Как сделать смычок для гитары
Смычок.
пост edvard » 09 ноя 2015, 14:38 » Смычок.
пост edvard » 09 ноя 2015, 14:42 » Re: Смычок.
пост Николай Руденко » 09 ноя 2015, 16:39 » Re: Смычок.
пост edvard » 09 ноя 2015, 17:17 » Re: Смычок.
пост Николай Руденко » 09 ноя 2015, 17:45 » Re: Смычок.
пост Ewgenn » 09 ноя 2015, 18:27 » Re: Смычок.
пост MustDIEr » 09 ноя 2015, 18:52 » Re: Смычок.
Такой же ремонт я делал без чопиков, просто на ПУР. Года 3-4 уже без проблем, а там как ронять.
пост Николай Руденко » 09 ноя 2015, 20:01 » Re: Смычок.
Из чего сделан смычок для скрипки
Смычок, несмотря на его простой внешний вид, является отнюдь непростым приспособлением. При создании смычка важно учитывать множество нюансов, в частности: вес и его баланс, общая крепость конструкции, материал изготовления.
Каждый профессиональный скрипач скажет, что от смычка зависит чуть ли не половина успеха и он играет важнейшую роль в качестве звука, который получится создать при помощи скрипки. Даже качественная скрипка будет звучать совершенно иначе, если с ней использовать дешевый смычок низкого качества. Хороший смычок является настоящим партнёром музыканту. Если качество смычка будет низкое, то музыкант не сможет получить творческого удовлетворения, а главное – не сможет полностью реализовать весь свой потенциал.
Для того, чтобы разобраться с особенностями выбора смычка, важно изучить материалы, из которых его могут изготовить. В данной статье мы рассмотрим: из чего сделан смычок для скрипки и какому материалу лучше всего отдать своё предпочтение.
Материалы из которых изготавливают смычок
Для изготовления смычка применяется множество различных материалов: фернамбук, бразильское дерево, черное дерево, различные металлы, кожа, конский волос и другие. В некоторых случаях у именитых музыкантов можно встретить и вовсе уникальные смычки, в составе которых есть слоновая кость, черепаховый панцирь, а также драгоценные камни. Однако, мы не будет рассматривать эксклюзивные варианты, а определим лучший материал из тех, которые доступны каждому музыканту.
В большинстве случаев, основа смычка может быть изготовлена из 3 различных материалов:
Представляет собой плотную, прочную древесину. Фернамбук можно встретить только в Бразилии и далеко не каждое дерево способно стать будущим смычком, так как важно отобрать лучшие по качеству материалы. Смычки из данного материала изготавливают с конца 18 века. Он является классическим, но при этом его цена достаточно высока. Профессиональные скрипачи предпочитают именно данный материал, из которого изготавливают основу смычка. Он прочный, долговечный и помогает создать яркое звучание инструмента. Однако, так как в Бразилии на данный момент экологические проблемы, экспорт фернамбука ограничен. Из-за этого смычки из данного типа материала существенно поднялись в цене и многие музыканты, заботящиеся о природе, начали отдавать своё предпочтение карбоновым смычкам.
Цвет фернамбука может быть различным: от песочного до цвета горького околада.
Это название нескольких видов тропических лиственных пород, из которых изготавливают смычки для различных музыкальных инструментов, в том числе и для скрипок. Бразильское дерево имеет более легкий вес и меньшую прочность, нежели фернамбук. Стоит он дешевле, но при этом является достаточно хорошим материалом, который долго служит и позволяет без проблем обучаться игре на скрипке. Как правило, данные скрипки приобретаются новичками, а также для детей, которым требуется будет заменять смычок каждые несколько лет.
Современный вид смычков, который постепенно обретает популярность. Карбон является прочным и долговечным материалом, но это делает его стоимость достаточно высокой. Для того, чтобы сделать смычок из углеродного волокна более тяжелым, схожим по весу с классическим фернамбуком, производители добавляют в материал специализированные утяжеляющие примеси.
Большинство карбоновых смычков, представленных на рынке, выполнены по лекалам классических моделей европейских смычков. У них точно вымерен вес, размер, а также баланс, который крайне важен для комфортной игры на инструменте.
Где купить хорошие смычки для скрипки?
Наш магазин напрямую работает с крупными мировыми производителями, а потому мы предоставляем своим клиентам товар высокого качества без посреднических накруток. У нас вы также можете приобрести:
При желании, вы можете посетить один из наших стационарных магазинов, которые располагаются в Москве или Подмосковье. Если же у вас нет возможности посетить их лично или вы не желаете тратить на это своё время – заказывайте товары прямо на сайте с доставкой по Москве, Московской области и всей России. Мы бережно упакуем ваш товар и доставим любым удобным для вас способом.
В том случае, если у вас возникнут какие-либо вопросы – задавайте их нашим консультантам. Консультацию от профессиональных музыкантов вы можете получить как в стационарных магазинах, так и на сайте.
Приятных вам покупок и достижения успехов в музыкальной карьере!
Sound theory
Смычковые инструменты
Скрипка, виолончель, контрабас. Пожалуй, самые известные инструменты, на которых играют смычком. И то, не многие знают, что контрабас – это тоже смычковый инструмент. Большинство привыкли видеть контрабас в руках чернокожего дяди с сигарой в зубах, неторопливо щипающего струны. Но тем не менее. Смычковых в Мире великое множество.
Большинство из них — это народные инструменты, которые не претерпели никаких существенных конструктивных изменений со временем, и дошли до наших дней почти в том же виде, в каком они были сотни лет назад. Наша эпоха повсеместной электрификации породила электроверсии скрипки и контрабаса, что открыло перед исполнителями абсолютно новое и обширное поле для экспериментов, учитывая огромное количество дополнительных обработок к ним. Как бы то ни было, принцип работы этих инструментов остаётся одинаковым и неизменным для всех.
Рассмотрим скрипку и смычок для неё.
С конструкцией скрипки всё более-менее понятно – деревянный полый корпус, гриф, колки, струны. Со смычком тоже – деревянная трость, вдоль которой натянут пучок конских волос.
Самый интересный вопрос – это процесс звукообразования. Смычком водят по струнам в оба направления, другой рукой зажимая их. Появляется звук, по сути – скрип. Колебания от струн передаются в корпус, который начинает резонировать и, за счёт этого, мы можем слышать звук скрипки.
Рассмотрим подробнее.
Конский волос, который образует полотно смычка, довольно грубый по своей фактуре и имеет зазубрины, которые можно увидеть под микроскопом. Плюс – предварительно его натирают канифолью, для улучшения сцепления со струной. Сами струны производят различными способами и из различных материалов. Самым распространённым материалом для скрипичных струн является метал, нейлоновые полимеры и жилы животных.
Да, жилы животных. С таких струн всё началось и их производят до сих пор, добавляя в волокна различные капроновые нити, подвергая всевозможной обработке для улучшения прочности и нанося дополнительную обмотку из различных материалов.
Смычок, при движении в одну из сторон, слегка подкручивает струну, за счёт сцепления и своей фактуры, но, в момент предельного сопротивления, струна срывается и проскальзывает, при трении создавая колебания, и, соответственно, звук.
Это всё происходит очень быстро и звук воспринимается однородным. Чем короче струна, тем больше колебаний она совершает, соответственно, звук становится выше. Таким образом, скрипач, зажимая струну на грифе в разных местах, регулирует звуковысотность инструмента.
Смычковые инструменты являются безладовыми. Это означает, что высоту звука скрипач регулирует, ориентируясь сперва на свой слух, а в дальнейшем на опыт.
Смычковые часто сравнивают с голосом человека, в контексте звукоизвлечения и уникальности тембра.
И это не удивительно, так как механизм действия очень схож, с той разницей, что голосовые связки раскачивает воздух из лёгких, а скрипичную струну смычок, при этом, та самая безладовость инструмента привносит некой спонтанности в исполнение, так как малейшее движение пальцев скрипача, которые зажимают струну, влияют на её длину, а значит и на высоту звука.
Люди же не машины, и именно это, с технической точки зрения, несовершенство, добавляет обаяния в музыку, ведь так или иначе, беря в руки инструмент и начиная на нём играть, человек отражается в звуке полностью, как в зеркале…