Как сделать рассылку в сообществе
Как сделать рассылку во «ВКонтакте»: принципы и инструменты
Если пост в группе читают 5 человек из 100, то рассылку — уже 70! Серьёзный аргумент, чтобы хотя бы попробовать такой инструмент.
Рассылка во «ВКонтакте» от имени группы не имеет ничего общего со спамом. Это дополнительный инструмент SMM-продвижения, который помогает решить самые разные задачи: от узнаваемости до повторных продаж.
Зачем нужны рассылки во «ВКонтакте»
Рассылка «ВКонтакте» даёт возможность отправлять сообщения не только подписчикам группы, но и тем, кто отдельно подписался на саму рассылку. Ещё в базу можно добавить пользователей, которые сами пишут в личку группы (это можно сделать через один из рассыльщиков, которые мы рассмотрим далее).
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Что публиковать в рассылках
Это сильно зависит от тематики сообщества. Универсальный совет: давать действительно полезную информацию, ради которой пользователи будут подписываться и не отпишутся через какое-то время. Перед планированием рассылки задайте себе вопрос: «Что ценного получит адресат от этого сообщения?»
Например, если группа посвящена рисованию, отправляйте списки проверенных принадлежностей для художника (красок, кисточек и так далее), видеоуроки и тому подобное.
Если у вас коммерческий аккаунт, можно также рассылать информацию о скидках и акциях.
Если ваша компания разрабатывает и продаёт сервисы, рассылайте информацию о новых функциях, продуктах.
Учебные заведения могут напоминать о лекциях и мастер-классах.
Как часто отправлять сообщения
Всё зависит от тематики рассылки и реакции пользователей. По опыту, если это информация о скидках — отправляйте её максимум пару раз в неделю, новостную рассылку можно ежедневно, полезную информацию — раз в неделю. Учтите: правилами «ВКонтакте» запрещено упоминание представительств сообщества на других площадках, например в Facebook, Instagram, YouTube, Telegram.
После каждой рассылки анализируйте поведение подписчиков — смотрите, каков процент прочитанных сообщений, сколько людей отписались.
Если вы видите, что пользователи отписываются или реже открывают сообщения, скорее всего, их не устраивает контент или частота рассылки. Тогда попробуйте писать реже, а если это не поможет — меняйте контент. Если видите, что какие-то сообщения открывают лучше других, скорее всего, пользователей интересуют такие темы. Тогда попробуйте писать чаще на похожие.
Статистику сообщений вы можете увидеть в сервисе по рассылке сообщений (как его выбрать и сколько стоит — ниже).
Как набирать подписчиков
Вот некоторые способы:
1. Добавить иконку с рассылками в меню группы.
2. Периодически публиковать посты в сообществе с рекламой рассылки. Например, в обмен на подписку вы можете предложить лид-магнит (бесплатную электронную книгу, чек-лист или другой подарок).
3. Размещать информацию о рассылке на сайте, призывать подписаться по электронной почте и в мессенджерах.
4. Настроить таргетированную рекламу на рассылку. Например, вы можете пригласить пользователей на мастер-класс и предложить подписаться на рассылку, чтобы напоминать о мероприятии.
Какие сервисы можно использовать для рассылки
Описания и тарифы актуальны на сентябрь 2020 года.
Senler
Senler — приложение, которое позволяет создавать массовые и автоматические рассылки. В нём вы можете настраивать отложенный постинг и персонализацию (чтобы обращаться к адресатам по имени), а также работать с аналитикой.
Стоимость использования Senler начинается от 150 рублей в месяц, зависит от количества отправленных сообщений в сутки. Бесплатно — до 150 сообщений в сутки. Максимум — 7 млн.
«Гамаюн»
«Гамаюн» — приложение, которое имеет больше возможностей по сравнению в Senler. Например, в нём вы можете создать собственный лендинг и автоматически отправлять сообщения пользователям, которые нажали определённую кнопку.
Тарифы зависят от количества сообщений и подключаемых функций. Бесплатно можно рассылать 3007 сообщений за раз (при этом количество рассылок в месяц не ограничено), создавать лендинги, размещать приложение в меню группы, настраивать автоподписку по ключевому слову, рассылать сообщение с вложением (например картинкой, музыкой или документом).
Минимальный платный тариф стоит 504 рубля в месяц, он расширяет возможности до рассылки 15 000 сообщений за раз, персонализации сообщений, добавления кнопок и другого.
Gandy Mail
Gandy Mail — простое приложение рассылки сообщений с минимальным набором функций. В нём вы сможете отправлять сообщения и смотреть статистику по открываемости писем, создать свою тему для рассылки или выбрать подходящий шаблон. Например скидки и акции, горящие туры, конкурсы, свадьбы. Подойдёт компаниям и ИП, которым нужно максимально просто отправлять сообщения.
Приложение платное, стоит 900 рублей в месяц. Чтобы оценить приложение, доступен тестовый бесплатный период — три дня.
Как создать рассылку и отправить приветственное сообщение
На примере Senler научимся создавать рассылку во «ВКонтакте». Для начала нужно приложение добавить в группу.
Для этого перейдите в сообщество и меню администратора, нажмите на раздел «Управление». Учтите: чтобы это меню появилось, вы должны быть администратором.
В открывшемся окне появится меню с разделом «Приложения». Кликните на него.
В открывшемся окне нажмите на значок «Показать всё».
Найдите приложение Senler и нажмите на кнопку «Добавить».
Приложение появится в разделе «Приложения сообщества». Нажмите на «Настроить приложение», чтобы создать рассылку:
В открывшемся окне нажмите на выпадающее меню «Каталог рассылок» и выберите пункт «Управление рассылками».
Откроется раздел «Рассылки», где вы сможете управлять ими. Например, настроить цепочку сообщений, создать чат-бота, отправить сообщение по расписанию, добавить приветственное сообщение участникам рассылки.
В качестве примера настроим приветственное сообщение пользователям, которые подписались на рассылку определённой темы. Например, на новости юридической тематики. Для этого перейдём в раздел «Группы подписчиков» и нажмём на кнопку «Новая группа».
Откроется окно, где нужно указать название рассылки и её описание.
После этого сформируется ссылка, кликнув на которую, пользователь попадёт в меню, где сможет подписаться на рассылку. Эту ссылку вы можете разместить на сайте, в посте сообщества или вставить в текст таргетированной рекламы.
Созданная рассылка добавится в меню группы:
Кликнув на приложение Senler в меню, пользователь попадёт в окно, где сможет подписаться на нужную рассылку:
Настроим приветственное сообщение. Для этого перейдём в раздел «Рассылки» и нажмём на кнопку «Новая рассылка».
В открывшемся окне выберем тип рассылки «Автосообщение» и нажмём на кнопку «Продолжить».
В открывшемся окне укажите название (оно нужно, чтобы вы смогли идентифицировать рассылку в статистике, то есть пользователи его не увидят), заполните текст приветственного сообщения, укажите рассылку, которую создавали выше, и нажмите на кнопку «Сохранить». Если вы выберете чек-бокс «Считать переходы по ссылкам», то в статистике отобразится информация о количестве переходов.
Рекомендую создавать понятные названия для приветственного сообщения рассылки. Например, в разделе «Статистика» вам будет сложно понять, к какой рассылке относится название «Приветствие», если у вас несколько рассылок с одинаковым или похожим названием.
После того как пользователь подпишется на рассылку, ему придёт приветственное сообщение от имени группы.
Подытожим
С помощью рассылки во «ВКонтакте» компания сможет эффективно взаимодействовать с подписчиками. Рассылка даёт более мощный охват по сравнению с обычными постами.
Учтите: рассылка должна быть действительно полезной и ненавязчивой. Тогда она поможет подвести пользователя к покупке, сформировать доверие, сообщить важную информацию.
Используйте все способы сбора подписчиков в рассылку. Например, добавьте приложения в меню группы, запустите таргетированную рекламу с ссылкой на подписку, разместите информацию на сайте.
Анализируйте, как количество сообщений влияет на количество отписок. Например, если вы поймёте, что пользователей раздражают частые письма и они отписываются, сократите их количество.
Если вы не хотите останавливаться на рассылках, а готовы идти комплексно — разрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях, работать с целевой аудиторией, создавать контент и настраивать таргетированную рекламу, — приходите на курс «Профессия SMM-специалист» от Skillbox.
Как сделать рассылку в ВК: разослать приглашения в группу и сделать массовую отправку сообщений подписчикам
Социальные сети придуманы для того, чтобы люди встречались, общались, обменивались интересной и полезной информацией, но не только. Для владельцев самих соцсетей, компаний и блогеров они стали также местом для заработка, привлечения целевой аудитории и получения быстрой обратной связи. Для этих целей существует множество платных и бесплатных инструментов.
Наша сегодняшняя тема будет интересна в основном владельцам, администраторам групп и всем, кто хочет зарабатывать во ВКонтакте. Мы разберемся, как сделать рассылку в ВК, рассмотрим этот вопрос с технической и организационной точек зрения, узнаем, какие программы применяются для массовой отправки сообщений, как не стать спамером и делать интересные для целевой аудитории оповещения.
Что такое рассылка и зачем она нужна
Когда мы наполняем сообщество, то стараемся делать полезные и интересные для нашей целевой аудитории публикации. Каждый подписчик может увидеть их в своей ленте новостей, оценить и прокомментировать. Но этого недостаточно, потому что конкуренция большая, пользователи подписаны на десятки пабликов и персональных страниц, поэтому наши посты могут теряться в общем потоке информации. Кроме того, не все и не каждый день листают новостную ленту.
Важные послания, которые мы хотим донести до каждого подписчика, лучше всего отправлять через личные сообщения, их большинство пользователей социальной сети точно открывают и просматривают. Если участников в группе пара десятков, то можно каждому написать персонально, потратив на это 15 – 20 минут. А вот если адресатов больше 100, это превращается в сложную и долгую работу.
В таком деле нам как раз и нужны массовые рассылки. Мы пишем сообщение один раз и отправляем сразу всем подписчикам. Как говорится, быстро, выгодно и удобно.
Есть 2 типа посланий, которые используют администраторы и владельцы сообществ:
У этих двух видов посланий есть свои особенности, и сейчас мы их разберем.
Рассылка приглашений в группу
Самое первое, что интересует владельцев сообществ, – это привлечение новых людей. Чтобы набрать первых подписчиков, есть несколько способов:
Если вы готовы вложить деньги в быстрое продвижение своего сообщества, то можете использовать все эти методы, включая биржи рекламы. Но в самом начале расскажите о своем проекте друзьям и попросите их привлечь знакомых, кому будет интересна тематика группы.
Пригласить друзей вы можете через личные сообщения или через интерфейс сообщества. Для этого открываем страницу и смотрим на меню справа. Если вы владелец или администратор паблика, то увидите пункт “Рассказать друзьям”.
Теперь нужно написать привлекательный пост-приглашение для своих знакомых.
В группе, в отличие от публичной страницы, есть также возможность отправить персональные сообщения и пригласить каждого своего друга лично. Для этого есть специальный пункт в боковом меню.
В открывшемся окне появится список ваших друзей ВКонтакте. Пошлите приглашение тем людям, которым будет интересна тема сообщества, и самым близким товарищам, и родственникам, которые просто захотят поддержать вас и поучаствовать в проекте.
Приложения для автоматической рассылки сообщений
С приглашениями разобрались, теперь непосредственно переходим к созданию массовых рассылок для подписчиков и гостей сообщества. Самое простое и доступное решение – это использование специальных приложений, которые можно скачать и установить прямо в ВК.
Преимущества такого подхода:
Для того чтобы подключить приложение, мы заходим в свою группу и открываем подраздел “Управление”.
Теперь в открывшемся окне идем в пункт “Приложения”, где можно выбрать необходимые инструменты для нашего сообщества.
Сейчас мы рассмотрим несколько популярных программ для рассылки сообщений, которые вы сможете найти во ВКонтакте и установить в своей группе.
Рассылки
Это самое популярное на сегодняшний день и единственное полностью бесплатное приложение. Находим его в перечне доступных утилит и добавляем в свой паблик.
Приложение моментально добавится на страницу, и его сразу можно настроить под свои цели и задачи. Давайте создадим первую групповую рассылку. Для этого переходим в настройки.
Затем жмем на единственную кнопку в центре экрана и разрешаем доступ к своим контактам.
Теперь заполняем поля формы:
Когда все настроите, подтвердите действие, нажав на кнопку “Создать”.
После этого в меню группы появится наша первая рассылка.
Если мы нажимаем на иконку, то видим описание и предложение подписаться.
Дальше пользователю только остается подтвердить, что он разрешает отправку себе сообщений.
Чтобы написать первое сообщение от имени группы, заходим в созданную нами тему и нажимаем на надпись “Создать рассылку”.
Выдаем приложению доступ к диалогам и пишем свое первое послание подписчикам. Протестировать работу лучше всего на себе. Станьте первым подписчиком и пошлите себе письмо из группы.
Как и в обычных публикациях, к сообщению можно добавить ссылки, фотографии, картинки, видео и аудиозаписи. После оформления письма нажмите “Продолжить”.
В появившемся окне можно сделать моментальную или отложенную отправку сразу по нескольким или по одной базе подписчиков.
В любое время вы можете добавить виджет приложения на страницу, настроить его видимость, добавить новую или удалить неактуальную тему, посмотреть отправленные сообщения. Для этого заходим в пункт меню “Управление”, “Приложения” или открываем любую рассылку и переходим к настройкам.
Гамаюн
Это еще одно популярное решение для массовых писем ВКонтакте. Открываем меню “Управление”, “Приложения” и добавляем утилиту в свое сообщество.
После установки переходим к настройкам.
Для начала нам надо разрешить приложению доступ к данным и отправку сообщений пользователям от имени группы, если вы не сделали этого раньше.
После этого приложение расскажет о своих возможностях. Прочитайте или пролистайте информацию и переходите к созданию тем и сообщений.
“Гамаюн” дает много интересных возможностей:
Однако большинство этих функций платное, бесплатно можно использовать приложение в течение 3 дней. Также без оплаты можно отправлять до 3 007 сообщений за раз. Чтобы пользоваться другими возможностями, надо заплатить минимум 504 рубля в месяц.
Сервисы и сторонние программы
Один из самых популярных сервисов для рассылок называется Senler. Установить его можно, как и обычное приложение, через меню “Управление”, “Приложения”.
Приступаем к работе.
Подключаем сообщество к сервису.
После этого нас перенаправят на сайт senler.ru. Переходим в личный кабинет и даем доступ программе к данным сообщества и нашей персональной страницы.
После этого можно использовать приложение. Бесплатно можно отправлять до 150 сообщений в сутки. Если нужно рассылать не более 2 000 писем, то это стоит 150 рублей в месяц. Это минимальный тариф, а максимальный – до 2 000 000 сообщений в сутки, и стоит это удовольствие 100 000 рублей в месяц.
С помощью Senler мы можем:
Есть и другие сервисы и программы, которые позволяют делать автоматические рассылки и собирать базу подписчиков. Вот некоторые из них:
Мы еще обязательно сделаем обзор этих сервисов и программ, а для начала работы с рассылками ВКонтакте достаточно рассмотренных выше приложений. Опробуйте их и расскажите о своих впечатлениях.
Если хотите воспользоваться сторонним сервисом, то предварительно прочитайте отзывы о нем, узнайте плюсы и минусы, сравните тарифы с подобными продуктами и после этого принимайте решение о том, какая программа вам больше всего подойдет. У большинства утилит есть пробный тестовый период.
На всякий случай проходите регистрацию через запасную страницу ВКонтакте, а не через основной аккаунт, и только после того, как убедитесь в надежности сервиса, можете заходить в него через свой профиль.
Правила социальной сети
Многие администраторы и владельцы стремятся к тому, чтобы отправлять сообщения всем участникам группы. Но такой подход в данный момент неактуален. Есть правила социальной сети, которые соответствуют требованиям законодательства, и лучше их не нарушать:
Соблюдение этих правил поможет сохранить лояльность подписчиков и не нарваться на блокировку сообщества.
Как делать интересные рассылки, которые будут читать
Теперь коротко разберемся, как и что писать, чтобы людям было интересно и они хотели регулярно получать от вас новости в личных сообщениях:
Будьте вежливы и внимательны к читателям, спрашивайте их мнение, узнавайте, о чем они хотели бы почитать в рассылке, какие у них есть замечания и пожелания. Старайтесь поддерживать живое двустороннее общение, а не “играть в одни ворота”, закидывая подписчиков рекламными посланиями и “заманчивыми” предложениями.
Как отправить сообщение всем друзьям из личного аккаунта
Отправить персональные послания каждому своему другу можно только вручную, каждый раз заходя в диалоги и копируя текст. Но много одинаковых сообщений, отправленных в течение короткого промежутка времени, вызовет подозрения у администрации, и есть большая вероятность, что ваш профиль временно заблокируют до выяснения обстоятельств.
Чтобы оповестить всех друзей о каком-то событии, есть 2 более удобных решения:
Используйте эти способы, если есть необходимость быстро написать всем своим друзьям ВКонтакте.
Заключение
Мы с вами разобрались, как сделать рассылку из своей группы в ВК, узнали, какие для этого есть платные и бесплатные продукты, а также в чем их особенности.
Поделитесь своим опытом: какие программы уже использовали для отправки сообщений и что можете о них сказать? Если есть вопросы по теме, пишите их в комментариях.
Расскажите о статье своим подписчикам в социальных сетях и сохраните ее на стене или в закладках, чтобы вернуться в нужный момент.
Подписывайтесь на новые публикации блога iklife.ru, мы регулярно делаем обзоры и разбираем работу полезных программ и сервисов.
А на сегодня у меня все. До новых встреч, друзья.