Как сделать проверку трех слагаемых
«Сложение трёх слагаемых в столбик»
Тема урока «Сложение трёх слагаемых в столбик»
Цель: Сформировать умение складывать более двух натуральных чисел в столбик с переходом через разряд.
Тип урока: освоение новых знаний.
Личностные результаты: воспитывать самостоятельность; воспитывать желание преодолевать трудности; формировать ориентацию на оценку результатов собственной предметной деятельности; воспитывать самостоятельность.
Регулятивные: научить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем; самостоятельно выполнять задания, ориентируясь на деятельность учителя и класса.
Познавательные: развивать умение анализировать, делать выводы; собирать и выделять информацию; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре и группе.
Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
Предметные результаты: тренировать умения выражать трёхзначные числа в разных единицах счёта и соотносить их с еди-ницами измерения длины; складывать трёхзначные числа с переходом через разряд, используя запись столбиком;
Урок на тему «Вычисление суммы и разности трех слагаемых»
Цель: повторить ранее изученный материал
Вычислите примеры: 90+7, 40+30, 57+45
Ребята обратите внимание на доску, вы видите пример: 312+108+479
Кто сможет вычислить его?
Удобно ли так вычислять?
У кого-то есь предположения, как мы можем решить такой пример?
Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
Тема урока: «Вычисление суммы трех слагаемых»
Какую цель можем перед собой поставить?
Научиться вычислять примеры с тремя слагаемыми.
Открытие новых знаний.
Цель: узнать, как вычислить сумму трех слагаемых
Вернемся к проблемной ситуации.
Существует два способа вычисления суммы трех слагаемых.
1 способ: 1)312+108=420 2)420+479=899
2 способ: 312+108+479=899
Цель: формироват навык вычисления суммы трех слагаемых
№23. Вычисли и сделай проверку, поменяв слагаемые местами. Все вычисления выполняем столбиком.
Цель: повторить ранее изученный материал
Вычислите примеры: 80-20, 75-34, 48-32
Ответьте на вопросы: сколько в 1 сотне десятков?
Сколько в одном десятке едениц?
Ребята обратите внимание на доску, вы видите пример: 607-463
Кто сможет вычислить его?
У кого-то есь предположения, как мы можем решить такой пример?
Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
Тема урока: «Разность трех слагаемых»
Какую цель можем перед собой поставить?
Научиться вычислять примеры с тремя слагаемыми.
Открытие новых знаний.
Цель: узнать, как вычислить разность трехзначных чисел
При вычислении такого примера следует помнить, что десятки записываем под дсятками, сотни под сотнями, единицы под еденицами.
Цель: формироват навык вычитания трехзначных чисел
№29. Вычисли с устным объяснением.
№33. Найди значение выражения.
272, 239, 347, 369, 516
680=680, 9 больше 36, 720 больше 80, 9 меньше 36, 140 больше 35
40+347=387, 53+347=400, 282+347=629, 558+347=905
40-39=1, 53-39=14, 283-39=234, 558-39=519
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок на тему: «Четыре арифмитеческих действия»
Задачи на части 6 класс
Презентация по математике на тему «Сантиметр» (1 класс)
Анализ Всероссийской проверочной (итоговой контрольной) работы по математике
Урок на тему: «Нумерация»
Конспект урока по теме «Решение показательных уравнений» (11 класс)
Рабочая программа по математике 5-9
Конспект урока по математике «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» (4 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5412185 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математика. 2 класс
Конспект урока
Математика, 2 класс. Урок №27
Проверка сложения. Проверка вычитания.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое обратные математические действия?
— Как проверить сложение?
— Как проверить вычитание?
Сложение – это объединение объектов в одно целое. Результатом сложения чисел является число, называемое суммой чисел (слагаемых).
Вычитание – это такое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее – вычитаемым, результат вычитания – разностью.
Обратные действия – действия, приводящие к прежнему, исходному состоянию.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Используя числа 7, 5, 12 составим все возможные равенства.
Назовём компоненты и результат действия сложения.
Слагаемое + слагаемое = сумма
Назовём компоненты и результат действия вычитания.
Уменьшаемое – вычитаемое = разность
Действия сложение и вычитание связаны друг с другом, являются взаимно обратными действиями.
Как проверить, верно ли выполнено сложение. Воспользуемся знанием того, как связаны слагаемые и сумма. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое. Это позволяет сложение проверить вычитанием.
Например, надо проверить, верно ли вычислили сумму чисел 28 и 5. Для этого из суммы 33 вычтем одно из слагаемых. Например, 5. Должно получиться другое слагаемое. Получилось 28. Значит, сумма чисел 28 и 5 найдена правильно. Можно вычесть из суммы другое слагаемое.
Сумма чисел 36 и 9 найдена неверно, т.к. после вычитания из суммы 47 слагаемого 9, другое слагаемое, 36 не получается.
Вычислим ещё раз сумму чисел 36 и 9 и проверим результат.
36 – первое слагаемое
Сформулируем правило проверки сложения: «Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно».
Как проверить вычитание? Воспользуемся знанием того, как связаны между собой уменьшаемое, вычитаемое, разность. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое. Значит, вычитание можно проверить сложением.
Вычислим разность чисел 48 и 30. Она равна 18. Проверим вычитание сложением. К разности 18 прибавим вычитаемое 30, получим 48. Это уменьшаемое.
Если из уменьшаемого вычесть разность, то получится вычитаемое.
Значит, вычитание можно проверить и вычитанием. Рассмотрим это на примере.
Из уменьшаемого 48 вычтем разность 18, получим 30, т.е. вычитаемое. Значит, разность чисел 48 и 30 вычислена верно.
Сформулируем правила проверки вычитания: «Для проверки вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно», или «Для проверки вычитания, надо из уменьшаемого вычесть разность. Если в результате получается вычитаемое, значит, вычитание выполнено верно».
Вывод: Сложение и вычитание – это обратные действия. Для проверки сложения надо из значения суммы вычесть одно из слагаемых. Если в результате вычитания получается другое слагаемое, значит, сложение выполнено верно. Для того, чтобы выполнить проверку вычитания, надо к значению разности прибавить вычитаемое. Если в результате сложения получается уменьшаемое, значит, вычитание выполнено верно.
1. Найдите значение первого выражения в каждой рамке, а затем выполни проверку полученного результата двумя способами.
Сложение
Познакомимся со сложением.
Рассмотрим числовой ряд.
Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.
Какое действие выполняет заяц?
Прибавляет число 2.
К какому числу он прибавляет число 2?
К числу 4.
Наш зайчик стоит на числе 4 и думает, в какую сторону ему идти.
В какую сторону пойдёт зайчик?
Вправо, потому что у него на табличке знак +.
Сколько шагов вправо сделает заяц?
2, потому что ему нужно прибавить 2.
На каком делении остановится заяц?
На числе 6.
Когда прибавляем, становится больше.
Чем правее, тем числа больше.
4 + 2 = 6
Рассмотрим еще один пример.
Какое действие выполняет заяц?
Прибавляет число 5.
К какому числу он прибавляет число 5?
К числу 3. Мы поставили зайчика на число 3.
В какую сторону он пойдёт?
Вправо, потому что у него на табличке знак +.
Сколько шагов вправо сделает зайчик? 5.
На каком делении он остановится? На числе 8.
3 + 5 = 8
Как называются числа при сложении?
Первое слагаемое и второе слагаемое.
Результат называется суммой.
Представь части домика как слагаемые и сумму.
Как найти неизвестное слагаемое
Второе слагаемое неизвестно.
Рассмотри рисунок и догадайся, как его можно найти.
Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Неизвестно первое слагаемое.
Как его можно найти?
Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
Проверка сложения
Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.
Именно эта связь между суммой и слагаемыми используют для проверки вычислений.
Например, 35 + 7 = 42.
Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:
Перестановка слагаемых
Сделаем запись к рисунку.
3 + 2 = 5
Сделаем запись к этому рисунку.
2 + 3 = 5
Теперь рассмотрим обе записи к рисункам:
3 + 2 = 5
2 + 3 = 5
Мы заметили, что сумма в обеих записях одинаковая, хотя слагаемые мы записывали по-разному.
Это переместительный закон сложения, который гласит:
От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Сочетательный закон сложения
1) Какие числа удобно сложить сначала, чтобы получился удобный способ? Числа 29 и 1.
Сумму чисел 29 и 1 возьмем в скобки.
37 + (29 + 1) = … (читаем: к 37 прибавить сумму чисел 29 и 1)
Решаем. Сначала выполним действие в скобках.
Вывод: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Математика. 4 класс. Нахождение суммы нескольких слагаемых
Математика. 4 класс. Нахождение суммы нескольких слагаемых
Просмотр содержимого документа
«Математика. 4 класс. Нахождение суммы нескольких слагаемых»
Нахождение суммы нескольких слагаемых
Ну – ка, юный мой дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на столе?
Есть порядок в голове?
Чтоб передать вам знания,
От вас прошу внимания.
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
Посмотрите внимательно на выражения. Что заметили?
В одних выражениях надо найти сумму двух слагаемых, а в других выражениях – сумму трёх слагаемых. Мы уже умеем находить сумму двух слагаемых. Решите эти числовые выражения.
Сегодня на уроке мы будем учиться находить сумму трех и более слагаемых.
Сейчас мы поиграем в игру «Интересный треугольник».
Вместо звёздочек необходимо подобрать такие числа, чтобы сумма чисел, записанных возле каждой стороны треугольника, равнялась сумме, записанной в середине треугольника.
Проверьте свои знания.
На левой стороне треугольника появляется число 81, выделенное красным цветом. На правой стороне треугольника появляется число 85, выделенное красным цветом. На нижней стороне треугольника появляется число 69, выделенное красным цветом.
Задача на смекалку.
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак?
В этой задаче 2 варианта ответа.
Первый вариант: 2 собаки и 1 курица.
Второй вариант: 1 собака и 3 курицы.
Этап усвоения новых знаний
Вычислите удобным способом.
При сложении нескольких чисел их можно переставлять и объединять в группы любым способом.
(7 + 3) + (5 + 15) + 37 = 67
Найдите значение выражения.
Каким алгоритмом пользовались при вычислении?
Давайте запомним алгоритм нахождения значения выражения
1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
2. Складываю единицы.
3. Складываю десятки.
Найдите значение выражения.
Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое.
Можно вычислить более удобным способом.
Алгоритм нахождения суммы двух слагаемых можно использовать для нахождения суммы трёх слагаемых?
Сложим три слагаемых одновременно.
При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями – и складывают числа поразрядно.
При такой записи знак «+» пишется только один раз.
Сравните ответ с результатом, полученным ранее.
Какой вывод можете сделать?
Как выполнить проверку?
Переставим слагаемые в выражении местами.
312 + 108 + 479 = 899
Результат тот же – 899.
Как удобнее находить сумму нескольких слагаемых первым способом или вторым?
Сумму нескольких слагаемых нужно находить удобным способом.
Закрепление полученных знаний
В одном из художественных музеев открылась выставка картин известного мариниста Айвазовского. В первый день выставку посетили 20367 человек. Во второй день – 14215 человек, в третий день – 5373 человека. Сколько посетителей было в музее за три дня?
Чтобы узнать, сколько посетителей было в музее за три дня, нужно сложить количество человек, которые посетили музей в первый день, во второй день и в третий день.
20367 + 5373 + 14215 = 39955 (п.) – было в музее за 3 дня.
Первое слагаемое 100.
Второе слагаемое на 50 больше предыдущего, то есть 150.
Третье слагаемое на 50 больше второго, то есть 200.
Сумма трех слагаемых будет равна 450.
Найдите сумму нескольких слагаемых, сделав вычисления столбиком.
Этап подведения итогов
Вспомните, как найти сумму нескольких слагаемых.
Сумма двух слагаемых, удобные слагаемые, поразрядное сложение.
Оцените вклад друг друга в урок и поблагодарите друг друга, сделав соседу комплимент-похвалу.