Как сделать революцию в россии
Как сделать революцию в России и как ее предотвратить – 2
Технологию подготовки переворота и потрясений автор этого материала буквально «разложил на молекулы». Чтобы охватить всю картину и понять логику, рекомендуем сначала прочитать первую часть этого материала и только потом двинуться дальше…
Граждане должны чувствовать себя обманутыми
Чтобы молодые люди почувствовали себя глубоко обманутыми нужно сначала им что-то пообещать, что-то очень им нужное. Затем, когда они выполнят все необходимые условия, им это очень нужное не дать.
Обещать нужно то, что человек очень хочет (ведь расстройства от неполучения ненужной вещи не будет). Молодые люди, вступающие во взрослую жизнь, хотят найти работу, которую они могут выполнять, и заработную плату, которая сможет удовлетворить их потребности.
Давайте рассмотрим потребности современной молодежи в России.
Потребности проявляются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их удовлетворение — в виде оценочных эмоций. Потребности обнаруживаются в мотивах, побуждающих человека к деятельности. Воспитание потребностей — одна из центральных задач формирования личности.
То есть потребность – это одна из моделей поведения, которая воспитывается в процессе формирования личности. Причем одна из центральных задач.
Психологическая травма или психическая травма — вред, нанесённый психическому здоровью человека в результате интенсивного воздействия неблагоприятных факторов среды или остроэмоциональных, стрессовых воздействий на его психику. Часто бывает связана с физической травмой, угрожающей жизни, либо нарушающей ощущение безопасности.
Психологические травмы нарушают нормативную организацию психики и могут её вводить в пограничные или клинические состояния. На пограничном уровне могут появляться как временные ощущения дискомфорта, так и устойчивые состояния с наличием измененных образований, которые ослабляют иммунитет, работоспособность и адаптивные способности мышления. Длящиеся травмирования, массированные (катастрофические) травмы, внезапные и острые могут приводить к клиническим состояниям, при которых появившиеся измененные состояния (посттравматический эффект с обоснованием) могут приносить вред здоровью, уход от соблюдения норм социальной жизни человека (социальный престиж, возможность самоутверждения, уважения окружающих и близких людей и т. п.)
Первый этап. Внушить модель избыточного потребления
Чтобы заложить обман, нужно задать заведомо недостижимую цель. В данном случае цель – это уровень потребления. Т.е. в качестве нормального уровня потребления нужно задать заведомо недостижимый уровень. Т.е. объем потребления, на который требуется очень большое количество денег – заведомо больше, чем средняя заработная плата по стране.
Эти фильмы, клипы и журналы нужно регулярно показывать подросткам на протяжении примерно 7 лет (период с 13 до 20 лет — формирования личности, характера, моделей поведения).
Результат готов – подростки вырастают с моделью потребления, на которую нужно очень много денег.
Согласно итогам опроса, большинство юных москвичей (66%) не представляет уровень зарплаты выпускников вузов в выбранных ими сферах деятельности…
При этом московские школьники уверены, что средняя зарплата опытных специалистов в России превышает 172 тыс. рублей.
Чтобы сформировать у молодежи избыточную модель потребления, необходимо на протяжении 10 лет транслировать кинофильмы, в которых герой – простой человек, успешный в молодежных увлечениях, владеет огромным количеством дорогих вещей, домом, машиной и т.д.
В музыкальных клипах должно демонстрироваться владение огромным количеством дорогих вещей.
В молодежных журналах должно быть огромное количество рекламы вещей, демонстрируемых в клипах и кино.
Второй этап. Научить, как заполучить работу, позволяющую зарабатывать нужное количество денег.
Нужно внушить подросткам мысль, что, получив высшее образование, обязательно получишь высокооплачиваемую работу. Эту часть внушения отлично выполняют родители – они внушают, что обязательно нужно получить высшее образование и получишь достойную жизнь.
61% выпускников столичных школ имеет общее представление о возможном месте будущей работы. 26% школьников хорошо осведомлены о местах, куда могут устроиться после окончания учебы. Никакого представления о сфере будущей специальности не имеют только 13% учащихся. При этом 65% опрошенных считают, что на рынке труда более востребованы специалисты с высшим образованием.
Третий этап. Дать возможность получить высшее образование всем желающим.
Ниже приведено статистическое распределение доли количества граждан от общего числа в соответствии с уровнем интеллекта
В 2015 году 17-ти летних подростков в России насчитывалось 1 338 000 человек. В соответствии со статистикой, способны освоить программу высшего образования от 9% до 21%, или от 111 420 до 280 980 человек. У этих ребят после окончания ВУЗов не будет проблем с поиском работы.
Но для того, чтобы сформировать чувство обмана у оставшихся 79% молодежи, необходимо принять всех оставшихся в ВУЗы и выдать диплом об образовании. Или хотя бы максимально возможному количеству граждан из этих 79%.
В результате преподаватели не будут испытывать моральные переживания за свои неправедные поступки в виде решения о приеме в студенты недостойных кандидатов. Ведь прием в студенты сводится всего лишь к сортировке бумажек, в этот процесс не вовлечены ведущие преподаватели ВУЗов, эту работу делают за них, как правило, студенты старших курсов.
Да, и еще, чтобы гарантированно молодой человек был куда-нибудь принят, необходимо, чтобы абитуриент имел право подавать документы в неограниченное количество ВУЗов – куда-нибудь да примут.
Чтобы как можно ниже понизить вступительное испытание, необходимо, чтобы в таком занижении были заинтересованы преподаватели ВУЗов по всей стране. Для этого необходимо всего лишь перевести ВУЗы на самоокупаемость и разрешить платное обучение. Дальше все сделают сами преподаватели. Чтобы сохранить за собой возможность продолжать работать и получать заработную плату преподаватели сами снизят порог вступительного экзамена до нуля.
Данные о количестве 17-ти летних в РСФСР – России по годам, о зачисленных на 1 курс и получивших дипломы об окончании ВУЗов
Из приведенных данных видно, что процент зачисления на 1 курс вырос с 15,2% (1970) до 91,3% (2015). Причем, практически 100% поступивших в ВУЗЫ получают дипломы о высшем образовании.
Вступительный балл снижается ежегодно. В 2015 году средний вступительный балл составил 56,6. Ниже приведены данные мониторинга качества приема в ВУЗы НИУ ВШЭ:
56,6 баллов, переведенные в баллы СССР, составляют 2,83 или «2+».
Т.е. в современной России в ВУЗы принимают всех подряд, даже «двоечников».
Четвертый этап. Не дать работу по специальности.
Для того, чтобы оценить сколько выпускников ВУЗов получат работу и получат её по специальности, необходимо изучить потребность в работниках. Эти данные можно получить в открытом доступе на сайте Федеральной службы государственной статистики.
Потребность в работниках по профессиональным группам
Российская Федерация, в 2016 г
Т.е. потребность экономики в специалистах с высшим образованием в 2016 году составила всего 201 036 человек (количество руководителей + количество специалистов высшего уровня квалификации).
Т.е. из числа выпускников ВУЗов в количестве 1 300 000 человек получат работу не более 201 036 человек. Оставшиеся 1 100 000 выпускников пополняют армию обманутых граждан.
За 10 лет это армия недовольных составит 11 000 000 человек.
Для того, чтобы получить максимальное количество молодежи с чувством обмана, необходимо принимать в ВУЗы всех желающих, без учета потребности экономики. И позволять всем поступившим получать дипломы о получении высшего образования невзирая на результаты усвоения знаний.
Осталось дело за малым. Необходимо взвалить вину на отсутствие работы на действующую власть в стране.
Граждане должны точно знать – кто виноват в их невзгодах, кто обманул, кто враг
Человек ищет виноватого в своих невзгодах тогда, когда он не готов взять ответственность на себя. Взрослые люди, не готовые нести ответственность за свои поступки являются инфантильными. Т.е. для того, чтобы молодые люди страны начала искать виноватых в своих неудачах, необходимо воспитать этих молодых людей инфантильными.
Органический инфантилизм возникает вследствие органического поражения центральной нервной системы (черепно-мозговой травмы, инфекционных болезней, интоксикаций и др.).
Приобретенный инфантилизм развивается из-за задержки развития лобных долей головного мозга, возникающего в следствии изнеживающего воспитания и гиперопеки ( https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_medicine/ инфантилизм)
Неправильное воспитание делает из здорового ребенка незрелого, развитие лобных функций мозга искусственно задерживается. Ребенку все прощают, стараются облегчить ему жизненный путь ( http://gloris-nsk.com/articles/19.htm l).
При психическом инфантилизме дети начинают говорить вовремя и даже раньше срока, задают вопросы и рисуют в полном соответствии с возрастными нормативами, своевременно осваивают чтение, счет, психически активны и даже бойки.
Изнеживающее воспитание культивирует эгоцентрическое желание всегда быть в центре внимания окружающих, ловить полные интереса к своей особе взгляды, слышать разговоры о себе, а все желаемое получать с легкостью, без особого труда.
Изнеживающее воспитание или Потворствующая гиперпротекция. В крайнем проявлении формируется в «Культ ребенка» (ребенок и подросток становятся «кумиром семьи»).
Потворствующая гиперпротекция мешает выработке навыков к систематическому труду, упорства в достижении цели, умения постоять за себя. (И. Гарбузов, профессор, психоневролог-психотерапевт ( http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_07f.shtml )
Культ ребенка возник в нашей цивилизации не так давно — всего каких-то 50–60 лет назад. Дети — мощнейший инструмент для раскрутки гонки потребления. Каждый квадратный сантиметр детского тела, не говоря уже о кубомиллиметрах души, давно поделен между производителями товаров и услуг. Заставить человека любить самого себя такой маниакальной любовью — это все-таки довольно сложная морально-этическая задача. А любовь к ребенку заводится с полборота. Дальше — только счетчик включай.
Сегодня же рынок навязывает обществу рецепт семьи, построенной вокруг ребенка. Это заведомо проигрышная стратегия, существующая лишь для того, чтобы выкачивать деньги из домохозяйств. Рынок не хочет, чтобы семья строилась правильно, потому что тогда она будет удовлетворять большинство своих потребностей сама, внутри себя. А несчастная семья любит отдавать решение своих проблем на аутсорсинг. И эта привычка уже давно стала фундаментом для целых отраслей на миллиарды долларов. Идеальный с точки зрения рынка отец — это не тот, кто проведет с ребенком выходные, сходит в парк, покатается на велосипеде. Идеальный отец — это который будет в эти выходные работать сверхурочно, чтобы заработать на двухчасовой визит в аквапарк.
Под воздействием рекламы «дети становятся жадными потребителями» (психолог исследовательского Wright Institute Allen Kanner), они обсуждают своих друзей, они говорят об их одежде, марках одежды, которые те носят, а вовсе не об их человеческих качествах.»
Стратегия компаний четко обусловлена психологией детей. Профессор маркетинга Texas A&M University Джеймс МакНил (James U. McNeal) считает, что ребенок интересен рынку и производителям рекламы из трех соображений: во-первых, он имеет свои собственные деньги и тратит их, часто повинуясь рекламе; во-вторых, он влияет на решение родителей о том, что покупать; а в-третьих, к тому времени, когда ребенок вырастает, его потребительские запросы и привычки уже оказываются сформированными, благодаря рекламе, которую он видел в далеком детстве.
В 1999 году группа, включавшая в себя 60 психологов, обратилась к Американской Психологической Ассоциации (American Psychological Association) с открытым письмом, в котором потребовала от Ассоциации высказать свое мнение по поводу рекламы, направленной на детей, которая по мнению авторов письма неэтична и опасна. Психологи призывали провести исследования психологических приемов, используемых в коммерческой детской рекламе, опубликовать результаты этих исследований и дать этическую оценку этим технологиям, разработать стратегии, которые позволили бы защитить детей от коммерческого манипулирования.
Позже подобные исследования были проведены. Одно из заключений Ассоциации: телевизионная реклама воспитывает у детей нездоровые привычки. Исследования показали, что ребенок в возрасте до 8 лет не способен критически воспринимать такую рекламу и склонен относиться к ней с полным доверием. Согласно выводам Американской Академии ПедиатрииAmerican Academy of Pediatrics, дети не способны отличить, где заканчивается передача и начинается реклама.
Если учесть, что в числе наиболее рекламируемых продуктов — конфеты, сахарсодержащие хлопья, сладкие напитки и всякого рода закуски, реклама, таким образом формирует неверное представление о здоровом сбалансированном питании. Американская Психологическая Ассоциация рекомендовала запретить все виды рекламы, ориентированной на детей младше 8-летнего возраста. Однако никаких серьезных мер по ограничению детской рекламы не последовало. Защитники детской рекламы ссылаются на права детей как потребителей. Чиновники — на свободу слова и предпринимательства.
И благодарные дети отказываются взрослеть, становятся инфантильными.
Методички Шарпа. Как начать революцию и 198 методов ненасильственных действий
28 января 2018 года в возрасте 90 лет, умер Джин Шарп американский общественный деятель, известный своими книгами по методам ненасильственной борьбы с авторитарными режимами, которые используются во всём мире как один из инструментов «мягкой силы». Идеолог «цветных революций», впервые опробованных при отделении Прибалтики от СССР в 1991 году. Основатель Института имени Альберта Эйнштейна, финансируемого Национальным фондом демократии, Фондом Форда и Международным республиканским институтом, директором ранее был Джон Маккейн и имел тесные связи с аналитическим центром RAND Corporation.
Шарп в Университете штата Огайо в 1949 году получил степень бакалавра гуманитарных наук по общественным наукам и в 1951 году магистра гуманитарных наук по социологии. Провёл 9 месяцев в заключении за гражданское неповиновение армейскому призыву во время Корейской войны. После освобождения девять лет жил в Норвегии и Великобритании. Работал рабочим на фабрике, помощником слепого социального работника, секретарём А. Й. Масти, лидера американских пацифистов. В 1964 году в Оксфордском университете защитил диссертацию по теме «Ненасильственные методы свержения режимов», получив учёную степень доктора философии (PhD) по политической философии. С 1965 года вёл исследовательскую работу в области международных отношений в Уизерхэдском центре международных отношений (англ.)русск. Гарвардского университета.
С 1972 года — профессор политологии в Массачусетском университете в Дартмуте. В 1983 году основал Институт имени Альберта Эйнштейна — некоммерческую организацию, занимающуюся методами использования ненасильственных действий в конфликтах по всему миру.
Внёс заметный вклад в теорию ненасильственной борьбы против государственной власти. Собрал и подробно описал методы ненасильственной борьбы, а также некоторые варианты их взаимодействия. Методы могут быть использованы в любой комбинации в любой стране.
Наиболее известные труды: От диктатуры к демократии, Политика ненасильственного действия, Ганди как политический стратег Сделать Европу непокоримой Сопротивление, политика и американская борьба за независимость, 198 методов ненасильственных действий»
В 2011 году был выпущен британский документальный фильм о деятельности Шарпа (с участием самого Шарпа) «Как начать революцию» («How to Start a Revolution»). Фильм получил премию BAFTA.
Книги Шарпа переведены на десятки языков (в 2012 сообщалось о 44 переводах) и используются как практические пособия борцами против государственной власти во всем мире.
Практическая деятельность
Джин Шарп не принимал личного участия в практических действиях своих последователей, за редкими исключениями. В частности, в 1990—1991 годах Шарп читал лекции в Академии наук СССР, на которых присутствовали представители Прибалтики, обучавшиеся у Шарпа методам борьбы за отделение республик от СССР. Затем он посещал Прибалтику, где консультировал победивших на выборах политиков, которые стремились к независимости прибалтийских стран от СССР. В Литве он работал с Аудрюсом Буткявичюсом, в Латвии — с Талавом Юндзисом.
Влияние идей
Журналисты газеты The New York Times высказали мнение, что Шарп мог стать идейным отцом арабской весны. Так, известно, что его труды были переведены на арабский язык. Эти работы, в частности, использовались на тренингах в Каире Международным центром ненасильственных конфликтов. Там с идеями американского учёного познакомились тунисские оппозиционеры. «Братья-мусульмане» выложили брошюру Шарпа «От диктатуры к демократии» на своём сайте, чтобы с ней мог ознакомиться любой желающий.
Критика
Тьерри Мейсан в статье «Институт Альберта Эйнштейна: отказ от применения насильственных методов в версии ЦРУ» обвиняет Шарпа в сотрудничестве со специальными службами США. Список «198 методов ненасильственных действий» («198 Methods of Nonviolent Action») включает заведомо противозаконные действия, а пункт 148 включает прямо насильственный метод: «мятеж». Основное содержание списка — меры, которые могут рассматриваться как методы политического и экономического саботажа.
«Как Начать Революцию» (англ. How to Start a Revolution) — британский документальный фильм об идеях номинанта Нобелевской премии политического теоретика Джина Шарпа, часто описываемого, как одного из самых выдающихся исследователей ненасильственных революций. Фильм описывает идеи Джина Шарпа и их влияние на популярные восстания по всему миру.
Фильм исследует применение работы Джина Шарпа в антиправительственных группах по всему миру, с особенным фокусом на один из самых популярных текстов Шарпа От Диктатуры к Демократии, который был переведен про-демократическими активистами на более чем 30 языков мира, и использовался в революциях в Сербии, Украине, Грузии, Египте, Сирии и других странах. Фильм так же описывает, как 198 методов ненасильственных действий вдохновили и помогли различным восстаниями, и рассказывает о работе Института Альберта Эйнштейна.
Фильм был лично финансирован режиссёром Руаридхом Эрроу, и дополнительное финансирование для постпродакшена было собрано через веб-сайт краудфандинга Kickstarter. Первый русский перевод фильма был сделан телеканалом 24 DOC и выпущен под заглавием «Как устроить эволюцию».
«198 METHODS OF NON VIOLENT ACTION» from The Politics of Nonviolent Action by Gene Sharp Boston, Porter Sargent, 1973
У людей, ведущих ненасильственную борьбу, есть в распоряжении целый арсенал «ненасильственного оружия». Ниже перечислены 198 методов, разделенные на три больших категории:
1. Ненасильственный протест и убеждение;
2. Отказ от сотрудничества (социального, экономического и политического);
3. Ненасильственное вмешательство.
МЕТОДЫ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ПРОТЕСТА И УБЕЖДЕНИЯ
Официальные заявления
1. Публичные выступления;
2. Письма протеста или поддержки;
3. Декларации организаций и учреждений;
4. Публичные заявления, подписанные известными людьми;
5. Декларации обвинения и намерений;
6. Групповые или массовые петиции.
Общение с широкой аудиторией
7. Лозунги, карикатуры и символы;
8. Знамена, плакаты и наглядные средства;
9. Листовки, памфлеты и книги;
10. Газеты и журналы;
11. Магнитофонные записи, пластинки, радио, ТВ;
12. Надписи в воздухе (самолетами) и на земле (вспашкой почвы, посадкой растений, камнями).
Групповые акции
13. Депутации;
14. Сатирические награждения;
15. Групповое лобби;
16. Пикетирование;
17. Псевдо-выборы.
Символические общественные акции
18. Вывешивание флагов, использование предметов символических цветов;
19. Ношение символов;
20. Молитвы и богослужения;
21. Передача символических объектов;
22. Раздевание в знак протеста;
23. Уничтожение своей собственности;
24. Символическое зажигание огней (факелы, фонари, свечи);
25. Выставление портретов;
26. Рисование в знак протеста;
27. Установка новых уличных знаков и названий;
28. Символические звуки;
29. Символическое «освоение» земель;
30. Грубые жесты.
Давление на отдельных людей
31. «Преследование по пятам» официальных лиц;
32. Насмешки над официальными лицами;
33. Братание с солдатами;
34. Бдения («вахты»).
Театр и музыка
35. Юмористические пародии;
36. Постановка пьес и музыкальных произведений;
37. Пение.
Процессии
38. Марши;
39. Парады;
40. Религиозные процессии;
41. Паломничество;
42. Автоколонны.
Поминание умерших
43. Политический траур;
44. Символические похороны;
45. Демонстративные похороны;
46. Поклонение в местах захоронения.
Общественные собрания
47. Собрание протеста или поддержки;
48. Митинги протеста;
49. Тайные митинги протеста;
50. Семинары.
Уход и отказ
51. Демонстративный уход;
52. Молчание;
53. Отказ от почестей;
54. Разворачивание спиной.
МЕТОДЫ ОТКАЗА ОТ СОЦИАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Остракизм отдельных людей
55. Социальный бойкот;
56. Выборочный социальный бойкот;
57. Отказ от исполнения супружеских обязанностей («по Лисистрату»);
58. Отказ от общения;
59. Прекращение религиозной службы.
Отказ от участия в общественных событиях, обычаях и работе
60. Прекращение социальной и спортивной деятельности;
61. Бойкот общественных событий;
62. Студенческие забастовки;
63. Общественное неповиновение;
64. Приостановление членства в общественных организациях.
Устранение из социальной системы
65. Отказ выходить из дома;
66. Полный личный отказ от сотрудничества;
67. Бегство рабочих;
68. Укрывание в убежище;
69. Коллективный уход с места жительства;
70. Эмиграция в знак протеста («хиджрат»).
МЕТОДЫ ОТКАЗА ОТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ БОЙКОТЫ
Акции потребителей
71. Бойкот потребителей;
72. Неиспользование бойкотируемых товаров;
73. Политика аскетизма;
74. Отказ от выплаты арендной платы;
75. Отказ арендовать;
76. Общенациональный потребительский бойкот;
77. Международный потребительский бойкот.
Акции рабочих и производителей
78. Бойкот рабочих;
79. Бойкот производителей.
Акции посредников
80. Бойкот поставщиками и посредниками.
Акции владельцев и управляющих
81. Бойкот торговцами;
82. Отказ сдавать в аренду или продавать собственность;
83. Локаут (остановка производства владельцем);
84. Отказ в промышленной помощи;
85. Всеобщая забастовка торговцев.
Акции держателей финансовых ресурсов
86. Снятие банковских вкладов;
87. Отказ платить гонорары, выплаты, суммы обложения;
88. Отказ выплачивать долги или проценты;
89. Ужесточение фондов и кредитов;
90. Отказ от уплаты налогов;
91. Отказ от полутени зарплаты.
Действия правительств
92. Внутреннее эмбарго;
93. «Черные списки» торговцев;
94. Международное эмбарго поставщиков;
95. Международное эмбарго покупателей;
96. Международное торговое эмбарго.
МЕТОДЫ ОТКАЗА ОТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА: ЗАБАСТОВКА
Символические забастовки
97. Забастовки протеста;
98. Быстрый уход («забастовка-молния»).
Сельскохозяйственные забастовки
99. Крестьянские забастовки;
100. Забастовки сельскохозяйственных рабочих.
Забастовки особых групп
101. Отказ от принудительного труда;
102. Забастовки заключенных;
103. Забастовки ремесленников;
104. Профессиональные забастовки.
Обычные промышленные забастовки
105. Забастовка истеблишмента;
106. Промышленные забастовки;
107. Забастовка солидарности.
Ограниченные забастовки
108. Частичная забастовка;
109. «Бамперная» (выборочная, поочередная) забастовка;
110. Снижение темпов работы;
111. Работа «строго по инструкции»;
112. Невыход «по болезни»;
113. Забастовка через увольнение;
114. Ограниченная забастовка;
115. Избирательная забастовка.
Многоотраслевые забастовки
116. Распространяющаяся забастовка;
117. Всеобщая забастовка.
Сочетание забастовок и экономического закрытия предприятий
118. Прекращение работы и торговли («хартал»);
119. Прекращение всей экономической деятельности.
МЕТОДЫ ОТКАЗА ОТ ПОЛИТИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Отказ от поддержки властей
120. Отказ от лояльности властям;
121. Отказ в общественной поддержке;
122. Литература и речи, призывающие к сопротивлению.
Отказ граждан от сотрудничества с правительством
123. Бойкот законодательных органов;
124. Бойкот выборов;
125. Бойкот работы в государственных учреждениях и занимания государственных должностей;
126. Бойкот правительственных учреждений, агентств и других органов;
127. Уход из правительственных образовательных учреждений;
128. Бойкот поддерживаемых правительством организаций;
129. Отказ в помощи силам по наведению порядка;
130. Снятие знаков собственности и уличной разметки;
131. Отказ принять назначение официальных лиц;
132. Отказ распустить существующие институты.
Альтернатива гражданскому повиновению
133. Неохотное и медленное подчинение;
134. Неповиновение при отсутствии прямого надзора;
135. Народное неповиновение;
136. Замаскированное неповиновение;
137. Невыполнение приказа разойтись собранию или митингу;
138. Сидячая забастовка;
139. Отказ от призыва в армию и депортации;
140. Укрывание, побеги и изготовление фальшивых документов;
141. Гражданское неповиновение «несправедливым» законам.
Акции правительственного персонала
142. Выборочный отказ в помощи представителям правительства;
143. Блокирование передачи команд и информации;
144. Задержки и препятствия работе учреждений;
145. Общий отказ от административного сотрудничества;
146. Отказ от судебного сотрудничества;
147. Намеренная неэффективность работы и избирательный отказ от сотрудничества исполнительных органов;
148. Мятеж.
Внутренние акции правительства
149. Псевдо-легальные уловки и задержки;
150. Отказ от сотрудничества мелкими правительственными органами.
Международные акции правительства
151. Изменения в дипломатических и других представительствах;
152. Задержка и отмена дипломатических мероприятий;
153. Воздержание от дипломатического признания;
154. Ухудшение дипломатических отношений;
155. Уход из международных организаций;
156. Отказ от членства в международных организациях;
157. Исключение из международных организаций.
МЕТОДЫ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Психологическое вмешательство
158. Самоотдача во власть стихии (самосожжение, утопление и т.п.);
159. Голодовка;
а) голодовка морального давления;
б) голодная забастовка;
в) голодовка в духе «сатьяграха»;
160. «Обратный» суд (использование подсудимым суда для обвинения обвинителей);
161. Ненасильственное психологическое изнурение оппонента;
Физическое вмешательство
162. Сидение;
163. Стояние;
164. Невыход из транспорта;
165. Использование сегрегированных пляжей при расовой сегрегации;
166. Хождение на месте;
167. Моление в сегрегированных церквях;
168. Ненасильственные марши с требованием передачи собственности;
169. Ненасильственные воздушные полеты в зону, контролируемую оппонентом;
170. Ненасильственное вхождение в запретную зону (пересечение черты);
171. Ненасильственный препятствие насилию или иным действиям оппонента собственным телом (психологическое воздействие);
172. Ненасильственное блокирование собственным телом (физическое воздействие);
173. Ненасильственная оккупация.
Социальное вмешательство
174. Установление новых социальных порядков;
175. Перегрузка помещений;
176. Блокирование дорог;
177. Бесконечное произнесение речей;
178. Самодеятельные представления на улице;
179. Альтернативные социальные институты;
180. Альтернативные системы коммуникаций.
Экономическое вмешательство
181. Обратная забастовка;
182. Невыход после окончания работы;
183. Ненасильственный захват земли;
184. Отказ от выполнения блокады;
185. Политически мотивированное изготовление фальшивых денег;
186. Предупредительные массовые закупки стратегически важных товаров;
187. Захват ценностей;
188. Демпинг;
189. Выборочный патронаж над фирмами, учреждениями;
190. Альтернативные рынки;
191. Альтернативные транспортные системы;
192. Альтернативные экономические институты.
Политическое вмешательство
193. Чрезмерная загрузка административной системы;
194. Разоблачение секретных агентов;
195. Стремление к заключению в тюрьму;
196. Гражданское неповиновение «нейтральным законам»;
197. Работа без сотрудничества;
198. Двойной суверенитет и создание параллельного правительства.
Добавиться в друзья можно вот тут
Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже: