Как сделать снежинки в иллюстраторе
Как нарисовать снежинку в Иллюстраторе
Сегодня мы научимся рисовать снежинку в иллюстраторе. Самое главное, что нужно помнить при создании снежинки, это то что нам нужно нарисовать всего лишь один ее элемент — форму, которую мы будем дублировать по кругу с помощью инструмента Поворот.
Создайте новый документ в программе Illustrator. Установите цвет фона, если хотите чтобы снежинки были белыми и их было видно при рисовании. Это можно сделать с помощью инструмента Прямоугольник (M), к которому применить заливку цветом. Кроме того, чтобы данный прямоугольник не мешал при рисовании его следует заблокировать, сделать это можно выбрав меню Объект — Закрепить — Выделенное (Ctrl + 2).
Используя инструмент Отрезок линии (\) или Перо (P) рисуем линию белого цвета, вы же можете экспериментировать с любыми формами. Но стоит учитывать то, что созданная нами форма будет повторяться по кругу, поэтому не нужно рисовать что то через чур громоздкое.
Для данного урока я нарисовала вот такую форму, она совсем не сложная и для примера хорошо подходит.
После того как вы создали форму, которая вам подходит, переходит к этапу вращения.
Для этого мы будем использовать инструмент Поворот (R), который находится на панели инструментов. Выбираем данный инструмент, зажимаем клавишу Alt и клацаем по нижней опорной точке, таким образом мы указываем программе что эта нижняя опорная точка есть нашим центром вращения. После нажатия сразу открывается диалоговое окно Поворот, в котором мы указываем угол вращения, в моем примере это 45 градусов (угол вращения при проходе по кругу должен давать 360 градусов). Чем меньше число, тем больше повторяющихся форм будет иметь снежинка.
После того, как вы определились с градусом для поворота, впишите число в меню угол и нажмите кнопку Копировать. Вы увидите, что ваша форма дублировалась и повернулась на установленный угол. Если результат вас не устроил, можете вернуться через меню Редактирование — Отменить: Поворот или нажать Ctrl + Z, после чего проделать заново поворот, но уже под другим углом.
Для того, чтобы завершить процесс создания снежинки, нужно повторить действие поворота, для этого перейдите в меню Объект — Трансформирование — Повторить трансформирование или просто нажмите Ctrl + D до тех пор пока снежинка не будет завершена по кругу.
Наша снежинка готова! Вы можете экспериментировать с различными формами и углами поворота, создавая снежинки как самые простые, так и более сложные. Даже не смотря на то, что на микростоках полным полно снежинок, еще не значит что в вашем арсенале их не должно быть, ведь их можно использовать не только для создания наборов, но еще и в различных новогодних открытках и фонах.
Примеры созданных мною снежинок вы можете видеть ниже.
Записки микростокового иллюстратора
Микростоки: рисуем и зарабатываем на своем творчестве
12 дек. 2012 г.
Уроки Adobe Illustrator: как нарисовать зимний фон из снежинок
Всем привет! А у нас за окном снег. Зима окончательно вступила в свои права. И если у вас всё по другому, значит живёте вы намного ближе к экватору, чем я =) Сегодня хочу представить вашему вниманию очередной урок Adobe Illustrator как раз на соответствующую зимнюю тему. Как нарисовать зимний фон из снежинок. Урок предусматривает знание основных инструментов Adobe Illustrator. Но если вы прошли полностью курс Adobe Illustrator за 30 дней, то всё получится довольно легко.
Автор: Роман aka dacascas
Уровень: для начинающих
Версия Adobe Illustrator: любая
Другие уроки Adobe Illustrator вы можете найти в разделе «Уроки Adobe Illustrator». Если вы вдруг не знаете как пользоваться каким-то из инструментов, можете обратиться за подсказкой к разделам курса «Изучи Adobe Illustrator за 30 дней!». Вы также можете взять онлайн консультацию по Adobe Illustrator через Skype.
Для начала необходимо нарисовать сами снежинки для фона. Чтобы выполнить эту задачу, удобно сделать составные части снежинок, а уже потом собрать их самих. В своём примере я разделил такие составные части на три типа: основа, боковые элементы и центр. Вы можете нарисовать эти формы любым удобным инструментом. Например, инструментом Pen Tool или кистью Art Brush. Рисуя кистями, не забудьте разобрать их на объекты командой Expand или Expand Appearance, чтобы удобнее было с ними потом работать. Также некоторые элементы можно получить из простых фигур объединяя или разрезая их с помощью панели PathFinder.
Когда наши составные части готовы, необходимо сделать отраженные копии боковых элементов. Для этого выделите фигуру и правым кликом вызовите контекстное меню. Зайдите в пункт Transform > Reflect. Установите тип отражения как на картинке ниже и нажмите кнопку Copy.
Когда я сделал отражения всех боковых элементов, получились следующие фигуры. Для удобства необходимо сгруппировать каждую пару.
Теперь боковые элементы можно расположить вдоль основы. Пофантазируйте, можно делать копии некоторых частей. Чтобы выравнивать элементы по вертикали воспользуйтесь панелью Align.
Я сделал три луча, из которых теперь можно собирать сами снежинки. Составные части лучей лучше сгруппировать на этом этапе, чтобы они не потерялись при дальнейшей работе. После этого можно взять любой луч и расположить его сверху какого-нибудь из центров снежинки, которые мы уже нарисовали ранее. Потом необходимо сделать отраженную копию этого луча. Идём опять Transform > Reflect. Копию нужно расположить с другой стороны центра.
Дальше нужно просто выделить эти два луча (центр не трогаем) и через правый клик опять вызвать контекстное меню. Там выбрать Transform > Rotate, чтобы повернуть лучи вокруг центра. Выставите угол 45 градусов и нажмите Copy.
У вас должен получиться следующий результат. Копия лучей повернётся вокруг центра на 45 градусов.
Чтобы продолжить создание копий с последующим вращением, нужно, не снимая выделения с повёрнутых лучей, нажать Ctrl+D. Эта команда повторит предыдущую трансформацию. Достаточно два раза нажать Ctrl+D, чтобы замкнуть нашу снежинку.
Далее можно разгруппировать составные части и удалить что-то лишнее или наоборот добавить каких-нибудь элементов. У меня получилась вот такая снежинка.
По такому же принципу делаются другие снежинки. В итоге я собрал три варианта. Когда работа над снежинками закончена, нужно составные части каждой снежинки соединить в одну форму. Для этого воспользуйтесь командой Unite (Add в старых версиях) панели PathFinder.
Теперь можно приступать к созданию фона. В качестве основы я нарисовал квадрат с градиентной заливкой синих тонов. Как работать с инструментом градиент можно посмотреть в этом видео уроке: Основы работы с градиентом. Далее я сделал заливку у снежинок белого цвета и преобразовал их в символы. Для этого достаточно каждую снежинку перетащить в панель Symbols.
Полученные символы очень удобно размножать на рабочей области инструментом Symbol Sprayer Tool. В группе инструментов Symbol Sprayer Tool есть дополнительные инструменты, с помощью которых можно легко перемещать символы по рабочей области, изменять их размер, прозрачность, угол поворота и так далее. Подробнее о работе с символами можно почитать в уроке Используем символы курса Изучи Adobe Illustrator за 30 дней.
После того, как я добавил к фону снежинок одного вида, я сделал второй слой и таким же образом добавил второй тип снежинок с помощью инструмента Symbol Sprayer Tool. Результат вы видите на картинке выше. Затем можно сделать третий слой для других снежинок. На этом я решил остановиться, но вы можете не ограничивать свой аппетит.
Точно таким же способом я добавил к фону снежную крупу. Для этого в символы достаточно добавить простой белый эллипс и потом заполнить рабочую область с помощью инструмента Symbol Sprayer Tool.
Для того чтобы сделать блики и свечение, нужно нарисовать окружности с радиальной градиентной заливкой от белого к черному.
Затем если применить к этим окружностям режим наложения Screen или Color Dodge, то вы получите следующий эффект.
Подробнее про режимы наложения и их применение можно прочитать в уроке Прозрачность и стили графики курса Изучи Adobe Illustrator за 30 дней.
Теперь зимняя снежинковая картинка готова. Можно смело делать из неё новогоднюю открытку. Будет чем поздравить родных и близких.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить ничего нового:
Создание за считанные минуты снежинок и елочных игрушек в Adobe Illustrator
Шаг 1
Берем инструмент иллюстратора Dynamic Shapes Tool, открываем панель Dynamic Shapes (Window > VectorScribe > Dynamic Shapes), выбираем в этой панели Dynamic Star и создаем восьмиконечную звезду.
Шаг 2
Теперь создадим еще одну восьмиконечную звезду в подслое выше первой. Установим радиус округления ее лучей в панели Dynamic Shapes. Вторая звезда больше первой. Вы всегда можете изменить размеры динамической формы путем перетаскивания ее угловых точек.
Совмещаем центры обоих динамических форм при помощи Dynamic Shapes Tool.
Шаг 3
Выделяем обе динамические формы и переходим Effect > Pathfinder > Minus Back.
Эффект Pathfinder, в отличие от действий с формами в панели Pathfinder, позволяет нам сохранить динамические свойства наших объектов, которые будут находиться в одной группе. Не снимая выделения с группы, переходим Effect > Transform > Zig Zag…, устанавливаем параметры в диалоговом окне, указанные на рисунке ниже.
Шаг 4
Выделяем верхнюю динамическую звезду, это удобно сделать в палитре слои.
Теперь переходим Effect > Transform > Pucker & Bloat… и, экспериментируя с параметрами эффекта, создаем векторную форму снежинки, показанную на рисунке ниже.
Шаг 5
Вся прелесть работы с динамическими формами в Illustrator заключается в том, что мы можем менять их параметры после создания. Это, конечно, повлияет на вид нашей снежинки. Так, например, мы можем изменить ее количество лучей, радиус округления и применить Negative Corner.
Все эти изменения приведут к созданию новой, неповторимой снежинки.
Шаг 6
На форму векторной снежинки влияют и параметры примененных эффектов. Доступ к ним вы можете получить из панели Appearance (Window > Appearance)
Данная форма была получена путем изменения динамических форм и регулировки параметров примененных эффектов. На рисунках ниже показаны результаты моих экспериментов, которые я получил за несколько минут. Все они были созданы из динамической формы, описанной в 1-4 шагах.
Шаг 7
Теперь, получив хороший результат, мы можем использовать снежинки в своей работе. Например, поместить ее на елочную игрушку. Давайте посмотрим, как создать яркий шар. Берем Ellipse Tool (L) и создаем окружность с заливкой серого цвета.
Копируем окружность и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F) и немного уменьшим ее размер.
Не снимая выделения с этой окружности, переходим Object > Create Gradient Mesh… и устанавливаем количество столбцов и строк в диалоговом окне.
Шаг 8
Берем Gradient Mesh Tool (U) и создаем новую линию сетки, кликнув в точке A. При помощи Direct Selection Tool выделяем узлы градиентной сетки и перекрашиваем их в более светлые оттенки серого цвета, результат этих действий вы можете видеть на картинке ниже.
Копируем градиентную сетку и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F), немного уменьшаем ее размер и поворачиваем на некоторый угол. Теперь перекрасим ее узлы, как это показано на рисунке ниже.
Шаг 9
При помощи Ellipse Tool (L) создадим новый эллипс.
Манипулируя точками и их плечами, приводим эллипс к виду, показанному на рисунке ниже.
Берем Gradient Mesh Tool (U) и создаем две линии сетки, кликнув в точках A and B.
Этим же инструментом добавляем новые линии к сетке.
Шаг 10
Выделяем узлы при помощи Direct Selection Tool (A), окрашиваем их в разные оттенки серого цвета.
Теперь копируем самую нижнюю окружность и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F), поместим ее выше всех объектов шара (Shift + Cmd / Ctrl + ]). Заливаем окружность красным цветом.
Не снимая выделения с окружности, устанавливаем режим смешивания Overlay в палитре Transparency.
Вы, наверное, догадались, что верхнюю окружность можно заливать любым цветом. Все зависит от того, какого цвета шар вы хотите получить.
Таким образом, мы создали универсальную заготовку для Новогоднего елочного шара.
Шаг 11
Создадим блик на шаре. Берем Ellipse Tool (L) и нарисуем два эллипса. Оба эллипса залиты белым цветом. Больший эллипс находится ниже меньшего и имеет прозрачность 0% Opacity.
Теперь переходим Object > Blend > Blend Options и устанавливаем количество Specified Steps. Выделяем оба белых эллипса и переходим Object > Blend > Make.
Шаг 12
При помощи Pen Tool (P) создадим векторную форму металлической верхушки елочного шара и зальем ее линейным градиентом, который состоит из чередующихся светлых и темных оттенков серого цвета.
Шаг 13
Шаг 14
Размещаем снежинку, созданную в первой части урока на поверхности шара. Дублируем ее (Opt / Alt во время перетаскивания) и уменьшаем размер копий при помощи Selection Tool (V). Заливаем снежинки радиальными градиентами из белого, желтого и светло-коричневого цветов.
Шаг 15
Копируем самую нижнюю окружность шара и вставляем ее вперед (Cmd / Ctrl + C; Cmd / Ctrl + F). Поместим окружность над снежинками, переместив ее в панели слои.
Выделяем снежинки и эту окружность, затем нажимаем shortcuts Cmd / Ctrl + 7, создавая Clipping Mask
Теперь создаем простую векторную иллюстрацию из двух разноцветных елочных игрушек. Тени под шарами создавались при помощи Blend, эта техника описана в 11 шаге.
21 января 2014 | Опубликовано в Уроки | 24 Комментариев »
Зима — время уютной одежды, пушистого снега и чистых, светлых оттенков. В этом уроке мы, вдохновившись этим временем года, создадим милый зимний паттерн, состоящий из простых элементов. Мы создадим каждый из рисунков, составляющих узор в Adobe Illustrator, а после этого сформируем из всего получившегося паттерн при помощи соответствующего инструмента.
Финальный результат:
1. Рисуем снегиря!
Шаг 1
На этот раз мы не будем работать по скетчу, потому что элементы, которые мы будем рисовать довольно просты. Для начала составим палитру, которую будем использовать во время всей работы, выбирая цвета при помощи Eyedropper Tool (I) (Пипетка).
Вот какие цвета мы выбрали для нашей работы:
Шаг 2
Возьмите инструмент Rectangle Tool (M) (прямоугольник) и нарисуйте прямоугольник размером 600 x 600px, который накроет вашу рабочую область. Залейте его светло-голубым цветом из нашей палитры.
Шаг 3
Начнем формировать тело снегиря. Нарисуйте красный круг при инструментом Ellipse tool (L) (эллипс), удерживая клавишу Shift чтобы круг получился правильной формы.
Выберите инструмент Direct Selection Tool (A) (прямое выделение) и потяните вниз за нижнюю точку круга, тем самым вытягивая круг вниз.
Теперь переместите точку вправо, формируя хвост снегиря. Измените положение манипуляторов, чтобы сделать сгладить форму фигуры.
Должно получиться нечто похожее на большую запятую.
Шаг 4
Выберите темный синий цвет из нашей палитры и нарисуйте круг над телом птички. Используйте Intersect (пересечение) в палитре Pathfinder (обработка контуров), чтобы сформировать голову снегиря.
Шаг 4
Нарисуйте еще один круг, из которого сделайте крылышко. Выберите для него бирюзовый цвет из палитры.
Избавьтесь от ненужной части круга так же, как сделали это с головой.
Шаг 5
Переместите крылышко под голову используя сочетание клавиш Control+].
При помощи той же техники нарисуйте на крылышках две полосочки.
Шаг 6
Добавьте круглый белый глаз и клювик. Клюв нарисуйте при помощи инструмента Polygon Tool (многоугольник) указав в настройках 3 стороны, тем самым создав треугольник.
Шаг 7
И наконец нам остались только ножки. Используйте инструмент Line Segment Tool (\) (отрезок линии), указав в параметрах Stroke Weight (толщина обводки) в 5pt и выбрав скругленные Cap (капитель) и Corner (угол).
2. Рисуем теплую шапочку!
Шаг 1
Снова начинаем с красного круга. Нарисуйте приплюснутый овал поверх круга, скопируйте его и вставьте на передний план (Control-C > Control-F). Выделите зеленый овал и красный круг и нажмите Minus Front (минус верхний) в палитре Pathfinder (обработка контуров). Так вы разделите красный круг на две части. Удалите нижнюю.
Шаг 2
Нарисуйте темно-зеленый овал внутри зеленого овала и маленький зеленый круг в верхней части шапочки, который будет помпоном.
Шаг 3
Давайте добавим нашей шапочке деталей. Нарисуйте вертикальную линию при помощи инструменты Line Segment Tool (\) (отрезок линии), зайдите в меню Effect > Warp > Arc (Эффект>Деформация>Дуга) и изогните линию при помощи параметра Bend (изгиб) на -15% по вертикальной оси (Vertical). Дублируйте получившуюся кривую несколько раз и расположите по ободку шапочки.
Добавьте больше изгибов в верхней и нижней части обода шапки. Лишние отрезки удалите при помощи инструмента Eraser Tool (Shift-E) (ластик) или опций в палитре Pathfinder (обработка контуров).
Шаг 4
Нарисуйте несколько прерывистых линий белого цвета, выбрав параметр Dashed Line (штрих-пунктир) в параметрах Stroke (обводки) и указав Dash (штрих) размером в 10pt и Gap (интервал) в 9pt. Object > Expand (объект>разобрать) и удалите ненужные части линий.
Шаг 5
Давайте добавим нашей шапочке декоративный элемент. Нарисуйте вертикальную линию белого цвета, поверните ее на 90 градусов при помощи инструмента Rotate Tool ® (поворот), нажмите кнопку Copy(копия). Затем сделайте то же самое, но у же выберите 45 градусов.
Продолжайте те же действия, чтобы создать снежинку. На концах снежинки нарисуйте кружочки. Часть кружочков залейте белым цветом, а остальные оставьте без заливки, но укажите обводку белого цвета.
3. Рисуем варежки!
Шаг 1
Нарисуйте вытянутый овал зеленого цвета. Потяните за каждый из манипуляторов верхней точки удлиняя их, что сделать верхнюю часть фигуры более тупой.
Шаг 2
Добавьте еще один овал для большого пальца. Объедините обе фигуры при помощи кнопки Unite (объединить) в палитре Pathfinder (обработка контуров). Подкорректируйте точки и манипуляторы, чтобы сделать фигуру более похожей на форму варежки.
Шаг 3
Давайте добавим варежкам резинку. Это довольно просто. Нарисуйте вертикальную линию, укажите ей обводку толщиной в 12pt и округлые углы и края. Дублируйте линию и подвиньте ее немного левее. Продолжайте множить копии и нажимайте Control-D — так вы повторяете последнее действие.
Шаг 4
Теперь скопируйте снежинку с шапочки и вставьте ее на варежку. Выделите все элементы составляющие варежку, дублируйте и отразите по вертикали при помощи инструмента Reflect Tool (O) (зеркальное отражение).
4. Рисуем классный шарф!
Шаг 1
Следующий элемент нашего узора — шарф. Нарисуйте красный прямоугольник инструментом Rectangle Tool (M) (прямоугольник), используйте инструмент Shear Tool (наклон) и перекосите прямоугольник в правую сторону.
Шаг 2
Шаг 3
Теперь зайдите в меню Effect > Warp > Arc (Эффект>Деформация>Дуга) и изогните (Bend) ваш шарф по вертикали на -12%.
Шаг 4
Теперь отразите зеркально копию шарфа, которую мы сделали в предыдущем шаге, и поместите ее под изогнутой частью.
Шаг 5
Сделайте цвета копии темнее, чтобы создать эффект тени.
Шаг 6
Давайте украсим шарф! Инструментом Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник со скругленными углами) нарисуйте две фигуры и закрасьте их красным и белым цветами. Дублируйте фигуры и размещайте их по краю шарфа, чтобы создать бахрому.
Скопируйте бахрому и на заднюю часть шарфа.
5. Рисуем простые снежинки!
Шаг 1
Последний, но не по значимости элемент нашего паттерна — снежинки. Начнем их рисовать с создания вытянутого белого прямоугольника инструментом Rectangle Tool (M) (прямоугольник). Теперь поворачивайте его копии на 60 градусов.
Добавим маленьких прямоугольников, чтобы сделать снежинку более детальной.
Шаг 2
Выделите всю снежинку и в меню выберите Move to Effect > Stylize > Round corners (Эффект>Стилизация>Скругленные углы). Укажите радиус в 7. Объедините все фигуры, составляющие фигуру в один контур в палитре Pathfinder (обработка контуров).
Шаг 3
Сделайте копию снежинки. Одной укажите белую заливку без обводки, а второй белую обводку без заливки.
6. Создаем паттерн
Все элементы узора готовы!
Шаг 1
Давайте добавим элементам белую каемку, чтобы подчеркнуть их выделить с фона. Выделите снегиря, идите в меню Object > Path > Offset Path(Объект>Контур>Создать параллельный контур), укажите в параметре Offset (смещение) 5px, и не снимая выделения, укажите заливку белого цвета и объедините все в один контур.
Повторите те же действия для всех элементов кроме снежинок.
Шаг 2
Теперь выделите все элементы и в меню выберите Object > Pattern > Make (Объект>Узор>Создать).
Шаг 3
Разместите элементы так, как вам нравится. Полупрозрачные копии элементов помогут вас увидеть как будет выглядеть паттерн в результате. Цвет снежинок был изменен, чтобы их было видно на белом фоне. Добавьте также кружочки-точки, чтобы заполнить пустые места в узоре.
Шаг 4
В финальной версии наши снежинки и точки будут двух разных цветов. Поэтому в режиме составления паттерна мы зальем их сиреневым и синим цветом (отличным от того, что использовался в нашей палитре). Чуть позже мы изменим их цвет быстро и без проблем. Все опции паттерна мы оставим по умолчанию.
Шаг 5
Кликните дважды по пустому месту, чтобы закрыть режим составления паттерна. Помните, что вы всегда можете вернуться в этот режим и отредактировать любой элемент узора. Для этого выберите Swatch Options (Параметры образца) в палитре Swatches (образцы).
Теперь давайте изменим цвета наших снежинок и точек. Кликните дважды по инструменту Magic Wand Tool (Y) (Волшебная палочка) и укажите в параметре Tolerance (допуск) значение 0. Так инструмнт будет выделять только объекты залитые одним цветом. Теперь кликните по сиреневой снежинке и смените цвет заливки на белый. Теперь кликните по синей снежинке и смените цвет на бледно-синий.
Шаг 6
Теперь давайте опробуем паттерн! Мы можем применить его к любой фигуре (пусть это будет прямоугольник). Также мы можем менять размеры паттерна при помощи инструмента Scale Tool (S) (масштаб), выбрав вариант Transform Patterns(трансформирование узоров) в окне опций инструмента.
Вот и всё! Зимний паттерн готов!
Автор урока Yulia Sokolova