Как сделать растяжку в иллюстраторе

Как создавать градиентые заливки и управлять ими в Adobe Illustrator

Градиентные заливки предназначены для создания переходов между цветами. Чаще всего их применяют для придания объема плоским векторным объектам, создавая света и тени. Сегодня мы научимся создавать градиенты и управлять ими.

Этот урок был создан для DesignModo.

Adobe Illustrator имеет только два вида градиентных заливок. Это линейный и радиальный градиент. Радиальный градиент может быть трансформирован в эллиптический. Такая разновидность градиента стала доступна, начиная с релиза CS4.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Хочу заметить, что другие векторные редакторы могут иметь дополнительные виды градиентов. Так, например, CorelDraw имеет еще конический и квадратный градиенты.

Для управления градиентными заливками в Adobe Illustrator служат панель Gradient (Window > Gradient) и инструмент Gradient Tool (G), который вы сможете найти на панеле инструментов.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Вы также можете управлять градиентом при помощи Gradient Annotator.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Эта функция, также как и эллиптический градиент, появилась только в Adobe Illustrator CS4. Gradient Annotator становится активным только после выбора Gradient Tool (G). По разным причинам Gradient Annotator может пропадать в процессе работы, что служит причиной появления тысяч одинаковых вопросов на форумах иллюстраторов. Для включения Gradient Annotator переходим View > Show > Gradient Annotator или используем комбинацию горячих клавиш Option / Alt + Command / Ctrl + G.

Итак, давайте посмотрим, как применить градиент и затем управлять им. Для того чтобы применить градиентную заливку к выделенному объекту, вам следует выбрать такой вид заливки на панеле Tools.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

По умолчанию это заливка черно-белым линейным градиентом.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Вы также можете использовать градиенты из панели Swatches или из ее многочисленных библиотек.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Лично я предпочитаю начинать работу с градиентной заливкой применив черно-белый линейный градиент.

Для изменения цветов градиента выделите один из его ползунков в панеле Gradient, затем выберите цветовую модель в панеле Colors и установите нужный цвет.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Если вы работаете в Adobe Illustrator CS4 – CS6, то двойной клик по ползунку открывает панель Colors или Swatches прямо в панеле Gradient. Теперь вы можете смешивать цвета или выбирать цвет из имеющихся образцов.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Вы также можете перетаскивать цвета из панели Swatches на любой ползунок для замены его цвета или для создания нового ползунка.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Для изменения цвета ползунка вы можете также использовать Eyedropper Tool (I). Выделяем один из ползунков, берем Eyedropper Tool (I) и, удерживая Shift, берем цвет с другого объекта, который имеет сплошную или градиентную заливку. Таким способом вы также можете брать цвета с растровых изображений или градиентных сеток.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Для создания нового ползунка вам просто нужно кликнуть на свободном месте слайдера в панеле Gradient.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Вы можете дублировать ползунки, для этого потащите его в сторону, удерживая Option / Alt key.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Для удаления ползунка потяните его вниз или нажмите иконку Delete Stop.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Перемещая ползунки и средние точки, вы можете добиться необходимого распределения цветов. На практике часто приходится работать со сложными градиентами, которые содержат большое количество ползунков. Для удобства работы с такими градиентами просто расширьте панель Gradient.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

В панеле Gradient вы можете выбрать вид градиента.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

установить его угол.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

установить соотношение сторон для радиального градиента, что превратит его в эллиптический.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

уменьшить непрозрачность для ползунка (доступно для пользователей Adobe Illustrator CS5 – CS6)

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

и точно установить положение для выделенного ползунка.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Если взять Gradient Tool (G), то вы сможете управлять градиентом непосредственно на объекте при помощи Gradient Annotator. Вы можете перемещать его, изменять угол и двигать ползунки.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

При помощи Gradient Tool (G) вы можете задавать угол, направление и длину градиента, используя метод: нажимаем и тащим.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Если после создания радиального градиента кликнуть на каком-нибудь месте при помощи Gradient Tool (G), то центр градиента будет перемещен в это место, при этом мы получим эксцентричный радиальный градиент, как это показано на рисунке ниже.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Конечно, в статье про градиентные заливки мне следует сказать, что в Adobe Illustrator CS6 мы имеем возможность применять градиент к обводке. Такая заливка имеет три вида: gradient within stroke, gradient along stroke, gradient across stroke.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

И я уже применял новую функцию несколько раз на практике.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Вот, пожалуй, и все, что я знаю про управление градиентными заливками. Но это еще не все, что я хочу рассказать вам сегодня. Меня часто спрашивают: «В каких случаях, какой вид градиентной заливки применять? «. Это зависит от нескольких факторов:

1. Форма и расположение источника света;

2. Форма освещаемого объекта;

3. Наличие рефлексов;

4. Материал освещаемого объекта (хотя этот фактор не влияет на вид градиента, а только на контрастность его цветов и положение регулирующих ползунков, то есть на плавность переходов между цветами).

Это кажется вам сложным? Давайте рассмотрим вышесказанное на практике.

Для заливки такого объекта применяем радиальный градиент, центр которого смещаем по направлению к источнику света. Не забываем о рефлексе на поверхности сферы, который должен иметь тот же цвет, что и фон, но только более темного оттенка. Здесь я хочу посоветовать вам приступать к раскраске объектов, только после того, как будет создан фон иллюстрации. Это позволит вам правильно подобрать яркость цветов, направление градиентов и цвета рефлексов.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

При освещении металлической сферы нам необходимо использовать более контрастные цвета и добавить несколько новых ползунков для регулировки цветовых переходов.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Плоскость можно заливать линейным или радиальным градиентом все зависит от того какого эффекта вы хотите добиться.

Источник

Треппинг

О треппинге

Если цвета, печатаемые с цветоделенных форм, перекрываются или граничат друг с другом, неприводка печатной машины может привести к появлению зазоров между цветами. Для компенсации таких зазоров между красками в типографиях используют метод, называемый треппингом. Суть этого метода заключается в создании малых областей перекрытия (или треппинга) между двумя граничащими цветами. Треппинг можно выполнить автоматически с помощью специализированной программы или вручную в программе Illustrator.

Существует два типа треппинга: внешний, когда более светлый объект накладывается на темный фон и как бы расширяется относительно фона, и внутренний, когда более светлый фон накладывается на темный объект и как бы сжимает, или уменьшает, объект.

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

Если при наложении цветные объекты вместе используют общий цвет, возможно, треппинг не понадобиться, если цвет, общий для обоих объектов, создает автоматический треппинг. Например, если два перекрывающихся объекта содержат голубой в составе значений CMYK, зазор между ними будет заполнен голубой краской нижнего объекта.

Тип треппинга может вызвать некоторые проблемы. Старайтесь не применять смешанные триадные цвета или оттенки триадных цветов к тексту малого размера, поскольку при неприводке такой текст станет трудночитаемым. Кроме того, тип треппинга для мелкого текста может привести к практически неразборчивому тексту. Перед выполнением треппинга такого текста, как и при высветлении, проконсультируйтесь с типографией. Например, при печати черного текста на цветном фоне достаточным будет простого наложения текста.

Создание зоны треппинга

Команда «Треппинг» создает зоны треппинга для простых объектов с помощью определения более светлого объекта (объект или фон) и наложения (треппинга) этого объекта на темный объект. Команду «Треппинг» можно вызывать из палитры «Обработка контуров» или применять в качестве эффекта. Преимущество применения эффекта треппинга заключается в том, что в любое время можно изменить параметры зоны треппинга.

A. Область наложения цветов B. Область маскирования C. Фоновый цвет D. Основной цвет

В некоторых случаях верхний и нижний объекты имеют цвета примерно равной оптической плотности, поэтому сложно определить, какой из них более темный. В этом случае команда «Треппинг» определяет зону треппинга на основе незначительных различий цвета. Если зоны треппинга, заданной в диалоговом окне «Треппинг», не достаточно, можно воспользоваться параметром «Инверсный треппинг» для изменения способа создания зоны треппинга для двух объектов.

Источник

Узоры

Об узорах

Illustrator поставляется с множеством узоров, доступ к которым можно получить в палитре «Образцы» и в папке Illustrator Extras на установочном компакт-диске Illustrator. Можно изменять параметры существующих узоров и создавать узоры «с нуля» с помощью любого из инструментов программы Illustrator. Узоры, предназначенные для заливки объектов (узоры заливки), отличаются по виду и распределению элементов от узоров, предназначенных для применения к контуру с помощью палитры «Кисти» (узоры кисти). Для получения наилучших результатов используйте узоры заливки для заливки объектов и узоры кисти для обводки объектов.

При создании узоров следует учитывать принципы распределения элементов узора программой Adobe Illustrator.

Элементы всех узоров распределяются слева направо от начала линейки (по умолчанию это левый нижний угол монтажной области) к противоположной стороне монтажной области. Чтобы изменить точку начала распределения элементов всех узоров в иллюстрации, можно изменить местоположение начала линейки для этого файла.

Примечание. Начало координат в версии CS5 отличается от CS4. В результате, оформление элементов узоров может отличаться при копировании и вставке объектов из CS4 в CS5. Чтобы соответствовать оформлению CS4 элементы узоров в таких объектах могут трансформироваться с использованием палитры «Трансформирование».

Узоры заливки, как правило, состоят из одного элемента.

Узоры кисти могут включать до пяти элементов — для сторон, внешних и внутренних углов, начала и конца контура. Дополнительные угловые элементы обеспечивают сглаженное распределение узоров кисти в углах.

Элементы узоров заливки распределяются перпендикулярно оси x.

Элементы узоров кисти распределяются перпендикулярно контуру (верхняя сторона элемента узора всегда направлена наружу). Кроме того, угловые элементы поворачиваются на 90° по часовой стрелке всякий раз, когда контур меняет направление.

Элементы узоров заливки распределяются по иллюстрации в пределах ограничительной рамки узора — прямоугольника без заливки и обводки (не подлежащего печати) на заднем плане иллюстрации. Для узоров заливки ограничительная рамка выступает в роли маски.

Элементы узоров кисти распределяются по иллюстрации внутри ограничительной рамки узора, а также выходят за ее пределы или группируются с ней.

Рекомендации по созданию элементов узора

Общие рекомендации по созданию элементов узора

Чтобы создать менее сложный узор, который может быть напечатан быстрее, удалите все лишние детали из рисунка узора и сгруппируйте все объекты, раскрашенные одинаковым цветом, чтобы они оказались смежными в порядке размещения.

При создании элемента узора просматривайте рисунок в увеличенном масштабе, чтобы более точно выровнять элементы, а затем просмотрите рисунок в уменьшенном масштабе как итоговый фрагмент.

Чем сложнее узор, тем меньше по размеру должен быть фрагмент, использованный для его создания, однако чем меньше фрагмент (и элемент узора, создаваемый из него), тем больше копий необходимо для создания узора. Таким образом, квадратный элемент размером 1х1 дюйм более эффективен, чем элемент размером 1/4х1/4 дюйма. При создании простого узора можно включить несколько копий объекта во фрагмент, предназначенный для элемента узора.

Для создания простых линейных узоров нарисуйте комбинацию линий с обводкой разной ширины и цветов и поместите ограничительную рамку без заливки и обводки позади нарисованных линий, чтобы создать элемент узора.

Чтобы придать органическому или текстурному узору вид нерегулярного, создайте несколько вариаций рисунка для элементов узора, что позволит получить более реалистичный эффект. Можно использовать эффект огрубления для создания вариаций рисунка.

Чтобы обеспечить плавное распределение элементов узора, замкните контуры, прежде чем определять узор.

Просмотрите рисунок в увеличенном масштабе, чтобы убедиться в отсутствии погрешностей перед определением узора.

Рисуя ограничительную рамку вокруг рисунка, убедитесь в том, что она имеет строго прямоугольную форму, является самым нижним объектом элемента узора и не имеет заливки и обводки. Если предполагается использовать эту ограничительную рамку для узора кисти, убедитесь в том, что никакие участки узора не выходят за ее пределы.

Дополнительные рекомендации по созданию узоров кисти

Если возможно, всегда заключайте рисунок в нераскрашенную ограничительную рамку, что позволит контролировать распределение элементов узора.

Угловые элементы должны быть квадратными и иметь ту же высоту, что и боковые элементы. Это необходимо для корректного выравнивания вдоль контура. Если предполагается использовать угловые элементы для узора кисти, выровняйте объекты в угловых элементах по горизонтали с объектами в боковых элементах, чтобы элементы узора распределялись правильно.

Создайте специальные угловые эффекты для узоров кисти с помощью угловых элементов.

Источник

Наложение

О наложении цветов

По умолчанию при печати непрозрачных перекрывающихся цветов верхний цвет маскирует лежащие под ним области. Для предотвращения маскирования можно использовать наложение цветов и сделать верхнюю накладываемую печатную краску прозрачной относительно нижней краски. Степень прозрачности при печати зависит от краски, бумаги и способа печати. Для определения факторов, влияющих на результат, проконсультируйтесь с типографией.

Если цвета, печатаемые с цветоделенных форм, перекрываются или граничат друг с другом, неприводка печатной машины может привести к появлению зазоров между цветами. Для компенсации потенциальных зазоров между цветами в графических объектах
используется метод, называемый треппингом. Суть этого метода заключается в создании малых областей перекрытия (или треппинга) между двумя граничащими цветами. Треппинг можно выполнить автоматически с помощью специализированной программы или вручную в программе Illustrator.

Наложение красок можно применять в следующих случаях:

Наложение черного для упрощения приводки. Поскольку черная краска является непрозрачной (и, как правило, печатается последней), при печати поверх другой краски она выглядит практически так же, как если бы печаталась по белому фону. Наложение черного позволяет исключить зазоры между черной и цветными областями документа.

Используйте наложение цветов, если иллюстрация не использует общих цветов и вы хотите создать стиль треппинга или эффекты наложения цветов. Если наложение производится на смеси триадных цветов или применяются пользовательские цвета, не использующие никаких общих цветов, цвет наложения добавляется к фоновому цвету. Например, при печати заливки 100% пурпурного цвета поверх заливки 100% голубого в результате получается не пурпурная, а фиолетовая заливка.

После задания параметров наложения цветов можно использовать режим «Просмотр наложения цветов» («Просмотр» > «Просмотр наложения цветов» ), чтобы примерно представить, как будут печататься налагаемые цвета. Также следует тщательно проверить наложение цветов в цветоделенном документе с помощью встроенной проверки (где каждая цветоделенная форма представлена в приводке на отдельном листе бумаги) или проверки наложением (где цветоделенные формы представлены в приводке на отдельных листах пленки, наложенных друг на друга).

Источник

Форматирование абзацев

Обзор палитры «Абзац»

Палитра «Абзац» («Окно» > «Текст» > «Абзац») используется для изменения форматирования колонок и абзацев. Если выделен текст или активен инструмент «Текст», для форматирования абзацев также можно использовать параметры на панели «Управление».

Видеоролик с инструкциями по работе со стилями символов и абзацев см. по адресу www.adobe.com/go/vid0047.

A. Выравнивание и выключка B. Отступ слева C. Отступ слева для первой строки D. Отбивка перед абзацем E. Расстановка переносов F. Отступ справа G. Отбивка после абзаца

Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть фото Как сделать растяжку в иллюстраторе. Смотреть картинку Как сделать растяжку в иллюстраторе. Картинка про Как сделать растяжку в иллюстраторе. Фото Как сделать растяжку в иллюстраторе

A. Шрифт B. Стиль шрифта C. Размер шрифта D. Выравнивание по левому краю E. Выравнивание по центру F. Выравнивание по правому краю

По умолчанию в палитре «Абзац» видны только наиболее часто используемые параметры. Чтобы вывести все параметры, выберите в меню палитры команду «Показать параметры». Также можно щелкать двойной треугольник на вкладке палитры, чтобы циклически переходить от одного размера отображения к другому.

Выравнивание текста

Текст в области и текст по контуру можно выровнять по одному или обоим краям контура текста.

Если текстовый объект не выделен или курсор не установлен на абзаце, выравнивание будет применено к новому тексту.

Выключка текста

Выключка — это выравнивание текста по обоим краям. Выключку можно применить ко всему тексту в абзаце, включая или исключая последнюю строку.

Если текстовый объект не выделен или курсор не установлен на абзаце, выключка будет применена к новому тексту.

Настройка межсловного и межбуквенного интервала в выровненном тексте

Приложения Adobe позволяют производить точную настройку интервалов между словами и буквами, а также масштабирование символов. Настройка интервалов особенно полезна для выровненного текста, хотя они настраиваются и для невыровненного текста.

Интервал между словами, появляющийся при нажатии клавиши «Пробел». Значения параметра «Межсловный интервал» могут меняться в диапазоне от 0 % до 1000 %. При значении 100% дополнительный интервал между словами не добавляется.

Ширина символов (глиф — это любой символ шрифта). Значения межглифовых интервалов могут изменяться в диапазоне от 50 % до 200 %.

Совет. Параметры интервалов всегда применяются ко всему абзацу. Чтобы настроить интервалы для нескольких символов, а не для всего абзаца, воспользуйтесь параметром «Трекинг».

В узких столбцах может встретиться строка, содержащая только одно слово. Если абзац настроен на полную выключку, одиночное слово в строке может оказаться слишком растянутым. Вместо того чтобы оставлять подобные слова полностью выключенными, можно выровнять их по центру, по правому или по левому краю.

Отступы текста

Отступ — это пространство между текстом и границей текстового объекта. Отступы действуют только для выделенных абзацев, поэтому для разных абзацев легко можно задать разные отступы.

Отступы можно задавать с помощью палитр «Табуляция», «Абзац» и панели «Управление». При работе с текстом также можно вводить отступы с помощью табуляторов или изменения отступов для текстового объекта.

Работая с текстом на японском, для установки отступа первой строки вместо палитры «Абзац» можно использовать параметр «модзикуми». Если отступ первой строки задан в палитре «Абзац» и для отступа первой строки задан параметр «модзикуми», общий отступ составляет сумму двух значений.

Установка отступов в палитре «Абзац»

Чтобы создать висячий отступ в 1 пику, введите положительное значение (например, 1p) в поле «Отступ слева» и отрицательное (например, 1p) в поле «Отступ слева для первой строки».

Установка отступа с помощью палитры «Табуляция»

Чтобы сделать отступ для первой строки текста, перетащите верхний маркер. Чтобы сделать отступ для всего текста, кроме первой строки, перетащите нижний маркер. Чтобы переместить оба маркера и установить отступ для всего абзаца, перетащите нижний маркер с нажатой клавишей «Ctrl» (в Windows) или «Command» (в Mac OS).

Чтобы создать отступ для первой строки текста, выберите верхний маркер и введите значение отступа по оси Х. Чтобы переместить весь абзац, кроме первой строки, выберите нижний маркер и введите значение в поле Х.

Создание висячего отступа

При создании висячего отступа делается отступ всех строк абзаца, кроме первой. Висячие отступы особенно полезно использовать, когда в начало абзаца требуется добавить графику или нужно создать маркированный список.

В палитре «Табуляция» перетащите верхний маркер влево или нижний маркер вправо.

Настройка интервалов между абзацами

В первом абзаце колонки дополнительная отбивка перед абзацем не добавляется. В этом случае можно увеличить интерлиньяж первой строки абзаца или изменить отступ для текстового объекта.

Висячая пунктуация

Висячая пунктуация делает края текста более ровными за счет переноса символов пунктуации за поля абзаца.

Для висячей пунктуации в Illustrator есть следующие параметры.

Управляет выравниванием символов пунктуации для выделенного абзаца. Если «Висячая пунктуация» включена, следующие символы на 100 % находятся за полями: одинарные кавычки, двойные кавычки, дефисы, точки и запятые; следующие символы на 50 % находятся за полями: звездочки, тильды, многоточия, короткие и длинные тире, двоеточия, точки с запятой. Чтобы применить этот параметр, установите курсор в абзаце и выберите команду «Висячая пунктуация» в меню палитры «Абзац».

Визуальное выравнивание полей

Управляет выравниванием символов пунктуации для всех абзацев в текстовом объекте. Если «Визуальное выравнивание полей» включено, латинские символы пунктуации, а также края букв (например, W и А) выступают за поля текста, чтобы текст выглядел ровно. Для применения этого параметра выделите текстовый объект и выберите команду «Текст» > «Визуальное выравнивание полей».

Управляет выравниванием двухбайтных символов пунктуации (в китайских, японских и корейских шрифтах). На эти символы пунктуации не влияют параметры «Висячая пунктуация» и «Визуальное выравнивание полей».

Помните, что размер полей, за которые выступает висячая пунктуация, определяется выравниванием абзаца. Для абзацев с выравниванием по левому и правому краю символы пунктуации «висят» слева и справа, соответственно. Для абзацев с выравниванием по верхней и нижней границе знаки пунктуации «висят» сверху и снизу соответственно. Для абзацев с выравниванием по центру и выключкой символы пунктуации «висят» с обеих сторон.

Примечание. Если за символом пунктуации следуют кавычки, оба символа будут висячими.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *