Как сделать серебряный цвет в иллюстраторе
Как получить необходимый цвет в Adobe Illustrator
В этом уроке мы поговорим о нескольких способах получения цвета в Adobe Illustrator. Затем выберем самый оптимальный из них, который позволит вам работать на профессиональном уровне. Данный урок был написан для известного англоязычного издания Designmodo.
Цветовые модели
Кроме того, используя режим CMYK, у вас появятся некоторые ограничения с применением режимов смешивания. Они просто будут работать по другому, чем в режиме RGB, хотя это тема для отдельного урока и мы к ней еще обязательно вернемся.
Использование цветов в режиме CMYK связано с технологией печати и техническими характеристиками конкретной типографии, поэтому сегодня мы поговорим только о RGB цветах. При создании нового документа в Adobe Illustrator у вас есть возможность выбрать цветовую модель в диалоговом окне New Document.
Для изменения цветовой модели в текущем документе переходим File > Document Color Mode > RGB color.
Несколько способов получения цвета в Adobe Illustrator
Давайте рассмотрим возможности, которые нам предоставляет Adobe Illustrator для подбора цвета.
Вы можете выбрать цвет из панели Swatches (Window > Swatches)
Конечно, вас не удовлетворит количество представленных образцов. Однако существует множество библиотек образцов, доступ к которым вы можете получить из всплывающего меню панели Swatches.
Для получения нужного цвета вы можете использовать диалоговое окно Color Picker. Для его открытия два раза кликните по иконке Заливки или обводки в панеле Tool.
Как вы можете видеть, мы можем быстро получить нужный цвет или оттенок основного цвета в этом окне. Кроме того, мы сразу видим числовые параметры цвета в разных цветовых моделях, в том числе и 16 разрядное значение цвета, что очень важно для web разработчиков. Цвет объекта изменится только после нажатия OK и закрытия диалогового окна. На практике, когда мы имеем дело с тонкой регулировкой цвета в соответствии с цветами соседних объектов, на мой взгляд, этот метод не применим.
Вы можете подбирать оттенки основного цвета при помощи панели Color Guide (Window > Color Guide), выбирая цвет из представленных образцов, которых для реальной работы лично мне недостаточно.
Если вы работаете с растровыми изображениями, то можете использовать Eyedropper Tool (I) для взятия цветов с изображения.
Но Eyedropper Tool (I) берет цвет одного пикселя. Цвет пикселей очень отличается даже на маленьком участке растрового изображения. Какой из них выберет этот инструмент? Вы уверены, что он вам подойдет? Я не уверен.
Да, Eyedropper Tool (I) можно настроить так, чтобы выбирать усредненный цвет 9 или 25 соседних пикселей (для настройки Eyedropper Tool (I) два раза кликните по иконке инструмента на панеле Tools.
Какой цвет получится на границе двух цветов? Не думаю, что мне подходит этот метод.
И наконец, вы можете смешивать цвета, получая уникальное цветовое решение. Для смешивания цвета я всегда использую панель Color (Window > Color). Только умение смешивать цвета подходит для профессиональной работы.
Смешивание цветов при помощи панели Color
Прямо сейчас я хочу научить вас просто получать нужные цвета при помощи панели Color. Давайте попробуем получить несколько темных и несколько светлых оттенков основного цвета. Задача кажется не выполнимой? Это только на первый взгляд.
Открываем всплывающее меню панели Color и выбираем режим HSB.
Здесь я хочу подчеркнуть, что выбор этой цветовой модели не изменит цветовую модель документа. Как я и говорил раньше, документ может иметь только цветовые режимы RGB или CMYK. Мы только будем смешивать цвета используя интуитивно понятный режим HSB. Итак, допустим, нам нужно получить светло-фиолетовый цвет. Передвигаем слайдер Hue и оставляем его где-то на границе между синим и красным цветом в цветовом спектре.
Мы видим, что смещение слайдера Saturation влево приведет к осветлению цвета.
Хотите сделать цвет ярче? Нет проблем. Смещаем слайдер Brightness вправо.
Хотите получить более темный оттенок полученного цвета? Тогда сместим слайдер Brightness влево. Это очень просто.
Основное преимущество в использовании панели Color заключается в том, что вы регулируете цвета непосредственно на объекте, сразу видя результат. Это дает вам возможность очень тонкой регулировки цвета. Если вы используете в работе Adobe Illustrator CS6, то управлять цветом еще проще. Вы можете расширить панель Color и выбирать цвет и оттенок в окне Spectrum, которое похоже на окно Color Picker.
Урок 13. «Птички-рыбки, хочется дарить улыбки…» Часть вторая.
Я опять улыбаюсь, дорогие мои ученики, потому что вам давно хотелось заняться цветом. Сегодня исполнятся ваши желания! Раньше мы пользовались палитрой образцы (Swatches), а после этого урока вы сможете создавать цвета сами.
Мы раскрасим нашу рыбку своими цветами. Умная программа Adobe Illustrator CS5 предлагает несколько цветовых моделей RGB, HSB, CMYK. В этом можно долго и упорно разбираться, но мы в начальной школе, не будем загружать свою голову глубокими и основательными знаниями. Когда вы поднимитесь на очень высокий уровень, тогда всё прочтете и во всем разберетесь. А сейчас только запомним, что цветовой режим RGB для показа картинок на мониторе, а CMYK для вывода на печать.
Откроем на верхней панели программы File – Document Color Mode и увидим эти два цветовых режима, галочка стоит около RGB. Всё правильно, мы хотим научиться отправлять свои картинки на стоки, а там их покупатели будут выбирать, просматривая на мониторе. (В принципе, вы можете выбрать любой режим, ошибкой не будет, стоки принимают векторные файлы и в том, и в другом режиме.)
Обращаю ваше внимание, что тот режим, который мы выбрали в Document Color Mode (на предыдущей картинке) — цветовой режим для документа в целом.
Но, создавая цвета в палитре Color (справа, на самом верху панели). Вот её значок в свернутом виде:
вы можете использовать все виды цветовых моделей RGB, HSB, CMYK, выбирая для себя ту, работать с которой удобнее. Цвет потом автоматически переведется в тот режим, который выбран для документа в целом.
(для продвинутых: Не оставляйте в образцах цвета (палитра Swatches) Глобальных цветов (Global Color) в двух цветовых моделях одновременно, глобальный цвет обозначается квадратиком с белым треугольничком справа внизу. Фотобанки такие векторные файлы отклоняют).
Создание цвета в режиме RGB.
Кликнем по палитре Color левой кнопкой мыши, она откроется.
Рассмотрим, как устроена эта палитра. В левом верхнем углу видим два квадрата. Один из них сплошной, другой полый, вы уже догадались, что это обводка (Stroke) и заливка (Fill). У нас первой стоит обводка, потому что мы обводили по фотографии рыбку. Заливка нам была не нужна, она перечеркнута красной чертой. На панели инструментов вы увидите то же самое. Это очень хорошая помощь начинающим иллюстраторам.
Активна обводка, у неё черный цвет, но вернемся к палитре. Посмотрите на три ползунка палитры Color. Слева вы видите буквы, у верхнего ползунка R, ползунок указывает на черный цвет, а заканчивается первая полоса красным, дальше идет окно, где стоит 0.
Средний ползунок с буквой G, сначала такой же черный, а заканчивается зеленым цветом, рядом стоит 0.
Нижний с буквой B, тоже черный слева, справа синий, и дальше 0.
Что это значит? Во всех режимах цвета обозначаются цифрами. В RGB черный цвет на всех ползунках отмечается нулем. Это мы и видим. А все цвета в RGB получаются из смешения красного, зеленого и синего (Red, Green, Blue). Белый цвет на всех ползунках имеет цифру 255. Проверим. Передвиньте все ползунки вправо до самого конца. Вот что видим, обводка (Stroke) белого цвета:
Новые цвета получаются, когда мы двигаем ползунки и меняем цифры. НО! Если все три цифры одинаковы, то получается серый цвет. Ниже значение цифр — темно-серый, выше — светло-серый.
Я, например, даже выписала себе составляющие некоторых цветов. Все это известно, в интернете легко найти. Рыбка у нас серебристого цвета (светло-серого), в цифрах это будет 192-192-192. Только поменяем местами обводку и заливку!
Выделим рыбку черной стрелкой (Selection Tool), кликнем по цвету заливки хоть в палитре Color, хоть в панели инструментов. Рыбка стала серебристого цвета.
Вы мне не верите, как-то неубедительно, откуда я всё взяла? Хорошо, наберите в Яндексе медный цвет.
Нам интересен этот барабанчик и круг с квадратом внутри рядом. О круге поговорим позже, а барабанчик рассмотрите. Введите в окошечки под буквами RGB цифры 192-192-192
Вот вам и цвет! Покрутите барабанчик, нажимая на стрелочки справа. Это пригодится! Запишите для себя названия цветов, очень удобно! Названия некоторых вызывают улыбку: Бедра испуганной нимфы 250-238-221, Влюбленная жаба 60-170-60, Воды пляжа Бонди 0-149-182, Звезды в шоке 184-51-107!
Смеёмся и дарим друг другу улыбки! У нас просто веселое обучение! Настроение поднимается! Так учиться можно!
Но вернемся палитре Color. С рыбки я сняла выделение, а цвет заливки (Fill) поставила белый (255-255-255). Если два раз кликнуть мышкой по квадратам заливки (Fill) или обводки (Stroke) хоть в палитре Color, хоть на панели инструментов, появится окно Color Picker (Подбор цвета):
Это окно поможет нам выбрать нужный цвет. Вспомните круг и вписанный в него квадрату, что видели в Яндексе. Тот же Color Picker (Подбор цвета).
Щелкните или перетащите курсор в виде кружка внутри спектра цветов. Вот что мы видим: появился красный цвет. Посмотрите на цифры RGB: R-229, G-65, B-65. Белый прямоугольник разделился на два цвета: белый и красный. Вы догадались, что программа показала нам: сначала был белый цвет, после передвижения курсора – красный, то есть фиксируется и предыдущий цвет, и последующий. Нажмем ОК, в палитре Color и на панели инструментов увидим созданный нами цвет.
Снова вызовем, кликнув мышкой по квадрату, Color Picker (Подбор цвета). Цвет можно выбрать и с помощью цветовой шкалы. Около неё с двух сторон маленькие треугольники, подвигайте их вдоль цветовой шкалы, изменились цифры, изменился цвет внутри спектра, наш красный ушел вниз, а новый цвет занял его место. Нажимаем ОК, новый цвет появился в палитре Color и на панели инструментов.
Кажется, теперь уж всё понятно, но не зря мы называем программу умной. Она не очень-то надеется на нашу сообразительность в выборе цвета, поэтому дает нам ещё кнопку Color Swatches (Образцы цвета). Заглянем и туда. (Она находится под кнопкой Cancel (отмена) в окне Color Picker)
Вот нам помощь, если сами создаем что-то не то. Подвигайте мышкой прокрутку, основные цвета даются с названием, другие с помощью цифр. Нажав ОК, выберем цвет. Заметим, что цветовая шкала нам дает образцы все сразу. Но мы видим кнопку Color Models. Нажмем на неё и вернемся к тому, от чего ушли. Займемся цифрами. В Яндексе вы какие-то цвета записали, введите цифры в RGB, вас никто не ограничивает, меняйте цифры в HSB, CMYK. Играйте с цветом!
Вот теперь полностью разобрались с окном Color Picker (Подбор цвета). Вернемся к палитре Color. Многое о ней узнали, но не всё. Внизу видим цветовую полосу палитры.
Начинается она квадратом, перечеркнутым красной полосой, (None). Чтобы не выбирать никаких цветов или убрать ненужный, надо нажать на None.
Справа в конце цветовой полосы прямоугольники белого и черного цвета. Стоит только кликнуть по ним мышкой, тут же изменится цвет. Но обратили внимание, что на цветовой полосе мышка ведет себя по-разному? На None это рука с нажимающим пальцем, а дальше появляется пипетка. И вы быстро догадались: цветовая полоса маленькая, надо выбирать точно, как в аптеке. А выбрать трудно, подвигаем ползунки, чтобы добиться нужного.
Обратим внимание, что при выборе некоторых цветов появляется желтый треугольник с восклицательным знаком. Значит, при печати этот цвет не будет точно отображен. В квадрате около треугольника дается альтернативный ближайший вариант. Нажмем!
Треугольник исчез, но и цифры иные. Ещё одно предупреждение в виде куба:
Цвет не входит в число веб-безопасных, то есть таких, которые везде будут отображаться одинаково. Обращайте на это внимание.
Опять нажмем на квадратик рядом:
Убрались и треугольники, и куб, появились другие цифры. Только устроят ли они вас? (иногда всеми предупредительными знаками можно пренебречь, знайте теорию, но относитесь к ней гибко).
Ух, чувствую, вам надоело разбираться! Теперь всё знаем, закрасим рыбку. Посмотрим на фотографию, мы её не убирали из программы. Плавники чуть красноватые, надо подобрать цвет. Подбираем!
Выделим все плавники и применим цвет!
Я выбрала цвет с цифрами 255-153-153. Могли взять и другие. Дело вкуса. Но рыбка как-то оживилась. Теперь некоторые плавники отправим на задний план.
Правой кнопкой мыши вызываем команды Arrange – Send to Back:
Вот такая стала рыбка!
Отдохнем! Сегодня все устали! Сохраним сделанное! Перемена! Ура!
Эта страница была показана 60160 раза.
Как за одну минуту создать цветовую группу в панели Swatches, используя растровое изображение
Векторные художники часто используют в своей работе растровые изображения в качестве референса. Создание цветовой палитры в Adobe Illustrator по растровому изображению это всегда трудоемкий процесс, приходится использовать Eyedropper Tool и полагаться на свое «чувство цвета», для того чтобы оценить, в тот ли пиксель вы попали этим инструментом. В этом уроке я предлагаю вам способ, который автоматизирует эту работу.
Шаг 1
Вставляем в рабочую область документа растровое изображение, которое мы будем использовать в качестве источника (File> Place). В моем случае это фотография розы.
Шаг 2
Это изображение нам может пригодиться в дальнейшей работе, например, для создания формы лепестков, поэтому для создания цветовой группы мы будем работать с его копией. Копируем изображение и вставляем его вперед (Cmd/Ctrl + C, Cmd/Ctrl + F). Не снимая выделения с копии изображения, переходим Object > Live Trace > Trace Options…. В диалоговом окне Trace Options выбираем Color Mode, устанавливаем количество цветов и Output to Swatches.
Установите опцию preview в этом диалоговом окне, это поможет вам правильно установить количество цветов. После того, как вы нажмете кнопку Trace цвета будут перенесены в панель Swatches.
Шаг 3
Выделяем эти цвета и нажимаем на кнопку New Color Group в панели Swatches.
В тонкой работе с цветом вам, конечно, могут понадобиться дополнительные оттенки, и было бы хорошо расположить цвета в правильной последовательности. Эта задача решается очень легко. Переходим Window > Color Guide > Show Tints/Shades.
Теперь для работы с цветом все готово.
Согласитесь, это простой и эффективный способ создания палитры необходимых цветов. Надеюсь, этот совет облегчит вашу работу.
Установки цветовых параметров
Если преобразуемое изображение является цветным или использует серую шкалу, необходимо использовать диалоговое окно Color/B&W Setup (Цветное/Черно-белое), которое открывается одноименной командой меню Options (Параметры).
В списке Posterization (Постеризация) предлагаются следующие способы уменьшения уровней цвета:
В зависимости от выбора варианта становятся доступными те или иные наборы полей.
При трассировке изображения на черный и белый цвета становятся доступными переключатели Threshold (Порог) и Contrast (Контраст) (рис. П3.16), позволяющие определить способ преобразования изображения.
Поле Boost (Усиление) доступно только при варианте Contrast (Контраст) и служит для расширения диапазона контраста с тем, чтобы больше детализировать области света (белый цвет) и области тени (черный цвет). Это позволяет выявить мелкие детали изображения на очень светлых или очень темных участках. Такая функция необходима при обработке иллюстраций с плохо выраженной контрастностью. Для увеличения четкости деталей требуется установить большее значение.
При выборе в списке Posterization (Постеризация) варианта Limited Colors (Ограниченное число цветов) в поле Maximum # of colors (Максимальное число цветов) можно установить конкретное значение, меньшее или равное числу цветов исходного изображения для создания иллюстрации с ограниченным числом цветов и иллюстрации с неограниченным числом цветов
В поле Complexity (Сложность) можно определить, насколько точно программа Adobe Streamline разделяет соседние области с различными цветами на отдельные контуры. Чем больше значение, тем больше контуров создается и, соответственно, тем большее количество цветов используется для заливки этих контуров.
Флажок Reduce detail (Удаление деталей) определяет уровень детализации конвертированного изображения. Если флажок не установлен, программа удваивает разрешение исходного изображения перед трассировкой, а если установлен, то трассировка происходит с имеющимся значением разрешения.
Флажок Color averaging (Усреднение цвета) управляет присвоением цветовых параметров трассированным контурам. Когда флажок установлен, программа присваивает цветовые параметры, усредняя их в определенной области. Если флажок не установлен, то присвоение цвета определяется по тому цвету, который является преобладающим в данной области.
Эту функцию наиболее разумно использовать для трассировки изображения с большими локальными цветами (участками однородного цвета), а не для трассировки изображений фотореалистического характера.
При выборе варианта Unlimited Colors (Число цветов без ограничения) число цветов определяется автоматически, исходя из текущего изображения и значения, указанного в поле Complexity (Сложность). Параметры для этого варианта совпадают с вариантом Limited Colors (Ограниченное число цветов).
При выборе варианта Use Custom Colors (Заказные цвета) программа использует цвета текущего списка (рис. П3.18).
Флажок Tagged colors only (Только помеченные цвета) обеспечивает только использование цветов, которые предварительно были помечены в палитре Paint Style (Стиль раскраски) или в диалоговом окне Custom Color (Заказной цвет).
Флажок Add new colors to custom color list (Добавлять новые цвета в список цветов) добавляет цвета, сгенерированные в процессе трассировки, в список заказных цветов.
Список Edge Smoothing (Смягчение границ) предлагает несколько вариантов борьбы со сглаживанием (anti-aliasing) в исходном изображении: