоже есть дело: он наблюдал за тем, чтобы кареты отправлялись в должном порядке.
Если после свадьбы дается вечер, то и тут шафер является главным распорядителем во всем. (Сейчас для этого обычно нанимают тамаду-шута со стороны).
Одного шафера для жениха и одного для невесты бывало недостаточно. Поэтому с обеих сторон их могло быть по нескольку.
Из числа самых близких подруг невесты или её сестер избиралась одна, своего рода ДРУЖКА. На ней лежала обязанность ходить с квестой (сбор денег), и первому шаферу предоставлялась честь сопровождать её при этом. При исполнении этого обычая девушка держала бархатный кошелек в правой руке, а свой молитвенник (увы, редко у кого есть такая вещь в наше время) и букет препоручала шаферу, который шёл с ней под руку и каждый раз, когда она благодарила опускавших в её кошелек деньги, он тоже кланялся им.
Приличие не допускает, чтобы вдова вступала во второй брак ранее истечения двух лет со дня кончины её первого мужа, т.е. ранее окончания срока траура. В противном случае она не должна приглашать на свадьбу гостей. Для вдовца же срок этот определяется в один год, во всяком случае не менее шести месяцев по кончине его жены.
Вдова должна выходить замуж без всякой помпы. Свадьба же вдовца может быть сыграна с таким же блеском, как и свадьба холостого.
Свадебный наряд вдовы должен быть простым и не бьющим в глаза.
Когда выходит замуж девушка немолодых лет, свадьба её должна быть самой скромной.
В хорошем обществе, поучалось в правилах хорошего тона, почти совсем вышло из моды делать чересчур пышные свадьбы.
Во всём, что касается свадебного церемониала, молодые должны подчиняться местным обычаям.
Выйти из церкви во время венчания без особой вполне уважительной причины считается очень неприличным. Нужно непременно дождаться окончания обряда, чтобы поздравить новобрачных.
Как православный юноша может сделать предложение православной девушке? У микрофона протоиерей Олег Стеняев. В гостях Владимир Александрович Носов, куратор движения «Сорок сороков».
02.08.2014 06:14:42
Кульков Сергей Андреевич
Как обычно, по воскресеньям у микрофона протоиерей Олег Стеняев. Сегодняшняя передача будет состоять из ответов на ваши вопросы. В студии вместе со мной Владимир Александрович Носов, представитель движения «Сорок сороков».
— У нас уже есть вопросы?
— Да, есть вопрос из Московской области. Чем любовь к Богу-Отцу отличается от любви к жизни вообще?
И напротив, любой грех суицидален. Он несет в себе семена саморазрушения личности, хотя грешник может какое-то время наслаждаться тем или иным грехом. Последствия бывают ужасные, они калечат жизнь человека. Есть много талантливых людей, которым Господь дал удивительные дары. Но однажды оступившись, они всю жизнь несут на себе позор греха. Им тяжело изжить в себе свои комплексы.
Диалектика представляет: у кого есть начало, у того есть конец. И с точки зрения диалектики это философия черной крышки гроба. Солнце рано или поздно погаснет, и земля упадет на солнце, пока оно еще не успеет погаснуть. И род человеческий прекратится. И вселенная прекратится, и наша галактика. Это философия смерти. И как философия смерти, атеизм порождает ужасные преступления.
— Можно и так. Что еще?
— Почему язычество не смогло объединить разрозненные славянские племена в единую нацию?
— Скажите, пожалуйста, каковы признаки бесноватости? И как вылечить таких людей?
Например, у святителя Иоанна Златоуста была переписка с одним бесноватым. Его звали боярин Феодор. И святитель Иоанн часто писал ему письма утешения. Этот бесноватый человек был верующий, православный. Он занимал высокое положение в византийском обществе. Но при этом у него была бесноватость. Святитель Иоанн Златоуст ему писал: «Ты бесноватый. Ну и что? Ты же любишь Христа? Ты любишь церковь, ты молишься, ты постишься, ты делаешь все что можешь. Тебя смущает, что дьявол тебя бросает в церкви на пол? И ты бьешься на полу?»
Иоанн Златоуст приводит вот такой пример: если по улице идут два человека, один толкнет другого, и другой упадет. Кто виноват? Это не твоя вина. Ты не виноват в том, что упал. Это дьявол по зависти к тебе дал тебе такое испытание. Он не может перенести спокойно твоей религиозности.
— Есть бесноватые дети.
— Да-да. Господь попускает духовную борьбу для очищения, для подвига. Потому что некоторые люди, которые шли к Дарам, по 20 лет были одержимы. Но шли намеренно. Многие теряли сознание, у них раскалывались головы от боли. На глазах шла реальная брань.
И отвечал сатана Господу: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли округом оградил его, его дом и все что у него? Дело рук его Ты благословил. И стада его распространяются на земле.
И сказал Господь сатане: вот все, что у него в руке твоей, только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня».
И человеку Бог передал права, которыми обладал дьявол. Теперь человек имел попечение над землей. А здесь Бог уже обращается к людям: «И благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю и обладайте ею. Владычествуйте над рыбами морскими, над птицами небесными, над всяким животным пресмыкающимся по земле» (Быт. 1, 28).
Зависть дьявола происходит оттого, что он, ангел, созданный из света, потерял землю и попечение над нею. А человек, созданный из праха, оказался наместником на земле.
— Благословите, это раба божия Галина. Батюшка, объясните, пожалуйста. Идет большая служба. Батюшка ладаном окуривает храм. А бабушка с внуком опрометью выскочили. Это что? Она просто не выдержала? Или что-то не то?
— Это может быть бесноватость, о которой мы говорили. Владимир, наверняка, вы помните случай, когда не мог подойти человек к святыне. Его подтаскивали.
— Надо сказать, что люди сознательно ехали из других городов. И на глазах ужасным образом менялись.
— Когда они входили в храм и оказывались лицом к лицу со святыней?
— В Москве, в храме Христа Спасителя мы стояли на входе, и маленький мальчик девяти лет, сделав два шага в храм, упал, начал кататься на спине и кричать. Отец побледнел, он не понимал, что с ребенком.
— Батюшка, как себя вести, если в твоем присутствии происходит такое?
— У друзей ожидается прибавление семейства. Что предполагаемый крестный может предпринять?
— И понимать, как Господь помог ему окрепнуть, состояться в этой жизни.
— Наверное, крестному хорошо будет купить нательный крестик и рубашечку?
— Да-да. Крестный отвечает за приобретение всего необходимого для крещения.
— А что крестный должен сделать?
— Он договаривается в храме, он покупает крест и рубашку для ребенка. Выбирая крест, он должен иметь представление, какой крест подойдет для мальчика, для девочки. Это тоже надо узнать.
— Батюшка, а у крестного происходит собеседование со священником?
Ну, отсчитывать сорок дней сложно, как минимум- раз в месяц. Когда ребенок подрастет, крестный должен обучать его первым молитвам. Он должен знать «Отче наш», молитву «Богородица, Дева, радуйся», и третья молитва – « Символ веры».
— Батюшка, а сколько крестников может иметь человек?
— Как православный юноша может сделать предложение православной девушке?
Это когда в некоторых родословных говорится: такая-то сестра такого-то. А какое истолкование могут дать экзегеты? Только такое. Какой ее брат, такие и дети от нее будут. Иначе непонятно, зачем в Писании, в родословных упоминаются женщины в контексте с каким-то братом, а о нем никакой сюжетной линии нет.
Блаженный Августин говорил, что надо встретиться и с духовным отцом этой девушки. С ним поговорить. И когда увидите, что нет препятствий для брака, то сделаете ей предложение. Но делать предложение надо с глубокой ответственностью. Возможно, что девушка согласится, а вы через какое-то время передумаете. В некоторых странах считается уголовным преступлением сделать предложение девушке, а потом отказаться.
Потому что более страшного оскорбления в добрачных отношениях девушке нанести нельзя. Но сама девушка может вам отказать. Она имеет на это право.
Когда Авраам сватал своего сына Исаака за Ревеку, он послал Елеазара, своего слугу. Тот прибыл в дом к Ревеке и общался с родственниками Ревеки. Рассказал про Авраама, про его сына Исаака. И когда уже все решили, все обговорили, родственники позвали Ревеку и спрашивают: ты поедешь с этим человеком? И она говорит: да, я поеду. Для нас это как юридический прецедент.
В Библии говорится, что надо спрашивать девушку хочет ли она выходить за такого-то, или не хочет. Это прецедент, это закон. Потому что сказанное в Писании имеет законную силу.
-Батюшка, а если после отказа девушки парень сохраняет свое намерение?
-Старец Иоанн Крестьянкин советует, что у юноши с девушкой должен быть год святой дружбы…
-Да, я думаю, что с таким вопросом спешить не надо. И если мы будем относиться бережно друг к другу, решая такие вопросы, то это будет очень разумно.
-Батюшка, может ли открыто подаваемая милостыня спровоцировать усиление гордости?
Лучше выбрать сельский храм, где все не достроено и священник никакую зарплату не получает, потому что мало прихожан. Взять шефство над таким храмом. Сейчас в летний период вы можете это сделать. Ведь многие горожане, люди с достатком оказались сейчас на дачах. И вы можете легко выяснить, какой ближайший храм к вашей даче. И наверняка если это сельский храм, он не так обустроен и не так обеспечен, как городской.
— Батюшка, можно ли молиться за кремированных родственников?
-Батюшка, многие люди сравнивают политику Путина с политикой Адольфа Гитлера.
-Путин и Гитлер…. Думаю, что эти люди живут в Киеве.
-И много времени проводят в интернете.
Когда апостол Павел долгое время не был в Иерусалиме и потом прибыл туда, там очень часто меняли первосвященников. Хотя по закону божию первосвященник должен был до смерти служить, а там эту должность перекупали, перепродавали. И вот Павла арестовали как христианина и апостола Христа. Среди людей, которые допрашивали его, был первосвященник, но Павел его не знал. И этот первосвященник был одет, как и другие, и он сказал: «Бейте его по лицу. И Павла стали бить по лицу.
Да. Этот священник наверняка входил в синедрион, когда приговаривали к смерти Христа. Да. Этот первосвященник относится плохо к христианину и велел Павла бить по лицу. Но когда Павел услышал, что это первосвященник, он вспомнил божью заповедь: не злословь начальствующего в народе своем. И испугался. И сказал: я не знал, что он первосвященник. Потому что их тогда часто меняли, что он действительно мог в лицо его не знать.
— Анна из Москвы. Благословите.
— Батюшка, я очень жду всегда ваших передач, очень уважаю ваше мнение. И мне очень бы хотелось услышать ваше мнение по поводу ситуации на Украине. Потому что я слышала в интернете вашу беседу. Вы начали рассказывать ситуацию со святителем Николаем Касаткиным из Японии. И не поняла, почему вы об этом вспомнили, ведь наши на Украине, Донбасс же стоит за Россию. Это борьба против России.
Они решили сработать на местничковом сепаратизме. Потому что тогда на Украине было сепаратистское движение Петлюры. В других местах тоже были сепаратистские группировки. А коммунисты вообще не предавали значение нациям. Они верили, что в коммунистическом обществе, да даже в социалистическом обществе нации отомрут очень быстро. И будет новый тип человека: гомо советикус, человек советский.
Они использовали этот момент. Но современная Россия страдает именно там, где их карандаш, движимый бесами, резанул по территории Российской империи. До революции было гибкое в национальном вопросе губернское деление страны. Не было Украины, не было Грузии, не было, собственно говоря, России. Была Российская империя.
Действительно, Николай Касаткин создал в Японии целую православную церковь. И вдруг начинается русско-японская война. И что делать? Создавать православные отряды из православных японцев? Чтобы они боролись с собственным народом? Со своим императором? И когда японцы собрались в храм к святителю Николаю, он сказал: я благословляю вас служить в армии. Идите, воюйте с Россией. Я буду молиться за победу вашего японского императора. А так как я русский, то на время войны я ухожу в затвор, и буду молиться о мире между великим русским и великим японским народом.
И вот такая позиция святителя Николая спасла православие в Японии. Потому что на столе японского императора уже лежали бумаги, которые надо было подписать, о полном уничтожении православия в Японии как вражеской религии. А когда императору доложили о такой позиции святителя Николая, он понял, что это человек принципиальный. И этот человек не путает политику с религией, и религию с политикой.
-Отец Олег, скажите, вот есть люди, которые пытаются найти старца для того, чтобы решить свои вопросы. На мой взгляд, это недоверие Богу. И можно ли таких людей остановить? Потому что они считают, что их вопрос может решить и разрешить только старец.
И в этом больше будет резона, нежели где-то далеко искать наставника. Духовником может стать любой священник, который не запрещен и который имеет право совершать божественную литургию. Неужели он не может дать вам житейский совет? И, тем более, что вы будете иметь к нему доступ свободный. Можно каждое воскресенье получать советы такого священника. Правда у Игнатия Брянчанинова есть печальный прогноз. Он говорил, что в последние времена практически духовников не будет. И он давал совет: спасайтесь по книгам.
Я думаю, что он имел в виду, что в такой ситуации каждый священник, который служит в храме, может ответить. Вы к нему подходите смело на исповеди, а в вопросах сугубо личных, сложных, на которые может даже священник не ответить, поможет чтение святых отцов. Вы же имеете труды Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова.
А вы читайте святых отцов, которые проповедовали для людей, живущих в миру. Это все труды святого и праведного отца Иоанна Кронштадтского, святителя Иоанна Златоуста. У Феофана Затворника, Игнатия Брянчанинова была прекрасная переписка с мирянами. В творениях Василия Великого мы можем прочитать его наставления для монашествующих и для мирян.
-Батюшка, я прочитала ужасное сообщение о том, как ведет себя митрополит Драбинко. Они, видимо, замутили полнейший переход в униатство. Текст соответствует тому, что они отделяются от Московского патриархата. Это ужасно. Объясните, что происходит?
-Я думаю, что по всем таким вопросам мы должны прислушиваться к официальному мнению нашей церкви. Есть официальные сайты Русской Православной церкви Московского патриархата, сайты. Вы можете заходить на эти сайты и смотреть реакцию нашего священноначалия по злободневным вопросам. Церковные сайты работают достаточно оперативно, задействовано много священников. У официальных источников церковной информации наверняка постоянные контакты со Святейшим Патриархом.
И когда конфликт был с Грузией, я испугался конфликта с землей Божьей Матери. И я был поражен, тогда был жив патриарх Алексей II, царство ему небесное, в Москву приехал пожилой грузинский патриарх Илия. Старейший архиерей во вселенском православии. И вместо того, чтобы делать политические демарши, они служили литургию вместе. Это был ответ конфликтующим деятелям с той и с другой стороны. Вот, конфликт разжигается между Россией и Грузией, а церковный глава Грузии, настоящий патриарх грузинского народа и по возрасту, и по положению и наш патриарх вместе служили литургию. И об этом сообщили даже зарубежные средства массовой информации.
Очень важно, когда мы не принимаем участия в политических интригах, а проявляем молитвенную заботу о своем отечестве. Это всегда беда, если одно православное государство воюет с другим православным государством. Это же не между языческим государствами схватка идет! А если это православные государства, единокровные славянские, тут надо не одну молитву прочитать, чтобы суждение составить.
Златоуст говорит, чтобы мы раз и навсегда поняли: с переменой правления люди лучше не становятся.
-Есть вопрос батюшка, он, скорее всего, связан с погодой. Как сделать замечание курящей и нецеломудренно одетой женщине?
-И как всегда я спрашиваю ваших молитв за себя, за то служение слову евхаристии, которую я совершаю.
Советы молодым – Как делать предложение | Яков Подкаминский
Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого (1 Иоан. 2:13)
На одной из братских бесед был затронут вопрос о том, как должно в Церкви Христовой молодому, а может быть, и не молодому брату делать предложение сестре вступить в брак. Конкретно об этом не написано в Новом Завете. В Ветхом же Завете оставлены истории брачных союзов, которые могут помочь нам отыскать более верный путь, правильный подход к данному вопросу. И хотя ни Иисус Христос, ни Апостолы не оставили определенной формы, как делать предложение, оглашения, проводить церемонию брака, то есть хода бракосочетания, нам необходимо обосновать и то, и другое, насколько это возможно, Писанием и здравым смыслом. Если кто-то скажет, что у каждого свой здравый смысл, то хочется привести один лишь пример, чтобы каждый читающий мог рассуждать, насколько это здраво. Не буду говорить о разных формах предложения, дружбы и дальнейшей судьбе некоторых, дабы не расстраивать вас. Но когда брат учит плавать сестру, то это трудно назвать здравым смыслом, такая форма общения недопустима и должна быть осуждаема.
Eduardo Guglielmo Sangalli Perez
Нас окружают разные церкви, с разной культурой, я имею в виду иностранцев. Не однажды мне приходилось говорить о тех обычаях, которые существуют в наших церквах. Часто иностранцы широко открывали свои глаза, недоумевая, как можно вступить в брак с человеком, которого почти не знаешь, а иногда с тем, которого видишь в первый раз. Модным на Западе считается обручение или оглашение, которое производится за несколько лет до брака. В предбрачное же время молодые, как принято понимать, дружат, больше узнают друг друга. Слово «узнают» недалеко отстоит от подобного слова, только с другой приставкой. Как и слово «рассуждение» от «осуждения». И, насколько мне известно, в некоторых западных церквах это становится правилом, а не исключением, достойным наказания. На что мы ориентируемся: на свободу плоти или на целомудрие духа? Кому мы доверяем: своим глазам, а может быть, и рукам, или Богу? На что мы надеемся: на свой интеллект и опыт или на волю Божию? Все, кроме Бога, могут подвести.
И чтобы избежать разочарований, необходимо молодому брату свое предложение открыть пресвитеру церкви. Кто, как не пастырь, проявит заботу и внимание. Он не останется равнодушным, но отнесется с любовью к данному вопросу. Он и наставит, и вникнет, и предаст это дело Богу. В беседе с молодым братом одним из вопросов может быть: «Не обещал ли кому из сестер, что возьмешь замуж за себя?» Справедливый ли это вопрос? Конечно.
Давайте представим молодую сестру, которая чувствует особое к себе расположение брата. Он проповедник, проявляет ревность к делу Божию, и внешне пригож, и мудрость видна. И вот наступает момент, когда брат затрагивает тему о дружбе, о браке, но это как-то не конкретно, а в общем. Сестра не знает, что ей думать и что делать. Предложение не сделано, и душа в ожидании. Я бы назвал такое положение сестры «на приколе». Как корабль, который стоит у пристани, привязан толстым канатом, так и сестра не может иметь свободу, будучи привязана словами брата. Таких «кораблей», стоящих «на приколе», у некоторых ветренников бывает не один и не два. И если в церкви не ведется работа по воспитанию молодежи, особенно братьев, то расстройств будет немало. Безнаказанность умножает грех. Вольнодумие – распутство. Превосходство – оскорбление. Никому не позволено в Церкви Христовой производить беспорядок. Никто не имеет права вести себя, как вздумается, и диктовать свои условия.
Счастье для девицы – стоять под венцом
Eduardo Guglielmo Sangalli Perez
Редко, но случается, что сестры делают предложение братьям. В основном это преимущество остается за братьями. И если девица дала согласие, то это радость для всех родных и друзей, да и среди неверующих, узнавших об этом, бывает радость. Но, к сожалению, случается, когда радость омрачается отказом юноши, сделавшего предложение. Безусловно, каждый конкретный случай исследуется, разбирается, и виновный наказывается. Не от мудрости делать предложение сестре, а потом идти на попятную. Для сестры это позор и унижение, и неизвестно, захочет ли кто-то сделать предложение ей снова. В некоторых церквах виновного брата берут на замечание и не позволяют вступать в брак до тех пор, пока сестра, от которой он отказался, не выйдет замуж. Такой подход к данному вопросу заставляет братьев очень серьезно относиться к выбору и к предложению, а не развлекаться и не разбивать сердца сестер. В церквах нашего братства не принято самостоятельно делать предложение сестре ни в письме, ни по телефону и т. п. Предложение должно делаться посредством служителя.
Отказать или дать согласие? Как узнать Божью волю?
В основном, сестры уже отметили в своем сердце, что если тот или иной брат сделает им предложение, то ему следует отказать или дать согласие. Правда, когда дело принимает практический, а не теоретический характер, то сестре уже не до мечтаний и фантазий – здесь решается ее судьба. Служитель, зная о желании юноши, о его намерении и о конкретной кандидатуре, ищет встречи с сестрой, и прежде, чем сделать предложение, узнает о намерении этой сестры вступить в брак. Если от самого начала сестра открывает свое желание остаться так, то есть безбрачной, независимо от кандидатуры брата, то ей не следует и открывать имени брата, который хотел сделать предложение. Но если сестра желает выйти замуж, то служитель объявляет ей имя брата. Девица вправе сделать отказ или дать согласие тотчас, но в основном сестры просят дать им время для молитвы и познания воли Божией. Надо сказать, что сроки на обдумывание предложения не должны быть длительными. Например, Ревекка дала согласие стать женой Исаака в тот же день, как узнала от раба Авраамова о сем деле.
Возможно, кто-то захочет познавать волю Божию в течение нескольких месяцев, но не будет ли это временем ожидания еще одного предложения? Трудно назвать конкретные сроки, отпущенные для ответа, но думаю, что сестре, которая в Господе, хватит и трех дней для искания лица Божия, для поста и молитвы. В нашей поместной церкви, как правило, срок ограничивается одной неделей. И моя супруга назначила мне срок в одну неделю. Правда, потом, уже после некоторого срока совместной жизни, сказала, что надо было сразу дать согласие.
Итак, девица узнала волю Божию, она согласна выйти замуж за брата, сделавшего ей предложение. О своем согласии она сообщает пресвитеру, и потом брат делает предложение сестре в присутствии пастыря. Девица дает устное согласие, и на членском или общем собрании делается оглашение молодых. Церковь молится за них и желает им Божиего благословения. После оглашения в церкви, молодые подают заявление в ЗАГС и готовятся к бракосочетанию.
Наверно, некоторые читатели заметили, что я ничего не сказал о родителях молодых. Конечно, это немаловажная сторона дела. Те, кто родили и воспитали, вправе знать и принимать участие и в рассуждении, и в молитве, и в посте. Хотя назвать это обязательным условием нельзя. Равно, как и обязать молодых открыть свое дело родителям, мы не вправе. Это их выбор и их право. Но разумно, когда и брат, и сестра о своем выборе советуются с родителями, которые более опытны в духовной жизни, и могут открыть своим детям те или иные стороны брака. У советующихся – мудрость.
Но что делать, если родители против брака, а девица согласна?
Хорошо, когда это согласие обретено еще до объявления в церкви. Это согласие достигается путем молитвы и рассуждения. Пастырь должен выслушать мнение родителей, и если мнения окажутся вескими и убедительными, то ему следует увещевать сестру послушать родителей. Причин для несогласия у родителей может быть много. Одна из них – место жительства, другая – учеба в каком-нибудь учебном заведении, третья – материальная сторона и т.п. Но я считаю, что это не основательные причины. Главным препятствием может быть духовное состояние брата, сделавшего предложение, или сестры, которой сделали предложение. Если за ними замечены проявления плоти: гордость, надмение, напыщенность, грубость, шутливость и т. д. Но и это, если брат и сестра являются членами церкви и не находятся на замечании, не является настоящим препятствием для брака. Правда, им следует прислушаться к замечаниям родителей и еще раз все взвесить.
И все-таки родители-христиане должны дать согласие и благословение, если молодые имеют одинаковые понятия по учению Иисуса Христа и желают быть вместе. Если они одинаково понимают вопрос водного крещения, во имя Отца, Сына и Святого Духа, крещения Духом Святым со знамением иных языков и не поддерживают лжехаризматическое движение. Конечно, это не единственные точки соприкосновения, но их можно назвать основными, и если они не совпадают, то это является существенным препятствием для брака. Поэтому, дорогая молодежь, пусть вашими избранниками и избранницами будут соответствующие вам молодые люди, как и Бог сотворил для Адама помощницу, соответственную ему.
Кого приглашать на бракосочетание?
В церквах нашего братства принято прежде бракосочетания в церкви регистрировать свой брак в загсе, что не противоречит Евангельскому учению. Правда, мы встречаем и исключения, когда, ввиду некоторых обстоятельств, молодым преподавали брак до регистрации, с условием скорого оформления соответствующих документов.
В теперешнее время мы имеем возможность арендовать большие залы, приглашать многих гостей, тогда как в прошлые времена, времена нелегкие, братья и сестры молились о том, чтобы Бог помог провести бракосочетание так, чтобы оно не было прервано и нарушено приходом незванных гостей. Жених и невеста определяют сами, кого им пригласить на праздничный обед, тогда как на бракосочетание приглашается вся церковь. Например, в некоторых церквах на обед приглашают поименно, а в других – всю церковь. Лично мне нравится, когда не делят на званных и избранных, как я слышал однажды ропот одной не приглашенной на обед сестры: «Мы званные, а они избранные». Не надо роптать, но и отделяться не стоит. Пусть на столе не будет так обильно, но зато вся церковь порадуется о женихе и невесте.
Наряд невесты
По-моему, невеста всегда желала быть в белом платье, но думаю, что были условия, в которых иметь белое платье было просто невозможно, но тем не менее Господь благословлял молодых. К сожалению, бывают случаи, когда невесты больше заняты приготовлением свадебного платья, фаты, прически и т. п., чем очищением своего сердца. Что касается фаты, то и сегодня есть церкви, в которых фату не употребляют, а покрывают голову невесты белым шарфом или платком. Так как Писание не освещает, в каком головном уборе должна быть невеста, эта сторона вопроса о брачной одежде является предметом рассуждения поместных служителей. Белое платье символизирует чистоту и непорочность, но оно не является условием, делающим человека непорочным. Порок, прикрытый белым платьем, не скроется, а человек будет наказуем.
Как известно, многие сестры обратились к Господу, будучи в мире, то есть проводя мирской образ жизни. Придя к Иисусу, они приобрели благодать и прощение своих грехов, и если они не были до уверования в браке, то при бракосочетании им позволяется иметь белое платье. Если же они остались вдовами, то брачный наряд будет неуместным. Разведенной же следует молиться о своем супруге и ожидать его обращения и восстановления семьи.
Хочется призвать сестер к скромности и целомудрию. Нам не следует догонять мир, мы должны убегать от него подальше, от его вкусов и фасонов. Очень нелепо выглядит наряд невесты, от которого отводят взгляд благочестивые люди. И как невеста будет просить благословения на всю дальнейшую семейную жизнь с непокрытой головой? Разве головное украшение является покрывалом? А завивки, которые позволяет себе невеста в этот особенный день, а тени, а тушь и подобные мази – разве для приобретения благодати? Конечно, нет! Думаю, что пресвитеру, совершающему бракосочетание, приятно увидеть молодых в подобающем виде, он и дерзновение иметь будет, и нареканию не подвергнется.
И если молодые почитают служителя, то постараются сделать все, чтобы ему было не стыдно за членов церкви. Правда, бывают случаи, когда пастырь интересуется, каков наряд невесты, некоторые даже хотят его увидеть, чтобы сделать замечания; и то и другое можно осуществить, но будет ли это обоюдным доверием и пониманием? Не лучше ли отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего, и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Думаю, что не стоит описывать саму церемонию или ход бракосочетания, здесь могут возникнуть различные оттенки. Но о главных деталях хочется все-таки сказать. Здраво, когда невеста и жених возносят молитвы, а также когда молятся родители-христиане. Наверно, будет прилично, чтобы невеста стояла справа от жениха с тем, чтобы служитель, благословляя молодых, возложил свою правую руку на голову жениха, а левую – на голову невесты.
Дорогая молодежь! Готовясь к браку, ищите Божиего лица и Его славы.
Христианский журнал “Утренник”, №70
Другие статьи автора: