Как сделать рабочий кабинет уютным
30 способов мгновенно преобразить ваше рабочее место
Если у вас есть домашний офис, или вам необходимо вместить свои вещи в ячейку, в этой статье Вы найдете полезные советы, которые сделают эту работу менее трудной.
Храните мелкие вещи в стойке для специй.
Только не забудьте тщательно их вымыть, или Ваш ластик будет вечно пахнуть тмином.
Храните расходные материалы в винной стойке под полкой. Вино тоже можно хранить здесь.
Держите бумаги и ручки в аккуратном органайзере, сделанном из старых рамок.
Превратите рамку в список вещей, которые нужно сделать.
Сделайте эти красочные органайзеры из консервных банок
Уложите их друг на друга для экономии места.
Покройте их краской для школьных досок для удобства маркировки.
Посчастливилось иметь лишнюю пружинку Слинки? Используйте ее для хранения письменных принадлежностей.
Держите кабели в порядке с этим организатором, который монтируется на столе.
Он стоит всего 9,99$, и Вы больше не будете униженно ползать по полу в поисках кабеля.
Прикрепите небольшой крюк под столом, чтобы убрать шнуры из-под ног.
Пометьте шнуры ярлыками от хлеба. Правда, для начала Вам нужно будет съесть много хлеба, но все мы чем-то жертвуем.
С помощью зажимов можно сделать большой держатель для шнуров.
Обклейте картотеку кусками обоев. Ткань или бумага для творчества тоже подойдут.
Создайте полку с местом для хранения бумаги из журнальной стойки.
Используйте упаковку от утреннего кофе, чтобы предохранить Ваши наушники от запутывания. И ваши утра станут более добрыми.
Храните бумаги на стене, прикрепив их к планшетам с зажимами.
Используйте один для списка дел. Этот человек, очевидно, не имеет никаких обязательств.
Обновите свое кресло. Теперь, если кто-то захочет украсть Ваше кресло, Вы об этом узнаете.
Сделайте компактную зарядную станцию из бутылки от лосьона. Никто не узнает, чем это было раньше.
Никогда не проливайте жидкость с помощью этого держателя для напитков. Он крепится к краю стола и предотвращает страшные бедствия, вроде встречи-соевого-латте-с- MacBook-Pro.
Обклейте внутренние панели полок бумагой для творчества, чтобы придать им красок.
Создайте свою собственную книжную полку, используя ящики. Вы можете сделать её больше или меньше, в зависимости от того, насколько ограничено Ваше пространство.
Эта красивая книжная полка сделана из ящиков Ikea с помощью зажимов. Вы можете прибить или прикрутить её к стене, если Вы беспокоитесь о её устойчивости.
24. Перфорированные доски сохраняют много пространства. Храните важные напоминание и фотографии, которые Вам нравятся, на уровне глаз.
Прикрепите корзины к перфорированной доске, чтобы хранить бумаги. Их легко переместить.
Эта панель заметок около клавиатуры сделает процесс занесения заметок (ручкой! В Ваших руках!) легким и ненавязчивым.
Храните мелкие предметы в формах для льда. Вы можете заменить скрепки и гвозди нитками и бусинками, в зависимости от сферы деятельности. Формы для льда также хорошо работают в качестве разделителей в ящиках.
Используйте сушку для посуды в качестве готовой файловой системы.
Украсьте скучные папки термонаклейками. Они сделают даже Ваши налоговые декларации приятными и спокойными.
Картотека на колесах позволит легко и быстро изменить Ваше рабочее место. Передвигайте её на 2–4 сантиметра каждый день, и сведите с ума своего раздражительного коллегу. Или просто отодвиньте её в сторону, когда Вам необходимо освободить комнату.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Как создать уют в офисе
Атмосфера в офисе влияет на настроение не меньше, чем зарплата, коллеги и характер начальника. Ира Вакарчук составила список простых и милых приемов, которые помогут сделать жизнь на работе более уютной.
Увидеть парик – и умереть 🙂 Катя Нижарадзе и Юля Ткаченко в образе.
1. Организуй импровизированную библиотеку
Наверняка у каждого из коллег, несмотря на прогресс с его смартфонами и электронными ридерами, найдутся хорошие и уже прочитанные книги. Выделите полку, куда будете складывать принесенные для обмена тома, и устройте буккроссинг. А вместо перекуров можно делиться литературными впечатлениями за чаем и кофе.
У вас есть доска и маркеры? Они пойдут в дело. Почаще рисуй на доске что-то забавное, оставляй веселые заметки. Кто-то, завидев картинку, придумает смешную подпись. Ты ответишь, подключатся другие – завяжется бодрая переписка.
Купи себе на рабочий стол красивую настольную лампу. Глаза будут уставать меньше, уюта в офисе станет больше.
4. В пятницу вечером рассмеши коллег
Создай корпоративную рассылку на несерьезную тему. Собирайте забавные казусы из трудовой жизни, шутите, обменивайтесь веселыми ссылками. Совместное хихиканье оздоравливает рабочие отношения, так пусть это станет традицией окончания рабочей недели.
5. Купи фитнес-мяч вместо кресла
Для спины полезно, коллегам понравится, в перерыве сможете попрыгать. Так и думается веселее!
Захвати в офис полезную для всех вещь: крем для обуви, антистатик, бесцветный лак для ногтей или другую мелочь, о которой редко задумываются, пока ее нет, но которая так ценна, если вдруг появляется.
7. Создай стену отдыха
Договоритесь, чтобы каждый сотрудник из отпуска или командировки привозил забавный магнитик в память о городе, где побывал. Стоит копейки, а настроение повышает, да и напоминает о путешествиях. Приятно открывать дверцу офисного холодильника, если она вся в цветных магнитах.
8. Придумай занятие, которое вас сплотит
Ну, чем ты там хотела заняться? Йогой? Английским? Собери компанию, пригласи преподавателя, который сможет приходить после рабочего дня. Сэкономите время и деньги на «оптовом» заказе. В офисе негде заниматься йогой? Подыщи фитнес-клуб неподалеку, будет вам дружба по интересам и коллективная мотивация.
9. Смени дислокацию
Давно сидишь за одним и тем же рабочим столом? Устрой небольшой переезд: поменяйтесь местами с коллегой. А чтобы получить согласие, расскажи, что даже маленькая смена обстановки заставляет мозг работать интенсивнее.
10. Проводи обеденный перерыв бодро
Сложнее всего тем, кто сидит за столом с утра и до вечера. Чтобы не сойти с ума, составь с активными коллегами план перерывов. Скажем, в понедельник после обеда вы идете смотреть на свежеотстроенное дурацкое здание в конце квартала. Во вторник съедите по пирожку на скамейке в парке. В среду купите по чупа-чупсу в киоске около остановки. В четверг побродите по округе с фотоаппаратом в поисках красивого кадра. А по пятницам можно ходить в новые кафе: пора найти место, где варят самый вкусный эспрессо.
Возьми за правило дарить теплые слова при каждом рабочем контакте. Пишешь письмо в понедельник? Добавь в конце: «Хорошего начала недели». В пятницу? «Веселых выходных!» Пришла вернуть диск коллеге, а она обедает? Оставь записку со смайликом. Чем больше добра от тебя идет, тем уютнее тебе самой.
12. Поиграй в офисбол
Мусорная корзина – скучнейший объект. А если поставить ее в центр кабинета? Теперь каждому, чтобы выкинуть бумажку, надо прицелиться и попасть. Такой вот офисбол. Кто не попал, встает и выбрасывает листок обычным способом. Заодно и разомнетесь.
13. Организуй копилку для сбора мелочи
Пусть каждый вносит свою лепту в фонд вашего отдела. Тогда вечером пятницы вы с большей охотой закажете пиццу или купите бутылку вина, чтобы отметить окончание трудовой недели.
14. Купи детскую спортивную игру
Да-да, лучший способ отвлечься от работы – зарядка. Но кто будет приседать среди офиса на каблуках или совершать наклоны в строгой рубашке с нестрогим вырезом? А Wii или настольный футбол не у каждого начальника выпросишь. Нет возможности для настоящего спорта – сгодится и игрушечный. Подойдет даже набор из мохнатых ракеток и мячика-липучки.
15. Принеси вазу и покупай цветы
Вероятно, идею подхватит не каждый, и букеты станут приносить только пара человек из всего коллектива. Зато тебе гарантировано праздничное настроение в понедельники, вторники и прочие обычные дни.
16. Удивись чужим талантам
Среди коллег есть любители фотографировать? Устрой галерею, развесив их лучшие снимки на стенах офиса. А если ты хорошо готовишь, позволь и коллегам узнать о твоем таланте: скажем, испеки пирог с капустой в ближайший четверг и сделай это традицией. Четверг станет событием. А вскоре кто-то решит приносить блины с вареньем, например, по вторникам.
17. Заведи аквариум
Рыбки и ведут себя прилично, и глаз радуют. Да и корм в нерабочее время легко подбросит уборщица или охранник.
18. Отмечайте дни рождения
Правда, если вас много, дарить подарки так же накладно, как имениннику – накрывать стол. Договоритесь сдавать после зарплаты секретарю или менеджеру по кадрам небольшую сумму на дни рождения – для покупки торта и фруктов. И виновнику банкета приятно, и тратиться серьезно никому не надо. C
ИРА, дизайнер:
«У нас есть кухня. Заходишь, а кто-то оставил на столе кусок пирога, печенье, орешки. Раньше все спрашивали: «Печенье кто принес? Угоститься можно?» А потом кто-то повесил на холодильник магнитный блокнотик, а на столе оставил ручку. Теперь хозяин снеди может заготовить послание для желающих пожевать. Заходишь на кухню, а на коробке с конфетами написано: «Угощайтесь все! Приятного аппетита!» Мелочь, а вносит ощущение теплоты в отношения между коллегами».
ТАНЯ, бухгалтер:
«Компания наша слишком разрослась: мы даже не знаем в лицо ребят из новых отделов. Купили торт и, как в американском кино, пошли его вручать просто так. И через пару дней – приятная неожиданность – получили ответный жест. Так наш круг друзей на работе стал шире».
ОЛЯ, сотрудник интернет-компании:
«Наш офис постепенно оброс разными предметами домашнего обихода. Сначала одна сотрудница начала переобуваться в очаровательные тапочки-балетки. Потом другой подарили подушку в виде овечки. Третий коллега принес конструктор с магнитами и распечатал постеры. Всего несколько деталей – и рабочее место уже не кажется казенной картонной коробкой».
НАТАША, менеджер по рекламе:
«Как-то в разгар важной работы, когда у всех от напряжения закипали мозги, кто-то нарисовал мелом классики прямо на офисном полу. Веселились, как дети!»
12 идей, как сделать рабочее место удобным, красивым и уютным
Зачастую работа отнимает большую часть времени. Поэтому важно создать уютное и функциональное рабочее место. Наши идеи помогут устроить удобный рабочий уголок даже в небольшой комнате.
1. Выделите рабочую зону
Работа в одном месте позволит лучше концентрироваться на процессе. Идеально, если рабочее место будет тихим и спокойным, вас не будут отвлекать запахи с кухни или включенный в гостиной телевизор. Если вы решите работать в спальне, постарайтесь, чтобы освещение и звуки компьютера не мешали спать второй половинке.
Где можно создать рабочее место в квартире или доме:
В загородном доме или коттедже можно работать на открытой веранде (летом) или чердаке (зимой).
Визуально отгородить рабочую зону от остальной комнаты можно за счет небольшого коврика, на котором будут находиться ваш стол и стул. Психологически вы получите некое рабочее пространство, ограниченное от остальной комнаты.
Причудливые планировки современных квартир позволяют создать рабочее место в самых неожиданных местах.
2. Разместите рабочее место у окна
Естественный свет приятнее и полезнее для глаз. Хорошая освещенность рабочего места повышает настроение и экономит электричество. Важно, чтобы экран не бликовал от солнечных лучей.
3. Уберите лишние бумаги, книги, документы
Порядок на столе повысит концентрацию. Вы будете меньше отвлекаться на ненужные документы. Чистый и прибранный стол настраивает на продуктивную работу. Идеально, если на вашем столе останутся только компьютер, клавиатура, мышь и самые необходимые устройства, один блокнот и ручка.
4. Купите большой монитор с хорошим экраном
Большие мониторы удобнее при работе, поскольку вмещают больше информации. Вам не придется постоянно прокручивать экран в браузере. Вы легко разместите на экране несколько документов.
Качественная матрица в мониторе комфортнее для глаз. Ваши глаза будут меньше уставать, а значит, вы сможете дольше работать в комфортных условиях.
5. Все необходимое под рукой
Продумайте размещение полочек, тумбочек и других предметов мебели так, чтобы вы могли легко дотянуться до нужных документов, бумаги, лотка принтера, не вставая с рабочего места.
Однако если вы не занимаетесь спортом, то полезно некоторые нужные для работы предметы держать на расстоянии. Тогда вы будете периодически вставать и идти за ними, что обеспечит вам какую-то физическую нагрузку.
6. Сгруппируйте все мелкие детали
Этот совет будет полезным при наличии большого количества элементов, необходимых для работы – шитья, рисования, моделизма и других творческих занятий. Удобно, когда нитки и краски разложены по цветам, а клей, иголки или ножницы лежат на своем месте. Для этого удобны мелкие коробки, которые можно размещать на полках или в ящиках стола.
7. Не забудьте о свежем воздухе
Своевременное проветривание наполняет комнату кислородом, удаляет микробы и регулирует влажность в помещении. В процессе работы это полезно, так как свежий воздух помогает взбодриться, сконцентрироваться и настроиться на рабочий лад. Проветривайте рабочее помещение минимум каждые 2 часа.
8. Купите удобное кресло
Хорошее эргономичное кресло – это первая покупка, которую нужно сделать для комфортной работы дома. Во-первых, кресло со множеством настроек и удобной формой сиденья и спинки обеспечит комфортную работу. Во-вторых, будет беречь ваше здоровье. В-третьих, вы будете меньше уставать и работать с большим удовольствием.
Не стоит работать, лежа на диване, сидя на табурете без спинки или сидя на неудобном стуле. Все это приводит к снижению работоспособности.
9. Оживите рабочую зону
Добавьте в свой рабочий уголок немного ярких красок, цветов, любимых аксессуаров:
Аксессуары, ручки, фотографии, блокноты могут разрядить атмосферу и стать источником вдохновения.
Главное не переборщить с яркими цветами, так как от кислотных, чересчур насыщенных или контрастных оттенков может болеть голова.
10. Позаботьтесь о максимальной функциональности
Подбирая шкафы для рабочей зоны, продумайте не только их вместительность, но и удобство хранения и доступа к ним. Полезными будут открытые полки для папок с документами, но в данном случае нужно быть готовым к частой уборке. Подберите нужные разделители для бумаг и отдельные емкости для канцелярских товаров.
Разместите принтер так, чтобы вам было легко забирать напечатанные документы, а провода от оргтехники не мешались под ногами.
11. Обновляйте рабочее пространство
Например, можно периодически менять фотографии, стоящие на столе, или постеры на стене. Суть в том, чтобы ваше рабочее пространство постоянно обновлялось. Люди устают от однообразия, поэтому периодическая «смена обстановки» вокруг будет радовать вас и держать в тонусе.
12. Не забудьте о дизайне
Приятно, когда рабочее место продумано до мелочей. Это не только эргономика и комфорт, но и стиль наравне с приятной цветовой гаммой. Здесь может быть мебель из одной коллекции, стильный светильник, папки, канцтовары или аксессуары, дополняющие друг друга.
Дизайнеры предлагают немало решений для стильного рабочего места, и для самого привередливого фрилансера обязательно найдется подходящий вариант.
Создавая рабочую зону, в первую очередь подумайте о своих предпочтениях. Что вас вдохновляет и помогает вам сосредоточиться? Любите ли вы разнообразные аксессуары или цените строгость и минимализм? Важен ли для вас стиль интерьера или на первом месте все-таки будут инновационные гаджеты? Благодаря советам можно значительно повысить функциональность и комфорт рабочего места, а вот уютным вы легко сделаете его сами.
Как обустроить себе рабочее место
В офисе вопросами обустройства рабочего места озабочен работодатель, но его экономный подход не так уж часто нравится сотрудникам. Помня о том, как приходилось сидеть на неудобном стуле в шумном опенспейсе, начинающий удаленщик пытается закрыться в тихом кабинете и купить себе кресло подороже, да железо пошустрее. И на этом в большинстве случаев фантазия заканчивается. Но вопрос подготовки рабочего места намного шире.
Собрав в одном коллективе несколько десятков профессиональных удаленщиков, мы не могли не воспользоваться их опытом, чтобы создать руководство для новичков: за что хвататься и куда смотреть, организуя рабочее место для удаленки собственными силами.
(рабочее место одного из наших сотрудников)
Дисклеймер
Положение тела
Приведенную ниже картинку многим показывали еще в детстве. Считайте, что это спойлер. Здесь указано все, о чем дальше пойдет речь.
Цель обустройства рабочего места — обеспечить положение тела, которое:
Главная задача стула — позволить подвинуться достаточно близко к столу (еще в школе рекомендовали оставлять между телом и столом не более 8-10 см), но не дать расслабиться в неправильной позе. Основные параметры стула:
Вот дополнительно несколько отзывов о креслах от “бывалых”:
Дмитрий Мастеров: “Если не думать о деньгах, лучше брать кресла Ergohuman. На нем сидишь и держишь спину прямо. По-другому сесть просто не захочется. Но меня устраивает и Samurai — хорошее компромиссное решение, особенно если вспомнить, что в последнем офисе я сидел на чем-то больше напоминающем табурет. Последствия для спины были хорошо заметны в спортзале: спина была постоянно “забита”. Когда сидишь на Samurai, такого нет, мышцы более расслаблены”.
Евгений Вецель: “До переезда у меня стоял Herman Miller Aeron. Нельзя сказать, что это кресло мечты, но от дешевых вариантов оно сильно отличается, в первую очередь надежностью. Я его использовал полтора года, и на его функциональности это никак не отразилось. Плюс это кресло, вынуждающее тебя сидеть прямо, — оно не дает сползти вперед. Ты можешь отгибаться вправо и влево, чтобы ничего не затекало. Удобство и заключается в том, что ты можешь постоянно шевелиться”.
На Хабре есть много статей про экзотические кресла, нестандартную посадку или хитрые доработки заводских деревянных кресел. В коллективе Максилекта никто постоянно на таких стульях не сидит. Зато часто используют подставки для ног, когда высота кресла не соответствует росту. Это предотвращает пережимание сосудов в ногах — усталость под конец дня меньше.
Рабочий стол должен быть достаточной площади и на комфортной высоте, которая зависит от роста и высоты стула. Кто-то предпочитает прямой край стола, кто-то — фигурные вырезы, как, например, у икеевского “ФРЕДДЕ”. Здесь однозначных рекомендаций нет. Настройки сводятся к тому, чтобы в лучезапястном суставе не возникало сильного изгиба. Плюс не стоит пережимать краями стола сосуды в руках — любую поддержку локтей, как указано выше, лучше делать мягкой. Если в качестве подставки используется стол, на него можно укладывать какие-то подушечки или полотенца. Существуют также специальные подставки под руку, которая работает с мышкой.
Работа стоя
Год от года в ИТ-сообществе растет интерес к работе стоя. У наших сотрудников тоже есть такой опыт.
Евгений Вецель: “Усталость от стула на самом деле возникает от того, что все затекает. Я много чего перепробовал — и лежа на диване работать, и на стульях разной ценовой категории, и даже на фитболе (кстати, было удобно сидеть, но совершенно невозможно его под себя подкатить). В итоге, чтобы усталость не накапливалась, я 20-30% в день работаю стоя. Стол у меня регулируется по высоте — за несколько секунд его можно перевести в стоячее положение. Рядом стоит беговая дорожка. Но, кстати, это не самый удобный вариант. Гораздо лучше стоять на мягком коврике или в кроссовках на ровном полу. Так и пританцовывать можно, если работать под музыку. Я лишь слежу за высотой стола, чтобы угол локтя, лежащего на столе, был около 90 градусов.
В целом спина будет благодарна регулярным перерывам и отсутствию «сидячих запоев», особенно перед дедлайном. Многие фитнесс браслеты предупреждают о том, что вы работаете сидя больше часа и стоит пойти размяться. Сидячие запои, наносят непоправимый вред, даже если вы потом пойдёте заниматься спортом. Суставы человека и система кровообращения требуют, чтобы вы двигались и хотя бы раз в день потели. Если вы, как и я, проповедуете «Помодорро», то таких сидячих запоев у вас не будет. Работать с заведённым таймером на 25 или 52 минуты — отличный выход”.
Экспериментируя таким образом, важно помнить, что стоять непрерывно 8 часов в сутки тоже неполезно, особенно учитывая поголовное плоскостопие нашего поколения, а значит, в перспективе проблемы с позвоночником.
Оборудование
На расположение тела на рабочем месте влияет не только мебель, но и используемое оборудование, а точнее, взаимное расположение устройств ввода (мыши, клавиатуры) и вывода (монитора).
Можно выделить две принципиально отличающихся ситуации:
Стационарный компьютер
Имея все комплектующие по отдельности, можно располагать клавиатуру относительно монитора в соответствии со всеми рекомендациями.
Монитор должен быть:
Расположение клавиатуры и мыши относительно монитора зачастую определяет высота стола. Тут надо следить за углами в суставах на руках — в локте должно быть около 90 градусов.
Кстати, при всей банальности такого устройства, как мышь, к ее выбору стоит подойти ответственно. Если в лучезапястном суставе будет излишний изгиб, при полноценной работе вполне можно заработать себе так называемый туннельный синдром. Надо выбирать:
Аналогичная ситуация с выбором клавиатуры. Сила нажатия на кнопки не должна быть слишком высокой, чтобы не травмировать суставы в пальцах. Некоторые предпочитают механические клавиатуры, но они работают довольно громко, так что возможность их использования зависит от лояльности домашних.
Ноутбук
По мнению врачей, комфортно использовать ноутбук на длительных промежутках времени можно только вместе с дополнительной клавиатурой и/или монитором. Так, можно либо экран ноутбука разместить на рекомендуемой высоте, используя для ввода текста дополнительную клавиатуру, либо монитор поставить на уровне глаз, задействуя клавиатуру ноутбука. Сочетание этих двух ситуаций — док-станция, к которой можно подключить и внешний монитор, и клавиатуру, фактически с точки зрения эргономики сводит задачу к предыдущей — к стационарному рабочему месту.
Освещение
Освещение на рабочем месте должно помогать выравнивать контраст изображения на мониторе и окружающего пространства. В поле зрения при работе за монитором не должно быть ярких источников света — солнца или ламп. Если используется настольная лампа, у нее должен быть абажур, защищающий глаза. В темное время суток стоит включать подсветку за монитором или общий свет, чтобы сам монитор не становился этим ярким источником света.
Хотя напрямую к освещению это и не относится, надо помнить о гимнастике для глаз — делать перерывы каждые 1-1.5 часа. Во время таких перерывов надо перефокусировать взгляд с близкого на дальние расстояния.
Климат в помещении
Напоследок напомню о том, что заботиться надо также о климате в помещении: температуре и влажности. Чаще об этом задумываются родители маленьких детей, но в холодном регионе зимой во время отопительного сезона увлажнитель может ощутимо повысить комфорт в рабочем кабинете. Правда, выбирать его стоит с учетом объема помещения.
Необходимо обеспечить нормальное проветривание комнаты, где размещается рабочее место. Те, кто любят автоматику, могут подобрать датчик или установить так называемую альпийскую форточку, которая обеспечит проветривание при закрытых окнах. Тут, правда, надо подумать и о притоке, и об оттоке воздуха, однако это уже тема для отдельного разговора.