Как сделать словарь дождевых слов

Русский родной язык 3 класс учебник Александрова стр 28

👉 Ответы к странице 28. Русский родной язык 3 класс учебник. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая.

Выпиши в тетрадь только те прилагательные и глаголы, которые подходят для описания снега.

Прилагательные: мелкий, обильный, густой, пушистый, колючий, белый, чистый.

Глаголы: начался, пошёл, сыплет, припорашивает, тает, поскрипывает, падает, окутывает.

Придумай и запиши одно-два предложения о снеге. Используй выбранные тобой прилагательные и глаголы.

Первый снег медленно припорашивает землю.

Всё вокруг покрыто пушистым снегом.

Какие глаголы и прилагательные можно употребить и со словом дождь, и со словом снег?

Прилагательные: мелкий, обильный.

Глаголы: начался, пошёл.

Сделай страницу для раздела «Снежные слова» в «Природном словаре».

Пороша – рыхлый снег, который выпал ночью, на нем хорошо видны следы зверей, которые не спали ночью.

Следы оставляя на белом…

На прошлой неделе стонала душа

От воя ветров оголтелых.

А нынче так тихо! Снежинки спешат

Весь мир изменить незаметно.» (Ю. Матюшко)

Объединитесь в группы по три человека. Договоритесь, кто с каким словом будет работать. Порядок работы в группе посмотрите на странице 21 (§ 3, упр. 6).

Сугроб – рисунок №2 – «Белыми шапками торчали из снегов пни. По снегу при месяце бегали, грызли осиновые побеги беляки-зайцы. Сугробами до самых крыш заносило деревни.» (И. Соколов-Микитов. «Бурый»)

Снег хлопьями/снежные хлопья – рисунок №3 – «Самые сложные настроения вызывает в нас летящий снег. Если он хлопьистый, густой, когда каждая пуховинка вроде бы сама по себе, то возникает чувство покоя, тихой грусти…» (В. Личутин. «Дивись-гора»)

Заструги – рисунок №1 – «Пробив наконец облака, самолёт мчится над поверхностью озера. Близко видны острия снежных наносов, похожих на волны.» (И. Соколов-Микитов. «Голубые дни»)

Источник

Проектная работа «Природный толковый словарь»

Выбранный для просмотра документ Отчёт о проекте.pptx

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ракитное» УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Создание «Толкового природного словаря» Выполнила: ученица 7 класса Качимова Дарья Руководитель: Горбачева А. А., учитель русского языка и литературы

Проблема На уроке русского языка мы работали с фрагментом рассказа К. Паустовского «Словари». После отрывка авторами учебника нам было предложено выполнить задание : Представьте себя авторами «Толкового природного словаря». Выберите один из его разделов. Перечислите 5-10 существительных, которые, на ваш взгляд, должны быть в данном разделе. Напишите об одном из этих слов словарную статью. Проиллюстрируйте статью примерами «из книг писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову». Как выполнить домашнее задание и получить хорошую отметку.

Меня очень заинтересовала идея, положенная в основу рассказа «Словари». «…Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. …Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка». Цель: Создать «Толковый природный словарь» Гипотеза: Реализация (даже частичная) этой идеи поможет мне выполнить домашнее задание и получить хорошую отметку..

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Шаг первый Повторяю из раздела «Лексикология» темы: «Лексическое значение слова», «Толковые словари». Эти темы мы изучали в 5-6 классах.

Шаг второй Для создания своего словаря я решила воспользоваться «Советами помощника» из учебника 5 класса. Значит, мне необходимо подобрать изображения тех слов, которые я включу в словарь, и выбрать из огромного количества художественных текстов о природе те, которые помогут мне проиллюстрировать слово.

Шаг третий Работаю с учебной и художественной литературой.

Шаг четвёртый Оформляю словарь. Работу постаралась оформить аккуратно, последовательно раскрывая значение каждое слово.

Подвожу итоги Закончив свой проект, я поняла, что такая работа полезна не только для получения хорошей отметки: я получила огромное удовольствие от соприкосновения с художественными текстами. Теперь я по-новому смотрю на окружающий меня природный мир. Я показала свой словарь учителям начальных классов, и они объявили о своей готовности: использовать «Толковый природный словарь» на уроках окружающего мира.

Паспорт проектной работы.

На уроке русского языка мы работали с фрагментом рассказа К. Паустовского «Словари».

Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы.

Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову.

Например, после слова «сосулька» можно напечатать отрывок из Пришвина:

«Повислые под кручей частые длинные корни деревьев теперь под темными сводами берега превратились в сосульки и, нарастая больше и больше, достигли воды. И когда ветерок, даже самый ласковый, весенний, волновал воду и маленькие волны достигали под кручей концов сосулек, то волновали их, они качались, стуча друг о друга, звенели, и этот звук был первый звук весны, эолова арфа».

Думая об этих словарях, особенно о словаре «природных» слов, я делил его на разделы: слова «лесные», «полевые», «луговые», слова о временах года, о метеорологических явлениях, о воде, реках и озерах, растениях и животных.

Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка.

Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни.

После этого отрывка авторами учебника нам было предложено выполнить задание на выбор:

1. Представьте себя авторами «Толкового природного словаря». Выберите один из его разделов. Перечислите 5-10 существительных, которые, на ваш взгляд, должны быть в данном разделе. Напишите об одном из этих слов словарную статью. Проиллюстрируйте статью примерами «из книг писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову».

Как выполнить домашнее задание и получить хорошую отметку.

Цель проекта: Создать «Толковый природный словарь»

Гипотеза: Реализация (даже частичная) этой идеи поможет мне выполнить домашнее задание и получить хорошую отметку..

Образ проектного продукта:

Проектным продуктом моей деятельности станет «Толковый природный словарь».

Отчёт о работе над проектом.

Тема моего проекта: «Толковый природный словарь».

Я выбрала эту тему, потому что мне необходимо было выполнить домашнее задание и получить хорошую отметку.

Цель моей работы: Создать «Толковый природный словарь», чтобы выполнить домашнее задание и получить хорошую отметку.

Проектным продуктом моей работы будет » Толковый природный словарь».

Этот проектный продукт поможет достичь цель проекта: выполнить домашнее задание и получить хорошую отметку.

Для реализации поставленной цели мне потребуется время. Я рассчитываю, что в течение одной недели мне удастся собрать необходимый материал, систематизировать его, оформить и представить на защиту.

Толковые словари выполняют важную роль. В них мы без труда найдём толкование лексического значения слова. Но, изучая тему «Лексическое значение слова» в 5 классе, мы узнали, что значение слова можно определить не только с помощью Толкового словаря, но и с помощью рисунка или текста. Я решила использовать все эти способы для толкования слова в своём словаре. Такой подход, как мне кажется, будет интересен, так как поможет раскрыть значение слова более полно.

Начала я свою работу с того, что составила алфавитный список деревьев, произрастающих на территории моего села и его окрестностях.

Все эти слова уже имеют толкование в словарях, но, сравнив словарные статьи нескольких словарей, я поняла, что объяснение лексического значения одного и того же слова имеет отличительные особенности. Поэтому я решила, что в моём словаре я буду использовать толкование слов из разных словарей. Это даст возможность тому, кто будет работать с таким словарём, получить более полную картину о значении слова.

Для составления своего словаря я выбрала следующие источники: » Толковый словарь русского языка» Ожегова С. И. и Шведовой Н. Ю.», «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова и «Толковый словарь» Ефремовой. Если первый я нашла в кабинете русского языка и литературы, то два других мне пришлось искать в электронном виде. На эту работу мне понадобилось 2 дня. Несколько часов у меня ушло на то, чтобы подобрать в Интернете фотографии или картинки, иллюстрирующие выбранное мною слово. Основное время работы над проектом у меня ушло на то, чтобы найти в художественных текстах употребление данного слова. Я старалось подбирать такие тексты, чтобы они давали развёрнутую характеристику слову, раскрывая всю его красоту.

На данном этапе работы мне потребовалась помощь учителя. Я получила советы: на произведения каких авторов стоит обратить внимание, как выбрать нужный отрывок, где можно подобрать материал.

Собрав материал, я приступила к оформлению своего словаря.

Работу постаралась оформить аккуратно, последовательно раскрывая значение каждого слово.

Закончив свой проект, я поняла, что такая работа полезна не только для получения хорошей отметки: я получила огромное удовольствие от соприкосновения с художественными текстами. Теперь я по-новому смотрю на окружающий меня природный мир.

Кайгородов Д.Н. Беседы о Русском лесе. М.: Белый город, 2010.

Толковый словарь русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова. http://ushakovdictionary.ru

Толковый словарь русского языка Ефремовой http://www.efremova.info

Чиста небесная лазурь. Стихотворения русских поэтов. М.: «Белый город», 2009.

Источник

Словари

1. соотн. с сущ. дождь I, связанный с ним

2. Свойственный дождю [дождь I 1.], характерный для него.

4. Предназначенный для защиты от дождя [дождь I 1.] или для стока вод, образовавшихся вследствие дождя.

ДОЖДЕВО́Й [жъже], дождевая, дождевое. прил. к дождь. Дождевая вода. Дождевая туча.

|| Служащий защитой от дождя. Дождевой плащ. Дождевой зонтик.

◊ Дождево́й гриб. Шарообразный гриб, мякоть которого при высыхании превращается в тёмную пыль. Дождевы́е черви. Общее название ряда семейств кольчатых червей.

Овраг, наполнившийся дождевыми водами, превосходил в своей свирепости самый Терек. Пушкин, Путешествие в Арзрум.

Я вставал из-за стола, выходил на порог и долго прислушивался к бормотанию дождевых капель. Паустовский, Оправдание.

Обильный дождем; несущий дождь.

И зачем ей выезжать в такую дождевую пору! Гоголь, Записки сумасшедшего.

Дело происходило осенью. По небу неслись дождевые облака. Н. Успенский, Княжеская собака.

Предназначенный для защиты от дождя.

Пошел мелкий дождь. Шкипер надел свою дождевую куртку. И. Гончаров, Фрегат «Паллада».

Я раскрыл дождевой зонтик, данный мне Кравчинским, чтоб носить всегда с собой, употребляя, как палку в ясную погоду и как свою защиту в дождь. Морозов, Повести моей жизни.

шарообразный гриб, мякоть которого при высыхании превращается в темную пыль.

общее название ряда семейств кольчатых червей.

Источник

Презентация по родному языку «Дождик вымочит, а красно солнце высушит»

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

«Дождевые» слова

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Найди в тексте слово, обозначающее место для хранения сена

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Найди в тексте слово, обозначающее место для хранения сена. Запиши в тетрадь.

Что обозначает слово крапать? Запиши в тетрадь

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Обычно о дожде говорят: В. Афанасьев

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Обычно о дожде говорят:

Дождь пошёл сильнее

Используя тексты, заполни таблицу.

К. Д. Паустовский мечтал оформить словарь «природных» слов

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

К. Д. Паустовский мечтал оформить словарь «природных» слов.
Посмотри, как это можно сделать.

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Соедини стрелками по смыслу

Морось,
моросей –

долгий и затяжной дождь, во время которого небо сплошь обложено тучами.
сильный проливной дождь.
самый мелкий дождь, как через сито
косой дождь, идущий по направлению сильного ветра.
мельчайший дождь
это дождь, идущий при солнце.

Прочитай текст. Вставь подходящее по смыслу название дождя из предложенных: ливень, косохлёст, моросей

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Прочитай текст. Вставь подходящее по смыслу название дождя из предложенных: ливень, косохлёст, моросей.

Выпиши в тетрадь только те прилагательные и глаголы, которые подходят для описания дождя

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Выпиши в тетрадь только те прилагательные и глаголы, которые подходят для описания дождя.

Прилагательные: редкий, короткий, холодный, длинный, мельчайший, живительный, узкий, тёплый, быстрый, долгий.

Глаголы: идёт, льёт, воет, шуршит, барабанит, лежит, шумит, сверкает, моросит.

Придумай и запиши предложение про дождь, используя понравившиеся тебе прилагательные и глаголы.

Прочитай внимательно. В тексте пропущены слова весенний, летний, осенний, описывающие дожди

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Прочитай внимательно. В тексте пропущены слова весенний, летний, осенний, описывающие дожди. Вставь подходящие по смыслу слова.
_________________ дождь: обложной, затяжной, беспросветный. То льёт, то моросит, то спрыскивает. Земля под ногами ползёт, набухает и чавкает.
Дождь _______________________: грозовой, обвальный, окатный. Окатит, как из брандспойта, промочит до нитки, но тут же и высохнешь на солнце и ветерке.
_____________________ солнечный дождь – всегда весёлый и долгожданный: первый после зимы!

Источник

Технологическая карта урока родного языка в 3 классе «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит»

Проект урока родного языка в 3 классе по теме «Дождик вымочит, а красно солнышко высушит»

Планируемые образовательные результаты/критерии успеха

Адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем

Умение работать в группе по предложенному плану, участвовать в коллективном обсуждении, слушать и вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Представление о различных словах называющих и характеризующих дождь, «звуки дождя»

Цели урока: создать условия для

адекватного восприятия оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем

умения работать в группе по предложенному плану, участвовать в коллективном обсуждении, слушать и вступать в диалог, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

представления о различных словах называющих и характеризующих дождь, «звуки дождя»

ЗАМЫСЕЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ

Структура урока / этапы деятельности

(краткий комментарий относительно приемов для активного включения в образовательный процесс обучающихся)

Приветствует учащихся, эмоционально настраивает на урок.

— Прозвенел для вас звонок?

— Уже закончился урок?

— Только начался урок?

— Значит можно садиться!

Отвечают на вопросы, эмоционально настраиваются на урок.

Эмоциональное вхождение в урок

-Ребята, какой раздел учебника мы изучали на последних уроках родного языка?

— Мы изучали прошлое и настоящее слов ПРАВДА и ЛОЖЬ? ДЕНЬ и НОЧЬ? ДРУГ и ВРАГ?

— Мы делили слова на группы «из прошлого нашего языка», «из будущего нашего языка», « из настоящего нашего языка»?

-«Русский язык: прошлое и настоящее»

3. Постановка учебной задачи.

— Сегодня продолжим изучать прошлое и настоящее родного языка. А о каких словах будем говорить, узнаете, выполнив первое задание

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

-О каких словах сегодня пойдет речь на уроке?

-Тема нашего урока: Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

-Постарайтесь объяснить смысл этой пословицы. (Не всегда будут трудности, придут и радости)

Выполняют гимнастику для глаз

-Слов, которые называют дождь.

Упражнение «Гимнастика для глаз» (для выделения слов, для определения темы урока)

4.Решение учебной задачи

— Разминка закончилась. Вы хорошо потрудились. Впереди нас ждет интересная работа.

— Предложите свои варианты работы на уроке.

-Сегодня на уроке нас будут знакомить с новыми словами произведения русских писателей К.Г.Паустовского и В. П. Астафьева.

-Поработаем в группах.

-Вспомните правила работы в группе.

Объединитесь в рабочие группы.

-Перед вами отрывок из книги К.Г. Паустовского «Золотая роза». (Приложение 1) Подчеркните все «дождевые» слова, которые вы встретите в тексте.

-Прочитайте, какие слова вы подчеркнули.

-Какие дожди вам пришлось испытать на себе?

— Какие слова вам незнакомы?

-В каком словаре можно узнать лексическое значение?

-Вам необходимо подумать и установить соответствие между словом и его лексическим значением.

-Обложной: означает ― быстрый, скорый. Дождь льётся отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.

еще называют купальным дождем, похож в своем проявлении на ливневый. Выражение «воду в решете носили» как раз подходит к определению купального дождя, т.е. крупные частые капли, которые стремительно падают на землю из облаков. Купальный дождь непродолжительный, после него тучки рассеиваются, небо проясняется. Такой дождь получается только летом.

— Окатный дождь – затяжной дождь, во время которого небо обложено тучами.

-Проверим по толковому словарю

-Запишем эти слова и на доске и в тетради.

-Подумайте, к какой группе (прошлое или настоящее родного языка) отнесем эти слова?

-Предлагают свои варианты заданий.

• В группе должен быть ответственный;

• Работать должен каждый на общий результат;

• Один говорит, другие слушают;

• Свое несогласие высказывай вежливо;

• Если не понял, переспроси

-Работают в группах, подчеркивают «дождевые» слова.

-обложные, спорые, окатные

-В толковом словаре

слово «спорый» означает ― быстрый, скорый. Спорый дождь льётся отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.

Окатный дождь – еще называют купальным дождем, похож в своем проявлении на ливневый. Выражение «воду в решете носили» как раз подходит к определению купального (окатного) дождя, т.е. крупные частые капли, которые стремительно падают на землю из облаков. Купальный дождь непродолжительный, после него тучки рассеиваются, небо проясняется. Такой дождь получается только летом.

Записывают слова на доске и в тетради

Дожди: обложные, спорые, окатные.

Приём «Облака мыслей»

Портреты русских писателей К.Г.Паустовского и В.П.Астафьева (Слайд)

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Памятка «Правила работы в группе»

5.Переспроси (постепенно открываются)

Раздаточный материал К.Г.Паустовский «Золотая роза» (для работы с текстом)

Документ –камера (проверка задания)

-Выполним физкультминутку, где вы сможете услышать «звуки» дождя.

— Хлопаем по коленям

Повторяют движения за учителем, сначала медленно, затем ускоряя и снижая темп.

Физкультминутка (возможное использование аудиозаписи «звуки» дождя)

4. Решение учебной задачи (продолжение)

— Ребята, дождь можно увидеть, а еще как можно почувствовать дождь?

-А на что похожи звуки дождя?

— Послушайте, с чем сравнивает звуки дождя Виктор Петрович Астафьев?

-А как еще можно почувствовать дождь?

-Послушайте текст К.Д. Паустовского, определите, какие запахи появляются во время дождя?

-Объясните, пользуясь текстом, что означает слово КРАПАТЬ?

-Выпишите из текста однокоренное слово к слову КРАПИНКИ, выделите корень.

-Определите, к какой части речи относится каждое слово.

Читает выразительно текст в учебнике подготовленный ученик.

-Со слепым человеком, который подошвой ноги пощупал крышу.

-По запаху. Потрогать.

-Чудесный, прохладный запах земли, его вытесняют запах мокрой травы.

Крапать, когда еще редкие капли оставляют темные крапинки на пыльных дорогах.

-Крапинки –сущ., крапать – глагол.

— Продолжим говорить о дождевых словах. Вернемся к текстам упражнения 2 и 3.

-Найдите, как каждый автор рассказывает о том, что дождь начинается, о том, что дождь пошел быстрее.

Читают отрывки из текстов

-Константин Георгиевич Паустовский мечтал составить словарь «природных» слов. Он писал «Словарь этот будет, конечно, толковым».

-Что такое толковый словарь?

-Я предлагаю вам сделать книжку-малышку «Дождевые слова»

• Обложка (Дождевые слова)

• 1 стр. написать, какие бывают дожди,

• 2 стр. нарисовать дождь,

• 3,4.5,6 стр. написать загадки о дожде, грозе, облаках, туче и др., рисунки-отгадки.

-Толковый словарь объясняет значение слов.

Образец книжки-малышки «Дождевые слова»

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Слайд или показ образца

— С каким словами сегодня познакомились?

— Какие слова из прошлого узнали?

— Чтобы вы хотели еще узнать о дождевых словах?

— С дождевыми словами.

— Обложные, спорые, окатные

-Высказывают свое мнение

10.Рефлексия учебной деятельности

— Оцените свою работу на уроке.

Покажите с помощью смайликов, как вы сегодня работали (цветовая рефлексия).

Оценивают свою работу на уроке.

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Прием «Светофор» (цветовые смайлики)

-Чтобы вы нарисовали на картине «Дождь»?

-А какой дождь вы бы изобразили?

Прочитайте отрывок из книги К.Г. Паустовского «Золотая роза».

Подчеркните все «дождевые» слова, которые вы встретите в тексте.

Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Технологическая карта по хакасскому языку на тему «Существительное»

Карточка по родному (кумыкскому) языку на тему «Существительное» (5 класс)

Карточка » Сёзлер къошуп, жумлалар эт» 5 класс

Конспект урока по родному языку (русскому) «Русский язык в Интернете», 9 класс

Презентация алтай тилле темазы «Дьымжак темдек» (1 класс)

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ

Сыйфат дәрәҗәләре (6кл )

Доклад на тему: «Подготовка учащихся с ЗПР к прохождению ГИА-9 по русскому языку»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5425931 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии

Время чтения: 1 минута

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»

Время чтения: 1 минута

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть фото Как сделать словарь дождевых слов. Смотреть картинку Как сделать словарь дождевых слов. Картинка про Как сделать словарь дождевых слов. Фото Как сделать словарь дождевых слов

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *