Как сделать простой в зуп
Как сделать простой в зуп
Использован релиз 3.1.13
В соответствии со статьей 72.2 ТК РФ простой – это приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. В числе прочих причин простой может быть вызван эпидемией и иными исключительными случаями (части 2 и 3 ст. 72.2 ТК РФ).
Время простоя в организации подлежит оплате в зависимости от причин, которые его вызвали. В условиях текущей эпидемиологической обстановки можно признать, что простой вызван причинами, не зависящими от работника и работодателя. Это означает, что период простоя должен быть оплачен исходя из 2/3 оклада или тарифной ставки, рассчитанных пропорционально времени простоя (ч. 2 ст. 157 ТК РФ).
Выберите переключатель «Простой» (выбранное значение будет выделено зеленым шрифтом). Далее установите переключатель в положение «По причинам, не зависящим от работодателя и работника» (рис. 1). В поле «Начисление» автоматически указывается вид начисления «Оплата простоя по независящим от работодателя причинам». По кнопке «Подбор» или «Добавить» укажите в табличной части сотрудников, которые отправлены в простой. В этом случае время простоя будет оплачено в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада (должностного оклада) сотрудника, рассчитанных пропорционально времени простоя.
Смотрите также
Как сделать простой в зуп
Простой по причинам, не зависящим от сотрудника и работодателя в программах 1С
Да, коронавирус принес много изменений в работу каждого из нас. У кого-то просто нерабочие, оплачиваемые дни, кто-то в отпуске или работает дистанционно. А вот у моих дорогих бухгалтеров работы прибавилось. Причем абсолютно во всех вопросах бухгалтер-самый главный человек в компании. И за пожарную безопасность и за аттестацию рабочих мест, а вот теперь и за получение пропусков на работу-все звонят бухгалтеру. Вот не понятно, ПОЧЕМУ? Ну, это лирическое отступление. Точнее боль души за моих любимых клиентов. Но я хотела поговорить не об этом. Вчера поступило несколько вопросов, связанных с оформлением простоев в организации, по причинам, не зависящим от работодателя и работника. Сегодня, я предлагаю вашему вниманию новую статья на эту тему.
ВАЖНО! Нерабочие дни не подходит для оформления простоя, так как простой это приостановка работы в рабочее время по производственному календарю.
Итак, чуть-чуть теории. Простой – это временная приостановка работы по различным причинам, например, экономического, технологического и т.п.
В ТК РФ установлен минимальный размер оплаты простоя. Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее 2/3 тарифной ставки, оклада, рассчитанных пропорционально времени простоя (ст. 157 ТК РФ). Организация может устанавливать конкретный размер оплаты в своих нормативных актах, но не ниже минимального. Ну и конечно же, оплата простоя облагается и НДФЛ и всеми страховыми взносами.
Произведем в программе следующую настройку: в разделе Настройка расчета зарплаты открываем Настройку состава начислений и удержаний.
На закладке Учет отсутствий установите флажок Простои и отстранения
Кстати, если в организации оплачиваются простои не только по дням, но и по часам, то на закладке Почасовая оплата нужно установить флажок Применение почасовой оплаты. Тогда на закладке Учет отсутствий станет доступен флажок В том числе внутрисменные:
После этой настройки у нас появилась возможность создать документ Простой, отстранение от работы. Этот документ можно создать в разделе Зарплата ® Все начисления
В принципе, заполнение документа интуитивно понятно. Давайте рассмотрим основные реквизиты документа. Обязательно правильно выбирайте месяц в шапке документа, даты начала и окончания простоя, вид документа, в нашем случае Простой и причину.
Затем в табличной части подбираем сотрудника и программа сама рассчитывает оплату.
Проверим полученный результат.
Кстати, по кнопке Печать доступен приказ о временной приостановке работ:
Конечно, по кнопочке Печать доступен подробный расчет начислений, но… подробный он так себе.
Страховые взносы будут начислены документом Начисление зарплаты и взносов.
2) А теперь рассмотрим, как начислить простой в программе 1С:Бухгалтерия 8.
Здесь, к сожалению, нет возможности установить волшебный флажок, который запускает новые возможности программы. Придется настраивать начисление самим и рассчитывать сумму на калькуляторе.
В разделе Зарплата и кадры открываем Настройки зарплаты
Затем в раскрываемой группе Расчет зарплаты открываем список начислений. И создаем новое начисление.
Указываем наименование начисления, код дохода НДФЛ, напоминаю, что это доход, облагаемый страховыми взносами, при необходимости указываем способ отражения в бухучете.
Начисление простоя выполняется документом Начисление зарплаты. Можно, например, сделать это в конце месяца, при начислении зарплаты всем сотрудникам. Заполнив документ автоматически мы устанавливаем курсор на том сотруднике, котором нужно рассчитать простой и нажимаем на кнопку Начислить.
В появившемся окне надо ввести сумму, предварительно рассчитанную на калькуляторе. Для простоты исходные данные те же, что и в программе 1С:ЗУП. Оклад – 25000, простой с 23.03.20 по 29.03.20
Нажимаем на кнопку ОК и видим, что программа сумму начисления простоя просто прибавила к окладу за полный месяц. Этот момент тоже надо исправить вручную.
Рассчитываем, сколько положено оплатить сотруднику за отработанные 14 дней из 19 рабочих. И исправляем сумму начислений:
Нажимаем Ок, проводим документ и откроем проводки, которые сделал документ. Так как в настройке начисления мы не указали способ отражения в бухучете, то начисление простоя отражается на тот же счет затрат, на какой отражается начисление по данному сотруднику.
Вот и все, что я хотела Вам рассказать про оплату простоя. Спасибо Вам за вопросы. Пишите нам в соцсетях или в комментариях, какие еще темы вам хотелось бы рассмотреть. А мы постараемся подготовить для вас материалы.
Буданова Виктория
Отражение простоя в 1С: ЗУП и 1С: Бухгалтерии
Как можно узнать из третьей части 72.2 статьи Трудового кодекса РФ, простоем называется временная приостановка работы определенной организации. Это может происходить по разным причинам (организационным, экономическим, технологическим и техническим). К примеру, на производстве произошла поломка основного оборудования или планируется его модернизация. Все это приводит к тому, что персонал предприятия не может выполнять свои основные обязанности.
Еще одной причиной введения режима простоя на предприятии является падение спроса на товар в условиях экономического кризиса. Эта мера принимается потому, что руководство не видит необходимости в производстве конкретного товара или предоставлении определенных услуг на данный период времени. Кроме того, режим простоя часто вводится вследствие изменения организационной структуры фабрики, завода или другого производства. Например, если планируется ликвидация или реорганизация подразделений. Ниже представлены основные примеры отражения простоя в 1С:ЗУП и в 1С:Бухгалтерия.
Антикризисное предложение с 1С:ЗУП
Виды простоев
Существует три вида простоев:
Если предприятие было выведено в простой по вине сотрудника, то этот период не оплачивается компанией. Что касается отражения рабочего времени в табеле учета, то данный вид простоя производства отмечается буквенным сочетанием ВП.
Если планируется вводить производство в простой, то работник обязательно должен сообщить об этом своему работодателю в письменном виде. Вне зависимости от причины введения простоя оплата данного периода осуществляется в полном объеме. Она также облагается налогами и страховыми взносами. Подробнее разобрать расчет и начисление за период, когда предприятие находится в простое, можно в программе 1С.
Отражение простоя в программе 1С: ЗУП
Для отражения простоя в программе предварительно нужно активировать данную функцию. Чтобы это сделать, нужно перейти в раздел «Настройка». Далее требуется найти и выбрать «Расчет зарплаты». После того, как открылось новое окно, в нем следует выбрать ссылку «Настройка состава начислений и удержаний» и перейти по ней. В появившейся вкладке «Учет отсутствий» нужно поставить флажок «Простои и отстранения». Если вам требуется отразить почасовой, а не целодневный простой, то дополнительно надо поставить флажок «В том числе внутрисменные».
Далее переходим в раздел «Зарплата» и выбираем «Все начисления». Здесь с помощью клавиши «Создать» из меню необходимо выбрать опцию «Простой, отстранение от работы». После того, как документ был создан, нужно указать в нем месяц начисления, а также сроки простоя. Дополнительно следует обозначить, по чьей вине произошел простой и заполнить оставшуюся часть таблицы. В нее нужно вписать имена сотрудников. После этого в колонке под названием «Результат» автоматически должна рассчитаться точная сумма начисления. Подробные результаты можно посмотреть после нажатия на соответствующий значок.
Еще раз стоит обратить внимание на тот факт, что в марте было всего 19 рабочих дней. Это обусловлено тем, что Президентом РФ был подписан соответствующий указ в связи с эпидемиологической ситуацией в стране. Поэтому важно помнить о необходимости перезаполнения графиков работы. Это можно сделать в разделе «Настройка». Дополнительно нужно пересмотреть ранее составленные табели учета рабочего времени за март. Это нужно сделать обязательно, поскольку в противном случае программа, невзирая на обновленный производственный календарь, будет продолжать выполнять расчеты по старому графику.
В случае, если требуется указать часовой простой, то нужно поставить флажок «Приостановка работы в течение части смены». Если бы заработная плата подчиненному рассчитывалась по часовому тарифу, а не по окладу, то при расчете простоя его часовая тарифная ставка умножалась бы на количество часов по его графику за период простоя и на 2/3.
Если посмотреть на вкладку «Дополнительно», то там можно увидеть опцию «Сотрудники должны находиться на рабочих местах», напротив которой следует поставить флажок. Кроме того, важно указать причину, которой может быть отключение электроэнергии, например.
После того, как документ был проведен по кнопке «Печать», можно получить печатные формы бумаг: «Приказ о временной приостановке работ (простое)», «Подробный расчет начислений» и так далее.
В случае, если была выбрана выплата «С авансом» или «С зарплатой», то ввести ведомость по клавише «Выплатить» не получится. При формировании заработной платы или аванса данное начисление автоматически попадет в ведомость. Для проведения оплаты простоя отдельно от всех других видов начислений нужно перейти в поле «Выплата» и выбрать «В межрасчетный период».
Если в вашем регионе проживания был установлен повышающий коэффициент, то перед проведением начисления следует перейти в раздел «Настройка». После этого там нужно выбрать раздел «Начисления». С помощью поисковой строки следует найти начисления со словом «простой». Далее требуется зайти в необходимый и добавить зависимое начисление «Районный коэффициент».
Отражение простоя в программе 1С:Бухгалтерия
А вот если нужно обозначить простой по вине работодателя или другой причине, то следует создать новое начисление в разделе «Зарплата и кадры» по гиперссылке «Настройки зарплаты».
Потом нужно перейти в раздел «Расчет заработной платы». Здесь требуется создать новое начисление.
Начисление точной суммы оплаты за период простоя производится с помощью документа «Начисление зарплаты». Оплата простоя вводится одним из двух способов:
1. По кнопке «Начислить» нужно выбрать начисление «Оплата простоя» и вписать требуемую сумму.
2. Второй способ подразумевает добавление суммы оплаты вручную.
Регистрация опоздания или отсутствия на рабочем месте
Сотрудники организации иногда опаздывают или отпрашиваются с работы на несколько часов. Это время необходимо учитывать и не оплачивать.
Необходимо учитывать время опоздания или отсутствия на рабочем месте так, чтобы оно не оплачивалось и не отражалось в личной карточке Т-2.
В ЗУП 3.1.11 можно в документе Простой, отстранение от работы (так в этом релизе называется документ Простой сотрудников ), воспользовавшись новой возможностью регистрации отсутствий данным документом.
Подключение возможности использовать документ «Простой сотрудников»
Для того, чтобы учитывать время опозданий или отсутствий на рабочем месте в течение нескольких часов, можно использовать документ Простой сотрудников ( Кадры – Все кадровые документы или Зарплата – Все начисления ). Чтобы он стал доступен в настройках состава начислений и удержаний ( Настройка – Расчет зарплаты – Настройка состава начислений и удержаний ) на вкладке Учет отсутствий следует установить флажки Простои и В том числе внутрисменные :
После этого в справочнике Виды рабочего времени ( Настройка – Классификаторы – Виды рабочего времени ) появляется несколько элементов, связанные с разными случаями простоя. Нас будет интересовать вид времени – Простой по вине работника :
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
В списке начислений становятся видны несколько видов расчетов, связанные с разными случаями и причинами простоев. Нас будет интересовать вид расчета – Внутрисменный простой по вине работника :
Регистрация документа «Простой сотрудников» с использованием типового вида начисления «Внутрисменный простой по вине работника»
В документе Простой сотрудников необходимо заполнить реквизиты:
Пусть сотрудник 20 января 2017 г. опоздал на 2 часа.
Собственный вид времени и вид начисления для регистрации опоздания или отсутствия на рабочем месте
Пусть сотрудник Дятлов В.Г. 20 января 2017 г. опоздал на 2 часа. Оклад у сотрудника установлен в размере 20 000 руб.
В этом случае в реквизите Месяц указывается Январь 2017, в поле Дата – 20.01.2017. В реквизите Вид простоя выбирается значение По вине работника и устанавливается флажок Простой в течение части смены одним из вышеописанных способов. В реквизите Дата простоя указывается 20.01.2017, а в поле Часы простоя – значение «2». В табличную часть подбирается сотрудник Дятлов В.Г.:
Данное время не оплачивается сотруднику. Поэтому в документе Начисление зарплаты и взносов за январь количество отработанных часов будет уменьшено на 2 часа:
Сумма оплаты составит:
В Табеле учета рабочего времени опоздание или отсутствие на рабочем месте будет обозначено « ОПЗ »:
В личной карточке (Т-2) данное время не отображается.
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Отражение простоя в 1С: ЗУП ред. 3.1 и 1С: Бухгалтерии ред. 3.0
Как нам говорит ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ, простой – это временная приостановка работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. Например, поломка оборудования или его модернизация может привести к тому, что сотрудник не сможет выполнять свои трудовые обязанности. Или, предположим, в условиях экономического кризиса на производстве упал спрос на товар, и руководство приняло решение о приостановке выпуска. Также простой может быть вызван изменением организационной структуры предприятия: ликвидацией, реорганизацией подразделений. Рассмотрим примеры отражения простоя в программах 1С.
Для начала разберем правовые основы отражения простоев в организации. Простои регламентированы статьёй 157 ТК РФ.
Классифицируют три вида простоев:
— по вине работодателя,
— по причинам, не зависящим от работодателя и работника.
Если простой произошёл по вине работника, то время простоя предприятием не оплачивается. В табеле учета рабочего времени такой вид простоя отражается кодом ВП.
Если причиной простоя стала организация, то оплата за время простоя должна составлять не менее 2/3 средней заработной платы сотрудника. Средний заработок при этом рассчитывается согласно статье 139 ТК РФ, то есть фактически начисленная зарплата за последние 12 месяцев делится на фактически отработанное время. Хочется подчеркнуть формулировку «не менее», то есть по локальному приказу предприятия сумма выплаты может составлять больше, чем указано в Трудовом кодексе. В табеле учета рабочего времени простой по вине работодателя отражается кодом РП.
Если простой произошел по причинам, не зависящим ни от работодателя, ни от работника, то время такого простоя оплачивается исходя из 2/3 тарифной ставки. В табеле учета рабочего времени такой простой отражается кодом НП.
При возникновении простоя работник обязан сообщить о его начале своему непосредственному руководителю в письменном виде.
Оплата времени простоя, вне зависимости от причины его возникновения, в полном объёме облагается НДФЛ и страховыми взносами.
Разберём расчёт и начисление за время простоя в привычных уже нам программных продуктах 1С.
Простой в программе 1С: Зарплата и управление персоналом
Чтобы отразить простой сначала необходимо включить в программе данную функцию. Для этого перейдём в раздел «Настройка» и выберем пункт «Расчёт зарплаты». В открывшемся окне перейдём по ссылке «Настройка состава начислений и удержаний». На вкладке «Учёт отсутствий» установим флаг «Простои и отстранения». Если вам требуется отразить не целодневной простой, а почасовой, то также нужно поставить флаг «В том числе внутрисменные».
У сотрудника, выбранного нами в документ, оклад составляет 20000 руб. Так как причина данного простоя не зависит ни от работника, ни от работодателя, база для расчёта составляет 20000 руб. *2/3 = 13333,33 руб. В марте 2020 г., согласно производственному календарю, было 19 рабочих дней. Соответственно, 13333,33 руб./ 19 дн. = 701,75 руб.
Обращаем ваше внимание, что в марте 2020 г. всего 19 рабочих дней согласно указа Президента РФ в связи с эпидемиологической обстановкой в стране. Поэтому не забудьте перезаполнить графики работы в разделе Настройка, а также ранее созданные табели учета рабочего времени за март. Иначе программа, несмотря на обновленный производственный календарь, будет считать «по старому» графику.
Если вам нужно указать часовой простой, то необходимо установить флаг «Приостановка работы в течение части смены». Если бы нашему сотруднику зарплата рассчитывалась не по окладу, а по часовому тарифу, то при расчёте простоя его часовая тарифная ставка умножалась бы на количество часов по его графику за период простоя и на 2/3.
На вкладке «Дополнительно» можно установить флаг «Сотрудники должны находиться на рабочих местах» и указать причину, например, временное отключение электроэнергии.
После проведения документа по кнопке «Печать» можно получить печатные формы документов, такие как «Приказ о временной приостановке работ (простое)», «Расчёт среднего заработка» и «Подробный расчёт начислений».
Если в документе выбрана выплата «С зарплатой» или «С авансом», то ввести ведомость по кнопке «Выплатить» не удастся. Данное начисление автоматически попадёт в ведомость на выплату зарплаты или аванса при их формировании. Чтобы можно было провести оплату простоя отдельно от остальных начислений, в графе «Выплата» должен быть выбран вариант «В межрасчётный период».
Если в вашем регионе установлен региональный повышающий коэффициент, то прежде чем производить начисление вам нужно перейти на раздел «Настройка», выбрать пункт «Начисления». При помощи поисковой строки найти начисления со словом «простой», зайти в необходимый и на вкладке «Зависимости» добавить зависимое начисление «Районный коэффициент».
Простой в программе 1С: Бухгалтерия
Если простой произошел по вине сотрудника, он не оплачивается и в данной программе никаким образом не регистрируется.
Если необходимо отразить оставшиеся два вида простоя (по вине работодателя, и по независящим ни от кого причинам), то для начала необходимо создать новое начисление. Для этого заходим в раздел «Зарплата и кадры», далее гиперссылка «Настройки зарплаты».
Затем в разделе «Расчет зарплаты» создадим новое начисление, например, оплата простоя по вине работодателя.
Флажок «Входит в состав базовых начислений для расчета начислений «Районный коэффициент» и «Северная надбавка» необходимо снять, т.к. средний заработок при начислении простоя по вине работодателя изначально исчисляется с учетом районного коэффициента и северной надбавки.
Автоматический расчет суммы оплаты за время любого вида простоя в программе не поддерживается, поэтому приведем условный пример.
Допустим, в феврале 2020 г. произошел простой по вине работодателя сроком на 3 дня (с 12 по 14 февраля включительно). За 12 месяцев, предшествующих началу простоя (с февраля 2019 г. по январь 2020 г.) сотруднику был начислен заработок в размере 425 953,81 руб. за 275 рабочих дней.
Рассчитаем среднедневной заработок: 425 953,81 руб. / 275 дн. = 1548,92 руб.
Рассчитаем оплату простоя: 1 548,92 руб. * 2/3 * 3 дня = 2 065,23 руб.
Начисление суммы оплаты за время простоя производится документом «Начисление зарплаты» в разделе «Зарплата и кадры».
Оплату простоя можно внести двумя способами.
Первый – по кнопке «Начислить» выбрать раннее созданное начисление «Оплата простоя» и внести необходимую сумму.
Либо же, начислив зарплату, «провалиться» в необходимого сотрудника и добавить ему вручную оплату простоя.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов