Как сделать реализацию в сбис
Оформить продажу в магазине
Чтобы оформить продажу в СБИС, кассиру нужно добавить товары в чек и принять оплату. Действия различаются в зависимости от того, включен ли на рабочем месте интерфейс упрощенной продажи.
Некоторые товары имеют особенности продажи. Чтобы добавить их в чек, воспользуйтесь отдельными инструкциями:
Маркированные товары также можно продавать с характеристиками, в комплекте с другими или по договору комиссии.
Цены в точке продаж могут регулироваться прайс-листами. В этом случае выберите актуальный прайс — СБИС пресчитает цены всех позиций.
Также кассир может вручную изменить цену позиции, если это разрешено в настройках.
Продажа оформлена, покупатель получил товар и чек. Дополнительно можно распечать товарный чек или копию фискального. Чтобы начать следующую продажу, добавьте в чек новый товар.
Информацию о продаже можно посмотреть в ее карточке. Когда кассир закроет смену, СБИС создаст документ «Реализация розницы» — товары спишутся со склада, сформируются бухгалтерские проводки.
Горячие клавиши
Если на рабочем месте подключена клавиатура, можно воспользоваться горячими клавишами:
Список горячих клавиш всегда отображается в окне продажи. Также вы можете
В режиме упрощенной продажи товары представлены на экране в виде плиток и сгруппированы по разделам. Это ускорит работу торговых точек с небольшим ассортиментом.
Перед началом работы включите упрощенную продажу на рабочем месте кассира и настройте прайс-листы. После этого можно оформлять продажи.
На экране появится ассортимент из прайса. В каждом разделе отображаются только первые пять товаров. Нажмите название раздела, чтобы открыть полный список.
Также можно сканировать штрихкод товара, чтобы добавить его в чек. Действия системы зависят от того, есть ли в каталоге карточка товара:
Продажа оформлена, покупатель получил товар и чек. Дополнительно можно распечать товарный чек или копию фискального. Чтобы начать следующую продажу, добавьте в чек новый товар.
Информацию о продаже можно посмотреть в ее карточке. Когда кассир закроет смену, СБИС создаст документ «Реализация розницы» — товары спишутся со склада, сформируются бухгалтерские проводки.
Горячие клавиши
Если к рабочему месту подключена клавиатура, управлять оформлением продажи можно при помощи горячих клавиш:
Лицензия
Чтобы оформлять продажи немаркированных товаров, подойдет любой тариф сервиса «Для магазинов и аптек».
Для продажи алкоголя дополнительно нужно расширение «ЕГАИС», для прочих маркированных товаров — расширение «Маркировка».
Чтобы оформить продажу в СБИС, кассиру нужно добавить товары в чек и принять оплату. Действия различаются в зависимости от того, включен ли на рабочем месте интерфейс упрощенной продажи.
Что такое универсальный передаточный документ
УПД введен в оборот письмом ФНС от 21.10.2013. Он выступает заменой счета-фактуры и первичного документа, которые дублируют содержание друг друга и требуют дополнительных затрат на учет, хранение, оформление и обработку.
Применять УПД в организации не обязательно. Универсальный передаточный документ можно оформить при поставке товаров, услуг и работ, а также при передаче имущественных прав.
Какие документы заменяет
В бумажном виде УПД можно использовать вместо первичного документа или вместо пакета «счет фактура + первичный документ». В электронном — вместо первичного документа (накладная, акт), счета-фактуры, пакета «счет фактура + первичный документ».
Чтобы понять, какой документ заменяет УПД, обратите внимание на его статус:
Если использовать УПД в качестве пакета документов или акта, то он будет содержать в себе два объединенных файла с данными покупателя и продавца, поэтому на нем обязательно должна стоять подпись получателя. Использование в качестве счета-фактуры не требует подписи получателя, это документ только с информацией о продавце.
Как сформировать в СБИС
Чтобы отправить УПД, достаточно сформировать его в документе «Реализация» и выслать контрагенту.
Как заполнить вручную
При формировании УПД в СБИС часть полей заполняется автоматически.
Для предоставления в качестве счета-фактуры (СЧФ) обязательно заполнить:
Для предоставления в качестве документа об отгрузке (ДОП) обязательно заполнить:
Для значения СЧФДОП обязательно заполнить все указанные выше поля.
Дополнительно в УПД можно указывать иные сведения.
Загрузить и разобрать документы
Бухгалтер, который работает удаленно, может получать электронные и бумажные документы для учета прямо в СБИС. Для этого не потребуется обычная или электронная почта, не нужно даже облачное хранилище. Любой сотрудник может загрузить документы в систему, а бухгалтер зарегистрирует их в учете.
Сотрудник загружает с компьютера скан, фотографию или файл. Также можно загрузить файлы с помощью мобильного приложения СБИС. Они попадают в раздел «Документы/Разобрать».
СБИС создаст новый документ с файлом-вложением и сохранит загруженные файлы в разделе «Разобрать» на вкладке «Документы».
Если документ сформирован в другой системе, например 1С, его также можно загрузить в кабинет СБИС.
Итог: документ загружен. Зарегистрируйте его в учете.
Бухгалтер видит загруженные документы в СБИС и регистрирует их в учете.
Итог: документы зарегистрированы в учете.
Настроить операцию для согласования поступления
Чтобы исключить ошибки, настройте проверку документов несколькими ответственными.
Например, бухгалтер согласовывает входящую реализацию. Руководитель проверяет и утверждает ее с помощью ЭП. Уведомление о подписании отправляется контрагенту. Бухгалтер получает оповещение об отправке.
Настройте такой бизнес-процесс на основе стандартной операции «Поступление».
Создать операцию
Настройте другие параметры этапа, например срок выполнения. Сохраните изменения.
Создайте этап «Информирование» аналогично этапу «Согласование бухгалтером». Укажите исполнителя и сохраните.
Обратите внимание, у исполнителя должно быть право подписи электронных документов.
Настроить переходы
Добавьте этапы в маршрут документа.
Входящие реализации будут поступать бухгалтеру в задачи. Если исполнителем была выбрана бухгалтерия, документы попадут в раздел «Нераспределенные задачи».
Переход настроен — бухгалтер укажет результат проверки, завершая работу с документом.
Настройка завершена: контрагент получит документ, а бухгалтер — оповещение об отправке.
Назначить операцию основной
Чтобы документы поступали и обрабатывались по созданному регламенту, переместите его в начало списка в настройках или настройте правила регистрации, чтобы все реализации поступали бухгалтеру.
Настройка согласования входящих реализаций завершена.
Загрузить и разобрать документы
Бухгалтер, который работает удаленно, может получать электронные и бумажные документы для учета прямо в СБИС. Для этого не потребуется обычная или электронная почта, не нужно даже облачное хранилище. Любой сотрудник может загрузить документы в систему, а бухгалтер зарегистрирует их в учете.
Сотрудник загружает с компьютера скан, фотографию или файл. Также можно загрузить файлы с помощью мобильного приложения СБИС. Они попадают в раздел «Документы/Разобрать».
СБИС создаст новый документ с файлом-вложением и сохранит загруженные файлы в разделе «Разобрать» на вкладке «Документы».
Если документ сформирован в другой системе, например 1С, его также можно загрузить в кабинет СБИС.
Итог: документ загружен. Зарегистрируйте его в учете.
Бухгалтер видит загруженные документы в СБИС и регистрирует их в учете.
Итог: документы зарегистрированы в учете.