Как сделать симметрию в компасе
Оси координат КОМПАС. Создание осей симметрии
Описание работы с осями в КОМПАС разобьем на 2 урока. В текущем рассмотрим построение осей в КОМПАС-График, а второй урок посвятим полностью осям в 3D.
Оси координат
Оси координат фрагмента расположены в его центре. Оси координат чертежа — в левом нижнем углу рамки чертежа
Можно ли изменить положение глобальных осей координат? Ответ — Нет.
Расположение глобальной системы координат (ГСК) изменить мы не можем, поэтому, если есть необходимость в системе координат и точке начала отсчета, отличной от ГСК, создается локальная система координат (ЛСК).
Создание ЛСК производится на панели быстрого доступа:
После вызова команды Создать/редактировать СК нужно будет указать точку начала отсчета локальной системы координат и ввести на Панели параметров угол наклона осей. После указания параметров команду можно деактивировать клавишей Esc, либо нажатием на Панели параметров кнопки Работа продолжается уже во вновь созданной системе координат. Если Вам в дальнейшем потребуется перейти на другую систему координат, то это также необходимо сделать через Панель быстрого доступа. Все ЛСК документа будут представлены в выпадающем списке.
Как сделать оси у объектов?
Ряд геометрических объектов можно строить сразу с осями. Данная возможность имеется при построении Окружности и Прямоугольника. Переключатель «С осями» расположен на Панели параметров и его, при необходимости, можно активировать
В итоге Окружность и Прямоугольник строятся сразу с осевыми линиями
Если оси не построены сразу, то на объектах Прямоугольник и Окружность можно зайти на редактирование (двойной клик на объекте) любого из объектов, поставить на Панели параметров галочку «С осями» и подтвердить изменения кнопкой «Создать объект»
Также существуют специальные команды, позволяющие расставить осевые линии. К таким командам относятся:
Все указанные команды расположены на панели Обозначения
Автоосевая
Команда «Автоосевая» работает в двух режимах:
Если выбран способ «по объектам» (способ выбирается на Панели параметров), то необходимо кликнуть по двум геометрическим примитивам между которыми должна построиться осевая линия. КОМПАС построит её как среднее значение длины указанных примитивов.
Если выбран способ «по объектам с указанием границ», то кроме указания геометрических примитивов, между которыми будет строиться осевая линия, нужно указать ориентировочно начальную и конечную точки осевой
Обозначение центра
Команда предназначена для простановки осевых линий на окружностях, дугах, прямоугольниках, правильных многоугольниках. Для создания осевых линий необходимо только кликнуть по объекту, осевые линии которого проставляются и выбрать на Панели параметров:
У некоторых объектов не достаточно единичного клика по объекту, нужно указание угла осевых линий. Например, угол требуется при простановке осевых линий у окружностей. Если необходимо построить осевые линии, расположенные пар-но осям текущей системы координат, то удобнее всего воспользоваться режимом «Ортогональное черчение»
. Расположена кнопка «Ортогональное черчение» на Панели быстрого доступа.
Осевая линия по двум точкам
Осевая линия по двум точкам строится также, как и простой отрезок. Единственное различие в отрисовке. У осевой линии от начальной и конечной точки имеется выступ, величина которого задается на Панели параметров.
Сетка координационных осей в КОМПАСе
Проектировщикам в своей работе часто приходится прибегать к построению сетки координационных осей. В КОМПАС данный функционал вынесен в отдельную команду, размещенную в Приложении «СПДС-Помощник». Данное Приложение входит в Строительную конфигурацию КОМПАС и устанавливается дополнительно к базовому пакету.
Путь к команде: Главное текстовое меню — Приложения — Приложения AEC — СПДС-Помощник — Сетки координационных осей — Сетка прямых координационных осей.
После вызова команды появляется диалог
В диалоге нужно указать величину шага и количество шагов по каждой оси
Указать дополнительные параметры, связанные с нумерацией, длиной осей, отображением марок, после чего нажать кнопку «Ок»
Сетка координационных осей с размерами построена.
Ось симметрии
Как построить ось симметрии мы рассмотрели в прошлом разделе. А что делать, если нам нужно выполнить команду «Зеркально отразить», для которой требуется указание оси, а ось на чертеже явно не представлена? Первый вариант — построить ось, используя способы, описанные выше. Второй способ — указать 2 точки предполагаемой оси симметрии прямо при использовании команды «Зеркально отразить». Для этого, после вызова команды указываются две точки на чертеже. Данные точки система будет рассматривать, как точки, лежащие на оси симметрии.
Как убрать оси
Удаление осей производится также, как и любых других объектов. Вначале объект выделяется, затем нажимается клавиша Delete. Сложность может возникнуть с осями, объединенными в макроэлемент, когда требуется удалить только одну ось. Например, осевые линии окружности, выделяются целиком.
Если нужно удалить только вертикальную или горизонтальную ось, выделяем оси, нажимаем на выделенные объекты правой кнопкой мыши и выбираем из списка «Разрушить»
После разрушения осевые линии разобьются на 4 отдельные оси, каждую из которых можно будет удалить.
Как сделать симметричную фигуру в компасе
Как сделать симметрию в компасе
Использование команды «Симметрия» в программе Компас 3D значительно ускоряет процесс создания чертежей. Но это касается только симметричных объектов. Подробно в это я углубляться не буду, ведь если вам понадобился этот инструмент, то уж точно вы знаете для чего он нужен.
Для начала естественно же нам необходим, какой-либо объект, к которому как раз мы и будем применять команду «Симметрия». Пускай для примера это будет прямоугольный треугольник. Выделите ваш объект курсором мыши.
Далее на панели инструментов заходим в «Редактор», а затем щелкаем по команде «Симметрия».
Таким образом, при помощи данного инструмента за несколько минут можно создать множество симметричных объектов.
Команда Симметрия. Осевая симметрия, симметрия относительно прямой
Команда Симметрия находится на инструментальной панели Редактирование. Также эту команду можно вызвать и через Главное меню — последовательность Редактор->Симметрия.
Для того, чтобы создать симметричное отображение какого-либо объекта сперва нужно выделить его, выбрать команду Симметрия, затем указать первую точку, находящуюся на оси симметрии (0;0), потом координаты второй точки или угол наклона оси симметрии к оси X. Введите угол наклона 0 градусов.
Заметьте, что в Режиме управления исходными объектами на Панели Свойств, в отличие от команд Сдвиг, Поворот, Масштабирование здесь по умолчанию включен переключатель Оставлять исходные объекты.
Можно также обойтись без указания точек на оси симметрии и угла наклона, а просто указать прямую, относительно которой нужно создать симметричное отображение объекта. Для этого нажмите на Панели Свойств на кнопку Выбор базового объекта и укажите прямую линию (отрезок), которой будет являться осью симметрии (на рисунке это вспомогательная линия).
Рассмотрим некоторые команды редактирования фигур в Компас. Нам все также необходима компактная панель. На ней выбираем кнопку «Редактирование». Но, как видим, большинство исполняющих команд под кнопкой «Редактирование» неактивно. Дело все в том, что перед использованием многих функций редактирования фигур их необходимо перед изменением выделить.
Начертим абсолютно две разных фигуры. К примеру: окружность и прямоугольник. Их мы и будем редактировать.
Начнем с команды поворот. Выделяем окружность, на компактной панели выбираем команду «Поворот». и смотрим, что нам предлагает программа. А она у нас просит указать точку центра поворота, то есть ту точку, относительно которой мы будем нашу фигуру поворачивать. Выбираем абсолютно любую (в нашем случае) точку.
В будущем базовую точку можно выбирать по своему усмотрению, смотря относительно чего и как вы будете поворачивать фигуру, прямую или кривую.
После выбора точки нам необходимо указать вторую (вспомогательную) точкку поворота, после чего можно наблюдать как будет поворачиваться наша фигура. Выбрав необходимое новое положение — нажимаем левую клавишу мыши и фигура оказывается на новом месте. Для более точного позиционирования фигуры в свойствах поворота можно указать угол, на который фигура повернется.
По завершению команды поворота нажимаем Esc на клавиатуре.
Поворот необходимая команда, но недостаточная. Дело все в том, что поворот не дублирует фигуру или прямую, а только переносит ее на необходимое расстояние/угол. А для того, чтобы клонировать фигуру, отобразить ее симметрично относительно какой либо точки, поверхности или прямой — служит команда «Симметрия». Попробуем «клонировать» симметрично прямой наш прямоугольник. Для этого отобразим на чертеже абсолютно любую прямую вблизи прямоугольника, выделим его и нажмем кнопку «Симметрия» на компактной панели.
Программа опять нам предлагает указать точки, относительно которых будем отображать фигуру. В данном случае — это точки оси симметрии. Укажем обе точки на нашей прямой, нажимая поочередно на прямой левой клавишей мыши. После этого наш прямоугольник симметрично отобразится относительно прямой.
Далее эту прямую можно удалить (если в ней нет больше необходимости).
Оси координат КОМПАС. Создание осей симметрии
Описание работы с осями в КОМПАС разобьем на 2 урока. В текущем рассмотрим построение осей в КОМПАС-График, а второй урок посвятим полностью осям в 3D.
Оси координат
Оси координат фрагмента расположены в его центре. Оси координат чертежа — в левом нижнем углу рамки чертежа
Можно ли изменить положение глобальных осей координат? Ответ — Нет.
Расположение глобальной системы координат (ГСК) изменить мы не можем, поэтому, если есть необходимость в системе координат и точке начала отсчета, отличной от ГСК, создается локальная система координат (ЛСК).
Создание ЛСК производится на панели быстрого доступа:
После вызова команды Создать/редактировать СК нужно будет указать точку начала отсчета локальной системы координат и ввести на Панели параметров угол наклона осей. После указания параметров команду можно деактивировать клавишей Esc, либо нажатием на Панели параметров кнопки Работа продолжается уже во вновь созданной системе координат. Если Вам в дальнейшем потребуется перейти на другую систему координат, то это также необходимо сделать через Панель быстрого доступа. Все ЛСК документа будут представлены в выпадающем списке.
Как сделать оси у объектов?
Ряд геометрических объектов можно строить сразу с осями. Данная возможность имеется при построении Окружности и Прямоугольника. Переключатель «С осями» расположен на Панели параметров и его, при необходимости, можно активировать
В итоге Окружность и Прямоугольник строятся сразу с осевыми линиями
Если оси не построены сразу, то на объектах Прямоугольник и Окружность можно зайти на редактирование (двойной клик на объекте) любого из объектов, поставить на Панели параметров галочку «С осями» и подтвердить изменения кнопкой «Создать объект»
Также существуют специальные команды, позволяющие расставить осевые линии. К таким командам относятся:
Все указанные команды расположены на панели Обозначения
Автоосевая
Команда «Автоосевая» работает в двух режимах:
Если выбран способ «по объектам» (способ выбирается на Панели параметров), то необходимо кликнуть по двум геометрическим примитивам между которыми должна построиться осевая линия. КОМПАС построит её как среднее значение длины указанных примитивов.
Если выбран способ «по объектам с указанием границ», то кроме указания геометрических примитивов, между которыми будет строиться осевая линия, нужно указать ориентировочно начальную и конечную точки осевой
Обозначение центра
Команда предназначена для простановки осевых линий на окружностях, дугах, прямоугольниках, правильных многоугольниках. Для создания осевых линий необходимо только кликнуть по объекту, осевые линии которого проставляются и выбрать на Панели параметров:
У некоторых объектов не достаточно единичного клика по объекту, нужно указание угла осевых линий. Например, угол требуется при простановке осевых линий у окружностей. Если необходимо построить осевые линии, расположенные пар-но осям текущей системы координат, то удобнее всего воспользоваться режимом «Ортогональное черчение»
. Расположена кнопка «Ортогональное черчение» на Панели быстрого доступа.
Осевая линия по двум точкам
Осевая линия по двум точкам строится также, как и простой отрезок. Единственное различие в отрисовке. У осевой линии от начальной и конечной точки имеется выступ, величина которого задается на Панели параметров.
Сетка координационных осей в КОМПАСе
Проектировщикам в своей работе часто приходится прибегать к построению сетки координационных осей. В КОМПАС данный функционал вынесен в отдельную команду, размещенную в Приложении «СПДС-Помощник». Данное Приложение входит в Строительную конфигурацию КОМПАС и устанавливается дополнительно к базовому пакету.
Путь к команде: Главное текстовое меню — Приложения — Приложения AEC — СПДС-Помощник — Сетки координационных осей — Сетка прямых координационных осей.
После вызова команды появляется диалог
В диалоге нужно указать величину шага и количество шагов по каждой оси
Указать дополнительные параметры, связанные с нумерацией, длиной осей, отображением марок, после чего нажать кнопку «Ок»
Сетка координационных осей с размерами построена.
Ось симметрии
Как построить ось симметрии мы рассмотрели в прошлом разделе. А что делать, если нам нужно выполнить команду «Зеркально отразить», для которой требуется указание оси, а ось на чертеже явно не представлена? Первый вариант — построить ось, используя способы, описанные выше. Второй способ — указать 2 точки предполагаемой оси симметрии прямо при использовании команды «Зеркально отразить». Для этого, после вызова команды указываются две точки на чертеже. Данные точки система будет рассматривать, как точки, лежащие на оси симметрии.
Как убрать оси
Удаление осей производится также, как и любых других объектов. Вначале объект выделяется, затем нажимается клавиша Delete. Сложность может возникнуть с осями, объединенными в макроэлемент, когда требуется удалить только одну ось. Например, осевые линии окружности, выделяются целиком.
Если нужно удалить только вертикальную или горизонтальную ось, выделяем оси, нажимаем на выделенные объекты правой кнопкой мыши и выбираем из списка «Разрушить»
После разрушения осевые линии разобьются на 4 отдельные оси, каждую из которых можно будет удалить.
Выполнение симметрии объектов в среде КОМПАС 3D
ДОСТУПНО ВНЕСЕНИЕ ОТВЕТОВ
Описание презентации по отдельным слайдам:
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА Преподаватель: Масленникова Татьяна Николаевна
Деление на команды Команда №1 КОНСТРУКТОРЫ Команда №2 ЧЕРТЕЖНИКИ Оценка работы Самостоятельная Заполняются оценочные листы
Задание 2. Определите особенности объектов СИММЕТРИЧНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ОСИ СИММЕТРИИ
Тема: «Выполнение симметрии объектов в системе КОМПАС 3D» Цель урока: научиться выполнять чертежи деталей с применением различных видов симметрии в системе КОМПАС 3D.
Виды симметрии Частичная Неявная
Чертеж №1 Автор: Башмаков Михаил Полная симметрия Неявная симметрия Верно Неверно Частичная симметрия Неверно
Чертеж №2 Автор: Гладилин Максим Полная симметрия Неявная симметрия Неверно Верно Частичная симметрия Неверно
Алгоритм выполнения симметрии в КОМПАС 3D Включаем панель инструментов «Редактирование» Выделяем рамкой необходимую часть изображения Включаем команду «Симметрия» Указываем базовый элемент
Правила техники безопасности Сидите за компьютером прямо, не напрягаясь. Не трогайте соединительные провода и не прикасайтесь к задним стенкам устройств. Соблюдайте безопасное для глаз расстояние до экрана монитора не менее 50 см. При возникновении необычной ситуации с компьютером (мигания, потрескивания, запах, гул) незамедлительно сообщите об этом. Релаксационная пауза
Практическое задание Выполнить чертеж той части детали, которая выделена рамкой, в соответствии с заданными размерами. Достроить полученное изображение до полной детали. Проставьте размеры.
Подготовить отчет о проделанной работе в установленной форме Домашнее задание
Благодарю за работу на уроке
Инклюзия в современном обществе и ее роль в социализации
идёт регистрация Трансляция сегодня!
Номер материала: ДБ-410474
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
✅ На балансе занятий — 1
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как сделать деталь в КОМПАС-3D
Создание деталей в КОМПАС не составит для Вас труда, если Вы хорошо ориентируетесь в функционале КОМПАС-График. Основа трехмерного проектирования — создание эскизов, перемещение которых в пространстве и позволяет получить объемные тела. Эскиз можно сравнить с фрагментом, для его построения используются команды построения геометрических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и др.
Если же говорить про способы создания детали, то их не так уж и много. Существует 4 формообразующие операции:
Правда, существуют и другие способы построения, но они встречаются намного реже. Например, гибридное моделирование, работа с листовым телом, булевы операции.
Получается любая деталь состоит из простейших объемов, каждый из которых выполнен одной из 4-х формообразующих операций.
С чего начать создание детали
Каждая деталь состоит из последовательности формообразующих операций, формообразующие операции в свою очередь работают на базе эскизов. Первым делом стоит определиться на какие простейшие объемы можно разбить деталь, чтобы каждый из объемов выполнить в отдельной операции и в совокупности получить единую деталь.
Пошаговая инструкция построения детали
Разберем небольшой пример. Нам нужно создать деталь Упор. Конечная модель представлена на скриншоте:
За одну операцию данную деталь не построить, поэтому нужно проанализировать геометрию и определиться на какие части будет поделено тело. Не важно получится у Вас 3 части или 10, Вы должны только определиться: как сделать деталь быстрее и проще. Например, можно у детали Упор построить основание сразу с четырьмя крепежными отверстиями, а можно вначале операцией выдавливания выдавить прямоугольник, а отверстия добавить в следующей операции. Оба варианта будут правильными, главное выбрать удобный и понятный именно Вам.
Лично я данную деталь построил бы в 4 операции, не считая «украшательств» в виде фасок и скруглений. Это были бы:
С последовательностью определились, следующий шаг выбрать плоскость для построения первого эскиза и направление выполнения операции. Плоскость и направление повлияют на последующее отображение данной модели в ассоциативных видах чертежа.
Если выбрать в качестве базовой плоскости для основания системную плоскость ZX, то вид Спереди будет выглядеть вот так:
Если же исходной плоскостью будет плоскость XY, то вид Спереди будет выглядеть вот так:
Ничего страшного в таком представлении нет, просто понадобятся дополнительные действия, чтобы ассоциативный чертеж соответствовал представлению конструктора о расположении видов.
Для правильного построения советуем изначально в пустом файле Детали выбрать нужную ориентацию на Панели быстрого доступа и после этого приступать к построению.
В нашем случае, если в качестве основания принимается прямоугольная бобышка, удобнее всего выбрать вид Сверху и выполнить построение первого эскиза на плоскости ZX.
Эскизы можно строить на плоскостях и плоских гранях. В нашем случае для построения первого эскиза используется системная плоскость ZX. Строить её не нужно, в новой детали системные плоскости: ZX, ZY, XY присутствуют по умолчанию.
Для создания эскиза выбираем плоскость ZX. Сделать это можно либо кликнув по плоскости в окне модели:
Либо указав её в Дереве модели:
Выделив плоскость одним из способов нужно нажать команду «Создать эскиз» . Способов вызова команды несколько. Чаще всего используют вызов с Панели быстрого доступа
Либо с контекстного меню, которое появляется при нажатии правой кнопкой мыши на плоскости
Или с контекстной панели, которая появляется при выделении плоскости
После запуска команды, выбранная плоскость разворачивается в плоскость экрана и доступными становятся команды построения геометрических примитивов. Работу в эскизе можно сравнить с работой во фрагменте или чертеже КОМПАС-График.
Основание нашей детали проще всего выполнить командой «Прямоугольник по центру и вершине», которая расположена в расширенном списке команд «Прямоугольник»
Можно запустить команду «Прямоугольник», а к «Прямоугольнику по центру и вершине» перейти на Панели параметров
После вызова команды необходимо первым кликом указать центр прямоугольника, а вторым указать одну из вершин. Прямоугольник построим произвольных размеров, необходимые значения по горизонтали и вертикали зададим позже проставив управляющие размеры.
Проставим 2 линейных размера. Можно воспользоваться командой «Линейный размер», можно «Авторазмер».
При простановке авторазмера достаточно кликнуть на одном из вертикальных отрезков и в месте расположения размерной надписи, а затем по одному из горизонтальных отрезков и также в месте расположения его размерной надписи.
После простановки размера появляется окно:
В данном окне необходимо ввести значение размера. В нашем случае это 160 у горизонтального размера и 100 у вертикального.
Эскиз готов, 4 сквозных отверстия мы выполним позже, поэтому на данном эскизе их изображать необходимости нет. Если же мы решили бы выполнить отверстия в этой же операции, то нужно было бы построить следующий эскиз:
Выполнив построения в эскизе можно сразу перейти к формообразующей операции. В нашем случае — это операция выдавливания:
Кликаем по команде «Элемент выдавливания» и вводим необходимые значения на Панели параметров. В нашем случае нет уклона, тонкой стенки или еще каких-либо дополнительных атрибутов. Нужно указать только высоту выдавливания. В нашем примере высота=20.
Вводим значение 20 в ячейку «Расстояние» на Панели параметров
Подтверждаем операцию кнопкой «Создать объект» или нажав колесо на мышке. В итоге получаем следующее тело:
Основание построено, для последующих эскизов можно использовать плоские грани основания. Способов создавать эскизы и операции несколько, в текущем примере мы рассмотрим один, чтобы не перегружать статью.
Построив основание «сбрасываем» команду «Элемент выдавливания» клавишей Esc или кнопкой «Отмена» на Панели параметров . Если не «сбросить» команду, то последующий выбор грани приведет к её выдавливанию, придется переходить на эскиз через Панель параметров, а такой способ в данной статье мы не рассматриваем.
Выделяем верхнюю грань основания и запускаем команду «Создать эскиз» любым из способов, которые были рассмотрены в данной статье. Например из контекстной панели
В открывшемся эскизе строим окружность произвольного размера. Центр окружности размещаем в начале координат. Для построения окружности используем команду «Окружность»
После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 70.
Непосредственно из эскиза переходим на операцию выдавливания, запустив команду «Элемент выдавливания»
На Панели параметров задаем Расстояние = 60 и Угол = 4 (если у угла нужно сменить направление, то нажимаем «Сменить направление» ), нажимаем «Создать объект» или колесо мыши. В итоге получаем:
Следующий шаг — добавить на деталь отверстия и скругления. Начнем с отверстий. Выделим верхнюю грань основания и создадим новый эскиз. Способы вызова команды рассматривали ранее, поэтому останавливаться подробнее на этом не будем.
В эскизе выполняем построение четырех окружностей. Как вариант начертить 1 шт., а остальные получить командой «Зеркально отразить».
Для построения окружности используем команду «Окружность»
После построения окружности ставим к ней авторазмер и задаем его значение = 15.
Также ставим 2 размера от начала координат — один вертикальный, другой горизонтальный. Значение вертикального размер 35, горизонтального 65.
Построим в эскизе оси симметрии, которые необходимы нам для симметричного переноса построенной окружности. Оси построим командой отрезок, со стилем линии «Осевая». Длина отрезков не играет роли, главное получить одну горизонтальную ось и одну вертикальную. Точка привязки осей- начало координат.
Берем команду «Отрезок»
На Панели параметров ставим стиль линии «Осевая»
Строим 2 отрезка произвольной длины — один вертикальный, второй горизонтальный. Точка привязки начальной точки отрезков — начало координат.
Выполнив вспомогательные построения перейдем непосредственно к получению копий. Выделим окружность и запустим с инструментальной панели Изменение геометрии команду «Зеркально отразить»
Укажем одну из построенных осей. В итоге произойдет симметричное копирование и эскиз будет выглядеть вот так:
Прервем команду, выделим уже обе окружности (удерживая клавишу Ctrl или Shift), вновь запустим команду «Зеркально отразить» и укажем вторую из построенных осей (если вначале указывали вертикальную ось, то теперь укажем горизонтальную). Получим еще 2 копии, эскиз будет выглядеть так:
Не выходя из эскиза, запустим команду «Вырезать выдавливанием» с инструментальной панели Элементы
На Панели параметров сменим способ на «через все»
Нажмем кнопку «Создать объект» или подтвердим команду нажатием на колесо мыши.
В итоге получим деталь с четырьмя отверстиями
Аналогично будет построено центральное отверстие. Из особенностей — отверстие не сквозное, поэтому на Панели параметров команды «Вырезать выдавливанием» нужно будет указывать конкретное расстояние, в нашем случае это 60 мм.
На верхней гране усеченного конуса создаем эскиз
В Эскизе строим окружность диаметром 50 мм., центр окружности привязываем к началу координат. Стиль линии — «основная». Если у Вас с прошлой операции построения осей стиль линии остался «осевая», то необходимо изменить его на Панели параметров
Не выходя из эскиза запускаем команду «Вырезать выдавливанием» и на Панели параметров указываем глубину выдавливания 60 мм.
После указания параметров нажимаем «Создать объект» или подтверждаем команду нажатием на колесо мыши.
Деталь должна выглядеть следующим образом:
Осталось указать на детали скругления и фаски.
Выбираем команду «Скругление» с инструментальной панели Элементы тела
Задаем на Панели параметров радиус скругления. В нашем случае у вертикальных ребер основания радиус равен 10 мм. Кликаем по всем четырем ребрам, в итоге получаем вот такое изображение:
Для удобства указания ребер, чтобы не крутить модель можно было перейти в режим отображения «Каркас»
Деталь будет выглядеть в виде скелета и указывать невидимые в режиме «Полутоновое» ребра
В дальнейшем можно перейти обратно на полутоновое отображение или выполнять построения дальше в «Каркасе». Мы перейдем обратно в «Полутоновое»
Выполним скругление верхних ребер основания и ребра между основанием и усеченным конусом. Для этого запустим вновь команду «Скругление» на Панели параметров зададим радиус 5 мм. и укажем необходимые ребра:
Верхние ребра основания представляют собой замкнутый контур и расположены они по касательной друг к другу, поэтому можно указать только одно из ребер. Подтвердим построения кнопкой «Создать объект» или нажатием на колесо мыши.
Осталось построить фаски, но данное построение оставим Вам в качестве домашней работы. Скажу только, что фаска строится аналогично скруглению — также нужно указывать ребра, а вместо радиуса задавать длину и угол или длины двух катетов фаски. Сама команда находится в расширенном списке команды «Скругление»