Как сделать рекламную запись вконтакте
Настройка рекламы во ВКонтакте: пошаговая инструкция
ВКонтакте входит в топ-10 популярных ресурсов Рунета и предоставляет один из самых гибких и точных инструментов для запуска таргетированной рекламы. Для профессионала такое многообразие настроек внутри рекламного кабинета — новые возможности, а для новичков — риск ошибок и потери денег. Маркетолог Елена Сергеева подготовила пошаговую инструкцию о том, как самостоятельно настроить и запустить первую рекламную кампанию во ВКонтакте.
Вся таргетированная реклама в eLama
Один кабинет и кошелек для Facebook Ads, ВКонтакте, myTarget и TikTok Ads. А еще инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.
Соцсеть предлагает два варианта продвижения:
Реклама в сообществах на маркет-платформе. Этот способ подойдет для рекламных кампаний, нацеленных на большой охват и привлечение внимания подписчиков крупных сообществ. Через маркет-платформу можно купить размещение своих рекламных постов в популярных группах и на публичных страницах.
Таргетированная реклама. Наиболее распространенный вариант и эффективный способ показать объявления нужной аудитории. Его преимущество — в тонких настройках подбора целевой аудитории по десятку различных параметров. Об этом типе рекламы мы расскажем подробнее.
Как запустить таргетированную рекламу во ВКонтакте
Шаг 1: настройка рекламного кабинета ВКонтакте
Если вы впервые запускаете рекламу ВКонтакте, сначала создайте рекламный кабинет. Как это сделать, читайте в инструкции.
Когда рекламный кабинет готов, переходите к следующему шагу.
Шаг 2: создание рекламного объявления
Раздел «Реклама» находится в меню в левой части личной страницы.
Далее вы увидите кнопку «Создать объявление»:
Начать настройку рекламы во ВКонтакте необходимо с выбора цели:
Если не знаете, какую цель выбрать в вашем случае, воспользуйтесь подсказками системы:
Вот несколько примеров того, какие цели и в каких случаях лучше выбрать:
На следующем этапе выберите формат объявления. Доступные варианты зависят от указанной цели.
Например, для цели «Переходы по рекламе» доступны следующие форматы:
Форматы рекламной записи в новостной ленте отличаются размерами и типом графических материалов, а также объемом текста:
Дополнительные форматы показываются в левой боковой части десктопной версии ВКонтакте, сразу под основным меню пользователя. Эти баннеры также появляются на страницах сайтов-партнеров.
Теперь добавьте текстово-графические материалы:
Визуальная часть объявления готова.
Теперь можно переходить к настройкам.
Шаг 3: настройки рекламного объявления
Под превью объявления есть меню настроек. Одним из первых пунктов будет выбор тематики объявления из выпадающего списка.
Следующий важный блок — базовые параметры аудитории вашего проекта или бизнеса: геоположение, возраст, пол.
Офлайн-бизнесу пригодится настройка по геоположению «Выбрать на карте». А для проектов, связанных с празднованием дня рождения — настройка по именинникам.
Чем больше информации о ваших клиентах или пользователях вы отметите в настройках, тем более эффективной будет реклама ВКонтакте.
В блоке интересов можно:
Аудиторию, собранную по указанным параметрам, можно как добавить для показа рекламы, так и исключить. Если вы нацеливаете одно и то же объявление на разные сегменты аудиторий — исключение поможет избежать пересечений и повторных показов, а значит, бюджет будет расходоваться более грамотно.
Настройка «Слушают музыкантов» пригодится музыкальным проектам, а «Путешественники» — travel-сегменту.
Еще один блок доступных настроек — ключевые фразы:
Выбирайте фразы для поиска из 2-3 слов, а затем среди подсказок находите нужные похожие фразы. Можно использовать синонимы, сленг и писать с ошибками. Не забудьте добавить минус-слова (например, «бесплатно», если у вас платный продукт) и ограничить период поиска.
Стоит разделять разные таргетинги, например, по ключевым словам и по интересам. Это сильно ограничит выборку. Ключевые фразы комбинируйте только с базовыми таргетингами — географией, полом и возрастом.
Блок «Образование и работа» пригодится не всем. Алгоритм ВКонтакте покажет вашу рекламу тем пользователям, которые сами указали данные в своих профилях.
Такие настройки хорошо подойдут для тестирования. Например, для рекламы вакансий или курсов дополнительного образования выпускникам определенных вузов, в B2B-сфере стоит попробовать настройку по должностям.
Важно учитывать тот факт, что многие пользователи редко обновляют данные на своей странице, поэтому эти параметры не всегда срабатывают.
Во время настройки отслеживайте объем аудитории и прогноз системы ВКонтакте в зависимости от сроков кампании и бюджета. При необходимости аудиторию можно сузить или расширить.
В «Дополнительных параметрах» находится одна из самых важных и хитрых настроек ВКонтакте — ретаргетинг.
Аудиторию ретаргетинга можно создать несколькими способами:
1. Получить с помощью пикселя ВКонтакте.
2. Загрузить базу действующих клиентов или пользователей (их почту или номера телефонов).
3. Использовать список пользователей, которые отсканировали QR-код камерой приложения ВКонтакте.
4. Cобрать базу ID пользователей ВКонтакте по определенным критериям при помощи сторонних программ-сервисов. Здесь нужен навык работы с программами-парсерами аудитории. Именно эта возможность дает ВКонтакте преимущество в работе с таргетингом перед другими социальными сетями.
5. Собрать базу ID пользователей ВКонтакте, которые уже реагировали на вашу рекламу. За это отчвечают настройки сохранения аудитории.
В этом блоке вы можете создать новые базы ретаргетинга в зависимости от реакций пользователей на вашу рекламу. Это позволит в дальнейшем работать с «теплой» аудиторией или исключать из показа «недовольных».
Для базовых настроек рекомендуем создать минимум 3 сегмента: «Все позитивные действия», «Просмотрели запись», «Перешли по ссылке или в сообщество».
Когда в базе будет больше 100 человек, можно запустить рекламу поста, например с напоминанием о дедлайне, обработкой возражений или специальным предложением.
Шаг 4. Настройка графика показов, ставок и режима управления рекламной кампанией
Расписание показов — важный пункт для многих бизнесов, которые не работают круглосуточно. Настройте расписание в соответствии с вашими бизнес-процессами и графиком работы, чтобы не терять пользователей, которые пришли в нерабочее время.
Выберите, в какую кампанию будет включено ваше объявление.
Управлять ставками вручную, установив лимиты цены за целевое действие. Или доверить это алгоритму ВКонтакте, включив опцию «Автоматическое управление ценой». В ручной стратегии нужно выбрать форматы оплаты — за показы или за переходы. В автоматическом управлении доступна только опция оплаты за показы.
После того как пройдут модерацию, объявления попадают на аукцион, где соревнуются за внимание аудитории. С автоматическим управлением показы будут регулярны и равномерны, но цена за 1000 показов может оказаться выше, чем вы запланировали, так как аукцион будет разогрет.
Если вы редактируете ставку вручную, то всегда можете контролировать максимальную цену самостоятельно. Но при этом можете проигрывать в аукционе, и ваши объявления будут показываться очень редко, например в ночное время.
Не забудьте указать лимит на день или на весь период действия объявления и нажимайте «Создать объявление». После этого ваша реклама отправится на модерацию.
Пока объявление модерируется, еще раз проверьте лимиты по расходам бюджета, график показов, если он установлен, и основные параметры настроек.
В этом же разделе появится подробная статистика объявления.
Важный совет: не используйте слишком много настроек в одном объявлении. Лучше сделать так: для первого рекламного объявления указать настройки по интересам, для второго — по ключевым фразам, для третьего — по списку сообществ или аудиториям ретаргетинга.
Одно и то же объявление можно протестировать на разные сегменты аудиторий и сравнить показатели эффективности. На превью готового объявления вы найдете кнопки для копирования. Это поможет сэкономить время на настройку и правильно запустить свою рекламную кампанию ВКонтакте.
Всего 4 шага — и ваша первая рекламная кампания ВКонтакте готова.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, как настраивать таргетированную рекламу во ВКонтакте. У нас осталось еще несколько советов:
Грамотное размещение таргетированной рекламы во ВКонтакте и правильные настройки позволят добиться практически любых целей: привлечь трафик, повысить узнаваемость бренда, получить заявки и конверсии и т. д.
Как запустить рекламу ВКонтакте: пошаговая инструкция + пример
Стоит ли запускать рекламу ВКонтакте? Работает она или нет? Судя по нашему опросу, работает, но не у всех, как и любая другая реклама. Итог продвижения зависит от характера бизнеса, настроек таргетинга, оформления объявления. Поэтому единственный способ узнать — пробовать и экспериментировать.
Активных пользователей ВКонтакте в России 36,5 миллионов (публикуют хотя бы один пост в месяц). Ещё больше тех, кто просто заходить посмотреть ленту или послушать музыку. Всем им можно показывать рекламу и продавать ваши товары, нужно только правильно выбрать свою целевую аудиторию. Для этого ВКонтакте есть таргетированная реклама — объявления, аудиторию показа для которых вы выбираете сами.
В этой статье покажем на простом примере, как запустить рекламу ВКонтакте, с какими настройками экспериментировать, чтобы повысить эффективность рекламы, и где искать помощи, если появятся вопросы.
Шаг 1. Определите бюджет на рекламу
Минимальная сумма — 500 рублей, меньше технически невозможно. Мы советуем для начала взять тысяч рублей, чтобы протестировать канал. Эти деньги уйдут на несколько объявлений с разными настройками, которые помогут нащупать правильную стратегию.
Система оплаты ВКонтакте авансовая — бюджет нужно пополнять заранее, перед запуском рекламы. Вы не потратите больше, чем планируете.
Шаг 2. Изучите правила и рекомендации ВКонтакте
Перед тем, как пополнить рекламный бюджет, ознакомьтесь с общими принципами и ограничениями. Потому что вернуть деньги из рекламного кабинета нелегко.
Вы должны найти ответы на вопросы:
Изучите правила рекламы ВКонтакте. Там указаны требования к тексту и изображению. А также ограничения, накладываемые законодательством — например, какие темы нельзя продвигать ВКонтакте. Обязательно проверьте, нет ли там вашей.
Обратите особое внимание на параграфы 1, 3 и 4 это наиболее частые причины, по которым объявления не проходят модерацию.
Прежде чем настраивать рекламные объявления, почитайте требования к ним
Модераторы ВКонтакте проверяют каждое объявление на соответствие всем требованиям. Это занимает до 12 часов максимум, но обычно модерируют за часа.
Где получить помощь
Вступайте в официальную группу «ВКонтакте для бизнеса», там публикуют новости сервиса и отвечают на вопросы о рекламе в соцсети в личке — нажмите «Написать сообщение» в меню группы и задайте свой вопрос.
Получить помощь по настройке рекламы можно в официальном чате поддержки ВКонтакте
Много полезных материалов для начинающих есть в Академии ВКонтакте, например, короткий курс из семи уроков «Как запустить рекламу ВКонтакте?».
Если самостоятельно разобраться не получается, можно спросить совета:
Шаг 3. Создайте личный аккаунт и страницу магазина
Если вас и вашего бизнеса ещё нет ВКонтакте:
Потом перейдите по ссылке «Реклама» в меню слева:
Шаг 4. Выберите формат рекламы
Нажмите на кнопку «Создать объявление» в правом верхнем углу рекламного кабинета, вы попадете на страницу с форматами рекламы.
ВКонтакте предлагает 2 типа рекламы для бизнеса:
Для рекламы товаров и акций лучше использовать записи в ленте
лучше использовать первый вариант — рекламу в ленте. Она скорее попадется на глаза потенциальному покупателю, чем маленькие объявления под меню, которые даже не видны мобильным пользователям.
Из 6 вариантов рекламных постов в ленте для рекламы магазина и товаров лучше подойдут три:
Дальше продолжим создание рекламной кампании ВКонтакте на примере авторских украшений tashashop.ru. Выбираем формат «Карусель», чтобы показать аудитории товары.
Шаг 5. Оформите рекламное объявление
Для TashaShop сделаем два объявления:
Выберите вариант «Карусель» и нажмите «Создать запись»:
Теперь нужно оформить объявление:
Чтобы объявление приняли на модерацию, надо добавить еще минимум 2 карточки с товарами
Чем больше карточек с товарами, тем лучше — пользователю будет интересно пролистывать их и выбирать то, что нравится.
Мы создали одно объявление с более дешёвыми товарами:
И позже сделали второе, с дорогими товарами со скидкой:
Шаг 6. Выберите настройки целевой аудитории
Таргетинг — главное, чем хороша и, одновременно, сложна реклама ВКонтакте. Настроек таргетинга десятки, поначалу непонятно, что выбирать.
Поэтому сначала стоит определиться, кто ваша целевая аудитория. Представьте своего покупателя: какого он возраста и пола, где живёт, чем интересуется, как проводит время.
Настроим по порядку аудиторию для первого объявления:
1. Настройте параметры рекламы
Это просто: выберите подходящую тематику объявления и возрастную маркировку (если ваш товар не для взрослых, ничего указывать не надо).
Возрастную маркировку можно не указывать, если ваш товар не из категории «для взрослых»
2. Выберите, за что платить
Можно платить за показы или за переходы по объявлению. Для магазина подойдёт второй вариант — отдавать деньги только за заинтересовавшихся пользователей, а не всех подряд.
Спускаем на странице настроек объявления вниз и выбираем «Оплата за переходы»:
Переключитесь на «Оплата за переходы», чтобы рекомендуемая цена показывалась для перехода, а не для 1000 показов
Выбрать способ оплаты стоит сразу, потому что при настройке аудитории сбоку показывается рекомендуемая цена, и по умолчанию это цена за 1000 показов. Чтобы было проще оценивать стоимость, сразу переключаемся на оплату за переходы.
На этом счетчике справа вы увидите количество пользователей, которым будет показано ваше объявление. Каждый параметр настройки уменьшает аудиторию и влияет на стоимость рекламы.
3. Выберите регион показа
Магазин TashaShop доставляет товары по всей России, но большинство клиентов из Москвы. Плюс тут есть шоурум, куда можно прийти примерить украшения. Поэтому попробуем рекламироваться на Москву.
Стоимость клика (и показов) при рекламе на Москву и самые высокие. Если вы хотите продвигаться на всю Россию, исключите эти два города (настройка «За исключением»), тогда стоимость рекламы будет ниже.
Экспериментируйте с настройками региона и смотрите, как меняется стоимость клика.
4. Укажите демографические настройки
Наш магазин продаёт украшения, поэтому мы будем рекламировать его на женщин. Украшения достаточно дорогие и по большей части массивные, поэтому они вряд ли заинтересуют молоденьких девушек — выберем возраст от 25 лет.
В процессе настроек цена за клик выросла. Это только рекомендация, реальная стоимость будет зависеть от того, как пользователи будут реагировать на объявление. Но, конечно, если вам удалось снизить рекомендованную цену, и реальная будет ниже.
5. Укажите интересы аудитории
Первый вариант проще, а второй эффективнее и сложнее — надо подобрать подходящие сообщества с достаточным количеством подписчиков (иначе аудитория для рекламы будет маленькая и продвижение неэффективно).
Для подбора сообществ конкурентов и групп с похожей аудиторией у нас есть пошаговая инструкция. Придется потратить время, но и результат рекламы будет лучше.
А в нашем быстром примере мы попробуем выбрать аудиторию по интересам: украшения и аксессуары, парфюмерия и косметика, красота и уход за собой.
Показывать рекламные объявления подписчикам нашей страницы не будем — добавим её в поле «За исключением»
Остальных настроек — образование, устройства, параметры ретаргетинга — мы сейчас касаться не будем. Вы сможете изучить их по инструкции ВКонтакте и применить, если посчитаете нужным.
Шаг 7. Определитесь с ценой и местами показа
Мы считаем, что стоит отключить рекламную сеть и показывать объявления пользователям только ВКонтакте, а не надоедать им на других неизвестных площадках.
Цена клика: можно поставить значение в раза ниже рекомендованного. Если показов будет мало, поднимите. А если нет, то сэкономите бюджет. Мы так и сделали:
Поставили цену перехода в 2 раза ниже рекомендованной
Итак, объявление настроено. Добавьте имя рекламной кампании и нажмите кнопку «Создать объявление».
Вы увидите всю информацию по объявлению. Оно пока не запущено и не ушло на модерацию:
Чтобы создать похожее объявление, используйте кнопки «Копировать»
Рекомендуем сразу создать несколько объявлений, чтобы протестировать контент или настройки аудитории. Мы так и сделали, получилось 4 объявления:
Шаг 8. Запустите объявления и пополните бюджет
Пока объявления в статусе «Остановлено», можно показать настроенную кампанию эксперту, если у вас он есть. По ссылке вы можете назначить администраторов или наблюдателей. Например, или партнера по бизнесу.
Перейдите на главную страницу рекламного кабинета, в рекламные кампании. Пополните бюджет из расчета не менее 100 рублей на одно объявление в день, нажав на ссылку «пополнить». Способов много, выберите удобный для себя:
Зайдите в кампанию и распределите бюджет по объявлениям: укажите общие и дневные лимиты.
Распределите бюджет по всем объявлениям. Лимиты можно корректировать в любой момент
После этого меняйте статус объявлений на «Запущено», они уйдут на модерацию. Если вы не нарушили Правил размещения рекламных объявлений, то после модерации статус объявления автоматически сменится на «Активное» и начнутся показы.
В это время в рекламном кабинете вы можете наблюдать за расходом средств, кликами, переходами или вступлениями в группу.
Шаг 9. Следите за динамикой и анализируйте результаты
Вы всегда можете остановить кампанию, отредактировать любые параметры или создать новое объявления.
В нашем примере с ценой клика в 2 раза меньше рекомендованной деньги начали расходоваться сразу и быстро. Это значит, что интерес к объявлениям есть и можно попробовать снизить цену клика.
Первоначальная цена за переход 20 и 30 рублей — это в 2 раза ниже рекомендованной
В результате экспериментов с ценой (пробовали снижать и до рублей — тогда показов и кликов становилось мало) пришли к 15 рублям за клик. Это в 4 раза меньше, чем рекомендованная цена рублей). Получили 246 переходов по средней цене 16 рублей:
Если смотреть на статистику каждого объявления, то результат не слишком хороший — оценка рекламных записей низкая:
Если оценка объявления низкая, стоит продолжать экспериментировать с контентом объявления и таргетингом
Проблема может быть как с контентом объявления, так и с настройкой аудитории. Вот идеи, что можно улучшить:
Если вам позволяет бюджет, тестируйте разные объявления, создавайте на каждую аудиторию отдельные рекламные кампании. Так вы выявите лидеров и отключите убыточные варианты.
Шаг 10. Переходите на новый уровень таргетирования
Когда освоите базовый функционал ВКонтакте, попробуйте другие возможности таргетирования и повышения конверсии объявлений:
Ретаргетинг
Это способ показывать рекламу только тем, кто уже заинтересовался вашим товаром — был на сайте или купил. Подтолкнуть к покупке таких людей проще, чем «новеньких».
Чтобы использовать этот метод рекламы, надо создать группы пользователей — аудитории ретаргетинга. Есть два способа:
Будем показывать объявление посетителям сайта (собранным с помощью пикселя ВКонтакте) и исключим клиентов
Динамические объявления
Это улучшенный ретаргетинг: пользователям, которые были на сайте и смотрели товары, вы показываете не просто объявление, а те самые товары, которыми люди интересовались. Такая персонализированная реклама работает на возвращение пользователей на сайт лучше всего.
Достаточно создать и настроить динамическое объявление всего один раз — каждый пользователь, кому покажется реклама, будет видеть актуальную именно для него подборку товаров.
Пользователь видит в динамическом объявлении именно те товары, которые смотрел в
Настройка динамического ретаргетинга займёт время. Чтобы сделать всё правильно, используйте инструкцию.
Сохранённые аудитории
Вы можете сохранять тех, кто видел ваши объявления, в отдельную аудиторию ретаргетинга. Позже людям из этой группы можно показывать специальные объявления или, наоборот, исключать их из показов. Например:
Создание сохранённой аудитории
Похожие аудитории
Это пользователи, которые похожи по поведению на тех, кто уже стал вашим клиентом или интересовался товаром. А значит эти люди скорее могут стать покупателями вашего магазина.
Похожие аудитории создаются на основе уже созданных аудиторий ретаргетинга. Как это сделать, читайте в инструкции.
Как с любой другой рекламой, тут важно не только получить больше переходов за меньшие деньги, но и превратить посетителей в клиентов. Если рекламируете товар или акцию, ведите посетителей на страницу, где будет информация об этом товаре или акции.
И не забывайте про удобство. Пусть будет простым и понятным.