Как сделать стационарный телефон мобильным
Как «скрестить» стационарный телефон с мобильным, сэкономив на звонках
Несмотря на повсеместное распространение мессенджеров и электронной почты, телефония для бизнеса остается крайне важным инструментом коммуникаций. За минувший год россияне только по фиксированной связи «наговорили» более 319 млн часов, а расходы на местные и дальние звонки, по данным Минкомсвязи, составили 176,4 млрд рублей. Желание оптимизировать расходы на связь и сохранить качество вполне понятно. Объясняем подробно, как этого достичь, и зачем для этого нужна виртуальная АТС (ВАТС).
Если взглянуть на организацию корпоративной связи по-новому, можно не просто снизить издержки, а усовершенствовать многие бизнес-процессы – как внутренние, так и внешние. Пользователи ВАТС получают короткие трех- или четырехзначные номера, при этом звонки внутри корпоративной сети бесплатны. Расстояние для абонентов ВАТС не играет никакого значения – звонок своему коллеге в любую точку мира не будет стоить ни копейки, а качество связи такое же, как если набрать номер соседа по кабинету.
На высококонкурентных рынках клиент находится в центре внимания и его лояльность может сильно подорвать занятая линия или долгое переключение между разными сотрудниками. Виртуальная АТС не даст упустить ни одного клиента – компании достаточно иметь хотя бы один прямой номер, чтобы принимать одновременно до 100 входящих звонков. Чтобы избежать путаницы с переключением вызовов между сотрудниками, в рамках виртуальной АТС разработана опция «Маршрутизация по ответственному менеджеру» – теперь, звоня на прямой номер компании, клиент автоматически соединяется с сотрудником, занимающимся его обслуживанием.
Экономия на оборудовании
IP-телефония в России демонстрирует устойчивый рост, а виртуальные АТС занимают второе место по объему на отечественном рынке SaaS («программное обеспечение как услуга»). Одна из самых очевидных причин перехода бизнеса на ВАТС – возможность избежать капитальных расходов на дорогостоящее «железо» и услуги специалистов по обслуживанию физических АТС.
Для работы ВАТС не обязательны даже специальные IP-телефоны, через VoIP-шлюз подключается любой аппарат, впрочем, можно обойтись совсем без «трубки»: звонить через ПК или установить софтфон (программу для IP-телефонии) на сотовый телефон. Важно учитывать экономию не менее ценного ресурса – времени, монтаж физической телефонной станции может занимать недели, в то время как подключение виртуальной АТС проводится за считанные минуты любым сотрудником без специальной подготовки. К тому же, в случае сбоев в работе «железа» потребуется помощь специалиста – штатного или внешнего, а, пользуясь ВАТС от MCN Telecom, вы перекладываете на провайдера VoIP все заботы об инфраструктуре и техподдержке, которая, к слову, оказывается в компании круглосуточно и бесплатно.
Офисный телефон в кармане
Новшество от MCN Telecom – объединение фиксированной и мобильной связи по технологии FMC (Fixed Mobile Convergence) – в корне меняет представление о корпоративных телекоммуникациях. Абоненты MCN Telecom могут купить сим-карту, которая будет одновременно поддерживать короткий и мобильный номера. При этом все звонки внутри корпоративной сети между стационарными и мобильными телефонами бесплатны.
Находясь в командировке, на выезде или работая на дому, сотрудник будет доступен на мобильном телефоне по своему добавочному номеру. И наоборот, чтобы дозвониться на офисный телефон, больше не нужно набирать общий номер организации, а затем, выслушав приветствие, добавлять номер нужного коллеги. Для этого достаточно всего лишь набрать на мобильном телефоне короткий номер через «звездочку». В рамках услуги FMC для исходящих вызовов можно выбирать, какой номер будет отображаться у вызываемого абонента – городской или мобильный.
Объединив в одну сеть стационарные и мобильные телефоны, компания добавит мобильности своим сотрудникам, так как ни один человек не будет привязан к рабочему месту из-за стационарного телефона. Такие удобные функции виртуальной АТС как интерактивное голосовое меню (IVR), различные настройки переадресации и очередности вызовов, «умная» маршрутизация становятся доступными и на сотовых телефонах. Интеграция программных продуктов MCN Telecom с популярными CRM-системами «Битрикс 24», AmoCRM и SoftForSale, позволит менеджерам, отвечая с мобильного телефона на звонок клиента, видеть его карточку и всю историю взаимоотношений с компанией. Не обязательно проводить телефон в офис – его можно установить на свой смартфон.
Гибридная связь для каждого
Интеграционные возможности MCN Telecom не ограничиваются CRM-системами: благодаря интерфейсу API облачную АТС можно связать с любыми другими программными продуктами – будь то системы бухгалтерского учета или виджет обратного звонка с сайта. Представители оператора считают клиентоориентированность одним из своих главных преимуществ и заявляют, что готовы дорабатывать функционал под конкретные нужды каждого клиента.
Долгое время фиксированная связь, мобильные телефоны и персональные компьютеры существовали и развивались параллельно, но гибридное решение MCN Telecom объединяет все эти компоненты на одной платформе. Можно принимать звонки на городской без телефонного аппарата, запускать автоматический обзвон клиентских номеров одним кликом, звонить с мобильного на короткие номера коллег, записывать разговоры и анализировать статистику по всем звонкам – и все это без вложений в «железо» или инфраструктуру. Границы между разными типами связи, телекоммуникациями и ИТ стираются, все становится подвижнее, гибче и быстрее – то есть дает именно те преимущества, которые необходимы любому бизнесу для успешной конкуренции и развития.
География работе не помеха
Специально для компаний, ведущих бизнес в разных регионах, MCN Telecom разработал такую опцию как «Маршрутизация по региону вызываемого абонента», доступную абонентам во всех крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Владивостоке, Хабаровске, Тюмени, Туле, Перми, Челябинске, Рязани и Ижевске.
При подключении этой опции исходящий звонок будет автоматически направляться через номер вызываемого региона, то есть у клиента будет отображаться локальный, узнаваемый номер, что, соответственно, вызывает больше доверия. Если же для компании с региональными представительствами в приоритете экономия, то использование опции «Маршрутизация по минимальной цене звонка» будет автоматически направлять исходящие звонки через тот номер, по которому стоимость минуты разговора будет самой низкой. Руководству не стоит переживать о контроле работы географически удаленных представительств и колл-центров. Для этого в интерфейсе виртуальной АТС есть удобные инструменты онлайн-мониторинга и статистики, а также возможность записывать и сохранять любые разговоры.
На пробу – бесплатно
Резюмируя перечисленные возможности и преимущества, можно сказать, что облачная АТС MCN Telecom – это гибкое, надежное и легко масштабируемое решение, которое поможет сократить расходы на связь без потери качества и вывести бизнес-коммуникации компании на качественно новый уровень.
Самое приятное для потенциальных абонентов заключается в том, что все эти возможности можно опробовать совершенно бесплатно, воспользовавшись ссылкой.
Способы объединения стационарных и мобильных телефонных сетей, дающих реальную экономию денег
Способы объединения стационарных и мобильных телефонных сетей, дающих реальную экономию денег
Любой пользователь мобильной связи хочет говорить больше и чаще, вне зависимости от того, может ли он себе это позволить. Иногда это простое человеческое желание, иногда – осознанная деловая необходимость. Но независимо от причин, любая возможность платить меньше за те же разговоры принимается абонентами на ура.
Честная экономия
В первую очередь устройства подобного рода эффективны при корпоративном подключении к оператору мобильной связи, когда для определенной группы абонентов звонки друг другу стоят на порядок меньше, чем все остальные разговоры.
Принцип работы устройства предельно прост: GSM-шлюз Sprut, по сути, является мобильным телефоном, имеющим свой номер, и при этом соединенным напрямую с офисной АТС. Именно она проверяет все исходящие звонки, и если те идут на один из номеров установленного списка, пускает их через телефон, включенный в корпоративную группу. Таким образом, связь устанавливается между двумя мобильными телефонами, а не между мобильным и стационарным. Что, конечно же, уменьшает стоимость звонка в несколько раз. Легко настраивается и обратная связь: любой пользователь мобильного телефона может позвонить на шлюз, затем набрать номер стационарного телефона и таким образом совершить звонок в общую телефонную сеть по корпоративному тарифу. Графически это изображено на схеме.
Как мы видим, шлюз позволяет снизить стоимость любого разговора до тарифа корпоративного внутрисетевого звонка.
Конечно, устройство можно использовать с мобильниками, подключенными к любому пакету оператора. Но в случае, если телефоны объединены в корпоративную или «Семейную» группу, экономия особенно заметна.
Что же на практике?
Они отличаются способом подключения в офисную АТС (на внутреннюю или внешнюю линию), возможностями интеграции и удаленного управления, подходом к построению шлюза GSM (к части устройств подключается мобильный телефон, и все звонки ведутся через него) и многим другим. Также устройства сконцентрированы на тех или иных возможностях, нацелены на корпоративный или домашний рынок и относятся к разным ценовым группам.
Это оборудование характеризует относительная простота установки и использования. Устройство выполнено в виде функционального блока с подключением через информационный кабель GSM-телефоном, который и служит «базовым», пропуская через себя все звонки. Такой подход удобен тем, что если вам срочно понадобится на время мобильный телефон, то всегда можно отключить шлюз и пользоваться какое-то время отдельно трубкой.
Sprut достаточно просто интегрируется в офисную АТС. При этом SprutPort подключается на внешнюю линию (АТС программируется на перевод через него всех звонков на мобильные телефоны сотрудников), а устройство берет на себя дальнейшую работу по переадресации звонка. Это эффективно при использовании тарифов «Безлимитный». У Вас за фиксированную сумму оплаты в месяц, появляется телефонная линия, через которую вы производите все междугородние и мобильные исходящие звонки. Если активизирован прямой городской номер на вашем «безлимитном» пакете, то целесообразно использовать SprutPort на приём входящих звонков.
Sprut же, наоборот, создан для подключения в качестве локального абонента и позволяет напрямую связываться с внутренними номерами АТС.
Отличительные особенности устройств
Sprut mini
l Порт FXO (подключение к абонентской линии)
l Работает в стандарте GSM 900/1800
l Работает с цифровыми АТС в режиме тон/пульс
Sprut Standart
l Порт FXO (подключение к абонентской линии)
l Работает с цифровыми/аналоговыми АТС в режиме тон/пульс
l Работает в стандарте GSM 900/1800 и DAMPS
l Режим конференция
l Охранное оповещение
l Лимитирование звонков
l Дистанционное управление
Sprut Port
l Порт FXS (подключение к устройству мини-АТС, телефонных аппаратов)
l Работает в стандарте GSM 900/1800 и DAMPS
l Лимитирование звонков
l Разграничение доступа
Sprut billing
l Порт FXO (подключение к абонентской линии)
l Работает в стандарте GSM 900/1800
l Работает с цифровыми/аналоговыми АТС в режиме тон/пульс
l Режим конференция
l Биллинговая программа
Sprut Universal
l Порт FXO (подключение к абонентской линии)
l Порт FXS (подключение к устройству мини-АТС, телефонных аппаратов)
l Работает с цифровыми/аналоговыми АТС в режиме тон/пульс
l Работает в стандарте GSM 900/1800
l Режим конференция
l Охранное оповещение
l Лимитирование звонков
l Дистанционное управление
Sprut Corporation-1
l Многоканальность от 2 до 8 каналов
l Многопользовательский режим (до 300 абонентов)
l Автовыбор свободного канала
l Тарификация и биллинг
l Режим конференция
Sprut Corporation-2
l Многоканальность от 2 до 8 каналов
l Многопользовательский режим (до 300 абонентов)
l Автовыбор свободного канала
l Тарификация и биллинг
Принимая решение о покупке GSM-шлюза, можно рассматривать различные варианты использования – от перенесения на него практически всего трафика мобильного телефона с внешним миром до простой переадресации на него звонков из офисной АТС. Однако в обоих случаях это устройство позволяет не просто экономить значительные средства, а еще и обеспечивает дополнительную интеграцию систем связи. А это, как вы понимаете, является одним из важнейших моментов ведения бизнеса в современных условиях.