Как сделать розыгрыш на сайте

6 сервисов для подведения итогов конкурсов «ВКонтакте»

Материал обновила Юлия Скопич

Проведение конкурсов – важная часть работ в рамках комплексного SMM-продвижения и отличная возможность привлечь потенциальных клиентов. Перед оформлением очередного поста о розыгрыше стоит внимательно ознакомиться с правилами соцсети.

Ниже – подборка сервисов, которые могут пригодиться для подведения итогов.

Randstuff

Сервис позволяет определить от 1 до 25 победителей среди участников группы, лайкнувших или поделившихся вашим постом «ВКонтакте». Авторизация не нужна. Необходимо ввести ссылку на пост и, если участники должны проживать в определенном городе, название населенного пункта.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Можно выбрать победителя сразу, а можно отложить подведение итогов, но не более, чем на месяц.

«Таргет Культиватор» – парсер «ВКонтакте»

Сервис подходит для проведения итогов конкурсов активностей, комментариев, репостов, лайков и голосований.

Например, чтобы подвести итоги конкурса активностей в одной группе, необходимо ввести на нее ссылку, выбрать период, за который следует отобрать посты, и решить – учитывать лайки комментариев или нет. Если есть пользователи, которых следует исключить из расчета, их также можно указать.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Достоинство сервиса в том, что он может в автоматическом режиме проверить, кто из участников выполнил все условия, и выбрать среди них победителя. Правда, в творческом состязании он, конечно, не помощник. Возможные условия: лайк, комментарий, голос в публичном голосовании, репост.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Дополнительный бонус: проверка на вступление в дополнительные сообщества.

Рандомайзер

Приложение отличает удобный интерфейс и возможность определить сразу несколько победителей. Выбирать можно на основе репостов или лайков. Надо лишь ввести ссылку на конкурс, наименование приза и выбрать их количество.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

RandomPromo

Необходимо войти в свой аккаунт во «ВКонтакте» и ввести ссылку на конкурсную запись. Приложение проверяет участников на предмет вступления в группу и выполнения репоста. Кроме того, можно выбрать количество победителей и отложить подведение итогов.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Приложение KonkursVK

Для подведения итогов необходимо авторизоваться во «ВКонтакте», войти в приложение и ввести ссылку на розыгрыш. Здесь можно выбрать победителя по лайкам или репостам. Оно также проверит, закреплен ли пост на стене участников, кто из них вступил в сообщество, стоит ли на аватарке фотография человека. Если отметить пункт «исключить конкурсные страницы участников», приложение проанализирует первые 20 постов на стене. Если половина и более из них будут розыгрышами, приложение не выберет такого участника.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Дополнительный бонус: на результаты можно поставить водяной знак. Они не сохранятся, но участники увидят, что результаты не подстроены. Для этого надо отметить пункт «тестовый выбор».

Максимальное количество возможных победителей – 100 человек.

Динамическая обложка

Динамическая обложка во «ВКонтакте» – это обложка в сообществе, на которой постоянно обновляется определенная информация. Меняющиеся элементы – виджеты –могут показывать погоду, валюту и т. д., в том числе статистику конкурса.

Достоинства очевидны: подписчики видят, насколько они близки к победе, а вам не придется дополнительно считать голоса для подведения итогов.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Для создания динамических обложек используются конструкторы:

Настраивая обложку, помните: баллы за репосты записей начислять нельзя. Это запрещено правилами соцсети.

Источник

Организация онлайн-трансляции розыгрыша призов

Всем привет! В моих предыдущих статьях о семейном бизнесе в IT я рассказала о том, как мы долго и упорно шли к запуску своего собственного сервиса. Сейчас мы активно развиваем Энергослона, и в этой статье я хочу рассказать о том, как была организована наша первая пиар-акция.
Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

После запуска сервиса и моей статьи на Хабре мы получили первых клиентов и большую дозу позитива. Однако, нужно было двигаться дальше. Сервис еще совсем молодой и малоизвестный. Поэтому перед нами стояла задача: увеличить узнаваемость Энергослона.

Есть площадка, нужна идея

В интернете существует достаточно большое сообщество специалистов по продвижению сайтов (сеошников), которые являются ядром нашей целевой аудитории. Есть два основных форума, на которых сеошники тусуются: searchengines.guru и maultalk.com. При этом посещаемость первого форума выше и составляет 35-40 тыс. пользователей в день.

Собственно от этой информации мы и отталкивались, выбирая площадку для своей пиар-акции. Так сложилось, что традиционная и уже привычная схема «вывода seo-сервиса в люди» выглядит следующим образом:

Способ хороший, проверенный. Но как-то он приелся. Нам хотелось представить Энергослона пооригинальней, показать, что мы позитивные, клевые и ориентированы на клиентов. Именно так родилась идея провести какой-нибудь конкурс, оставалось только придумать какой.

А давайте проведем лотерею?

Так как мы решили проводить конкурс на форуме, то важно было собрать как можно больше комментариев. Ведь чем активнее тему комментируют, тем выше она держится в рейтинге, тем больше пользователей ее видят, тем активнее ее комментируют… Ну вы поняли.

А потом я наткнулась на статью на Хабре «Как сделать конкурс так, чтобы в нём участвовало больше 2 человек». В этой статье Milfgard говорит о, казалось бы, очевидной причине неучастия людей в различных конкурсах. И причиной этой является лень. Правила конкурса должны быть настолько просты, а призы привлекательны, чтобы даже для самого ленивого человека желание получить приз было сильнее нежелания что-то для этого делать.

А что может быть проще лотерии? Получаешь билетик и ждешь, повезет ― не повезет. Узнав о лотерее от Mail.ru, в которой на тот момент приняли участие уже более 20 тыс. человек, я поняла, что лень можно победить!

Расчеты, логика и комбинаторика

Нверняка многие в детстве смотрели передачу «Русское лото», мы решили за основу розыгрыша взять именно такой принцип. Каждый участник получает билетик.
Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте
Потом в прямом эфире из мешочка вытаскиваются бочонки с числами, участники зачеркивают числа в своем лотерейном билете, побеждает тот, у кого «комбинация сложилась».

Такая схема отлично укладывалась в формат розыгрыша на форуме. Ведь в комментариях пользователи будут просить билетики, а мы же в комментариях эти билетики будем выдавать. Таким образом тема всегда будет подниматься в рейтинге.

В традиционном лото может быть несколько победителей, и призовой фонд делится на всех. Мы же разыгрывали призы, а не деньги. Поэтому каждый билет должен был быть уникальным.

К тому же, очень не хотелось, чтобы выиграл билет, который не был роздан.

Итак, решаем простую математическую задачу

Дано: в билете 5 чисел. Комбинация чисел в каждом билете уникальна. Порядок не имеет значения. В мешочке 90 бочонков.
Вопрос: сколько всего билетов?

Решение.
Правила комбинаторики нам говорят, что число сочетаний без повторений n различных элементов по m вычисляется по формуле:

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Т.е. число возможных комбинаций равно 90!/(5!85!)=86*87*88*89*90/120.
Слишком много! Соответственно, чтобы уменьшить количество билетов, нужно либо уменьшать количество чисел в билете, либо количество бочонков.

Мы конечно надеялись на максимальный эффект, но понимали, что вряд ли получится раздать больше 500 билетов. Поэтому решили подстраховаться и добавлять бочонки по мере необходимости. Т.е. сначала раздаем все билеты, в которых сочетаются 10 чисел по 5. Потом добавляем 11-й бочонок. Когда все возможные комбинации из 11-ти чисел розданы, добавляем 12-й бочонок и так далее.

При этом мы объявили пользователям, что всего будет роздано не более 3003 билетов. Т.е. максимальное число бочонков равнялось бы 15. Ограничение числа билетов подталкивало пользователей быть более активными и поторопиться забрать свой билет.

Как оказалось, схема была выбрана правильно. Всего мы раздали 316 билетов, таким образом на розыгрыше в мешке было 11 бочонков. При этом за 13 дней сообщение на форуме было просмотрено почти 20 000 раз. Сеошники узнавали про Энергослона, а значит, все шло по плану.

Выбираем тематику и призы

На дворе середина октября, люди вокруг хмурые и унылые. Как специально в офисе все по очереди начали болеть, от друзей и знакомых я все чаще слышала разговоры в духе «как все достало!». В общем окружающая атмосфера натолкнула меня на мысль провести розыгрыш под эгидой «Долой осеннюю депрессию!». А в качестве призов выбрать мягкие, теплые и позитивные штуки. Общий призовой фонд мы определили в 50 тыс. рублей, было разыграно 18 призов.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Часть призов я оплатила заранее, чтобы быть уверенной в их наличии. С интернет-магазинами договаривалась об отложенной доставке, так как адреса победителей могла предоставить только после розыгрыша. iPad заранее покупать не стала, предполагая, что потом выберу интерент-магазин, осуществляющий доставку в регион, в котором проживает победитель.

Кстати, это было верным решением. Главным победителем стал житель Украины, поэтому гораздо проще было купить iPad именно в украинском магазине. Уже через 3 дня после розыгрыша победитель получил свой долгожданный подарок.

Как организовать онлайн-трансляцию

Следующим вопросом, который необходимо было решить, стало проведение онлайн-трансляции. Здесь нам помог Google и его Hangouts. В Hangouts есть возможность вещать трансляцию в прямом эфире на youtube. Причем количество одновременных зрителей трансляции ничем не ограничивается. Это как раз то, что нам было нужно.

Видеосъемку нужно было организовать таким образом, чтобы зрители видели:

Итак, в онлайн-трансляции одновременно было задействовано 4 ноутбука, две камеры, два микрофона, bluetooth-гарнитура. Опыта проведения подобных мероприятий не было ни у кого из нас, но мне кажется, мы справились очень даже неплохо.

Вот схема того, как все было организовано:
Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Задачей оператора было переключение между камерами и вывод на экран номеров бочонков, вытащенных из мешка.
Режисер заносил номера бочонков в базу, определял имена победителей и сообщал их мне. Наблюдатель просматривал в прямом эфире трансляцию на youtube и общался с пользователями в чате.

Вот фрагмент розыгрыша:

А вот как все выглядело «из-за кулис». Прошу прощения за качество фото, фотоаппарат был успешно забыт дома.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Итоги

Розыгрыш состоялся в пятницу, 7 ноября. Призы еще дошли не всем участникам, так как многие победители проживают не в России. Однако, iPad уже нашел своего героя.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Я знаю, что главный вопрос, который крутится у вас в головах, это «Какой экономический эффект дал розыгрыш?». Но пока еще рано делать выводы.

Полный отчет по цифрам я дам в следующей статье из цикла «Семейный бизнес в IT», которая, как я раньше обещала, выйдет через год (теперь уже 11 месяцев). Сейчас я не хочу раскрывать никаких цифр, дабы не травмировать конкурентов. Что я могу сказать с уверенностью: главная задача розыгрыша ― повысить узнаваемость Энергослона ― успешно выполнена.

И на последок мы подготовили нарезку кадров в основном с репетиций, чтобы вы понимали, как мы готовились к трансляции. Всем позитива и хорошего настроения!

Источник

Продвижение с помощью конкурсов: 21 проверенная идея

Конкурсы в соцсетях — хороший способ привлечь внимание аудитории, заполучить новых подписчиков и даже клиентов. Чтобы не тратить силы и время на продумывание механики конкурса, воспользуйтесь проверенными идеями из этой статьи. Мы взяли в подборку и самые популярные типы конкурсов и необычные решения.

Но сначала пройдите 3 обязательных шага по подготовке.

Подготовка к конкурсу

Установите цель

Прежде чем начинать конкурс, решите, чего вы хотите достичь с его помощью. Например:

Установив цель, вы сможете выстроить механику конкурса вокруг неё. Допустим, просить участников оставить email при регистрации.

Понятно, что итоговая цель — продажи. Но быстро достичь её с помощью конкурса не всегда удается. Скорее вы получите отложенный эффект, когда новые подписчики придут за покупкой, некоторое время понаблюдав за вашим брендом.

Определитесь с призом и методом выбора победителей

Приз должен быть интересен для участников: лимитированная продукция, подарочные карты или дорогой товар.

Победителя можете выбирать лично вы, некое компетентное жюри или генератор случайных чисел. В последнем случае пригодятся сервисы:

Расскажите о конкурсе

Вам нужно сообщить о конкурсе не только уже существующим подписчикам рассылки и страниц в соцсетях, но и привлечь свежую аудиторию. Разместите рекламу:

Теперь, когда вы знаете основы проведения поговорим об идеях.

Идеи для конкурсов в соцсетях

Лотерея

Лотерея отлично работает для привлечения новых людей. Для участия может быть нужно:

Можно предложить участникам выполнить несколько действий и за каждое давать баллы, а потом среди тех, кто набрал наибольшее количество баллов, случайным образом выбрать победителя.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Недельный Giveaway

Устройте раздачу подарков длиной в неделю. Каждый день постите фото нового товара, а в конце дня разыгрывайте его среди всех, кто залайкал, расшарил или прокомментировал пост.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Подарочная карта

Механика может быть простой: ретвиты или лайки поста о конкурсе. А приз — подарочная карта, которая хороша тем, что победитель сам решает, что приобрести в вашем магазине. Это позволит привлечь больше участников.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Смешная подпись для фото

Попросите участников придумать смешную подпись к вашему фото, на котором, естественно, должны быть ваши товары или магазин. Победителем становится тот, чья подпись понравится вам больше всех остальных.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Попросите участников снять небольшое видео, в котором они используют вашу продукцию, рассказывают, почему они любят ваш бренд и почему должны победить. Эти видео в течение конкурса и после него можно использовать в качестве социального доказательства.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Рассказ

Попросите участников написать небольшой рассказ о том, почему они выбирают вашу компанию, магазин, продукцию. Уверены, в этих историях вы найдёте много интересных фактов и цитат, которые сможете использовать впоследствии для продвижения.

Селфи

Участники должны сделать селфи с вашей продукцией. Эти фото «оживят» ваш бренд: потенциальные покупатели увидят, что люди любят и покупают вашу продукцию. Победителя можно выбрать случайным образом или по количеству лайков под фото. Не забудьте придумать #хештег для конкурса.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Фото с товаром

Просите участников размещать фото, на которых присутствует ваш товар или логотип. Это повысит узнаваемость бренда и лояльность к нему.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Конкурс в Инстаграме от Kokosina

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Участник конкурса от Kokosina

Фото с питомцами

Если ваша продукция связана с домашними животными, обязательно запустите конкурс, в котором хозяева делятся фотографиями своих любимцев. Они с радостью будут размещать фото в соцсетях и призывать друзей делиться ими и ставить лайки. Ну а вы сможете узнать больше о своих клиентах и их животных.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Конкурс в Пинтересте

Эта не самая популярная соцсеть способна генерировать неплохой трафик и повысить узнаваемость вашего бренда. Предложите участникам создать в Пинтересте доски с фото вашей продукции на заданную тему. К примеру: «Зимний образ», «Новогоднее настроение». Победителя выбирайте сами или голосованием.

Лучший совет

Участники делятся в соцсетях советами по использованию вашей продукции. Это забавный и лёгкий метод научить аудиторию пользоваться своим товаром и создать обсуждения в соцсетях. Выбирайте победителя случайно или путём голосования.
Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Рисунок

Предложите участникам нарисовать ваш товар или картинку на связанную с вашим магазином тему. Устройте голосование за лучший рисунок.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Рецепт

Особенно хорошо устраивать этот конкурс в преддверии праздников и если ваша продукция неким образом связана с едой. Например, вы продаёте оливковое масло или красивую посуду. Условием конкурса можете быть обязательное использования продукта, который вы продаёте, или фото блюда, поданного на посуде из вашего магазина.

Викторина

Конечно же, ответы участники должны искать у вас на сайте. Вопросы могут касаться продукции магазина или истории бренда, а могут отсылать участников в ваш блог. Допустим, так: какая статья была опубликована в блоге Эквида 8 июня? Пока участники ищут ответ на вопрос, они, возможно, заинтересуются и другими статьями.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

В честь праздника

Например, в преддверии 8 марта каждый участник должен поделиться историей о своей маме и рассказать, почему именно она должна получить подарок от вашего магазина. Лучше выбрать победителя лично, а не случайным образом.

Название для нового товара

Предложите участникам придумать название для нового продукта, который поступит в продажу в ближайшее время. Можно устроить голосование за лучшее название или выбрать самостоятельно. Победителю достаётся признание, слава и первый образец продукта в подарок.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Лукбук

Предложите участникам собрать лукбук (образ) с вашими товарами. Вероятно, лукбук победителя будет настолько хорош, что вы даже сможете использовать его для продвижения магазина. Однако приготовьте крутой приз, иначе никто не будет тратить так много времени и сил ради не слишком привлекательного подарка.

Любимый товар

Участники голосуют за любимый продукт, среди всех проголосовавших случайным образом выбирается победитель. Можно устроить интерактивный опрос, например, в Фейсбуке. Конкурс хорош тем, что поможет вам выявить самые популярные товары.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

участника конкурса от NL

Подарки к празднику

Устроить такой конкурс можно, например, в честь года со дня открытия магазина. Пусть участники сделают своими руками, обязательно с использованием вашего логотипа или названия магазина. Это может быть торт, печенье, свитер или деревянные буквы. Победителя выберите лично или голосованием.

Рекламные джинглы или слоганы

Многие любят пофантазировать, придумываю песенки и стихи. Сделайте любовь к творчеству основой конкурса. Джингл или слоган победителя вы потом сможете использовать в рекламной кампании.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Время со звездой

Не обязательно приглашать популярного исполнителя или актёра, это может быть известный визажист, стилист, или дизайнер интерьера — зависит от тематики вашего магазина.

А подарком может стать полное преображение, фотосессия или проект ремонта квартиры. Участник должен написать, почему именно ему нужен этот подарок. Победителя выбирает звезда.

как делать конкурсы

Не переусердствуйте! хороших, качественно подготовленных конкурса в год достаточно, чтобы встряхнуть постоянных клиентов, привлечь новых и при этом не истощить рекламный бюджет.

Источник

Розыгрыш призов от компании

Представим, автосалон хочет больше подписчиков в своей группе во Вконтакте и решает разыграть магнитолы. Кажется, всё просто: публикуем запись на стене, а потом разыгрываем приз среди тех, кто сделал репост — готово. Но, как всегда, всё сложнее.

В статье говорим о стимулирующих рекламных акциях — это розыгрыши призов. Мы рассказываем о штрафах, но у нас нет статистики, как часто наказывают за розыгрыши во Вконтакте. Возможно, прибыль будет больше, чем потери от штрафа. А может, и нет.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Чем рискует компания с розыгрышами

По закону компания может проводить розыгрыши среди тех, кто сделал покупку. Но часто это делают и без покупки, среди подписчиков во Вконтакте. Для розыгрышей в соцсетях нет закона, но есть разъяснения антимонопольной службы.

Единого мнения о розыгрышах в соцсетях нет. Например, антимонопольщики Тулы считают, что акции и розыгрыши в соцсетях и на сайте компании — это не реклама. Но в другом регионе могут считать иначе. Теоретически можно отправить запрос в антимонопольную службу и налоговую, чтобы они проверили условия и сказали, что нарушений нет.

Вот какие есть риски с розыгрышами:

Рассказываем, как компании провести розыгрыш подарков так, чтобы не нарушить закон. Вопрос маркетинговой эффективности пока оставим в стороне.

Как компании разыгрывают призы

У компаний есть два способа разыграть подарки: стимулирующая рекламная акция и публичный конкурс. Разница в целях:

Вот что делать, если хотите провести стимулирующую рекламную акцию.

Шаг 1. Подготовить правила розыгрыша

Розыгрыш — это стимулирующая рекламная акция. Такая акция может проводиться с целью повысить продажи, лояльность потребителей или узнаваемость бренда.

Закон требует, чтобы компания указала информацию:

Чтобы соблюсти требование закона, компания готовит правила розыгрыша. В них же пишет, что розыгрыш — это не лотерея и не публичный конкурс.

Показываем, что писать, на примере основных разделов правил. Шаблон полных правил — в конце статьи.

Раздел
Что писать

Термины и определения

Розыгрыш — это стимулирующая рекламная акция, не является лотереей и публичным конкурсом.

Повышения лояльности клиентов ООО «Компания», стимулирование продаж и рост узнаваемости бренда

Информация об организаторе

Полное и сокращенное название компании, юридический адрес, ОГРН, ИНН, КПП

Период проведения розыгрыша

Сроки проведения и вручения призов

Приз — магнитола автомобильная «Джикью», стоимостью 20 000 рублей.

Приз оплачивается за счет средств организатора.

Приз не подлежит обмену, денежный эквивалент приза не предоставляется.

НДФЛ — 35% от стоимости приза — оплачивает организатор.

Условия участия в розыгрыше

Чтобы стать участником розыгрыша, необходимо в период розыгрыша:

приобрести автомобиль марки «Супер-премьер» в максимальной комплектации за 1 500 000 рублей в одном из салонов организатора розыгрыша.

Распределение призов происходит путем простого подсчета: призером становится каждый 10-й участник.

Условия участия, если розыгрыш в соцсетях

Чтобы стать участником розыгрыша, необходимо в период розыгрыша:

Для участия в розыгрыше обязательно, чтобы:

Призер определяется с помощью генератора победителей.

Но мало указать в правилах, что розыгрыш — это не лотерея: еще надо проследить, чтобы признаков лотереи действительно не было.

Шаг 2. Исключить признаки лотереи

В законе есть признаки лотереи:

Лотереей розыгрыш считают, если совпадает несколько признаков. Каждый случай рассматривают в суде: одного признака, например генератора случайных чисел, недостаточно.

Кинотеатр в Красноярске проводил розыгрыш: билеты в кино можно было обменять на купоны, опустить их в промоящик и поучаствовать в розыгрыше призов.

Налоговая посчитала, что кинотеатр провел лотерею, и обратилась в суд. Доводы налоговой были такими:

Но суд не принял доводы налоговой и решил, что кинотеатр проводил стимулирующую акцию, а не лотерею. На решение повлияло три факта:

Суд не удовлетворил требования налоговой, и она подала апелляцию. Второй суд тоже решил, что кинотеатр проводил рекламную акцию, а не лотерею, и налоговой отказал.

За лотереями следит налоговая. Иногда она сама обращает внимание на нарушения, а иногда работает по жалобам потребителей.

Чтобы точно ничего не нарушить, можно попробовать согласовать правила розыгрыша с налоговой. Для этого нужно попросить ее проверить, что розыгрыш — не лотерея.

Шаг 3. Опубликовать правила розыгрыша

Правила розыгрыша должны быть в свободном доступе. Обычно компании публикуют правила на сайте акции, а иногда размещают отдельно, например в гугл-документах.

Ссылку на правила публикуют внизу страницы или в шапке сайта, а по ссылке открывается полный текст.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Если компания разыгрывает призы в социальной сети, правила размещают в записи розыгрыша.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Необязательно описывать в записи все правила. Можно рассказать об основных условиях и дать ссылку на полный текст.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Администрация Вконтакте требует указывать в записи розыгрышей:

Если компания рекламирует розыгрыш на радио, по телевизору или в журналах, она должна сказать в рекламе, где размещены правила. Об этом ниже.

Шаг 4. Проверить рекламу

К рекламе розыгрыша есть требования. Первое — в ней обязательно должна быть информация:

Источник информации — это то, где можно узнать полные правила розыгрыша. Источником может быть сайт, номер телефона или точка продаж.

Для рекламы на радио или телевидении, советую использовать дословную формулировку из закона : «Сроки проведения розыгрыша, информация об организаторе, правилах его проведения, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения размещены на сайте Компания. рф». Фраза «Подробности на сайте» не подходит.

Второе требование: реклама воспринимается без искажений. Это значит, что условия участия в розыгрыше должны быть однозначными. Разберемся на примере.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

В яркой части рекламы есть условие: купи машину — получи автомагнитолу. Условие звучит так, будто каждому покупателю салона дарят магнитолу. Но мелким шрифтом: «магнитолу получает каждый десятый покупатель машины марки «Супер-премьер» в максимальной комплектации за 1 500 000 рублей». Так нельзя.

В законе нет требований к размеру шрифта в рекламе, но Высший арбитражный суд объясняет: если из-за мелкого шрифта реклама воспринимается плохо или искажается ее смысл, такая реклама считается ненадлежащей.

А за ненадлежащую рекламу есть штраф — до 500 000 рублей.

Вот как должна выглядеть реклама розыгрыша, чтобы ее смысл не искажался:

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Крупно: условия акции и сроки, а мелким шрифтом написано, что остальная информация на сайте салона.

Антимонопольная служба оштрафовала ООО «Директ Почта» на 300 000 рублей за обман в рекламе и манипуляцию с правилами розыгрыша.

ООО «Директ Почта» опубликовало в газете рекламу:

«Сенсация 2015 года! 1 000 000 рублей для обладателя Призового номера 115! Именно Вы можете стать миллионером уже совсем скоро! Суперприз 2015 года еще не вручен! Прямо сейчас проверьте, если Призовой номер 115 принадлежит Вам, то именно Вам мы вручим Суперприз 1 000 000 рублей, объявив Вас Главным победителем! Если в результате получилось 115 — поздравляем! Вы — победитель! Прямо сейчас позвоните по телефону. Подтвердите Ваш Призовой номер и получите 1 миллион рублей! Код акции: 03.23322.3.124.1»

Нарушений было несколько:

Остальные требования закона «О рекламе» тоже нужно соблюдать. Если кратко: нельзя упоминать конкурентов, оскорблять покупателей и говорить, что Деда Мороза не существует. Подробнее — в статье «Дела».

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Что нельзя рекламировать

Рекламу контролирует антимонопольная служба. К ней же можно обратиться за разъяснением, нарушает ли реклама закон. Для этого заранее готовят макеты рекламы и отправляют письмо через сайт службы.

Шаг 5. Определить и объявить победителя

Победителя розыгрыша можно выбирать разными способами, главное — сделать это в срок:

Как компания объявит победителя, тоже описывают правила. Объявить, кому достался приз, можно на сайте или на мероприятии компании, по телевидению, радио, в социальных сетях.

Для розыгрышей в социальной сети Вконтакте нужно опубликовать запись с результатами и списком победителей. Иначе страничку компании заблокируют.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Блокировка страницы в соцсетях — это еще не всё. Если директор автосалона дает рекламу о розыгрыше магнитол, но победителей не выбирает и не дарит подарков, автосалон может получить штраф до 500 000 рублей от антимонопольной службы.

Шаг 6. Вручить призы и разобраться с налогами

После выбора победителя компания вручает приз: лично или с доставкой курьером. Можно отправить призы почтой, но тогда не получится подписать с призером акт.

Акт нужен, чтобы подтвердить передачу приза и подстраховаться. Без акта призер может сказать, что ничего не получал, и потребовать вручить ему подарок еще раз.

Призы без налога — п. 28, 217-я статья Налогового кодекса

35% — налоговая ставка для призов — пункт 2, статья 224 Налогового кодекса

Как будет выглядеть акт, зависит от того, платит налог компания или победитель. Налог платится с той суммы приза, что больше 4000 рублей. Ставка — 35%. При этом неважно, что подарок выдают не деньгами.

Автосалон дарит призерам магнитолу за 20 000 рублей. Налог с приза считается так: (20 000 рублей — 4000 рублей) *0,35 = 5600 рублей.

Налог платит компания. Если в правилах розыгрыша компания указала, что платит налог сама, то акт выглядит так:

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Чтобы заплатить НДФЛ за призера, компании нужны копии, фото или сканы его документов:

О сроках оплаты налога за победителя — пункт 6, статья 226 Налогового кодекса

У компании есть два дня, чтобы оплатить налог: день вручения приза и следующий за ним.

Налог платит призер. В правилах указано, что налог платит победитель. Тогда у компании появляется обязанность — разъяснить призеру его налоговые обязанности. Проще говоря, сказать, что за приз нужно заплатить налог и сдать декларацию 3-НДФЛ. Сказать лучше не на словах, а в акте.

Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть фото Как сделать розыгрыш на сайте. Смотреть картинку Как сделать розыгрыш на сайте. Картинка про Как сделать розыгрыш на сайте. Фото Как сделать розыгрыш на сайте

Призер должен сдать декларацию до 30 апреля и оплатить налог до 15 июля следующего года. Если победитель получил приз в марте 2019 года, декларацию сдает до 30 апреля, а налог платит до 15 июля 2020 года.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Короче

Как компании разыграть подарки:

подготовить и опубликовать правила розыгрыша;

определить победителя среди участников;

подписать акт передачи приза;

заплатить за призера НДФЛ, если так написано в правилах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *