Как сделать сегмент в метрике
Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики
Яндекс.Метрика — это сервис веб-аналитики для сайтов. Для работы с Яндекс.Метрикой необходимо создать счетчик — специальный код, который устанавливается на всех страницах вашего сайта. Он передает в сервис данные о сайте, событиях на нем и посетителях.
В Яндекс.Метрике перейдите к любому отчету и настройте условия отбора визитов и людей. Нажмите Сегмент → Сохранить как и укажите название сегмента.
Создать сегмент в Аудиториях можно на основе данных вашего счетчика или счетчика, к которому у вас настроен гостевой доступ на редактирование.
Если доступ к счетчику был отменен или изменен на гостевой доступ на чтение, то сегмент получит статус «Не активен» и показ рекламы по нему будет остановлен.
Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики
Яндекс.Метрика — это сервис веб-аналитики для сайтов. Для работы с Яндекс.Метрикой необходимо создать счетчик — специальный код, который устанавливается на всех страницах вашего сайта. Он передает в сервис данные о сайте, событиях на нем и посетителях.
В Яндекс.Метрике перейдите к любому отчету и настройте условия отбора визитов и людей. Нажмите Сегмент → Сохранить как и укажите название сегмента.
Создать сегмент в Аудиториях можно на основе данных вашего счетчика или счетчика, к которому у вас настроен гостевой доступ на редактирование.
Если доступ к счетчику был отменен или изменен на гостевой доступ на чтение, то сегмент получит статус «Не активен» и показ рекламы по нему будет остановлен.
Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики
Яндекс.Метрика — это сервис веб-аналитики для сайтов. Для работы с Яндекс.Метрикой необходимо создать счетчик — специальный код, который устанавливается на всех страницах вашего сайта. Он передает в сервис данные о сайте, событиях на нем и посетителях.
В Яндекс.Метрике перейдите к любому отчету и настройте условия отбора визитов и людей. Нажмите Сегмент → Сохранить как и укажите название сегмента.
Создать сегмент в Аудиториях можно на основе данных вашего счетчика или счетчика, к которому у вас настроен гостевой доступ на редактирование.
Если доступ к счетчику был отменен или изменен на гостевой доступ на чтение, то сегмент получит статус «Не активен» и показ рекламы по нему будет остановлен.
Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики
Яндекс.Метрика — это сервис веб-аналитики для сайтов. Для работы с Яндекс.Метрикой необходимо создать счетчик — специальный код, который устанавливается на всех страницах вашего сайта. Он передает в сервис данные о сайте, событиях на нем и посетителях.
В Яндекс.Метрике перейдите к любому отчету и настройте условия отбора визитов и людей. Нажмите Сегмент → Сохранить как и укажите название сегмента.
Создать сегмент в Аудиториях можно на основе данных вашего счетчика или счетчика, к которому у вас настроен гостевой доступ на редактирование.
Если доступ к счетчику был отменен или изменен на гостевой доступ на чтение, то сегмент получит статус «Не активен» и показ рекламы по нему будет остановлен.
Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики
Яндекс.Метрика — это сервис веб-аналитики для сайтов. Для работы с Яндекс.Метрикой необходимо создать счетчик — специальный код, который устанавливается на всех страницах вашего сайта. Он передает в сервис данные о сайте, событиях на нем и посетителях.
В Яндекс.Метрике перейдите к любому отчету и настройте условия отбора визитов и людей. Нажмите Сегмент → Сохранить как и укажите название сегмента.
Создать сегмент в Аудиториях можно на основе данных вашего счетчика или счетчика, к которому у вас настроен гостевой доступ на редактирование.
Если доступ к счетчику был отменен или изменен на гостевой доступ на чтение, то сегмент получит статус «Не активен» и показ рекламы по нему будет остановлен.
Сегмент на основе данных Яндекс.Метрики
Яндекс.Метрика — это сервис веб-аналитики для сайтов. Для работы с Яндекс.Метрикой необходимо создать счетчик — специальный код, который устанавливается на всех страницах вашего сайта. Он передает в сервис данные о сайте, событиях на нем и посетителях.
В Яндекс.Метрике перейдите к любому отчету и настройте условия отбора визитов и людей. Нажмите Сегмент → Сохранить как и укажите название сегмента.
Создать сегмент в Аудиториях можно на основе данных вашего счетчика или счетчика, к которому у вас настроен гостевой доступ на редактирование.
Если доступ к счетчику был отменен или изменен на гостевой доступ на чтение, то сегмент получит статус «Не активен» и показ рекламы по нему будет остановлен.
Как сегментировать трафик в Яндекс.Метрике
Сегментация трафика позволяет строить отчеты с данными об аудитории с учетом выбранных условий. С помощью сегментации можно выбрать визиты посетителей по их действиям и характеристикам: полу, возрасту, интересам. Сегменты Метрики — это визиты пользователей, собранные по определенному параметру. В этой статье мы разберем, как правильно сегментировать трафик в Яндекс.Метрике.
Для чего нужна сегментация трафика
Сайт посещает аудитория из разных городов, с нескольких видов устройств и с различными интересами и целями. Сегментация трафика нужна для того, чтобы выявить готовых к покупке пользователей и предложить им свои товары или услуги. Сегменты дают возможность настроить ретаргетинг и корректировки ставок в рекламных кампаниях.
В веб-интерфейсе Метрики можно формировать до 500 сегментов. Созданные сегменты могут использоваться в Директе и Аудиториях.
Как сформировать сегмент
В Метрике доступно несколько стандартных отчетов. Чтобы получить специальный отчет с определенными характеристиками, создайте сегмент. Для его формирования можно использовать огромное количество разных параметров. Чтобы создать сегмент, нужно задать условия в отчете Метрики, по которым будут группироваться визиты или посетители.
Есть несколько способов сегментации аудитории:
Типы устройств
Рекомендуем сегментировать трафик по типам устройств, поскольку трафик со смартфонов и десктопов может показывать разную эффективность. Иногда по всей рекламной кампании или отдельной ключевой фразе могут быть низкие показатели конверсии только потому, что трафик идет с других устройств, например, с мобильных.
В Метрике есть отчет по типам устройств, в котором можно посмотреть, откуда приходит трафик:
Например, вы можете создать сегмент пользователей, которые заходят со смартфонов. Задайте условие «Технологии» — «Устройство» и выберите «Смартфоны»:
Теперь в отчете будут отображаться визиты с мобильных.
Также в системе веб-аналитики доступен отчет «Кросс-девайс», где можно посмотреть, как много посетителей приходит на сайт с разных устройств. Только в этом отчете рекламодатель может увидеть долю таких пользователей. В остальных отчетах они считаются как разные пользователи.
В основном пользователи, которые заходят на сайт с разных устройств — это наиболее лояльная аудитория.
Регионы
Пользователи из регионов по-разному ведут себя на сайте. В отчете по географии вы можете посмотреть на поведение пользователей из разных регионов. Возможно, в каких-то городах стоит отключить рекламу или изменить ставки. Для владельцев локальных компаний лучше сфокусироваться на трафике из одного региона.
Чтобы сегментировать трафик по местоположению в одном из отчетов, нужно задать условие «География» — «Местоположение» и выбрать нужный регион:
Пол, возраст, интересы
Понаблюдайте, как ведет себя на сайте аудитория разного пола и возраста. На основе категорий интересов в отчете можно получить интересную информацию о пользователях.
Корректировать ставки нужно в отношении тех пользователей, которые с большей вероятностью совершат покупки. Например, проанализируем аудиторию интернет-магазина шин и дисков:
Самый высокий коэффициент конверсии — у женщин 25−34 лет. При этом процент женщин от общего числа посетителей невысокий. Но если женщины этого возраста приходят на сайт, то покупают в среднем в 2 раза чаще, поэтому вы можете увеличить ставки для этого сегмента. Мужчинам сложнее продать шины и диски, поскольку они долго выбирают, сравнивают цены или покупают подержанные.
Чтобы получить такой отчет, выберите «Отчеты» — «Стандартные отчеты» — «Посетители» — «Пол».
Затем добавьте в группировках возраст и категорию интересов или географию:
У вас получится такой отчет:
Если нажать на плюс рядом с полом, появится более детальный отчет с сегментацией по городам и возрасту аудитории.
Теперь можно добавить необходимые метрики:
Чтобы выбрать сегмент по полу и возрасту в отчете по Яндекс.Директу, зайдите в Директ, сводка:
Затем выберите посетителей с нужными характеристиками. К примеру, аудиторию мужского пола в возрасте от 18 до 24 лет. Для этого нажмите на плюс и задайте условия для сегментации трафика:
Теперь в отчете останутся данные только тех пользователей, которых Яндекс определяет как мужчин в возрасте от 18 до 24 лет по их поведению в интернете:
Посещение нескольких страниц сайта
В Метрике можно сформировать сегмент с визитами, в которых пользователь посетил несколько страниц сайта. Для этого зайдите в Источники, сводка:
И затем, нажав на плюс, выберите условие «Поведение» — «Глубина просмотра»:
Просмотр конкретных страниц сайта
Если вам нужно выделить тех посетителей, которые просмотрели конкретные страницы сайта, нажмите на плюс, затем выберите в списке «Поведение» — «Просмотр URL» и введите в строке адрес нужной страницы:
Чтобы проанализировать посещения страницы за определенный период, нажмите кнопку «За отчетный период»:
Затем выделите необходимый период времени:
Так вы получите данные о посетителях, которые зашли на сайт и просмотрели страницу в заданный временной интервал.
Заказ на определенную сумму
Кроме того, вы можете выделить тех посетителей, которые заказали на определенную сумму. Для этого выберите условие «Электронная коммерция» — «Сумма покупки» и введите нужную сумму:
Переход на сайт с объявления по ключевым фразам
Чтобы создать сегмент пользователей, перешедших с рекламного объявления по определенным ключевым фразам, нужно перейти в «Источники» — «Первый источник трафика» или «Один из источников трафика» ( если не важно первое посещение или нет) и выбрать «Поисковая фраза»:
Как сохранить сегмент
Сохранить сегмент можно, нажав на него и выбрав в списке «Сохранить как»:
Сохраните полученный сегмент и добавьте в Директе условия подбора аудитории, чтобы предлагать свой продукт тем пользователям, которые проявили интерес на сайте к товару или услуге.
Сохраненные сегменты вы можете найти в специальном разделе:
Сегменты можно сравнивать между собой или с предыдущим периодом, чтобы оценить динамику изменений:
Заключение
С помощью сегментов в Метрике вы можете таргетировать рекламу на определенную аудиторию и предлагать свой продукт тем, кто близок к его покупке. Сформулируйте рекламное сообщение для выделенного узкого сегмента, которое убедит пользователей заказать товар или услугу на вашем сайте.
Сегментируем как профессионалы: полная инструкция по работе с Яндекс.Аудиториями
Повышаем конверсии с помощью сервиса Яндекс.Аудитории
Яндекс.Аудитории – сервис, который одинаково полезен как онлайн, так и офлайн-бизнесу. С его помощью можно напомнить о себе постоянным клиентам, подогреть интерес целевой аудитории или найти людей, которые еще не являются вашими клиентами, но могут ими стать. Ниже рассказываем, как это сделать.
Что такое Яндекс.Аудитории
Яндекс.Аудитории – сервис, который собирает информацию о целевой аудитории с разных источников и позволяет запускать ретаргетинг в Яндекс.Директе, Яндекс.Дисплее и ADFOX.
Источники сбора информации о целевой аудитории:
Какие задачи решает сервис Яндекс.Аудитории:
Как работать в Яндекс.Аудиториях
Начало работы
Для пользователей Яндекс.Директа Аудитории не требуют регистрации. Достаточно зайти в них под логином и паролем своего рекламного аккаунта.
Способы создания сегментов
Для дальнейшей работы в Яндекс.Аудиториях необходимо создать сегмент. Для этого кликаем на кнопку «Создать сегмент».
В открывшемся меню выбираем подходящий способ создания сегмента аудитории.
Всего есть 4 способа создать сегмент:
Детальнее рассмотрим каждый сегмент.
Сегменты на основе загружаемых данных
Данные CRM
Если сайт интегрирован с CRM, то можно использовать базу собранных телефонных номеров и email-адресов клиентов для создания сегмента аудиторий. В дальнейшем на этот сегмент можно таргетировать контекстную рекламу.
Как создать сегмент:
В Яндекс.Аудиториях во вкладке «Сегменты» кликаем на кнопку «Создать сегмент». В разделе «Создать сегмент» выбираем «Данные CRM».
В открывшееся окно загружаем файл с данными о клиентах.
Требования к файлу:
В целях дополнительной безопасности файл может быть хеширован через алгоритм md5.
Записи в файле должны быть разделены запятой, переносом строки или знаком табуляции. Правильный формат самих записей подробно описан в Справке.
Загружаем файл в систему:
В настройках указываем название нового сегмента. Подгружаем файл, включаем опцию «Хэшированные данные», соглашаемся с правилами использования сервиса и с пунктами договора об обработке данных.
Кликаем по кнопке «Создать сегмент». В Яндекс.Аудиториях добавляется новый сегмент. В колонке «Тип данных» указываются «Данные CRM».
После загрузки файла система проверяет его на соответствие требованиям. Проверка может занимать до двух часов. При соответствии требованиям системы в столбике «Статус» появится пометка «Готов». Это означает, что можно таргетироваться на созданный сегмент аудитории.
ID мобильных устройств
Для создания сегмента переходим «Создать сегмент» – «ID мобильных устройств».
В окне настроек проводим такие же действия, как и в предыдущем случае: называем сегмент, загружаем файл с базой ID, соглашаемся с правилами сервиса и принимаем положения договора.
Требования к загружаемому файлу такие же, как и при загрузке данных CRM. В файле должно быть минимум 100 ID мобильных устройств. Это необходимо для обеспечения конфиденциальности данных клиентов.
Сегмент на основе данных Яндекса
Создать сегмент пользователей можно и на основе данных других продуктов Яндекса – например, Метрики или приложений с геолокацией.
Яндекс.Метрика
Этот способ создания сегмента доступен только в том случае, если на сайте установлен счетчик Яндекс.Метрики для сбора данных о поведении пользователей.
Как создать сегмент
Выбираем «Создать сегмент» – «Яндекс.Метрика».
Создаем сегмент на основе данных Яндекс.Метрики. Для этого называем сегмент, добавляем счетчик. В способе создания аудитории выбираем «Все посетители».
Доступно три способа создания аудитории:
Кликаем на «Создать сегмент». В Яндекс.Аудиториях добавляется новый сегмент.
Для создания сегмента аудитории на основании данных Яндекс.Метрики надо уметь работать с этой системой аналитики. Подробный гайд по данному вопросу читайте в «Как настроить Яндекс.Метрику: полная инструкция».
AppMetrica
Этот способ создания сегмента используется для сбора данных о пользователях мобильных приложений. Условие – в приложении стоит счетчик AppMetrica.
Сервис AppMetrica выполняет такие действия:
Проще говоря, это аналог Метрики для приложений с немного расширенным функционалом.
Как создать сегмент
Выбираем «Создать сегмент» – «AppMetrica».
Называем сегмент, находим приложение и выбираем аудиторию (все пользователи или определенный сегмент). Подключенные к сервису приложения автоматически отображаются в виде списка, так же как и счетчики Метрики.
Настройки позволяют добавить в новую аудиторию всех пользователей приложения или только тех, кто входит в ранее созданный в AppMetrica сегмент.
Геолокация
Для ресторанов, салонов красоты, фитнесс-центров, офлайн-магазинов и сетевых брендов в Яндекс.Аудиториях можно настроить геолокальный таргетинг. Настройка геолокации позволит собирать информацию о людях, которые регулярно посещают или находятся в местах, отмеченных вами на карте.
Как настроить
Выбираем «Создать сегмент» – «Геолокация».
Выбираем тип геолокации:
Окружности. Допустим, мы хотим показывать рекламу всем людям, которые регулярно находятся в радиусе 5 км от станции метро Краснопресненская.
Выбираем тип геолокации «Окружности».
Выполняем такие настройки:
Кликаем на кнопку «Создать сегмент». В Аудиториях появится новый сегмент с типом данных «Геолокация(окружности)».
Полигоны. В случае «Полигонов» общая площадь заданной области ограничена 10 кв. км, а конфигурация – только задачами и воображением.
Выбираем тип геолокации «Полигоны». Устанавливаем точку на карте в любом месте. Определяем вторую точку на карте и протягиваем к ней прямую. Точки устанавливаем до тех пор, пока фигура не охватит нужную площадь.
Настройки позволяют таргетироваться на аудиторию, которая регулярно посещает/живет/работает в отмеченном на карте месте. Также можно настроить сегмент на аудиторию, которая бывает в указанной зоне определенное количество дней в неделю, месяц или 3 месяца.
Настройка «Полигонов» позволяет локальному бизнесу точно таргетироваться на свою целевую аудиторию. Как с максимальной пользой использовать эту функцию, читайте в статье «7 способов использовать «Полигоны» Яндекс.Аудиторий с умом».
Пиксель
Пиксель – это инструмент, отслеживающий пользователей, которые видели вашу медийную рекламу.
Этот способ создания сегмента подходит рекламодателям, которые запускают медийную рекламу в Яндекс.Директе или Яндекс.Дисплее.
Как создать пиксель
Переходим на вкладку «Пиксели» и кликаем «Создать пиксель».
Присваиваем пикселю название и нажимаем «Создать пиксель».
Нажимаем кнопку «Скопировать код». Кликнув по ссылке «Как установить», можно перейти к инструкции по его интеграции.
Для настройки сегмента переходим во вкладку «Сегменты». Выбираем «Создать сегмент» – «Пиксель Я.Аудиторий».
Настраиваем сегмент на основе пикселя: называем его, выбираем созданный пиксель, указываем условия попадания анонимного идентификатора пользователя в сегмент.
Нажимаем на кнопку «Создать сегмент». В Аудиториях появится новый сегмент.
Сразу после создания в столбце «Статус» будет стоять отметка «Обрабатывается». На обработку данных сервис может потратить от двух часов. Статус «Готово» указывает на то, что получен доступ к отчетам по созданному сегменту.
На основе внешних данных
Настраивать сегменты на основе внешних данных рекомендуется в нескольких случаях:
Провайдеры данных
В Яндекс.Аудиториях можно воспользоваться не только своими данными и данными Яндекса, но и данными сторонних поставщиков. Независимые ресурсы, накапливающие данные о посещающих их пользователях, позволяют арендовать их через личный кабинет Аудиторий.
Плата за подключение такого сегмента производится по схеме CPM – за 1000 показов.
Как создать сегмент
Выбираем «Создать сегмент» – «Провайдеры данных (DMP)», чтобы посмотреть все доступные платные сегменты.
Для быстрого поиска интересующих данных указываем сегмент, стоимость и желаемый охват. Кликаем «Добавить сегмент».
Группы сегментов разных поставщиков могут содержать по несколько подгрупп. Поэтому важно убедиться, что выбран последний уровень списка. Иначе вместе со строкой будут выбраны все вложенные в нее категории. Для удобства поиска сегменты можно отсортировать по стоимости и охвату.
Опрос в Яндекс.Взгляде
Это новый сервис Яндекса, который на данный момент находится в режиме бета-тестирования. Яндекс.Взгляд использует технологию Крипта, на которой также работает Яндекс.Директ и Яндекс.Аудитории.
Опорос в Яндекс.Взгляде доступен не всем рекламодателям. А только тем, у кого за последние три месяца средний расход на рекламу был более 300 000 рублей в месяц.
Как создать сегмент
Выбираем «Создать сегмент» – «Опрос в Яндекс.Взгляде».
Указываем, какую задачу хотим решить. Например, определить оптимальную цену на товар. Справа будут предложены вопросы, которые будут представлены в опросе для решения поставленной задачи.
Нажимаем на кнопку «Перейти к редактированию». Сервис предложит создать до 4 вопросов.
После создания опрос проходит модерацию. Срок – до 2 дней. После успешного прохождения модерации опросы показываются пользователям в РСЯ, которые подходят под заданные настройки таргетинга (пол, возраст, регион, интересы).
Похожие аудитории
Для любого из существующих сегментов Аудиторий можно создать похожий сегмент — в него Яндекс будет автоматически добавлять пользователей, по поведению и характеристикам близких к членам исходного.
Как настроить
Кликаем по соответствующему пункту меню «Создать сегмент». В открывшемся окне можно из выпадающего списка выбрать созданный ранее сегмент, который будет служить прототипом для нового.
Название для нового сегмента система предложит сама. С помощью ползунка «Выше точность — Больше охват» установим желаемый приоритет: меньше пользователей, но более похожих на прототип, или больше людей, но менее схожих по поведению.
Также можно сохранить в новом сегменте такое же распределение по городам и устройствам, как было в исходном — или предоставить Яндексу полную свободу поиска.
Как работать с сегментами
Через кабинет Яндекс.Аудиторий доступно не так уж много операций над сегментами. Готовые аудитории редактировать нельзя. Но можно открыть к ним доступ другим аккаунтам Яндекса, переименовать или удалить их.
Для просмотра отчетов по созданному сегменту кликаем на знак гистограммы.
На вкладке «Основное» показаны такие данные:
Переходим на вкладку «Города и устройства». Из отчета мы видим, где живут люди и какими устройствами пользуются при входе на сайт.
На вкладке «Интересы и категории» показываются интересы пользователей и категории, к которым пользователи данного сегмента могут быть причислены.
Для каждой группы интересов и категорий рассчитывается аффинити-индекс. С его помощью можно узнать, во сколько раз людей, интересующихся определенной тематикой, больше или меньше, чем в среднем по интернету.
Вне зависимости от способа создания сегмента отчеты отображают одинаковый набор данных: возраст, пол, место проживания покупателей, их интересы и устройства, которыми они пользуются.
Чтобы воспользоваться созданными в Аудиториях сегментами для таргетинга рекламы в Директе, выбираем «Библиотека» – «Ретаргетинг и аудитории».
Кликаем «+Новое условие».
Добавляем новое условие ретаргетинга и подбора аудитории. Для этого даем название условию, указываем источник «Сегмент Яндекс.Аудиторий», выбираем подходящую аудиторию.
Далее с рекламной кампанией можно продолжать работать так же, как раньше, а выбранные сегменты станут одними из условий ее таргетинга.