Как сделать седло на тетиве

archery.ru

Матчасть и оборудование => О материальной части => Тема начата: Всеволод Владимирович от 15 Января 2011, 00:49:53

Название: Как сделать седло на тетиве? Как установить полку?
Отправлено: Всеволод Владимирович от 15 Января 2011, 00:49:53

Сюда же можно добавить видюшку про установку полки, т.к. одно без другого не получится.

Щас сделал седло из обычных ниток, стрела с натягом садится, но уже без щелчка. А ширину самого седла сделал под хвостовик стрелы, потому что когда сделал нижний ограничитель и попробовал вставить стрелу чуть чуть заходя на ограничитель, и хвостовик сам «съехал» на седло, я чисто побоялся того, что если сделаю уже седло, то хвостовик будет упираться на огранечители, что посчитал не есть хорошо. ну пристрел покажет.

ну например на какой маталке я делаю тетивы.

Предлагаю летом отправиться в Одессу с камерой и все заснять самим 🙂

Ну вот, развели демагогию профи блин, а реально два поста только полезны.

И я думаю кто там супер пупер прсото не понял наверно, тут для тех кто не чего

не понимает (как я) и чтоб на какое то время прослужил дольше говорится,

а не о каких то заоблачных далях.

Подсказки хорошие, спасибо.

И понятно что лучше один раз обмотать,

чем потом не в срок тетиву менять.

так да и «Нихао» [ni hao] только и знаю, попробуй тут пойми

и куда попало, а потому ещё больше думаю ресурс

прочности израсходуется быстрее.

Так что «Сесеа» [xie xie] сансей Сева

и «Цай тень» [zai jian].

Ага 🙂 я видел на коком то немецком ролике это.

Что он говорил я не понял, но по жестам понятно что показывал

«длина тетевы вот такая» как вы и описали.

Ещё бы фото ка там «мхом» покрывать место где нет полки,

как на «тайге» бы сделать.

Для тех, кто будет ставить седло первый раз, хотел бы обратить внимание на используемые стрелы: если используются толстые стрелы, то иногда существует довольно большая разность между диаметром хвоста и диаметром древка. Это значит, что подъём седла над перпендикуляром к тетиве частично «съедается» этой разностью. Т.е. при толстых стрелах это нужно учитывать и поднимать седло выше.

Окончательный результат, конечно, определяется финальной подгонкой.

Да, интересная мысль, что-то в этом есть. Среднестатистическое «+5мм» при узком хвосте G-nock с бушингом и при толстом Super-nock хвосте будут выглядеть и работать по разному. Понять бы ещё как, у меня абстрактное геометрическое мышление не сильно развито. Надо эскизики порисовать, чтобы понять. Кажется, что с толстым хвостом, близким к диаметру стрелы +5 и будет +5, а вот с узким часть этих 5мм «съется» перепадом бушинга и по факту будет на пару мм меньше. Так что ли?

Хотя это имеет значение только для первого седла, для обучения. Настоящая подгонка всё равно экспериментальна.

Можно сформулировать это для прикладного использования так: меряем толщину хвоста в месте тетивы (ТХ), меряем диаметр древка (ДД). Из ДД вычитаем ТХ и делим пополам. Если модуль получившегося числа меньше миллиметра, то можно, наверное, и не обращать на него внимание и ставить обычные 5 мм. А если больше, то прибавляем это число (оно может быть и отрицательным, если хвост больше древка) к нашим стандартным 5 мм.

Не буду настаивать)) Опытному стрелку все эти мелочи скорее всего ни к чему. Если седло подогнано под карбон и алюминий, то меняя высоту полки вы автоматически компенсируете вот эти «козюльки» о которых я написал. Т.е. высота седла у вас привязана в итоге к центру плунжера.

Обнаружил такой геометрический нюанс и решил поделиться.

Поставит человек своё первое седло и будет думать, что на 5 мм. А оно, о ужас, на 4-х. или на 3.5 😮 ;D

Высота седла привязана к краю трубки. Я пользуюсь такими линейками

Мы все пользуемся одинаковыми линейками)) Потому что пока никто не придумал такую линейку, которой можно было бы ориентировать седло относительно центра кнопки плунжера. А ведь именно такое измерение было бы идеально. Ведь ось стрелы проецируется да две точки: центр кнопки плунжера и середина седла. А используя другие точки для измерения, мы можем получить вышеописанную погрешность.

Честно говоря, для новичка это тоже не актуально, потому что погрешность выпуска будет гораздо более значимой, чем 1-1.5 мм ошибки в высоте базы.

Источник

Изготовление седла для лошади своими руками

Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетивеСедло — это один из самых важных элементов снаряжения для езды на лошади. От его качества зависит не только комфорт наездника, но и самочувствие животного, так как при езде без седла давление на спину лошади увеличивается в несколько раз. Если седло подобрано неправильно, то животное может травмировать спину или получить механические повреждения. Такой элемент снаряжения можно приобрести в специализированном магазине или сделать своими руками.

Составляющие элементы седла

Основным элементом седла является ленчик, который состоит из деревянных досок. Для их скрепления используются металлические дужки. В современных моделях ленчик изготавливается из высококачественного пластика, который хорошо гнётся. Форма основного элемента определяет форму будущего седла. На этот каркас устанавливаются все остальные элементы конструкции.

К числу других, не менее важных, можно отнести следующие части:

Крылья и подкрылки используются для того, чтобы ноги всадника не соприкасались с подпругой и пряжками. Для изготовления подушек используется специальный плотный материал. Они набиваются шерстью или синтетическим заменителем. Такие подушки нужны для защиты позвоночника лошади, а также для комфорта самого всадника.

Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетивеПристругой является ремень, который крепится под крыло. К этому элементу с обеих сторон присоединяется подпруга. Этот элемент конструкции располагается под животом лошади. Подпруга удерживает седло, чтобы оно не сползало. Важно правильно закрепить подпругу, чтобы конь не чувствовал дискомфорта. Чтобы правильно разместить, нужно отметить 4 пальца от передней конечности животного. Затягивать следует так, чтобы между подпругой и ногой коня можно было просунуть ладонь. Если же ремень сильно перетянут, лошадь не сможет нормально наклонять голову. У животного будут пережиматься артерии, и как следствие, формироваться гематомы.

Луки представляют собой выступы спереди и сзади седла. Они могут иметь самую разную форму. Чтобы животное не задирало голову выше необходимого уровня, используется мартингал. Этот элемент представляет собой специальный ремень из кожи. Он размещается между ногами животного и крепится к оголовью и подпругам.

Чтобы всаднику было удобно держать ноги, монтируются стремена — металлические опоры. Их следует располагать с обеих сторон седла.

Обеспечить хорошее крепление седла помогает подперсье. Его концы монтируются на ленчик и подпругу. Особенно важен этот элемент для тех, кто ездит по неровной местности, так как седло при повороте может сдвинуться.

Под седло ложится специальный коврик, который называется вальтрап. Его второе название — потник для лошади, так как он полностью впитывает пот животного. Такой коврик нужен также и для того, чтобы седло не скользило, и лошадь не перегревалась. Важно постоянно следить за чистотой потника и регулярно очищать его.

Характеристика основных разновидностей

Изначально седло представляло собой накидку, которая имела несколько ремешков. В настоящее время — это целая конструкция, которая делает езду на лошади не только комфортной, но и безопасной. Вид седла подбирается в зависимости от породы и индивидуальных особенностей животного, а также в зависимости от типа езды и предпочтений наездника. Существуют следующие разновидности сёдел:

Выбор конкретного типа седла зависит от длительности и цели поездки. Самым распространённым вариантом является универсальное седло, а все остальные можно встретить чаще всего на выставках и соревнованиях.

Кавалерийский и казачий тип

Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетивеЕсли всадник будет находиться на коне длительное время, то лучше отдать предпочтение кавалерийскому типу седла. В этом случае ленчик изготавливается из дерева или стали, поэтому нагрузка на лошадь распределяется максимально равномерно. Такой тип седалища использовался конными войсками, которые участвовали в затяжных походах.

Казачий тип также хорошо подходит для длительного пребывания на коне. Особенность такой конструкции заключается в том, что человек может встать на прямые ноги непосредственно во время движения.

Женское и конкурное сиденья

Женское седло для лошади было придумано ещё в XIV столетии, в те времена женщинам было неприлично ездить на мужском седалище. Сиденья для дам отличались особенной формой, которая позволит женщине держаться одной ногой в стремени. Однако, в XX веке женщины начали активно носить брюки, поэтому надобность женского сиденья для лошади отпала. Сейчас снова вернулась мода на дамские седалища, их можно увидеть на выставках или соревнованиях.

Конкурное седалище имеет особенную форму. За счёт выдвинутых крыльев всадник может плотно прижимать ноги и занимать устойчивое положение на время прыжка. Отличительная черта выездкового типа заключается в том, что наездник имеет контакт с боками лошади.

Универсальная, скаковая и офицерская модели

Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетиве

Универсальное сиденье может использоваться как и для простой езды, так и для спортивных конных соревнований. Оно отлично подойдёт для любительских поездок. По внешнему виду универсальный вид очень похож на троеборное седло. Однако существует одно отличие — крыло с подушкой выдвинуто немного вперёд. За счёт такой конструкции наездник может без проблем принять полевую посадку при езде.

Скаковое седалище отлично подходит для скачек, так как наездник находится на коротких стременах. Сама конструкция практически плоская, а путлище короткое.

Офицерское седло создано для езды на военных парадах. Чаще всего оно используется в конной полиции или армии. За счёт удобного изгиба вес наездника полностью определяется, поэтому спина коня остаётся не травмированной.

Изготовление в домашних условиях

Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетивеСтроение седла достаточное сложное. Если есть определённые знания, нужные материалы и инструменты, его можно сделать в домашних условиях самостоятельно. Важно выбрать качественные и износостойкие материалы. Конечно, сиденье для езды на коне можно выбрать и в магазине, но снаряжение, сделанное собственноручно, будет уникальным и максимально удобным. Наездник, делая такое устройство, в первую очередь опирается на свои предпочтения и особенности своего скакуна. Перед тем как делать полноценное седло, стоит попробовать сделать такую же миниатюру для игрушечной лошади Шляйх.

Чтобы смастерить седалище, потребуются следующие инструменты и материалы:

Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетивеСоздание седалища своими руками довольно сложное и кропотливое дело. Однако, если есть старая основа, все будет намного проще. В этом случае нужно просто-напросто сменить обивку, ремни, а также прикрепить более новые детали. Если же готового основания нет, то его можно сделать своими руками.

При конструировании конного сидения нужно опираться на индивидуальные размеры животного. Поэтому в первую очередь нужно узнать параметры своего скакуна. Далее, в соответствии с полученными размерами, нужно сделать выкройку ленчика из бумаги. Потом он изготавливается из дерева. Далее следует сделать полки. Для этого можно использовать деревянные доски или фанеру. Их нужно соединить при помощи крепкой проволоки, они должны держать свою форму по всей спине животного. В полках нужно проделать несколько отверстий, в которые будут вставляться подпруги.

Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетиве

На следующем этапе нужно изготовить ленчик из дерева и хорошо зашлифовать его при помощи наждачной бумаги, поверхность должна быть идеально гладкой. После того как каркас будет полностью готов, можно будет обшивать его. Первый слой рекомендуется сделать из поролона. Далее нужно из войлока сшить специальную накладку для полок.

Подпругу и приструги лучше всего приобрести, так как скрафтить их своими руками может быть проблематично. Завершающий этап — это обтягивание каркаса кожей или другим прочным материалом. Для скрепления лучше всего использовать степлер. В конце нужно пристегнуть стремена. Опытные мастера делают также ещё кордео.

Источник

Боухантеры.ру

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Сообщений 1 страница 60 из 117

Поделиться12020-01-19 16:48:22

Настраивали вместе с очередным знакомым его лук. И по ходу дела подняли старую тему: нафик нужно седло под петелькой? У меня его нет и никогда не было. У него есть.
Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетиве

Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетиве

Оба лука в итоге настроены до идеального булетхола. Но если в его случае отрыв по вертикали чинился исключительно сдвигом полки, то на моем луке я вдобавок ещё мог двигать петлю, вращая её всю вокруг тетивы.

Может ну его, это седло, а?

Поделиться22020-01-19 16:55:14

Выкинул железную и сделал как у тебя. Без седла.

Поделиться32020-01-19 16:55:58

Обычно если петлю под релиз затянуть спец посатижами, то не куда оно не денется
Не когда не заморачиваться с этим и ездил на соревнования и тд

Поделиться42020-01-19 17:33:17

Если лук «лёгким движением» переводится в режим стрельбы пальцами, то седло
лучше сделать.

Поделиться52020-01-19 17:57:04

Я пользуюсь. Но возможно привычка с традиции.

Поделиться62020-01-19 18:02:40

Я пользуюсь. Но возможно привычка с традиции.

Так у меня как раз и нет седла именно потому, что я так перешёл с традиции на блок. На традиции был один нокинг пойнт, под который я ставил стрелу.

Поделиться72020-01-19 19:05:24

Так у меня как раз и нет седла именно потому, что я так перешёл с традиции на блок. На традиции был один нокинг пойнт, под который я ставил стрелу.

Поделиться82020-01-19 19:09:54

Поделиться92020-01-19 19:27:27

То ты еще тиллер не настраивал)))

Поделиться102020-01-19 19:27:50

Да согласен
Я стреляю сейчас 3 под, но подсмотрев американских стрелков, сделал фиксированное кольцо примерно на 2 см ниже стрелы. Это мне дало возможность, удобнее выцеливать по стреле и второе это дало мне поинт ту поинт на 20 метров
В моем случае над и под хвостом подмотка обязательна

Поделиться112020-01-19 21:51:19

Поделиться122020-01-19 21:55:25

Поделиться132020-01-22 05:48:11

Настраивали вместе с очередным знакомым его лук. И по ходу дела подняли старую тему: нафик нужно седло под петелькой? У меня его нет и никогда не было. У него есть.

Оба лука в итоге настроены до идеального булетхола. Но если в его случае отрыв по вертикали чинился исключительно сдвигом полки, то на моем луке я вдобавок ещё мог двигать петлю, вращая её всю вокруг тетивы.

Может ну его, это седло, а?

Тут главное чтобы стрела вставлялась однозначно в одно и то же место. Вот на верхней фотке например можно стрелу вставить чуть ниже на 1 мм и она прилетит на 50 метрах выше сантиметров на 20. А оно нам надо? У меня тетива тонкая в 14 нитей по 0.4мм сам делал, из рыболовной плетенки, и пришлось делать двойную обмотку той же нитью и в итоге прямо в обмотке этой и сформировалось гнездо. А петлю делаю из толстого шнура и завязываю его таким образом чтобы оплавленные концы были со стороны стрелы- так получается более тупой угол и виток шнура упирается в нок типа гнезда тоже.

Поделиться142020-01-22 13:44:21

Alex Kurashev
У меня не такая широкая, как у тебя. И таки да, без подмотки. Нок вставляется слегка плотненько.

Поделиться152020-01-25 22:18:48

Люди оленей долбят без «седла» и не парятся
Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетиве

Поделиться162021-01-24 23:38:41

Поделиться172021-01-25 00:18:44

И по ходу дела подняли старую тему: нафик нужно седло под петелькой?

Отредактировано kug31 (2021-01-25 00:28:19)

Поделиться182021-01-26 12:09:46

Люди оленей долбят без «седла» и не парятся

с 5-10 метров там и петля не нужна и блочник,копья хватит.

Поделиться192021-01-26 12:13:10

Поделиться202021-01-26 13:33:14

Оба лука в итоге настроены до идеального булетхола. Но если в его случае отрыв по вертикали чинился исключительно сдвигом полки, то на моем луке я вдобавок ещё мог двигать петлю, вращая её всю вокруг тетивы.

Отредактировано kug31 (2021-01-26 13:42:43)

Поделиться212021-01-26 15:18:50

Отредактировано kug31 (Сегодня 20:42:43)

Соглашусь с автором поста! Не вдаваясь в подробности и пространные описания. седло ПРЕДОТВРАЩАЕТ касание нока с петлёй. и тем более при частом неверном положении локтя правой руки, а он (локоть) имеет обыкновение опускаться или подниматься, особенно при выстрелах сверху вниз и снизу вверх. Седло НУЖНО!

Поделиться222021-01-26 15:48:09

И чего дался вам этот буллет-холл? Что он дает? Кроме самой начальной настройки? Информацию о том, что голая стрела именно на этом расстоянии пробьет бумагу аккуратной точкой? Ну и? А если сменить расстояние? Ближе? Дальше?

Блиииин ну, столько раз об этом уже говорили, а вы снова здор о во.

Что такое настроенный лук?

Если у меня булетхол на 20 шагах имеет место, то будет он и на всей дистанции до: на 1 шаге, на 3х, на 5ти, 10ти и 15ти. Так работает правильная моя настройка лука.

Остаётся лишь навести и удерживать пин, и сделать выстрел.

расстояние между узелками петли для релиза явно намного больше чем нок. Как контролируется посадка стрелы при стрельбе?

Очень просто: вставляю стрелу ноком под верхний узелок (вставил, прижал, забыл). Если ширина обмотки и ширина лепестков нока подобраны правильно (хвостовик не скользит, но легко сходит), то от выстрела к выстрелу позиция стрелы не меняется.

Поверьте, если б она менялась, то булетхол сразу бы это показал. Да и бродхэд фикс через раз летел бы неточно.

Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетиве

И да, в моей настройке ни слова не сказано про движение полки после установки центршота.

И положение стрелы относительно петли (или дырок бергера) вообще не имеет отношения к центршоту.

kug31, вот вы уперлись в своё, и разум свой закрыли. Я вам обещаю, если б вы настроили свой лук по этой методе, и получили бы булетхол, то ваша стрельба вышла бы на новый уровень.

А так вы только и делаете, что распространяете некорректную информацию. А люди вам верят. Переходите на сторону добра и знаний. У нас тут прикольно. Бумагу дырявим. Плюшками балуемся.

Поделиться232021-01-26 15:56:58

Соглашусь с автором поста! Не вдаваясь в подробности и пространные описания. седло ПРЕДОТВРАЩАЕТ касание нока с петлёй. и тем более при частом неверном положении локтя правой руки, а он (локоть) имеет обыкновение опускаться или подниматься, особенно при выстрелах сверху вниз и снизу вверх. Седло НУЖНО!

Намотал седло, вроде получше действительно. Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетивеД-петля так то то же самое седло только с большей высотой. Седло разве не зажимает нок? Зажимает. Может чуть поменьше.

Поделиться242021-01-26 16:43:21

гнездо для того и наматывают, чтобы зазор для движения хвоста по тетиве был минимален. Меньше 1 мм. Только для того чтобы хвост не зажимало при вытяге.

На сегодня склонен согласиться со всеми благородными донами,
стремящимися к наивозможно точной стрельбе.

. явно неспроста уделяет очень большое внимание даже не то, что вязке седла,
а прямо таки каждому узелочку в седле
Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетиве
Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетиве
Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетиве

А то, что я писал год назад

, так это я ещё маленький был Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетиве. в стрельбе с прищепки релиза.
В ту пору в-основном с пальцев (конечно же с седлом) постреливал.
Год назад ещё не было должного понимания основных тонкостей прищепочной стрельбы выпуска релизом Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетиве
Естественно, что год назад, говоря

Люди оленей долбят без «седла» и не парятся

Поделиться252021-01-26 17:36:34

Это тот самый Джон, который в этом видео говорит, что дилуп нужно вязать в таком месте, чтобы стрела была под 90 градусов к тетиве? Ну ну.

Как сделать седло на тетиве. Смотреть фото Как сделать седло на тетиве. Смотреть картинку Как сделать седло на тетиве. Картинка про Как сделать седло на тетиве. Фото Как сделать седло на тетиве

Если у тебя ползёт петля, значит нитки плохого качества (это касается и самой петли, и обмотки) или привязано неправильно. Скорее первое. Нитки плохого качества нужно менять на нитки хорошего качества, а не лепить подорожник в виде «седла».

Если у тебя узелки дилупа двигают нок, то раздвинь узелки немного. Всё, проблема решена. С постоянством тоже все ок будет. Я выше об этом написал.

Поделиться262021-01-26 19:09:34

Поделиться272021-01-26 19:14:48

Niksson, а кого слушать? Дадли, который говорит, что надо под 90 градусов стрелу/петлю ставить? Так это неверно. Согласен? Или Куга, который не понимает, что булетхол на 20 означает, что стрела летит ровно всю дорогу, и булетхол будет и на 10? Или Юджина, который своего мнения не имеет, а репостит слова других? Кого слушать?

Поделиться282021-01-26 19:22:53

А так вы только и делаете, что распространяете некорректную информацию. А люди вам верят.

И какую это «некорректную» информацию я распространил доверчивым людям?

kug31, вот вы уперлись в своё, и разум свой закрыли. Я вам обещаю, если б вы настроили свой лук по этой методе, и получили бы булетхол, то ваша стрельба вышла бы на новый уровень. Переходите на сторону добра и знаний. У нас тут прикольно. Бумагу дырявим. Плюшками балуемся.

Отредактировано kug31 (2021-01-26 19:34:06)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *