Как сделать пробелы в паскале

Pascal-Паскаль

Программирование. Строки и символы Pascal-Паскаль

Программирование. Строки и символы Pascal-Паскаль

Строки Pascal-Паскаль

Строка представляет собой особую форму одномерного массива символов, которая имеет существенное отличие. Массив символов имеет фиксированную длину (количество элементов), которая определяется при описании. Строка имеет две разновидности длины:

Строка в Паскале – упорядоченная последовательность символов. Количество символов в строке называется ее длиной. Длина строки в Паскале может лежать в диапазоне от 0 до 255. Каждый символ строковой величины занимает 1 байт памяти и имеет числовой код в соответствии с таблицей кодов ASCII.

Код ASCII (American Code for Information Interchange – Американский стандартный код для обмена информацией) имеет основной стандарт и его расширение. Основной стандарт использует шестнадцатеричные коды 00-7F, расширение стандарта – 80-FF. Основной стандарт является международным и используется для кодирования управляющих символов, цифр и букв латинского алфавита; в расширении стандарта используются символы псевдографики и буквы национальных алфавитов.

Строковая константа Паскаля – последовательность символов, заключенная в апострофы. Например, ‘строковая константа’, ‘243’. Два следующих друг за другом апострофа (») обозначают пустую строку, т.е. строку с нулевой длиной.

Описание строковой переменной Паскаля

Для описания строковых переменных в Паскале существует предопределенный тип string.

В общем виде описание строковой переменной будет выглядеть следующим образом:

Пример описания строковой переменной в Паскале:

В приведенном выше описании строковая переменная s1 может содержать не более 10 символов, переменная s2 – не более 20 символов. Если же при описании строки ее максимальная длина не указывается, то по умолчанию принимается максимально допустимая длина, равная 255 символам (переменная smax)..

Символы в строке упорядочены, каждый из них имеет порядковый номер, начиная с первого. Имеется возможность обратиться к любому элементу строки, указав его номер, так же как это делается в одномерных массивах. Например, s1[2] позволяет обратиться ко второму символу в строке s1, при этом мы можем поменять это значение, выполнив оператор присваивания s1[2]:= ‘r’, можем вывести на экран это значение или присвоить его другой переменной.

Действия со строками в Паскале

Операция слияния (сцепления, конкатенации) применяется для соединения нескольких строк в одну, обозначается знаком «+». Операция слияния применима для любых строковых выражений, как констант, так и переменных.

Операции отношения позволяют сравнивать строки на отношение равенства (=), неравенства (<>), больше (>), меньше ( =), меньше или равно ( Пример действий со строками в Паскале:

‘строка’<>‘строки’ (верно, т.к. не совпадают последние символы);

‘Abc’ ‘век’ (отношение верно, т.к. буква ‘г’ в алфавите стоит после буквы ‘в’, а, следовательно, имеет больший код).

Стандартные функции для работы со строками в Паскале

Copy (S, poz, n) выделяет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – любое строковое выражение, poz, n – целочисленные выражения.

Значение SВыражениеРезультат
‘строка символов’Copy(S,3,3)рок

Concat (s1, s2. sn) выполняет слияние строк s1, s2. sn в одну строку.

ВыражениеРезультат
Concat(‘язык’, », ‘Pascal’)‘язык Pascal’

Length(S) определяет текущую длину строкового выражения S. Результат – значение целого типа.

Значение SВыражениеРезультат
‘(а+в)*с’Length(s)7

Pos(subS, S) определяет позицию первого вхождения подстроки subS в строку S. Результат – целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ искомой подстроки. Если вхождение подстроки не обнаружено, то результат функции будет равен 0.

Значение SВыражениеРезультат
‘предложение’Pos(‘е’, S)3
‘предложение’Pos(‘a’, S)0

Стандартные процедуры для работы со строками в Паскале

Delete (S, poz, n) удаляет из строки S, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь S – строковая переменная (в данном случае нельзя записать никакое другое строковое выражение, кроме имени строковой переменной, т.к. только с именем переменной связана область памяти, куда будет помещен результат выполнения процедуры); poz, n – любые целочисленные выражения.

Исходное значение SОператор процедурыКонечное зн-е S
‘abcdefg’Delete(s, 2, 3)‘aefg’

Insert(subS, S, poz) вставляет в строку S, начиная с позиции poz, подстроку subS. Здесь subS – любое строковое выражение, S – строковая переменная (именно ей будет присвоен результат выполнения процедуры), poz – целочисленное выражение.

Исходное значение SОператор процедурыКонечное зн-е S
‘рис. 2’Insert(‘№’, S, 6)‘рис. №2’

Процедуры преобразования типов в Паскале

Str(x, S) преобразует число x в строковый формат. Здесь x – любое числовое выражение, S – строковая переменная. В процедуре есть возможность задавать формат числа x. Например, str(x: 8: 3, S), где 8 – общее число знаков в числе x, а 3 – число знаков после запятой.

Оператор процедурыЗначение S
Str (sin(1):6:4, S)‘0.0175’
Str (3456, S)‘3456’

Val(S, x, kod) преобразует строку символов S в число x. Здесь S – строковое выражение, x – числовая переменная (именно туда будет помещен результат), kod – целочисленная переменная (типа integer), которая равна номеру позиции в строке S, начиная с которой произошла ошибка преобразования, если преобразование прошло без ошибок, то переменная kod равна 0.

Тип XОператор процедурыЗначение XЗначение kod
RealVal(‘12.34’, x, kod)12.340
IntegerVal(‘12.34’, x, kod)123

Программирование

Исходники Pascal (127)

Справочник

Справочник по паскалю: директивы, функции, процедуры, операторы и модули по алфавиту

Источник

Вставить пробелы после запятых

В школе ученикам задали написать эссе. Одним из правил машинописи является наличие пробела после запятой.
Помогите ученику написать программу, которая сделает это в автоматическом режиме.
Формат ввода

Этот,по словам Аркадия Павловича,государственный человек был роста небольшого.
Формат вывода

Этот, по словам Аркадия Павловича, государственный человек был роста небольшого.

Вставить недостающие пробелы
Здравствуйте) В тексте, состоящем из строк вида «иванов и.и.1945инженер5детей» вставить.

Как сделать пробелы в паскале. Смотреть фото Как сделать пробелы в паскале. Смотреть картинку Как сделать пробелы в паскале. Картинка про Как сделать пробелы в паскале. Фото Как сделать пробелы в паскалеВ текст, содержащий меньше 20 символов, равномерно вставить пробелы между словами, чтобы его длина составляла ровно 20 символов
В текст, содержащий меньше 20 символов, равномерно вставить пробелы между словами, чтобы его длина.

Как сделать пробелы в паскале. Смотреть фото Как сделать пробелы в паскале. Смотреть картинку Как сделать пробелы в паскале. Картинка про Как сделать пробелы в паскале. Фото Как сделать пробелы в паскалеВывести исходный текст, убрав в нем пробелы после открывающейся скобки
Здравствуйте. Очень срочно нужна помощь с задачей. Заранее спасибо. Выражения, заключенные в.

Как сделать пробелы в паскале. Смотреть фото Как сделать пробелы в паскале. Смотреть картинку Как сделать пробелы в паскале. Картинка про Как сделать пробелы в паскале. Фото Как сделать пробелы в паскалеВставить недостающие пробелы в тексте
По правилам машинописи после запятой в тексте всегда ставится пробел. Написать программу, которая.

Источник

Ввод-вывод данных в Pascal

Компьютерные программы обрабатывают (изменяют) различные данные. Программа получает данные, что-то делает с ними и выводит их в измененной форме или выводит другие данные.

Откуда или с помощью чего можно ввести данные в программу? Обычно это можно сделать с помощью клавиатуры или из файлов.

Куда можно вывести данные? На экран, в файл, на принтер и др.

Стандартным устройством ввода является клавиатура, а вывода — монитор. Стандартные — значит «работающие по-умолчанию»; т.е. если не указано ничего иного, то программа будет считывать данные с клавиатуры, а выводить их на монитор. Вместе клавиатуру и монитор называют консолью. Таким образом консоль представляет собой стандартное устройство ввода-вывода.

Вывод данных на экран. Форматированный вывод

Как сделать пробелы в паскале. Смотреть фото Как сделать пробелы в паскале. Смотреть картинку Как сделать пробелы в паскале. Картинка про Как сделать пробелы в паскале. Фото Как сделать пробелы в паскале

Write() чаще используется, когда надо вывести для пользователя сообщение на экран, после чего получить данные, не переводя курсора на новую строку. Например, выводим на экран «Введи число: » и не переводим курсор на новую строку, а ждем ввода.

Еще один пример. В памяти компьютера хранятся данные. Из программы мы обращаемся к ним с помощью переменных num, fl и st. Вывести их значения на экран можно по-разному.

Как сделать пробелы в паскале. Смотреть фото Как сделать пробелы в паскале. Смотреть картинку Как сделать пробелы в паскале. Картинка про Как сделать пробелы в паскале. Фото Как сделать пробелы в паскале

Во втором случае мы видим, что процедуры вывода (как write() так writeln() ) позволяют конструировать выводимую информацию из различных компонент (строк-констант и переменных).

В третьем случае был осуществлен так называемый форматированный вывод. При этом для выводимого значения указывается ширина поля вывода (количество знакомест). Если мы выводим вещественное (дробное) число, то вторым числом через двоеточие указывается количество знаков после запятой. Если для вещественных чисел не осуществлять форматирование, то они отобразятся так, как определено для данного компьютера. Если указать только число знакомест без фиксирования дробной части, то вывод будет в экспоненциальной форме.

Ввод данных с клавиатуры

Когда данные вводятся, то они помещаются в ячейки памяти, доступ к которым обеспечивается с помощью механизма переменных. Поэтому, когда в программе на Pascal используется процедура read() (или readln() ), то в качестве фактического параметра (аргумента) ей передается имя переменной, которая будет связана с вводимыми данными. Потом эти данные можно будет использовать в программе или просто вывести на экран.

Как сделать пробелы в паскале. Смотреть фото Как сделать пробелы в паскале. Смотреть картинку Как сделать пробелы в паскале. Картинка про Как сделать пробелы в паскале. Фото Как сделать пробелы в паскале

В процедуры ввода можно передавать не один фактический параметр, а множество.

Как сделать пробелы в паскале. Смотреть фото Как сделать пробелы в паскале. Смотреть картинку Как сделать пробелы в паскале. Картинка про Как сделать пробелы в паскале. Фото Как сделать пробелы в паскале

При вводе данных их разделяют пробелом, табуляцией или переходом на новую строку (Enter). Данные символьного типа не разделяются или разделяются переходом на новую строку.

Источник

Правила оформления исходного кода в Паскаль (форматирование отступами) [Pascal]

Primary tabs

Как сделать пробелы в паскале. Смотреть фото Как сделать пробелы в паскале. Смотреть картинку Как сделать пробелы в паскале. Картинка про Как сделать пробелы в паскале. Фото Как сделать пробелы в паскале

Forums:

В этом разделе мы поговорим о том как форматировать исходный код программы на языке Паскаль.

Смысл форматирования кода состоит в том, что увеличить его читаемость, то есть понятность для программиста.

Блоковые конструкции

— тела трёх циклических конструкций также являются блоками.

Один блок может вкладываться в другой бесконечное число раз по принципу матрёшки:
Как сделать пробелы в паскале. Смотреть фото Как сделать пробелы в паскале. Смотреть картинку Как сделать пробелы в паскале. Картинка про Как сделать пробелы в паскале. Фото Как сделать пробелы в паскале

Главная идея форматирования

Главная идея состоит в том форматирования кода (то есть придания ему определённой фромы), чтобы каждое вложенное действие имело число отступов по уровню вложенности своего блока.

Единичный отступ предлагается брать любым, но достаточно заметным, хотя бы 2 пробела. Мы возьмём в качестве единичного отсут в 4 пробела (т.н. «один Tab»). Тогда:

— здесь присваивание и сам условный опертор лежат на одном уровне в теле программы и потому у них равные отступы, а вот операция

— в последнем примере в ветке else (ветка ложности оператора if) содержит два оператора, а потому они окружены операторными скобками.

— для удобства форматируем на одном уровне

Источник

Pascal: Занятие № 11. Строковый тип данных в Паскаль

Символьный тип char в Паскале

Символьной переменной соответствует тип char:

Инициализация символьной переменной:

Основные функции для работы с символами

Функция преобразует целое число, имеющее тип BYTE, в один символ ASCII-кода:

Функция возвращает порядковый номер символа параметра в таблице ASCII:

var i: integer; begin for i:=32 to 255 do write(chr(i):3); end.

var c := ‘Ю’; var n := Ord(c); // n := c.Code Print(n); // 1070 c := Chr(n); print(c); // Ю

Символьные константы: #код – символ с определенным кодом:

#10 – новая строка (Linux) #13#10 – новая строка (Windows) #9 – tab Print(‘a’#10’b’);

char.IsLetter(с); // буква ли, boolean char.IsDigit(с); // десятичное ли число, boolean char.IsLower(с); // буква нижнего регистра, boolean char.IsUpper(с); // буква верхнего регистра, boolean char.IsPunctuation(с); // знак препинания, boolean с := char.ToLower(с) ; с := char.ToUpper(с);

c1 c2; с in [‘a’,’e’,’i’,’o’,’u’,’y’]; // c принадлежит гласным с in [‘a’..’z’,’A’..’Z’]; // c принадлежит английским буквам

//c принадлежит диапазону: c.InRange(‘a’..’z’); //Трансформация символа в цифру: var n := Ord(c) – Ord(‘0’); // Увеличение кода символа на n: c := Chr(Ord(c) + n); // или Inc(c,2);

Строковые переменные в Паскаль

Строковые переменные в Паскале имеют тип String

Объявление и инициализация строковой переменной:

var a:string; begin a:=’Привет всем!’; writeln(a); end.

Ввод значения строковой переменной с клавиатуры:

var a:string; begin writeln(‘Введите слово’); readln(a); writeln(‘Вы ввели слово ‘,a); end.

Строка «рассматривается» компилятором, как массив букв:

Функции работы со строками в Pascal

var s:string[30]; n,i:integer; begin writeln(‘введите текст’); readln(s); n:=0; for i:=1 to length(s) do if s[i]=’f’ then n:=n+1; write(‘в тексте букв f = ‘,n) end.

begin var s := readString(‘введите текст’); var n := 0; foreach var c in s do if c = ‘f’ then inc(n); Print(n); end.

s1 + s2 // конкатенация s1 и s2 s1 += s2 s1 Показать решение:

const m = [‘0’..’9′]; var s: string; i, k: byte; begin read(s); k := 0; for i := 1 to length(s) do if s[i] in m then inc(k); writeln(‘цифр = ‘, k); readln; end.

begin var s := readString; var k := 0; foreach var c in s do if char.IsDigit(c) then k += 1; Print($’цифр = ‘); end.

var a,b,c:string; i:longint; begin write(‘введите слово:’); readln(a); b:=»; for i:=1 to length(a) do b:=a[i]+b; if a=b then write(‘перевертыш’) else write(‘не перевертыш’); end.

// с помощью среза begin var s := readString; var n := s.Length; var s1 := s[::-1]; if s = s1 then print(‘перевертыш’) else print(‘не перевертыш’); end.

String 6. Определить, встречается ли в тексте сочетание букв «ку».

String 7. Заменить данную букву в слове другой буквой (буквы вводит пользователь).

Примечание:
Использовать функции: Pos, Copy, Delete

Пример:

Трудность низкая:
Программа должна формировать в памяти вторую строковую переменную с измененным текстом, а потом выводить ее на экран.

Трудность высокая:
Программа должна преобразовывать исходную строку без использования дополнительных переменных, и затем выводить ее на экран.

А теперь рассмотрим олимпиадное задание по Паскалю:

Посимвольный ввод до пробела

Посимвольный ввод удобен для «мгновенной» обработки символов в строке.

Как сделать пробелы в паскале. Смотреть фото Как сделать пробелы в паскале. Смотреть картинку Как сделать пробелы в паскале. Картинка про Как сделать пробелы в паскале. Фото Как сделать пробелы в паскале

Для организации массива символьных строк:

Пример:

Потренируйтесь в решении задач по теме, щелкнув по пиктограмме:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *