Как сделать развал на модели
Как сделать развал на модели
Настраиваю SAKURA D4 | Развал и схождение на rc drift модели | Tamiya не держит мощностьПодробнее
Как сделать развал на масштабной модели (стенс)Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ РАЗВАЛ НА ЛЕГО МОДЕЛЬПодробнее
урок номер 11,как сделать развал на модель+подготовил модель к продажеПодробнее
Как сделать развал на масштабную модель-ТММПодробнее
Урок#1 Как сделать сход развал на масштабную модельПодробнее
Как сделать развал правильно на любую модель автоПодробнее
урок номер 1,как делать развал на модель в маштабеПодробнее
RC-Модель AMG Mercedes-C Class DTM 2008_Настройка подвески (развал/схождение)_suspension tuning.Подробнее
Как сделать развал на радио управляемую модельПодробнее
Урок 3 как сделать развал на масштабную модельПодробнее
Как сделать рабочий выхлоп на модельПодробнее
Как сделать развал на масштабную модель!👍👍👍легко!Подробнее
Самый простой развал на модель!Подробнее
Как сделать развалПодробнее
Как сделать РАЗВАЛ на масштабную МОДЕЛЬ?Подробнее
Как сделать развал на бумажную модельПодробнее
Урок #43- КАК СДЕЛАТЬ РЕЗИНУ НА МАСШТАБНУЮ МОДЕЛЬПодробнее
урок как сделать интеркулер на маштабную модельПодробнее
Для чего необходимо и как отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106
Ремонт автомобиля своими силами — это не только способ сэкономить, но и выполнить его качественно, поскольку далеко не каждый мастер подходит к своей работе ответственно. Отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106 вполне под силу владельцам этого автомобиля, тем более, если машина эксплуатируется на значительном удалении от города и возможности посетить автосервис попросту нет.
Развал-схождение на ВАЗ 2106
Передняя подвеска ВАЗ 2106 имеет два важных параметра — схождение и развал колёс, которые оказывают непосредственное воздействие на управляемость автомобиля. При серьёзных ремонтных работах или доработке подвески, углы установки колёс (УУК) должны подвергаться настройке. Нарушение значений приводит к проблемам с устойчивостью и чрезмерному износу передних покрышек.
Зачем нужна регулировка
Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега. Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости. Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:
Что такое развал
Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.
Что такое схождение
Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс. Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.
Видео: когда нужно делать развал-схождение
Что такое кастер
Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.
Таблица: углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели
Регулируемый параметр | Значение угла (значения на автомобиле без нагрузки) |
угол продольного наклона оси поворота | 4°+30′ (3°+30′) |
угол развала колёс | 0°30’+20′ (0°5’+20′) |
угол схождение колёс | 2–4 (3–5) мм |
Как проявляется неправильно установленный развал-схождение
Симптомов, указывающих на нарушение установки углов колёс не так уж много и сводятся они, как правило, к отсутствию устойчивости автомобиля, неправильному положению руля или чрезмерному износу резины.
Неустойчивость на дороге
Если машина при езде по прямой ведёт себя неустойчиво (тянет в сторону или «плавает» при попадании колесом в выбоину), внимание следует обратить на такие моменты:
Неровное положение руля при езде по прямой
Рулевое колесо может стоять неровно по нескольким причинам:
Если руль имеет наклон и автомобиль одновременно уводит в сторону, то сперва следует выяснить и устранить проблему неустойчивости, а после разбираться с неправильным положением баранки.
Повышенный износ шин
Протектор покрышек может быстро стираться при разбалансировке колёс либо при неправильно отрегулированных углах развала и схождения. Поэтому прежде всего, нужно проверить и, если требуется, выполнить балансировку. Что касается УУК, то, потому как изношены шины иногда можно определить, какие именно параметры подвески нуждаются в настройке. Если на ВАЗ 2106 выставлен неправильно угол развала, то шина будет иметь чрезмерный износ с внешней или внутренней стороны. При излишне положительном развале, больше будет стираться внешняя часть резины. При отрицательном развале — внутренняя. При неправильных установках схождения покрышка стирается неравномерно, что приводит к появлению на ней заусенцев (ёлочки), которые легко ощущаются руками. Если провести рукой по протектору от наружной стороны шины к внутренней, при этом будут ощущаться заусенцы, то угол схождения недостаточный, а если от внутренней к внешней — слишком большой. Более точно определить, сбились значения УУК или нет, можно только во время диагностики.
Регулировка развала-схождения на СТО
Если есть подозрения, что у вашей «шестёрки» нарушен сход-развал, то следует посетить автосервис для диагностики подвески и углов колёс. Если будет выявлено, что какие-то элементы подвески вышли из строя, их придётся заменить и только после этого выполнить регулировку. Процедура может осуществляться на разном оборудовании, например, оптическом либо компьютерном стенде. Важное значение имеет не столько используемое оснащение, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать должного результата. В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться. Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело».
Видео: установка развал-схождения в условиях сервиса
Самостоятельная регулировка развал-схождения на ВАЗ 2106
«Жигули» шестой модели во время проведения ремонтных работ не вызывают особых проблем. Поэтому посещать автосервис каждый раз, когда есть подозрение на то, что УУК нарушены, может оказаться затратным мероприятием. В связи с этим многие владельцы рассматриваемого автомобиля проверяют и регулируют углы колёс самостоятельно.
Подготовительные работы
Для проведения регулировочных работ автомобиль потребуется загнать на ровную горизонтальную поверхность. Если такой возможности нет, то для установки колёс по горизонтали под них помещают подкладки. Перед диагностикой необходимо проверить:
Если во время подготовки будут обнаружены неисправности подвески, устраняем их. Машина должна оснащаться дисками и шинами одинаковой размерности. На ВАЗ 2106 нужно выставить давление в шинах согласно следующим значениям: 1,6 кгс/см² спереди и 1,9 кгс/см² сзади, что также зависит от установленной резины.
Таблица: давление в колёсах «шестёрки» в зависимости от размера шин
Размер шин | Давление в шинах МПа (кгс/см²) | |
передние колёса | задние колёса | |
165/80R13 | 1.6 | 1.9 |
175/70R13 | 1.7 | 2.0 |
165/70R13 | 1.8 | 2.1 |
Проверять и устанавливать углы рекомендуется при загрузке автомобиля: в середине багажного отделения нужно поместить груз 40 кг, а на каждом из четырёх сидений по 70 кг. Руль необходимо установить в среднее положение, что будет соответствовать прямолинейному движению машины.
Регулировка кастора
Кастор регулируется следующим образом:
Значения кастора между колёсами передка ВАЗ 2106 должны отличаться не более чем на 30′.
Регулировка развала
Чтобы измерить и выставить развал, нужно подготовить такие инструменты:
Процедуру выполняем следующим образом:
Регулировка схождения
Схождение устанавливается при помощи следующих материалов и инструментов:
Из проволоки делаем крючки и привязываем к ним нить. В остальном процедура состоит из следующих действий:
Видео: развал-схождение своими руками на примере ВАЗ 2121
Стоит учитывать, что изменение угла развала всегда влияет на изменение схождения.
Классические «Жигули» не являются сложным в плане ремонта и обслуживания автомобилем. Выставить углы передних колёс можно подручными средствами, ознакомившись с пошаговой инструкцией. Своевременная регулировка позволит избежать возможного ДТП, избавиться от преждевременного износа шин и обеспечить комфортное управление автомобилем.
Как сделать развал на модели
Настраиваю SAKURA D4 | Развал и схождение на rc drift модели | Tamiya не держит мощностьПодробнее
Как сделать развал на масштабной модели (стенс)Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ РАЗВАЛ НА ЛЕГО МОДЕЛЬПодробнее
урок номер 11,как сделать развал на модель+подготовил модель к продажеПодробнее
Как сделать развал на масштабную модель-ТММПодробнее
Урок#1 Как сделать сход развал на масштабную модельПодробнее
Как сделать развал правильно на любую модель автоПодробнее
урок номер 1,как делать развал на модель в маштабеПодробнее
RC-Модель AMG Mercedes-C Class DTM 2008_Настройка подвески (развал/схождение)_suspension tuning.Подробнее
Как сделать развал на радио управляемую модельПодробнее
Урок 3 как сделать развал на масштабную модельПодробнее
Как сделать рабочий выхлоп на модельПодробнее
Как сделать развал на масштабную модель!👍👍👍легко!Подробнее
Самый простой развал на модель!Подробнее
Как сделать развалПодробнее
Как сделать РАЗВАЛ на масштабную МОДЕЛЬ?Подробнее
Как сделать развал на бумажную модельПодробнее
Урок #43- КАК СДЕЛАТЬ РЕЗИНУ НА МАСШТАБНУЮ МОДЕЛЬПодробнее
урок как сделать интеркулер на маштабную модельПодробнее
Для чего необходимо и как отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106
Ремонт автомобиля своими силами — это не только способ сэкономить, но и выполнить его качественно, поскольку далеко не каждый мастер подходит к своей работе ответственно. Отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106 вполне под силу владельцам этого автомобиля, тем более, если машина эксплуатируется на значительном удалении от города и возможности посетить автосервис попросту нет.
Развал-схождение на ВАЗ 2106
Передняя подвеска ВАЗ 2106 имеет два важных параметра — схождение и развал колёс, которые оказывают непосредственное воздействие на управляемость автомобиля. При серьёзных ремонтных работах или доработке подвески, углы установки колёс (УУК) должны подвергаться настройке. Нарушение значений приводит к проблемам с устойчивостью и чрезмерному износу передних покрышек.
Зачем нужна регулировка
Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега. Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости. Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:
Что такое развал
Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.
Что такое схождение
Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс. Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.
Видео: когда нужно делать развал-схождение
Что такое кастер
Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.
Таблица: углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели
Регулируемый параметр | Значение угла (значения на автомобиле без нагрузки) |
угол продольного наклона оси поворота | 4°+30′ (3°+30′) |
угол развала колёс | 0°30’+20′ (0°5’+20′) |
угол схождение колёс | 2–4 (3–5) мм |
Как проявляется неправильно установленный развал-схождение
Симптомов, указывающих на нарушение установки углов колёс не так уж много и сводятся они, как правило, к отсутствию устойчивости автомобиля, неправильному положению руля или чрезмерному износу резины.
Неустойчивость на дороге
Если машина при езде по прямой ведёт себя неустойчиво (тянет в сторону или «плавает» при попадании колесом в выбоину), внимание следует обратить на такие моменты:
Неровное положение руля при езде по прямой
Рулевое колесо может стоять неровно по нескольким причинам:
Если руль имеет наклон и автомобиль одновременно уводит в сторону, то сперва следует выяснить и устранить проблему неустойчивости, а после разбираться с неправильным положением баранки.
Повышенный износ шин
Протектор покрышек может быстро стираться при разбалансировке колёс либо при неправильно отрегулированных углах развала и схождения. Поэтому прежде всего, нужно проверить и, если требуется, выполнить балансировку. Что касается УУК, то, потому как изношены шины иногда можно определить, какие именно параметры подвески нуждаются в настройке. Если на ВАЗ 2106 выставлен неправильно угол развала, то шина будет иметь чрезмерный износ с внешней или внутренней стороны. При излишне положительном развале, больше будет стираться внешняя часть резины. При отрицательном развале — внутренняя. При неправильных установках схождения покрышка стирается неравномерно, что приводит к появлению на ней заусенцев (ёлочки), которые легко ощущаются руками. Если провести рукой по протектору от наружной стороны шины к внутренней, при этом будут ощущаться заусенцы, то угол схождения недостаточный, а если от внутренней к внешней — слишком большой. Более точно определить, сбились значения УУК или нет, можно только во время диагностики.
Регулировка развала-схождения на СТО
Если есть подозрения, что у вашей «шестёрки» нарушен сход-развал, то следует посетить автосервис для диагностики подвески и углов колёс. Если будет выявлено, что какие-то элементы подвески вышли из строя, их придётся заменить и только после этого выполнить регулировку. Процедура может осуществляться на разном оборудовании, например, оптическом либо компьютерном стенде. Важное значение имеет не столько используемое оснащение, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать должного результата. В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться. Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело».
Видео: установка развал-схождения в условиях сервиса
Самостоятельная регулировка развал-схождения на ВАЗ 2106
«Жигули» шестой модели во время проведения ремонтных работ не вызывают особых проблем. Поэтому посещать автосервис каждый раз, когда есть подозрение на то, что УУК нарушены, может оказаться затратным мероприятием. В связи с этим многие владельцы рассматриваемого автомобиля проверяют и регулируют углы колёс самостоятельно.
Подготовительные работы
Для проведения регулировочных работ автомобиль потребуется загнать на ровную горизонтальную поверхность. Если такой возможности нет, то для установки колёс по горизонтали под них помещают подкладки. Перед диагностикой необходимо проверить:
Если во время подготовки будут обнаружены неисправности подвески, устраняем их. Машина должна оснащаться дисками и шинами одинаковой размерности. На ВАЗ 2106 нужно выставить давление в шинах согласно следующим значениям: 1,6 кгс/см² спереди и 1,9 кгс/см² сзади, что также зависит от установленной резины.
Таблица: давление в колёсах «шестёрки» в зависимости от размера шин
Размер шин | Давление в шинах МПа (кгс/см²) | |
передние колёса | задние колёса | |
165/80R13 | 1.6 | 1.9 |
175/70R13 | 1.7 | 2.0 |
165/70R13 | 1.8 | 2.1 |
Проверять и устанавливать углы рекомендуется при загрузке автомобиля: в середине багажного отделения нужно поместить груз 40 кг, а на каждом из четырёх сидений по 70 кг. Руль необходимо установить в среднее положение, что будет соответствовать прямолинейному движению машины.
Регулировка кастора
Кастор регулируется следующим образом:
Значения кастора между колёсами передка ВАЗ 2106 должны отличаться не более чем на 30′.
Регулировка развала
Чтобы измерить и выставить развал, нужно подготовить такие инструменты:
Процедуру выполняем следующим образом:
Регулировка схождения
Схождение устанавливается при помощи следующих материалов и инструментов:
Из проволоки делаем крючки и привязываем к ним нить. В остальном процедура состоит из следующих действий:
Видео: развал-схождение своими руками на примере ВАЗ 2121
Стоит учитывать, что изменение угла развала всегда влияет на изменение схождения.
Классические «Жигули» не являются сложным в плане ремонта и обслуживания автомобилем. Выставить углы передних колёс можно подручными средствами, ознакомившись с пошаговой инструкцией. Своевременная регулировка позволит избежать возможного ДТП, избавиться от преждевременного износа шин и обеспечить комфортное управление автомобилем.