Как сделать сметный расчет образец

Смета расходов на проведение мероприятия

Каждое предприятие время от времени сталкивается с необходимостью провести какое-либо мероприятие. Это может быть семинар, конференция, презентация, соревнование, конкурс, проведение переговоров, какого-либо государственного или внутрикорпоративного праздника.

Перед тем как перейти к подготовке мероприятия, ответственные за его проведение лица составляют список расходов. Документ, в который они вносятся, называется сметой.

Для чего нужен документ

Смета по своей сути — предварительная верстка величины предстоящих расходов. Этот документ нужен для того, чтобы руководство предприятия имело четкое представление о том, какие затраты ему предстоят.
В смету включается:

Таким образом, грамотно, по всем правилам оформленная и завизированная смета позволяет не только предусмотреть все расходы, но и вычесть затраты, без которых вполне можно обойтись.

Кроме того, уже после проведения мероприятия, она дает возможность найти несоответствия в планируемых тратах и произведенных расходах, а также разобраться в их причинах.

Следует отметить, что смета не относится к первичной бухгалтерской документации, поскольку она только лишь включает в себя план расходов, который в дальнейшем еще понадобится утвердить приказом по организации. А вот подтверждением произведенных затрат по смете служат соответствующая «первичка»: квитанции, счета-фактуры, накладные, акт выполненных работ и т.п.

Варианты формирования документа

Смета может быть составлена разными способами:

Последний способ, в силу своего удобства, и пользуется наибольшим распространением.

Кто составляет смету

Смета всегда составляется заранее, как минимум за месяц до мероприятия.

Это обусловлено тем, что обычно, перед тем как попасть к директору для окончательного одобрения, документ проходит еще ряд структурных подразделений.

Обычно непосредственная обязанность по формированию сметы лежит на сотруднике или руководителе того отдела, который напрямую занимается проведением мероприятий:

В любом случае, это должен быть человек, хорошо знакомый с политикой предприятия в плане проведения различного рода «корпоративов» и имеющий навыки по составлению подобного рода документов.

После формирования смета передается на подпись в бухгалтерию, в профсоюзную организацию (если, конечно, она на предприятии имеется), а также в структурные подразделения, представители которых должны ее одобрить. Только после этого она попадает на стол директора, который и ставит на ней свою резолюцию.

При необходимости к смете можно приложить сравнительные отчеты, которые удостоверят то, что цифры, в ней представленные имеют актуальный и конкурентный характер.

Допустимо ли нарушать указанные в смете цифры

Особенностью любой сметы является то, что она не гарантирует того, что указанные в ней цены останутся неизменными.

Поскольку смета всегда носит предварительный характер, в период фактического ее исполнения, некоторые цены могут претерпевать изменения.

Этот нюанс обязательно должен быть отмечен в самой смете (например, то, что цены могут быть увеличены на некоторый процент и т.д.)

Как составить бланк

На сегодня унифицированного бланка расходов на проведение мероприятия не существует, поэтому представители предприятий и организаций могут составлять его в произвольном виде или, если у компании есть разработанный и утвержденный типовой шаблон, – по этому образцу. При этом вне зависимости от того, какой именно способ будет выбран, необходимо, чтобы по своей структуре документ соответствовал некоторым стандартам делопроизводства, а по тексту включал в себя ряд определенных сведений.

Вверху документа (справа или слева) следует оставить место для резолюции директора фирмы. Затем, в «шапку» вносится:

Далее, в основной части документа формируется таблица, состоящая из нескольких столбцов и строк. В нее включаются:

При необходимости можно добавить и дополнительные столбцы. Длина таблицы зависит от того, в каком формате и объеме планируется проведение мероприятия (чем оно значительнее, тем больше позиций в бланке). Для удобства таблицу можно разделить на разделы.

Под таблицей следует сделать отметку о том, являются ли цены окончательными или в процессе проведения работ могут быть откорректированы.

Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

Как оформить смету

Как к содержанию документа, так и к его оформлению никаких четких критериев не предъявляется – смета может быть сформирована в рукописном виде или напечатана на компьютере, на обыкновенном листе любого удобного формата или на фирменном бланке компании.

Важно соблюсти лишь одно условие: она должна быть подписана директором предприятия (или лицом, уполномоченным действовать от его имени), а также ответственными сотрудниками, при этом подписи должны быть только «живыми» — использование факсимильных автографов не допускается.

Смету можно удостоверить при помощи печати компании, но только при том условии, что использование штемпельных изделий зарегистрировано в ее внутренних локально-нормативных актах.

Бумага делается в одном оригинальном экземпляре, но при необходимости можно сделать ее копии.

Источник

Смета на электромонтажные работы

Перед началом строительных, монтажных и иных работ исполнитель должен составить смету. Ее задача — наглядно продемонстрировать заказчику, какая сумма понадобится на проведение мероприятий, сколько необходимо будет материалов, каков будет объем работ и т.д. В случае разногласий исполнителя и заказчика документ можно скорректировать. Смета на электромонтажные работы разрабатывается аналогично другим, однако есть несколько отличий в том, что касается прилагающихся к ней документов. Как правильно составить такую смету, разберемся в статье.

Общие сведения

Для подготовки сметы необходимы следующие документы:

На основании данных документов, а также пожеланий заказчика исполнитель составляет смету. Далее он делает расчет количества необходимых материалов на основании плана помещений и схемы электропроводок. После этого идет этап выбора более подходящих по цене и качеству материалов, чтобы сумма не выходила за пределы бюджета заказчика.

Важно! Материалы может предоставить и сам заказчик. В этом случае в смете отражают только расходы на работы.

Кроме материалов, инструментов и цены на сами работы, в смету закладывают:

Важно! Если в смету вносятся поправки по инициативе одной из сторон, то вторая сторона должна быть уведомлена об этом. Все изменения и коррективы нужно задокументировать, чтобы в дальнейшем избежать споров.

Составляем смету

В правом верхнем углу указывают, что смета — это приложение к договору (пишут его номер и дату). Ниже располагаются графы «Согласовано» и «Утверждаю», в них расписываются и ставят даты руководители исполнителя и заказчика соответственно. Делается это после полного составления сметы.

Далее идет наименование документа, объекта, работ и затрат. Затем располагается блок, содержащий такую информацию, как сметная стоимость, средства на оплату труда, трудозатраты. Его заполняют после составления документа. Также тут указывают дату, на которую были действительны цены.

Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

Затем располагается табличная часть. В стандартных бланках может быть от 7 до 17 граф. Какие бланки использовать, решает руководство. Одни удобнее использовать на крупных объектах, другие — на небольших. Также эти формы различаются тем, что в некоторых информация дается в более сжатом виде. Бланк организация-исполнитель может составить и самостоятельно.

В графах, как правило, содержится такая информация (берем упрощенный пример):

Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

Количество граф можно увеличить на свое усмотрение, например, добавив информацию о используемых инструментах. Саму таблицу можно разделить на несколько частей: работы по демонтажу, монтажные работы, стоимость материалов и т.д.

После таблицы необходимо указать, что незначительное отклонение от указанной общей стоимости допустимо. Как правило, договариваются, что такое отклонение не будет превышать 10-15% от получившейся цифры.

К сведению! Сегодня составить смету можно с помощью специального программного обеспечения или онлайн-сервисов. Необходимо только правильно ввести все данные. Тем не менее у сотрудника обязательно должен быть соответствующий опыт работы.

Кто составляет смету

Составлением документа занимается руководитель того подразделения или отдела, задача которого — непосредственное исполнение электромонтажных работ. Это может быть начальник отдела, главный инженер, бригадир. Сотрудник должен владеть навыками составления подобного рода документов и знать нормы расходования материалов, необходимых для выполнения работ заказчика.

Важно помнить! Роль сметы — показать заказчику, какие суммы ему предстоит выделить на будущие работы. В бухгалтерии на основании акта выполненных работ и прилагающейся к нему сметы производят списание стоимости электромонтажных работ, материалов и инструментов. Поэтому смету необходимо составлять тщательно, чтобы у заказчика не было в дальнейшем претензий к исполнителю.

Источник

Примеры и образцы смет

Важнейшей стадией проекта является составление и последующее заполнение сметы. Это делается на завершающей стадии подготовки к его внедрению. Опираясь на подготовленный финансовый документ, составляется календарный план реализации начинания, графики поставок необходимых материалов и оборудования. Рассмотрим далее примеры смет и как составить их правильно.

Скачать примеры

Смета представляет собой финансовый документ, в который включены цены всех исполняемых работ и необходимых инструментов и материалов. Кроме того, в нее всегда вносят накладные расходы (около 15% от общей суммы), непредвиденные затраты (2%) и прибыль подрядной организации (10-15%).

Основные принципы составления сметы

Обычно расчетами занимается организация, которая будет выполнять работы. Все свои действия она обязательно согласует с заказчиком. Чем детальней описаны все процессы и материалы (вплоть до количества и марки шурупов), тем лучше. Однако нередко на практике используется упрощенный вариант, где указываются только основные виды работ, единицы измерения, количество, расценки и стоимость процессов.

Пример сметы на работы по ремонту комнаты в квартире в упрощенном варианте:

№ п/пНазвание работЕдиницы измеренияКоличествоРасценка за 1 единицуСтоимость работ
1Демонтаж перегородоккв.м.5035017500
2Демонтаж двери балконнойшт.111001100
3Установка перегородок (пеноблоки)кв.м.5060030000
4Штукатурка стен и перегородоккв.м.20020040000
5Шпаклевка двойная, грунтовка и окраска подготовленных поверхностейкв.м.200300034000
6Установка двери балконнойшт.12703000
7Штукатурка откосов (оконных и дверных)кв.м.162504320
8Облагораживание откосов (шпаклевка, грунтовка, покраска)кв.м.164000
Итого по смете133920

Такой образец сметы применим для составления расчетов проектов небольшого масштаба, при этом внесенные данные при необходимости легко можно скорректировать по согласованию с заказчиком. Здесь не расписано точно, сколько мешков шпаклевки или банок краски требуется для выполнения необходимых работ. Стороны договариваются о цене за единицу измерения и общей стоимости, а детали (закупка материалов, транспортные расходы, вывоз строительного мусора) берет на себя исполнитель.

Рассмотрим пример сметы, составленной с использованием другого метода. В этом случае расписаны все необходимые ресурсы для выполнения работ в разрезе каждого этапа.Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

По просьбе заказчика сметчик или подрядная организация может подготовить несколько вариантов смет с учетом различных составляющих (марка, цена и количество материалов, объем работ, количество и технические показатели используемого оборудования, количество рабочих).

В какой форме составляются сметные документы

Для различных видов работ применяются разные формы составления финансовых документов. Обратим внимание на пример сметы ПИР (проектно-изыскательских работ), которая составлена в соответствии с формой 3п. Она является приложением к договору между сторонами, стоимость здесь определяется по трудозатратам. Смета формы 3п используется для расчета стоимости научно-исследовательских, проектных, инженерно-экологических, инженерно-изыскательских работ.Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

Нередко такие сметные расчеты состоят из двух таблиц. В первой производится определение уровня трудозатрат, а во второй – калькуляция стоимости проведенной работы. Себестоимость работ пропорциональна времени, потраченному на выполнение всех процессов, и оплате труда проектировщиков. Вторая таблица также может включать в себя другие затраты, например, амортизацию, расходы на перевозку материалов и командировки, материальные затраты.

Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образецДля строительных работ предусмотрены другие формы смет:

Если нет возможности составить точную смету по причине того, что нет полной ясности по спецификации применяемых материалов или в проект еще будут вноситься изменения, то могут составляться локальные и объектные сметные расчеты. Также часто используются сметы, составленные по форме КС-2 (акт о приемке исполненных работ) и КС-3 (справка о затратах и стоимости исполненных работ).

От некоммерческих организаций, в том числе бюджетных, законодательство требует ежегодного составления сметы о доходах и расходах.

Компьютерные программы для финансовых расчетов

В наше время разработано множество программных продуктов, с помощью которых можно составлять различные финансовые документы. С определенной долей условности их можно разбить на две группы:

Однако и в привычной всем программе Microsoft Excel тоже можно без труда составить шаблон сметы для реализации необходимого проекта.

Для заполнения сметы достаточно подставить необходимые показатели в созданный бланк, все вычисления будут проведены автоматически.

Если проект требует выполнения большого объема различных работ и внушительных вложений, то не стоит браться за такие серьезные расчеты самому, не имея специальных знаний. Лучше обратиться к специалистам, которые владеют современными технологиями производства и текущей ситуацией на рынке строительных материалов. Они смогут дать объективную картину по величине ожидаемых затрат и предложить варианты по ее возможной оптимизации. Сэкономив на услугах сметчика, можно потерять больше и вообще не реализовать свой замысел.

Источник

Методическое пособие по ПК «ГРАНД-Смета» версия 7

Как создать новую объектную смету (сводный сметный расчёт)?

Как и при работе с локальными сметами, для того чтобы создать новую объектную смету (или сводный сметный расчёт) можно открыть на панели инструментов вкладку Файл, выполнить там команду Создать и выбрать в предложенном базовом перечне на закладке Пустой документ нужный тип документа.

Но для формирования единой базы смет рекомендуется иной порядок действий: сначала нажать кнопку Объекты н а панели инструментов н а вкладке Главная – таким образом осуществляется переход в режим работы с оглавлением базы смет, затем выбрать в составе базы смет (папка Мои сметы) подходящее место, и наконец, находясь в нужной папке, нажать кнопку Создать н а панели инструментов н а вкладке Главная и выбрать в выпадающем меню пун кт Объектная смета (или Сводный сметный расчет).

Аналогично, щелчком правой кнопки мыши на свободном месте в правой части окн а программы можно открыть контекстное меню и выбрать нужный тип документа в списке Создать.

Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

По умолчанию новому документу присваивается стандартное имя, которое в дальнейшем можно в любое время изменить.

Рассмотрим пример, когда необходимо составить сводный сметный расчёт. После открытия созданного документа на экране появится бланк ССР со стандартным набором глав.

Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

Сразу отметим, что в соответствии с методическими указаниями набор глав (их количество и описание) при составлении сводного сметного расчёта может быть различным. В ПК «ГРАНД-Смета» предусмотрены все три варианта для определения набо­ра глав: Промышленное и жилищно-гражданское строительство (это наиболее распространенный стандартный вариант), Капитальный ре­монт и Дорожное строительство. Например, в бланке ССР для капитального ремонта глава Временные здания и сооружения имеет порядковый номер 6, а в бланке ССР для дорожного строительства – порядковый номер 9. Набор глав для бланка ССР в зависимости от вида строительства настраивается в параметрах документа.

Как обычно, для того чтобы открыть окно с параметрами документа, необходимо нажать кнопку Параметры н а панели инструментов на вкладке Документ, либо клавишу F6 на клавиатуре. Далее в окне с параметрами ССР необходимо перейти на закладку ССР и убедиться в правильном положении переключателя в группе Набор глав сводного сметного расчета.

Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

Параметры, расположенные на закладке Округление, также целесообразно задать на начальном этапе работы с документом: указать единицу отображения стоимости (Рубли или Тысячи рублей) и выбрать нужный вариант округления (например, До рублей).

Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

Титульные данные по сводному сметному расчёту и подписи, необходимые для оформления выходного документа, вводятся в окне с параметрами ССР на закладках Свойства и Подписи аналогично тому, как это было описано выше для локальной сметы.

Источник

Методическое пособие по ПК «ГРАНД-Смета» версия 7

Расчёт по базовым формулам

Базовая цена разработки проектной и рабочей документации определяется по формуле:
С = (А + B * X) * Ki, где
A и B – постоянные величины для определённого интервала основного показателя проектируемого объекта, в тыс. руб.;
Х – основной показатель проектируемого объекта;
Ki – коэффициенты, отражающий инфляционные процессы в проектировании на момент определения цены проектных работ для строительства объекта.

Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

Заметим, что в нашем примере сразу при копировании расценки из нормативной базы в параметры сметы в список Коэффициенты к итогам автоматически добавлен обязательный для применения коэффициент Стадийность проектирования.

Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

Данный коэффициент, которому по умолчанию присвоен идентификатор Ки1, также участвует в расчёте стоимости позиции. При этом используется значение коэффициента для заданной в параметрах сметы стадии проектирования. Более подробно о применении коэффициентов в проектной смете будет рассказано далее, в отдельном пункте.

В нашем примере рассмотрим вариант с производительностью объекта 90 м 3 /ч (что меньше нижней границы диапазона 0,1 тыс. м 3 /ч в п.1).

Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

В нашем примере рассмотрим вариант с производительностью объекта 60 тыс. м 3 /ч (что больше верхней границы диапазона 50 тыс. м 3 /ч в п.7).

Как сделать сметный расчет образец. Смотреть фото Как сделать сметный расчет образец. Смотреть картинку Как сделать сметный расчет образец. Картинка про Как сделать сметный расчет образец. Фото Как сделать сметный расчет образец

В особых случаях, когда основной показатель проектируемого объекта оказывается меньше половины минимального или больше удвоенного максимального показателя, приведённых в таблице, вышеуказанные формулы экстраполяции по умолчанию не применяются. О том, какие варианты действий предусмотрены в программе для работы с такими объектами (очень маленькими или очень большими), будет рассказано далее, в отдельном пункте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *