Как сделать рассылку в боте telegram
Как сделать рассылку в Телеграм: боты и сервисы
Telegram постоянно расширяет свои инструменты связи с подписчиками. Если рассылку в Телеграм настроить правильно, она станет универсальным способом общения компании с аудиторией и повысит их лояльность. Рассмотрим в статье, как делать рассылку сообщений в Телеграм, как не попасть в бан и какие сервисы можно применять для массовой рассылки.
Зачем нужны рассылки в Telegram
Рассылки в социальных сетях и мессенджерах стали эффективным каналом маркетинга и продвижения бизнеса. Успех таких рассылок связан с тем, что сообщения точно доходят и адресаты чаще их читают. Telegram рассылка нужна для:
Повысить продажи и конверсии также можно с помощью виджетов. Виджеты Calltouch автоматически обрабатывают обращения пользователей с сайта и лидформ Facebook и ВКонтакте, собирают заявки в нерабочее время, оптимизируют работу ваших менеджеров. Упростите общение с клиентом через бесплатные виджеты и оплачивайте только минуты разговора.
Виджеты Calltouch
Почему Телеграм эффективнее почты
Письма по e-mail могут попасть в «Спам», а рекламные письма во «Входящих» открывают не все пользователи. Также для почтовых рассылок нужно покупать HTML-шаблоны и заниматься их оформлением. В Телеграм каждое сообщение доходит до адресата и есть шанс, что предложение компании его заинтересует. К тому же рассылка в Телеграм простая: для сообщения нужен текст, фотография или картинка, видео и смайлы.
Как сделать рассылку сообщений в Telegram
Инструменты отправки бесплатные, но есть и платные сервисы для массовой рассылки.
В личные сообщения
В группы и чаты
Перед рассылкой отберите группы и чаты, которые подходят вам по тематике и аудитории – пользователи должны быть не только активными, но и проявлять интерес к вашему продукту. Выберите сервис для рассылки. Пользователи не любят прямую рекламу и спам: сделайте рекламу нативной и определите удобное время рассылки.
В каналы
В телеграм-каналах администратора сообщества не банят, когда пользователи покидают или выключают уведомления о сообщениях. Однако вы должны привлекать аудиторию полезным контентом с нативной рекламой, а не закидывать предложениями «в лоб». Анализируйте охват каждого сообщения и определяйте, что нравится подписчикам.
Как не попасть в блокировку за спам
Рассылка в Телеграм может привести к блокировке, если качество и количество контента не будет соответствовать требованиям мессенджера. Чтобы вас не забанили за спам, придерживайтесь правил:
Боты, программы и сервисы для рассылок в Telegram
Сообщения в Телеграм можно автоматически рассылать с помощью ботов и специальных сервисов. Рассмотрим пять популярных ресурсов.
SendPulse
Сервис рассылает сообщения в Telegram, Facebook, ВКонтакте, а также по e-mail и SMS. В мессенджерах рассылку делает чат-бот, который также может информировать, консультировать и продавать товары. В шаблоне рекламного сообщения добавляйте текст, файлы, картинки, кнопки и планируйте дату и время отправки. После отправки в личном кабинете смотрите статистику: сколько сообщений бот отправил, сколько подписчиков сообщение прочли и отреагировали.
В SendPulse есть бесплатный тариф – можно отправить 10 000 сообщений в месяц любому количеству подписчиков с трех ботов. Если хотите отправлять больше сообщений с неограниченного числа чат-ботов, выбирайте платный тариф – абонентская плата зависит от количества подписчиков.
3 seller
Сервис только для массовой автоматической рассылки в чаты Telegram. В шаблон сообщения можно добавлять текст, фото и видео. Когда сообщение готово, сервис рассылает его по целевым чатам, а также может продублировать через заданный промежуток времени. Есть бесплатное тестирование: после регистрации вам дают 10 бесплатных сообщений. Сервис без абонентской платы – каждое сообщение стоит один рубль.
Сlient Hunter
В Client Hunter создают чат-боты для Telegram, которые отправляют личные сообщения клиенту и могут с ними переписываться. Вы можете прочитать историю диалога бота с каждым подписчиком и отвечать лично на самые важные сообщения. В сервисе можно отслеживать эффективность рекламы в каналах и на сайтах, а также создать интернет-магазин товаров в виде чат-бота и продавать с него.
Есть бесплатный тариф с ограниченным функционалом – сообщение можно отправить максимум 25 подписчикам, нет партнерских программ, каталога товаров. В профи-тарифе за 450 рублей в месяц – полный функционал.
Tvigi
Программа для лидогенерации в популярных мессенджерах и социальных сетях. У Tvigi интуитивно понятный интерфейс, в котором может работать и новичок и продвинутый сотрудник. Подключите Telegram-аккаунт к сервису, выберите каналы для рассылки и запустите отправку сообщений.
Есть бесплатный тариф Free, тариф Start со стандартными возможностями продвижения, и тариф Pro с полным функционалом. Start для Телеграм стоит 3 890 рублей в месяц, а Pro – 5 835 рублей в месяц.
Telesender
Сервис рекламной рассылки в Телеграм, который отправляет сообщения по всей клиентской базе. Специальный алгоритм сделает ваши сообщения заметными и выделит на фоне конкурентов. Можно подключить дополнительные услуги Telesender: проверка базы номеров на наличие Telegram, сбор логинов из чатов, увеличение просмотров сообщений в Телеграм-канале. Цены на основные и дополнительные функции сервиса узнавайте по запросу.
Анализ рассылки
Анализ рассылки помогает оценивать ее эффективность и вносить корректировки. SendPulse собирает статистику по рассылке: сколько сообщений бот отправил, сколько подписчиков прочитали и ответили на письмо, сколько переходов по ссылкам. Client Hunter собирает сведения о рекламе каналов, ботов и сайтов.
Чтобы проанализировать вовлеченность клиентов и собрать данные со всех рекламных площадок компании, подключите сквозную аналитику Calltouch. Система автоматически формирует отчеты в удобных дашбордах, а вы оцениваете эффективность каждого рекламного инструмента и всего бизнеса в целом.
Сквозная аналитика
Заключение
Telegram – еще одна популярная площадка связи с клиентами, где запускают массовую рассылку. Чтобы охватить больше целевой аудитории, используйте чат-ботов и сервисы рассылок – они помогут за короткое время отправить сообщения о вашем товаре тысячам подписчиков. Если нативная реклама продукта и контент будут полезными, лояльность клиентов увеличится и продажи вырастут.
Сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой
100 минут обратного звонка бесплатно
Скидка 20% на 1-й месяц SEO-продвижения
Бесплатный аудит рекламных аккаунтов и расчёт окупаемости
Платформа для мониторинга отзывов и привлечение клиентов из онлайн-карт
15 дней бесплатного пользования функционалом платформы
CRM для отдела продаж
Скидка 10% на внедрение CRM
Инструмент автоматизации контекстной рекламы
Скидка 25% на 3 месяца тарифа «Старт» + индивидуальный практикум по работе с инструментом
Как создать рассылку в Telegram
Вы можете отправлять рассылки в Telegram с текстом, картинкой, файлом и кнопкой перехода на свой ресурс или запуска цепочки для массового оповещения по всей базе или сегментированной группе подписчиков.
Разделы
Чтобы создать рассылку, в разделе «Чат-боты» перейдите во вкладку «Главная» и нажмите «Создать рассылку».
Шаг 1. Выберите подключенного бота
Выберите подключенного бота из выпадающего списка — на аудиторию этого бота отправится рассылка.
Шаг 2. Сегментируйте аудиторию
Если нужно отфильтровать получателей, выберите чекбокс «Сегментировать получателей». Ваша рассылка будет отправлена только тем получателям, которые соответствуют заданному условию.
Сегментация доступна по критериям «Дата подписки» и «Активен за последние сутки».
Вы можете собирать дополнительные переменные при подписке, устанавливать их и теги в цепочках и делать по ним сегментацию по условиям «Переменная», «Теги».
А также сегментировать по условиям активности подписчика — «Участие в цепочке» и «Получение рассылки».
Шаг 3. Напишите текст сообщения
Далее введите текст сообщения. Ограничение по длине одного текстового блока — 4000 символов.
В него также можно вставлять переменные и эмодзи. Для этого нажмите на <> в правом верхнем углу текстового поля и выберите нужную переменную из выпадающего списка. Каждому пользователю отправится сообщение со значением переменной из его контакта. К примеру можете начать сообщение с обращением по имени и включить данные по регистрации или заказа.
Шаг 4. Добавьте кнопку
Вы можете добавить кнопку со ссылкой на ваш ресурс или с запуском цепочки. Разместить можно под текстом или любым другим элементом.
Нажмите «+Добавить кнопку».
В первом поле напишите текст кнопки. Ограничение по длине — до 20 символов.
Во втором поле вы увидите выпадающий список — выберите «Ссылка» или «Цепочка» из него. Затем вставьте ссылку на внешний ресурс или на запуск цепочки.
Клик по кнопке запустит переход по ссылке или триггерную цепочку.
Вы можете добавить до 13 кнопок. Если у вас более одной кнопки выберите порядок их размещени я — от 1 до 4 в ряд.
Шаг 5. Добавьте дополнительные элементы: картинку, файл
Далее можете добавить картинку, файл и еще дополнительно текст и кнопки.
Для этого нажмите «Добавить..» и выберите нужный элемент.
Поддерживаемые форматы файла: zip, pdf и gif.
Максимальный размер вложения может быть 5 мб.
Шаг 6. Предпросмотр
Элементы можно перемещать вниз и вверх, удалять и копировать. Для этого наведите на нужный блок — справа появятся кнопки.
После добавления всех элементов рассылки можете сделать тестовую отправку и посмотреть, как будет выглядеть ваше сообщение на самом устройстве.
Если все корректно, нажмите «Далее».
Шаг 7. Выберите время отправки
В следующем окне можно выбрать название рассылки — его будете видеть только вы в списке «Мои рассылки».
А также время отправки — можно отправить сразу или запланировать на определенную дату и время.
Нажмите «Отправить рассылку» — ваша рассылка отправится получателям.
Обратите внимание, что у Telegram есть ограничение на отправку — 100 сообщений в секунду. Поэтому отправка на большой список может происходить постепенно.
Также у Telegram нет ограничений на отправку сообщений пользователям в отличие от Facebook. Вы можете отправлять сообщения пользователям, которые не вовлекались последние 24 часа. Но используйте это разумно, не пытайтесь отправить пользователю слишком много сообщений, иначе это может привести к жалобам и блокировке бота.
Анализ рассылки
По каждой рассылке можно посмотреть подробную информацию: сколько сообщений было доставлено и сколько подписчиков взаимодействовало с рассылкой.
Для этого перейдите на страницу «Мои рассылки» и кликните интересующую вас рассылку из списка. Вы перейдете на страницу выбранной рассылки, где увидите статус и статистику рассылки, а также список получателей.
Статистика «Вовлечение» показывает процент получателей, которые как-либо отреагировали на вашу рассылку, например отправили сообщение в ответ или нажали кнопку в сообщении.
Как сделать рассылку в Телеграм: боты и сервисы
Почтовые рассылки отходят на второй план, когда появляется возможность рассылать сообщения в Telegram с помощью ботов и специальных сервисов. Такая рассылка значительно дешевле и эффективнее электронных писем и в этой статье мы расскажем почему.
Мы также пошагово покажем, как создать рассылку в Telegram с помощью бота и сервиса, познакомим вас с лучшими на данный момент инструментами для рассылок, расскажем какие важные задачи для бизнеса решают такие рассылки в мессенджере.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ
Увеличьте прибыльность и избавьтесь от рутины:
Как сделать рассылку с помощью сервиса
Итак, начнем с создания почтового бота в сервисе SendPulse и попробуем сделать свою первую рассылку.
1. Авторизуйтесь в сервисе SendPulse и на главной странице добавьте бота в Telegram.
2. Перед вами появится поле, куда необходимо ввести ключ доступа для бота (токен).
3. Перейдите в Telegram и в строке поиска найдите бота BotFather. Обратите внимание на то, что у официального бота справа отображается верифицированный синий значок с галочкой – не перепутайте с фейковыми ботами.
4. Выберите бота, нажмите «Запустить» и кликните по команде /newbot (или введите эту команду в поле сообщения, если бот ранее уже был подключен).
5. Придумайте имя вашему боту (его будут видеть ваши клиенты в Телеграм при общении с этим ботом) и задайте никнейм, чтобы его можно было найти по поиску в мессенджере. Никнейм должен заканчиваться на bot. После создания бота вы получите уникальный токен (храните его в секрете).
6. Скопируйте токен (ключ доступа), вернитесь в панель управления сервиса SendPulse и вставьте ключ в указанную строку. Найти токен для уже созданного ранее бота вы можете с помощью команды /token – введите ее в поле сообщения при взаимодействии с BotFather и выберите нужного бота, чтобы получить ключ достуа.
7. Вас перенаправит в Телеграм (либо в приложение, либо в веб-версию – выберите сами), после чего нужно запустить нового бота.
8. После запуска бота в панели управления SendPulse автоматически обновится страница, на которой вы сможете настроить своего бота с помощью всплывающих подсказок сервиса. Сложного там ничего нет, просто следуйте подсказкам.
9. Теперь переходим к созданию нашей первой рассылки с помощью новоиспеченного бота. В разделе «Мои боты» выберите нового бота и кликните по кнопке «Новая рассылка».
10. Из выпадающего списка выберите только что созданного бота. Именно его аудитория будет получать рассылку.
11. Если вы хотите отфильтровать получателей по каким-то определенным критериям, поставьте галочку в чекбоксе «Сегментировать получателей» и выберите нужные вам условия фильтрации. Сегментацию можно сделать по условиям активности пользователя (получал ли он ранее рассылку, участвует ли в какой-либо цепочке), таким критериям как активность за последние сутки и дата подписки, а также по дополнительным переменным и тегам, которые вы соберете при подписке.
12. Теперь необходимо создать сообщение для первой рассылки в Телеграм. Его длина ограничена 4 000 символами. Вы можете использовать эмодзи или переменные из выпадающего списка как показано на скриншоте ниже.
13. Эти переменные позволяют начинать общение бота с обращения по имени контакта, его регистрационным данным или данным заказа. Каждый пользователь таким образом получит уникальное персонализированное сообщение. Вы также можете добавить кнопку со ссылкой на свой веб-сайт или запустить цепочку и ненавязчиво провести подписчика до совершения покупки или заказа услуги.
14. В первом поле укажите текст кнопки, далее выберите нужный параметр и вставьте ссылку либо на ваш сайт, либо на следующий триггер для продолжения цепочки, либо сразу на страницу для оплаты товара/услуги.
15. Таких кнопок можно добавить до 13 штук, выбрав порядок, в котором они будут размещены. Вы также можете добавить дополнительный контент (текст, файл, изображение) в выпадающем списке, кликнув по кнопке «Добавить» с точечным подчеркиванием. Файлы можно прикреплять в форматах gif, pdf и zip, их размер не должен превышать 5 Мб. Аудио и видео доступны только на платном тарифе. После добавления различных элементов справа будет показан предпросмотр вашего сообщения для рассылки.
16. Справа у каждого блока появляются дополнительные иконки при наведении, с помощью которых вы можете перемещать, удалять или создавать копии отдельных элементов.
17. Чтобы увидеть, как будет выглядеть ваше сообщение в Телеграм, можете воспользоваться тестовой рассылкой в левом нижнем углу редактора. Кликнув «Далее», вы переместитесь на страницу, где сможете выбрать название рассылки и время ее отправки. Нажмите «Отправить рассылку», чтобы доставить сообщения своим подписчикам.
18. Они получат уведомления в виде всплывающих окон и звукового сигнала (если эти функции не отключены у них в настройках).
19. Так доставленное сообщение будет выглядеть в приложении или веб-версии Telegram.
20. В панели управления сервиса SendPulse вы сможете отслеживать статистику по своим рассылкам и точно узнаете, сколько получателей прочли сообщения этих рассылок.
21. Кликнув по названию рассылки вы попадете на страницу с аналитикой, где сможете узнать, какие именно пользователи получили ваше сообщение и когда это произошло. А также сможете следить за уровнем вовлеченности.
Учтите, что у мессенджера Телеграм существует ограничение на количество отправляемых сообщений (до 100 сообщений в секунду). Если у вас большой список получателей, рассылка будет отправляться им постепенно с учетом данного ограничения.
Как создать бота в телеграм без программирования: 7 лучших сервисов
Боты телеграм – это микропрограммы, ориентированные на выполнение простых рутинных функций. Например, приветствие пользователя, рассылка сообщений, первичные коммуникации (отправить к специалисту на консультацию, сделать заказ онлайн). С помощью бота можно давать автоматизированный ответ, имитируя живое общение с пользователем. Кроме того, с помощью бота можно устраивать опросы, голосования, акции и даже организовать геймификацию.
Лучшие сервисы для рассылок
Сегодня существует много различных сервисов для массовой рассылки сообщений в Telegram. У всех из них есть свои достоинства и недостатки, но мы отметим только лучшие на наш взгляд, чтобы вам было проще определиться с выбором.
1. SendPulse
На его примере мы создавали вашего первого бота для рассылок. Этот сервис известен всем широким инструментарием для электронных рассылок через мессенджеры, электронную почту, социальные сети. Здесь все просто: сначала бесплатно создаем бота в Телеграм, привязываем его к сервису с помощью токена и настраиваем рассылку. Конструктор в панели управления позволяет настроить и доработать бота под ваши нужды – с дополнительными меню, кнопками, автоответами и прочими элементами.
У сервиса есть виджет, который можно установить на сайте и таким образом собирать подписную базу. Можно создать один общий виджет сразу для нескольких ботов.
Есть функция отложенной публикации для рассылки сообщений в назначенное заранее время. Подробная статистика, бесплатный тариф, возможность доработки бота – неоспоримые плюсы сервиса SendPulse. Ощутимых недостатков нет. На платном тарифе (от 600 рублей) появляется возможность создавать более трех ботов и превысить ограничения на количество отправляемых сообщений.
2. 3celler
Еще один неплохой сервис для массовых рассылок в мессенджере Телеграм. Подходит не только для рекламных агентств и профессиональных маркетологов, но и для новичков, владельцев небольших каналов в телеге.
Подключив аккаунт Телеграм к сервису, вы сможете создавать рассылки и управлять ими. Сервис умеет автоматически подписываться на указанные чаты и рассылать туда ваши сообщения. Для этого лучше создать отдельный аккаунт, чтобы избежать блокировки личного акка. Принцип работы простой: выбираете список чатов, создаете сообщение для рассылки и отправляете.
Сервис позволяет рассылать сообщения по списку или из заранее созданного файла, умеет дублировать сообщения через определенное время, разрешает добавлять ссылки, видео- и аудиофайлы. У сервиса 3seller нет абонентской платы, рассылки стоят сравнительно недорого (1 рубль за доставленное сообщение). Интерфейс интуитивно понятный – к рассылке ограниченного числа бесплатных сообщений (до 10 штук) можно приступить сразу после регистрации и авторизации. Из минусов стоит отметить наличие некачественных чатов, которые собраны в готовом списке.
3. ClientHunter
Еще один сервис для массовых рассылок в Telegram со звучным названием – ClientHunter. Данный сервис – это инструмент для создания автоматических воронок. После создания и подключения бесплатного бота, рассылку можно настраивать по своему вкусу.
У сервиса ClientHunter хорошая статистика по рассылкам, есть возможность создавать рекламные метки, интерфейс простой и понятный. За создание бота не нужно платить. Если выбрать платный тариф на три месяца, менеджер поможет бесплатно настроить бота для дальнейших рассылок. У бесплатного тарифа есть ограничение на отправку сообщений – 10 месседжей на 50 получателей для каждой воронки. Абонентская плата в размере 450 рублей ежемесячно позволяет снять эти ограничения.
Как сделать рассылку с помощью бота
Рассылку сообщений в Telegram с помощью бота можно сделать следующим образом:
1. Найдите в поиске мессенджера бот @PostBot и запустите его.
2. Выберите язык для бота и перейдите к созданию поста.
3. Выберите тип поста (текст, видео, фото) и напишите текст публикации. Вы можете переключаться между разметками HTML и Markdown, включать и отключать превью ссылок, добавлять дополнительные элементы, изображения. Отправьте сообщение. Бот предложит вам ознакомиться с небольшой инструкцией по добавлению кнопок и ссылок. Вы можете отказаться от кнопок и перейти дальше.
4. Проверьте корректно ли заполнены данные поста и нажмите «Готово».
5. Бот сообщит, что ваш пост готов. Теперь вы можете сохранить его в избранном или поделиться с подписчиками определенного чата или в личных сообщениях с вашими знакомыми в Telegram. Для этого нажмите одну из двух предложенных кнопок.
6. Теперь выбирайте чаты, каналы или отдельных людей из списка контактов, кому вы хотите переслать только что созданное сообщение. Чтобы добавить сообщение на канал, вы должны быть его администратором.
После отправки сообщения его получат все ваши подписчики. Как видите, способ довольно простой, но требует от пользователя знания разметок, если вы хотите добавить не просто текст, а стильно оформленную публикацию. Поэтому рекомендуем все же использовать для этих целей сервисы, о которых мы уже упоминали в этой статье.
Лучшие боты для рассылок
Сервисами для массовых рассылок сообщений в Telegram пользоваться очень удобно и весь процесс интуитивно понятен. Однако если вы хотите создавать и отправлять рассылки с помощью ботов, вот несколько неплохих вариантов:
1. @PostBot. Бот позволяет рассылать массовые сообщения по большому числу активных каналов и чатов. Причем делает это одинаково успешно как в русскоязычном сегменте, так и на зарубежных каналах.
2. @FleeBot. Бот для создания и отправки отложенных публикаций. Рассылки можно настраивать с максимальным удобством для рекламодателей и подписчиков.
3. @BotHelp. Это бот платформы BotHelp для создания и рассылки массовых сообщений, автоворонок, продаж и привлечения клиентов.
В BotHelp можно создавать ручные рассылки и автоматические цепочки сообщений. Аудиторию можно собирать и сегментировать по заданным критериям.
Эффективность рассылок в Telegram
В Telegram абсолютно все сообщения доходят до адресатов, минуя папку «Спам», в которой часто теряются такие письма из email-рассылок. К тому же получатели электронных писем часто помечают сообщения прочитанными, даже не открывая их, или просто удаляют.
Пользователи Telegram получают все сообщения, которые сопровождаются звуковым уведомлением и красным индикатором непрочитанных сообщений. Даже если уведомления отключены, все равно появляется индикатор непрочитанных сообщений, только помеченный серым цветом. Чтобы его убрать, нужно открыть ветку сообщений и пролистать ее до конца.
Далеко не все знают о магической комбинации клавиш Shift+Alt+ЛКМ по аватарке профиля, которая позволяет помечать все сообщения в Telegram прочитанными.
Рассылка в Telegram намного дешевле электронной рассылки на почту. Вам не нужно оплачивать услуги специализированных сервисов, заказывать дизайн для писем или покупать готовые шаблоны, чтобы выделиться из серой массы спамеров.
Для создания рассылки в Telegram вам нужно лишь написать текст, добавить изображение и вложение, если таковое имеется. Письма такого формата можно создавать самому или заказывать у фрилансеров, что в любом случае будет дешевле заказа полноценного электронного письма на уникальном HTML-шаблоне.
Решение бизнес-задач с помощью рассылок в Telegram
После того как вы научились создавать рассылки в Telegram, у вас может возникнуть вопрос: «А зачем мне, собственно, все это нужно?». Такие рассылки решают важные бизнес-задачи:
Важность рассылки в Telegram нельзя недооценивать. Этот мощный маркетинговый инструмент позволяет рассылать информационный контент, рекламные сообщения, персонализированные месседжи, любой визуальный контент. Причем рассылку можно проводить не только по своей базе, но и по другим чатам, которые принадлежат не вам. И все это можно организовать с помощью обычного бота или сервиса, о которых мы подробно рассказали в этой статье