Как сделать рекламу фотографу образец
Продвижение фотографа в интернете.
Серьезно, все, что можно найти на текущий момент в интернете – либо бесконечно устарело, либо в России не работает и представляет из себя перевод какой-нибудь американской статьи 1997 года. В этом гайде вы не найдете советов по съемке, обработке, цветокоррекции или ретуши.
Как может монетизировать
свой труд фотограф?
Вариантов не сказать, что много. Все сводится к двум:
1/ Оплатой труда за фото (ретушь, если ретушер). Придется работать с людьми, интернет-магазинами и т.д.
2/ Обучением других (собственно умению снимать). Если вы внимательно взгляните на распиаренных ребят из социалок, у которых есть собственный стиль, то окажется, что большая часть из них предлагает обучение фотографии, мастер-классы по обработке, воркшопы и т.д.
1/ Девочки, которым нужна новая аватарка. Интернет-магазины, невесты, бизнесмены и бизнесвуманы.
2/ Другие фотографы.
Аудитория:
В случае если вы снимаете фото, а не обучаете других это делать – вы ограничены своим местоположением.
Если обучаете, то работать можно откуда угодно, но снимать (а лучше еще и ретушировать) нужно действительно хорошо, иначе Саша из Можайска не попросит научить чему-то по скайпу.
После того как определена аудитория, стоит подумать о том, куда ее вести посмотреть фотографии.
Вы можете завести профиль в Instagram, создать сайт, группу вконтакте, профиль на майведе, либо прибить себя причинным местом к асфальту, на главной площади города, обвесившись собственными фото. Особой разницы не имеет, главное, чтобы вы могли притащить на этот самый ресурс свою потенциальную аудиторию, продемонстрировать работы и дать понять, что вы продаетесь.
К примеру, на 500px желающие обновить аватарку заходят редко. Там тусят в основном фотографы, да и аудитория фрагментирована географически. Еще и нет рекламных инструментов. Потому, туда идти стоит тем, кто преподает (не стоит вообще никому).
На свой сайт же можно привести рекламой, либо из органического поиска, по вполне понятному запросу типа: «свадебный фотограф Уфа»
Пара советов:
1/ Закажите сайт в хорошей веб-студии. Мне как-то пришлось работать с сайтом фотографа, на который было стыдно настроить рекламу.
2/ Никаких слайд-шоу и flash’а.
Заказывайте сайт с блогом. Это поможет вашему продвижению.
Раскручивать паблик фотографа в VK – так себе затея.
По большей части заголовок выше – правда. В социальных сетях нужно присутствовать. На текущий момент, аудитория социальных сетей сопоставима с аудиторией поисковиков.
Постарайтесь тщательно продумать, что постить.
Весь контент должен быть заточен на решение маркетинговых целей. В данном случае – продажу ваших услуг.
Помните, либо вы продаете себя как услугу, либо просто закрываете потребность в смене аватарки. С последним может справиться и штатив, потому и отношение к вам во время съемки будет соответствующее (как и оплата).
Лучше продавать себя. Этот вариант формирует потребность. Хотеть будут сняться именно у вас. Вы сможете ставить практически любой ценник. Снимать при этом очень желательно классно и узнаваемо, с характерном и. прокачать харизму. Нужно стать таким фотографом, с которым бы хотелось пообщаться зависнуть в баре.
Если шансы раскачать персональный бренд есть, то стоит разработать себе SMM-стратегию, в которой прописать план по постам (частота, содержание), чтобы ваше явление в ленте не слишком раздражало людей. Это относится и к профилю в Instagram.
Плюс в том, что можно и мастер-классы давать, когда прокачаетесь.
Минус в том, что стать действительно интересным человеком сложно.
Стоит трезво взглянуть на себя и свои работы со стороны. Если все плохо, то качайте скилл и берите им.
Когда у организации вопрос в том, кто отснимет каталожку – берут того, кто снимает нормально и не дорого стоит. Просто дайте рекламу и разошлите портфолио.
Что
постить:
Пара советов:
1/ Чаще раза в день – это перебор.
Лучше делать действительно качественные посты и редко, чем забивать чужие новостные ленты плохими фотографиями.
2/ Любой профиль фотографа = портфолио. Только лучшие работы. Никаких фоток с друзьями на шашлыках, пока вашими друзьями не станут Киану Ривз и Мадонна.
3/ Не пишите цену на услуги. Да, это ужасно раздражает, когда предлагают спросить цену и отвечают в лс, но статистика и личный опыт – штуки упрямые. В среднем, конверсия возрастает в 7 раз, по сравнению с профилями (группами/пабликами), где цена указана.
4/ Напишите, что вы фотограф. Расскажите, какими видами съемки занимаетесь. Люди должны понимать, что вы готовы сфотографировать, например, портрет, а голого мужика – нет.
Бесплатное продвижение фотографа в Инстаграм от А до Я
Коммерческая фотография – прибыльная, но высококонкурентная ниша. И привлечение клиентов в ней играет важную роль. Есть платные и бесплатные способы продвижения. Сегодня мы поговорим о последних, так как именно бесплатная раскрутка – подходящий вариант для начинающего специалиста.
Если вы молодой и «голодный» фотограф, начните продвигать себя в Инстаграм. Вы узнаете из сегодняшней статьи, как найти своих первых клиентов или увеличить число заказов, не потратив ни копейки на продвижение.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Подготовьтесь к продвижению
Перед тем как приступить к раскрутке себя, как специалиста, важно определиться с несколькими моментами.
Жанр – это может быть портрет, LoveStory, Fashion, репортаж, семья и дети, свадьба и др. Выберите один, максимум два жанра, чтобы точечно воздействовать на аудиторию. Узкая специализация поможет вам стать настоящим профи и выделиться на фоне других специалистов.
Стиль – создайте визуальную общность ваших работ по сюжету и цвету, которая будет заметна постороннему зрителю.
Ниша – это тоже самое что и жанр + позиционирование. Означает то, для кого вы работаете: для коммерческих организаций, пар, только девушек и т. п.
ЦА – составьте портрет своего потенциального клиента (его пол, возраст, социальный статус, интересы, проблемы). Так вы сможете сформировать чёткое коммерческое предложение, ориентированное на определённую группу людей. Значит, эффективность продвижения будет максимальной.
Выберите стратегию
Выберите наиболее подходящий вариант продвижения:
Продумайте концепцию профиля в Инстаграм
Отделите рабочее от личного – профиль должен стать вашей визитной карточкой. Обязательно напишите в шапке, что вы фотограф и принимаете заказы. Укажите город и жанры, в которых снимаете, добавьте контакты и ссылки на сайт, другие соцсети.
Поставьте на аватарку свой логотип, портрет или созданный вами снимок.
Сделайте удобную навигацию из Актуальных Сторис. Обычно это разделы «Обо мне», «Локации», «Бэкстейдж», «Прайс», «До и после», «FAQ», «Акции», «Отзывы».
Сразу перейдите на бизнес-аккаунт. Так у вас появится кнопки связи, новые рекламные возможности, а также доступ к статистике постов и аудитории.
Сделайте страницу открытой, потому что ограничения по действиям могут оттолкнуть потенциальных клиентов.
Сделайте привлекательное оформление
Лучше всего размещать фотографии в единой цветовой гамме, сочетающихся оттенках или с одним и тем же цветовым акцентом. Можно использовать общий фон или дополнять изображения рамками.
Обратите внимание на стиль размещения. Структурируйте ленту в столбик, в шахматном порядке, по горизонтали и диагонали. Вы можете чередовать фото не только с разным настроением и цветом, но и разными планами, жанрами (крупные и дальние портреты, индивидуальные фотосессии и LoveStory).
Наполнение и ведение
Возможные темы для постов:
«Виды услуг». Расскажите подробно о каждой услуге: для кого она предназначена, что собой представляет, что входит в стоимость. Это может быть информация о жанрах проводимых съёмок, обработке, дополнительных услугах по подготовке (прокате платьев, макияже, причёске).
«Как подготовиться к фотосессии» – проявите заботу о своих клиентах, расскажите, что важно учесть при подготовке к фотосету (одежда, прическа, макияж, позирование, настроение).
«Удачные позы». Пользователи часто подписываются на аккаунты с полезной информацией, даже если не готовы заказать фотосессию прямо сейчас.
Личные посты. Расскажите ЦА о себе, своём пути к фотоделу, обучении, взглядах на творчество. Не забывайте хотя бы изредка публиковать личные фотографии (например, селфи рядом с моделью на фотосессии или фото на выбранной локации) – люди должны знать вас в лицо.
Сторителлинг. Рассказывайте подписчикам истории, связанные с вашими услугами. Они могут быть мотивирующими, смешными или грустными – экспериментируйте с подачей и отслеживайте реакцию аудитории.
Идеи для историй
Бэкстейдж. Мини-отчёты с прошедших фотосессий подогреют интерес аудитории, подчеркнут ваш профессионализм в работе с моделью. Это может быть небольшое видео под красивую музыку, фото в процессе съёмки, скриншоты и видеоролик с отбором кадров.
До и после. Продемонстрируйте качество своей обработки/ретуши.
Отзывы клиентов. Они повысят доверие потенциальных клиентов.
Стили фотосессий, выбор реквизита для фотосета, локации.
Игры, тесты и опросы. Интерактивные посты – тренд в Инстаграм, позволяющий повысить вовлечённость пользователей. Подойдут опросы типа «Какое фото лучше?», «Какая обработка интереснее: в холодных или тёплых тонах?», «Выбираем тематику фотодня: цветочная/на озере/с красками холи». Что касается игр, можно опубликовать «Эмодзи-ребус» с зашифрованным названием вашего будущего фотопроекта. Или «Угадай по снимку» – сделайте необычное фото и предложите подписчикам отгадать место съёмки или изображённый предмет.
Для эффективного продвижения в Instagram стоит публиковать посты каждый день или хотя бы не реже трёх раз в неделю. При этом не забывайте о качестве контента.
Способы продвижения фотографа в Инстаграм
Рассмотрим бесплатные способы продвижения аккаунта фотографа в Инстаграм.
Хэштеги
В описании к сделанным вами фотографиям всегда добавляйте хэштеги. Это ключевые слова, которые нужны для обозначения тематики поста и привлечения подписчиков. Именно по тегам ваш контент будет находить в поиске целевая аудитория. Так вы увеличите охват публикации и привлечете внимание потенциальных клиентов.
Как подобрать хэштеги? Введите в поисковую строку Instagram ключевые слова по вашей тематике с символом #. Выпишите все хэштеги в таблицу, разделив на три колонки: низкочастотные (до ста публикаций), среднечастотные (до тысячи) и высокочастотные – тысяча и больше. Проработайте 100-200 тегов.
В отдельную колонку добавьте геотеги, которые помогут вам привлечь заказчиков из конкретного города. Это могут быть теги #свадебноефотомосква, #lovestory_краснодар. Для поиска подходящих вариантов рекомендуем добавлять геолокацию к хэштегам, найденным на предыдущем этапе.
Следующая колонка – для вирусных хэштегов. Это популярные теги, которые использует большое количество пользователей. Например, #beautiful и #красота.
Все перечисленные хештеги разделите на группы по такой формуле: 7 низкочастотных, 10 среднечастотных, 5 высокочастотных, 4 вирусных и 4 геотега.
Для удобной навигации разделяйте посты на категории с помощью хэштегов, например: #репортаж_ваш_ник, #портрет_ваш_ник, #ретушь_ваш_ник.
Конкурсы и акции
Для повышения активности рекомендуем периодически проводить конкурсы и розыгрыши.
Выбирайте победителей в творческих заданиях («Оригинальная подпись к фотографии», «Лучший новогодний снимок»). Также проводите розыгрыши с простыми условиями: сделать репост, оставить комментарий, подписаться, отметить двух друзей. Подарком может стать фотосессия, ретушь фото, скидка на услугу, фотокнига.
Коллаборации
Суть такого продвижения – взаимный пиар друг друга для обоюдного увеличения подписчиков и продаж. Главное – найти аккаунт со похожей ЦА и таким же количеством подписчиков. Например, если у вас 15 тысяч подписчиков, можно договориться о коллаборации с визажистом, у которого 16 тысяч. Пусть он бесплатно или за оплату расходников сделает макияж для фотосессии, а вы за это создадите качественные снимки для его портфолио. Далее каждый из вас опубликует фотографии в Инстаграм и расскажет друг от друге, отметив в посте.
Помимо визажистов, коммерческий фотограф может сотрудничать с флористами, стилистами, парикмахерами, магазинами одежды и фотостудиями.
Продвижение офлайн
Для обмена контактами используйте Инстаграм-визитку. Это аналог QR-кода, позволяющий потенциальным клиентам найти ваш аккаунт в Instagram и подписаться на него.
Лучше всего добавить Инстаграм-визитку на вашу обычную визитку или рекламный буклет.
Заключение
Постоянно анализируйте результаты своих действий, а также реакцию аудитории на разные публикации, изучая статистику аккаунта в Инстаграм. При необходимости изменяйте свой контент-план и вносите корректировки.
Продвижение фотографа: SEO, бренд, соцсети [Конспект вебинаров] 📸
В статье:
Главное условие, без которого продвижение специалиста не сработает — фотографии должны быть объективно хороши. Оптимизация сайта, профили в соцсетях и другие действия помогут рассказать о себе большому количеству людей, но если работы слабые, это не поможет.
Эксперт по SEO Михаил Шакин на вебинаре рассказал об основах продвижения фотографов. Профессиональный бизнес-фотограф Сергей Сморовоз в ответ сделал свое видео, где не согласился с частью пунктов. В блоге PR-CY мы сделали конспекты, объединили в статью и дополнили информацией и примерами от себя.
Фотограф может монетизировать труд несколькими способами:
печатать фотокниги и другую продукцию;
обучать других фотографов.
От выбора способов зависит, какие меры по продвижению ему нужны. Клиентам обучающих курсов в большей мере важна экспертность, а заказчикам свадебных фотосессий важнее получить красивые фото и качественный альбом.
Основа продвижения — личный бренд фотографа
Фотограф может закрывать потребность в новой аватарке, а может стать профессионалом с харизмой и своим стилем, к которому хочется попасть на съемку. Дело в формировании личного бренда.
Зачем развивать личный бренд:
Привлечение клиентов
Чем больше людей вас знает, тем выше интерес и тем больше заказов. Личный бренд формирует желание попасть на съемку «к тому самому».
Полезные знакомства
Проще выйти на сотрудничество со специалистами смежных областей, журналами, рекламными и event-студиями.
Известность в своей сфере
Повышение экспертности, выступления на мероприятиях, конференциях, вебинарах.
Личный бренд базируется на позиционировании и понимании целевой аудитории.
Позиционирование
Нужно выбрать, как вы себя идентифицируете — свадебный фотограф, репортажный, рекламный, семейный, детский и так далее. Даже если вы работаете в нескольких направлениях, выделите основной жанр. Это может быть то, что больше нравится, или то, что приносит больше денег.
Клиенту нужно видеть, что вы развиваетесь в нужном ему жанре. Если вы беретесь за все возможное, то как будто не прокачиваете в полную силу ни одно направление.
Позиционирование фотографа всегда очевидно по его сайту и профилям в социальных сетях.
Свадебный фотограф rachelrodgersphotography.com
Фэшн-фотограф dianapanna.ru
Фотограф-анималист instagram.com/sashulity_v
Целевая аудитория
Фотограф должен понимать, для кого он работает. Есть две составляющие:
Построение портрета аудитории — понять, кто заказчик, кому продавать услуги.
Понимание ожиданий аудитории — что обычно хотят такие клиенты, что ждут по умолчанию.
Если вы специализируетесь на свадьбах, решение о выборе фотографа скорее всего будет принимать невеста. Вам нужно:
Произвести впечатление на невесту — показать, что вы приятный человек, с вами легко работать.
Понять, что она хочет от съемки — ей может быть важно, чтобы вы расшевелили скромного жениха и он выглядел естественно, чтобы было больше локаций и романтичных ракурсов.
Понять, что она ожидает по умолчанию, что предлагают конкуренты — к примеру, что обработка включена в стоимость, а фото будут готовы через месяц.
Когда позиционирование и аудитория сформированы, можно заниматься продвижением.
Привлечение клиентов через агрегаторы фотографов — за или против?
Михаил Шакин считает, что если людям нужен фотограф, а рекомендаций у них нет, они погуглят. Топ по запросам «свадебный фотограф Пермь» или «лучшие фотографы Москвы» занимают агрегаторы.
Топ выдачи Google
Он советует зарегистрироваться на подходящих по тематике площадках, заполнить профиль по-максимуму и посмотреть, по какому принципу ранжируются фотографы в списке. Это может быть количество отзывов, выполненных заказов, рейтинг — реализуйте то, на что вы можете повлиять.
На некоторых платформах есть платные режимы продвижения. Михаил советует попробовать купить такой режим на месяц и посмотреть, приводит ли площадка клиентов и окупает ли вложенные средства.
Сергей Сморовоз против агрегаторов услуг. По его опыту, чтобы находить клиентов на агрегаторах, обязательно демпинговать и платить площадкам за размещение. Это обесценивает работу профессионала и вредит рынку услуг фотографии.
Кроме агрегаторов есть другие платформы, к примеру, Behance. Он больше подходит фотографам в сфере рекламы, полиграфии, моды: можно залить что-то на стыке фотографии и дизайна — фотокниги, постеры, обложки.
Если в топе агрегаторы, зачем фотографу сайт
В выдаче по общим запросам на первой странице будут рейтинги, агрегаторы и площадки с объявлениями. Визитка фотографа такие сильные сайты не обгонит.
Личный сайт нужен для другого:
площадка в интернете, которую вы контролируете: профиль в социальной сети или аккаунт в сервисе принадлежит площадке, вас могут забанить, удалить, соцсеть могут заблокировать на территории вашей страны;
выдача по брендовым запросам: если вы будете работать над личным брендом, ваше имя или псевдоним будет набирать известность, в поисковике будут искать лично вас.
Сайт и соцсети фотографа в топе
Сайт с портфолио: что должно быть на сайте фотографа
Какие разделы нужны на сайте фотографа, если он проводит съемки и обучающие курсы.
Информация о себе, презентация профессионала
Представьтесь, покажите свое фото.
Напишите пару слов о себе — что для вас главное, что дает вам фотография, ваше отношение к работе.
Обозначьте, в каких городах работаете.
Расскажите о вашем опыте в этой сфере — как долго снимаете, в каких интересных местах работали.
Упомяните награды и достижения — это поможет обосновать уровень цен и экспертность.
Пример — рассказ о себе фотографа Артема Торопова. Он выбрал фото в светлых тонах с улыбкой, показал, что специализируется на свадьбах, обозначил географию работы, успокоил тем, что поможет получиться естественным на фото, а также тепло отозвался об ассистенте — своей жене, что может понравиться невесте при выборе фотографа.
Блок о себе на arttoropov.ru
Николь представляет команду, которая занимается свадебной фото- и видеосъемкой. Фотограф нашла узкую нишу и акцентирует внимание на умении снимать мультикультурные свадьбы. На главной сайта есть награды команды и краткий рассказ о Николь: фотография и несколько слов о подходе к работе. Подробный текст есть на отдельной странице.
Рассказ о себе на nicolechanphotography.com
Портфолио, примеры работ
Покажите лучшие фотографии. На главной должны быть работы по вашему основному профилю — свадебные, репортажные, продуктовые или другие. Какие вы там расположите, такие заказы и будут приходить. Если вы позиционируете себя как фотограф, который занимается предметной съемкой для товарных каталогов, к вам не пойдут за свадебными фото.
Примеры работ на smorovoz.ru
Портфолио на komarowaphoto.ru
Как оптимизировать изображения на сайте
Нужно найти баланс между качеством и весом картинки. Фото должны выглядеть красиво, но быть достаточно легкими, чтобы быстро открываться у пользователя в браузере.
Для быстрого сжатия изображений есть сервисы, например, optipic.io/ru, kraken.io, shortpixel.com. Проводите тесты на разных процентах сжатия, чтобы найти тот процент, где вес уменьшается, а качество визуально не страдает.
фото на странице будут загружаться постепенно, по мере скролла пользователем;
сначала загрузятся превью фотографий, а по клику на них начнут загружаться полные версии.
Как оптимизировать фото и заполнять SEO-атрибуты изображений, подробно разобрали в «Большом руководстве по SEO для картинок».
Список услуг и цены
Какие услуги предоставляете клиентам, сколько они стоят, как вы еще можете помочь — пригласить визажиста, собрать образ, смонтировать видео. Работаете ли вы по договору, можете ли проконсультировать.
Опишите условия для сотрудничества, чтобы это не стало сюрпризом. К примеру, если вы проводите фотосессии строго от двух часов.
Цены можно оформить в виде пакетов услуг. У этого фотографа есть отдельный прайс для свадеб в будни и несезон:
Прайс на arttoropov.ru
Сергей Сморовоз предоставляет услугу по ретуши товаров для сайта, он описал условия и продемонстрировал мастерство:
Пример обработки на smorovoz.ru
Контакты
Все способы связаться с вами: телефон, мессенджеры, социальные сети.
Информация о курсах фотографии
Если вы проводите обучение, нужен отдельный раздел о курсах, поскольку целевые аудитории фотосессий и курсов разные. В фотошколу записываются начинающие фотографы или те, кто хочет повысить уровень.
Расскажите о себе как о преподавателе и эксперте. Здесь будут актуальны достижения, награды, выставки, ссылки на выступления, подкасты, лекции, сотрудничество с журналами и брендами.
На сайте Руслана Корнилова есть отдельный раздел с презентацией фотошколы. В нем информация о фотографе как о преподавателе, программа обучения, а также отзывы учеников, а не клиентов.
Информация об эксперте на artkornilov.com
Отзывы
Страница с настоящими отзывами клиентов. Чтобы доказать, что отзыв настоящий, можно разместить его со снимком с фотосессии или добавить ссылку на социальную сеть клиента.
К примеру, на сайте фэшн-фотографа есть отзывы с фото и ссылкой на Инстаграм.
Отзывы от клиентов на dianapanna.ru
Форма публикации отзыва предлагает добавить фото и ссылку. Клиентами фэшн-фотографа обычно становятся магазины и шоурумы, они не боятся оставлять ссылки.
Форма для отзывов
Ответы на частые вопросы
Рубрика FAQ поможет охватить больше поисковых запросов и сэкономить время. Фотографу не придется много раз отвечать на одно и то же, а клиенты избавятся от части сомнений.
Раздел FAQ на arttoropov.ru
Список вопросов можно составить на основе опыта знакомства с клиентами — что они часто спрашивают, то и разберите на сайте. Еще подсказки есть в Яндекс.Вордстате и внизу поисковой выдачи:
Запросы пользователей
Помогает охватить больше поисковых запросов клиентов и доказать ваш профессионализм.
Выбор тем для блога зависит от того, на чем вы специализируетесь. Если вы ведете обучающие курсы, нужны статьи на темы, которые ищут начинающие фотографы. Советы по выбору техники, база о композиции, гайды по обработке, настройкам ISO и другое. В конце таких материалов вы можете приглашать на обучение.
Клиентам, заказывающим love-story, семейные или бизнес фотосессии, будут интересны советы о подборе одежды, макияже, удачном позировании. Такой материал фотограф может скинуть клиенту и перед съемкой, чтобы проявить заботу и помочь определиться с образом.
Те, кто ищет фотографа на свадьбу, параллельно ищут информацию о подготовке и организации торжества. Если вы разберете некоторые вопросы в блоге и попадете в топ, то получите заинтересованную в ваших услугах аудиторию.
Блог на wedphoto.pro
Николь акцентирует внимание на умении снимать мультикультурные свадьбы, материалы в блоге на ее сайте тоже об этом:
Блог на nicolechanphotography.com
Как проверить оптимизацию статьи
Страницу нужно оптимизировать, чтобы поисковые боты могли правильно оценить ее релевантность и поместить в результаты выдачи по нужным запросам.
Для быстрой проверки есть онлайн-сервисы. К примеру, Анализ контента проверит релевантность страницы ключам, заполнение мета-тегов, заголовки, скорость загрузки и технические параметры. Сервис найдет ошибки и даст советы.
Фрагмент проверки
Где искать идеи
Идеи для сайта можно посмотреть на популярных иностранных сайтах. Находите, что вас вдохновляет, дополняйте и адаптируйте под себя.
Списки блогов, которыми можно вдохновляться
Как самому сделать сайт с портфолио
Как выбрать CMS: на чем делать сайт фотографу
Есть выбрать бесплатный конструктор, к примеру, Wix, Tilda или другой, сайт будет полностью зависит от площадки. Это существенный минус — она может закрыться, изменить условия использования или забанить аккаунт.
Михаил Шакин и Сергей Сморовоз советуют делать сайт на своем отдельном домене, хостинге и движке. Так у вас будет полный контроль над проектом. Домен будет принадлежать вам, пока вы его оплачиваете, а если будут неполадки с хостингом, переедете на другой.
В качестве CMS Михаил советует выбрать WordPress, а Сергей — Diafan, UMI или NetCat, они подходят для создания портфолио.
Если вы прислушаетесь к Михаилу и выберете WordPress, сразу установите один из плагинов, чтобы оптимизировать сайт для поисковых систем:
Плагины помогут заполнять Title, метатеги и решать другие SEO-вопросы.
Как оформить: заказать дизайн сайта или взять шаблон
Михаил советует сэкономить и не заказывать дизайн у студии, а купить шаблон сайта за несколько десятков долларов. Его можно будет редактировать под свои нужды.
К примеру, по ссылке будут адаптивные шаблоны для WordPress, подходящие фотографам. При поиске обязательно выбирайте свойство responsive, чтобы шаблон был адаптивным под разные устройства.
Шаблоны сайта на Themeforest
Такие шаблоны обновляются разработчиками, многие из них переведены на русский. Если вам понравится какой-то англоязычный, можно найти фрилансера для русификации, это недорого.
Как проверить скорость загрузки сайта
У Google есть свой инструмент PageSpeed Insights, он имитирует этапы загрузки страницы и измеряет скорость каждого этапа.
Проверка в PageSpeed Insights
Бесплатная проверка скорости от PR-CY работает на API Google и еще дает советы, что можно оптимизировать, чтобы ускорить загрузку.
Проверка в инструменте от PR-CY
Какая микроразметка нужна на сайте
Микроразметка данных должна помочь поисковым ботам понять назначение контента. Используйте разметку Schema.org:
Как проверить техническое состояние и оптимизацию сайта
Быстрее всего это делать в онлайн-сервисах. Попробуйте Анализ сайта, он оценивает проект по более 70 тестам: проверяет оптимизацию главной страницы, ищет ошибки на внутренних, проверяет технические параметры, анализирует ссылки и измеряет скорость.
Фрагмент проверки сайта
Нужны ли фотографу e-mail рассылки
Михаил советует организовать рассылку с самого запуска сайта. Она ценна тем, что формирует ядро постоянной аудитории. Если вы сможете заинтересовать человека, он подпишется, и вы останетесь в его поле зрения.
Вопрос в том, о чем рассказывать в рассылке. Если вы обучаете фотографии, то уместно будет делиться фишками и наработками, объяснять базовые понятия и приглашать на курсы. Клиентам, не заинтересованным в обучении, это будет не интересно.
Как фотографу вести социальные сети
Нужно быть там, где есть ваша аудитория — Инстаграм, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Сергей Сморовоз еще советует вести канал в Яндекс.Дзене.
Стоит разделить личный и рабочий профили. Так удобнее ориентироваться в переписках, чтобы не терять заявки. Некоторый контент, шутки, некачественные, но дорогие сердцу фотографии стоит оставить для личного аккаунта.
Как оформить профиль фотографа
Что должно быть в профиле:
Понятный адрес, который легко ищется в поиске. Можно добавить обозначение, например, ph.
Качественное фото профиля.
Ключ «фотограф» для поиска и город, в котором работаете.
Виды съемок — семейная, репортажная, свадебная или другие.
Короткая цепляющая фраза, отражающая ваше отношение к работе, раскрывающая вас как человека.
Способы с вами связаться. Если перевести аккаунт в бизнес, появятся кнопки для связи.
Цены, условия записи. В Инстаграме в актуальных сторис, в ВКонтакте и Фейсбуке в закрепленном посте.
Ссылка на сайт, другую соцсеть или мессенджер, чтобы пользователь мог подписаться, где ему удобнее, и связаться с вами.
Оформленный аккаунт instagram.com/k.kuznetsova.ph
Профиль должен быть открытым для всех пользователей, даже если они не подписаны и не входят в список друзей.
Что фотографу публиковать в соцсетях
Делайте упор на визуал: покажите, какие качественные снимки вы делаете, какими красивыми на них получаются люди. Делитесь и своими мыслями, историями — показывайте, какой вы человек. Так вы станете ближе к аудитории, им будет проще раскрыться на съемках.
Виды контента подходят под все соцсети, нужно только адаптировать под формат:
Демонстрация портфолио
Самые удачные фото со съемок. Отметьте модель, визажистов, стилистов, чтобы они также отмечали вас в своем профиле. Можно поделиться впечатлениями со съемок, сказать что-то приятное о модели.
Служебная информация
Анонсируйте свободные даты, изменения условий и стоимости, будущие мастер-классы и начало записи на обучение. Анонс по датам можно вынести в описание профиля или закрепить на стене.
Информация о записи в instagram.com/ph.mellis
Условия съемок, цены
Расскажите, сколько стоит съемка и что входит в услугу, сколько исходников и ретушированных фотографий получится, как отдадите снимки, сколько ждать. В Инстаграме эту информацию можно закрепить в сторис.
Отзывы
Выкладывайте скриншоты с отзывами, аккаунт клиента можно скрыть или оставить с разрешения. Подборку таких скриншотов можно сохранить в актуальных сторис в Инстаграме. Делайте репосты записей, в которых клиенты отзываются о фотосессиях с вами.
Отзывы в закрепленных сторис instagram.com/eliza_chupp/
Экспертность
Особенно важно, если ведете курсы. Делитесь достижениями, выкладывайте награды, фото с ваших выступлений, мастер-классов, воркшопов. Приглашайте на обучение и рассказывайте, что можно узнать на уроках.
В Инстаграме есть Reels — особенный формат с короткими вертикальными роликами под музыку. Формат похож на ролики в TikTok.
Идеи для Reels и TikTok фотографа:
Тематический юмор
Шутки и зарисовки из жизни фотографа, понятные клиентам. Удачные могут привлечь подписчиков.
Видео со съемок
С их помощью можно передать атмосферу фотосессий, показать красивые кадры и уровень ретуши.
Reels в аккаунте instagram.com/ksavelieva
Как фотографу продвигаться в социальных сетях
1. Просите клиентов и других участников съемки отмечать вас на фото.
И сами отмечайте стилистов, парикмахеров и визажистов. Так о вас узнают подписчики коллег.
Отметки в группе фотографа vk.com/ishtarphotonn и на странице визажиста vk.com/abrosimova.stilistnn
2. Сотрудничайте, делайте совместные проекты. Некоторые организации могут предоставить вам реквизит и локации, пригласить на костюмированное мероприятие. К примеру, интересные проекты можно организовать с клубами исторической и военной реконструкции.
Посты о совместном проекте у фотографа vk.com/marcelmarsophoto и парка истории vk.com/paxromanapark
3. Ищите моделей в городских группах Подслушано, Ищу тебя, Клуб мамочек и других. Зачастую публикация в группе недорогая или вовсе бесплатная. Так вы расскажете о себе людям из нужного вам города, найдете первых клиентов или интересных моделей для портфолио.
Фотограф ищет моделей в городской группе vk.com/goodadsnn
4. Предлагайте снимки в группы, где выкладывают подборки изображений, и указывайте себя как автора. Так вы получите публикацию с отметкой на большую аудиторию. Даже если вы не найдете клиентов из своего города, можете получить подписчиков.
Пост с работами в группе vk.com/atypical_beauty, предложил сам фотограф
5. Публикуйте регулярно, иначе о вас забудут. Пробуйте разные форматы, делайте сторис и снимайте Reels.
6. Делитесь историями, показывайте себя как живого человека, чтобы расположить к себе близкую по духу аудиторию.
Личная история instagram.com/trusovaph
7. Взаимодействуйте с аудиторией, поддерживайте активность в комментариях, задавайте вопросы.
Обратная связь в профиле instagram.com/mishest
Чем полезен канал в Telegram
Михаил Шакин советует завести канал. У Telegram есть преимущество — большой охват аудитории благодаря уведомлениям о новых постах.
Как и в ситуации с рассылкой по e-mail, вопрос в том, о чем рассказывать. Если вы обучаете съемке, есть смысл делиться знаниями и фишками в Telegram, анонсируя больше знаний на платном курсе.
Зачем фотографу канал на YouTube
И Сергей, и Михаил советуют фотографу завести канал на YouTube. Связка сайта и канала полезна для продвижения личного бренда.
О чем рассказывать на YouTube фотографу
Выбор тем зависит от аудитории. Если выступаете как эксперт и преподаватель, ориентируйтесь на вопросы начинающих фотографов о технике, ретуши, ракурсах, композиции, продвижении.
Идеи тем для роликов:
Если проводите фотосессии, показывайте бэкстейджи с красивых съемок, отвечайте на вопросы клиентов, помогайте подготовиться. Для развития канала полезны интервью: обычно гость делает анонсы на своих площадках и так приводит аудиторию. Сложно найти известного гостя, если нет личных знакомств, но можно заинтересовать аудиторию не самой личностью, а родом деятельности. К примеру, тем, что она модель.
Размещайте видеоролики на сайте и в соцсетях, чтобы охватить всю вашу аудиторию.
Бэкстейдж в профиле фотографа vk.com/marcelmarsophoto
Как продвигать личный бренд фотографа в интернете: советы
Регулярное ведение своих проектов — сайта, профилей в социальных сетях, канала на YouTube.
Развитие своей экспертности — выступления на конференциях, вебинарах, участие в подкастах. При каждом выступлении и размещении на чужой площадке вы выходите на новую аудиторию, которая вас еще не знает.
Сотрудничество с авторами других каналов, совместные проекты, обмен гостевыми статьями.
Гостевые статьи на тематических ресурсах. Практически в любой отрасли есть такие ресурсы, где можно договориться о публикации вашего материала со ссылкой.
Участие в интервью на тематических площадках.
Развитие своей площадки с помощью интервью с другими людьми, возможно получится договориться на беседу с кем-то более известным.