Как сделать ручку на гироскутер
Нужно ли приобретать ручки для гироскутеров
Иногда можно увидеть водителей гироскутеров, установивших на своем транспортном средстве дополнительную ручку с двумя удобными рукоятками. При передвижении водитель держится за рукоятки, обеспечивая себе дополнительную поддержку. С первого взгляда такой гироборд можно приять за мини-сигвей, поэтому у тех, кто впервые видит этот аксессуар, сразу же возникает вопрос – влияет ли такое дополнение на управление устройством.
В чем отличие дополнительной ручки от рычага управления мини-сигвея
Установка цилиндрической палки на гироскутер не может поменять принцип управления. Если рычаг у мини-сигвея отвечает за повороты, то на гироскутере он полезен водителю лишь в виде аксессуара, придающего водителю уверенность при быстром движении. Дополнение ничем не связано с элементами, отвечающими за управление транспортом.
Устройство держателя для гироскутера
Внешний вид данного аксессуара напоминает телескопическую трубу, с одной стороны снабженную двумя ручками с антискользящим покрытием, а с другой стороны расположено кольцо, являющееся фиксирующим устройством. Фиксатором держатель соединяется с гироциклом.
Его можно подогнать по росту водителя, поскольку устройство позволяет изменять высоту. Производители изготовляют держатели разной высоты, но в среднем их размер можно менять в диапазоне 0,5-1 м. Изготовленный из алюминиевого сплава аксессуар достаточно прочен, но имеет вес всего около 250 грамм, что позволяет удобно поместить его в сумке-переноске.
Многие владельцы гироциклов не видят необходимости в приобретении такого дополнения к своему транспорту, однако, для людей, делающих первые шаги в освоении данного вида электротранспорта, оно будет весьма полезно. С его помощью научиться ездить на гироборде будет гораздо легче.
Дополнительная ручка может выполнять еще одну функцию – поможет перенести транспортное средство через препятствие. При этом нет необходимости наклоняться. Достаточно взять гироцикл за ручку и переставить в нужное место. Можно также использовать ее для транспортировки своего транспорта на некоторое расстояние, но при этом следует быть осторожным – держатель в месте крепления иногда ломается.
При покупке необходимо подобрать аксессуар в соответствии с моделью гироборда. Ручка для гироскутера smart balance 10 не подойдет к модели smart balance 10.5, так как центр у него толще. Однако для остальных транспортных средств данного вида держатели являются универсальными.
И так все больше и больше многие задаются вопросами, чем отличается мини-сигвей от гироскутера? И станет ли гироскутер мини-сигвеем если к нему приделать ручку. Но в данной статье мы как раз и рассмотрим держатель для гироскутера или ручку, которая легко крепится к самому основанию гироскутера. Так стоит ли его покупать и такой ли он удобный как ручка мини-сигвея?
Держатель для гироскутера
Чем отличается держатель от ручки?
Как вы наверно уже помните, что мини-сигвей отличается от гироскутера принципом управления. Если на мини-сигвее вы поворачиваете наклоном, а также поворотами самой ручки, то на гироскутере данное управление ложиться на саму систему балансировки. Когда половина платформы наклоняется в ту или иную сторону, электродвигатель на этой стороне движется быстрее и тем самым гироскутер поворачивает.
Но вы наверно уже видели кучу видео, где многие приделывают дополнительную ручку или держатель для гироскутера и катаются держась за нее. И сразу же встает вопрос, меняется ли принцип управления и поворотов именно на таком гироскутере? На сама деле тут и встает первое отличие оригинальной ручки на мини-сигвее и держателя на гироскутере.
Дело в том, что принцип управления на гироскутере поменять никак нельзя, а сам держать просто является опорой для водителя и никак на управление не влияет. Сам же держатель для гироскутера просто крепится в основании самой платформе на стыке двух половин. И при катании вы всего лишь держитесь за него, а повороты осуществляются все также наклонами половин платформ.
Стоит или нет его покупать?
Но к сожалению на некоторых держателях есть небольшой брак, связанный с материалом именно нижней части, там где сама ручка держится за гироскутер. Поэтому если вы думаете, что после того как гироскутер сядет, его будет легко тащить за ручку, то делать так не стоит. Дело в том, что гироскутер весит почти 10 кг и может сильно повредить сам держатель, если везти его за эту ручку.
Вывод
Прошивка гироскутера под ручку газа
Прошивка платы надоевшего гироскутера под ручку (педаль) газа открывает новые возможности для самодельщиков электротранспорта. Гироскутер (ховерборд) является отличным недорогим донором для изготовления электротранспорта своими руками. На основе запчастей гироскутера можно собрать электросамокат, трайк, детский четырехколесный автомобиль, багги, самоходную тележку и другие двух (и более) колесные полезные и интересные самоделки.
Некоторые самоделки Вы можете посмотреть в этом видео.
В этой статье рассказано именно о прошивке под управление с ручки газа, но применяя другие настройки плата может управляться с проводного джойстика, пульта дистанционного управления. Это ещё больше расширяет область её применения!
Прошивка, о которой здесь пойдет речь абсолютно бесплатная. Исходник периодически обновляется и дорабатывается, свежую версию всегда можно скачать с официальной страницы разработчиков на GitHub.
Содержание статьи
Контроллер от гироскутера с такой прошивкой не уступает обычным велосипедным/самокатным контроллерам средней мощности. Кратко о возможностях и особенностях:
На что нужно обратить внимание при выборе донора
Первое условие – для такой прошивки подойдет гироскутер с тремя платами на борту. Это большинство первых версий гироскутеров. Одна из них – плата контроллера (она самая большая) и две платы поменьше (гироскопы). В одной половине корпуса размещается первый гироскоп и контроллер, в другой – батарея и второй гироскоп. Еще встречаются гироскутеры с двумя платами, такие для прошивки не подойдут.
Форма главной платы может отличаться, но на ней всегда есть 12 мощных транзисторов на алюминиевом радиаторе и многоногая микросхема (чип, процессор), на название которой нужно обязательно обратить внимание.
Второе условие – плата контроллера обязательно должна быть с чипом STM32F103RCT6, GD32F103RCT6, CS32F103RCT6 (символы после не имеют значения). Работа прошивки с другими чипами не поддерживается.
Что понадобится для прошивки
Программатор ST-Link
Программатор ST-Link V2 доставка из Китая / доставка из РФ, стоимость из китая около 400 руб. Все необходимые провода для подключения будут в комплекте. Подключается в USB порт ПК и тремя проводами к плате гироскутера.
Утилита для программатора STM32 ST-LINK Utility
Скачиваем с официального сайта актуальную версию. Нужно будет принять пользовательское соглашение и указать действующий адрес электронной почты. На него придет письмо со ссылкой на скачивание утилиты.
При установке всё предельно просто, и проблем возникнуть не должно.
Интерфейс утилиты выглядит следующим образом:
Драйвера для программатора ST-Link V2
Распаковываем архив и от имени администратора запускаем dpinst_amd64 (для х64) или dpinst_x86 (для х32) в зависимости от разрядности операционной системы. Разрядность можно посмотреть – Мой компьютер – свойства, (тип системы)
Исходник прошивки
Исходник прошивки (проект) прямая ссылка скачиваем, извлекаем из архива и сохраняем. Его будем настраивать.
Программа Visual Studio
После запуска программы необходимо установить дополнение PlatformIO IDE. Копируем название, жмем на значок в левом меню, вставляем в поле поиска, выбираем из списка и жмем Install. После завершения установки и автоматических обновлений программа готова к работе.
В некоторых случаях потребуется дополнительно установить Python. На свой компьютер я его не устанавливал, так как всё работает и без него. У некоторых пользователей без него работать не получается.
Настройка прошивки
В исходном состоянии прошивка не готова к заливке в контроллер и её нужно подготовить. Все скриншоты сделаны после редактирования настроек под ту конфигурацию, которая была необходима мне для электросамоката. В ней оба колеса вращаются в одном направлении, батарея на 36 В, максимальный ток на один мотор 15А. Для своих нужд Вы можете экспериментировать с настройками.
Открываем в программе Visual Studio папку с проектом (исходником прошивки). Жмем иконку Explorer – File – Open Folder и выбираем папку с проектом.
Выбор режима управления
Открываем в левом меню пункт platformio.ini. Здесь мы видим список возможных вариантов управления. Для управления ручкой газа служит вариант HOVERCAR. Для его активации нужно раскомментировать строку default_envs = VARIANT_HOVERCAR; Variant for HOVERCAR build, для этого убираем знак ; в начале строки.
Далее в левом меню выбираем Inc – config.h, открывается сам код, в котором проводим необходимые настройки.
Настройка батареи
Так как исходник проекта периодически обновляется, у Вас номера строк могут отличаться от тех, что я привожу в скриншотах, но по тексту их легко найти. Вы можете воспользоваться переводчиком, чтобы понять за что отвечают строки, я приведу описание только понятных мне.
Настройки батареи (строки 63-82).
Эта настройка нужна для того чтобы научить контроллер правильно измерять напряжение батареи. При прошивке неверно записаного значения в BAT_CALIB_REAL_VOLTAGE возможно преждевременное отключение контроллера.
70 #define BAT_CALIB_REAL_VOLTAGE 3600 – указать реальное напряжение батареи из расчета 1000=10В на момент прошивки. Достаточно измерить напряжение батареи мультиметром. 36 В=3600.
72 #define BAT_CELLS 10 – количество последовательных ячеек в батарее
81 #define BAT_DEAD (337……) – при каком напряжении на ячейку (337=3,37 В) отключить батарею (во избежание переразряда)
При использовании 10S литий ионной батареи допускается её разряд до 30 В. Поэтому значения BAT_LVL2, BAT_LVL1 и BAT_DEAD целесообразнее установить 340, 320 и 300 соответственно. Либо предоставить эту функцию BMS-ке аккумулятора ещё занизив значение BAT_DEAD. Плата исправно работает начиная с 24 В.
Отключение/включение моторов
(138-140) При необходимости, можно программно отключить один из моторов, если он не нужен в конструкции. Дело в том, что при запуске контроллера сначала происходит самодиагностика. Если один из моторов отключен физически (отключены провода датчиков Холла) от платы с прошивкой на два мотора, при запуске будет ошибка. Не будет работать ни один мотор и зуммер будет писком сигнализировать о неисправности. По умолчанию оба мотора включены.
138 // Enable/Disable Motor
139 #define MOTOR_LEFT_ENA – для отключения левого мотора закомментировать
140 #define MOTOR_RIGHT_ENA – для отключения правого мотора закомментировать
Типы управления и методы контроля
Для большинства проектов лучше подходит FOC_CTRL в сочетании с TRQ_MODE (управление моментом). При этом управление наиболее мягкое, без резких “подрывов”, высокая энергоэффективность, свободный накат при сбросе газа.
143 #define CTRL_TYP_SEL
144 #define CTRL_MOD_REQ
выставляем в #define CTRL_MOD_REQ значение TRQ_MODE
Ограничение тока и оборотов
В зависимости от используемых моторов можно отрегулировать максимальный вливаемый в них ток. Для своих 250 Вт моторов я оставил ток по умолчанию 15А. В теории плата может выдерживать ток до 30 А, но для подстраховки не помешает проверить даташиты FET-транзисторов.
define I_MOT_MAX 15 – максимальный ток одного мотора, А
define I_DC_MAX 17 – максимальный предел тока промежуточного контура ступени 2 для коммутационных и синусоидальных типов (это последняя токовая защита. Выше этого значения применяется прерывание тока. Чтобы избежать этого, убедитесь, что I_DC_MAX = I_MOT_MAX + 2A)
define N_MOT_MAX 1000 – максимальные обороты, об/мин
Если Вы хотите понизить максимальные обороты, например для безопасности при эксплуатации транспортного средства детьми, уменьшите define N_MOT_MAX экспериментально подобрав это значение для своих моторов. При этом ослабление поля из следующего пункта настроек обязательно должно быть отключено.
Ослабление поля/опережение фазы
// Field Weakening / Phase Advance
153 define FIELD_WEAK_ENA 1 – Включение ослабления поля / опережения фазы: 0 = отключено (по умолчанию), 1 = включено
154 define FIELD_WEAK_MAX 6 – Максимальный ток ослабления поля (А) по оси D (только для FOC). Более высокий ток приводит к более высокой максимальной скорости. Было испытано до 10А при использовании 10-дюймовых колес.
155 define PHASE_ADV_MAX 25 – Максимальный угол опережения фазы (только для SIN). Чем больше угол, тем выше максимальная скорость.
156 define FIELD_WEAK_HI 1000 // (1000, 1500] – Верхний порог для достижения максимального ослабления поля / опережения фазы. НЕ устанавливайте это значение выше 1500.
157 define FIELD_WEAK_LO 750 // ( 500, 1000] – Нижний порог для начала ослабления поля / опережения фазы. НЕ устанавливайте это значение выше 1000.
Направление вращения моторов
Раскомментировать для активации. По умолчанию моторы вращаются как если бы они стояли на гироскутере и он катился вперед. На скриншоте инвертирован правый мотор, при этом оба мотора (если смотреть со стороны оси) вращаются по часовой стрелке.
// #define INVERT_R_DIRECTION – инвертировать правый мотор
// #define INVERT_L_DIRECTION – инвертировать левый мотор
Формирование файла прошивки
Если возникают ошибки, проверяем визуально не поставили-ли чего лишнего или не удалили-ли что то нужное. Галочка запуска компиляции может отсутствовать если не до конца произошло обновление компонентов Visual Studio.
Также замечены похожие платы, но немного с другой разводкой. Они встречаются очень редко, но всё же они есть. После прошивки зуммер не издает звуков – возможно у Вас такая плата. В послендем обновлении исходника появилась и эта версия. В config.h строки 61…66 выбираем вариант 0 – (подходит большинство плат), вариант 1 – второй, более редкий тип плат.
############################### BOARD VARIANT ###############################/* Board Variant * 0 – Default board type * 1 – Alternate board type with different pin mapping for DCLINK, Buzzer and ON/OFF, Button and Charger*/
#define BOARD_VARIANT 0
Примеры готовых прошивок
Если у Вас не получается скомпилировать прошивку со своими настройками, я оставлю примеры готовых файлов прошивки.
Подключение программатора к плате
Программатор ST-Link V2 подключается выводами SWDIO, GND и SWCLK к соответствующим точкам на плате, как показано на рисунке ниже. Чип будет брать питание от родной гироскутерной батареи, поэтому вывод +3,3 V подключать не нужно. Убедитесь что батарея достаточно заряжена и питание не пропадет в момент прошивки.
При прошивке должны быть подключены:
Процесс прошивки
Появившееся предупреждение Can not read memory!… Означает, что чтение родной прошивки недоступно, так как она защищена от чтения.
Придется её стереть. Внимание. После стирания её невозможно будет восстановить.
Снимаем защиту от перезаписи
После завершения этой манипуляции получаем чистый чип
Теперь выбираем файл своей прошивки
Я создал несколько вариантов прошивок с разными настройками и поэтому выбираю из своей папки.
После удачного завершения процесса в нижнем окне увидим Verifycation…OK и Programmed Memory Checksum: ******
Если у Вас что-то идет не так, проверьте внимательно по скриншотам наличие галочек, и прочих настроек, где они присутствуют на каждом этапе.
При последующих заливках прошивки обязательно предварительно стирайте чип кнопкой Full chip erase, иначе фрагменты старого кода будут мешать работе нового!
Подключение ручки газа и тормоза
В качестве ручки газа можно использовать велосипедные или самокатные газульки с датчиком Холла, педали, либо обычные потенциометры. Подключение по трем проводам, как на схеме внизу. Цвета проводов на платах гироскутеров могут отличаться от приведенного примера, поэтому ориентируемся по расположению точек (пинов) на плате.
Тормоз может не подключаться вообще, если он не нужен и в Вашей конструкции предусмотрены механические тормоза. На практике он отлично работает и в своём самодельном самокате я использую его и не стал заморачиваться с механическими.
При срабатывании на скорости он начинает тормозить рекуперацией, отдавая энергию в батарею. Когда скорость падает до определенного значения, при которой рекуперация становится неэффективна для торможения, контроллер наоборот вкачивает в моторы энергию батареи продолжая активное торможение до полной остановки. На всём продолжении торможения полная блокировка колес исключена и получается некий эффект ABS. Усилие торможения развивается достаточное для того чтобы почти улететь через руль при полном резком нажатии. Поэтому реализовывать его с помощью одной только кнопки – плохая идея. Для плавного дозирования торможения годится аналогичная газульке ручка на датчике Холла. Вариант подешевле – кнопка с потенциометром. Потенциометром в этом случае устанавливается требуемое усилие торможения.
Калибровка ручек газа и тормоза
Сразу после прошивки не будет никакой реакции на нажатия ручек газа и тормоза. Для того чтобы контроллер понимал, как на них реагировать, его необходимо обучить. Во время этой операции он запомнит минимальные и максимальные значения напряжений сигналов управления. Они не обязательно должны быть именно от 0 до 3,3 В и могут принимать любые значения этого диапазона, например от 0,5 В до 3 В.
Перед калибровкой необходимо убедиться, что контроллер выключен, колёса (включая фазные провода и провода от датчиков Холла), ручки газа и тормоза (если она нужна) подключены согласно схеме.
Для входа в режим калибровки нужно выполнить следующие действия:
После успешной калибровки колёса должны соответственно реагировать на ручки газа и тормоза. Без нагрузки колёса могут в диапазоне высоких оборотов начинать вращаться рывками, если Вы применили в настройках ослабление поля. Это так называемая “отсечка” от превышения максимальных оборотов. При торможении колёса вращаются “туда – обратно” и не успокаиваются. В вывешенном состоянии колес это нормально, под нагрузкой такого не будет.
Не стесняйтесь поддержать автора этой статьи, если она оказалась полезной для Вас!
Заказать готовую прошитую плату с нужными настройками
Если Вам нужна уже готовая прошитая плата, но по какой либо причине не хотите заниматься прошивкой самостоятельно, Вы можете заказать её здесь.
Как сделать ручку на гироскутер
Сейчас наверно только ленивый не делал самоделок на базе гироскутера.
Хочу показать новый максимально простой электромобиль для ребенка без прошивки гироскутера и почти без вмешательства в схему.
поворотный узел сделан из шаровой опоры ваз2110
два отрезка трубы нужны для того чтобы туда приварить руль
лонжерон делаем из трубы 40х40х1,5 75см, плющим на пеньке и сверлим отверстие на 12мм
далее привариваем заднюю ось из трубы 20х20, болты в колёсах 20ммх160, колёса из леруа с диаметром оси 20мм
получается такая рама
В первом видео я кнопку подключил к датчикам платформы, но гироскутер всёравно начинал движение сразу после движения. Даже без срабатывания датчиков на платформе.
И это не безопасно.
Во втором видео я показал как кнопку на руле нужно подключить вместо транзистора на плате. Чтобы гироскутер ехал только с нажатой кнопкой на руле.
Этот гироскутер подключается по блютусу к программе на телефоне и там можно задавать мощность и скорость и другие параметры
Заезжает в достаточно крутые горки
Подробности можно посмотреть на видео.
Всем спасибо за внимание.
Кастом на базе гироскутера не удался.
Атмосферно-сумасшедшая игра на Пикабу
Новый год — это про волшебство и исполнение желаний. Желание Санты исполнилось немного раньше срока, он стал паркурщиком! Что?!
Да, в нашей игре он прыгает по крышам и разносит подарки, а управляете им — вы. Ну разве не чудо?
Делаю трайк из гироскутера, прошивка и ручка газа
Для всех подписавшихся на изготовление трайка выкладываю видео о прошивке гироскутера и модификации ручки газа для управления транспортом на базе гироскутера. Схема вот такая
обратите внимание провода возле большого пальца, на многих платах цвета проводов перепутаны, и если ориентироваться на цвет проводов то можно сжечь плату.
ручку не обязательно брать эту, можно любую, просто на этой уже установлены переключатели.
Также можно взять любую резистивную педаль от компьютерного руля.
любые три светодиода, маломощные резисторы
светодиоды показываю: индикатор питания, задняя скорость, повышенная скорость
также есть регулятор максимальной скорости, для маленьких водителей, в общей сложности 5 скоростей и повешенная и пониженная скорость. Итого 10 скоростей
Тут показана кнопка включения трайка, выбор направления и скорости
фонари гироскутера подключаем, вольтметр тоже
На этом видео о прошивке и возможных проблемах с которыми вы можете столкнуться.
На этом видео подробно о модификации ручки газа.
видео получилось большим и я решил калибровку и настройку контроллера. А также подключение передних фар показать уже в следующем видео.
Делаем трайк из велосипеда и гироскутера с подвеской
Использовал для изготовления подрамника реактивную тягу от классики. Велосипедный амортизатор. Велосипед с колесами 16 дюймов. Набросал чертежи. Остальные можете скачать по ссылке внизу поста.
Трайк удлиняется на 30 см. Амортизатор можно регулировать по жёсткости.
Подножки специально сделал такие, чтобы нога не соскальзывала, и была защита от столкновения со столбиками или ещё чем то. Ноги беречь надо)))
Тут комментировать особо нечего повторить можно по моим чертежам. Колеса из леруа.
Сделал за три вечера, часов за 12. Конечно куплено всё было заранее.
Скорость на этой резине предполагаемая 25-30 час.
Тормоза электронные гироскутера и дублируются ручным тормозом.
Прошивка гироскутера в такой трайк будет будет в следующий раз.
Все фото и чертежи и инфа о прошивке есть тут https://cloud.mail.ru/public/2ELE/4dvnymuPa
Подробнее о изготовлении и как ездит первая версия трайка на штатных колесах гироскутера можно посмотреть на видео
Спасибо за внимание.
Пятиколёсный электроскейт
Прошиваем гироскутер в электромобиль
Здравствуйте. Всем Папашам посвящается.
Сейчас полно БУшних или с дохлыми батареями гироскутеров, которые можно перепрошить в детский электромобиль.
Прошлый пост был про мой детский электромобиль, вот он
А теперь выкладываю прошивку и полное руководство по прошивке гироскутера и изготовлении рычагов управления для него. гироскеутер обычный 10,5 дюймов Смарт баланс
программатор с EBAY
схема рычагов и педалей, педаль резистивная от компьютерного руля
Это рычаги управления детским автомобилем, вперед 100%, вперед 50%, и назад 50%
в общем информации много, всё постарался разжевать для самых «маленьких»
Разделил на три видео, потому что очень тяжело одно видео смотреть такой длинны
дополнительная информация есть в описании под видео там ссылка на облако.
Там есть схема, прошивка, программа для прошивки, драйвера программатора
Чуть позже сделаю полное руководство, а сейчас все есть на видео.
Гиро багги
С момента изготовления прошлой машины прошло уже достаточно времени.
И водитель подрос и я решил сделать автомобиль помощнее.
Машина получилась 140см в длину и 70 в ширину вес около 30 кг (габариты ограничены размерами лифта в моём доме). Скорость 25 км час. Мощность пиковая 1200 ватт. Долговременная мощность 2 х 350 ватт.
Мощная но лёгкая рама из профильной трубы 20*40 на 1,5
за 10 минут разбирается на две половинки. И легко перевозится в багажнике кроссовера.
Хотя если сложить задние сиденья, машина целиком умещается.
Пружины на обеих осях, плюс поворотная передняя ось.
Рулевой редуктор от стартера ваз 2110
Руль и педали от компьютера.
Передние колеса и сиденье от коляски трансформера.
В качестве двигателя использован гироскутер с моей прошивкой.
Пиковая мощность гироскутера 1200 ватт, главное иметь такую батарею которая выдаст эту мощность
Установил фары и задние габариты для езды в темное время суток.
а вот, что было в проекте, может позже сделаю обвес
Прикладываю чертежи этой машины, остальные два листа и несколько фото можно скачать тут
пружины на передней оси называются Пружина КАМАЗ корзины сцепления нажимная внутренняя 1421601116
Пружины на задней оси и на бампере это пружины от классики на которых висит двигатель.
Для тех кто хочет подробнее можно посмотреть на видео, разделил на две части потому, что одно получается слишком длинное.
В следующем видео расскажу как прошить контроллер гироскутера и подготовить его для работы в составе такой машины. Про свою батарею там же расскажу. Сейчас скажу только, что она у меня из старых ноутбучных банок 100штук. Ёмкостью 600 ватт час. пробег предположительный километров 40 на этой батарее
Информацию по батарее выкладывал в своей группе в контакте.
По стоимости самое дорогое это гироскутер, сейчас бу можно купить за 3тыс руб
Профильная труба 20х40 8 метров, пару метров трубы 20х20
стартер ваз неисправный 500, руль с педалями 500, сиденье с колесами 500 от коляски
Всё с сайтов бесплатных объявлений.
и остальные втулки, пружины болты с гайками ещё на 1000руб
Это пишу специально для тех, кто меня обязательно спросит сколько стоит самому изготовить такой автомобиль.
Буду рад видеть всех в своей группе в контакте https://vk.com/club98276040 и инстаграмме
там я выкладываю значительно больше информации и чаще.
Всем спасибо за внимание.
при падении на скорости с велосипеда головой об асфальт или на руку будет перелом и того и другого.
Но что-то я ни разу не видел детей на велосипедах в шлемах и защите.
Даже если эта машина врежется в стену ничего не случится, машина отскочет, а водитель максимум лбом об руль ударится.
Я для обучения специально сделал три скорости.
Выпасть из машины водитель не может.
Перевернуться машина не сможет если только специально её не заваливать, я делал тесты, она переворачивается если её наклонить больше чем на 45 градусов.
И это был тест с двумя детьми. Один на заднем сиденье. вот точка равновесия.
Некоторые мне писали, что он под машину может попасть.